Каркас крыши из профильной трубы. Как построить гараж из профильной трубы – теория и практика

В последнее время сильно изменились критерии строительства и некоторые правила монтажа. Это связано с тем, что появилось очень большое количество различных материалов, которые обладают совершенно иными качествами и стоимостью. Поэтому вопросы о том, как создать каркас гаража из профильной трубы своими руками с его последующей обшивкой очень интересуют начинающих мастеров.

Для начала необходимо сказать о том, что прежде чем приступать даже к закупке материалов, необходимо разработать тщательный проект. В нем необходимо отобразить не только конструкцию каркаса, но и способы ее крепления с основанием. Учитывая это, чертеж гаража из профильной трубы должен иметь детальное отображение всех мест соединения и точные размеры для установки ребер жесткости.

Основание

Соединение труб: особенности .)

Сварка и резьбовое соединение труб» href=»http://kanalizaciyadoma.ru/truby/soedinenie-trub»>Соединение труб: особенности.)

>

Работа с металлом

Обычно каркас из профильной трубы для гаража собирают с использованием сварочного аппарата. Однако некоторые мастера предпочитают болтовые соединения, которые ничем не хуже. При этом стоит сказать о том, что реального отличия между качеством подобных работ именно для такой конструкции нет, а значит, выбор зависит только от финансовых возможностей заказчика.

Стоит отметить, что выбирать толщину стенок трубы для этих работ необходимо в строгом соответствии с проектом. От этого тоже будет зависеть способ соединения всех элементов. Фактически от заранее разработанных чертежей нельзя отступать даже на сантиметр.

Совет!

При этом важно сказать, что цена подобного покрытия напрямую зависит от его прочности и толщины, а это говорит о том, что при желании получить надежное строение для автомобиля необходимо пойти на определенного рода расходы.

Совет!
Профессионалы при подобной работе предпочитают использовать специальные красители, которые можно наносить прямо на ржавчину.
Это сильно помогает сэкономить время и создает хороший защитный слой, под которым не будут происходить процессы вызывающие коррозию.

Короткая и дуговая сварка труб» href=»http://kanalizaciyadoma.ru/truby/svarka/svarka-trub»>Сварка труб: особенности.)

При этом важно сказать, что цена подобного покрытия напрямую зависит от его прочности и толщины, а это говорит о том, что при желании получить надежное строение для автомобиля необходимо пойти на определенного рода расходы.

Совет!
Профессионалы при подобной работе предпочитают использовать специальные красители, которые можно наносить прямо на ржавчину.
Это сильно помогает сэкономить время и создает хороший защитный слой, под которым не будут происходить процессы вызывающие коррозию.

>Дополнительные работы

  • Практически все подобные конструкции нуждаются в утеплении. При этом для экономии пространства специалисты советуют использовать специальные материалы, на одной из сторон которых нанесено отражающее покрытие. Это также позволит избежать перегрева в летние дни.


  • В регионах с холодными зимами обычно создается самодельная печка из трубы для гаража имеющая небольшой расход и высокую производительность. При этом обязательно нужно сделать дымоход, который будет выводить продукты сгорания наружу.
  • Большинство владельцев подобных строений предпочитают дополнительно устанавливать звукоизоляцию. Однако стоит отметить, что современные материалы с подобными свойствами стоят довольно дорого и порой для экономии применяют яичные клетки, которые благодаря своей структуре отлично удерживают звук.


Основной элемент любого гаража из труб – это каркас, к которому будут крепиться все остальные детали конструкции. Готовый каркас должен без проблем выдерживать существенные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации гаража. Если это требование выполняется, то итоговая конструкция получится одной из самых надежных.

Как правило, для монтажа каркаса используются профильные трубы, позволяющие добиться максимальной прочности. О том, как сделать гараж из профильной трубы, и пойдет речь в данной статье.

Достоинства и недостатки металлических гаражей

Использование металлических элементов при постройке гаража сопряжено с немалым количеством плюсов, среди которых:

  • Небольшая стоимость материалов;
  • Отсутствие необходимости создания прочного фундамента;
  • Простота монтажа;
  • Высокая прочность готовой конструкции;
  • Возможность демонтажа и перемещения всего гаража.

Небольшой вес деталей при доступной цене позволяет обойтись без основательного фундамента. Помимо непосредственных плюсов, в этом есть еще и небольшое косвенное достоинство – после завершения работ не придется тратить уйму времени на уборку строительного мусора.



Из недостатков металлических гаражей в глаза первым делом бросаются:

  • Необходимость утепления всей конструкции;
  • Плохая устойчивость к коррозии.

Нельзя сказать, что эти недостатки присущи исключительно гаражам из металлических труб – даже самую массивную кирпичную конструкцию приходится утеплять. Зато гараж из профтрубы в целом обходится дешевле, поэтому затраты на теплоизоляцию не покажутся столь существенными, как могли бы в ином случае.



От воздействия коррозии тоже можно защититься – например, используя металл, не поддающийся ее влиянию. Неплохо зарекомендовал себя на практике метод покрытия металлических деталей конструкции краской или антикоррозионными веществами. Чтобы еще сильнее снизить риск возникновения ржавчины, можно обустроить в гараже хорошую вентиляционную систему.

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.



Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Проектирование гаража из профильной трубы

Перед тем, как сделать гараж из труб, необходимо создать проект, согласно которому и будут проводиться все работы. В проекте отображаются не только габариты и расположение конструкции, но и способы крепления каркаса к основанию. Все точки соединений должны рассчитываться максимально точно, равно и как места установки ребер жесткости. Детальный чертеж гаража из профильной трубы позволит грамотно выполнить все работы и точно рассчитать количество необходимого материала.



Также чертеж каркаса гаража из профильной трубы должен учитывать метод соединения элементов каркаса. Самым надежным и традиционным методом считается сварка, обеспечивающая качественное соединение металлических элементов, способное продержаться немало лет. Если гараж будет соединяться при помощи разборных крепежных соединений, то все точки их использования также должны учитываться в проекте. Разборные соединения позволят в дальнейшем перенести весь гараж на новое место или увеличить его габариты.

Материалы и инструменты

Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.

Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.



Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:

  • Электродрель и сверла по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Набор ключей;
  • Маркер.

Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.

При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.

Обустройство фундамента

Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.

Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:

  1. Цельная железобетонная плита . Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
  2. Монолитная армированная стяжка . Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
  3. Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.

Создание каркаса из профильных труб

Когда фундамент готов, можно приступать непосредственно к возведению гаража. Первым шагом будет сборка каркаса в соответствии с проектом (прочитайте также: " "). Профильные трубы необходимо положить горизонтально на сваи и приварить так, чтобы получился цельный каркас из профильной трубы для гаража по всему его периметру.



Дополнительные работы

Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.



Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности.

Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.

Особенности конструкции гаража

Есть два способа, позволяющие создать каркас гаража из профильной трубы:

  1. Сборка на месте . Такой вариант выполнения работ используется при самостоятельной работе без привлечения дополнительной рабочей силы.
  2. Модульная сборка . Если есть возможность пригласить помощников, то стоит задуматься и о возможности модульной сборки, которая подразумевает соединение стенок гаража в отдельном месте с последующим переносом и установкой на фундамент.

Модульную сборку стоит использовать и при установке двухскатной крыши гаража – так будет гораздо проще монтировать ее элементы. При проектировании кровли нужно учитывать маленький выпуск материалов за периметр стен, чтобы вода не текла прямо по ним, а падала на землю. Лучшим решением данной проблемы будет установка водоотливов.



Выбирая ворота для гаража, приходится выбирать из следующего списка:

  • Секционные;
  • Роллетные;
  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные.

Крепить ворота лучше всего перед тем, как будет монтироваться внешняя обшивка. Сама же обшивка может выполняться как из профнастила, так и из сайдинговых панелей – правда, в последнем случае потребуется предварительный монтаж плит OSB, являющихся одновременно опорой для обшивки и неплохим тепло- и звукоизоляционным материалом.



Заключение

Построить гараж из профтрубы своими руками не очень-то и сложно. Конечно, потребуется определенный опыт и навыки, но в минимальном объеме. Если грамотно подойти к работе и на каждом этапе стараться делать все правильно, то в итоге получится конструкция, способная прослужить несколько десятилетий.


Хранение автомобиля в ночное время под открытым небом — действие необдуманное и весьма небезопасное, поэтому многие автовладельцы в ускоренном темпе пытаются обзавестись гаражом. Кто-то спешит купить уютную «квартирку» для своего автомобиля, а те, кто не имеет такой возможности, пытаются построить гараж своими руками.

С помощью каркаса из профильной трубы это можно сделать легко и просто.

Сегодня существует 2 варианта конструкции: капитальная и временная. Постоянное сооружение требует получения разрешительных документов на строительство, глубокого фундамента, мощных бетонных стен, усадки и т.д. Временный гараж представляет собой металлическую коробку, при достаточном утеплении и отделке которой, по характеристикам она практически не отличается от капитального сооружения. Очевидным преимуществом временного гаража является мобильность: его можно быстро переметить на новое место, используя подъемный кран.


Своими руками с помощью каркаса из профильной трубы гараж можно построить довольно быстро и без применения специальной техники. Такая технология позволяет сэкономить на стройматериалах и вывозе мусора. Рассмотрим подробнее основные детали возведения временного гаража.

Как сделать гараж из профильной трубы своими руками.

Строительство временного жилья для автомобиля начинается с основы. Без фундамента не может обойтись ни одно сооружение, но перед закладкой следует определить габариты гаража. Наиболее оптимальными считаются следующие размеры:

  • высота – 240 см;
  • ширина 320-340 см;
  • длина – 600 см.

Создавая своими руками каркасный гараж из профильной трубы, ворота оставляют шириной 250 см, а высотой – 200 см. Эти параметры подходят для большинства транспортных средств. Металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому фундамент для него можно сделать ленточный и не глубокий (до 15-20 см). Также можно уложить на песчаное покрытие или гравий плитку. Закладывая фундамент под гараж, очень важно учитывать особенности местного грунта.

Профильная арматура для временного сооружения.



После завершения работ с фундаментом можно переходить к сооружению каркаса для гаража из профильной трубы своими руками. Здесь потребуются навыки работы с инструментами, в том числе со сварочным аппаратом. Каркас является конструкцией несущей, поэтому соединения закрепляются с помощью сварки. Иногда на стыках трубы соединяются болтами.

Профильная арматура разрезается с помощью угловой шлифовальной машины или ножовки по металлу. Перед обшивкой каркаса металлическими листами, его необходимо обработать составом, предотвращающим образование ржавчины.

Листы металла присоединяются к остову болтами или с помощью сварки. Первый вид крепления используется, если гараж в дальнейшем планируется перемещать на новое место. Сварка укрепляет конструкцию и делает ее более прочной, устойчивой.


Для облицовки своими руками гаража с каркасом из профильной трубы используются металлические листы толщиной от 2,5 до 3 мм, при этом торцевую часть конструкции желательно обшивать цельными полотнами металла. Сегодня, в большинстве случаев, облицовку сооружения для хранения автомобиля выполняют профнастилом. Материал не требует дополнительной обработки, на рынке он представлен в широком ассортименте и богатой цветовой палитре.

Кровля металлического гаража.



Для надежной защиты строения от скопления влаги и снега его обустраивают двухскатной крышей с коньком. Внутри кровли можно сделать отсеки для хранения разных предметов. Для сварки крыши гаража с каркасом из профильной трубы своими руками лучше взять помощников. Обратите внимание: для обшивки крыши лучше использовать цельные листы металла. Чем меньше стыков будет на кровле, тем надежнее будет защищена конструкция от воздействия внешней среды. Для стандартного гаража необходимо установить 4 балки-фермы из профильной арматуры. Для формирования конька используется оцинкованное железо.

Вытяжка своими руками.



Основной задачей гаража является не только защита автомобиля от воздействия внешней среды и вандализма, но и предотвращение коррозии кузова, поэтому, после сборки конструкции, важно оборудовать ее правильной вентиляционной системой. Если циркуляция воздуха будет нарушена, в помещении начнет скапливаться лишняя влага. Своими руками в гараже с каркасом из профильной трубы можно соорудить естественную вытяжку. Для этого понадобятся две трубы: одна – для ввода воздуха, вторая – для вывода.

Приточно-вытяжная вентиляция функционирует за счет перепада температур. Гараж можно оборудовать системой, которая оснащена клапаном, вентилятором и работает принудительно.

Какие инструменты понадобятся для проведения работ?



  • Сварочный аппарат. Сварка является самым надежным способом соединения деталей каркаса. Сегодня на рынке представлена широкая линейка инверторных устройств, которые работают от сети мощностью 220 вольт. В процессе проведения сварки необходимо помнить о мерах предосторожности: глаза и лицо следует закрывать специальной маской, а руки – варежками.
  • Лопата. Для устройства фундамента гаража с каркасом из профильной трубы своими руками этот инструмент будет незаменимым. Чтобы избежать ссадин, травм и мозолей, следует надеть перчатки или заранее обработать черенок лопаты.
  • Пила по металлу. Инструмент необходим для подгонки деталей гаража.
  • Отвертка и гаечный ключ. Эти инструменты незаменимы для соединения болтами и винтами элементов конструкции гаража между собой.
  • Угловая шлифовальная машинка. Болгарка прекрасно справляется с нарезкой металла. Вам понадобится режущий диск размером 210 мм. В процессе работы с болгаркой глаза необходимо защитить от попадания стружки и искр специальными очками. Обратите внимание: при выполнении работ по возведению своими руками гаража с каркасом из профильной трубы, вокруг не должны находиться материалы, которые могут легко воспламениться.

Правила монтажа и критерии строительства были изменены к сегодняшнему дню. Изменение связаны с большим количеством различных материалов, которые представлены на рынке строительных материалов. Для потребителей предлагают разнообразные материалы различных по качеству и по цене. Автовладельцы интересуются процессом создания гаражей из профильной трубы своими силами с последующей обшивкой полученного каркаса.

Процесс монтажа по этапам


Первый шаг создание тщательно продуманного проекта. Этот шаг должен быть выполнен перед покупкой материала. В проекте нужно прописать все необходимое: конструкция каркаса, способ крепление, основание каркаса. На чертеже необходимо указать все детали и места соединения, а также все размеры будущего гаража. Эти размеры позволят правильно провести монтаж ребер жесткости.


Фундамент


После оформления проекта необходимо приступать к созданию основания гаража. Вид фундамента подбирается под каждый тип конструкции. Если хотите иметь в гараже смотровую яму, то не забудьте оформить ее до заливки фундамента.

Основание под гараж имеет банальную конструкцию, и процесс возведения сооружения ничем не отличается от обычного монтажа плит из бетона. В некоторых случаях строители используют для возведения гаража панели в готовом виде. В этом случае необходимо вначале продумать, каким образом будут фиксироваться каркас на панели. Чтоб облегчить работу строители советуют во время заливки фундамента установить основной сток будущего каркаса. Также для облегчения иногда можно использовать специальные изделия или пятаки, которые необходимо просто поместить в заготовленный раствор. Эти изделия будут играть роль места крепления каркаса.

Важно!Фундамент возводят на подготовленной возвышенности и предварительно проводят работу по защите основания от попадания влаги. Также не забывайте, что иногда требуется делать заезд в гараж под определенным углом.


Как работать с металлом?


Для сборки каркаса для гаража чаще всего используют сварочные аппараты. Мастера иногда могут использовать болтовые соединения, которые ничем не уступают сварочному соединению. Использовать можно любое соединение, так как конечный результат ничем не отличается при выборе различных способов. Единственное отличие между этими соединениями цена. Выбор зависит от финансов заказчика.

Толщина стенок труб должна подбирать полностью в соответствии выбранного проекта. Эта величина материала влияет на выбор способа соединения каркаса. На всем протяжении работ по возведению каркаса нельзя даже на сантиметр отклоняться от выбранного и разработанного чертежа.После завершения сборки каркаса его поверхность покрывают грунтовкой, а затем наносят слой краски. Потом необходимо готовый каркас зашить листами профилированного металла. Также можно выполнять процесс обшивки и другими материалами, которые можно использовать для этих целей.


Стоимость на этот материал зависит от некоторых параметров: толщина и прочность листа. Если хотите получить крепкий и надежный гараж, то придется немного потратиться.

Очень важно!Для выполнения покраски каркаса профессионалы в этом деле советуют использовать красители специального назначения. Их можно наносить на ржавчину. Такой выбор позволит сэкономить время. При нанесении красителя на каркас создается защитный слой, который не дает развиваться коррозии.

Что еще надо сделать?

После сборки каркаса и его обшивки необходимо гараж утеплить. Для этого необходимо купить специальный материал. Лучше всего выбирать материал с отражающим покрытием. Использование такого материала позволит сэкономить пространства, а также летом помещение не перегревается.Для обогрева зимой в гаражах устанавливают печи, изготовленные из трубы. Эта хорошо обогревает помещение. Только обязательно нужно вывести для вывода дыма на улицу.

В некоторых гаражах еще дополнительно устанавливают звукоизоляцию. Владелец гаража должен помнить, что материал с таким свойством стоит дорого. Чтоб сэкономить, можно применять для обшивки материал, изготовленный из яичных клеток, которые очень хорошо удерживают любой звук.Двери в гараже необходимо правильно устанавливать. При неверном монтаже они будут произвольно открываться при неплотном их закрытии. Если гараж обшит тонким профилем, то не надо изготавливать и устанавливать громоздкие ворота. Это не рационально и приведет к большим затратам.


Вначале необходимо понять, для чего нужен гараж. Только потом заниматься расчетами и чертежами. Можно потратить много средств и сил на строительство гаража, который находится на охраняемой территории. А можно было сэкономить на некоторых элементах.

Важно!

При выборе красителя, который является защитным покрытием материалов, необходимо обратить внимание на наличие следующего свойства: способность противостоять химическим воздействиям. Ведь очень часто в гараже накапливаются различного рода испарения, наносящие вред материалом, из которых построено здание.

Поделиться: