Как наклеить тонировку на лобовое стекло. Как тонировать заднее стекло

Практически в любом профессиональном автомобильном сервисе могут поклеить тонировку на любое из стекол машины. Доверить такую работу СТО стоит в том случае, если сам автовладелец не имеет времени или желания заниматься тонировкой. Самому же сделать это совсем не сложно, главное проявить терпение в работе, быть аккуратным и внимательным.

1 Требования к тонировке и ее особенности

Благодаря затемнению, у автомобиля преображается внешний вид, он становится более стильным, элегантным. При этом такое изменение не требует много времени и, что самое важное, затрат. Но как клеить тонировку, в чем особенности такой работы?

Сделать тонировку можно различными способами, но самый простой – наклеить специальную пленку. Ее изготавливают из полиэстера, у нее высокая износостойкость, прочность и разная степень затемнения. У определенных модификаций стекло автомобиля после покрытия его пленкой на солнце не только переливается, но и может даже менять цвет. Все зависит от того, под каким углом на стекло попадают солнечные лучи, причем нанести это покрытие можно своими руками.

В сетях продают пленки различного ассортимента, начиная от дешевых китайских и заканчивая дорогими, фирменными. Каждый автолюбитель для стекол своей машины сможет подыскать подходящий вариант. Конечно, делая выбор, не стоит забывать о том, чтобы пленка подходила под вашу машину – под ее цвет в первую очередь.

2 Какая польза от затемнения?

Основные достоинства тонировки следующие: салон автомобиля меньше подвергается нагреву; во время аварийной ситуации пассажиры и водитель защищены от осколков стекла; улучшается общий вид машины; водителю более комфортно ездить за рулем, так как уровень бликов от встречных фар, снега, а также от других источников снижается.

Покупая ту или иную тонировочную пленку для стекол автомобиля, обязательно нужно помнить о том, что существуют определенные стандарты. То есть степень затемнения стекла не должна превышать нормы, в противном случае на дороге могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС. Речь идет именно о прозрачности стекол машины, особенно это касается лобового стекла.

3 Как подготовиться к поклейке?

Давайте разберемся, как клеить тонировку, на что обращать внимание. Если автолюбитель делает тонировку своими руками и выполняет такую работу впервые, перед этим стоит поднабраться опыта. Не будет лишним поехать на станцию техобслуживания, посмотреть, как тонируют профессионалы, можно ознакомиться с видеороликами подобной работы. Для дебюта не стоит покупать дорогостоящую пленку, так как в первый раз ее можно просто испортить.

Необходимо понять важную вещь – если подойти ответственно к процессу, то все может получиться на "отлично". Лучше для дебюта воспользоваться помощью товарища, так как в одиночку справиться тяжелее. Перед началом работ приберитесь, чистота в данном случае – действительно залог успеха. Так как любое загрязнение, которое окажется между стеклом и пленкой, существенно скажется на качестве работы и даже может свести на нет приложенные усилия. Лучше всего наносить тонировочную пленку на стекло автомобиля в чистом помещении, работая при этом на столе.

Конечно, если делать тонировку своими руками, в обязательном порядке потребуется определенный набор инструментов. Давайте рассмотрим минимальный вариант:

  • остро заточенный нож;
  • каучуковый шпатель или вариант из нежесткого пластика;
  • сухая и непременно чистая х/б ткань (без наличия ворса);
  • мыльный раствор, температуры в пределах 40 градусов;
  • пульверизатор.

4 Как правильно клеить тонировку?

Клеить тонировку можно непосредственно на автомобиле, не снимая при этом стекол, предварительно только демонтировав по периметру уплотнители. Правда в таком режиме смогут работать только профессионалы, если вы все делаете своими руками и при этом в первый раз – лучше стекло снять. Начинайте наносить пленку на боковые стекла. На плоскую поверхность клеить тонировку намного легче, одновременно с этим можно получить определенные навыки в работе.

Пожалуй, основное правило в тонировке своими руками – идеально очищенное стекло. Производить тонировку пленкой необходимо с внешней части стекол.

Если наклеить на внутреннюю часть, пленка за короткий отрезок времени поцарапается, начнет отслаиваться, трепаться. Больше всего сложностей при поклейке пленки своими руками возникает в работе с задним и лобовым стеклами. Во-первых, они не имеют правильной геометрической формы, во-вторых, в отличие от боковых стекол, фронтальные и задние с кривизной. В результате идеально прижать пленку вручную к стеклу, даже при помощи шпателя невозможно. Тут используют дополнительное оборудование – фен. Им разогревают тонировочный материал, тем самым разглаживают его и предотвращают появление трещин, пузырьков, загибов пленки и т.д.

Делая поклейку своими руками, обязательно внимательно замеряйте параметры тонировки. Так как пленка со стороны нанесения имеет защитный слой, после его удаления данная сторона клеится на стекло. Правда делать это следует с использованием мыльного раствора. Без него качественно проделать работу невозможно, а срок службы тонировки сокращается как минимум в два раза в лучшем случае.

Сразу после завершения работ не нужно стекла устанавливать на машину, лучше дать им время для просушки. Если времени в обрез, можно сделать этот процесс быстрее, для этого применяют промышленные фены, но с ними следует быть осторожными. Если переусердствовать с нагревом, пленка может слишком сильно растянуться, а потом не ужаться до первоначальных размеров.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла

Для самостоятельной тонировки автомобильного стекла силиконовой пленкой понадобится:

  • силиконовая пленка;
  • пластиковый шпатель;
  • жидкое мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • средство для мытья окон;
  • салфетки из нетканого материала;
  • чистая вода.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла. Стекло тщательно промывается, обезжиривается и протирается насухо. Мыльным раствором обильно смачиваются и стекло, и внутренняя поверхность пленки. Пленка накладывается на стекло и резиновым шпателем аккуратно, разглаживающими движениями от центра стекла к его краям, убирается пена и воздушные пузырьки. Образовавшиеся излишки пленки срезаются ножом. Процедура завершена.

Снимается тонировка также без особых проблем, но в силу эластичности материала, толщина которого составляет всего 0,1 мм, возможна вероятность ее повреждения. К недостаткам использования силиконовых пленок относится снижение прозрачности на 15-20%.

Как наклеить тонировку самому на заднее стекло ВАЗ 2107, 2106

Особенность нанесения тонировки на заднее стекло заключена в его изогнутой форме. Даже эластичность тонировочной пленки не всегда дает возможность ее беспроблемного нанесения. В этом случае для самостоятельного нанесения пленки ко всем необходимым инструментам добавляется фен.

Для придания тонировочной пленке необходимых изгибов, ее, не удаляя защитной пленки, прикладывают к очищенному и обильно покрытому мыльным раствором стеклу и в проблемных зонах нагревают феном. Шпателем от центра к краям выгоняются ненужные пузырьки, и пленка принимает необходимые формы. Форма готова, теперь всю процедуру повторяют, удалив защитную пленку.

При необходимости ускорить процесс высыхания можно также при помощи фена.

В случаях, когда свойства пленки или кривизна изгиба заднего стекла не позволяют нанести тонировку одним целым фрагментом, ее компонуют из 2-3-х полос. Полосы наклеиваются сверху вниз, поочередно, внахлест. Линия совмещения полос будет менее заметна, если стык полос совместить с линиями обогрева заднего стекла. Для увеличения срока эксплуатации тонировки пользоваться обогревом стекла в течение 2-х дней не рекомендуется.

Как правильно наклеить тонировку на фары самостоятельно

Фары своим внешним видом, яркостью и блеском влияют на общее впечатление от автомобиля не менее затонированных стекол. В ряду наиболее часто тюнингуемых деталей они занимают свое почетное место.

Многие производители выпускают уже готовые тонированные фары, но не всегда их предложения соответствуют желаемому дизайну и общей концепции тюнинга. Поэтому самостоятельное тонирование фар актуально для многих автолюбителей.

Специальную тонировочную пленку можно наносить, не снимая фар. При правильной подготовке это значительно сократит трудозатраты.

Для защиты лакокрасочного покрытия контуры фар карандашом переносятся на кальку и с припуском в 3 см переносятся на пленку. Фары тщательно очищаются и обезжириваются. Пленочная заготовка аккуратно прикладывается к фаре, руками или шпателем от центра к краям удаляются воздушные пузырьки и феном производится формообразование необходимой конфигурации. Излишки пленки обрезаются с запасом в 2-3 мм, которые уходят в зазор между оптикой и элементом кузова.

Как клеить тонировку на машину без пузырей в домашних условиях: видеоурок

Процесс нанесения тонировочной пленки в домашних условиях филигранный, кропотливый, требующий выдержки и пунктуальности, но выполнимый и даже в домашних условиях. Для наклейки тонировочной пленки необходимо выдержать следующие условия:

  • использовать качественную пленку;
  • тщательно промыть и обезжирить поверхность стекла;
  • концентрированный мыльный раствор наносить пульверизатором, так он равномернее ложится на поверхность стекла;
  • защитный слой снимается аккуратно и постепенно;
  • удаление излишней влаги производится тщательно и скрупулезно;
  • для обрезания излишек пленки используется очень острый нож.

Время окончательного высыхания тонировочной пленки составляет около суток.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Затемнение стекол автомобиля в автосервисе стоит недешево. Чтобы помочь вам сэкономить деньги, мы расскажем о том, как нужно клеить тонировку, какие для этого нужны инструменты, каковы особенности технологии, какую пленку выбрать. Полезные советы помогут вам освоить процесс, сделать затемнение аккуратно, без бугорков и воздушных пузырьков.

Какую выбрать тонировочную пленку

Тонирование машины пленкой – это наиболее дешевый способ затемнения в отличие от дорогой электронной тонировки или от напыления, для которого необходимо специальное оборудование. На современном рынке стройматериалов существует огромное разнообразие пленок:

  • обычные, на черной клеевой основе;
  • металлизированные темные, имеющие разную степень затемнения;
  • «хамелеон» с зеркальным отливом;
  • разноцветные материалы;
  • пленки с переходом цвета;
  • высокотехнологичные карбоновые;
  • прозрачные, с разнообразными рисунками;
  • силиконовые;
  • перфорированные.

Чтобы наклеить пленку самому и получить при этом качественное затемнение автомобиля, важно правильно выбрать материал, который представлен на рынке в разных ценовых категориях. Самый дешевый вариант – это готовый комплект, раскроенный под конкретную модель автомобиля.

Используемый материал имеет менее прочную структуру, обычно он не окрашен, а оклеен слоем еще одной пленки, который быстро отслаивается. Такие комплекты легко клеить, но делать это придется ежегодно. Рулонный материал имеет широкую цветовую линейку, разную плотность и степень затемнения, что определяет его стоимость.

Одного рулона хватит, чтобы сделать тонировку всех стекол автомобиля, так как все рулонные материалы имеют стандартную длину. Клеить его на машину следует после раскроя. Это несложный процесс, не занимающий много времени. Преимущества тонировки в рулонах:

  • широкий выбор различных типов материала;
  • прочная структура, высокая плотность;
  • износостойкость;
  • возможность индивидуального раскроя;
  • легко клеить;
  • просто снять и отмыть клей, не нанося вред стеклам.

Перфорированный материал прочный и разнообразный. Он представляет собой покрытие с большим количеством мелких отверстий одного диаметра. Перфорированная пленка имеет большую плотность и стойкость к механическим воздействиям, чем обычная тонировка.

Существенным недостатком материала является его неспособность отражать ультрафиолетовые лучи и защищать салон авто от солнца.

Алгоритм действий при оклеивании авто пленкой

Чтобы самому правильно оклеить автомобиль рулонной тонировкой, помимо пленки вам надо приготовить следующие инструменты:

  • нож для очистки стекла, канцелярский острый нож, выгонка (резиновый или полиуретановый шпатель), мыльный раствор;
  • пульверизатор, тонкий маркер, строительный фен,губка и салфетка из мягкой ткани.

Для того чтобы выполнить затемнение самостоятельно, следуйте пошаговой инструкции, выполняя действия в таком порядке.

  1. Для более качественного результата лучше клеить пленку на демонтированные стекла. Для этого их необходимо снять и отмыть от старой тонировки.
  2. Обезжирьте стекла при помощи растворителя.
  3. Используя нож с лезвием из мягкой стали, следует удалить старый клей и другие оставшиеся вкрапления. После отделения от стекол всех крупиц, надо смыть их мыльным раствором. Готовая поверхность должна быть гладкой и чистой.
  4. Следующий этап – раскрой материала. К наружной стороне стекла приложите рулонный материал той стороной, на которой приклеена подложка, выровняйте и зафиксируйте его. Сделать это можно при помощи специальных магнитов, но если их нет, то воспользуйтесь обычным мыльным раствором. Сделайте разметку маркером, оставляя напуск в 7-10 мм. Канцелярским ножом аккуратно, не делая разрывов, обрежьте пленку. При раскрое материала очень важно не делать переломов, так как следы от них невозможно будет удалить.
  5. Раскроенный материал можно начинать клеить. Для этого надо снять подложку. Найдите на линии разреза расслоение и начните оттягивать подложку. При этом для предотвращения случайного склеивания и перегибания материала смачивайте мыльным раствором из пульверизатора сторону пленки, содержащую клей.
  6. Нанесите на внутреннюю сторону стекла раствор и начинайте с центра клеить тонировку. Используя шпатель, двигаясь от центра к краю, разглаживайте пленку, избавляясь от водяных и воздушных пузырьков. Делайте это аккуратно, чтобы не сдвинуть материал, не наделать потертостей. Для просушивания используйте строительный фен.
  7. Если вы наносите материал на искривленную поверхность, то обработайте его феном перед оклеиванием.
  8. После полного высыхания материала обрежьте края острым ножом.

Монтировать стекла следует через 1-2 суток, чтобы не повредить нанесенное затемнение.

Монтаж силиконового затемнения

Все большую популярность у автолюбителей приобретает силиконовое затемнение. Его преимущество перед пленкой заключается в большей эластичности, силиконовую тонировку просто и быстро снять самому, свернуть в рулон, а при желании установить снова. Кроме того, она обладает еще целым рядом достоинств:

  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • повторяет все изгибы поверхности;
  • не выгорает под воздействием солнечных лучей;
  • не деформируется на сильном морозе;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучения такого затемнения не снижается даже после многоразового использования;
  • долгий срок эксплуатации.

Для нанесения такого затемнения на машину требуется демонтировать стекла. Силиконовую тонировку надо разложить на ровной поверхности, разровнять и при помощи пульверизатора на клеевую сторону распылить раствор теплой воды с моющим средством или шампунем. Этот же состав следует распылить и на внутреннюю сторону окна автомобиля.

Приложив материал к окну, аккуратно выровняйте, удерживая верхнюю часть. Используя выгонку (лучше всего – резиновый штапель) избавьтесь от завоздушин и водных пузырьков.

Чтобы тонировка установилась правильно, важно, чтобы она не имела слабины и не была перетянута.

Способы удаления остатков клея

Если вы решили поменять или совсем снять затемнение автомобиля, это необходимо сделать так, чтобы клей не оставался на окнах. Для правильного демонтажа воспользуйтесь строительным или монтажным феном. Немного нагрейте тонировочный материал.

При этом клей размягчится и отойдет вместе с пленкой. Важно не переусердствовать с нагреванием, чтобы не треснуло стекло, не расплавился пластик в салоне. Чтобы окончательно отмыть окна от остатков клея существует несколько способов.

  1. Самый используемый и эффективный – соскабливание при помощи специального ножа, имеющего лезвие из мягкой стали. Пока клей не остыл после обработки феном, нанесите на него жидкость для мытья стекол или концентрированный мыльный раствор. Направляя лезвие ножа под углом 40-45°, аккуратно счищайте липкий слой.
  2. Второй по популярности способ, как удалить клей – применение мыльного раствора. Взбейте пену, нанесите на очищаемую поверхность, дайте высохнуть. Снова покройте окно раствором и при помощи мягкого абразива очистите остатки клея.
  3. Можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин. Пользуясь нефтесодержащими веществами, помните, что они обладают высокой токсичностью, а при попадании на обшивку салона автомобиля могут оставить пятна.
  4. В продаже имеется широкий ассортимент специальных составов в аэрозольных упаковках. Нанесите спрей на окно, подождите несколько минут и легко очистите липкий слой резиновым шпателем. Минусы таких составов – в их токсичности и высокой стоимости.

Кроме того, можно использовать бытовые водоотталкивающие средства, очистители для снятия наклеек, биорастворители. Выбирая способ очистки, начните с самых простых и используемых методов.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводител и тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).

Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».

Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.

Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.

Определяемся с материалом

Нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:

  • во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
  • во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
  • в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
  • в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.

Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.

Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.

Необходимый инструментарий


Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:

  • салфетки из бумаги;
  • резиновый шпатель;
  • губки;
  • нож для резки пленки;
  • распылитель для мыльного раствора;
  • скрепер.

Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.

Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.

Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.

Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.

Обработка пленки по размеру боковых окон

Чтобы своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.

Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.

Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).

С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).

Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).

Как затонировать заднее стекло

Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.

Скорее всего, на поверхности будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.

Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.

Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?

Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.

Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).

Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.

Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.

После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.

Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.

Наносим пленку на заднее стекло

Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.

Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.

Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.

Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.

Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы

Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.

Поделиться: