«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе).

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые»;

Упражнять в умении задавать вопросы;

Закрепить умение детей составлять рассказ по схеме;

Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, употреблять в речи глаголы, предлоги на, над, под, за;

Продолжать совершенствовать умение детей подбирать антонимы;

Формировать коммуникативную, информационную, речевую компетентность дошкольников.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Укреплять мышцы органов зрения;

Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-развивающие:

Формировать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, умение слушать других, не перебивать;

Продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, «Красной книги», чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха» , Владимир Зотов «Лесная мозаика», настольно- печатные игры по теме, игры на мелкую моторику, рисование по точкам, штриховка, НОД рисование, лепка, аппликация по теме, разучивание пальчиковой и зрительной гимнастики, мастер - класс с родителями по нетрадиционным техникам «Бабочка».

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, презентация по теме «Насекомые», письмо от Мухи - Цокотухи, иллюстрации, разрезные картинки, маски с изображением насекомых, палочки с пчёлками для зрительной гимнастики, плоскостные цветы для физ. минутки, счётные палочки, паетки, цветные карандаши, схемы с цифрами, при соединении по порядку которых получается изображение насекомого.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Дили-дили-дили-диди! Дети держат в правой руке воображаемый

Колокольчики звонили. колокольчик и звонят им.

Доли-дили-дили-дили! Дети держат в левой руке воображаемый

Колокольчики будили колокольчик и звонят им.

Всех жуков, пауков Имитируют движения насекомых.

И весёлых мотыльков. Держат в обеих руках воображаемые

Динь, день! Динь, день! колокольчики и звонят ими.

Начинаем новый день. Разводят руки в стороны.

Станем рядышком, по кругу, Встают в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Кивают головой.

Нам здороваться не лень: Поворачивают голову в правую, а затем в левую

Всем «Привет!» и «Добрый день!», сторону, кивая при этом головой.

Если каждый улыбнётся - Улыбаются.

Утро доброе начнётся. Разводят руки в стороны.

Доброе утро!

Педагог сообщает детям, что когда шла в детский сад, встретила почтальона, который вручил ей письмо. Спрашивает детей догадались ли они кто его прислал.

Читает письмо от Мухи- Цокотухи.

«Здравствуйте, мои дорогие жучки и паучки, букашечки и таракашечки! Приглашаю вас на мой День рождения. Муха – цокотуха».

2. Работа с презентацией по теме «Насекомые».

Загадки о насекомых.

Словесная игра «Кто что делает?»;

Игра «Сосчитай- ка».

Игра «Кто был на полянке?».

Зрительная гимнастика.

Жа – жа – жа прилетела к нам пчела, (Вытянуть перед собой

палочку, зафиксировать на ней

взгляд. Голова остается

неподвижной.)

Жу – жу – жу мы увидели пчелу. (Проследить движение палочки

Вверх – вниз.)

Жы – жы – жы испугались мы пчелы. (Описать в воздухе круг палочкой

проследить его взглядом.)

Жа – жа – жа улетай скорей пчела. (Проследить движение по кругу в

другую сторону.)

Ай – ай – ай ты нас больше не кусай! (Спрятать руки за спину и покачать

Головой.)

Ой – ой – ой побежали мы домой! (Помигать глазами.)

Игра «Четвёртый лишний»;

Игра «Кто где спрятался?»;

Игра «Поиграй- ка»;

Игровой упражнение «Где чей домик?»;

Составление рассказа по схеме о насекомом.

Физ. минутка.

«Утром бабочка проснулась, (Дети выполняют движения в

Потянулась, улыбнулась, соответствии с текстом.)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела».

Игра с маской насекомого «Да - Нет».

Пальчиковая гимнастика.

«Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое насекомое загибают

А за нею шмель – шмелёк один пальчик.)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и

Как фонарики глаза подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали (Роняют ладошки на стол.)

3. Индивидуальная работа.

Разрезные картинки;

Выкладывание изображений насекомых из паеток, счётных палочек;

Соединение по точкам для получения изображения, раскрашивание насекомых и поздравление Мухи- Цокотухи (дети дарят те работы, которые выполняли индивидуально).

Педагог интересуется у детей, что им понравилось на занятии.

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе, расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация совместной деятельности воспитателя и детей, созданная самостоятельно с использованием электронного образовательного ресурса.

Презентация создана воспитателем логопедической группы Скориченко Ольгой Михайловной

Санкт-Петербург, 2014г.

Конспект занятия (подготовительная группа).

Тема: «Насекомые – какие они?»

Цели:

  • Образовательные: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе. Расширить у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).
  • Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле, у открытых водоемов и рек, не разрушать условия жизни насекомых.
  • Развивающие: развить зрительную и слуховую память, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме. Развить связную и образную речь. Активизировать внимание детей, развить логическое мышление. Научить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Продолжаем учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Оборудование: телевизор, ноутбук, иллюстрации больших размеров с видами реки, леса, цветущего луга, расположенные в группе, конспект занятия с образовательным материалом.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными обитателями нашей планеты – с насекомыми. Подойдите ко мне и посмотрите на лесную полянку.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Посмотрите – на поляне никого нет. Присядем.

«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь вдруг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!»

Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это.

«Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.»

«На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может…»

Дети: Муравей!

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот какие они труженики, эти удивительные муравьи. А кто знает, как называется их дом?

Дети: Муравейник!

(Приложение 1, 2)

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит у самого уха?

«Ни зверь, ни птица,

носок, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит».

«Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит».

«Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь».

Догадались, ребята?

Дети: это комар!

(Приложение 3)

Воспитатель: посмотрите, кто это ползет на листочке земляники?

«Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки».

Дети: Божья коровка!

(Приложение 4)

Воспитатель:

«Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!»

Они в огромном количестве поедают тлей, щитовок, паутинных клещей, личинок жуков-листоедов. Эти милые и беззащитные насекомые – хищники, но они наши помощники. Они уничтожают вредителей сельского хозяйства.

Обратите внимание на тонкие серебристые между травинок сети.

«Одежды не шью,

А ткань везде тку.»

«Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает...»

Кто это?

Дети: Паучок!

(приложение 5)

Воспитатель: Паучка, конечно, видел каждый. В наших краях наиболее распространены пауки-крестовики. У паука-крестовика гладкое шарообразное брюшко, на котором сверху отчетливо виден светлый узор в виде крестика. Тело разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. Пауки относятся к классу паукообразных. Этот класс очень близок к классу насекомых.

«На кусты туман набросил,

Золотистые шелка,

На опушке возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок».

Паутинка для паука – словно маленький парашют, держась за нее, паучок переносится по воздуху с места на место. Посмотрите, у кого так много ног!

Дети: это сороконожка!

(Приложение 6)

Воспитатель: Она является хищником в мире насекомых. На передних лапках у нее есть ядовитые когти, она питается другими насекомыми.

Что-то на лесной опушке стало прохладно. Давайте выйдем из леса и отправимся на цветущий луг. Посмотрите, как красиво! Я вам открою секрет. Здесь живет наш давний знакомый. Попробуйте догадаться, кто это.

«На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь».

«Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он».

«Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки».

Дети: это кузнечик!

(Приложение 7)

Физминутка :

«Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают высоко на месте).

«Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).

«Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко». (Дети встают и снова выполняют прыжки).

Воспитатель: посмотрите вокруг. Ой, что это? Цветы летают?

«На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел!»

«Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок».

Ребята, вы уже, наверное, догадались, кто это?

Дети: бабочка!

Физминутка :

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела». (Движения повторяются за воспитателем).

Воспитатель: Дети, а бабочки, которые летают ночью, как называются, кто знает?

Дети: Мотыльки!

(Приложение 8)

Воспитатель: Верно. Посмотрите на наш цветущий луг! А это кто?

«Над цветком я жужжу,

Целый день в заботах –

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты.»

«Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком».

«Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…»

Дети: пчела!

(Приложение 9)

Воспитатель: ребята, вы знаете о том, что особенно хорошо пчелы видят синий, фиолетовый, белый и желтый цвета? Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые, у пчелки большие глаза, сильные челюсти называют жвалами, они помогают насекомому размягчать воск. Язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Им она всасывает сладкий цветочный нектар и воду. Пчелка может больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Когда пчела кусает человека, она не может вытащить жало и погибает. Пчелки – наши друзья. Рабочие пчелы собирают мед, вылетая из улья. Они летят за пчелами-разведчицами. Самая крупная пчела – царица не покидает улья, ее называют маткой, она откладывает яички в восковые ячейки улья. В начале лета из ячеек появляются молодые пчелы.

Ребята, пойдемте за мной через луг. Впереди нас река, и рядом с ней живет много наших знакомых.

«Посмотрите, что за девчонка:

В поясе тонка, огромные очи,

Летит – стрекочет».

«У реки над камышами,

Вот с такущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер, и глаза,

Да ведь это…»

Дети: стрекоза!

(Приложение 10)

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, по воде бегают жуки-плавунцы. Они – хищники и могут нападать даже на головастиков и мальков рыб.

А вот водомерка. Тело и кончики ее ног покрыты жёсткими не смачиваемыми в воде волосками, благодаря чему она приспособлена к скольжению по воде. А теперь давайте посмотрим: на берегу реки тоже много представителей насекомых. И сейчас я хочу вам рассказать о тех из них, кого вы чаще всего можете встретить повсюду. Они живут и в лесу, и в парке, и на лугу, и на этом берегу, и в огороде, и даже в нашем доме.

«Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый…»

Дети: Жук!

(Приложение 11)

Воспитатель: В этот отряд насекомых входит самый маленький жук – жук-перокрылка (его размер меньше миллиметра), и самый крупный – палочник (его размер почти полметра). А жук-голиаф - самый тяжелый жук весит почти сто граммов. Представляете, жук-геркулес может поднять вес в 850 раз больше собственного тела!

А пение такого маленького сверчка за печкой в пригородном доме очень хорошо слышно уху человека.

И не чудо ли природы жук светляк, маленький фонарик в ночи?

(Приложение 12)

Мир насекомых разнообразен. Называются они так, потому что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Появились они очень давно – 250 млн. лет назад. Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми из них. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Наша знакомая всем муха способна ползать вниз головой. Помните загадку про муху?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе) Автор: Лаврова Светлана Николаевна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ ДС 13 г. Полярный Мурманской обл. Задачи: 1. Расширение и уточнение словаря по теме «Насекомые». 2. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. 3. Согласование прилагательных с существительным. 4. Развитие связной речи. 5. Воспитание чувства любви к природе. Словарная работа Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник. Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный. Глаголы: летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить. Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о насекомых.на место сядет тот, кто вспомнит название любого насекомого. Дети. Муравей. Муха. Стрекоза. Кузнечик. Пчела и т. д. Воспитатель. Послушайте загадку: Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком,

2 Он поделится медком. Дети. Пчела. На мольберт воспитатель выставляет картинку пчелы. Воспитатель. Ребята, давайте подберём слова-признаки. Дети. Полезная, трудолюбивая, мохнатая, ядовитая. Воспитатель. Почему вы ее назвали полезной? Дети. Потому что она собирает нектар, из которого получается мед. Мед полезен при простуде, помогает лечить многие болезни. Воспитатель. А почему вы назвали пчелу мохнатой? Дети. Потому что ее тело покрыто маленькими волосками. Воспитатель. А теперь назовите слова действия. Дети. Трудится, жалит, собирает нектар, пьет нектар, опыляет. Воспитатель. Вот ещё одна загадка: На вид конечно мелковатый, Но всё, что можно тащат в дом. Неугомонные ребята, Вся жизнь их связана с трудом. Дети. Муравьи. На мольберт выставляется картинка муравья. Воспитатель. Ребята, ответьте на вопрос: муравьи какие? Дети. Муравьи маленькие, трудолюбивые, полезные. Воспитатель. Вы назвали их трудолюбивыми. Почему? Дети. Целыми днями они добывают корм. Носят к муравейнику строительный материал: соломинки, веточки. Воспитатель. Почему вы назвали муравьёв полезными? Дети. Они уничтожают вредных насекомых. Там, где нет муравейников, много погибших деревьев. Муравьев называют санитарами леса. Воспитатель. А что они умеют делать? Дети. Тащить соломинки, строить муравейник, уничтожать вредных насекомых. Воспитатель. Послушайте следующую загадку: Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чём-то хочет?

3 Дети. Кузнечик. Воспитатель выставляет картинку кузнечика. Воспитатель. Ребята, а какой кузнечик? Дети. Маленький, шустрый, прыгучий, зеленый, длинноногий. Воспитатель. А почему его можно назвать длинноногим? Дети. Потому что у него длинные задние лапки. Воспитатель. А что он умеет? Дети. Прыгать, стрекотать. Воспитатель. Следующая загадка такая: На большой цветной ковер Села эскадрилья То раскроет, то закроет Расписные крылья. Дети. Бабочка. На мольберт выставляется картинка бабочки. Воспитатель. Ребята, давайте подберём слова-признаки. Дети. Бабочка красивая, разноцветная, легкая, яркая. Воспитатель. Можно ли назвать бабочку пестрокрылой? Почему? Дети. Да, можно. Потому что крылья у бабочки окрашены в пестрые цвета. Воспитатель. А теперь подберите слова-действия. Дети. Порхает, летает, опыляет, восхищает. Воспитатель. Отгадайте, о ком следующая загадка: Не зверь, не птица, А нос, как спица. Летит пищит, сядет молчит, Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. Дети. Комар. Воспитатель выставляет картинку комара. Воспитатель. Ребята, а что можно сказать о комаре. Какой он? Дети. Маленький, легкий, писклявый, надоедливый. Воспитатель. А почему вы его назвали писклявым? Дети. Потому что, когда он летит, он издает писк. Воспитатель. А что комар умеет? Дети. Летать, пищать, сосать кровь. Воспитатель. Отгадайте последнюю загадку:

4 Кто над нами вверх ногами Ходит не боится, Всем надоедает Здоровью угрожает. Дети. Муха. На мольберт выставляется картинка мухи. Воспитатель. Ребята, в загадке сказано, что муха здоровью угрожает. Почему? Дети. Потому что на своих лапках муха переносит опасных микробов. Воспитатель. Ребята, а какая муха? Дети. Надоедливая, назойливая, быстрая, большеглазая. Воспитатель. А что муха может делать? Дети. Летать, жужжать, надоедать. Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь следующее задание, назовите ласково. Воспитатель. Муравей. Дети. Муравьишка. Воспитатель. Стрекоза. Дети. Стрекозка. Воспитатель. Жук. Дети. Жучок. Воспитатель. Усы. Дети. Усики. Воспитатель. Крыло. Дети. Крылышко. Воспитатель. Комар. Дети. Комарик. Воспитатель. Глаза. Дети. Глазки. Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Один много». Жук. Дети. Жуки. Воспитатель. Бабочка. Дети. Бабочки. Воспитатель. Муха. Дети. Мухи.

5 Воспитатель. Божья коровка. Дети. Божьи коровки. Воспитатель. Муравей. Дети. Муравьи. Воспитатель. Комар. Дети. Комары. Воспитатель. Кузнечик. Дети. Кузнечики. Воспитатель. Насекомое. Дети. Насекомые. Воспитатель. Ус. Дети. Усы. Воспитатель. А теперь задание «Скажи со словом «много». Воспитатель для каждого ребёнка выставляет на мольберт картинку (жук, муравей и т. д.). Дети. Много жуков. Много муравьёв. Много мух. Воспитатель. Следующее задание называется «Чей, чьё?». У комара писк комариный. У пчелы мёд Дети. Пчелиный. Воспитатель. У муравья лапка Дети. Муравьиная. Воспитатель. У таракана усы Дети. Тараканьи. Воспитатель. У пчелы семья Дети. Пчелиная. ФИЗМИНУТКА Вот какая стрекоза, Очень крупные глаза. Вертится, как вертолет Вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Травушку покушали, Тишину послушали.

6 Затем воспитатель предлагает нескольким ребятам составить по очереди описательный рассказ по схеме. Дети описывают то насекомое, которое выбрали сами. Воспитатель. Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. Воспитатель. Ребята, если бы вам представилась возможность стать насекомыми, кем бы вы хотели быть ипочему? Дети. Я бы хотела быть пчелой, потому что люблю мёд. Пчела трудолюбивая, приносит пользу. Педагог даёт возможность высказаться другим детям.


Конспект внеурочного занятия «Я исследователь». МБОУ СОШ 1, 1 «Б» класс. Учитель: Мотолова Оксана Владимировна. Тема «Кто такие насекомые?» Обобщение занятия: насекомые маленькие представители живого мира,

Класс: 1 класс УМК «Школа России» Учебный предмет: Окружающий мир Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Плешаков А. А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1. Плешаков А.А.,

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать

Субботина Светлана Борисовна учитель начальных классов Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Мирного Архангельской области г. Мирный, Архангельская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание» «КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ» (II - младшая группа) Тема: Рассматривание картины "Курица с цыплятами". Программное содержание: 1. Помочь

Разработка урока русского языка в 3 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой Тема урока: КВН (Обобщение изученного в конце учебного года) Цели урока: Развивать интерес к предмету, логическое мышление. Ход урока

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей

Д\И «Летает - не летает» Цель: знать летающих представителей животного мира. Оборудование: карточки с изображением летающих представителей. Ход игры Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристаллик» Кировского района Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) по

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе 5 «Капельки» по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

А.В. Тучапская, Л.Ф. Левчук Нескучные летние каникулы Я иду в 4-й класс! Наблюдаю Читаю Пишу грамотно Решаю Веду дневник Рисую, мастерю, вышиваю ТЕРНОПОЛЬ НАВЧАЛЬНА КНИГА БОГДАН УДК 373.3(075.2) ББК 74.26я71

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

1 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Технологическая карта 4 Тема «Группы слов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Группы слов (4 часа) Научить школьников определять слова, которые обозначают названия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 Городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы». Возрастная группа: старшая

«Петушок» (конспект занятия для родителей и детей 2-3 лет, посещающих ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка))

1 МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи Конспект занятия-развлечения «Путешествие в осенний лес» Образовательный проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 4-5 лет Составитель: Борисенкова О.Я., учитель-логопед

МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района Волгограда Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Управление образованием Администрации г.шарыпово Красноярского края Конспект образовательной

«Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» Воспитатель: Привезенцева

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

Конспект открытого занятия Тема: «Царство растений» по ознакомлению с окружающим миром (с использованием технологий ТРИЗ) старшая группа составила воспитатель: Голосова И.Н. 2015 г. Программное содержание:

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

У р о к 12. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: познакомить учащихся с домашними животными; учить определять, какую пользу приносят домашние животные человеку; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать

Образовательная область: коммуникация (ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников. 1 Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для

МБОУ «Шегарская СОШ 2» ІI районная научно-исследовательская конференция младших школьников «Первые шаги в исследовании окружающего мира» «Рыжий лесной муравей»

Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Я и мое имя» интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Урок по русскому языку во 2 «Г» классе на тему: «Раздельное написание предлогов с другими словами» Тип урока: открытие новых знаний. Цель: научить писать предлоги раздельно со словами. Планируемый результат:

Автор: Комарова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад 30 города Ржева Тверской области Конспект НОД «Птицы зимой» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих

Конспект итогового занятия на тему «Как зайчик свою сказку искал» для детей второй младшей группе Воробьёва Н.И., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: образовательные: закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Дыхательная гимнастика «Комарик»
Встаём прямо, делаем глубокий вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З». (3 раза)

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Ребята, кто это?

Правильно, это комар. А среди насекомых, которые спрятались под цветами, есть комар?

Первого насекомого мы нашли.

Я хочу загадать вам загадку о насекомом, которое спряталось под моим цветком.

Это насекомое небольшого размера. Длина тела может быть разной: от 5 до 8 мм. Надкрылья у насекомого ярко-красные с черными пятнами. У этого насекомого есть голова, усы, туловище, шесть лап и крылья с надкрыльями. Это хищное насекомое: питается насекомыми-вредителями, чем и приносит пользу людям. Осенью эти насекомые перелетают с полей и лугов на опушки леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проводят зиму, чтобы весной, когда начнёт пригревать солнышко, появиться среди цветущих растений.

Что это за насекомое, ребята?

Правильно, у меня под цветком спряталась божья коровка.

А сейчас мы с вами найдём ещё двух насекомых. (Вызвать двух детей: пчела, паук, - для составления описательного рассказа-загадки по образцу)

Мы знаем, что в паутинах паука легко запутаться. Вот и слова попались в паутину и запутались там. Давайте их распутаем.

(На доске слова: стрекоза, мотылёк, шмель)

Вот мы и нашли ещё трёх насекомых.

А сейчас я предлагаю вам размяться. (физминутка «Богомол»)

(маршируем)

У тропинки, возле мола,
(приседаем, смотрим по сторонам)

Я увидел Богомола:
(руки по туловищу опускаем вниз, присаживаемся на корточки)

Весь салатовый в траве
(встаём, поднимаем руки вверх)

И усы на голове,

(маршируем)

Как лошадка цирковая –

(киваем головой)
Головой кивал, шагая…

Ребята, о каком насекомом говорилось в стихотворении?

У кого под цветком спрятался богомол?

Присаживаемся на места.

Мы продолжаем искать насекомых под цветами. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

Есть у нас под каким-нибудь цветочком муравей?

Звуко-слоговой анализ слова «муравей»:

Количество звуков;

Количество согласных звуков;

Количество гласных звуков;

Количество слогов; правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Выкладывание звуко-слоговой схемы в кассах;

Выкладывание под схемой букв; правило: «Если после мягкого согласного звука слышим звук [Э], то пишем букву Е».

Убираем схемы.

Чтобы наши глаза отдохнули, выполняем глазами движения из стихотворения:

Залетела к нам в окошко

Очень маленькая мошка.

Посидела на стене,

А потом на потолке,

На другую стенку села,

Над полом низко пролетела.

И обратно: пол, стена,

Потолок, ещё одна…

Со стены ко мне на руку,

А потом на руку друга.

До картины добралась

И куда-то подевалась.

Посмотрел туда, сюда,

А потом закрыл глаза.

Глаза открываем.

Куда же делась мошка?

Может быть, она за стулом?

Встаньте, посмотрите.

А может быть, она под стулом?

Под стульчик загляните.

И на стуле её нет?

Ну тогда присаживаемся на свои места.

А ни у кого под цветочком мошка не спряталась?

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Посмотрите на них внимательно. В каждой строке простым карандашом обведите одну правильно написанную букву.

Сложите из найденных букв слово.

Что получилось?

Правильно, получилось слово «жук». У кого из вас под цветочком спрятался жук?

Мы всех насекомых нашли? Никто под цветочком не остался забытым?

Составьте предложение о том насекомом, которое пряталось под вашим цветочком.

Обратить внимание на предлог

Выполнить на листочках схему предложения, взаимопроверка

Вспомнить правила:

1) Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

2) Между словами — расстояние.

3) В конце предложения ставим точку.)

А сейчас я снова приглашаю всех вас поиграть на сказочную полянку. (Игра с мячом «Назови ласково»)

Всем нам нравится, когда нас называют ласково. Давайте и мы назовём насекомых, которых нашли, ласково:
муравей –
стрекоза –
жук –
пчела –
шмель –
комар –
богомол –
паук –
мотылёк –
мошка –

Викторина для детей подготовительной к школе группы по теме «Насекомые»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание материала:
Конспект викторины по теме «Насекомые» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) и родителей.
В данном конспекте представлен материал, способствующий выявлению представлений детей в виде игровых заданий и вопросов по теме "Насекомые". Викторину можно провести в ходе организации детской досуговой деятельности, или как часть организованной образовательной деятельности.
Содержание данной викторины подобрано с учётом интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Выявление представлений детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и обобщать представления о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Уточнять и расширять знания об особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения,пище.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопросы про тех, кто умеет ползать, летать, прыгать. Догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.
Воспитатель:
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
А начнём викторину с загадок.Выслушайте загадки и назовите отгадку.
1.Загадки:
1. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит….(комар)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
4.Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
(стрекоза, автор В. Белова)
2. Картинка- загадка.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, определите, кто не относится к насекомым, подставьте под изображение выбранного вами живого объекта фишку.

Ответы детей.
Правильные ответы (не являются насекомыми паук и улитка)
3. Картинка- задание "Чей домик?"
Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Найдите жилище насекомых на картинке.

Ответы детей.
Правильный ответ: бабочка- цветок, муравей- муравейник, пчела- улей.
4. Дидактическая игра "Кто лишний?"
Воспитатель: На картинки посмотрите, кто здесь лишний - назовите и подставьте фишку под изображение данного насекомого.

Воспитатель:Определили, кто из представленных насекомых -лишний?:Жук, пчела, кузнечик, бабочка.
Ответы детей.
Правильный ответ: пчела, из всех насекомых, изображённых на картинке, только у пчелы – жало.
Воспитатель: Молодцы, справились, правильно отметили насекомое, отличающееся от других.
5.Картинка- задание "По - порядку".
Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки.

Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
Воспитатель: Вспомним, какой путь большой и трудный путь превращения проходит бабочка.Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.
6.Упражнение «Что не так?»
Воспитатель: Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
7.Задание «По страницам сказок»
Воспитатель: Вспомним сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки
ответ: Муравьишка. Сказка «Как Муравьишка домой спешил»?
2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
ответ: комарик.
3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева.
ответ: муравей, бабочка.
8.Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы викторины ответили.
Вам в подарок раскраски с изображением насекомых- героев разных сказок.
Раскраски Насекомые

Поделиться: