Конспект занятия садовые цветы в средней группе. Конспект беседы в средней группе «Первоцветы

Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»

Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенниецветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель: Как называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Про весну говорят - Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

Ответы: Тёплая, красивая, добрая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?

Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.

Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем - одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля - цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы,

Далеко видны в дали.

Подснежник - растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Крокус - цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно -голубые, сиреневые.

Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первымцветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Медуница - появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие - сиреневые, третьи - ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает - синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх).

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Ответы: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?

Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.

Воспитатель : Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. -Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?

С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?

Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Беседа для средней группы «Комнатные растения »

Цель :

Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

Предварительная работа :

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

Рисование по теме «Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

-«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

Воспитатель :

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель :

Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Почему? Докажите.

Дети : растут , дышат, пьют.

Воспитатель :

Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель :

Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети : нет!

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель :

Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель :

Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель :

Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель :

Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель :

Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель :

Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель :

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

Публикации по теме:

4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Комплексное занятие

Тема: " Цветы"

Интеграция образовательных областей : "Познание","Коммуникация","Социализация","Музыка","Физическая культура"

Цели:

Закреплять знание о названии цветов

Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)

Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)

Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)

Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства)

Воспитатель : А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел,подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый,то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки,на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

Игра на внимание

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?

Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека) .

Воспитатель : Подойдите ко мне.

Рефлексия.

Как надо относиться к цветам? (Бережно)

Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим...

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Презентация

Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.

При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (это было прописано в предыдущих санитарно-эпидемиологических требованиях. В нынешних СанПинах фразу о безопасности растений убрали как само собой разумеющееся). Более того, если у одного из дошкольников наблюдается на аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано.
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Конкретные задачи, виды растений, прописаны в образовательной программе. Например, в основной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (в дальнейшем Программа), которую выбирают в качестве приоритетной более 50% дошкольных учреждений, дано четкое описание обязанностей дошкольников и задач воспитателей в определенных возрастных группах. В своей статьей мы будем опираться именно на эту Программу.

Растения во 2-ой младшей группе

Программа предписывает:

  • Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).
  • Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Пока знакомство детей с растениями происходит на простейшем уровне. Дети учатся распознавать несколько видов растений по характерным признакам (форме листьев, окраске, запаху), различать их части (стебель, листок, цветок).

Начиная с трех лет детей активно привлекают к уходу за растениями. Воспитатели наливают воду в лейки. Малыши учатся правильно держать лейки, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой.

В этом возрасте дошкольников привлекают яркие виды. Для уголка природы выбирают долго цветущие растения, такие как: герань обыкновенная, фикус, фуксия, бегония вечноцветущая, камелия, китайская роза, бальзамин. Количество видов не превышает трех-четырех.

Растения в средней группе

Программа предписывает:

  • Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и других), способами ухода за ними.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и прочее).

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

К разнообразию растительных видов из прошлогодней группы, добавляются: алоэ или агава, бегония рекс, душистая герань, зональная герань, аспаргус.

Растения в старшей группе

В Программе предписано:

  • Продолжать знакомить с комнатными растениями.
  • Учить ухаживать за растениями.
  • Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Знания детей становятся более углубленными. Дошкольникам рассказывают, что нужно для роста растения, что может привести к его гибели. Дети учатся определять, как ухаживать за растениями, основываясь на внешнем виде стебля и листьев. Новая тема — размножение растений вегетативно, с помощью стеблевых черенков.

Пять лет — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя.

Часть растений с прошлого года раздается родителям или отдается в более младшую группу. При этом их место могут занять растения с разнообразными стеблями (стелющиеся, вьющиеся), имеющие луковицы: традесканции, вьющийся плющ, кактус, цикламен, примула, амараллис, кливия, комнатный виноград.

Растения в подготовительной группе

Программа предписывает:

  • Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
  • Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
  • Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и другими).

Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листкового черенкования.

В уголок добавляются растения, кардинально «противоположные» по своим потребностям: кактус и узамбарская фиалка — с одной стороны (растения, которые не нуждаются в постоянном поливе), и папирус, традесканция, примула — с другой стороны (растения, которым необходим постоянный полив).

Программное содержание (задачи):

— знакомить с названиями цветов, их строением;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование и материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Слайд 6.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.

Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…».

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

7. Аппликация «Красные маки».

Скачать презентацию

воспитатель средней группы.

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка».

Мурманская область, город Апатиты, Россия

Поделиться: