Чтобы не досаждали насекомые. Нашествие мух: как избавиться от назойливых насекомых

Осы – не просто досаждающие насекомые. Они опасны укусами, вызывающими болезненные реакции на коже и ухудшение самочувствия. Поэтому владельцам загородных домов и дач будет полезна информация, чего боятся осы. Такие знания помогут избежать неприятных встреч.

Отпугивание ос на открытом воздухе

Перечь средств, как отпугнуть ос на природе и открытом воздухе, достаточно обширен. Из него можно выбрать подходящий в конкретной ситуации метод.

Дым

Наблюдая за изменениями в поведении летающих насекомых после зажигания костра, можно найти ответ на вопрос, боятся ли осы дыма. От его появления они исчезают, потому что не переносят его едкого запаха.

Как это применяют на практике? Устаревший способ – окуривание помещений при разжигании переносной печки. Но сегодня он не используется из-за риска пожара и необходимости долго проветривать здание. Кроме этого, запах въедается в дерево, мебель и ткани, поэтому окуривание можно использовать только в кирпичных нежилых постройках.

Зато на пикнике или в похоже разжигание костра отпугнет ос, и можно будет отдыхать спокойно. Усилит эффект добавление к дровам древесины и хвои ели или сосны: при горении они выделяют сильно пахнущие вещества, аромат которых осы не переносят.

Вода

Многих интересует, боятся ли осы воды, ведь жидкость всегда под рукой. Все летающие насекомые не любят капли влаги, попадающие на их крылья, ведь они мешают их полету. По этой причине в дождливую погоду практически невозможно увидеть ос: они прячутся в своем улье или в других укромных уголках. Поэтому, если при купании они появляются поблизости от человека, можно попробовать плеснуть в них водой. Опрыскивание из пульверизатора, если тот оказался под рукой, тоже произведет на врага кратковременный эффект.

Но воду в борьбе с осами главным образом используют для уничтожения ульев, располагающихся недалеко от земли. Можно набрать ведро или другую похожую емкость, диаметр которой превышает размеры гнезда, и снизу надеть на него на 5–10 минут. Отверстие в осином домике расположено снизу, поэтому обитатели при быстрых действиях не успеют выбраться наружу. Когда вода заполнит улей изнутри, его обитатели начнут погибать. После этого можно отделить гнездо от поверхности, к которой оно пристроено, и уничтожить. Место крепления обрабатывают инсектицидным раствором или марганцовкой.

Перед тем, как приблизиться к осиному гнезду, необходимо защитить себя: надеть плотную одежду так, чтобы не оставалось оголенных участков кожи, включая перчатки и москитную маску.

Другой способ использования воды против ос – сбивание гнезда в ведро с кипятком. Так гибель насекомых наступает гораздо быстрее.

Растения

Также существуют цветы и травы, отпугивающие ос. К таким растениям относятся хорошо знакомые всем:

  • мята и мелисса;
  • базилик;
  • полынь горькая;
  • различные виды герани.

Их запах от ос производит эффект потому, что в их составе присутствуют сильно пахнущие вещества, в первую очередь – эфирные масла. Для человека они либо приятны, либо нейтральны. А вот насекомое, скорее всего, предпочтет облететь сад с такими посадками стороной.

Растения против ос принесут и другую пользу: из мяты и мелиссы получаются замечательные чаи с успокаивающим эффектом, герани – популярное украшение клумб и балконов, а базилик добавляют как пряность в различные блюда.

К малоизвестным растениям, отпугивающим ос, относится гармала обыкновенная. Особенно ее инсектицидные свойства заметны, если поджечь пучок травы. Если бросить его в костер, то насекомые станут не страшны. Правда, это растение можно встретить преимущественно в жарких степях на востоке Европы и Центральной Азии.

Химические вещества

Какой же еще запах отпугивает ос? Этим опасным насекомым не по нраву жидкие горючие материалы: бензин, керосин, солярка и растворитель. Ярко выраженный «аромат» этих химических веществ не нравится и человеку, более того, способен вызвать токсическое отравление организма. Поэтому использовать их в качестве средства отпугивания можно только для опрыскивания гнезд на улице или в нежилых помещениях (гаражах).

Высока вероятность того, что рой не захочет соседствовать с запахом и отправится на поиски лучшего места. Большинство особей может и вовсе погибнуть, когда отравляющие пары попадут в организм через дыхательную систему.

Чтобы прогнать ос из гнезда при помощи бензина, керосина или растворителя, нужно придерживаться следующего плана действий:

  1. Взять подходящую емкость с пульверизатором и наполнить ее горючей жидкостью.
  2. Опрыскивать улей снизу так, чтобы большее количество вещества попало на нижнюю часть вокруг отверстия: так неприятно пахнущим парам будет проще проникнуть внутрь гнезда.
  3. Отойти на безопасное расстояние и дождаться, когда осы начнут покидать свое жилище.
  4. Если насекомые не вылетают, значит, было использовано слишком мало жидкости. Процедуру можно повторить.
  5. Когда гнездо станет свободным, его снимают и сжигают.

Важно не забывать о пожарной безопасности. Из-за риска возгорания горючие материалы настоятельно не рекомендуется использовать для обработки гнезд, находящихся в зданиях из дерева.

При сжигании гнезда тоже следует быть осторожным: из-за пропитки оно быстро вспыхнет, поэтому уничтожение производят на открытом пространстве. Лучше, чтобы под рукой находился запас воды или песок, чтобы в экстренном случае потушить возгорание.

Ультразвук

Сразу после получения положительного ответа на вопрос, боятся ли осы ультразвука, разные компании начали выпускать ультразвуковые отпугиватели. Их можно использовать как в доме, так и на приусадебном участке. Ультразвуковые волны безопасны для человека, тогда как осы не рискнут приближаться к их источнику.

Но есть и обратная сторона: ультразвук прогонит и полезных насекомых. Некоторые ученые полагают, что мелкие животные, в том числе кошки и собаки, тоже испытывают от него дискомфорт.

Отпугивание ос в жилых помещениях

Гораздо меньше средств подходят для того, чтобы отпугивать ос в жилых помещениях. Ведь метод должен быть не только безопасным, но и не нарушать комфорта. Например, можно использовать:

  • хвойные эфирные масла для зажигания аромалампы;
  • герань, посаженную на подоконнике;
  • ультразвуковые устройства;
  • небольшие ловушки со сладкой приманкой.

Самый надежный способ не допустить появления ос в доме – отрезать им пути проникновения. Поэтому окна и (при необходимости) двери должны быть защищены москитными сетками, а трещины и щели в стенах дома и оконных рамах – тщательно заделаны.

Еще одним методом, как отпугнуть ос, является использование специальных репеллентов, продающихся в магазине. Их выпускают в форме спреев для нанесения на кожу и отпугивателей с яркими запахами. Из всех возможных мер, помогающих отпугнуть насекомых, можно выбрать наиболее подходящие.

Комары и мошка, как никто другой, могут испортить летний отдых. Их укусы вызывают сильный зуд, поэтому отдых на природе может превратиться в настоящую пытку и перейти в бессонную ночь. Насекомые атакуют везде: от их укусов страдают и в городе, и в деревне. Важно понимать, как спастись от комаров. Используйте простые советы, они помогут вам защититься от комаров и мошек, и вы получите настоящее удовольствие от летнего отдыха.

Комары вездесущи, но особенно их много летом на даче

Особенности существования насекомых

Нельзя сказать, что летом насекомые атакуют каждый день. У них тоже есть свои предпочтения и уязвимость к погодным условиям. Комары предпочитают тепло и сырость, температура от 16 до 28 градусов идеальна для их бодрствования, а вот жару и сухость они не переносят. Мошка в отличие от комаров досаждает в жаркую погоду. Скопления всех насекомых встречаются вблизи водоемов, лесов, парков и прочих посадок. Привлекает кровопийц тепло и запах человеческого тела. Б ольше всего от укусов насекомых страдают дети. Кожа у них тоньше, поэтому полакомиться ими насекомым будет проще. Повышенная активность насекомых наблюдается вечером, после захода солнца, и ночью. Зверствуют они и перед ненастьем поэтому если комары прямо не дают вам прохода, ждите ухудшения погоды.

Особенно охотно комар селится у водоема

Защита народными средствами

Полки аптек и бытовых магазинов переполнены средствами для защиты от укусов насекомых. Они изготовлены на основе химических препаратов, имеют неприятный запах и могут вызывать аллергическую реакцию. Может получиться так, что после применения специальных средств, бороться придется уже не с насекомыми, а с аллергией. К тому же стоимость таких препаратов довольно высокая, а эффективность сомнительная. То ли дело народные средства, проверенные веками. Простые советы помогут понять, как спастись от комаров народными средствами:

  1. Спастись от укусов насекомых можно с помощью парфюма из гвоздики. Прокипятите несколько горошин сушеной гвоздики и обрызгайте отваром свое тело или одежду.
  2. Ванилин можно использовать не только для выпечки, но и для защиты себя от насекомых. Растворите его в нескольких каплях воды и смешайте с детским кремом. Полученной смесью смажьте кожу.
  3. Не спешите бороться с сорняками и, осознавая, что они только вредят огороду. Есть бурьян, который, как бы странно это не звучало, пригодиться вам, это пырей. Сорняк поможет защитить себя от мошек и комаров. Возьмите стебель бурьяна, отварите его и дайте настояться. Настойкой из пырея протрите открытые участки тела, и вы в безопасности, – можно спокойно идти работать или отдыхать на даче.
  4. Чтобы насекомые не досаждали вам на даче, займитесь озеленением. Посадите возле дома куст бузины. Можно посадить в горшочке томаты и поставить их на подоконник. Получится не только оригинальное украшение для интерьера, но и мощная защита от насекомых, мошка и комары не переносят запаха помидоров.
  5. Базилик и черемуха не только полезные приправы на кухне, но и хорошие отпугиватели мошек и комаров. Достаточно мелко нарезать их листья, чтобы вышел аромат. Поставьте такой «салат» в квартире, и насекомые покинут помещение.
  6. Если вы решили организовать шашлыки на даче или в частном доме, можно считать, что защита от насекомых-кровопийц вам обеспечена. Они и так не любят запаха дыма, а если вы добавите в костер немного табака, камфоры, можжевельника, сосновых или еловых шишек, так насекомые и вовсе не посмеют приближаться на вашу территорию.
  7. Защищаясь в летнюю пору от укусов насекомых, самое время вспомнить о детстве. Много кого заставляли принимать рыбий жир. Так вот, его не переносят не только дети, но и насекомые. Намажьте себя им, и ни мошка, ни комары не посмеют к вам приблизиться. Вот только в дневное время будьте осторожны, рыбий жир лучше смешайте с кремом, чтобы под воздействием ультрафиолета не получить ожоги.

Веточки можжевельника можно подбросить в костер

Меры предосторожности

Перед тем как воспользоваться советами, важно принять во внимание ряд предосторожностей и рекомендаций:

  1. Будьте осторожны с использованием народных средств для детей до 3 лет. Их организм уязвим к воздействию резких запахов, пусть даже приятных. Слизистая оболочка у них довольна тонкая, поэтому малыши могут обжечь гортань, вдыхая ароматизированный воздух. Если есть острая необходимость, то используйте натуральные запахи в минимальных дозах.
  2. Имейте в виду, что детям до года категорически противопоказано применение любых ароматизированных средств. Как вариант, вы можете смочить платочек водным раствором эфирного масла и прикрепить его сбоку, чтобы воздух с ароматом трав не попадал на малыша.
  3. Не наносите средства защиты на кожу, если вы страдаете аллергией. Любой, даже натуральный компонент, при контакте с кожным покровом может вызвать аллергическую реакцию и спровоцировать высыпание. В таком случае наносите средства не на кожу, а на одежду.
  4. Ароматическими маслами нельзя смазывать кожу, их нужно наносить только вместе с детским кремом. В противном случае есть риск получить ожог, особенно если вы будете находиться на солнце.

Эфирные масла нельзя наносить на кожу в чистом виде

Как спастись от насекомых дома?

Спастись от комаров дома можно с помощью репеллентных, отпугивающих средств. Кровососущие насекомые атакуют не только на природе, но и в квартире. Не страдают от них только жители верхних этажей, а вот ко всем остальным насекомые «заглядывают в гости». Особенно придется страдать тем, чьи дома находятся вблизи водоемов или посадок. Если вы стали заложниками комаров и мошек, нужно принимать меры, чтобы избавиться от них в домашних условиях. Испортить отдых и внешний вид может всего один комар. Одно кровососущее насекомое способно укусить до 8 раз за ночь, а уж, если в квартире окажется несколько кровососов, то бессонная ночь вам гарантирована.

К борьбе с насекомыми в квартире используются те же способы, что и на природе, необходимо только адаптировать их к домашним условиям. Используйте те же отвары из гвоздики, бузины и пырея.

На ночь поставьте емкость с отваром возле кровати, резкий запах напугает кровопийц. Изголовье кровати и другую корпусную мебель смажьте эфирными маслами. Они заменят вам электрические ловушки и отпугиватели. Можно, как и на даче, намазать себя кремом с добавлением нескольких капель аромомасла. При выборе эфирных масел, выбирайте успокаивающие запахи, чтобы не испортить себе отдых и не обрести головную боль, насекомых испугают любые резкие запахи. Если вы используете ночник, слегка смажьте его ароматизированным маслом, тогда свет не будет привлекать комаров.

Чтобы предотвратить появление насекомых в доме, поставьте на окна москитные сетки, закройте вытяжки. Пути для проникновения в квартиру они найдут, но это будут уже единичные случаи, а не массовые атаки.

В продаже есть москитные сетки для кровати

Народные средства для лечения укусов насекомых

Думать о том, как спасаться от вредителей, насекомых, мошек, обычно начинают только после того, как насекомые искусали. Самое неприятное, что остается от укусов – это не красные прыщики, а невыносимый зуд. Уменьшить покраснение и припухлость на месте укуса можно с помощью сока алое или репчатого лука.

Избавиться от зуда поможет протирание раствором соды (1 ч.л. на стакан воды), смазывание пораженных мест нашатырным спиртом, одеколоном, водкой, прикладывание листьев петрушки и подорожника.

Чтобы облегчить зуд, можно к месту укуса приложить лед или холодный компресс. Будьте осторожны в применении народных средств для лечения укусов у детей. Вместо использования спиртовых компрессов, отдайте предпочтение травам.

31 января, 2017
Специализация: отделка фасадов, внутренняя отделка, строительство дач, гаражей. Опыт любителя-огородника и садовода. Также имеется опыт ремонта автомобилей и мотоциклов. Хобби: игра ни гитаре и много чего еще, на что не хватает времени:)

Насекомые, облюбовавшие ваши окна, являются не только малопривлекательным зрелищем, но и могут быть разносчиками различных инфекций. Поэтому заметив их, безотлагательно приступайте к решению данной проблемы. О самых эффективных способах борьбы с членистоногими, вы можете узнать ниже.

Как не допустить появления насекомых на окнах

Прежде чем говорить о борьбе с насекомыми, рассмотрим причины, по которым они появляются и способы профилактики их появления.

Итак, в жилье чаще всего появляются мошки на окнах, а точнее - мухи дрозофилы. Это абсолютно безвредные насекомые, однако, надоедливые и малоприятные. Причем размножаются они очень быстро.

Как правило, дрозофилы появляются на окнах по следующим причинам:

  • остатки пищи. Достаточно оставить на подоконнике недоеденное яблоко, дольку арбуза или шкурку от банана, как тут же на окне появятся дрозофилы. Поэтому следите, чтобы в помещении продукты не оставлялись открытыми.

Если у вас имеются домашние животные, их еду также необходимо в течение дня убирать, потому что она может стать причиной появления мошек;

  • растения на окнах. Дрозофилы могут жить во влажной почве и питаться растениями. Чтобы этого не произошло, старайтесь не держать растения в постоянной сырости.Если же мошки уже завелись в цветочных горшках, избавиться от них можно лишь путем замены почвы. Также помогут в борьбе с ними специальные ловушки в виде клейких листов, которые кладутся в цветочные горшки;

  • близкое расположение газонов и клумб. Нередко жители первых этажей квартир и частных домов замечают, что мошки облепили окно с уличной стороны. Причиной тому является близкое соседство с газоном или клумбой.
    В этом случае следует использовать москитные сетки на окнах, а также аэрозольные инсектициды, о которых мы поговорим ниже. Кроме того, можно обработать газон средством от насекомых.

Все эти меры позволят вам снизить вероятность появления «непрошеных гостей» к минимуму. Однако, если вы заметили, что они все же появились, необходимо сразу же приступать к борьбе с насекомыми одним из способов, о которых я расскажу ниже.

Способы борьбы

Способ 1: открытые ловушки

Чтобы избавиться от мошек на окнах, а также ос и других некоторых членистоногих, можно сделать своими руками открытые ловушки. Для их изготовления используйте блюдца или крышки для банок.

Смысл ловушки заключается в том, что насекомое должно попасть в липкую приманку, из которой не сможет выбраться. Поэтому в блюдце можно налить:

  • сироп;
  • раствор сахара в воде с добавлением небольшого количества дрожжей;
  • сладкий сок.

Ловушки надо просто расставить на подоконнике и периодически споласкивать их, сливая приманку вместе с попавшими в нее насекомыми.

Способ 2: закрытые ловушки

Еще один способ избавиться от членистоногих - это сделать закрытые ловушки. Инструкция по их изготовлению также предельно простая:

  1. готовим емкость с приманкой . Для этого можно использовать пластиковую бутылку или пластиковый стакан. В него следует положить несколько кусочков подгнившего фрукта, к примеру, яблока;
  2. делаем в емкости отверстия . Чтобы выполнить отверстия, можно воспользоваться ножницами или шилом. Их диаметр должен быть таким, чтобы мошки могли попасть внутрь бутылки;

  1. герметично закрываем емкость. Если в качестве емкости использовался стакан, его можно накрыть целлофановым кульком. В результате мошки смогут проникать внутрь ловушки, но при этом не смогут ее покинуть.

Сделать эффективную закрытую ловушку можно из стакана с остатками йогурта, который хорошо привлекает насекомых. Также эффективным решением является ловушка из стеклянной банки со вставленной в нее бумажной воронкой.

Для наиболее эффективной борьбы с насекомыми следует поставить на ловушки двух типов. Время от времени закрытые ловушки надо споласкивать и затем вновь класть в них приманку.

Способ 3: кормушки для птиц

Нередко в частных домах, а иногда и квартирах, можно увидеть много клопов на окнах - почему? Обычно это происходит в период похолоданий, т.е. осенью. Древесный клоп стремится попасть в тепло и летит на окна.

Это насекомое для человека тоже абсолютно безопасное, однако, малоприятное. К тому же оно может источать неприятный запах.

Не знаете, как избавиться от клопов на окнах в такой ситуации? Подкармливайте птиц возле дома. К примеру, можно повесить кормушки. Кроме того, окна следует защитить москитной сеткой.

Конечно, если вы заметили, что клопы облепили окна, можно не дожидаться, пока с ними расправятся птицы, и воспользоваться инсектицидами в баллончиках. Просто направьте струю в места скопления насекомых, и больше вы их вряд ли увидите.

Чтобы избавиться от древесных клопов на участке, можно опрыснуть растения настоем луковой шелухи или даже горчицы.

Если вы хотите, чтобы лесные клопы на окнах вообще никогда больше не появлялись, посадите под окнами цимифуги. Насекомое не переносит аромат его листьев и цветов.

Способ 4: липка лента

Еще одно эффективное средство от насекомых - это липкая лента. Для многих она может стать просто спасением, особенно в летнее время. Причем на ленту хорошо летят не только мошки, но и многие другие насекомые, включая мух, ос, мотыльков и пр.

В использовании ленты предельно простые - надо просто повесить в помещении одну-две, и насекомые будут появляться на окнах крайне редко.

Еще одним достоинством ленты является низкая цена - около 20-30 рублей за штуку. В продаже можно найти и более дешевые, однако, из своего опыта скажу, что дешевые ленты хуже привлекают насекомых, поэтому менее эффективны.

Способ 5: аэрозольные инсектициды

Как я уже говорил выше, избавиться от различных насекомых помогут специальные аэрозоли. В продаже существует множество их видов. Однако, наибольшей популярностью пользуются следующие из них:

  • Raide;
  • Raptor;
  • Дихлофос;
  • «Комбат» и пр.

Имейте в виду, что все эти средства небезобидны для домашних животных и даже для человека. Поэтому использовать их необходимо строго по инструкции:

  1. выносим из помещения продукты . Если средство попадет в пищу, это может привести к серьезным отравлениям.
    Кроме того, помещение нужно освободить от домашних животных, если они имеются;

  1. распыляем средство . Держите баллон перед собой на расстоянии вытянутой руки, направьте сопло в места скопления насекомых, и распылите содержимое баллона;
  2. покидаем помещение. Минут 15-20 в помещение лучше не заходить. Спустя указанное время надо открыть окна и проветрить комнату.

Главное достоинство этого способа перед всеми остальными заключается в том, что он позволяет моментально избавиться от насекомых. Правда, баллончик стоит дороже, чем лента - 200–400 рублей. Но зато его можно использовать несколько раз.

Вот, собственно и все способы как избавиться от мошек на окнах и прочих насекомых.

Обработка помещения после избавления от насекомых

Если борьба с членистоногими закончилась успешно, необходимо выполнить некоторые действия, чтобы в ближайшее время не столкнуться с ними вновь:

  • делаем уборку . Места, где скапливались насекомые, нужно помыть с использованием моющих средств;

  • перебираем продукты . Места хранения овощей и фруктов так же надо помыть. При этом необходимо перебрать продукты.
    Если обнаружились подгнившие овощи или фрукты, от них необходимо избавиться;

Вариант № 3969301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом.

2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная.

3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло.

4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается.

5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

Дело в том


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕНЯ́ТЬ , -яю, -яешь; несовер., кого (что).

1. Отдавать своё и получать вместо него другое, обычно равноценное. М. квартиру на дачу.

2. Замещать одно другим, брать одно вместо другого. М. бельё. М. работу. М. крупные деньги (разменивать).

3. Делать иным, изменять. М. вкусы. М. мнения.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва

обострИть

диспансЕр

бухгАлтеров

дешевизнА

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чемпионы страны последние два матча отыграли на самом ВЫСОТНОМ уровне.

ГАРМОНИЧНЫЕ пропорции здания основаны на классических образцах.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал °АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Выставка известного фотохудожника даёт возможность лучше понять, какие ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и экономические реформы произошли в стране за короткий период времени.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ(на пол)

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

поделить НАПОПОЛАМ

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.

6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

7) Настя спросила, что приедут они к нам.

8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

скр..пя (половицами)

эксп..римент

верм..шель

прил..гается

прик..сновение

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..милый, пр..вышение;

в..дохнуть, не..говорчивый;

без..нвентарный, про..грыш;

пр..дедушка, с..гласие;

на..кусить, о..жиматься.

Ответ:

разворач..вать

вздраг..вать

задумч..вый

юрод..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

затрат..вший

бор..шься

нездоров..тся

довер..вшийся

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.

Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.

В Севан впадает чуть ли (не)тридцать рек и речонок.

Воды в этих краях (не)хватает.

Ответ:

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

5) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Ответ:

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Скажи-ка(1) дядя(2) ведь не даром(3)

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь(4) были ж схватки боевые,

Да(5)говорят(6) еще какие!

Недаром (7) помнит вся Россия

Про день Бородина!

(М. Лермонтов )

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Древние люди имели весьма поверхностное представление о законах мироздания (1) и (2) когда в природе происходило нечто необъяснимое (3) были склонны считать (4) что это результат воздействия на мир сверхъестественных сил.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Умные люди понимают, что не имеют права на ошибку.

2) «Существователи» занимают активную жизненную позицию в обществе.

3) Желание человека, чтобы ему «хорошо жилось», не то же самое что стремление хорошо жить.

4) Чтобы отстоять своё мнение, нужно привести убедительные аргументы.

5) Людям свойственно ошибаться.


(По Б. Бим-Баду *)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 9-11 содержится повествование.

3) Предложения 15-16 подтверждают содержание предложения 14.

4) Предложение 18 объясняет высказанное в предложении 17 утверждение.

5) В предложениях 25-27 содержится описание.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Из предложений 14-15 выпишите антонимы (антонимическую пару).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни.


Ответ:

Среди предложений 12-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(1)Выбирать или не выбирать?


Ответ:

«Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём - (А) _______ (предложения 7-13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство - (Б) _______ («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп как (В) _______ (в предложении 33), и приём - (Г) _______ (предложения 28, 29-30, 31)».

Список терминов:

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнительный оборот

7) ряд однородных членов

8) цитирование

9) противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Насекомые являются одними из самых нежелательных гостей в наших домах. Достаточно просто оставить окна приоткрытыми, чтобы они весьма эффективно нарушили наше спокойствие и затруднили отход ко сну, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Борьба против комаров, ос и мух может вестись на двух фронтах: напугать их с помощью химических препаратов или перекрыть все пути, установив в окнах москитные сетки.

Благоприятная погода и повышение температуры на улице способствовали тому, что в этом году сезон насекомых начался в мае. Некоторые из них совершенно безвредны, однако, укусы других видов, таких как осы и комары, в крайних случаях могут повлечь за собой серьезные последствия. Особое внимание необходимо уделить защите помещений, где есть дети и где хранятся продукты.

Защита от нежелательных насекомых также необходима в спальне, в которой с наступлением жары всё больше хочется заснуть с открытыми окнами. Достаточная вентиляция является залогом здорового сна - что делает наш организм лучше насыщаемым кислородом, а комната избавляется от лишней влаги и неприятных запахов.

К сожалению, вместе со свежим воздухом в наши дома получают доступ нежелательные гости - насекомые. Мы подскажем, как эффективно и комплексно бороться с ними.

На передовой - москитные сетки на окна

Москитные сетки являются единственным решением, которое обеспечивает безопасность даже при настежь открытых окнах. Наиболее распространенными являются противомоскитные сетки рамочного типа. Сетчатое полотно, изготовленное из стеклопластика, является их основной частью. Данный материал устойчив к воздействию влаги и хорошо пропускает свет, поэтому они на окнах почти незаметны.

Рамки изготовлены из легкого металла - алюминия, так что конструкция может быть без проблем удалена в любое время. Еще одно преимущество этого материала - его можно покрасить или покрыть шпоном, что создаёт идеальное сочетание с оконным профилем.

Такую защиту от насекомых можно установить, как на окна и балконные двери, так и на двери патио. Москитные сетки для дверей немного отличаются дизайном от оконных аксессуаров этого типа, и представляют собой тип сетчатой створки, которая крепится на петлях и может открываться по мере надобности.

Тяжёлая артиллерия - москитные сетки интегрированные в рольставни

Альтернативой привычным съемным конструкциям являются москитные сетки интегрированные в рольставни, которые имеют отдельные направляющие для каждой из ставен. Компактная роллета монтируется исключительно на этапе строительства, так как она устанавливается вместе с окном. Благодаря такому способу коробка роллеты не видна снаружи здания.

Рамочную москитную сетку необходимо периодически снимать и мыть водой в сочетании с моющим средством. Чистить необходимо и сетку и рамку. Для увеличения срока службы, москитные сетки необходимо удалять на зиму и устанавливать снова с наступлением тёплых весенних дней. В интегрированной версии с рольставнями их содержание сводится к периодическому мытью сетки.

Второй фронт - бабушкины методы и не только

Насекомые попадают в наши дома, привлекаемые запахом или светом. Например, комары имеют свойство находить свои жертвы, ощущая запах выдыхаемого углекислого газа. Использование подходящих ароматов поэтому является эффективным способом, чтобы удержать их на расстоянии. Посаженная в вазоне лаванда, нарезанный лук или стакан лимонного сока, помещаемые на подоконнике - это одни из самых популярных домашних способов против нашествия насекомых.

Большую популярность в последнее время набирают также ароматические свечи, благовония и эфирные масла.

Химическая атака

Если бабушкины методы не срабатывают, остаются специально разработанные химические вещества. В магазинах имеется широкий выбор продукции в виде аэрозолей, фумигаторов в форме спирали, свечей или устройств, подключаемых к розетке - электрофумигаторов.

Однако, следует помнить, что многие химические вещества не могут быть использованы, если в доме находятся маленькие дети или животные. В этом случае лучше ограничиться безопасными домашними способами защиты и установкой москитных сеток.

Сказка ложь, но в ней намёк

Это только в сказке

Муха-Цокотуха все насекомые такие милые и расчудесные гости. Но с другой стороны, это же просто тщательно составленный гением Корнея Чуковского список, кого нежелательно впускать в свой дом.

Великолепная Муха -Цокотуха как-то не вызывает желания ни идти к ней в гости, вспоминая где она любит обитать, ни к себе приглашать. Помимо назойливых звуков и преследования обитателей дома, данная главная героиня сказки является разносчиком самых ужасных инфекций: дифтерии, дизентерии и так далее. После её прикосновения любое угощение превращается в «пир во время чумы».

Конечно, лучшего супруга, чем Комар для Мухи-Цокотухи не сыскать. По своей вредности для человека в пределах одной отдельно взятой квартиры - это реально «два сапога - пара». Великолепный Комарик со своим фонариком бесстрашно пьёт кровь по ночам у каждого, кто имеет неосторожность впустить его в свой дом.

В реальной жизни Бабушка Пчела превращается в жужжащего монстра, укус которого в отдельном случае может вызвать сильнейшую аллергическую реакцию, а то и привести к летальному исходу. И осы и пчёлы в данном случае в гости с мёдом не ходят, к сожалению, а напротив, зарятся на всякие сладости, неосторожно оставленные без прикрытия, и лишают сладкого дневного сна.

Бабочка , она, конечно, красавица, когда сидит на цветке или порхает в небе, но кушающая варенье или порхающая где-либо по квартире, теряет всю свою привлекательность и превращается в гусеницу с крыльями, нарушающую нашу конфиденциальность. Более вредный вариант Бабочки-красавицы - моль, которая уже без приглашения угощается мехами, шерстяной и другой одеждой. Зачастую она поселяется в доме, устав от гостеприимства соседей, опять же влетев через окно, не защищённое москитной сеткой.

Впечатляющий образ отрицательного героя - Паука , также ничего хорошего не сулит людям, у которых он вздумает поселиться. Этот ткач от природы совьёт свою паутину в самых неподходящих местах. Кроме того, во время ночных вылазок, даже самый крохотный Паучишка может свалиться на спящего ребёнка и испугать его, не говоря уж о том, если это будет крупный экземпляр. Благо в наших широтах ядовитые собратья похитителя Мухи-Цокотухи встречаются редко, но в тех регионах, где они водятся, дополнительная защита на пути их проникновения, в частности через окна и двери, не помешает.

Букашки , которые были в большой чести у Мухи-Цокотухи в числе первых приглашённых, для нас людей, напротив, лучше бы никогда в гости не приходили и своим мерзким видом не портили настроение во время отдыха после сложного трудового дня. То, что букашки могут по три чашки морально крови выпить, то здесь и сам Паук им не конкурент.

Нельзя не вспомнить и Жуков , поскольку особенно хороши в этом году были майские жуки. Эдакими ночными бомбардировщиками они врезались в стеклопакеты, а уж когда такое чудо природы влетает в незащищённое окно, то и говорить нечего, сколько нежелательных эмоций оно может вызвать у обитателей дома.

Гости Тараканы - это отдельная тема, которую пока оконному рынку не вменили в обязанность ликвидировать, поэтому мы просто вспомним о них, как о больших любителях ходить в гости без приглашения и лакомиться всем, что попадёт им на глаза.

Мы озвучили ключевые фигуры сказки Муха-Цокотуха, которые являются самыми большими любителями ходить в гости без приглашения через окна, не ради смеха или чтобы вспомнить детство, а чтобы показать, какое количество нежелательных гостей может остановить такое простое и вместе с тем функциональное приспособление, как москитная сетка.
Рекомендуем прочесть.

Поделиться: