История с лифтом. Будьте бдительны: вас могут облапошить

«Лифт не работает» - согласитесь, не очень приятно видеть такую табличку при входе в подъезд. Даже тем, кто налегке, а уж тем более, если вы несете ребенка или тяжелые сумки с покупками. Чем, кроме испорченного настроения, грозит неработающий лифт, и какие есть пути решения данной проблемы?

Русская рулетка

Зачастую неисправный лифт может быть очень опасным. Например, в Череповце из-за него чуть не произошел несчастный случай с двухлетним ребенком. Его отец рассказывает, что собирался с сыном на прогулку и собирался завезти коляску в лифт. Но не успел он нажать кнопку, как устройство сработало самопроизвольно. Лифт стал опускаться, зажимая коляску между этажом и крышей кабины. По счастливой случайности, спасатели оказались неподалеку, да и коляска была сделана на совесть. Ребенок не пострадал, но вытащить его из покореженной люльки удалось с большим трудом.

Именно после таких инцидентов, к сожалению, и поднимаются вопросы о том, почему же не работает лифт, куда жаловаться и кому. До этого соответствующие инстанции даже не думают решать проблему. Такое халатное отношение к работе, конечно, должно наказываться, а лифт - подлежать обязательной замене.

А как на самом деле?

Сама отрасль лифтового хозяйства безнадежно устарела. Особенно плачевной ситуация является в регионах. Даже сами лифтовики просят жителей дома сообщать о любой мелочи, связанной с неисправностью или подозрительной работой устройства. Ведь лучше лишний раз все проверить и устранить мелкие неполадки, чем оказаться за решеткой или разбираться с последствиями ЧП.

Согласно статистике, из всех московских лифтов полностью исправна только четвертая часть. Из-за кризиса еще недавно у властей просто не было возможности выделять средства на ремонт лифтового хозяйства, а существующие механизмы и конструкции просто выработали свои ресурсы. После оказания в 2011 году финансовой поддержки ситуация в данной отрасли улучшилась, но только в столице. В регионах по-прежнему лифты работают, что называется, на пределе. Многим из них уже больше 25 лет. А ведь чем старше любой механизм, тем выше вероятность его выхода из строя.

Жаловаться нужно обязательно!

Как утверждают представители «Мослифта», жалобы на то, что не работает лифт в доме, к ним поступают регулярно. У жильцов есть множество претензий: то кабина резко останавливается, то сильно трясется во время движения, то двери открываются и закрываются с усилием. И именно эти жалобы, по их словам, помогают решить подобные проблемы. Поэтому если вы заметили неисправность, не стесняйтесь сразу же заявлять о ней в управляющую компанию или диспетчеру.

Сами лифтовики лучше лишний раз проверят свой участок на безопасность, чем будут впоследствии привлечены к уголовной ответственности. Так что претензиям пассажиров они только рады. А сам директор «Мослифта» заявляет: только лифт, в котором вовремя выполняются все проверки и регламентные работы, может быть абсолютно безопасен для передвижения.

Техника безопасности и нехитрые правила

В России существует специальная организация, занимающаяся данными проблемами, - «Российское лифтовое объединение». По ее мнению, следует либо ввести контроль на государственном уровне, либо решать возникающие трудности путем саморегулирования данной отрасли. Наконец, не последнюю роль играет техника безопасности и умение правильно пользоваться лифтом.

«Да кто этого не умеет?!» - скажете вы. На самом деле в том, что лифт не работает, бывают виноваты и сами пассажиры. Например, они удерживают двери руками при закрывании - а это приводит к уменьшению установленного срока эксплуатации. Запрещается также вкатывать в лифт коляску с ребенком: их вес недостаточен для срабатывания предохранителя, и это может привести к несчастному случаю. Лучше всего взять ребенка на руки, а саму коляску вкатить уже после того, как вошли в лифт. При выходе нужно проделать те же действия, но в обратном порядке.

Словом, лифт относится к категории потенциально опасного транспорта, и об этом обязательно нужно помнить каждому.

Как распознать неисправность?

О некачественном состоянии лифтового механизма может сигнализировать множество факторов. Если таблички «Лифт не работает» вы не увидели, но кабина неожиданно начала движение до нажатия кнопки, это уже говорит о его неисправности. Значит, блокирующие механизмы вышли из строя, и чтобы не допустить несчастных случаев, об этом стоит незамедлительно сообщить диспетчеру.

Не должен лифт ни в коем случае начинать движение перед тем, как закроются двери. В противном случае неисправность подлежит уголовному наказанию, и с виновными будет разбираться Ростехнадзор. Это самая крайняя инстанция, именно они при необходимости и проверят лифт - с этой задачей никто не справится лучше.

Кто должен заниматься ремонтом?

Если не работает лифт, куда звонить и писать? В этом случае следует связаться с диспетчером обслуживающей организации. Заниматься ремонтом лифта может как местный ЖЭК или представители вашего кооператива, так и товарищество самих жильцов. В любом случае заявленную неисправность должны устранить в максимально короткие сроки - в течение 24 часов после того, как поступила жалоба. Не работает лифт, а на календаре - выходной или праздник? Звоните в города, она обязательно придет на помощь.

А если проблему так и не решили?

Лифт по-прежнему отказывается возить жильцов, хотя прошло уже несколько дней после подачи заявки? Тогда обращайтесь с письменной жалобой в саму организацию, эксплуатирующую хозяйство. Коммунальные службы обязаны не только содержать общественное имущество в чистоте, но и по мере необходимости проводить его ремонт.

В управляющей компании вам также расскажут, почему не работает лифт. К примеру, вышел из строя подъемный механизм - потребуется экспертиза и замена всего оборудования. Такие вопросы уже не решаются коммунальщиками, зато о них вам тоже обязаны сообщить.

Если же и ваше обращение в письменной форме осталось без внимания, тогда обращайтесь в крайнюю инстанцию - Управление Ростехнадзора. Ведь бывает и так, что управляющая компания обещает починить лифт, а сама только останавливает его работу и опечатывает кабину. Это может длиться недели или даже месяцы, пока жильцы не обратятся в Ростехнадзор. А лучше сразу и в прокуратуру.

Как оформить письменную жалобу?

Итак, лифт не работает, куда обращаться вы знаете, но как правильно это сделать? Главное здесь - изложить конкретные факты и привести точные даты. Желательно при написании избегать эмоций и незначительных деталей. Иначе вникнуть в суть вашей проблемы будет непросто.

Жалоба на неработающий лифт может быть как индивидуальной, так и коллективной. Но в любом случае она должна быть грамотной и при необходимости подкрепляться соответствующими документами.

Моменты, которые обязательно должны быть в заявлении:

  • Реквизиты . Здесь вы указываете адрес дома, номер подъезда, а также номера квартир. Пишете также реквизиты компании, в которую обращаетесь, указываете имя ее руководителя. Все это - так называемая шапка, которая располагается в верхнем правом углу.
  • Название . В данном случае это жалоба, претензия или заявление. Располагается по центру листа.
  • Суть проблемы. Она очевидна: лифт не работает, и никто не собирается в ближайшее время его чинить. Можете изложить свои претензии, подкрепив их статьями из закона о защите прав потребителей.
  • Нормы и правила. Они здесь тоже будут не лишними - те нормы, которыми регулируется выполнение всех плановых работ, связанных с функционированием лифта. Например, дата введения его в эксплуатацию или сроки предполагаемых ремонтных работ.
  • Обоснование и просьба. Необходимо уточнить, на основании чего данным вопросом должна заняться именно управляющая компания, а также изложить свою просьбу.
  • Подпись и дата. Если жалоба составляется коллективно, свои подписи могут поставить только жильцы, официально зарегистрированные по данному адресу.
  • Приложения. В них входят документы, которыми вы подкрепляете свою претензию.

Подготовьте заявление в двух экземплярах. Первый пусть отправляется по назначению, а второй - хранится у вас.

Финансовая сторона

Неисправность лифта - доказательство нарушения инстанциями требований безопасности. Жильцы дома являются потребителями услуг, которые оказывает управляющая компания. Так что если услуги эти в полной мере им не предоставляются, можно также жаловаться в Роспотребнадзор.

В самом запущенном случае, если лифту требуется капитальный ремонт, устранение неисправности может занять неделю. За это время впоследствии жильцам коммунальщики сделают перерасчет. На каждую квартиру дома, за каждый день простоя насчитывается около 5 рублей, если все это время не работает лифт. Перерасчет осуществляется после письменного обращения в управляющую компанию. А если поломку долго не устраняют, коммунальщикам придется заплатить более серьезный штраф - в несколько десятков тысяч рублей.

Табличка в лифт. ЖК «Балтийский квартет»

Табличка «Правила пользования грузопассажирским лифтом». ООО ТСН «НОРД»

Табличка «Пассажирский лифт». ООО «Современные технологии»

Табличка в лифт. ООО «Лифтовые решения»

Табличка «Пожарный лифт»

Табличка в лифт. Размер 15 х 20 см.

Табличка «Пассажирский лифт»

Табличка «Правила пользования пассажирским лифтом». Размер 20 х 30 см.

Скругление углов R 5 мм.

Табличка «Правила пользования лифтом». ООО «РМ Билдинг»

Табличка в лифт. ООО «Парагон», Кипр.

Табличка в лифт. ООО «ЖК Корона»

Таблички в лифт. Управляющая компания «Жилсервис»

Табличка в лифт. МП «Инвест»

Табличка «Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей»

Табличка «Правила пользования пассажирским лифтом». ЖК «Корона»

Лифты КОНЕ. Табличка в лифт

Табличка «Пассажирский лифт». ООО «Квартал»

Табличка «Лифт пассажирский». ООО «Спектр»

Табличка «Грузовой подъемник»

Табличка «Лифт пассажирский». ООО БЦ «Снежная»

ООО «Модтфил»

Согласно п.4.4.1 ГОСТ Р 51617-2000 , на основном (погрузочном) этаже или в кабине лифта

исполнителем должны быть вывешены Правила пользования лифтом и табличка

с указанием наименования лифта, его грузоподъемности, регистрационного номера,

номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или аварийной службой.

в кабине лифта и (или) на основном посадочном этаже вывешиваются правила пользования лифтом,

а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или аварийной службой.

Как вести себя в лифте

Так как же вести себя в лифте? С какими неприятностями можно столкнуться и на что следует обратить внимание? Чем вызвано то или иное требование к пассажиру и куда обращаться за помощью?

Первое, что необходимо знать, - это то, что в каждой кабине лифта и (или) на основном посадочном этаже должны быть вывешены Правила пользования лифтом, а также табличка с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом и аварийной службой. Запомните или занесите этот номер в свой мобильник. Если этих табличек нет, попробуйте узнать номер телефона у диспетчера, вызвав его нажатием кнопки «Звонок» на посту приказов в кабине лифта.

Что же написано в Правилах пользования лифтом?

После того как вывешенные в лифте Правила, поставляемые заводом-изготовителем, уничтожаются жильцами, обслуживающая лифт организация вывешивает новые. В них, как правило, указывается название этой организации и номер контактного телефона. Обычно интерес вызывают следующие пункты правил.

1. «Не входите в лифт, пока не убедитесь, что кабина находится перед вами».
В народе говорят: на Бога надейся, а сам не плошай. Кроме призыва к очевидной предосторожности, этот пункт несет в себе и конкретный практический смысл. Двери шахты не имеют собственного привода и конструктивно устроены так, что их створки стремятся закрыться под действием собственного веса или веса специального груза. То есть открыться самостоятельно двери шахты не могут. Но они могут быть открыты с помощью специального ключа вручную и заблокированы в таком положении. Конечно, это нарушение правил безопасности, но такая ситуация может быть.

В другом случае в шахте могут проводиться ремонтные работы. Вы слышите, что лифт движется, нажимаете кнопку вызова и двери открываются, но кабина находится этажом ниже, по стечению обстоятельств электромеханики, работающие на крыше кабины, вручную открыли вашу дверь изнутри шахты. Согласитесь, стоит убедиться.

Еще одна ситуация: кабина действительно пришла, двери открылись, но вот точность остановки не была соблюдена. Чаще всего, такое происходит из-за износа тормозных накладок в механизме тормоза лебедки. Если кабина остановилась ниже этажа - вы рискуете удариться головой о потолок кабины или «провалиться» в нее. Если выше – споткнуться о порог кабины и упасть или удариться головой, но уже об портал дверей шахты.

2. «Войдите, не задерживаясь, в кабину. Первыми входят взрослые, а затем дети». Это правило вызвано тем, что выдержка времени, в течение которого двери остаются открытыми, не велика. Обычно 5–7 секунд. За это время желательно успеть войти в кабину. Первыми рекомендуется входить взрослым. Это вызвано тем, что большинство лифтов оборудовано грузовзвешивающим устройством (далее ГВУ), которое начинает действовать при загрузке от 15 кг и выше, при этом время выдержки дверей в открытом состоянии автоматически увеличивается.

Если вы пошлете вперед ребенка, то его веса может не хватить для срабатывания этого устройства - двери начнут закрываться, а это уже стрессовая ситуация для всех. Кроме того, ребенок, оставшийся один в закрытом пространстве кабины лифта, получит более сильный испуг, чем если он останется один на достаточно большой лестничной площадке.

Прежде чем пускать ребенка внутрь кабины, вам стоит убедиться, что там все в порядке. Та же ситуация и с выходом из кабины - выпустите сначала ребенка, а потом выходите сами.

Здесь надо помнить, что все это хорошо, когда лифт полностью исправен. Если же вы подошли к лифту в первый раз, не спешите сразу заходить в кабину - подождите пару секунд, пока двери откроются полностью и остановятся в этом положении. Может так случиться, что именно этот лифт электромеханики обошли своим вниманием и двери, не успев открыться, сразу начнут закрываться. Сообщите об этом по указанным на табличках телефонам и уже самостоятельно решайте, что вам делать дальше. Скорее всего, что и реверс дверей у этого лифта не сработает.

3. «При перевозке детских колясок детей нужно брать на руки. Сначала сами войдите в лифт, затем вкатывайте коляску. При выходе сначала выкатывайте коляску». Этот пункт во многом повторяет предыдущий по тем же причинам. Отличие - надо обязательно забрать ребенка из коляски на руки. Это надо сделать потому, что при возникновении какой либо аварийной ситуации достать ребенка из коляски у вас не будет ни времени, ни возможности. Страшные примеры таких ситуаций попадают в средства массовой информации с пугающей регулярностью.

4. «При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно из нее выйти и не открывайте двери кабины и двери шахты». Это действительно опасно. Самостоятельно покидая кабину, находящуюся между этажами вы рискуете упасть в шахту лифта, получить травмы при ударе о конструкции лифта, которые в обычном режиме не доступны пассажиру, быть пораженными электротоком при касании проводки и аппаратов, находящихся под напряжением. Кроме того, кабина может прийти в движение и это по-настоящему неприятно. Помните, что лифтеры и электромеханики проходят специальное обучение по правилам безопасного извлечения пассажиров из кабины. Дождитесь их прихода.

5. У некоторых пассажиров вызывает улыбку запрещение курить в лифте, перевозить легковоспламеняющиеся и токсичные вещества. А зря. Кроме того, что курение в общественных местах запрещено, оно может стать причиной возгорания лифта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кабина лифта представляет собой небольшое замкнутое пространство, часто только с естественной вентиляцией, она моментально наполняется запахом и дымом табака, в ней становится ощутимо жарче даже при выкуривании одной сигареты. Пожалейте себя и людей, которые воспользуются кабиной уже после вас.

Из-за тесноты и скованности вы можете случайно открыть, раздавить, уронить емкости с токсичными и легковоспламеняющимися веществами, воздух в кабине тут же наполнится ими, а немедленно покинуть ее у вас не будет возможности. В результате кабина может стать токсичной ловушкой не только для вас.

6. Почему запрещено пользоваться кабиной лифта детям дошкольного возраста без сопровождения родителей? Прежде всего потому, что ребенок еще не умеет читать и не может прочесть Правила
и тем более следовать им.

При нахождении ребенка в кабине из-за его малого веса может не сработать ГВУ, что приведет к закрытию дверей, а так как автоматика решит, что кабина пуста, будет выключен свет внутри кабины. Не стоит подвергать своего ребенка испытанию
в душной, темной, закрытой, тесной кабине.

Надо учесть любознательность детей в этом возрасте - попытка засунуть проволочку
в забитый электрическими устройствами пульт приказов может привести к поражению электрическим током. Попытка заглянуть
в шахту лифта также может закончиться очень плохо. Не заметив начало закрытия дверей шахты, даже при работоспособном реверсе, ребенок рискует быть сдавленным ими. При закрывании двери развивают усилие до 15 кг,
не всякий ребенок справится с этим. Кинетическая же энергия закрывающихся дверей сопоставима с энергией гири в 1 кг, падающей с высоты в 1 м. Если между створками окажется голова ребенка, ему не избежать очень сильного удара. Если же створки сомкнутся в области шеи, это может оказаться еще страшнее.

Дело в том, что на полностью исправном лифте допускается отключение реверса
за 5 сантиметров до конца закрытия, еще порядка одного сантиметра допускается на зазор между створками при приложенном усилии в сторону их открывания. А теперь представьте шею дошкольника, на которую действует как кинетическая энергия створок, так и усилие на закрытие. Деформация может достичь предела отключения реверса, створки могут просто задушить ребенка.

Что еще необходимо помнить во время пользования лифтом? Прежде всего, подходя к лифту, надо помнить, что это объект повышенной опасности. Пожалуйста, перед входом в кабинупроснитесь и сосредоточьтесь на поездке. Двадцать секунд внимательности могут сохранить вам здоровье. Войдя в кабину, станьте ровно, слегка расставив ступни ног для большей устойчивости, колени слегка согните, жестко возьмитесь рукой за поручень.

Не надо вальяжно возлежать на стенке кабины, опираясь на одну ногу, при этом максимально ее выпрямив. Это может кончиться переломом ноги, ребер и сотрясением мозга. При этом речь идет не о какой то катастрофе, а о срабатывании устройств, призванных сохранить вам жизнь.

Речь идет о срабатывании ловителей и буферов. Согласно действующим нормам, вызванная срабатыванием этих устройств перегрузка достигает двукратной величины в качестве среднего значения и практически четырехкратной, на время не более 0,04 секунды. Это равноценно тому, что во время аварийной остановки лифта на ваши плечи вдруг неожиданно присаживаетесь еще один вы.

Именно отсюда рождаются легенды о падающих несколько этажей лифтах и чудом спасшихся пассажирах, взахлеб рассказывающих потом о пережитом в перерывах между демонстрацией забинтованных конечностей. Если бы эти люди направили хотя бы часть своей энергии на собственную безопасность, то самое страшное, что ждало бы их при такой аварии, - это сделать полный присед. Не каждому это доставит удовольствие, но это меньшее из зол.

Если двери начали закрываться, а вы не успели войти в кабину и все же намерены это сделать прямо сейчас, не пытайтесь остановить створки рукой - это достаточно тяжело. Поставьте на порог двери, перед самой створкой ногу и плотно прижмите подошву к полу. Обувь защитит ногу от удара, а плотно поставленная нога гораздо лучшее препятствие для створки. Не ставьте ногу в конце закрытия, а если вы обуты в открытые сандалии или шлепки, можно получить травму в виде ушиба или пореза.

Не толкайте створки в сторону открытия, часто это приводит к выходу механизма реверса за рабочие положения и лифт останавливается. Для нормальной работы механизма реверса необходимо наличие между створками двери именно препятствия, а не встречного действия. Не вставляйте между створками дверей пальцы. Их толщины может не хватить для предотвращения запирания замков дверей шахты и кабины, в результате цепь безопасности будет собрана, створки замкнуты, пальцы зажаты и лифт придет в движение.

Не перегружайте лифт, это ведет к его преждевременному износу, нарушению работы ГВУ, перепроходу точных остановок и крайних положений, может стать причиной посадки на ловители или буфер.

К такому же результату приводит борьба, возня, демонстрация элементов акробатики в кабине при движении лифта. Поверьте, посадка на ловители окажется для вас неожиданной, кроме этого, другие люди уже не смогут воспользоваться лифтом.

При уборке в лифте или на посадочной площадке не метите насухую, пользуйтесь пылесосом или влажной тряпкой. Шахта лифта работает как мощная вытяжка, в нее засасывает всю пыль и мусор с этажных площадок, особенно плохо дело, когда добропорядочные хозяйки начинают заметать мусор под двери лифта или прямо в кабину.
К сожалению, таких хозяюшек много.

К чему это приводит? В лифтах есть несколько «слабых» мест. Два из них - ГВУ и замки дверей шахты. ГВУ - это обычные весы. Как мы пользуемся своими домашними весами? Правильно - бережно. Почему же тогда мы прыгаем на весах лифта, сорим на них, перегружаем? Со временем мусор из кабины начинает ограничивать движение грузовой платформы, пыль из шахты препятствует нормальному ходу рычагов взвешивающего механизма под кабиной, в результате ГВУ перестает работать, а с ним перестает нормально работать и лифт.

Двери же шахты первыми принимают на себя мусорный удар жильцов, так как мусор, попавший в шахту с одного этажа, тут же оседает на нижележащих дверях. А если учесть что зазоры в механизмах дверей регулируются в пределах от 0,1 мм до нескольких миллиметров, в зависимости от типа узла, то обычный окурок может стать причиной блокировки двери и остановки лифта.

Если к этому прибавить огромное число циклов открытия-закрытия дверей, бесконечное число реверсов, большое количество самих дверей шахты, а также постоянные тычки со стороны пассажиров, то совсем не удивительно, что почти все рабочее время электромеханикам приходится тратить на регулировку дверей.
На обслуживание других узлов времени зачастую просто не остается.

Подсчитано, что обычный типовой лифт в девятиэтажке за год совершает 60 тысяч поездок, производит почти 70 тысяч циклов открытия-закрытия дверей, проходит до 10 тысяч километров, находясь в движении почти 1300 часов, и перевозит порядка
9 тысяч тонн грузов и пассажиров. Огромная нагрузка.

Садясь в лифт, будьте внимательны. Хотя бы через раз обращайте внимание на то, как он ведет себя, какими звуками сопровождается его работа. Обнаружив что-то подозрительное, сообщите по названным ранее телефонам. Проверяйте работу кнопки вызова диспетчера, это кнопка «Звонок» или «Вызов». Не стесняйтесь криков диспетчера - это ваша безопасность.

Проверяйте периодически работу кнопки «Отмена», «Реверс», «Двери» - в зависимости от того, какая из них присутствует в вашем лифте. Действие их во многом схоже. А кнопка «Отмена», кроме того, позволяет принудительно остановить лифт на ближайшем этаже и открыть двери. Если какие либо кнопки не работают - сообщайте об этом в обслуживающую организацию.

Двери должны открываться и закрываться без заеданий, рывки возможны, но возникновение заеданий, сопровождающееся хрустом или другими металлическими звуками - повод пригласить электромеханика. Если во время движения кабину начинает бросать из стороны в сторону, иногда слышны удары со стороны дверей, кабина иногда кратковременно останавливается, не дойдя до этажа назначения, - пришла пора менять вкладыши башмаков, проверять штихмас и регулировать механизмы дверей шахты.

Если при остановке кабины она еще некоторое время продолжает прыгать вверх и вниз - есть повод беспокоиться. Правда, возможно, произошла неравномерная вытяжка тросов, что, однако, приводит к их преждевременному износу. Но возможен и неадекватный вариант - на вашем лифте уже не все тросы на месте.

Увидев электромеханика, расскажите ему
о замеченных недостатках,
он примет это к сведению. Не ждите от него благодарности - хотя, в отличие от врачей, среди электромехаников подавляющее большинство действительно высококлассных специалистов, до тонкостей знающих свою профессию, в остальном они очень похожи: очень не разговорчивы и слегка высокомерны.

В случае с электромеханиками это можно понять - они загружены с самого утра и до вечера. Понятно, что плохо всем. Но кто-то ведь должен сделать первый шаг навстречу друг другу в этом затянувшемся противостоянии. Давайте сделаем его мы, пассажиры. Начав следить за своими лифтами мы сможем потребовать соответствующего отношения к ним и от другихзаинтересованных сторон. И кто знает, может, наступит такой день, когда мы будем заходить в лифт с радостью!

На табличку "Лифт не работает" я обратил внимание в тот день, когда мы переезжали с Лиможа на Пестрака. Мои родители не имели собственной квартиры, и из-за этого нам частенько приходилось менять адрес. В свои одиннадцать лет я уже без истерики относился к подобным обстоятельствам.
Стояла невыносимая летняя жара. В салоне нашего (точнее, папиного) "BMW" было душно, и я поспешил выбраться из него.
- Твою мать! - услышал я вопли одного из грузчиков. - Грузовой не работает. Мы сдохнем прежде, чем всё это поднимем на шестнадцатый этаж.
- Пускай доплачивает! - раздался голос другого грузчика. - Скупердяй очкастый.
Папа с кем-то разговаривал по мобильнику и не выходил из машины. Разгрузка мебели началась без него. Командовал ею белобрысый дядька в жёлтой майке и рабочих штанах.

Я вошёл в подъезд, следуя за грузчиками, которые потащили моё кресло - кровать вверх по ступенькам. Остановился на лестничной площадке и дождался, когда они преодолеют два лестничных пролёта. Хотел уже идти за ними, но передумал, увидев двери грузового лифта с табличкой "Лифт не работает". Не было бы этой таблички, я, наверное, прошёл бы мимо.
Двери грузового лифта находились в той же стене, что и двери пассажирского. На противоположной стене висели ржавые почтовые ящики.
Подъезд был грязным и нуждался в капитальном ремонте. Старая зелёная краска частично осыпалась. В одном из углов под потолком колыхалась чёрная паутина, и по ней ползал здоровый жирный паук.
Я нажал несколько раз на кнопку вызова грузового лифта и, потеряв интерес к нему из-за того, что ничего не произошло, двинулся к пассажирскому, но не успел сделать и трёх шагов, как за моей спиной раздался странный скрежет.
Я обернулся и увидел, как нехотя, рывками, стали раздвигаться двери грузового лифта. Я зачарованно уставился на них. Работает всё-таки, пронеслось в голове. Любопытству моему не было предела, мне ужасно захотелось заглянуть в открывающуюся кабину.
Я вздрогнул из-за того, что встретился взглядом со своим отражением. К стене кабины, которая бросилась мне в глаза сразу после открытия дверей, было прикреплено большое овальное зеркало. Видимо, кто-то из жильцов давным-давно решил, что ему здесь место. Оно было старое, слегка запыленное, с трещиной, рассекающей его сверху вниз на две неравные части.
Я вошёл в лифтовую кабину и приблизился к панели управления со старыми прямоугольными кнопками. Не долго думая, я нажал кнопку с цифрой 16. Двери лифта медленно с неприятным скрежетом начали закрываться. Мне показалось, что им не хватает силёнок делать это быстрее.
- Давай, старый пердун! Ну же! - поторопил я лифт, словно он был живым существом.
Двери послушно сдвинулись. Правда, на это у них ушло секунд двадцать, а то и больше. Дальше меня ждало разочарование - лифт не тронулся с места. Даже не дёрнулся. Я нажал на кнопку с цифрой один и стал её удерживать, пытаясь таким образом заставить двери открываться. В старых лифтах такой приём срабатывал. В этом же не сработал, хотя он тоже был не новым.
Мои ладони покрылись потом, и сердце забилось сильнее. Но я не паниковал. Не имелось в этой ситуации ничего страшного - я попадал в передряги и похуже.
Самое большое, на что я мог нарваться, это на подзатыльник от батьки. Одним больше, одним меньше. И то, это в том случае, если мне придётся доставать из кармана шортов мобильник и звонить ему.
А звонить я ему не собирался. Вместо этого начал нажимать все подряд кнопки панели управления лифта. Сначала прошёлся пальцами по кнопкам с цифрами, затем вдавил кнопку "стоп" и следом за ней кнопку аварийного открывания дверей. Не получив никакого результата, тиснул указательным пальцем кнопку вызова "диспетчера" и почувствовал, как краснеют мои уши и щёки.
В динамике, находящемся вверху панели управления что-то шикнуло и замолчало. Через две секунды опять что-то затрещало и зашипело.
- Я приду за тобой, - раздался из динамика мужской голос. - Сиди тихо и жди.
Волосы на моей голове зашевелились, и я понял, что наступило время звонить папе. Дрожащей рукой я вытянул из кармана "Нокию" и набрал его номер. В мобильнике послышались длинные гудки. В это же время кто-то снаружи зашкрябал по раздвижным дверям то ли шилом, то ли отвёрткой, то ли ещё чем-то подобным. Я затаил дыхание. Звук был ещё тот - нервишкам не в радость - как будто кто-то орудовал шилом не по дверям, а по чему-то живому, реагирующему писком на всё это издевательство.
- Алло! - наконец-то откликнулся мой родич.
- Папа! - закричал я в трубку.
- Говори, - ответил он грубо и неприятно.
- Папа, я застрял в лифте!
- Я рад за тебя, - сказал папа, - но мне срочно нужно на работу.
У меня отвисла челюсть. И я не сразу нашёлся, что ему сказать.
- Папочка, ну, пожалуйста, - захныкал я, - забери меня отсюда.
Но было поздно - отец прервал связь. Меня это не устроило, и я вновь набрал номер его телефона. Он не отвечал, и это было очень странным, на него непохожим. Неужели он оставит меня одного в закрытом неисправном лифту? Неужели он спокойно поедет на работу, зная, что у меня возникли серьёзные проблемы? Нет, он так не поступит.
Шкрябанье становилось всё более и более громким. Тот, кто орудовал шилом или чем-то ещё подобным, стал прикладывать намного больше усилий. Было непонятно, зачем он это всё делал. Чего он хотел этим добиться?
- Кто там? - заскулил я.
Шкрябанье прекратилось.
- Тебе страшно, да? - спросила какая-то девочка с наружной стороны дверей.
- Очень... Ты кто?
- Я - Марина.
- Мариночка, пожалуйста, позови кого-нибудь.
- Этого лучше не делать.
- Почему?!
- Если я его позову, будет плохо... совсем плохо.
- Позови кого-нибудь другого.
- Кроме него здесь нет никого. Я тут одна.
- Не говори глупости! - заорал я. - Такого не может быть! Звони в любую квартиру и зови кого-нибудь из взрослых.
Лифт резко дёрнулся, и свет в кабине стал невыносимо ярким. Я зажмурил глаза.
- Ты успокойся и сиди, - посоветовала девочка. - Так лучше, я знаю. Чем сильнее тебя одолевает страх, тем больше он приобретает силы.
- Он - это кто?
- Он - это лифт. Если он тронется с места, ты умрёшь.

К яркому свету добавился запах горящей пластмассы. И сквозь верхнюю решётку вентиляции заструился чёрный дымок. Я проглотил ком, подступивший к горлу, и застучал кулаком по двери лифта.
- Марина! - заорал я. - Помоги, пожалуйста. Тут дым.
- Я не смогу тебе помочь, если ты не будешь меня слушать.
- Пожар, Марина! Пожар!
- Мне жаль тебя, - ответила она на это спокойным голосом.
- Я не хочу умирать, - зарыдал я и по стене кабины, с той стороны, где находилась панель управления, громыхнул удар. Кто-то с нечеловеческой силой приложился к стене лифта, так, что он пошатнулся.
- Сядь на пол и закрой глаза, - прошептала Марина. - Попробуй успокоиться.
Я опустился на пол, глубоко вдохнул и хорошенько выдохнул. Зашипел динамик. Я закрыл глаза, и тут же кто-то шкрябанул лифт снизу.
- Марина, мне страшно.
Шкрябанье повторилось.
Девочка не откликнулась, и я заподозрил неладное.
- Марина, ты где? - заскулил я. - Мариночка.
В ответ тишина.
Надо срочно звонить маме - она поможет! Она не предаст и не бросит. Она не такая, как папа. Как только я подумал о маме, мне стало легче. А самое главное всё затихло - ни шкрябанья тебе, ни ударов, словно и не было ничего. Двери лифта дёрнулись и слегка приоткрылись. Сквозь образовавшуюся щель я увидел ржавые почтовые ящики. Я попытался сам раздвинуть дальше двери, чтоб можно было выбраться, но они не поддались. Зато я увидел маму: она отступила на шаг назад и очутилась в поле моего зрения.
- У нас есть целый час, - пробормотала мама, и к ней приблизился белобрысый дядька, тот самый, что командовал отгрузкой.
Он обвил её хрупкие плечи руками, прижал к себе и произнёс:
- Теперь мы будем с тобой видеться чаще. У тебя не муж, а лопух.
- Это точно, - пропела мама и чуток отстранилась от него. Он улыбнулся ей, и она, став на цыпочки, потянулась губами к его губам, игриво вытянув кончик языка.
Рука дядьки скользнула ниже маминой талии, и я заорал во всю глотку:
- Мама, помоги мне! Мама!
Но никакой реакции со стороны мамы и белобрысого козла не последовало. Они продолжали в том же духе, что и начали.
- Мама! Мама! Мама! - не успокаивался я и орал до тех пор, пока мой голос не охрип.
Двери раздвинулись ещё немножко шире, позволив протянуть мне руку, чтоб схватить маму за локоть. Я уже практически дотянулся, но двери совершили подлость - они резко зажали руку. И так сильно её сдавили, что перед моими глазами замелькали звёздочки.
Лифт тронулся и стал подниматься вверх. Я с ужасом осознал то, что меня ждёт. Боли я не почувствовал - руку отрубило в считанные секунды. Фонтан крови залил всю кабину.
Когда я очнулся, то не сразу понял, почему рука на месте. Медленно до моего сознания дошли мысли о том, что в реальности мне ничего не отрубало. Видимо, после того, как мне сильно сдавило руку, я потерял сознание, и мой мозг погрузил меня в кошмарное видение.
Двери лифта были полуоткрыты, и за ними царила кромешная тьма. Я мог попытаться выбраться наружу. Только вот этого мне совершенно не хотелось. Что меня ждало снаружи, одному чёртову лифту было известно. Куда он меня приволок? В чём заключался его следующий подвох?
Двери дрогнули и открылись полностью. В темноте что-то зашевелилось и поползло, загребая своим телом обломки стекла или железа, а может быть того и другого.
Я поднялся на ноги и попытался разглядеть, что за тварь ко мне приближается. Но ничего не увидел. Больше всего мне не нравилось то, что свет, горящий в лифту, даже капельку не освещал того, что находилось за его пределами.
Тварь приближалась всё ближе и ближе. Вспышка света за пределами лифта озарила на миг коридор, и я успел увидеть похожую на аллигатора огромную нечисть, действительно ползущую по разбитому стеклу. У неё булькали мозги в открытой черепушке, как это делает гороховая каша в кастрюльке на большом газу. И часть их переваливала через края.
Ещё одна вспышка - эта мощная зубастая тварь сократила расстояние вдвое и раскрыла пасть. Я прижался к стене, считая секунды до её нападения.
Неожиданно из темноты раздался голос папы:
- Что с тобой, сынок? Выходи. Неужели ты не видишь, лифт не работает.
Совсем близко захрустело на полу стекло. Вспышка света показала, что нечисть практически достигла лифта. Всё - ей осталось сделать последний резкий рывок.
Ещё секунда и её острые зубы сомкнуться на моём теле. Всё! Всё! Это будет прямо сейчас!
Вопреки всему я рванул в темноту навстречу твари. За спиной лязгнули двери, и темнота тут же рассеялась. Я увидел удивлённого отца, ржавые почтовые ящики на стене и грузчиков, пытающихся впихнуть стол - книгу в пассажирский лифт.
- Я не могу понять, - хохотнул отец, - чего это тебя так перекосило.
Я бы ему рассказал, но сомневаюсь, что он бы мне поверил.

Пластиковые таблички и знаки изготавливаются из матового двухслойного вспененного ПВХ толщиной 2-3 мм. Материал обладает небольшим весом и высокой жесткостью, что позволяет ему быть идеальной заменой наклеек . В отличие от них, табличка не повторяет неровностей стены и может крепиться на нее точечно в нескольких местах на двусторонний скотч или клей и легко сниматься с нее, не испортив поверхность. Кроме того, таблички могут легко крепиться на саморезах.

При необходимости таблички и знаки могут также изготавливаться из пластика любой толщины от 1 до 5 мм .

Светостойкость и влагостойкость

Светостойкость краски составляет не менее 5 лет в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влагостойкость краски и материала позволяется эксплуатировать таблички на отрытом воздухе без дополнительных средств защиты. Подробнее о материале и способе печати смотрите в разделе ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ

Безопасность

Материал пожаробезопасен (относится к самозатухающим материалам). Материал и краски сертифицированы для использования внутри помещений.

КРЕПЛЕНИЕ

Двусторонний скотч

Благодаря небольшому весу материал прочно удерживается на ровной поверхности при помощи двустороннего скотча. Существуют различные виды скотча для различных поверхностей. При необходимости вы можете приобрести необходимое количество скотча вместе с заказом или отдельно. Описание скотча мы можем выслать на вашу электронную почту.

Саморезы

При креплении саморезами материал не трескается, и для крепления таблички нет необходимости в предварительном сверлении отверстий.

Универсальный полимерный водостойкий клей для ПВХ

Клей подходит для быстрой наклейки ПВХ и пенопласта на любые поверхности.

Купить клей "TAIFUN" можно в разделе "Сопутствующие товары". Нажмите .

Мы поддерживаем низкие цены на высококачественную продукцию и изготавливаем каждую табличку или знак индивидуально под ваш заказ, поэтому просим отнестись с пониманием к условиям оплаты и доставки, предлагаемым нашим сервисом.

ОПЛАТА ПРИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ

Доставка любых знаков осуществляется только после 100% оплаты заказа, вне зависимости от суммы заказа

ОПЛАТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БЕЗОПАСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ " ROBOKASSA"

Вы можете оплатить заказ различными способами: через терминалы QIWI или Элекснет, через салоны связи, через квитанцию Сбербанка и т.п. При оплате взимается комиссия платежной системы. Инструкции оплате размещены на странице ROBOKASSA

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Счет на оплату заказа выставляется менеджером интернет-магазина по заявке клиента при нажатии кнопки "Заказать в один клик" или автоматические, если при оформлении заказа вы выберете безналичную оплату для юридических лиц.

Мы доставляем таблички в любую точку России. Прием заказов на сайте 24 часа в сутки. Если вы сделали заказ в выходные, мы обработаем его в понедельник.

Поделиться: