Как конюхов пересек тихий океан ел. Российский путешественник федор конюхов пересек тихий океан на весельной лодке

Чем наполнена наша жизнь? Семья, работа, встречи с друзьями, неожиданные проблемы, приятные новости... Пока каждый занят рядовыми делами, где-то посреди Тихого океана бросает по волнам небольшую лодку - человек в ней сутки напролет гребет, изредка прерываясь на часовой сон. Это обычная жизнь путешественника Федора Конюхова

22 декабря 2013 года от причала города Конкон (Чили) отошла одноместная лодка, на ней Федор Конюхов на веслах собирается пройти 8000 морских миль (15 000 км) через Тихий океан. Каждый вечер Федор связывается по спутниковому телефону с сыном Оскаром, который от имени отца ведет дневник плавания. «Вокруг света» публикует самые яркие отрывки из дневника .

Крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь все так же. Хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи приборы зафиксировали танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в трех милях (5,5 км) по корме. Но я рад, что встречаю Новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана.

Все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость... Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже с лодкой на траверзе (направление, перпендикулярное курсу судна. - Прим. «Вокруг света » ).

Веду тяжелейшую борьбу со стихией. Признаюсь, не думал, что будет так тяжело. Непрерывная борьба со шквальными ветрами и перехлестывающими через борт волнами. Весла выбивает из рук. Я постоянно мокрый насквозь. Одежду не менял более недели. Течение Гумбольдта и юго-западные ветра сносят меня на север. Ежечасно молю Господа о смягчении стихии.

Ночью волнами занесло на борт трех маленьких кальмаров, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к обычному сублимированному меню (замороженные, затем высушенные продукты питания, сохранившие полезные свойства. Весят меньше, перед приемом пищи разбавляются кипятком. - Прим. «Вокруг света » ).

Сегодня поймал тунца. Выпустил за кормой блесну и на скорости 2,5–3 узла (4,6–5,5 км/ч. - Прим. «Вокруг света » ) приступил к ловле. Через пару часов катушка затрещала. После некоторых усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге - уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать.

С начала плавания желудок ощущает всю «прелесть» сублимированных продуктов. Каждый день мне нужно разводить в кипятке и съедать по несколько порций этой «специальной еды». Энергии от таких обедов я получаю страшное количество. И такую же страшную изжогу в придачу.

Провел техинспекцию лодки. Промазал герметиком все палубные люки (они начали протекать), сменил колесики на гребном сиденье. Надел маску и окунул голову в воду - днище покрыл слой противной зеленой слизи. Это предвестник того, что скоро появятся нарастающие моллюски - придется нырять и счищать их специальным инструментом.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать. У меня на борту всего пара книг. Сегодня читал «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

Сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. В первые дни в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. Сильно похудел.

Эту пустоту вокруг нельзя передать словами. В последние дни, когда боролся с непогодой, я не слишком задумывался об этом. Но когда на радаре появился японский корабль Onahama Maru, все изменилось. Я впервые глубоко осознал одиночество. Сам я корабль не видел да и не знаю, отобразился ли я на их радарах. В местах, где пролегает мой путь, на сотни миль вокруг нет ни единой души. Ощущение такое, будто ты попал туда, где нет вообще ничего...

Мне сегодня снилось, что я хожу по земле, по зеленому полю. Это так здорово. Когда прозвенел будильник, я не хотел просыпаться, стараясь продлить эти моменты. На лодке я передвигаюсь на коленях, ползаю из каюты на палубу и обратно. В полный рост практически не встаю, да и ходить здесь некуда.

Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает. Когда гребу, боль не так сильно ощущается, а вот ложусь отдыхать, и начинает тянуть и крутить. Не могу расслабиться и отдохнуть. Из-за этого за сутки спал всего три часа. Почти 50 дней качки, болтанка не прекращается ни на минуту. Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте.

Одиночные пешие экспедиции

1. март - май 1990 г., 72 дня
Первый в России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Старт - мыс Локоть (о. Средний)
2. нояб. 1995 - янв. 1996 г., 64 дня
Первый в России одиночный поход к Южному полюсу. Старт - залив Геркулес

Одиночные плавания

1. окт. 1990 - июнь 1991 г., 224 дня
Первая в России кругосветка на яхте «Караана». Старт и финиш - Сидней (Австралия)

2. март 1993 - авг. 1994 г., 518 дней
Кругосветка на двухмачтовом кече «Формоза». Старт и финиш - Тайвань

3. нояб. 1998 - апр. 1999 г., ~ 224 дня
Американская гонка Around Alone 1998/99 на яхте Open 60 «СГУ». Старт и финиш - Чарлстон (США)

4. нояб. 2000 - фев. 2001 г., ~ 90 дней
Французская кругосветная парусная гонка Vendee Globe на яхте Open 60 «СГУ». Старт и финиш - Ле-Сабль-д’Олонн (Франция)

5. окт. - дек. 2002 г., 46 дней и 4 часа
Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Старт - о. Гомера (Канары), финиш - о. Барбадос

6. фев. 2004 г., 14 дней и 7 часов
Пересечение Атлантического океана на яхте «Алые паруса». Старт - о. Гомера (Канары), финиш - о. Барбадос

7. дек. 2004 - июнь 2005 г., 190 дней
Кругосветка на яхте «Алые паруса». Старт и финиш - Фалмут (Англия)

8. янв. 2007 - май 2008 г., 102 дня
Австралийская гонка Antarctica Cup. Старт и финиш - Албани (Западная Австралия)

9. дек. 2013 - июнь 2014 г., ~ 200 дней
Пересечение Тихого океана на весельной лодке «Тургояк». В процессе. Старт - Конкон (Чили)

Фото: Федор Конюхов, Оскар Конюхов

22 декабря 2013 года из чилийского порта Конкон в открытый океан вышла весельная одноместная лодка. Конечной точкой маршрута значился австралийский город Мулулаба. На борту лодки был всего один член экипажа - Федор Конюхов.

12 декабря 2012 года, в свой день рождения - ему сейчас 62 - путешественник объявил о намерении пересечь Тихий океан на гребной лодке без заходов в порты и без сопровождения. Произошло это в Англии, куда Конюхов прилетел на утверждение окончательной версии лодки под рабочим названием "К9". По решению Конюхова эта лодка сохранила классический дизайн и формы его предыдущей лодки "УРАЛАЗ", на которой он в 2002 году за 46 суток пересек Атлантику.

Лодку изготовили из карбона. Корпус - 9 метров длины и 1,6 метра ширины, разделен на 5 водонепроницаемых переборок. Показательно, что все строители "К9" и сами профессиональные мореплаватели, имеют опыт одиночных морских переходов на веслах. В частности, главный менеджер по строительству англичанин Чарли Питчер дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке. Среди создателей есть и гребцы, пересекавшие на веслах Индийский океан.

Впрочем, Тихий океан некорректно сравнивать с другими. "Атлантика - это маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон, - поясняет Конюхов. - Тихий океан на участке Чили - восточное побережье Австралии имеет протяженность маршрута 9 тыс. морских миль. Понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Потому я пригласил в проект действующих океанских гребцов".

Позже лодка вместо безликого "К9" получила название "Тургояк".

Тургояк - крупное пресное озеро в Челябинской области около города Миасса. Очень живописное. Кроме своих красот, знаменито тем, что летом на нем проходят всероссийские регаты на Кубок Конюхова. Здесь же - дом-музей путешественника. Как напоминают устроители регаты, именно на этом озере он восстанавливается после сложных экспедиций и черпает вдохновение для своих новых проектов.

А вот самым дотошным почитателям подвигов путешественника, которые попытаются выяснить этимологию названия лодки, боюсь, придется отказаться от затеи. Миссия невыполнима. Дело в том, что происхождение термина Тургояк не совсем очевидно даже для краеведов. Предположительно, слово из башкирского языка, но убедительного толкования топонима нет. Вариантов перевода множество, один нелепее другого: от "Стоп нога" до "Большая курица". Есть и романтическая версия: озеро получило свое название от старинной легенды о любви юноши Тура и девушки Гояк.

Как бы там не было, но "Тургояк" уже вошел в историю самых невероятных путешествий. "Первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно, - констатировал в поздравительной телеграмме Конюхову президент Путин. - Вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана".

Покорение стихии, как всегда, далось тяжело. Маршрут через Тихий океан пролегал в коридоре 30-35 градусов Южной широты, и в этих широтах Федору пришлось огибать острова Робинзона Крузо, Пасхи, Питкерн и другие. Пройдя первую половину пути (4000 миль) лодка вошла в зону атоллов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. В этой части океана слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике помощь яхтсменам приходит в течение суток. "Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности, - признался Конюхов. - Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более 2,5 часов в сутки. Меня не выбросило на острова или рифы, я избежал столкновений с судами, не получил никаких травм, и, конечно, мой подход к берегам Австралии в идеальную погоду и безопасная высадка - все это благодаря молитвам".

Мотив рекордного плавания - не столько наука и спортивный интерес. Во всяком случае, так утверждает сам Конюхов. Рекорд - ради молодого поколения, которому он хочет привить дух романтики.

"Я путешествую, чтобы люди больше мечтали", - говорит путешественник. Добавляя, что его следующая цель - перелет вокруг Земли на воздушном шаре.

Тихий океан Конюхов пересек на весельной лодке-одиночке за 160 дней при плане в 200 дней. Прежнее лучшее достижение составляло 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар.

Досье "РГ"

Федор Конюхов родился в 1951 году на Украине, на берегу Азовского моря, в селе Чкалово. По профессии судоводитель (Одесское мореходное училище и Ленинградское арктическое училище), художник и скульптор (Бобруйское художественное училище), почетный академик Российской академии художеств, автор 3 тыс. картин. Член Союза писателей РФ, автор 12 книг.

Совершил 4 кругосветных плавания. Первый в мире человек, который достиг 5 полюсов: Северного географического (трижды), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты) и полюса яхтсменов Мыс Горн. Первый гражданин России, поднявшийся на "7 Вершин мира".

В 2010 рукоположен в дьяконы и принял сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья.

У него большая семья: жена, два сына и дочь, четыре внука и две внучки.

Около двух третей маршрута длиной в 5500 морских миль (или 9000 километров) в океане уже преодолел отважный российский путешественник на одиночной весельной лодке. К мысу Горн он рассчитывает приплыть к концу февраля.

ПЛОХИЕ НОВОСТИ ДЛЯ ЭКОЛОГОВ

Испытания штормами, погодой, физическую усталость - это только одна сторона тягот кругосветки. Не менее (а то и более) трудно пройти испытание одиночеством. За первые полтора месяца пути к лодке лишь единожды подплывали дельфины:

«Большая стая. Очень меня порадовали и повеселили. Долго крутились под лодкой, изучали. Наверное, недоумевали, что здесь делает человек» , - описывает Конюхов. - Вообще океан пустой, нет ни китов, ни дельфинов, даже альбатросов очень редко вижу. Если убрать из моего распорядка ежедневный звонок в Москву по спутниковому телефону, можно подумать, что есть только Океан и я. Больше никого. Где семь миллиардов человек?»

У Конюхова для экологов плохие новости: это шестой его поход в южных широтах с 1990 года, и с каждым разом путешественник видит все меньше и меньше представителей фауны. Переживает: «Мы за эти 30 лет опустошили океан, съели и истребили все живое. Мне кажется, я имею право так говорить. У меня точные наблюдения. Когда ты идешь на яхте или на весельной лодке, ты видишь все детали, замечаешь все мелочи. С борта научно-исследовательского судна такое наблюдение не проведешь».

Впереди огромный океан, самый большой океан на планете – Тихий. Пусть он окажет Федору теплый прием.
Следить за маршрутом путешественника в реальном времени можно .

Справка «СВ»

1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Эта 9-метровая лодка построена по особому спецпроекту и по последнему слову техники. На первый взгляд, болид Формулы-1 просто отдыхает по сравнению с тем, что мы увидели здесь!

В нее можно подняться, сесть на сидение самого Федора Конюхова и почувствовать себя настоящим путешественником.

Лодка состоит из нескольких герметичных отсеков.

Через этот отсек попадаешь сначала в рубку.

Здесь можно увидеть многочисленные приборы для связи и навигации.

Есть и автопилот, который позволяет выдерживать заданное направление в автоматическом режиме, поэтому во время гребли не собьешься с курса ни при каких обстоятельствах даже в сильный шторм.

Это своеобразная келья великого путешественника, спроектированная специально под рост Федора Филипповича. Правда, я с трудом себе предсталяю, как здесь можно спать во время шторма. Находясь в этой спальне воочию понимаешь, что Федор Конюхов — совершенно уникальный человек.

Точно также невероятным кажется, что он мог проплывать в среднем по 100 км в день в течение почти полугода!

Солнечные батареи — в таких условиях без них никуда.

Иллюминатор (окно спальни) — на корме лодки.

И еще здесь есть весла — единственный «двигатель» на судне, кроме самого Федора, конечно. Ни парусов, ни мотора на лодке не обнаружено.

Так что перспектива идти 17 тысяч км на веслах кажется абслолютно нереальной. Но Федор первый, кто сделал это!

Вот так эта фантастическая лодка выглядит вживую:

(фото с блога Федора Конюхова).

Чуть ли не каждую неделю мы подбрасываем вам необычные истории о том, как люди бегут от нормальной жизни, пытаются чем-то затмить экзистенциальную тоску, необычными способами познают окружающий мир. Но эта история, пожалуй, по уровню безумия превосходит все предыдущие материалы.

Исходные данные лучше просто записать через запятую. Алексей Неугодов учился в МГТУ имени Баумана, бросил университет, ушёл из дома, доехал на электричках во Владивосток, параллельно зарабатывая деньги на еду, раздобыл небольшой одноместный швертбот (это такая парусная лодка с выдвижным килем) и собирается перебраться через океан в Америку, чтобы попасть в научную среду MIT и Гарварда и изучать там теоретическую физику.

Мы поговорили с Алексеем о его сумасшедших планах, путешествии и мотивах.

История побега в Америку

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ в ПУТИ

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ

150 тысяч рублей

Опиши в общих чертах план своей будущей поездки.

Вдоль берега Приморского края плыть до Сахалина и одновременно учиться управлять судном. Чуть какое-то волнение - сразу возвращаться к берегу. Лодку можно вытаскивать, потому что её киль - это шверт . Он убирается, она не тяжёлая, и её можно полностью выволакивать на берег. Если же меня резко застанет шторм, то надо будет уходить дальше в море - во время шторма к берегу опасно подходить.

Я долго колебался, идти на север или прямиком через океан. Сейчас я просто не имею возможности идти через океан, потому что у меня не хватит запасов. Поэтому я буду идти вдоль берега, учиться, спрашивать советов, настреляю, может быть, ещё оборудования, может быть, меня кто-то на буксир возьмёт. Всё-таки Приморье - это не совсем безжизненный район. На побережье есть селения. Я в Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский зайду, если будет необходимость пополнить запасы.

Я читал, что у тебя изначально был план поехать в США по сороковой широте через океан.

Когда я Москве сидел и думал, как это всё осуществить, понял, что легальный путь будет слишком сложным. Тогда я начал перебирать все полулегальные. Я выбрал именно Владивосток. Нацелился на него, потому что с одной стороны, Чукотка, с другой - тут можно лодку подобрать. Можно договориться попасть к кому-то на борт. Но в итоге решил, что лучше, если будет пусть и маленькая лодка, но под моим личным контролем. Я не представлял, где я тут буду жить и чем заниматься.

А чем ты в Москве занимался?

Я из Подмосковья. Учился в МГТУ имени Баумана. Но в какой-то момент резко ушёл от родителей и из института. Жил на крышах, бомжевал, можно сказать, и одновременно зарабатывал небольшие деньги на репетиторстве, чтобы было время посещать МФТИ, МГУ, Независимый московский университет. Мне было летом проблематично в Москве заработать большие деньги, я после института работал много где - и в электронике, и инженером, и на стройке. А летом без учеников было достаточно плохо с деньгами.

В США ты тоже собираешься, чтобы научные знания получить?

Получение диплома для меня не принципиально. Мне важно попасть в научную среду. В Москве тоже есть эта среда, но она достаточно провинциальная. И когда у кого-то есть возможность уехать в Европу или в США, он уезжает. Там можно знакомиться с профессорами, практикуется свободное посещение каких-то занятий, важно иметь заинтересованность, нет здешней бюрократии. Главное, что мне нужно - попасть в эту среду, в студенческие кампусы, общаться с людьми, смотреть стенды, ходить на открытые лекции. Здесь я также учу английский, плачу репетитору 1500 рублей, но, отдавая эти же деньги на подготовку лодки и своего сумасшедшего плана, я для своего образования делаю намного больше.

А почему ты не через Атлантический океан решил двинуться?

Во-первых, сама идея может мне помочь, потому что мой план выглядит настолько сумасшедшим. Во-вторых, во Владивостоке намного меньше пограничников по сравнению с Петербургом. И тут легче деньги зарабатываются. Моё время ограничено - если бы у меня была бесконечная жизнь, то было бы много вариантов. А мне нужно и одновременно зарабатывать деньги, и скорее уезжать. Здесь я пойду вдоль Приморья. Тут никто не ожидает какого-то побега.

Хорошо, а как ты до Владивостока добрался?

Я решил сэкономить на авиабилете. И поехал абсолютно дикарём. Нашёл чемодан у себя под домом, взял спальный мешок, гитару и компьютер. И поехал совсем без денег. Выучил на Курском вокзале одну песню и отправился. Это совершенно непривычно для меня на публику играть, и у меня поначалу коленки тряслись, но зато мне давали деньги. Добрался до Владимира, спал на берегу Клязьмы, встречался с уголовниками в лесу. Поехал дальше.

В Московской области ехать можно зайцем, но чем дальше, тем сильнее контроль. Я набирал деньги игрой на гитаре на предыдущей электричке и оплачивал билет на следующую. Таким вот образом я проехал Екатеринбург, Тюмень. Спал на крышах банков, в лесах и полях. Я выбирал относительно респектабельные здания, потому что так намного безопаснее. На вокзале нельзя ночевать, потому что меня бомжи бы быстро ограбили. Хотя по пути меня один раз чуть не ограбили милиционеры в Сибири.

Там вообще самая криминогенная обстановка, я даже не думал, что в России есть такие места, где бедность настолько распространена. Здесь, во Владивостоке, а тем более в Москве такое сложно представить. Но под Иркутском есть деревни, где люди полгода питаются водой и картошкой, и у них нет денег, чтобы даже уехать оттуда. Они не занимаются ни фермерством, вообще ничем. Только наркотики и алкоголь. Это деревни ужаса, население развращено, живёт на пособие и его полностью пропивает. Вот в такое место я попал.


Как всегда, я шёл по вагону с гитарой, встретил милиционеров. Это, в общем-то, была привычная для меня операция, они проверяли практически в каждой электричке. Потому что, если едешь в таких глухих местах, все знакомы между собой, а незнакомец выделяется, и его сразу проверяют. И вот меня они тоже стали проверять, в поезде никого не было, кроме меня и какой-то старушки. Они сказали, что я просто не доеду до следующей станции, если не заплачу им. Не стали вдаваться ни в какие детали. Предлагали заплатить мне пять тысяч в обмен на все мое имущество. Мне удалось выйти в туалет, и тогда я просто выскочил из поезда на остановке. У меня был билет до другой станции, так что они не ожидали, что я выскочу в какие-то кусты без платформы. Меня подхватили местные полицейские и два часа допрашивали, но в итоге отпустили с имуществом. Потом я из этой деревни шёл 25 километров до трассы, поскольку в электричку не мог больше садиться. Я колол дрова с девяти утра до девяти вечера за 100 рублей, которые потратил на еду. Денег не хватило даже на автобус.

В России вообще всё очень непредсказуемо. Электрички иногда отменяют в целых регионах без предупреждения. То есть я сидел в Москве, планировал путешествие, и правильно, что я не особо сильно не углублялся в теорию - куда и откуда я уеду, во сколько. Досконально нельзя всё продумать, у нас отменяют всё за два дня. В Хакасии в прошлом году вообще отменили электрички во всей области - не было вообще никакого сообщения. Конечный свой путь я проделал в Porshe на крыше автовозика. Во Владивосток многие гоняют машины. То есть дальнобойщик вёз машину, а я в ней спал.

В итоге добрался до Владика за 25 дней и сэкономил на авиабилетах. С другой стороны, сам путь мне обеспечивает новые возможности. То, как я добрался до Владика, обеспечило мне совсем другое отношение со стороны местных.

И чем ты потом занимался по приезде?

Сначала я занялся заработком денег. Приехал голодный и слабый. В то время, когда я ехал, питался в основном сухой гречкой, раскроил себе руку гитарой, был истощён. Мне в первые дни нужно было просто 500 рублей поднять на телефон. Пытался на него заработать всеми силами. Стритовал и собирал алюминиевые банки. Собирал их двое суток, собрал два мешка, получил 100 рублей, но зато, пока их собирал, нашёл три телефона. И на нём я сделал 150 тысяч (у меня до сих пор вся работа идёт по телефону, даже не по ноутбуку), поскольку с учениками я созванивался - всё по старинке. Там же, во Владике, я познакомился с человеком, который мне помог и предоставил помещение, в котором я жил и проводил занятия. Но сейчас я за ненадобностью переехал в гараж и живу только в нём. Да и вообще сейчас я перестал зарабатывать. Мне нужно встречаться с людьми, которые делают мне чехол для лодки, быть в гараже постоянно, готовить лодку.

А что за лодка у тебя?

В интернете она продавалась за 130 тысяч. Но мне продали за 100 тысяч, поскольку покупал я её 30 января, не в сезон. При этом хозяин лодки согласился держать её у себя в гараже. Она сделана из композита, довольно крепкая, несмотря на её внешний вид. Собрана по американскому проекту Дадли Дикса на владивостокской верфи. Также я к ней купил чехол за 25 тысяч, который усилен поперечными верёвками. Можно будет забираться под этот чехол. Он снижает механические нагрузки на лодку.

Поделиться: