Как устроена центральная диспетчерская мослифта и чем оснащены машины аварийной службы. Что делать, если застрял в лифте: правила поведения

Инструкция

Нажмите на желтую клавишу для связи с аварийной службой, которая расположена в нижней части кнопочной панели лифта. Если за этим ничего не последовало, попробуйте нажать на нее еще несколько раз. Через некоторое время вы услышите голос оператора аварийной службы. Изложите ему суть проблемы и сообщите точный адрес, по которому лифт. Оператор предложит один из возможных способов решения проблемы (попробовать сомкнуть или разомкнуть двери, нажать клавиши на панели в особом порядке и т.д.). Если ничего не помогает, к вам вышлют специалиста, который прибудет на место через некоторое время и поможет вам освободиться.

Если кнопка вызова диспетчера не работает, и у вас нет возможности выбраться самостоятельно, позвоните в службу спасения 112 телефона. Данный случай будет считаться экстренным, и сотрудники МЧС обязаны принять вызов.

Позвоните вашим друзьям или родственникам, если у вас имеется с собой телефон. Хорошо, если вам известны номера ваших соседей и просто знакомых по дому, которые в данный момент могут находиться в своей квартире. Сообщите, что вы , и попросите помощи. Ваши близкие могут попробовать самостоятельно дозвониться в аварийную службу, МЧС или управляющую компанию вашего дома. Также не забудьте позвонить на работу или в другое место, в которое вы направлялись, чтобы предупредить о своей задержке.

Попробуйте просто позвать кого-нибудь на помощь, покричав и постучав по дверцам лифта, если телефона с собой нет, и кнопка вызова диспетчера не работает. Используйте данный метод в крайнем случае, чтобы отвлекать и не будить их, если вы застряли в позднее время. Обычно долго ждать не приходится, и уже первые добравшиеся до лифта жильцы дома окажут вам необходимую помощь.

Если случилось несчастье, конечно, можно родителям или друзьям, но вряд ли они окажут своевременную и квалифицированную помощь. Для этого по всему миру существуют экстренные службы, которые в короткий срок приедут по вызову. Чтобы судорожно не искать контакты, нужно попросту запомнить их короткие номера.

Инструкция

Если возгорание, то пожарную охрану следует вызывать 01, с мобильного телефона – 010. Звонок примет диспетчер, сразу после которого, огнеборцы начнут собираться на выезд. Прибытие пожарной службы на место ЧП четко регламентируется законодательством, которое по времени составляет 20 минут для сельской местности и 10 минут для городской черты. На сегодняшний день огонь тушится не только при помощи воды, но и такими средствами, как пена, азот и диоксид углерода.

Полиция приедет по после звонка на номер 02 со телефона и 020 с мобильного. Важно знать, что после совершения преступления необходимо как можно раньше обратиться к правоохранительным органам, так как это увеличит шанс поймать преступника по горячим следам. Если же произошло ДТП, то сообщение на данные номера будет передано в отделение ГИБДД. Следует помнить, что предусмотрена ответственность за ложный вызов, поэтому любители розыгрыша могут быть наказаны за свои шутки.

Скорую помощь вызывают по 03 или 030 с мобильного телефона, и время прибытия этой службы напрямую зависит от предоставленной информации о случившемся. Учитывать надо тот факт, что машина не поедет к пострадавшему, пока диспетчер не получит всю нужную информацию, поэтому необходимо ответить на все задаваемые вопросы. Отсутствие не может стать препятствием к оказанию помощи, но все же не стоит вызывать неотложку по пустякам, так как человек, действительно нуждающийся в ней, может не успеть ее получить.

При первом подозрении на запах газа или неисправности газового оборудования следует немедленно

В большинстве городских домов есть лифты, благодаря которым происходит удобное перемещение людей между этажами. Нередко случаются и поломки кабины, что приводит к ее застреванию. Эта ситуация может произойти с кем угодно: как со взрослыми, так и с детьми. Причем многие люди даже не знают, как вести себя в этом случае. Что делать, если застрял в лифте? В этом помогут проверенные советы.

Помощь диспетчера

В первую очередь что делать, если застрял в лифте? Необходимо нажать на кнопку вызова диспетчера. Этот работник контролирует функционирование оборудования, а также устраняет сбои и аварии. Каждый лифт должен быть связан с диспетчерской.

Служба устранения аварий состоит из многофункциональных комплексов, пультов, которые прошли экспертизу. Их нужно использовать только тогда, когда все установлено безопасно. Диспетчерский контроль позволяет обеспечивать связь с кабиной, звуковую сигнализацию о вызове, открытии дверей.

Вызов мастера

Когда диспетчер не отвечает, что делать, если вы застряли в лифте? Можно вызвать мастера. Обычно в кабине находятся номера телефонов Остановка лифта происходит из-за безопасности. Часто это связано со сбоем в работе дверей.

Со временем происходят сбои в работе кабин, поэтом они могут останавливаться регулярно. Остановка лифта происходит и по вине людей, которые раскачивают его, прыгают во время движения. Кабина останавливается при прекращении подачи электроэнергии в доме.

Основные действия

Что же делать, если лифт застрял? Сначала необходимо успокоиться, поскольку в паническом состоянии невозможно решить проблему. Специалисты рекомендуют присесть, опереться спиной о стену, так как от опоры человек быстрее успокаивается.

Не следует выбираться из лифта самостоятельно. Что делают люди, когда застряли в лифте? Они вызывают диспетчера, а для этого есть специальная кнопка. Необходимо объяснить ситуацию и попросить помощь. Если диспетчер находится не в доме, то надо назвать адрес.

Нужно дождаться приезда лифтеров, и только когда ремонтные работы будут выполнены, можно выходить. Проще вызвать мастеров, если есть телефон. В сломанном лифте можно криками звать на помощь. Теплую одежду желательно расстегнуть или снять. Когда ощущается психологический дискомфорт, то успокоиться поможет звонок близкому человеку.

Запрещено курить в застрявшем лифте, так как неизвестно, сколько времени придется там провести. Успокоиться поможет вода, только не следует выпивать всю. Что делать, если застрял в лифте вместе с другими людьми? В этом случае действия остаются такими же. Нужно позвать на помощь. Если среди них есть дети, то следует прежде всего успокоить их.

Клаустрофобия

Некоторые люди страдают боязнью замкнутого пространства. Это психологическое заболевание называется клаустрофобией. При поломке лифта как раз может возникнуть приступ. В этот момент человеку важно расслабиться. Необходимо сделать вдохи-выдохи, восстанавливая дыхание.

С правильным поведением не возникнет клаустрофобия. Что делать, если застрял в лифте? Необходимо создать положительный мысленный образ. Поможет концентрация внимания на одном близком предмете. Можно оценить его внешние свойства, определить недостатки. Если кто-то еще находится в кабине, можно поговорить с человеком. Помогают дыхательные упражнения, которые должны быть знакомы человеку с клаустрофобией. Помогают справиться с приступом ритмичные движения.

Подобные действия подходят для предотвращения панического состояния. Такой метод может использоваться для совмещения с техникой самовнушения. В этом случае паника проходит без серьезных признаков и поэтому заканчивается быстрее. С приступами клаустрофобии надо обращаться к врачу, чтобы он назначил лечение.

Падение лифта

Жильцам многоэтажных домов следует знать, что делать, если застрял лифт. Кабина может не только останавливаться, но и резко падать вниз. В этом случае необходимо нажать кнопку «Стоп». Нужно принять безопасную позу: сесть на корточки, прижавшись спиной к стене, а руками упереться в пол. Голову следует закрыть сумкой.

Если в лифте есть поручень, то следует взяться за него. Если быть зафиксированным в одном положении, то появляется меньше рисков повреждения. После остановки кабины надо вызвать диспетчера.

Правила использования лифта

Каждый лифт устанавливается после того, как была выполнена проверка его безопасности. Со временем конструкция изнашивается, из-за чего появляются недостатки. Жильцам надо пользоваться правилами безопасности.

Не нужно заходить в лифт, если он не остановился. Иногда бывает, что его двери открыты, и ведутся ремонтные работы. Поэтому кабина может останавливаться на разных уровнях. Когда произошла остановка, не нужно самостоятельно выбираться, иначе можно только усугубить ситуацию.

Запрещено курить в лифте, а также брать с собой ядовитые и легковоспламеняющиеся компоненты. Подобные вещества наносят вред здоровью, поскольку придется быть в замкнутом пространстве какое-то время. При застревании кабины человек некоторое время находится в замкнутом пространстве, и поэтому следует беречь воздух.

Должны быть в каждом подъезде. Если применять их, то в любой ситуации получится вести себя грамотно. Главное, сохранять спокойное состояние. При оповещении диспетчера проблема обычно решается за короткое время.

При эксплуатации лифтов часто происходят непредвиденные остановки и неисправности оборудования. Отказ в работе лифта может возникнуть неожиданно, что особенно неприятно в выходные или праздники. Также много проблем возникает при остановке лифта в ночное время. В этом случае уже не будет работать участковый электромеханик, поэтому вся ответственность возлагается на специальные лифтовые аварийные службы. Именно они выполняют аварийный ремонт лифтов. Такие лифтовые аварийные службы или ЛАС имеются в каждой лифтовой организации. Именно они быстро ликвидируют причину аварии, освобождают пассажиров из кабин лифтов и оказывают им первую медицинскую помощь.

При аварии заключается в проведении следующих мероприятий:

  • получение информации об отказе в работе лифта;
  • оперативная доставка группы квалифицированных электромехаников:
  • быстрое устранение причины аварии;
  • оказание помощи пассажирам, которые застряли в кабине лифта или были ранены;
  • учет проведенных работ.

Получать информацию об отказах можно по табличке, которая имеется на каждом лифте. Также она находится и у диспетчеров.

Как выполняется аварийный ремонт лифтов в Москве?

Для того, чтобы выполнить аварийный ремонт лифтов в Москве, необходимы запчасти, материалы, инструменты. В аварийной автомашине должны в обязательном порядке находиться такелажные приспособления, защитные средства, сварочные аппараты, электромоторы и другие приспособления, которые могут пригодиться при проведении ремонтных работ. Также необходимы современные средства связи. Автомашины аварийной службы и помещения диспетчера имеют радиоустройства, благодаря которым поддерживается связь электромеханика с диспетчером. Диспетчер может оперативно передавать важную информацию во время передвижения машины.

В настоящее время аварийный ремонт лифтов выполняется под руководством специалиста, который имеет высшее или среднетехническое образование. Персонал всей аварийной службы обязательно должен проходить аттестацию в Гостехнадзоре. Дежурный диспетчер работает круглосуточно и принимает сообщения о работе лифтов в обслуживаемом аварийной службой районе. Эту информацию он регистрирует в специальном журнале. При поломке лифта или несчастном случае дежурные специалисты выезжают на место аварии и оказывают техническую помощь. Дежурный диспетчер обязательно должен иметь специальное техническое образование, чтобы оперативно принимать правильные решения на основе знания конструкций лифтов. Благодаря высокой квалификации специалистов аварийный ремонт лифтов в Москве выполняется очень быстро и качественно.

Наша компания «Лифт Холдинг» предлагает покупателям различные модели лифтов и эскалаторов по самым выгодным ценам. Кроме того, мы выполняем их обслуживание и монтаж. Все услуги оказываются на самом высоком уровне благодаря профессионализму наших сотрудников и качественному оборудованию. Аварийное обслуживание лифтов предполагает выполнение работ по безопасной эвакуации пассажиров из кабин сломавшихся лифтов. Также оно означает полное восстановление их работоспособности. На эвакуацию пассажиров отводится не более 30 минут с начала поступления заявки в аварийную службу.

Для вызова дежурного персонала в лифте предусматривается кнопка вызова, которую нажимают пассажиры. Сигнал поступает к диспетчеру в звуковом, световом или комбинированных сигналах. При обслуживании нескольких лифтов, в которых нет связи, в помещении дежурного персонала размещаются блинкерные сигнальные устройства. Это позволяет быстро определить, откуда поступил сигнал.

В аварийной бригаде обычно работают 2 человека. Это электромеханик и его помощник, которым может стать также шофер автомашины, если пройдет специальное обучение и аттестацию. Все дежурные электромеханики должны иметь квалификацию не меньше 5 разряда. Они знают электрические схемы лифтов, которые используются на обслуживаемой территории. После выполнения работы по устранению неисправности электромеханик по телефону передает сообщение об этом диспетчеру, который регистрирует результаты в журнале.

Застряли в лифте? Без паники! Аварийно-ремонтные бригады Мослифта спешат на помощь. Сколько времени уйдет на спасение, и как себя вести в искусственном плену, чтобы не пострадать, узнаете из материала сайт

Что делать, если вы застряли в лифте

Если лифт внезапно остановился и не движется, не паникуйте . Он не упадет, потому что все лифты оборудованы специальными механизмами – уловителями. Уловители автоматически начинают тормозить лифт, как только он движется быстрее заданной скорости. Тем не менее, при обрыве троса остановка кабины будет резкой.

Свяжитесь с диспетчером

Как можно быстрее вызовите диспетчера. Для этого удерживайте кнопку "Вызов" и следуйте инструкциям. В каждом подъезде висят правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. В будущем связаться с диспетчером можно будет через интернет, сканируя QR-код в кабине лифта. Это удобный способ, если связь в лифте плохая.

"Мослифт обслуживает порядка 70 тысяч лифтов в Москве. Каждый день они перевозят около 15 миллионов человек."

Если связаться с диспетчером не удалось, не волнуйтесь. Постарайтесь привлечь внимание жильцов. Начинайте громко кричать. Можете даже постучать по корпусу лифта, но не по дверям. Помните, что лифтом пользуетесь не вы один, и вас быстро заметят.

Долго ждать?

Освободить вас должны в течение 30 минут. По нормативам, диспетчер Мослифта в течение 5 минут передаст заявку аварийно-ремонтной бригаде, в течение 20 минут бригада прибудет на место, и за 5 минут электромеханик освободит вас из искусственного плена.

А если лифт все-таки падает?

Современные конструкции лифтов обеспечивают их надежную защиту от падения с большой высоты. Тем не менее, при обрыве троса остановка кабины будет резкой. Постарайтесь быстрее нажать на кнопку "Стоп". Держитесь подальше от зеркал в лифте. Когда они разобьются, то могут ранить вас. Примите безопасную позу. Например, сядьте спиной к стенке кабины на корточки, а руками упритесь в пол. Чем меньше двигаться вы будете в момент остановки, тем меньше пострадаете.

А если пожар?

Никогда не пытайтесь самостоятельно выбраться из внезапно остановившегося лифта. Исключение из этого правила – пожар. Именно возгорание зачастую провоцирует короткое замыкание и остановку лифта в любом месте. Позовите на помощь соседей, опять же шумом и криками привлекая их внимание. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.

Если самостоятельно выйти не удалось, вызовите спасателей по телефону: 01 или 101 . До прибытия помощи закройте нос и рот рукавом одежды или носовым платком, смоченными водой, молоком или даже мочой. Если пожар начался на другом участке дома, лифтом пользоваться все равно не стоит.

Мослифт рассматривает возможность установки видеомониторов в кабинах лифтов. Это могло бы помочь снять стресс застрявшим пассажирам. В таком случае люди будет не только слышать диспетчера, но и видеть его, пока он разговаривает по телефону, принимает и передает заявки, определяет сроки прибытия аварийных бригад.

О том, что пришло на смену пультам и бумажным журналам в Центральной аварийно-диспетчерской службе ОАО «Мослифт», что находится в автомобилях аварийно-ремонтных бригад, а также о том, зачем устанавливать мониторы в кабинах, рассказывает сайт.

Недалеко от станции метро «Белорусская» находится Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС) Мослифта — предприятия, обслуживающего порядка 70 тысяч лифтов в городе. Ежедневно они перевозят примерно 15 миллионов человек.

Главная задача сотрудников службы — максимально быстро обеспечить высвобождение пассажиров из неисправных лифтов. Диспетчеры должны принять заявку, оперативно передать её электромеханикам по лифтам и проконтролировать выполнение.

Современные мониторы и контроль автомашин в режиме онлайн

В диспетчерской больше нет толстых бумажных книг записей. Об их существовании напоминают только чёрно-белые фотографии около входной двери. Им на смену пришли высокотехнологичные решения. В электронном журнале диспетчер фиксирует время поступления и исполнения всех заявок (служба работает круглосуточно). Каждая заявка автоматически получает уникальный номер, по которому её можно отследить.

В диспетчерской расположены большие мониторы с оперативной информацией о работе лифтов.

На верхнем можно увидеть количество поступивших обращений за последнюю смену. Синим цветом обозначены выполненные, а красным — те, которые находятся в работе. На мониторе пониже диспетчеры видят информацию о заявках, поступивших за последние 30 дней. Это удобно: если механик едет устранять неисправность, то он может заранее узнать, какие сбои уже были по этому адресу и их причины.

Иногда неполадки случаются из-за пожаров, затопления, вандальных действий. Информация о них тоже отражается на одном из мониторов. В этих случаях в устранение неполадок включается аварийная бригада.

Все сотрудники аварийной службы обучены и аттестованы в специальном центре МЧС, им присвоен статус спасателя. При необходимости они готовы наравне с сотрудниками МЧС действовать в чрезвычайных ситуациях.

На верхнем экране с правой стороны показано количество простаивающих лифтов. Зелёным отмечены плановые простои — там меняют лифты по программе Фонда капитального ремонта Москвы. Жёлтым обозначены те, что не работают по уважительным причинам, например временно приостановленные по просьбе владельца здания. Красным — те, в которых, допустим, меняют канатоведущие шкивы, электродвигатели или тросы, то есть проводятся капитальные ремонтные работы.

На одном из мониторов отображается интерактивная карта Москвы, где отмечены автомобили аварийной службы. Их движение по городу отслеживается на мониторе в режиме онлайн: зелёным цветом помечены транспортные средства, которые находятся в дороге, чёрным — те, что стоят на месте. Чтобы узнать номер автомобиля и его точное местоположение, определить число работающих в смене электромехаников, их телефоны и другую информацию, диспетчеру достаточно нажать на значок автомобиля.

«Схема разработана так, чтобы по каждому адресу в своей зоне автомобиль мог доехать за 20 минут, — пояснил заместитель генерального директора Мослифта Вадим Юдин. — Основной критерий нашей работы — 30 минут на освобождение пассажиров. Поэтому время рассчитано так: пять минут на передачу заявки, 20 — на прибытие и получение ключей от машинного помещения лифта, и за пять минут электромеханик должен освободить пассажира. Расчёт времени составлен с учётом максимального трафика для каждой зоны обслуживания».

Чем оснащены автомобили аварийной службы

Автомобили оборудованы и укомплектованы всем необходимым для работы. В каждом экипаже — два-три человека.

«Здесь находятся запасные части для лифтового оборудования, те, что, по статистике, чаще всего выходят из строя, — рассказал электромеханик аварийной службы Дмитрий Баранко. — Это нужно, чтобы бригада не просто выезжала на заявку, но и сразу могла устранить основные неисправности».

Экипажи укомплектованы необходимым инвентарём как для работ по устранению причин сбоев в работе лифтов, так и для спасательных работ. Диэлектрические инструменты, приводные ремни, приводы дверей и их двигатели, различные ключи, пульт ревизии, контакторы, средства индивидуальной защиты, домкраты, ножницы, огнетушители, аптечка, противогазы — это и многое другое находится внутри любого из 46 автомобилей аварийной службы Мослифта.




Если лифт неожиданно остановился

Многие наверняка видели в своём подъезде правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. Звонок на этот номер поступает непосредственно диспетчеру ЦАДС, который организует и контролирует работу по оперативному высвобождению пассажиров и устранению причин сбоя.

«Есть ещё один способ, который сейчас находится в стадии разработки, — отметил Вадим Юдин. — Через сканирование QR-кода в кабине лифта можно будет подать интернет-заявку, она тоже попадёт в ЦАДС, на компьютер диспетчера». По его словам, такой способ хорош, если у человека нет возможности позвонить или связь в лифте плохая.

Очень важен и постоянный контакт диспетчера с человеком, который находится в кабине остановившегося лифта. Некоторые люди страдают клаустрофобией, и поэтому необходимо дать понять пассажиру, что он не один. Диспетчер не прекращает разговаривать с таким пассажиром: «Не переживайте, к вам уже выехали»; «Заявку мы уже передали, через пять минут у вас уже будут»; «Наши специалисты уже находятся в машинном помещении». Подобные фразы диспетчера помогают человеку успокоиться. Прежде всего, нельзя допустить, чтобы пассажир попытался сам или с чьей-либо помощью выбраться из лифта, — из-за этого происходит большинство несчастных случаев. Поэтому от действий диспетчера зачастую зависит не только здоровье, но и жизнь пассажира.

«Снять стресс, — сказал Вадим Юдин, — могли бы помочь видеомониторы, установленные в кабинах лифтов. Мослифт рассматривает такую возможность. В этом случае пассажир будет не только слышать диспетчера, но и видеть человека, который в этот момент разговаривает по телефону, принимает и передает заявки, уточняет сроки прибытия аварийных экипажей. Визуализация позволит создать эффект присутствия и даст возможность пассажиру более спокойно перенести сложившуюся ситуацию».

Особое внимание в Мослифте уделяют подбору персонала. «Мы подбираем диспетчеров с определённым тембром голоса, эмоциональной составляющей, умеющих найти подход к каждому позвонившему, — отметил генеральный директор ОАО “Мослифт” Вартан Авакян. — Я считаю, очень многое зависит от того, как специалист сказал, что сказал, даже от того, где поставил междометие». Он добавил, что сейчас прорабатывается программа дополнительного обучения сотрудников и тестирования их на стрессоустойчивость.

По статистике, подчеркнул Вартан Авакян, самое большое количество застреваний происходит как раз в нерабочее время, а диспетчер — прямое олицетворение того, как компания должна вести себя в тот момент, когда она больше всего нужна потребителям.

Поделиться: