Как сделать двускатную крышу гаража своими руками. Как сделать крышу на гараж Устройство двускатной крыши гаража

Прежде чем приступить к подсчету количества строительных материалов для возведения крыши, необходимо определиться с .

Эта величина зависит от максимального количества осадков, высоты снежного покрова и эксплуатационных возможностей кровельного материала.

В регионах с обильными снегопадами и резкими перепадами температур, наклон скатов составляет 45–600 градусов. Такой уклон не позволит осадкам задержаться на поверхности и своей тяжестью повредить покровный слой.

Напротив, в климатических зонах с постоянными ветрами , скаты крыши устанавливают с минимальным углом наклона от 12 градусов до 200 градусов, чтобы уменьшить парусность кровельных поверхностей.

Для средней полосы России угол наклона плоскости крыши составляет 20–300 .

Определение угла наклона

Минимальный уклон для различных кровельных покрытий определяют по способу его крепления, жесткости материала, его веса и размеров отдельных элементов. При критически низких значениях угла наклона происходит затекание осадков под кровельные листы.

Минимальный угол крепления для популярных кровельных материалов:

  • Для шифера и керамической черепицы220 градусов;
  • Для профнастила – 120 градусов;
  • Для – 60 градусов;
  • Для металлочерепицы – 140 градусов.

Важно! При уменьшении уклона крыши воздушные потоки свободно проникают под кровельный материал и могут его сорвать.

При увеличении угла наклона, увеличивается ветровая нагрузка на плоскость крыши и расход кровельных материалов.

Из чего лучше делать крышу для гаража

Традиционные и современные кровельные материалы отличаются прочностью, долговечностью и презентабельным внешним видом.

Преимущества и недостатки основных видов покрытий:

А именно:

  • Полимерное покрытие создает защиту от коррозии;
  • Скрытое крепление с помощью z-образных замков защищает от протекания;
  • Высокий профиль обеспечивает уникальную прочность листа ;
  • Легкость монтажа и транспортировки обусловлена небольшим весом и оптимальным размером листов.

Количество листов кровельного покрытия рассчитывают после возведения стропильной конструкции, по площади скатов крыши. К общей площади прибавляют 15–20% , так как отдельные элементы покрытия укладывают внахлест .

Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

Конструкция двускатной крыши состоит из:

  • Стропильных арок треугольной формы;
  • Мауэрлата (основание конструкции) на который опираются стропила;
  • Фронтальных стен ;
  • Обрешетки ;
  • Изоляционного и кровельного материала.

Основание стропильной конструкции

Мауэрлат – деревянная неразрывная конструкция, которая служит основанием для стропильных арок. Выполняют мауэрлат из хорошо высушенного бруса с торцевым размером 15х15 см . Если длина гаража превышает размер бруса, то элементы мауэрлата соединяют в центре стены.

Под брусья прокладывают рубероид для гидроизоляции. При этом брус укладывают по внутреннему краю или по осевой линии ограждающей конструкции. Деревянное основание жестко закрепляют по всему периметру на наружных стенах анкерными болтами или закладными скобами. Затем размечают гнезда для стропильных ног.

Совет! Мауэрлат можно выполнить из досок, соответствующих размеров. Первую доску крепят к кладке анкерными болтами, а две верхние прибивают длинными гвоздями к нижней доске.

Монтаж несущей конструкции кровли

Стропильные конструкции выполняют из наслонных или висячих стропил. При ширине гаража до 6 м , двускатную крышу монтируют из висячих стропил, то есть без дополнительных опор.

Брусья опирают друг на друга в верхней части конструкции и скрепляют затяжкой их нижние части, завершая треугольную конструкцию. Затяжка не позволяет конструкции «расползаться» и оказывать давление на несущие стены.

Стропильную арку можно выполнить с верхней затяжкой . Стропильные ноги крепят к мауэрлату с помощью ползунов. Затяжку поднимают выше, увеличивая нагрузку на растяжение. Система уравновешивается и получается более устойчивой. При этом края стропил выступают за стены гаража.

Сборка и установка стропильных арок

Стропильные арки с нижней или верхней затяжкой собирают внизу на ровной поверхности, а затем поднимают на крышу гаража и крепят к мауэрлату. Во время сборки стропила стыкуют с упором друг на друга и закрепляют деревянными или металлическими накладками.

Вначале устанавливают фронтальные стропильные конструкции, натягивают между верхними точками шпагат, который используют, как ориентир для установки остальных арок. Вертикальное положение арок проверяют отвесом и фиксируют временными опорами.

После закрепления всех стропил к мауэрлату с помощью скоб, устанавливают коньковый брус . Дальше производят монтаж обрешетки под кровельный материал.

Совет! Если длины стропил не хватает для устройства карнизного свеса, его можно выполнить с помощью «кобылок» из досок меньшего сечения.

Обрешетка

Обрешетка крыши - это своего рода конструкция, назначение которой - равномерное распределение нагрузки кровельного материала на стропильную систему.

В зависимости от уклона ската, обрешетка может быть :

  • Сплошной . Выполняют из листов фанеры или досок. Если уклон крыши меньше 100 градусов , то обрешетку выполняют сплошным методом из листов фанеры или досок. Расчет количества материалов производится по площади скатов с запасом на устройство конька и карниза. Для закупки пиломатериалов обычно прибавляют 10% от расчетной величины. Зазор между плитами сплошной обрешетки – 1 см . Укладку начинают с нижнего ряда. Крепление к стропилам выполняют саморезами, что позволяет корректировать расположение элементов обрешетки после диагональной проверки;
  • Пошаговой . Для такой обрешетки используют брус размерами 40х50 , 50х50 , 50х60 мм или откалиброванную по толщине доску сечением не менее 25 мм из хвойных пород дерева, которые меньше подвержены гниению и плесни.

Монтаж обрешетки осуществляется следующим образом:

  • Гидроизоляционный слой укладывают внахлест и пристреливают его к стропилам с помощью степлера;
  • Карниз выполняют из бруса большего сечения и крепят его к нижнему краю стропил;
  • Следующую после карниза линию обрешетки устанавливают через 30 см ;
  • Последующие элементы обрешетки крепят параллельно карнизу с соответствующим шагом (при угле наклона до 150 градусов – 450 мм ; свыше 150 градусов – 600 мм );
  • Брусья по длине соединяют на пересечении со стропилами, загоняя саморез под углом в 450;
  • Дополнительную обрешетку на венце кровли устанавливают на 10 см ниже оси конька;
  • Ветровые доски закрепляют на торцевых стропилах на 3–4 см выше уровня обрешетки;
  • Диагональными измерениями проверяют геометрию обрешетки и корректируют при необходимости расположение отдельных элементов.

Кровельное покрытие

Крепление, выбранного материала, к обрешетке производят саморезами . Начинают монтаж с нижнего ряда. Кровельные листы укладывают внахлест по горизонтали и вертикали.

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации


Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый «рубероид», так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например «рубероид» имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.


Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.


Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.


Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража

При постройке гаража после возведения стен возникает вопрос, как грамотно соорудить крышу. Качество создания этой конструкции зависит от правильного подбора ее размеров и применяемого материала. Перед тем как начать строительство крыши, особое внимание уделите тому, как подобрать нужный материал для покрытия крыши гаража.

Виды гаражных крыш

Дизайн крыш довольно прост, если они гаражные. Обычно крыши смежных укрытий для автомобилей выполняются в односкатном варианте, а для сборных гаражей - в плоском. Среди одиночно стоящих гаражей преобладают кровли двухскатные. В таком варианте крыша получается с большим чердаком и красива с архитектурной позиции.

Односкатная крыша

Односкатная крыша в наше время будет наиболее простой конструкцией для гаража. Вся её тяжесть всегда приходится на стены строения. Такая крыша выполняется с различными углами наклона. Величина угла будет полностью зависеть от применяемого материала и региона, в котором выполняется постройка.

Односкатная кровля возводится в случаях, когда вам не нужно чердачное помещение. Угол ската может колебаться от 0 до 60 градусов. Превышать его не рекомендуется. При укладке кровельного покрытия рекомендуется учитывать минимальный наклон, который допустимый для него, зависимо от физико-химических свойств материала.

Главным составляющим элементом односкатной крыши являются стропила. Они чаще всего из себя представляют брусья, сделанные из хвои. Древесина должна быть просушена, а перед этим обработана антисептиком. Такая процедура дает возможность защитить дерево от вредителей и непогоды, как показано на видео о покрытии крыши гаража. У односкатных крыш стропила всегда наклонные.

Двускатная крыша

Если вам нужен чердак над гаражом для содержания своих вещей, то крышу делают двухскатной. Популярной конструкцией такого чердака считается равносторонний треугольник. Двускатную крышу установить не сложно. Каркас состоит из двух стропил равных размеров. Укладка их производится последовательно. После этого в самой верхней точке соединяются в «конек».

Опорой для крыши являются стены гаража. Чтобы рассчитать правильно нужные размеры стропила и конька, необходимо точно знать размеры гаража и угол наклона крыши. Для аккуратности козырька будущей кровли необходимо добавить примерно 30 - 50 см к длине стропила.

Начинают установку двускатной кровли с каркаса. Собирается он частями. По периметру укладывается мауэрлат, который крепится анкерами к стене. Между стеной (сделанной из бетонной или кирпичной кладки) и мауэрлатом прокладывается рубероидная прослойка.

Покрытие крыши гаража кровельным материалом

Постройка крыши гаража своими руками состоит из нескольких этапов: возведение системы стропил, проведение гидроизоляции, укладка выбранного материала, согласно схеме покрытия крыши гаража, обустройство теплоизоляции, укладка пароизоляции, облицовка изнутри. При строительстве гаражной крыши без системы утепления работа намного упрощается. Но при этом намного хуже становятся условия хранения машины в зимний период. Поэтому крыша без утепления не дает полноценной возможности обогрева гаража.

Подготовка крыши гаража

При покрытии крыши гаража своими руками, как и других кровельных и строительных работать, начать стоит с тщательной подготовки поверхности:

  1. Все работы, связанные с кровлей, проводят в хорошую солнечную погоду. Для этих целей необходимо посмотреть прогноз погоды хотя бы на неделю вперед, так как такая работа будет производиться не один день.
  2. Начиная подготовку бетонного перекрытия для кровельных работ, его нужно очистить от старого покрытия. Очищать необходимо тщательно до основания бетона. Запрещено укладывать сверху старого новый материал. Если старый слой стал не годным, то он не сможет помочь новому. Также при укладке нового слоя на старый слой произойдет неровная укладка, поэтому очищать от старого слоя все равно придется.
  3. Для очистки крыши от негодного старого покрытия подготовьте такие инструменты: нож, зубило и топор. Все они должны быть хорошо наточенными. С помощью топора делаются по всей площади крыши насечки, направление их может быть всяким. После такой процедуры рубероид убирают путем отрыва ножом. В более сложных местах применяют зубило.
  4. Довольно часто кровля дает протечку в нескольких местах. Чтобы устранить такие дефекты, нужно произвести заделку всех образованных щелей. Способ заделки зависит от их размера. Небольшие трещины заделывают жидким стеклом. Более широкие - монтажной пеной. Перед тем как заделать щель, ее обрабатывают смоченной щеткой. После того как запенили щели согласно инструкции, нужно выдержать время для того, чтобы застыл материал. Далее ножом срезаем излишки. Также щели заделывают цементно-песчаным раствором. А еще можно использовать кровельную мастику и специальный клей.
  5. Обычно происходит разрушение плиты по её краям. Эту часть плиты необходимо тоже ремонтировать путем очищения от пыли и сколов. Далее производим обработку очищенной плиты специальной грунтовкой. После того как высохла плита, производим восстановительные работы, используя цементно-песчаные растворы.
  6. При подготовке плиты к ремонту необходимо обратить внимание на качество всей поверхности. Если имеются явные неровности, то от них нужно избавляться. Основание плиты должно быть ровным, а еще лучше, если будет гладким, как на фото покрытия крыши гаража. Для этой цели необходимо впадины закладывать с помощью цементного раствора, а выпуклости - убирать с использованием зубила.
  7. Далее с обработанной поверхности убирают грязь, пыль при помощи веника. Затем производят обработку грунтовкой. Выступающие участки арматуры с плиты обрабатывают специальной ортофосфорной кислотой. Такая процедура не даст развитию коррозии.
  8. Если у уложенной плиты нет даже минимального наклона в 3-5 градусов, нужно это исправить путем наложения слоя цементной стяжки.

Укладка гидроизоляционного слоя

При рассказе о правильности процедуры покрытия крыши нужно думать и о необходимости гидроизоляции. Для начала определитесь, какой материал будет применяться для слоя гидроизоляции. Обычно предпочтение отдают евро рубероиду, а также традиционному рубероиду.

Евро рубероид, в отличие от своего обыкновенного предшественника, проще в укладке. Срок его эксплуатации дольше. Перед укладкой евро рубероида нет необходимости обрабатывать основание. Евро рубероид разогревается, а далее попросту укладывается без особых сложностей. Служит евро рубероид, согласно отзывам о покрытии крыши гаража, в пять раз дольше традиционного рубероида - примерно 25 лет.

Монтаж евро рубероида проводят в такой последовательности:

  • Для лучшей гидроизоляции перед укладкой евро рубероида можно тоже обрабатывать основу битумной мастикой.
  • С помощью паяльной лампы разогреваем нижний слой рубероида до закипания. Также в это время необходимо нагревать поверхность, на которую будет ложиться рубероид.
  • Далее с помощью металлического крючка следует произвести отворачивание рулона.
  • При укладке кровельного материала не должно быть под ним складок. Также не должны формироваться воздушные карманы.
  • Евро рубероид, в отличие от обычного рубероида, можно укладывать в один слой.
  • Евро рубероид укладывается строго с нахлестом, то есть последующий слой ложится на предыдущий. Обычно ширина нахлеста равняется 150 мм.
  • Гидроизоляционный материал во избежание протечек как минимум на 100 мм должен заходить на рядом стоящие гаражи.
  • Лучше всего для разогрева, а также безопасной эксплуатации, подходит паяльная лампа. Но для нее требуется большое количество топлива.
  • Также можно использовать газовую горелку. Она является более эффективней, чем паяльная лампа, но опасней из-за газового болона в ней. Это все необходимо учитывать при выборе нагревательного прибора.

Несмотря на все плюсы, которые приведены выше в пользу евро рубероида, все же обыкновенный рубероид пользуется хорошим спросом, так как его стоимость намного ниже своего современного аналога. А поэтому и цена покрытия крыши гаража в данном случае будет демократичной.

Укладка обычного рубероида производится так:

  1. Перед тем как заняться укладкой рубероида, его полностью раскатывают, чтобы произошло его выравнивание. При нехватке площади для раскатки можно материал попросту перемотать на другую сторону.
  2. Обычно укладывают с нижней точки. Основание лучше всего обрабатывать мастикой. Из-за того, что битум менее пластичный, он хуже выдерживает большую разность температур и со временем растрескивается.
  3. Перед нанесением на основание мастику разогревают до 200 градусов и наносят на основание.
  4. Сразу после этого укладывают рубероид на основание, промазанное мастикой. Также с нахлестом укладываются рядом лежащие ряды и обрабатываются той же мастикой.

Исходя из всего этого можно утверждать, что даже не смотря на большие денежные затраты, использование евро рубероида является наиболее рациональным перед покрытием крыши гаража кровельным материалом.

Материалы для покрытия гаража

Вот теперь пришло время подумать, чем можно покрыть крышу гаража. При выборе кровельного материала рекомендуется придерживаться наших советов:

  • В торговых точках представлен довольно большой выбор материалов для крыши на сегодняшний день, поэтому все зависит от стоимости покрытия крыши гаража и ваших денег.
  • Когда выбираете материал для возведения гаражной крыши, вы должны учитывать возможность проникновения туда грабителей. Точнее - невозможность!
  • Если гараж располагается в непосредственной близости с домом, рекомендуем крышу гаража покрывать таким же материалом, как и сам дом, для достижения полной гармоничности.
  • При достаточном удалении гаража от дома или расположении его в гаражном кооперативе целесообразнее установить более дешевую кровлю.

Профнастил

Крыша из такого материала обладает большим достоинством - она не задерживает осадки. Саморезы устанавливают в глубину гофры. Выравнивание листов профнастила делают по свесу. Края профнастила принято крепить вдоль свеса и конька в каждой второй складке, которая располагается в каждой волне. С помощью специального профиля оформляются боковины, края верха кровли. У такой кровли срок службы от 50 лет.

Шиферное покрытие

Шифер является плитой, сделанной из асбестоцемента. Имеет небольшой вес. Перед укладкой в листах делают отверстия для специальных гвоздей. Установка шифера производится также, как и профнастила. Нужно следить, чтобы шифер плотно прилегал, а для этого - отпиливаются углы пролетов кладки.

Покрытие шифером на сегодня постепенно теряет свои позиции в пользу профнастила. Ведь уступает последнему по своим параметрам - сроку эксплуатации и времени монтажа. К слову сказать, в оцинкованном железе не необходимости что-то выпиливать.

Ондулин

Евро шифер (ондулин) является наиболее недорогим на сегодняшний день материалом для гаражных крыш. Он довольно прост в установке и обладает легкостью. При монтаже необходимо быть предельно внимательным, так как могут образовываться щели. Их рекомендуется заполнять специальными наполнителями.

В процессе работы запрещено передвигаться по закрепленным частям кровли. Нужно помнить, что при выборе такой кровли для гаража она будет быстро выгорать. Поэтому нужно выбирать только продукцию тех производителей, которым вы доверяете.

Стальная фальцевая кровля

Металлическая крыша гаража может устанавливаться даже зимой, ведь она довольно гибкая. Такая кровля крепится при помощи зацепов между собой. Но имеется один недостаток - ей присуща низкая прочность. Кровлю из стали также нужно перед тепло- и гидроизолировать. Иначе весь год температурный баланс будет некомфортным.

Рубероид

Если выбрали рубероид за главное покрытие, то в такой ситуации делают добротный каркас крыши, который должен быть сплошным. Простота укладки рубероида состоит в том, что он продается в рулонах. Но нужно учитывать, что вы одним рулоном не обойдетесь!

Прежде чем положить первый слой, основу покрываем битумной смазкой. Укладку производим параллельно коньку. Монтаж производится внахлест. Длина нахлеста должна быть не меньше 15 см. Рубероид по окраинам кровли заворачивают под козырек на 20 см. Для более качественного крепления первый слой прибиваем гвоздями.

Затем укладываем следующий слой, предварительно его смазываем. Укладка производится перпендикулярно полосам предыдущего слоя, при этом необходимо, чтобы не было складок. Они могут сделать кровлю непригодной для эксплуатации. Тем же способом заворачиваются края. Далее производим смазку поверхности и укладываем следующий третий слой. Служит кровля из рубероида примерно 15 лет.

Поликарбонат

Данный материал все свои свойства сохраняет при обширном температурном режиме. Поликарбонат бывает двух видов - монолитный и структурированный. Первый вид прозрачен и очень близок к стеклу. Поэтому и является отличным вариантом для возведения плоских крыш.

Другой вид называют «сотовым», а также «ячеистым» поликарбонатам. В строительстве очень популярен и имеет вес меньший силикатного, акрилового стекла. Считается довольно гибким, поэтому применяется в сложных конструкциях. Ему присуща высокая сопротивляемость к различным огневым, химическим воздействиям.

Таким образом, сегодня существует масса кровельных материалов для покрытия крыши гаража. Каждый из них хорош по-своему. Но решать вам. Поэтому внимательно отнеситесь к нашим рекомендациям по этому поводу.

Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения :

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

Рекомендуем прочитать:

Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.


Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража :

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.


Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

Двухскатная кровля

Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.

Соорудить простенькую крышу для гаража своими руками несложно. Но вот чтобы сделать это правильно, нужно предварительно хорошо подготовиться. Ведь придется учесть ряд важных моментов – когда и зачем делать утепление, нужна ли пароизоляция и что предпринять для устранения возможных протечек. К тому же, в зависимости от состояния и расположения постройки стратегия строительства будет существенно отличаться.

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять!
Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.

При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.

Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.

И, конечно же, лучше заранее правильно оценить свои силы и составить смету. Так как иногда дешевый вариант не подходит ввиду своей сложности при устройстве собственными руками, а дорогой материал можно заменить чем-то подешевле. Ведь для гаража не нужно особого запаса прочности и высокой экологичности кровли.

Бетонная крыша для гаража своими руками

Наиболее простой вариант – положить бетонные плиты. Но без подъемного крана тут не обойтись. Если его использование по каким-либо причинам невозможно, придется сделать бетонную стяжку самостоятельно.
Для этого понадобится:


Из инструментов стоит заранее подумать о:

Он существенно упрощает работу с бетоном, особенно если рука еще не набита, о чем наглядно показано на видео:

Заливка бетонной крыши гаража

Итак, все материалы припасены, инструмент готов и можно приступать к сооружению крыши. Для этого:

  1. На стены укладываются балки перекрытия – трубы, швеллеры или двутавр. В первых двух вариантах крыша будет заливаться поверх. Если же балки сделаны из двутавра, на его нижнее ребро укладываются доски или металлические листы, на которые и будет заливаться бетон. При устройстве утепленной крыши, под стяжку можно уложить пенопласт.
  2. Вяжется армирующая армирующая сетка. Важно не забыть, что пруты не должны прикасаться к опалубке, ведь потом может начать проступать ржавчина на торцах. А вот к балкам перекрытия арматуру можно приварить. Преимуществом двутавровых балок является возможность заливки «послойно» – один ряд за раз. Это особенно важно при заливке единолично, так как всю крышу сразу сделать точно не получится.
  3. Закрепляется опалубка. Чтобы ее потом было проще отдирать от бетона, внутренние стенки необходимо промазать отработанным машинным или любым другим дешевым маслом. Доски должны прилегать максимально плотно! Проступающее через щели бетонное «молочко» существенно ухудшает качество монолитного перекрытия.
  4. Заливается армсетка бетонной смесью, обязательно штыкуется и разглаживается правилом. Если есть возможность заказать готовую бетонную смесь для заливки всей крыши за раз, нужно обязательно обзавестись минимум двумя помощниками для разравнивания смеси лопатами. А лучше при такой заливке требовать глубинный вибратор, который поможет быстро убрать воздух из смеси.
  5. Бетонная стяжка закрывается полиэтиленовой пленкой и обязательно регулярно поливается. Без полива бетон не наберет необходимой прочности.
  6. После схватывания стяжки нужно закрыть все трещины. Делается это железнением – на поверхность рассыпается тонким слоем цемент и втирается обычной малярной кистью. Процедура продолжается, пока все трещины не будут заделаны.
  7. Все стыки в стяжке промазываются мастикой, армированной серпянкой. То же касается и места выхода вентиляционной трубы, и верхних ребер швеллеров.
  8. Чтобы обеспечить необходимый уровень водонепроницаемости, поверх бетона настилается наплавляемая гидроизоляция. Обязательно с закрытием торцов бетонного перекрытия! Для это бетон промазывается праймером, а сама гидроизоляция стелется в два слоя – для надежности. Чтобы гидроизоляция не отставала, края можно прижать алюминиевыми планками. Дюбели заливаются битумом, а сами планки промазываются все той же армированной серпянкой мастикой.

Реставрация бетонной крыши

Но что делать, если гараж достался «в наследство»? А вместе со зданием новому владельцу перешли и сопутствующие проблемы в виде текущей крыши и рассыпающегося бетонного перекрытия? В этом случае реставрация крыши будет не намного проще заливки новой:


Также восстановить текущую крышу можно, сделав поверху перекрытие из профнастила или шифера. Для этого, не снимая старого покрытия крыши, укладываются лаги и закрепляются анкерами. Стыки по периметру заделываются монтажной пеной – для герметизации и чтобы ветром не подняло все перекрытие.

На лагах закрепляется обрешетка. Если металл тонкий, то обрешетку желательно делать частую. Края защищаются металлическими уголками, не дающими влаге подтекать снизу. После того, как будет постелено кровельное покрытие, обязательно монтируется ветровая планка.

Ее еще называют торцевой – она защищает торцы крыши от попадания воды сверху.

Очень доступно о реставрации крыши гаража с помощью профнастила показано на видео:

Деревянная крыша гаража своими руками

Если бетонные работы кажутся сложными и трудоемкими, крышу гаража можно сделать деревянной. Точнее, деревянной будет стропильная система, само же кровельное покрытие может быть любым – от металлического до керамического.

Односкатная крыша гаража

Это самый простой вариант, не требующий серьезных расчетов и особых строительных навыков. Единственное, что придется учесть при отдельно стоящем гараже – превалирующее направление ветра. Нижний край односкатной крыши должен находиться с наветренной стороны – то есть с той стороны, откуда чаще всего дует ветер. В противном случае сильные порывы могут крышу просто сорвать.

Такая крыша возводится предельно просто:

  1. На стену дома крепится опорная доска выше уровня стены гаража. При ширине прогона до 4,5 метров стропила будут класться только на опорную доску и стену гаража. Если же ширина гаража планируется до 6 м, придется крепить еще и лежень на одном уровне со стеной гаража, на который будет опираться подстропильная нога, обеспечивающая поддержку длинного стропила.
  2. Если стены гаража кирпичные или бетонные, по верхней кромке крепится мауэрлат из бруса 15х10 см или 15х15 см. Он обеспечивает необходимую прочность всей кровельной конструкции, перераспределяя нагрузку на стену. Чтобы дерево не гнило, брус необходимо обработать антисептиком и подложить под него несколько слоев гидроизоляции.
  3. Стропила к мауэрлату крепятся или с выпуском за стену, или без выпуска. Рассчитать длину стропил и угол наклона можно с помощью таблицы.
  4. Стелется гидроизоляция непосредственно на стропила. Поверх она фиксируется брусками контробрешетки, на которые потом и кладется обрешетка. Гидроизоляция кладется с нахлестом, места нахлеста проклеиваются бутилкаучуковым скотчем. Также в качестве уплотнения можно подложить скотч и под контробрешетку – для герметизации мест прокола.
  5. В зависимости от выбранного кровельного покрытия и угла наклона, обрешетка может бить как сплошной, так и разреженной. Это стоит учитывать, иначе при критических нагрузках кровля может просто провалиться.

Двускатная крыша гаража

Такой вариант для устройства своими руками уже гораздо сложнее и требует серьезных расчетов. Да и материала также потребуется больше. Например, недостаточная толщина стропил может привести к прогибу крыши, как результат – застой снега и лопнувшие стропила из-за веса. И даже при нужной толщине большое количество сучков в брусе способно привести к тем же результатам. Зато и выглядит такой гараж презентабельно, и пространство под кровлей можно использовать для хранения хозяйственного инвентаря.

Принцип устройства двускатной крыши:

  1. Важно определиться с высотой крыши – слишком высокую ветер будет пытаться опрокинуть, а слишком низкую может приподнять.
  2. Собирается стропильная система – треугольники, состоящие из стропильных ног и затяжки. Для гаражей шириной больше 6 метров потребуется более сложная система с использованием ригелей или бабок.
  3. Можно как собирать отдельные элементы на земле, поднимая их по мере необходимости, так и сразу же на стенах. Первый вариант для гаражей подходит больше, так как перекрытие не стелется и ходить в таком случае по краям стен крайне неудобно.
  4. Сначала устанавливаются крайние стропила с торцов гаража. Между ними в самой верхней точке натягивается шнур, определяющий уровень крыши. После этого можно крепить все остальные стропильные ноги. Фиксируются они временными укосинами.
  5. Коньковый прогон крепится последним. Чтобы предотвратить смещение стропил, их крепят методом врубки. Также для упрощения работ коньковый брус можно фиксировать строительными уголками без вырезания углов.
  6. Раскатывается гидроизоляция и фиксируется рейкой по стропилам. Если использовать гидроизоляционную мембрану, она может выступать в качестве временной кровли два-три месяца – в зависимости от изготовителя. Нужно обращать внимание на сопротивление ультрафиолету, иначе гидроизоляция может быстро прийти в негодность, просто начав крошиться.
  7. Набивается обрешетка. Частота зависит от кровельного покрытия. Лучше ее сделать более частой, чем потом ремонтировать крышу в срочном порядке, если кровля не выдержит давления снега.

Независимо от выбранного кровельного покрытия, особое внимание стоит уделить коньковому узлу. Плохо сделанный конек – гарантия текущей крыши и образования конденсата, так как конек выполняет функцию вентиляции кровельного пирога.

Например, для крыши из металлочерепицы расстояние между обрешеткой в коньковом узле должно быть не меньше 3 см и не больше 5 см. А гидроизоляция должна находится на скатах крыши на расстоянии 20 см. Сам конек укладывается на воздухопроницаемый утеплитель и крепится саморезами.

Для вентилируемого конька крыши с мягкой кровлей можно использовать как готовые решения в виде конькового аэратора, так и сделать конструкцию самостоятельно. Первый способ гораздо проще, но существенно удорожает строительство.

Второй вариант потребует немного больше усилий, зато позволит сэкономить. Строительство вентилируемого конька своими руками начинается с прорезания вентиляционного зазора в сплошной обрешетке. Дальше крепятся бруски 5х5 см над вентилируемым отверстием, на которые и укладываются листы ОСБ. Чтобы защитить кровельный пирог от попадания пыли и насекомых, можно закрепить еще и металлическую сетку, которая заворачивается на бруски.

Выводы

Обобщая, можно сделать следующие выводы при строительстве крыши гаража своими руками:

  • реставрировать бетонную крышу гаража лучше с помощью профнастила – это проще и дешевле;
  • бетонные работы нужно проводить с помощником, иначе заливать крышу придется частями, а стыки герметизировать;
  • утепление крыши – обязательный момент для защиты от конденсата;
  • для бетонной крыши используется наплавляемая гидроизоляция по бетонному перекрытию, для деревянной – ветрозащитная мембрана, предотвращающая образование конденсата;
  • толщина стропил должна быть достаточной для выдерживания максимальной снеговой нагрузки, если уклон крыши небольшой – лучше делать с запасом прочности;
  • если выбрать в качестве кровли профнастил, как самый дешевый вариант, следует внимательно отнестись к качеству декоративного напыления – у недобросовестных изготовителей оно может облезть уже через год;

Поделиться: