Использование новых технологий в дизайне интерьера. Дизайн и современные материалы

Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

Современный дизайн,ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

4. Жидкие обои - изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

5. Древесный композит - часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

6. Умное стекло - используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения.Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

7. Новые технологии для потолков - это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

8. Интерьерная печать на любых поверхностях - этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

9. Оригинальный пол - этонапример, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

10. Подсветки - применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.


Мода и стиль в дизайне.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и правил.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой в целом. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках , когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

Основным признаком моды является ее изменчивость . Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы :

1. возникновение оригинальной модели;

2. признание ее модной в узком кругу;

3. распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве;

4. перенасыщение;

5. затухание интереса или полная не востребованность товара.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

«Стиль » - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов.

Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей - эклектика, в худшем случае безвкусица - китч. Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля : восточный и западный , которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта , поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль , а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн , стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделитьтри эпохи в развитии дизайнерских стилей:

1. эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль);

2. эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм);

3. эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

Таким образом мода и стиль являются неотъемлемой частью дизайна.


Новинки в дизайне интерьера квартир 2017 года - мировые тенденции и смена векторов в дизайне квартир

Что будет модно в ближайшие 12 месяцев, какие материалы, цветовая палитра, декор? Ключевые моменты интерьерных новинок в 2017 году в нашем материале.

Основные идеи новинок интерьера 2017: покой и движение

Дизайнеры с мировым именем прогнозируют

  • повышенное внимание к минимализму,
  • очередной виток движения за простоту,
  • а также переосмысление на интерьерном уровне взаимоотношений человека и природы.

Главный мотив, который обозначился на профильных выставках, - благополучие. Когда доминирует виртуальное общение и господствует интернет, важно превратить дом в спокойную и безопасную гавань.

Задача дизайнера интерьеров - создать здесь дружественное семейное пространство, в котором получится отдыхать, общаться и принимать пищу в расслабленной, немножко деревенской обстановке.

В оформлении гармонично будет смотреться теплый толстый текстиль (шерсть и пр.), из материалов - дерево, а цветовая гамма предпочтительна нейтрально-уравновешенная.

Пространство - четкие границы вместо открытых зон

Новинка в планировке дизайна квартиры в 2017 году это возврат к прошлому. По мнению интерьерных дизайнеров, в новом году стоит сосредоточиться на создании более приватной обстановки, по которой соскучились люди. Внятное разграничение комнат - снова в моде.

Кроме психологического аспекта открытая планировка связана с проблемами шума и запахов, которые свободно распространяются по всему дому. Чтобы уйти от концепции большого открытого пространства, нужно расположить помещения вокруг одного - центрального.

Бегство от реальности - спальня только для отдыха?

Активное развитие технологий побуждает людей искать места, где можно побыть в тишине. В течение дня мы проводим так много времени перед компьютером или за планшетом, что появляется огромное желание создать дома укромный уголок без информационных раздражителей.

Это совсем не значит, что нужно избавляться в домашнем интерьере от техники. Но важно выделить место покоя. Пусть это будет спальня или библиотека. Нужно наполнить ее приятными на ощупь материалами и мягкой мебелью: уютной софой с льняной обивкой, теплым вязаным пледом, подушками на полу, овчиной. Тактильные ощущения помогут расслабиться.

Городские квартиры с маленькой площадью

Уменьшение площади жилых помещений - тенденция современной Европы и Азии. В России, особенно в мегаполисах, значительную долю новостроек тоже занимают квартиры в 20-30 квадратных метров.

Мировые дизайнеры озадачились, как в таком стесненном объеме создать комфортную среду.

Вот несколько примеров решения.

  • Дизайн малогабаритной квартиры в Тайбэе площадью 22 кв. метра демонстрирует, как минимализм может удачно совместить функциональность и удобство. Спальное место вынесено на второй уровень, пространство под ним занимают зона кухни и санузел. Вдоль стен организованы рабочее место и система хранения.



  • Интерьер маленькой квартиры в восточном стиле разработан для двух сестер. Здесь сочетаются традиции и новинки современных технологий, чистые белые поверхности, природные материалы и композиции из живых растений. Кассетные жалюзи на окнах регулируют естественное освещение.



  • Ниже проект флорентийского дизайнера Сильвии Аллори, в котором она преобразила свою 42-метровую квартиру. Пространство легко трансформируется, образуя рабочую зону и место отдыха. Со стены опускается панель, которая используется как письменный стол и открывает доступ к стеллажу. Расставленные по бокам диваны раскладываются и превращаются в спальные места. Яркий штрих для аскетичного интерьера квартиры - золотистая штора в гардеробной зоне, выполненная из блестящего изотермического спасательного одеяла.


Работа с ограниченным пространством интересна для дизайнеров необходимостью досконально изучить потребности клиентов, чтобы продумать каждую деталь зонирования, освещения, цветовой палитры.

Минималистичные ванные комнаты

При выборе размеров и формы санузла, дизайнерской композиции мировая тенденция идет в сторону уменьшения площадей и создания более камерного пространства. На смену большим и массивным корпусам ванн приходят более компактные модели - не только, чтобы вписаться в небольшие габариты городских квартир, но и чтобы обозначить ощущение сдержанной элегантности и интимности. Характерный пример нового подхода - мебель для ванных комнат от итальянского дизайнера Стефано Каваццана.



Мебель - торжество модульных конструкций

Главное требование к новинкам дизайна мебели в 2017 году - ненавязчивость и многофункциональность - вытекает из желания сэкономить пространство в городском жилье.

Стулья, шкафы, комоды не должны забирать лишние метры, плюс каждый предмет выполняет на своем месте сразу несколько задач. Отсюда главный акцент на модульные системы: раздвижные столы, трансформируемые стеллажи, полки, диваны.

Пример такого подхода - смелая коллекция аргентинского дизайнера Натальи Геци. Частые переезды вдохновили ее на создание складной конструкции, которая подойдет для меблировки кабинета, кухни, гардеробной комнаты.

Основу составляют металлические каркасы разного размера, соединенные деревянными петлями. Конфигурацию можно менять по своему желанию, дополнять подставками, полочками, вешалками, карманами и зеркалами. Систему легко разворачивать, складывать, переносить.



Воплощением интерьерных новинок года служит и модульный диван немецкого дизайнера Вернера Айслингера.

Это не просто диван, а целый блок из столиков, вешалки, полочек, рабочих поверхностей, ящиков для хранения. Комбинировать части можно самостоятельно, на свой вкус. Цветовая палитра - тоже на выбор. Такой диван не обязательно ставить у стены, как принято: он может занять любое место в комнате.

В 2017 году дизайнеры интерьера рассчитывают прежде всего на людей, кто предпочитает простую домашнюю обстановку, энергичный стиль жизни и готов к переменам.

Симбиоз с техникой

Привычка потребителей окружать себя дома электроникой тоже повлияла на новинки предметов интерьера. Бытовые приборы все больше внедряются в мебель: динамики от домашнего кинотеатра прячутся в диванную обивку, зарядка для телефона встраивается в столешницу, радиоприемник комбинируется с тумбочкой.

Обновление кровати

На смену деревянным изголовьям пришла мягкая спинка, обитая тканью. Будет это классическая модель в нейтральных оттенках или богемный вариант из вельвета, такая кровать - легкий способ освежить дизайн спальной комнаты и придать обстановке шарм.

Цвета отделки мрамором

Новинка интерьерного оформления в новом году - введение в интерьер квартиры и дома более глубоких, темных и теплых оттенков мрамора. Для создания роскошного образа кухни дизайнеры советуют использовать черный или темно-зеленый камень. В облицовке ванных комнат по-прежнему в тренде белый и серый каррарский мрамор.

Цветные металлы в дизайне интерьера 2017

Латунь, медь, золото и серебро остаются в моде. Декораторы разрабатывают новые способы включить эти материалы в отделку комнат, чтобы доставить владельцам эстетическое удовольствие.

Металлическую отделку применяют для осветительных приборов, сантехнической фурнитуры, аксессуаров. Сменив популярную в 2016 году розовую медь, на первое место выходит латунь - особенно в оформлении ванных комнат, где она красиво сочетается с мраморными плитами.



Мелиорированная древесина

Речь о древесине, которую используют вторично. Собирают ее при демонтаже старых зданий, амбаров, складов, при разборке судов и лодок, из больших упаковочных ящиков для оборудования. После отбора пригодного материала доски сушат в печи для стабилизации структуры (термообработка), затем фрезеруют, чтобы удалить верхний слой и показать фактуру и цвет древесины.

Это дешевая альтернатива натуральному дереву, которая помогает беречь лесные ресурсы. Еще один плюс: при подготовке вторичного сырья затрачивается гораздо меньше энергии, чем при обработке свежесрубленных стволов.

В 2017 году дизайнеры интерьеров настаивают на использовании восстановленной древесины в отделке пола и стен на кухне, в гостиной, спальне, санузле.

Терракота

Это одна из самых модных новинок интерьера 2017. Плитка из обожженной глины в матовой или глянцевой версии привлекает внимание теплой цветовой гаммой, которая приходит на смену популярным сегодня белым и другим холодным оттенкам в дизайне домашнего пространства.

Материал используют для облицовки стен, пола, камина. Выгодное решение, если хочется создать деревенскую атмосферу, но без масштабного ремонта. Если терракотовая плитка кажется слишком простоватой, можно дополнить ее матовым кафелем с более яркими цветами.

Неокрашенные и необработанные стены

Индустриальный вид оштукатуренных стен и кирпичной кладки - тоже интерьерный тренд на будущий год. Это отличная новость для тех, кто хочет сэкономить время и деньги на ремонте.

Пробка

Хит конца 90-х годов возвращается. Обшивку из пробковых панелей с успехом применяли в отделке кухни: к таким стенам можно было прикалывать рецепты, списки покупок, детские рисунки, наконец, просто с удовольствием прислоняться.

В дизайне интерьеров 2017 года материал появится не только на кухне, но и в спальне, гостиной, домашнем кабинете.

Стеновые панели неоднородного состава с орехово-коричневой гаммой выполняют не просто эстетическую функцию. Это прекрасная звукоизоляция для комнаты. В дизайне мебели пробку применяют для кофейных столиков.

Мягкие и пушистые

В моде снова плюш (бархат, велюр и др.) с характерным тонким блеском, который придает интерьеру элегантность. Из богатых исторических апартаментов он перекочевывает в современные квартиры и украшает диваны, пуфики, кресла, изголовье кровати. Материал приятен на ощупь и очарователен в роли отделки.

Новинки в декоре интерьеров

  • Карты

В новом году одно из лучших украшений для стен - географические карты. Если это будет имитация старинного документа, то в интерьере появится ощущение истории. Но и современная карта сработает не просто как образовательный объект, но и как источник вдохновения. Вперед к приключениям!



  • Вездесущие шестигранники

Рисунок и формы в виде пчелиных сот - явная тенденция дизайна в минималистском стиле. Этот орнамент присутствует в напольной и настенной плитке, узорах ковра и обоев, в конструкции абажуров.

  • Мандала

Духовный символ буддийской культуры - популярный декоративный элемент нового сезона. Уместен в рисунке пледов и ковров.

  • Растительные принты

В оформлении интерьеров в 2017 году на пике популярности окажется природная тематика. Помимо живых растений дом можно насытить изображениями листьев тропических растений в виде сплошных обоев или отдельных картинок.

  • Баночки вместо чашек

В прошлом году модные бары и рестораны подавали коктейли не в привычных чашках, а в стеклянных баночках. Оригинальный способ добрался и до домашнего дизайна, так что стоит запастись прозрачной тарой для напитков.

Цветовая палитра

Актуальные колористические решения для интерьеров в 2017 году:

  • Неоновые краски

Основное внимание будет сосредоточено на небольших акцентных включениях неона (например, яркая окантовка в сочетании с нейтральной гаммой), а не на доминирующих дерзких цветах. При доле смелости можно использовать неоновое освещение, чтобы обозначить координационный центр комнаты.

  • Темно-зеленый

Это обязательный элемент в интерьерной палитре на ближайшие 12 месяцев. В спальне оттенки темной зелени создадут приятный фон, напоминающий скандинавский. В таком окружении гармонично будут выглядеть изделия из льна, меха, лампы из цветного металла.

Окрашенное в изумрудные тона пространство предназначено для релаксации. Прохладный цвет стен поддержит успокаивающее настроение. Включая в интерьер комнаты темно-зеленые подушки, кресла, абажуры, можно подчеркнуть глубину дизайна и насытить дом природными красками.

  • Цвета заката

Скандинавский стиль по-прежнему оказывает большое влияние на оформление интерьера современных квартир и домов. Мягкие светлые оттенки (персиковый, лавандовый, бледно-синие, розовые) сочетаются с натуральными отделочными материалами, дизайнерской мебелью и текстурными акцентами.

Сама по себе эта палитра создает спокойную атмосферу, но если хочется - можно сделать дизайн более контрастным, включив в интерьер оттенки горчицы, угля, изумруда или индиго .

  • Нейтральная гамма

Приглушенные оттенки шафрана и корицы, охра, землистые цвета помогут оформить обстановку так, чтобы она действовала умиротворяюще. Это ключи к духовной медитации.

Лейтмотив всех новинок интерьера 2017 года - создание уютного, камерного пространства для современного городского жителя, который хочет хоть на время укрыться от информационной насыщенности окружающего мира. Отсюда - четкое разграничение комнат по предназначению, простая организация пространства, спокойная палитра, мягкий фактурный текстиль, природные мотивы в отделке и декоре.

Ограниченность площадей квартир побуждает использовать имеющиеся метры максимально продуктивно. В мебели популярны модульные конструкции, которые легко разбирать и переносить, комбинировать в новом сочетании элементов. Если есть желание сделать собственный интерьер актуальным, но без особых затрат, - достаточно внедрить в него некоторые из описанных новинок.

W Hotels -- это современный, инновационный, стильный бренд, включающий 35 отелей по всему миру -- от динамичных мегаполисов до экзотических уголков. Потрясающий, впечатляющий, инновационный и знаковый, стиль W Hotels представляет все лучшее, достойное восхищения «Wow!». Каждый из отелей марки W предлагает оригинальное смешение передового дизайна и архитектуры и страстного увлечения модой, музыкой, искусством, зваными вечерами, поп-культурой и всем тем, что создает настоящий мир роскоши. W Hotels -- это уникальное и индивидуальное представление высокого стиля современной жизни, отраженного в исключительном дизайне, модных ресторанных идеях, гламурной ночной жизни и роскошных спа.

Гонконг

10 лет успеха -- и, благодаря страстному желанию завоевать стратегически важные места на земле, бренд W Hotels уже к 2011 году удвоит свое нынешнее портфолио. В Америке заявлено о проектах в Остине, Голливуде и Нью-Йоркском Даунтауне. В Европе отели запланированы в Афинах, Лондоне, Манчестере, Милане, Париже и в Санкт-Петербурге (открытие в 2010 году). На азиатском континенте W Hotels обосновывается в Гонконге (отель уже рад приветствовать своих гостей), Бангкоке, Гуанчжоу, в городе Макао (проект Studio City), в Шанхае и Йокогаме. Африка и Ближний Восток дополнят список отелями в Марокко, Аммане и Дубаях. Также существуют планы по освоению Бали, Кох Самуи, острова Вьекес (Пуэрто-Рико) и города Вербье (Швейцария), который станет первым горнолыжным курортом W Hotels.

Доха, столица арабского эмирата Катар

В сочетании индивидуальности и стиля, независимости и надежности, слаженного и внимательного обслуживания на уровне лучшего бизнес-отеля, W Hotels достиг удивительных высот, став наиболее успешным новым отельным брендом. А все начиналось с Нью-Йоркского отеля (на пересечении 49 улицы и Лексингтона), который распахнул свои двери в декабре 1998 года. Настоящий феномен, его успех дал развитие более дюжины новых объектов недвижимости в самых значимых местах - включая Лос-Анджелес, Гонолулу и Новый Орлеан - за небывало короткий срок в два года. «Инновации всегда были поставлены во главу угла для бренда W со дня его основания, - говорит Ева Цеглер, глава Global Brand, W Hotels Worldwide и Le Méridien Hotels & Resorts. - Всего за 10 лет W Hotels превратился из Нью-Йоркского концепта в мировое явление».

Нью-Йорк

W Hotels всегда и везде дополнял любой местный гостеприимный колорит целым рядом необходимых в гостиничном деле первостепенных моментов, а именно: фирменная круглосуточная консьерж-служба и автомобильный сервис, призванные полностью удовлетворять любое пожелание гостя; лобби отеля, трансформированное в гостиную в стиле W; создание барных зон в качестве места встреч и общения; эксклюзивная концепция спа-центра Bliss; сезонные обновления и модернизация интерьеров, которые дают почувствовать постоянным гостям и местному населению новые веяния в стиле жизни вообще и в бутиках W Hotels в частности; фирменные ароматы, также изменяющиеся в зависимости от времени года; собственная разработка мебели под маркой W, а именно, уникальных в своем роде кроватей; традиционные отельные мини-бары переделаны в так называемые «закусочные короба»; создание специальной карты для доступа во все внутренние пространства; и, наконец, реновация президентского номера в сьюты с брендовым знаком отличия «Wow!» и «Extreme Wow!».

Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.


Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.

Доктор Саша Питерс (Dr Sascha Peters) – специалист из Германии, консультант по инновациям и материалам. И ещё, генеральный директор Haute Innovation, компании, помогающей внедрению в практику новых процессов и разработок. Кроме того, Питерс – автор книги Material Revolution: Sustainable Multi-Purpose Materials for Design and Architecture.

В этой статье, уважаемые гости Музея Дизайна, мы предлагаем вам ознакомиться с обзором интервью доктора Питерса, данного им на одном из сайтов в начале 2012 года.

Темой этого разговора являлись возможности материалов, которые в ближайшие годы будут играть заметную роль в развитии архитектуры и дизайна.

Сверх высокопрочный бетон

Казалось бы, что обычные и высокопрочные бетоны должны полностью удовлетворять всем требованиям современного зодчества. Но традиционные составы имеют ограничения по минимальной нагрузке.

Сверх высокопрочный бетон (например, Tim Mackeroth FALT lamp) позволяет получить 40%-е уменьшение толщины строительного элемента по сравнению с обычным.

Это достигается путём определения при помощи специального математического моделирования оптимальной плотности частиц для каждого конкретного случая.

Цель – увеличение прочности при сжатии. Отпадает необходимость применения дорогостоящих добавок, вследствие чего снижаются материальные затраты. Повышается устойчивость к различным внешним воздействиям.

Морские мячики

На побережье тёплого средиземного моря течение выбрасывает в большом количестве скатанные из водорослей Posidonia Oceanica коричневые комочки, получившие название шаров Нептуна.

Фирма NeptuTherm нашла им применение в качестве недорого утеплителя для крыш и деревянных стен. Большую роль играет то обстоятельство, что эти водоросли не гниют и безвредны для человека.

Структуры из полых сфер

Одним из вариантов создания эластичных геометрических форм является способ заполнения их объёмов высокопрочными полыми сферами. Этот материал получают путём нагрева шариков из металла или керамики.

За счёт испарения полимера внутри сфер образуется полость. Спекая разные материалы, можно получить разную по свойствам продукцию.

Пористость и толщина стенок также влияют на физические и эксплуатационные характеристики сфер. Структура шариков и наличие внутренней пустоты снижают их теплопроводность и повышают прочность, уменьшают на 40% – 70% массу материала по сравнению с такой же сплошной структурой.

Самоупрочняющиеся термопластические материалы

Обычный способ повышения механической прочности пластмасс состоит во внедрении в их состав армированных волокон, служащих упрочняющей основой.

Но существует и другой путь – совершенствование и упорядочение молекулярной структуры самого материала без применения армирующей основы.

Большинство характеристик пластиков, полученных обоими способами, примерно, равны. Прочность и жёсткость у самоупрочняющихся термопластов в несколько раз выше.

Выше у них и стойкость к высоким температурам, износостойкость. Другие преимущества: меньший вес, возможность полной утилизации, вдвое меньшее тепловое расширение.

Электроактивные полимеры

Электроактивными называются пластмассы, способные под воздействием электрического разряда менять свои геометрические размеры, например, сокращаться или удлиняться, увеличивать или уменьшать объём. Изучение этих материалов активно ведётся в различных лабораториях.

Так, разрабатывается искусственная мышца, рассматриваются возможности изменения конфигурации летательных аппаратов и т.д. В разработке подобных пластиков изучаются различные подходы к производству, структуре, так как от этого зависит получаемый результат.

Композиты из кокосовой древесины

В последние годы, для того, чтобы избежать вырубки ценных тропических лесов, были разработаны методы использования древесины с плантаций кокосовой пальмы.

Такой материал оказался подходящим для использования в мебельной промышленности и изготовления напольных покрытий. Кокосовое дерево не образует годовых колец.

Эта порода на срезе имеет характерную пятнистую структуру, из-за которой голландский производитель Kokoshout назвал его Cocodots, или «кокосовые пятна».

В производство поступает более твёрдая периферийная часть дерева (слой до 5 см в глубину от внешней поверхности ствола). Этот материал может сжиматься, набухание от влаги небольшое, твёрдость выше, чем у дуба.

Композит изготавливается путём присоединения к МДФ плите (производится из опилок лиственных пород и связующих материалов) толщиной 12-18 мм накладок из кокосовой древесины.

Материалы на основе грибов

Пока одни исследователи сосредоточили своё внимание на применении натуральных армирующих волокон и наполнителей в композитах, ряд разработчиков и производителей обратились к теме выращивания строительных и конструкционных материалов.

Пример – ecovative design. Этот разработчик использует метод связывания грибов с органическими отходами, без использования сырой нефти.

Производственный процесс включает обработку целлюлозы в виде шелухи пшеницы и риса, связываемой лигнином. На этой подложке культивируются грибные мицелии.

Микроскопические нити грибницы, подобно тому, как это происходит в природе, пронизывают весь объём материала органических отходов, прочно скрепляя его в жёсткий пенопласт.

Биопластика на основе молочной кислоты

Полилактид (ПМК) известен, как один из важнейших видов исходной массы для получения полимеров, его свойства сравнимы с ПЭТ.

Биопластики, вообще-то, в сыром виде в качестве материала непосредственно не используются. Они входят в состав рецептур вместе с различными наполнителями.

Ассортимент и количество последних определяется назначением и областью применения конечного продукта.

Хотя этот материал известен на протяжении уже 90 лет, широкомасштабное его применение фирмой NatureWorks началось относительно недавно.

Светоотражающий бетон

В областях, где важную роль играют вопросы безопасности и в области моды используется большая часть объектов с поверхностями, отражающими падающий свет.

Есть тенденция применения таких материалов в дизайне обуви. И, уж совсем недавно, на них обратило внимание искусство.

Бетон, обладающий свойством светоотражения, известен под маркой BlingCrete. Его назначение – служить маркером опасных зон (бордюры, ступени, края платформ).

Можно представить его применение для установки элементов систем, помогающим слабовидящим людям ориентироваться в тёмное время суток.

Luminoso – значит светлый

Если между тонкими древесными полотнами поместить стекловолокнистую ткань и склеить под прессом этот слоёный пирог, то получим изделие под названием Luminoso.

С 2008 года этот бренд находится в производстве. Его поверхность герметична. Степень светопроницаемости зависит от выбора породы древесины, марки стеклоткани, величины зазора между слоями. Этот материал используется для панелей с подсветкой и других целей.


Принято считать, что инновации - главный двигатель текущего успеха любого предприятия. Понятие «инновация» означает: «перемена, изменение, обновление, внесение нового»18. И действи-тельно, весь наш мир, в сущности, постоянно пребывает в процессе непрерывного изменения и обновления. Промышленность смотрит на процесс инноваций как фактор, способствующий развитию и процветанию. Зачастую термины «дизайн» и «инновации»
ДИЗАЙН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ
/73
используют как взаимозависимые. Возможно, оттого, что и тот, и другой обладают определенной долей неоднозначности, используются в широком смысле и синонимичны понятию креативности19. По сути, связь дизайна и инноваций не так проста, и потому, чтобы ее понять, необходимо прояснить значение каждого из терминов.
Поскольку инновационный процесс означает изменения, инновации могут осуществляться в любом контексте. Уэст и Фарр в своей книге об инновациях в работе дают им такое определение: «намеренное внедрение и применение в рамках деятельности человека, группы или организации новых идей, процессов, продуктов или процедур, предназначенных для того, чтобы принести значительную пользу человеку, группе, организации или обществу»20. Таким образом, в производственном контексте справедливо говорить, например, об инновациях процессов, управленческих, рыночных, технологических инновациях и т.д.
Ранее все перечисленные виды относили к категории промышленных технологических инноваций. Фримен определяет инновации как процесс, который состоит из технологического, дизайнерского, производственного, управленческого и коммерческого аспектов деятельности, необходимых для вывода на рынок нового (или усовершенствованного) продукта или для внедрения нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования (рис. 2.2)21.
Многие определения инноваций указывают на тесную связь между инновациями и процессом разработки продукта. На рисунке 2.3 наглядно показано, как различные виды инноваций могут возникать на различных этапах разработки нового продукта. Джонс

Рисунок 2.2 Взаимосвязь инноваций
Власть дизайна
/74
выделяет два вида инноваций - революционный и поэтапный22. Поэтапный (иначе - низкий инновационный) уровень означает постепенное совершенствование продукта посредством серии шагов или разработки различных вариантов одного продукта. Революционные (радикальные) инновации - это скачки или значительные перемены, зачастую требующие сопутствующих серьезных изменений в самой организации либо в ее работе с целью ее адаптации для успешного внедрения инноваций23. Таким образом, революционные или поэтапные инновации способны повлиять на любой этап процесса дизайна и разработки продуктов.
Зачастую процесс дизайна играет главную роль в процессе продуктовых или технологических инноваций, а также способствует процессным или рыночным инновациям. Например, компания Cambridge Display Technology Company разработала светоизлуча-ющие полимеры, применение которых в производстве телевизоров означало бы возможность выгнуть экран телевизора и/или придать ему любую биоморфную* форму. В электронных приборах экраны, выполненные из таких полимеров, могли бы полностью заменить традиционные:

БиОМОРФИЗМ - НОВЕЙШИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ XXI ВЕКА. ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАК НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРИШЕЛ НА СМЕНУ КОНСТРУКТИВИЗМУ. АПОЛОГЕТЫ ЭТОГО СТИЛЯ ЧЕРПАЮТ СВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ У ПРИРОДЫ, ЗАИМСТВУЯ У НЕЕ ОБТЕКАЕМЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И РАЦИОНАЛЬНО ВНЕДРЯЯ ИХ В АРХИТЕКТУРУ. - ПРИМ. ПЕРЕВОДЧИКА.
Дизайн в промышленности и коммерции /75
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВИД ПЛАСТМАССЫ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ МИРИАДЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОРМ И МОНИТОРОВ, ТОЛЩИНОЙ В ОДИН МИЛЛИМЕТР, НО ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ, ЧЕМ ИХ ПРЕД-ШЕСТВЕННИКИ из СТЕКЛА. НАНЕСЕНИЕ ТОНКОЙ ПЛЕНКИ ЭЛЕКТРОДОВ
НА ПЛАСТМАССУ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЭКРАН СТАНОВИТСЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИМ. ПОДОБНЫЕ ПОЛИМЕРЫ УЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИСПЛЕЙНЫХ ЭКРАНОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ И КПК КОМПАНИЯМИ, ВРОДЕ PHILIPS И SEIKO EPSON. БОЛЕЕ ТОГО, В CAMBRIDGE DISPLAY TECHNOLOGY COMPANY СЧИТАЮТ, ЧТО «ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ БУМАГУ. ОНА НЕ ТОЛЬКО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТОНКАЯ И ГИБКАЯ, НО НА НЕЙ ЕЩЕ МОЖНО ЛЕГКО ОБНОВ- „ . ЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ»24.
Таким образом, поскольку дизайнеры Philips и других компаний используют данное изобретение в процессе дизайна и разработки продукта, оно приведет только к инновации продукта. Разрабатывая возможные варианты использования этого материала, дизайнеры могут способствовать рыночным инновациям или инновациям процессов производства, например в разработке новых способов производства уже существующих продуктов.
Концепцию дизайна как центрального элемента технологи-. ческих инноваций можно проиллюстрировать по аналогии с вариантом, предложенным Роем и Брюсом в модели, показывающей роль дизайна и разработок (рис. 2.4). Спектр применения дизайг на в организациях и разработке новых продуктов значительно шире, чем принято считать. В книге «Победить благодаря дизайну» (Winning by Design) утверждается: в то время как изобретения и инновации подразумевают технический прогресс существующее го уровня техники в определенной сфере, итогом процесса дизайна обычно становится создание вариантов в рамках этого существующего уровня техники. «Иногда дизайн ведет совсем не к техно-логическим изменениям, а просто к появлению продукта с новыми характеристиками - другой формы, в другом стиле, с другим рисунком или отделкой, например «новый дизайн стула или формы кузова автомобиля»25.
Так, Пиатер назвал дизайн модной одежды созданием неинновационных новинок26. Пример тому - коллекция весна/лето-98 Исси Мияке, модельера, который,
ПОДХВАТИВ ИДЕЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧУЛОК, СПРОЕКТИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ФАСОНОВ ОДЕЖДЫ, СДЕЛАННЫХ НАПОДОБИЕ ГИРЛЯНД ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ИЗ БУМАГИ КУКОЛ - КАЖДАЯ ПРЕДЫДУЩАЯ СОЕДИНЕНА с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ БЫЛИ ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ
ОТ ДРУГА, НО ШВЫ ОСТАВАЛИСЬ НЕДОДЕЛАННЫМИ, И ИХ МОЖНО БЫЛО
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 76

Источник: Р. Рой и М. Брюс. «Дизайн продукта, инновации и конкуренция в британской обрабатывающей промышленности - история, цели и методьи (Roy, R. Product design, innovation and competition in British manufacturing - background, aims and methods / R. Roy, M. Bruce // Working Paper WP-02. - Milton Keynes: Design Innovation Group, Open University, 1984).
Рисунок 2.4. Процесс технологических или промышленных инноваций и роль дизайна и разработок
/77

Рисунок 2.5. Отношения между дизайном и инновациями
РАЗРЕЗАТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЛИНИЯМ ПЕРФОРАЦИИ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО ВАРЬИРОВАТЬ ФОРМУ РУКАВА, ВЫРЕЗ И ДЛИНУ. УДАЧНО НАЗВАННАЯ JUST BEFORE (С АНГЛ. - «ПОЧТИ ГОТОВАЯ») КОЛЛЕКЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЛА НАМЕРЕННУЮ НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ. ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ТАКОЙ ОДЕЖДЫ СТАНОВИЛАСЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА СОЗИДАНИЯ. По СЛОВАМ НЭНСИ НОКС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИССИ МИЯКЕ, «ВЕСЬ СМЫСЛ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ ЖЕНЩИНЕ ВЫБРАТЬ ТОТ ВАРИАНТ, КОТОРЫЙ ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ, И ТОГДА В ОДЕЖДЕ ОТРАЗИТСЯ ЧАСТИЧКА ЕЕ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ХОТЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ И ВЫРЕЗАЮТСЯ ИЗ ОДНОГО КУСКА ТКАНИ, РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕПЬ ОБЩЕГО С ВЫРЕЗАНИЕМ ПЕЧЕНЬЯ ФОРМОЧКОЙ»27.
Таким образом, дизайн и инновации дополняют друг друга: ди-зайн не только является центральным элементом технологических и продуктовых инноваций, но и оказывает еще более широкое влияние на продукт. Зато охват сфер управления, в которых могут применяться инновации, значительно шире. В сущности, вместе дизайн и инновации являются движущей силой любого успешно-го предприятия (рис. 2.5). Нам всем прекрасно известны примеры такого взаимодействия: циклонный пылесос Dyson (Джеймс Дай-сон, 1980-е годы), [Мае (Джонатан Айви, 1998 год), первый стул из стальных трубок (Мис ван дер Роэ, 1930 год), карта лондонского метро (Генри Бек, 1933 год). Можно сказать, что такое взаимодействие инноваций ведет к созданию новой ценности посредством рождения новых товаров.
Дизайн впечатлений от восприятия бренда
Как уже было сказано выше в этой главе, дизайн содействует как ценовым, так и неценовым факторам. И на самом деле, все чаще мы наблюдаем тенденции, свидетельствующие, что в основе конкуренции между компаниями лежат неценовые факторы - прежде
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 78
всего к таковым относится индивидуальность компании или продукта в том виде, в котором она выражается в определенном бренде.
За последние 50 лет не раз подчеркивалась значимость корпоративного имиджа и идентичности, а первую определенную корпоративную идентичность разработал Петер Верен для компании AEG (1907-1914 годы) (рис. 2.б)28. В наше время большая работа по развитию теории корпоративной идентичности/имиджа/индивидуальности была проделана дизайнером Уолли Олин-сом, издавшим за последние 20 лет целую серию публикаций на эту тему.
Суть взаимосвязи между дизайном и корпоративной идентич-ностью заключается в той роли, что берет на себя дизайнер, когда создает символы и образы, при помощи которых происходит репрезентация группы: «Любая группа людей неизменно приобретает собственную уникальную идентичность, неповторимую индивиду-альность и образ поведения, отличные от суммы индивидуальностей людей, входящих в нее, и несводимые к ней»29. Традиционно труд дизайнера использовался для того, чтобы перенести индивидуальные ценности в корпоративную идентичность. С течением времени

Поделиться: