Тест по биологии на тему покрытосеменные. Отдел покрытосеменные, или цветковые растения

А) Корень

В) Цветок

Б) Лиственница

3. Кедровые орехи растут на

А) Сибирской сосне

А) Первое

Б) Второе

В) Третье

В) Лиственница

А) На листьях

Б) В цветке

В) Внутри плода

А) 20 тысяч

Б) 250 тысяч

В) 600 тысяч

Б) Картофель

В) Подсолнечник

А) Крупные цветки

Б) Небольшие размеры

В) Наличие колючек

А) Изменение климата

Б) Деятельность человека

В) Наводнения

А) Корень

В) Цветок

2. Какое из растений сбрасывает хвою на зиму?

Б) Лиственница

3. Кедровые орехи растут на

А) Сибирской сосне

4. Какое место занимает Россия по запасам древесины?

А) Первое

Б) Второе

В) Третье

5. Древесина какого дерева не гниет в воде?

В) Лиственница

6. У покрытосеменных растений семена располагаются

А) На листьях

Б) В цветке

В) Внутри плода

7. Сколько насчитывается видов покрытосеменных растений?

А) 20 тысяч

Б) 250 тысяч

В) 600 тысяч

8. Какое растение человек использует для получения ткани?

Б) Картофель

В) Подсолнечник

9. Что общего у растений, произрастающих в зоне тундры?

А) Крупные цветки

Б) Небольшие размеры

В) Наличие колючек

10. Основной причиной сокращения численности растений на Земле является

А) Изменение климата

Б) Деятельность человека

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ, ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Отличительная особенность покрытосеменных – наличие... и...

Б. Все покрытосеменные подразделяются на классы: ... и...

B. Покрытосеменные – это наиболее широко распространенная группа растений на Земле, так как...

Г. В процессе эволюции покрытосеменные приобрели ряд важных признаков: ...

Д. Женский гаметофит у цветковых называется...

Е. Мужской гаметофит у цветковых называется...

2. Дополните схему «Двойное оплодотворение цветковых растений». Вместо вопросительных знаков напишите соответствующие по смыслу термины.

Выберите правильный ответ.

3. Проводящая система покрытосеменных обеспечивает:

A. Выведение вредных веществ из растительного организма

Б. Проведение воды и минеральных веществ от корней в другие органы растения

B. Быстрый отток органических веществ

Г. Быстрый приток воды и минеральных веществ от корней к листьям, почкам, цветкам и быстрый отток органических веществ

4. Для цветковых характерно:

A. Быстрый обмен веществ

Б. Быстрый рост

B. Быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза

Г. Приспособленность к самым различным экологическим условиям

5. Из древесных цветковых не образуют древесины:

A. Финиковая пальма

Б. Красное дерево

B. Пробковый дуб

6. Функция камбия:

А. Рост деревьев в толщину

Б. Рост деревьев в длину

В. Прочность древесины

Г. Проведение питательных веществ

7. Пробка дерева выполняет функцию:

А. Защитную

Б. Проводящую

В. Образовательную

Г. Запасающую

8. К листопадным относятся деревья:

А. Береза

В. Кокосовая пальма

9. К вечнозеленым относятся деревья:

А. Рябина

Б. Финиковая пальма

Г. Черное дерево

10. Ветром опыляются растения:

А. Береза

Б. Пшеница

Г. Тополь

11. Самоопыление характерно для растений:

А. Ячмень

Б. Пшеница

12. Перекрестное опыление характерно для растений:

А. Клевер

Б. Орешник

13. Плод образуется из:

А. Стенок завязи

Б. Цветоложа

Г. Пестика

Д. Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа

14. Семя образуется:

A. Из семяпочки

Б. Из семяпочки после двойного оплодотворения

B. Из оплодотворенной яйцеклетки

Г. Из оплодотворенной центральной клетки

15. К однодольным относятся семейства:

А. Злаковые

Б. Крестоцветные

В. Бобовые

Г. Лилейные

16. К семейству Бобовых относятся:

А. Акация

Б. Дикая редька

В. Клевер

17. К семейству Крестоцветных относятся:

A. Капуста и пастушья сумка

Б. Дикая редька и картофель

B. Томат и горох

Г. Одуванчик и горчица

18. Формула цветка Ч(5)ЧЛ(5)Т5П1 соответствует семейству:

А. Розоцветных

Б. Пасленовых

В. Крестоцветных

Г. Сложноцветных

19. Семейству Розоцветных соответствуют признаки:

A. Соцветие зонтик

Б. Плод ягода

B. Формула цветка Ч4Л4Т2+4П1

Г. Сетчатое жилкование листа

20. Для семейства Крестоцветных характерны плоды:

А. Стручок

Б. Коробочка

В. Стручочек

Г. Зерновка

21. К семейству Злаковых относятся:

А. Просо и кукуруза

Б. Рожь и пшеница

В. Пшено и горох

Г. Клевер и ячмень

22. Воронковидные цветки характерны для семейства:

А. Сложноцветных

Б. Бобовых

В. Злаковых

Г. Пасленовых

23. Язычковые цветки имеются у:

А. Василька

Б. Подсолнечника

В. Одуванчика

Г. Акации

24. Лук относится к семейству:

А. Злаковых

Б. Розоцветных

В. Пасленовых

Г. Лилейных

25. Отличительной особенностью семейства является:

А. Строение цветка

Б. Строение соцветия

В. Жилкование листа

Г. Вид плода

Найдите соответствие.

26. Из перечисленных терминов составьте логические пары:

I. Чашечка II. Венчик

III. Главные органы цветка

IV. Завязь

A. Лепестки

Б. Чашелистики

Г. Тычинка Д. Пестик

27. У каких из перечисленных растений цветки:

I. Обоеполые II. Пестичные III. Тычиночные

Г. Яблоня

Д. Кукуруза

28. Из перечисленных признаков выпишите характерные для: I – класса «Однодольные», II – класса «Двудольные».

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

Выберите верное утверждение.

29. 1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Для покрытосеменных растений характерно быстрое накопление органического вещества в результате фотосинтеза, активный обмен веществ, образование различных биологически активных веществ, активный рост.

7. У цветковых растений развитие женского и мужского гаметофитов значительно сокращено.

Гаметофиты представлены: семезачатком и пыльцевой трубкой.

8. Спорофитные формы у цветковых растений представлены древесным и травянистым типом.

9. Древесные формы произошли от травянистой группы растений.

10. Побеговая часть цветковых растений представлена стеблем и почками.

11. Все деревья относятся к классу Двудольных.

12. Внешняя часть ствола деревьев образована камбием.

13. Пробка, покрывающая луб, является продуктом деления клеток особой ткани – пробкового камбия.

14. У вечнозеленых деревьев частичная замена листьев происходит каждые 6–7 лет.

15. Небольшие цветки у деревьев свидетельствуют о том, что они опыляются ветром.

16. Цветок – это видоизмененный побег.

17. Венчик цветка представлен ярко окрашенными лепестками.

18. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

19. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

20. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

21. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

22. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

23. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

24. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

25. Строение органов цветковых характеризуется высокой степенью специализации.

26. Травянистые растения произошли от древесных форм.

27. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

Из книги Удивительная биология автора Дроздова И В

«Нервные» растения «Глядя на каплю воды, аналитически мыслящий наблюдатель придет к выводу о существовании Тихого океана», – говорил Шерлок Холмс. Надо думать, что в своей практической деятельности он не заходил так далеко по пути дедукции – иначе, несомненно, ему не

Из книги Болезни собак. Краткое руководство. Наружные болезни автора Мюллер Георг

ОТДЕЛ ВТОРОЙ НАРУЖНЫЕ БОЛЕЗНИ

Из книги Тесты по биологии. 6 класс автора Бенуж Елена

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ 1. К низшим растениям относят:A. МхиБ. ВодорослиB. Мхи и водорослиГ. Папоротникообразные2. Для водорослей характерны следующие признаки:A. Имеют листья и стеблиБ.

Из книги Тесты по биологии. 7 класс автора Бенуж Елена

ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОТДЕЛ НАСТОЯЩИЕ ГРИБЫ ОТДЕЛ ООМИЦЕТЫ Выберите правильный ответ.1. Грибы изучает наука:A. МикологияБ. ЭкологияB. МикробиологияГ. Биология2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:A. Образование мочевиныБ.

Из книги Занимательная ботаника [С прозрачными иллюстрациями] автора Цингер Александр Васильевич

ОТДЕЛ ООМИЦЕТЫ Выберите правильный ответ.1. Грибы изучает наука:A. МикологияБ. ЭкологияB. МикробиологияГ. Биология2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:A. Образование мочевиныБ. Неограниченный ростB. НеподвижностьГ.

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

ОТДЕЛ ЛИШАЙНИКИ Вставьте пропущенное слово.1. Закончите определение.А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – ... и автотрофного компонента – ...Б. Тело лишайников называется...2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они

Из книги Химический язык насекомых автора Балаян Валерий Михайлович

ПОДЦАРСТВ0 ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ Выберите правильный ответ.1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:A. Многолетние растенияБ. Образуют органические веществаB. Имеют стебель и листьяГ. Размножаются спорами2. Ризоиды у мхов служат:A. Для

Из книги Маленькие труженики леса [Муравьи; иллюстрации В. Гребенникова] автора Мариковский Павел Иустинович

ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Вставьте пропущенное слово.1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.A. Голосеменными называются растения, имеющие..., но (не) образующие... и...Б. Семена лежат... на чешуях.B. Причиной широкого распространения голосеменных –

Из книги Аквариум в школе автора Махлин Марк Давидович

Раненые растения

Из книги Антропология и концепции биологии автора Курчанов Николай Анатольевич

Из книги Глаз и Солнце автора Вавилов Сергей Иванович

Растения-ловушки Фантаст Герберт Уэллс так описал орхидею «вампир», которая во время цветения сначала одурманивает жертву запахом, а потом якобы высасывает из нее кровь: «Цветы были белые, с золотисто-оранжевыми полосками на лепестках; тяжелый околоцветник изогнулся, и

Из книги автора

Растения-мирмекофилы Семена-обманщики. Муравейник был громадный, высокий, видимо, такой же старый, как и ель, возле которой он находился. Оба они: и ель, и муравейник - с каждым годом росли. Но ель обогнала муравейник и стала бросать на него слишком много тени. В погоне за

Из книги автора

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ, ИЛИ ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ Покрытосеменные - наиболее высокоорганизованные растения на земном шаре. Наиболее характерно для них наличие цветка, в завязи которого укрыты семяпочки. После оплодотворения из завязи развивается плод с семенами внутри.

Из книги автора

Растения Растения – это многоклеточные организмы с фотоавтотрофным типом питания. Запасное питательное вещество – крахмал. Для жизненных циклов характерно чередование поколений с разным соотношением диплоидного (спорофит) и гаплоидного (гаметофит)

Из книги автора

Первый отдел Физиологические цвета 1 Эти цвета, которые мы справедливо ставим на первое место, потому что они частью полностью, частью преимущественно принадлежат субъекту, глазу его; эти цвета, которые образуют основу всего учения и раскрывают нам хроматическую

Из книги автора

Шестой отдел Чувственно-нравственное действие цветов 758 Так как в ряду изначальных явлений природы цвет занимает столь высокое место, несомненно с большим многообразием выполняя положенный ему простой круг действий, то мы не будем удивлены, если узнаем, что он в своих

Покрытосеменные растения .

Вариант 1

Задание 1 . Выберите правильный ответ .

1. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) цветковые и бесцветковые Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем 6 лепестков и 6 тычинок. Этот цветок скорее всего принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных

Г) хвойных

3. Красный цветок вероятнее всего опыляется А) летучими мышами Б) ветром

В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа образуют ветвистую сеть, относится к А) однодольным

Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства однодольных растений А) стержневая Б) мочковатая В) придаточная Г) луковичная

6. Большинство культурных растений – представители отдела А) голосеменных

Б) папоротникообразных В) мохообразных Г) цветковых

7. Клубеньки с бактериями образуются на корнях растений, принадлежащих семейству

8. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство А) розоцветных

Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 .

1. У всех покрытосеменных развивается цветок

2. У цветковых растений семена созревают внутри плода

5. Плод образуется из завязи пестика

6. Проводящая система цветковых растений развита слабо

7. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы

8. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.

Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4 . Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Покрытосеменные растения .

Вариант 2

Задание 1 . Выберите правильный ответ .

1. Отдел цветковые растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок, и нашли в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, скорее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных

3. Мелкие, невзрачные цветки, не имеющие запаха, вероятнее всего опыляется

А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа расположены параллельно друг другу, относится к

А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая

В) придаточная Г) луковичная

6. Стебель соломина характерен для растений из семейства А) бобовых Б) злаковых

В) лилейных Г) крестоцветных

7. Плод стручок или стручочек характерен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 . Выпишите номера правильных утверждений

1. У всех покрытосеменных развивается плод

2. Цветковые растения относят к отделу двудольных

3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные – шишками

4. Покрытосеменные имеют разные способы опыления, а голосеменные – только ветром

5. Плод образуется из лепестков и тычинок цветка

6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых

7. Луковица чаще всего встречается у растений из семейства злаковых

8. Покрытосеменные – самая молодая и многочисленная группа в царстве растений.

1 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

5) ландыш, тюльпан, спаржа

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные;

4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных:

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос; 5) корзинка.

12. Околоцветник у крестоцветных:

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

14. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Сосна

Е) Ландыш

Ж) Овес

З) Папоротник

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».

2 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные;

2) сложноцветные.

3) розоцветные;

4) паслёновые;

5) злаковые.

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Все деревья относятся к классу Двудольных..

7. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

8. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

9. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

10. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

11. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

12. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

13. Двойное оплодотворение открыл русский ученый С.Г. Навашин

14. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

15. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Редис

Б) Дурман

В) Фасоль

Г) Рис

Д) Вишня

Е) Тюльпан

Ж) Ель

З) Хвощ

18. Назовите класс и семейство растения

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

1 ВАРИАНТ

    Б,Г,Д,З

    1,3,4,5,6,7,9,13,14,15

    1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г

    КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

2 ВАРИАНТ

    А,В,Е,Ж

    1,3,4,5,6,7,9,13,14,15

    1-Д, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-В

    КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ

Поделиться: