Разборка радиаторов отопления. Установка биметаллических радиаторов

Прежде чем начнется сборка радиаторов отопления и их монтаж, необходимо закупить все необходимые для этого материалы и инструменты. Просчитайте количество необходимых секций, распределите это количество по комнатам. Закупив все материалы и инструменты, можно приступать к сборке и установке.

При покупке обогревающего устройства следует обращать внимание на мощность и тип обогревателя.

Естественно, вам потребуются сами радиаторы. К ним дополнительно будут нужны определенные детали: заглушки, пробки, дюбели, кронштейны и кран Маевского. Кронштейны можно использовать в том случае, если стены вашего дома бетонные или кирпичные, то есть из твердых материалов, которые можно просверлить и вставить дюбели.

Пробки в наборе могут иметь резьбу разных размеров. Две пробки в радиаторах являются проходными - через них подсоединяют подающую и обратную трубы. Одна из двух других пробок заглушается, в другую вкручивают кран Маевского.

Какие фитинги могут потребоваться для сборки батарей

Схема установки чугунной батареи.

Если система отопления однотрубная, то понадобятся тройники следующих диаметров: для подводящей основной трубы, например, 25 мм, для отводящей к радиатору и обходной трубы по 20 мм. Если основная подающая труба имеет диаметр 35 мм, то трубы будут иметь диаметры 32-25-25.

На каждый радиатор отопления потребуется по два таких тройника. В продаже имеются как полипропиленовые радиаторные краны, так и металлические, которые стоят несколько дороже. Надежность и долговечность кранов зависит от качества теплоносителя. На каждый радиатор нужно по два таких крана.

Если стены построены из недостаточно твердого материала, необходимо использовать специальные кронштейны. После того как все необходимые материалы будут куплены, можно приступать к сборке и установке радиаторов.

Перед тем как начнется сборка и монтаж биметаллических или чугунных батарей, необходимо сделать разметку того места, где они будут висеть. Для этого на стене делают отметки карандашом в местах крепления кронштейнов. Разметку необходимо производить по уровню. Кроме того, следует учитывать, что кронштейны необходимо крепить так, чтобы они располагались в промежутке между секциями батарей.

Производя разметку, необходимо учитывать и высоту радиаторов от подоконника и пола. Чтобы не сделать ошибок, радиаторы отопления прикладывают к стенам и наносят отметку таким образом, чтобы кронштейны после крепления оказались между секциями батареи.

После нанесения разметки на стены сверлят отверстия соответствующего диаметра. Диаметр отверстия должен совпадать с размером дюбеля, который идет в комплекте с радиатором. Затем вставляют дюбель и вкручивают в него сам кронштейн.

Схема биметаллического радиатора.

Прежде чем монтировать биметаллический радиатор отопления, его необходимо собрать. Для этого вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • секции радиатора;
  • пакля;
  • паста Unipak;
  • фум-лента;
  • радиаторные краны;
  • кронштейны;
  • дюбели;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • карандаш.

От радиаторного крана нужно открутить деталь с резьбовым соединением, на резьбу наматывается подмотка. Для этих целей лучше всего применять паклю в сочетании со специальной пастой Unipak, выдерживающей высокие температуры. Паста помогает достичь высокой герметичности резьбовых соединений биметаллических радиаторов. Вместо пакли с пастой можно использовать фум-ленту или паклю с краской.

Прежде чем намотать паклю, нужно нанести на резьбовую часть детали пасту или краску, равномерно распределяя ее по всей резьбе. После этого берут заранее подготовленный пучок пакли и наматывают ее по ходу резьбы. Далее на обмотанную деталь надевают накидную гайку крана и вкручивают в пробку биметаллических радиаторов. Сначала можно закрутить руками, а потом с помощью гаечного ключа. Таким же образом вкручиваются в остальные пробки кран Маевского и заглушки.

На пробки биметаллических радиаторов можно установить специальные резиновые прокладки, которые можно купить отдельно. Другим, более надежным вариантом является намотка из пакли со специальной пастой. После этого закручивают пробки в радиатор. Необходимо обратить внимание, что две пробки имеют левую резьбу, а две - правую.

На накидных гайках радиаторных кранов имеются кольцевые уплотнения, поэтому на них намотка не требуется. Данное кольцевое уплотнение ляжет в фаску, имеющуюся на резьбе кранов, соединение в этом случае получится плотным.

Когда пробки в батареи будут вкручены, прикручивают радиаторные краны. Теперь можно приступать к пайке труб-отводок одной стороной к радиаторному крану, второй - к тройнику. Здесь следует обратить внимание на длину труб-отводок, учитывая расстояние от пола и то, что часть трубы уйдет во внутренний диаметр соединяемой детали.

Во время пайки необходимо следить, чтобы направление тройника совпадало с направлением радиаторного крана.

Чтобы сделать все правильно, можно расположить кран и трубу на ровной поверхности и сделать отметки карандашом на всех деталях. Во время пайки необходимо проследить, чтобы все карандашные отметки совпадали.

http://youtu.be/9BAZDGQIlSA

Следующим действием будет прикручивание радиаторных кранов непосредственно к радиатору. Это нужно для определения расстояния до обводного участка подающей трубы в однотрубной системе отопления. После этого осуществляется непосредственное крепление биметаллических радиаторов на кронштейны и проверка их по уровню. Все радиаторы после сборки монтируются аналогичным образом. После этого они завязываются с котлом и друг с другом при помощи трубопровода. Сборка и монтаж биметаллических радиаторов может считаться завершенной. Основным условием при таких работах является точность разметок. Радиатор должен быть установлен аккуратно, соединения не должны иметь перекосов.


Схема технических характеристик чугунного радиатора.

Перед монтажом чугунных радиаторов их целесообразно развинтить, подкрутить ниппели и произвести их сборку. Сборка таких батарей, как правило, выполняется вдвоем. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • радиаторные ключи;
  • краска;
  • кисти;
  • кронштейны;
  • дюбели;
  • электродрель.

Сборка чугунных радиаторов производится на верстаке с использованием двух специальных ключей, которые вставляются в ниппельные отверстия (каждый ниппель имеет и верхнее, и нижнее отверстие). Для удобства в нижнее ушко радиаторного ключа вставляют ломик. Нижний и верхний ниппели разворачиваются одновременно, чтобы радиатор не перекашивался. Необходимо помнить то, что ниппели с разных сторон батареи имеют различные по направлению резьбовые соединения.


Схема установки чугунных радиаторов.

После разборки чугунных радиаторов и развинчивания всех секций начинают их группировку. Чтобы выполнить группировку двух секций, сначала захватывают ниппелями несколько резьбовых нитей на каждой стороне. После этого завинчивают оба ниппеля одновременно. Таким же образом можно собрать чугунную батарею с любым необходимым количеством секций.

Собранную батарею в дальнейшем подвергают опрессовке. В случае обнаружения протечек воды ниппели подкручивают. После сборки целесообразно окрасить радиатор. Прежде чем установить чугунную батарею, нужно установить для нее крепление. В доме с деревянными стенами батареи устанавливаются на подставки, располагающиеся прямо на полу, а на стену монтируются поддерживающие приспособления. При покупке радиатора нужно проверить соответствие крепления типу вашей стены, на которой будут монтироваться отопительные устройства.

При установке батареи нужно проследить, чтобы ее центр совпал с центром окна. Верхняя часть радиатора должна находиться на расстоянии 5 см от подоконника, нижняя не доходить до пола не менее, чем 6 см. Радиатор необходимо приложить к стене, соблюдая все данные параметры, и произвести разметку мест крепления таким образом, чтобы на каждый м отопительных устройств приходилось по одному кронштейну. Все отопительные приборы, монтируемые в одной комнате, должны находиться на одинаковом уровне. Кронштейны обычно устанавливают на глубину не менее 12 см и замуровывают цементным раствором.

После того как батарея будет подвешена на крепление, ее подсоединяют к системе отопления. Для этого нужно вывернуть заглушки, подключить вентиль и монтировать радиатор при помощи сгонов.

Самые популярные статьи блога за неделю

Нам понадобятся: универсальный ключ для американки и накидной гаечный ключ.

Примечание: при использовании металлических ключей - накидных и особенно рожковых, велика вероятность, повредить финишное покрытие на поверхности перечисленных изделий, как получилось в моем случае, так что обратите на это снимание и не повторите моей ошибки. Рекомендую использовать ключ пластиковый для радиаторных пробок, футорок и воздухоотводчиков, пример которого показан на фото.

Комплект для алюминиевых радиаторов отопления

Наглядно рассмотрим стандартный комплект для алюминиевых радиаторов отопления:


Также необходимо приобрести кронштейны для крепления радиаторов отопления к стене дома. Покупал угловые кронштейны из расчета - три кронштейна на один радиатор, два установил вверху, один внизу по центру радиатора отопления.

Сборка алюминиевых радиаторов отопления

Как уже ранее говорил, у меня сделана однотрубная система отопления с диагональным подсоединением радиаторов отопления. Соответственно, исходя из этого, установку комплекта на радиаторы отопления осуществлял в следующем порядке:

Сначала установил в резьбовые отверстия радиатора футорки с левой и правой резьбой. Тут главное, не перепутать, какие футорки куда ставить. Если футорка имеет левую резьбу, а вы ошибочно вкручиваете ее в отверстие радиатора с правой резьбой (с правой стороны радиатора), то, конечно же, футорку закрутить не получится.

В этом случае не надо прикладывать усилий и пытаться завернуть футорку, используя трубный ключ - просто возьмите другую, с нужной (правой) резьбой. Установку футорок осуществлял через силиконовые прокладки, которые были в комплекте.



Установка американки и шарового крана

На входе теплоносителя в алюминиевый радиатор отопления установил шаровый кран с американкой 25х3/4”, такой же кран установил и на выходе теплоносителя из радиатора отопления (внизу). Сначала скрутил американку (А) с крана и установил ее на радиатор отопления (резьба Б вкручивается в резьбовое отверстие футорки). Такой способ позволяет удобно и надежно зафиксировать резьбовое соединение футорки и американки, чтобы в дальнейшем полностью исключить протечку теплоносителя.

Как видно на фото 5 на внутреннем диаметре американка имеет два шлица (Г), эти шлицы предназначены для затяжки американки с помощью специального ключа (В), которым я и осуществлял затяжку американок полипропиленового крана. Когда американка была зафиксирована к радиатору отопления, соединил ее с краном.

С левой стороны (внизу радиатора) установил заглушку, а в верхней части радиатора с правой стороны установил кран «маевского», для исключения завоздушивания как радиатора отопления, так и все системы в целом.

Важно! При установке комплекта на алюминиевый радиатор отопления, не забывайте устанавливать имеющиеся прокладки, чтобы не пришлось после подачи теплоносителя в систему отопления разбирать резьбовые соединения для исключения течи в местах их соединения.

Когда на все пять радиаторов отопления были установлены комплекты, приступил к выполнению следующего этапа работы - .

Потребность в разборке батареи отопления может возникнуть по разным причинам, к примеру, если место соединения секций стало подтекать либо на одном из ребер появилась трещина. В большинстве случаев можно сохранить прибор путем удаления испорченного ребра или герметизации стыков. Ниже мы подробно ознакомимся с данной операцией, которая позволит вернуть радиатору первоначальную эффективность.

Общие сведения

Еще не так давно в исключительно чугунные радиаторы, однако, в настоящее время выбор отопительных приборов существенно расширился, в частности появились алюминиевые и металлические батареи. Причем каждый их вид обладает своими конструкционными особенностями, соответственно, процесс их разборки выглядит по-разному.

Поэтому ниже мы рассмотрим, как разобрать батареи отопления своими руками всех наиболее распространенных типов.

Совет!
Чтобы очистить прибор от накипи и прочих загрязнений, его необязательно разбирать.
Существуют специальные жидкие составы, которые качественно справляются с поставленной задачей.


На фото — ключ для радиаторов

Разборка

Инструменты

Прежде чем приступить к разборке батарей, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ключи для разборки батарей – 1 дюймовый для биметаллических и алюминиевых приборов и 5/4 для чугунных.
  • Сантехнический разводной ключ ;
  • Паяльная лампа ;
  • Газовый ключ .


Чугунные

Вне зависимости от типа радиатора, прежде чем разобрать его, необходимо перекрыть подачу теплоносителя, слить с него всю жидкость и затем демонтировать. Как правило, чугунные радиаторы подвешиваются на крюках-кронштейнах. Поэтому для демонтажа достаточно отсоединить их от трубопровода, для этих целей следует воспользоваться сантехническим разводным ключом.

Дальнейшая же работа осуществляется в следующем порядке:

Совет!
Параллельно с описанной работой можно подкорректировать количество секций, к примеру, установить дополнительные либо наоборот – убрать лишние.
В случае добавки секций необходимо установить и дополнительные кронштейны.

На этом процесс разборки чугунной батареи завершен. Теперь, можно ее покрасить и установить на место.


Алюминиевые и биметаллические

Теперь рассмотрим, как разобрать алюминиевый радиатор отопления. Следует отметить, что изложенная ниже информация касается и биметаллических приборов, так как они имеют одинаковую конструкцию.

Процесс разборки во многом напоминает , однако, имеются и некоторые нюансы:

  • Ниппеля меньших размеров, соответственно, для них используются другие ключи.
  • Биметаллические и алюминиевые приборы, как правило, представляют собой новые изделия, соответственно для срыва резьбовых соединений не требуются значительные усилия, как в случае с чугунными приборами.
  • На лицевой стороне заглушек имеется обозначение правой или левой резьбы.
  • Обладают значительно меньшим весом, чем чугунные аналоги.

Все это значительно упрощает и ускоряет процесс сборки/разборки. Единственное, работу следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить краску. Для этого, перед тем как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевую батарею, нужно застелить площадку тряпками.

Обратите внимание!
Между секциями современных приборов установлены металлические прокладки.
После разборки крайне важно их зачистить и протереть, чтобы они были идеально гладкими, так как от этого зависит герметичность соединений.

Следует отметить, что многие модели алюминиевых приборов неразборные. Их, конечно, разобрать можно, но собрать уже не получится. Вот, собственно, и вся инструкция по сборке и разборке радиаторов разных типов.

Вывод

Процесс разборки радиаторов довольно простой, однако, сложности могут возникнуть с чугунными батареями, по причине «прикипания» деталей. Но, если придерживаться изложенных выше рекомендаций, справиться с поставленной задачей под силу каждому домашнему умельцу. Единственное, для этого необходимо иметь весь необходимый инструмент, который перечислен выше.

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Привет всем! этот короткий пост будет посвящен сборке или разборке секционных радиаторов отопления. Здесь мы поговорим про три вида радиаторов:

  • Алюминиевые.
  • Биметаллические.
  • Чугунные.

Все они – секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально изменяют ниппеля так, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я произнес непонятное слово – ниппель. Сейчас я покажу, что это такое:

Это обычная железка, на которой с одной стороны левая, а с другой правая резьба. Белое кольцо посередине – меж секционная прокладка. В данном случае она сделана из силикона, но может быть сделана из паронита. Диаметр ниппеля у алюминиевых и биметаллических радиаторов равен одному дюйму, а вот у советских чугунных радиаторов ниппеля имеют диаметр 1¼ дюйма. Это значит, что для этих отопительных приборов необходимы разные ключи. Вот теперь давайте поговорим о ключах.

Для разборки и сборки радиатора вам понадобится инструмент. Выглядит это “чудо техники” следующим образом:

Это не единственный вариант исполнения такого рода инструмента. В магазинах можно встретить множество конструкторских решений. Например, вот таких:

Независимо от того как выглядит ключ, его задача откручивать и закручивать ниппеля. Лично я всегда собирал радиаторы при помощи первого варианта ключа. Желательно, чтобы инструмент был изготовлен из закаленной стали. Иначе одного ключа вам хватит всего на несколько стыков, а потом он придет в негодность и придется покупать новый.

Для того, чтобы нарастить радиатор вам понадобится пара ниппелей, пара прокладок, ключ и желательно иметь помощника. Скручивать радиаторы одному крайне неудобное занятие. Для начала осмотрите торцы секций. Слой краски на торце может быть толстым и его необходимо будет зачистить при помощи ножа. На торце не должно остаться никаких наплывов и неровностей. Это в основном касается китайских приборов отопления, а у европейских слой краски обычно тонкий, ровный и не требует доработки ножом.

После обработки торцов вы должны увидеть следующую картину:


Только не нужно использовать для зачистки торца напильник! Вы можете повредить плоскости торцов и они перестанут обжимать прокладку.

Теперь покажу краткую фото-инструкцию по сборке/разборке радиатора. Итак, приступим:


Положите радиатор на стол лицевой стороной вверх. Потом вставьте в него ключ до того стыка, который нужно раскрутить. На данном рисунке ключ нужно крутить в сторону оребрения.


Немного открутив один стык, переставляйте ключ (в нижний или в верхний) и повторяйте операцию. В конце должен быть следующий результат:


Выкручивайте ниппеля до конца и все! Радиатор разобран!

Сборка радиатора осуществляется в обратном порядке. Смотрим следующие фото:


Здесь торцы секций уже зачищены и на ниппеля надеты прокладки. Идем дальше!

Ниппеля скручивают поочередно. При этом необходимо сжимать радиатор, чтобы ниппель одинаково заходил в обе секции. Иначе стык будет течь. Затем начинаем поочередно стягивать стыки. Делать это нужно по чуть-чуть, переставляя ключ с одного стыка на другой. Если вы резко закрутите один стык, то второй закрутить не получится из-за перекоса ниппеля. Он просто не пойдет по резьбе. Все должно быть так, как изображено ниже:

После того, как секции сомкнутся, вам необходимо с усилием протянуть стыки. Без этого они будут подтекать. Слишком много сил прилагать не надо, иначе можно сломать ключ или он проскользнет в ниппеле и вы нанесете себе травму его ручкой. К сожалению у меня не было возможности снять собственное видео по сборке-разборке радиатора, поэтому приходится пользоваться чужим, но как только будет возможность я его заменю на свое:

Для разнообразия давайте посмотрим как разбирают чугунные радиаторы:

Итоги статьи.

Итак, что же можно сказать в итоге? Если вам нужно убрать секции с радиатора, то тут нужно помнить один момент – легче это делать на новом приборе отопления! Ниппеля в простоявшем несколько сезонов радиаторе могут прикипеть и разобрать его будет нельзя. А вот добавить секции можно без особых проблем, если не считать добавление лишних кронштейнов для крепления к стене. В общем, проще все сделать сразу и потом не переделывать! На этом все, жду ваших вопросов в комментариях!

В зимний период или межсезонье так важно сохранить в доме уют и тепло. Но иногда случаются ситуации, когда требуется ремонт батарей отопления. Некоторые поломки можно устранить и своими руками, без привлечения специалистов, важно только правильно выяснить причину.

Как понять, что радиатору нужна помощь

Если тепло в ваш дом не пришло, важно правильно установить причину, для этого нужно визуально и тактильно осмотреть батарею. Основные поломки радиаторов:

  • батарея не греет, она холодная или чуть теплая, также это может наблюдаться и на ;
  • на стыках и креплениях появился налет;
  • в местах стыков или креплений.

Если радиаторы в квартире старые, то этот случай будет не единичным, поэтому перед ремонтом лучше сразу решить, стоит ли их ремонтировать, или лучше заменить.

Но даже после установки новых радиаторов может случиться неприятность, это может быть вызвано следующими причинами:

  • радиатор был выбран неправильно, диаметр или давление не подходит к системе в вашей квартире;
  • батарею неправильно ;
  • теплоноситель плохого качества может вызвать налет, засоры или деформировать металл;
  • прокладки между секциями вышли из строя.

Если удалось определить и поломку, и причину, то следующим шагом станет их устранение.

Ремонт радиаторов отопления в соответствии с их типом

Устранение неполадок, ремонт или замена батарей радиаторов должны производиться, следуя четким указаниям; если вы не уверены в своих силах, можно проконсультироваться с соответствующими службами.

Ремонт радиатора должен производиться в зависимости от его типа и материала, из которого он сделан. Поэтому перед началом работы нужно найти точную инструкцию, подходящую для вашего типа радиатора.

Чугунные батареи

Перед тем, как осуществить ремонт радиатора, следует отключить отопление, перекрыть подачу теплоносителя и слить его из батареи. Далее необходимо ее разобрать , скорее всего, поставлены еще в советское время, поэтому для герметичности стыков использовалась пакля с масляной краской. Чтобы легче было разобрать радиатор, стыки нужно прогреть.

Для устранения течи можно использовать хомут, резиновую прокладку, эпоксидный клей или холодную сварку. Но все эти методы не долговечны, лучше всего устранить отверстие или трещину полноценными сварочными работами.

Также некоторые неисправности можно устранить обычной покраской, перед ее началом нужно снять старый слой, обезжирить поверхность и нанести новый слой краски. Покраска производится после отключения отопления.

Алюминиевые батареи

Перед ремонтом нужно произвести отключение отопления и слив теплоносителя. разбираются гораздо легче, так как каждый «зубчик» соединен отдельно. Поэтому ремонт может заключаться как в увеличении секций, так и в их уменьшении.

Если течь дал уплотнитель, то его следует заменить, для этого также понадобится разобрать ребра. Если проблема в одном зубчике, то его можно на время вытащить и заменить после покупки нового.

Течь в алюминиевой батарее, если она небольшая, можно исправить пайкой или холодной сваркой , но эти методы не помогут устранить проблему до конца. Самый надежный способ - это аргонная сварка. Последний вариант должен производиться только профессионалами, иначе можно нанести непоправимый вред в случаях тонких стенок у батарей.

В случае коррозии придется заменить всю батарею, иначе ремонт радиатора не принесет желаемого эффекта. Давление разрушит ослабевшие стенки, и замена одного ребра не сыграет роли.

Биметаллические радиаторы

Начало работ производится так же: отключение от отопления и слив теплоносителя.

Биметаллические радиаторы отличаются надежностью, поэтому ремонтировать их при правильной установке потребуется довольно редко. Ремонт может заключаться так же, как и в предыдущих случаях – замена износившихся частей, например, прокладок. Возможна и замена отдельных зубчиков, вышедших из строя.

В качестве временного ремонта можно использовать холодную сварку, но для более долговечного ремонта потребуются сварочные работы или замена износившегося зубца или детали.

Хитрости ремонта секционных батарей

Основная часть радиаторов относится к секционному типу , и неважно, из какого материала они изготовлены, есть ряд хитростей для устранения неисправностей или их поиска.

Если место течи не удается определить визуально, то необходимо снять батарею и опустить ее в воду; в месте, откуда поднимаются пузырьки, и будет дырка или трещина. Если батарея очень тяжелая, можно взять только несколько секций, под которыми и образуется лужица.

Для нанесения замазки или холодной сварки можно использовать бинт или марлю. После, место течи нужно зафиксировать хомутом. В качестве подручных материалов подойдут проволока и резина.

Во время ремонта, чтобы не испортить полы, обязательно нужно убедиться, что теплоноситель слит. Но в ребрах батареи еще могут находиться остатки грязи и жидкости, поэтому под рукой важно иметь тряпку и тазик. Если , снимать их лучше вдвоем, а вниз подложить клеенку.

В случае поломки заглушки, футорки, метчика или других деталей, их следует заменить. Если детали не удается разобрать или открутить, то необходимо вызвать мастера, иначе можно свернуть резьбу или повредить батарею дальше на участке.


После окончания отопительного сезона поврежденные лучше заменить или заварить. Если ваша квартира находится над магазином, салоном или другой торговой точкой, лучше не рисковать со сложным ремонтом и привлекать только уполномоченные на то службы. Иначе, помимо дорогостоящего ремонта и замены испорченной техники, возможно, придется выплатить и штраф за порчу или за самовольный ремонт системы отопления в квартире.

Поделиться: