Висячие сады Патрика Бланка. Патрик Блан (Patrick Blanc)

Этот человек - гений. Он придумал то, что и так существует в природе - зеленые стены. Только в природе они существуют где попало, и растения на них растут так, как растут. А Патрик Бланк научился создавать их в городах, где вообще нет места для зелени. Для его композиций не нужна почва и дорогие, а иногда и бесценные метры на поверхности земли - да и откуда им взяться в центре города, где все давно застроено?. Достачно того, что в любом городе существует в избытке - просто стен.

Патрик Бланк родился 3 июня 1953 года в Париже. По образованию - ботаник, работает в Национальном исследовательском центре Франции. Изучал горные леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что многим растениям вообще не нужна почва - достаточно вертикальной поддержки. В результате им был разработан новый способ озеленения стен.

К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой течет вода с растворенными удобрениями. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.
Его работы можно найти в самых разных уголках мира. Но главным местом реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

до
после

Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады».

Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий - отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка - это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка - это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил - никогда не повторяться.

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии - все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.
Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», - говорит он.

Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады» .

Создатель причудливых вертикальных садов, знаменитый французский ботаник Патрик Бланк начал свои эксперименты по разработке технологии вертикального озеленения еще в детстве. Сначала — просто сажая растения на ограды и вдоль стен, затем, увлекшись идеей, он перенес опыты в комнатные условия, ограничивая количество земли для посадки растений. Увлечение перешло в серьезный интерес, затем в научные опыты и, в конце концов, стало делом жизни. Бланк поступил в парижский университет Пьера и Мари Кюри. Получив диплом, он стал членом престижного во Франции Национального исследовательского центра (CNRS), где и работает до сих пор.

Дизайнерские эксперименты Бланк начал проводить в своем доме в парижском пригороде. Ему удалось создать там настоящие тропические джунгли с пышной растительностью и экзотическими растениями. С атмосферой джунглей ассоциировались также и теплый влажный воздух дома, и птички, летающие по комнатам, как по лесу.

Вертикальные сады Бланка – это настоящее искусство. Это не просто плющ или виноград, увивающие стены, а множество красивейших растений, которые способны вести вертикальный способ жизни, с минимумом подкормки и искусственным освещением. Растения, образующие сад, должны не просто уживаться друг с другом, но и гармонировать по цвету, размеру, фактуре листьев, создавая неповторимый рисунок, цветовые переходы и рельеф композиции.



Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах.

Бланк разработал технологию вертикального озеленения, позволяющую закреплять растения на поверхности стены. Если говорить о внешних живых стенах, то на фасаде здания монтируется металлическая рама с тонким непромокаемым каркасом из пластика, покрытого полимерным войлоком с отверстиями (кармашками), куда высаживаются растения. Толщина установки не превышает нескольких сантиметров, а небольшой вес безопасен для стен здания: квадратный метр сада весит примерно 30 кг. Высаженный сад автоматически получает питательный минеральный раствор для беспочвенного выращивания и воду через специальные трубки и фильтры. Патрик Бланк каждый раз создает новую растительную картину, не повторяясь и радуя своих заказчиков. В самой технике посадки вертикального сада нет ничего сложного, она довольно примитивна (а я бы сказала гениально проста), самое сложное и интересное в этой работе, по словам Бланка, — это знать какое растение куда посадить (так более светолюбивые растения помещаются в верхние ярусы, а темнолюбивые внизу, по законам природы). Еще с двадцатилетнего возраста Бланк много экспериментировал с различными материалами для создания основы таких стен и в результате остановился на полимерном войлоке, как абсолютно долговечном и стойком продукте нефтехимии. Он демонстрирует стену с развитой экосистемой в своем доме, созданную еще в 1982 году и абсолютно прекрасно себя чувствующую до сих пор!

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии, Индии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных го родов.



Примеры вертикального озеленения в природе

Интерес к природе возник уже лет в пять: сначала это было все, что движется. К десяти годам Патрик стал интересоваться растениями, когда понял, что без них жизнь фауны невозможна. Началось с аквариумных растений, которые привели к страсти по тропической флоре. Патрик Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с рододендронами, взятыми из цветочных горшков мамы, и помещая их в аквариум с тропическими рыбками с целью создания природной очистительной системы — это сработало (сейчас этот прием активно используется, но в 60-е об этом никто и не думал… кроме Патрика), а также с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным местом реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В 1993 году Бланк становится лауреатом Премии Французской Академии Наук, в 2002 году выходит его книга «Быть растением в тени тропического леса», а в 2008 году еще одна книга «Живая стена в городе».

В 2009 году вертикальный сад Патрика Бланка вошел в список «50 изобретений года» по версии жунала «Time».

Первую публичную композицию с применением своей уникальной технологии вертикального озеленения Патрик Бланк создал в 1994 г. (в возрасте 41 года, хотя сама идея зародилась, по его словам, еще лет в 18 — тогда он создал такую живую стену у себя дома, но никто этим не заинтересовался), когда смонтировал вертикальный сад на парижском фестивале ландшафтного дизайна. Его инсталляция вдруг заинтересовала зрителей и специалистов (хотя он создал практически копию того, что было у него дома еще 20 лет назад) и была признана новым трендом дизайнерского искусства. Первые заказы поступали сначала от частных владельцев, но вскоре к нему обратились и архитекторы. В 1998 г. итальянский зодчий Ренцо Пиано заказал Бланку стену размером 18х4 м. А в 2001 г. известный парижский архитектор по интерьерам Андре Путман предложил Бланку озеленить внутренний дворик фешенебельного отеля близ Елисейских полей.
После этого ресторанная зона отеля Pershing Hal l с тридцатиметровой живой стеной из экзотических растений стала в Париже модной и посещаемой. (Как раз там и снимали интервью с ним, которое вы увидите чуть ниже).

Интерьерные опыты Бланка по применению технологии вертикального озеленения в закрытых помещениях продолжались и расширялись. В 2004 г. ему была заказана живая стена в интерьере большого особняка, в результате чего появилось растительное панно из 150 различных растений. Вертикальный сад при этом прекрасно гармонировал со всей обстановкой и с внутренними поверхностями дома.

В 2006 г. Патрик Бланк закончил очередной музейный проект в Париже (Musee du Quai Branly) (фото ниже). На внешнее оформление здания (800 кв. м) ушло 15 тыс. растений 170 видов. По замыслу автора, растительность меняет очертания, рельефность и цветовые нюансы в зависимости от времени дня и освещения.


Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Причем в своем интервью (которое вы увидите ниже) он говорит о том, что, если вести речь об индивидуальных заказах, то систему полива такой стены можно сделать по абсолютно примитивному принципу: на крыше помещался танкер с водой, собиравший дождевую воду, которая перенаправлялась на стену. Вот и все! Все гениальное — просто. Посмотрите это видео — даже те, кто не знает английского, получат истинное удовольствие от увиденного в интервью с Патриком Бланком 🙂 Кстати, в нем он сказал, что использует только растения с минимальной корневой системой, способные расти на скалах, поэтому нет никаких проблем с тем, что толщина такой стены всего лишь несколько сантиметров.

Предлагаю полюбоваться незабываемыми творениями Патрика Бланка — его ОРХИДЕЙНЫМИ вертикальными садами в Нью-Йоркском Ботаническом Саду!

Месье Бланк неутомимо продолжает свою исследовательскую работу в области ботаники, что увенчалось открытием новых видов Begonia Blancii (названная так по его фамилии Blanc) после его работы на Филиппинах в 2011 году.




В настоящее время всемирная слава Патрика Бланка очевидна, а его технология вертикального озеленения используется во всем мире. Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхэттене, в Лондоне и Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии, Германии, Турции и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Бланк говорит: «Люди концентрируются в мегаполисах, города разрастаются, отбирая у зеленых насаждений привычную горизонтальную площадь. Зато сколько свободных вертикалей в нынешних городах: стены вокзалов, метро, паркингов, небоскребов! Я хочу, чтобы люди, забитые каменными джунглями, увидели, какой огромный потенциал кроется в действии: стоит лишь человеку приложить усилие, и он может коренным образом изменить среду своего обитания к лучшему. Я хочу, чтобы у людей появилась надежда на лучшее и желание действовать.» Патрик Бланк убежден, что в городской среде у растений большое будущее, а значит, пришло время повсюду возводить вертикальные сады.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.
Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПУТЕШЕСТВУЕМ ПО МИРУ ВМЕСТЕ С ПАТРИКОМ БЛАНКОМ!!!

Это получасовое видео покажет «маэстро» за работой в Брунее (2012 г.). Наслаждайтесь поездкой! (Заодно по джунглям острова Борнео побродите:))), но я бы на месте Патрика одела резиновые сапоги по пояс, чтобы по такой воде ходить….) (Советую смотреть в HD качестве)

А это видео из рабочей поездки Патрика Бланка в Южную Африку в 2008 году (10 минут). Обожаю смотреть на людей, страстно увлеченных чем-то. В данном случае — ботаника!!!

Еще одна рабочая поездка на этот раз на остров Osa (Коста-Рика) в Национальный Парк Корковадо. (8 минут)

Ну, и, наконец, видео из поездки на Филиппины в 2011 году, где Патриком были обнаружены новые виды Begonia Blancii (15 минут).

Кстати, в 2012 году вышла ещё одна книга «Вертикальный сад: от природы к городу».

А в своей книге «Мой биоклиматический дом» («Ma maiosоn bioclimatique» 2011) Патрик Бланк решил помочь нам сконструировать свой биоклиматический дом (не путать с экодомом, отличительной особенностью которого является строительство только из экологически чистых материалов). Точнее, он рассказывает в мельчайших деталях, как построил свой собственный биоклиматический дом на высоте 800 метров в Изере (департамент на севере Франции, назван в честь реки Изер, притока Роны, впадает в Северное море). Если кто-то захочет взять пример, то на вопрос «Как?» ответ в данной книге.

Наши кулибины тоже не спят 🙂 и разработали свою систему (блочную) вертикального озеленения. Достоинство в отличие от гидропоники, где надо орошать систему каждые 4 часа, в том, что в русской системе полив производится раз в две-три недели!

Вертикальные сады Патрика Бланка – кому не известно это имя и его работы? Всемирно известный французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк обрел славу благодаря изобретению уникальной системы биологического декора с помощью которого стало возможным оформление стен производя практически вертикальное озеленение сада, основными принципами и разработками которого пользуются все дизайнеры-садоводы по сей день.

Первый вертикальный сад своими руками Патрик опробовал на своем жилом доме в пригороде Парижа. Где он создал самые настоящие тропические джунгли, состоящие из разнообразных экзотических растений. Где полная иллюзия джунглей добавляла и сама атмосфера внутри самого дома, где был установлен влажный и теплый воздух комнат, с порхающими как по лесу экзотическими птицами. Об этом мы уже писали в статье « ».

Сама идея создания чего-то подобного зародилась в Патрике, когда он был совсем ребенком. В юном возрасте его привлекали разнообразные растения. Он изучал их возможности выращивания в комнатных условиях, с искусственным освещением и при ограниченном количестве почвы. Так детские мечты и юношеское увлечение переросли в дело всей его жизни. Патрик Бланк окончил парижский университет Пьера и Мари Кюри, а сейчас он работает в CNRS (Национальный исследовательский центр во Франции).

Вертикальные сады, созданные Патриком — это настоящее искусство, где помимо технических разработок по креплению специальных рам на стены, обеспечения орошения растений, необходимы глубокие знания по подбору экзотических растений и умение создать на вертикальной поверхности настоящий живой ковер со своим неповторимым рисунком, чтобы внутри этого оазиса все растения смогли ужиться друг с другом и стать одной целой композицией. Ведь порой для создания одного такого сада Патрик использует несколько десятков различных видов растений.

Разработанная Патриком технология по высадке растений заключается в том, что вначале на стену крепится металлическая рама с тонким пластиковым каркасом, который не пропускает воду и предохраняет попадания влаги на стену. С внешней стороны пластик покрыт полимерным войлоком с отверстиями куда и будут высаживаться растения, затем устанавливаются специальные трубки для орошения. Вся конструкция в сборе очень тонкая, толщиной всего несколько сантиметров, поэтому нагрузка на стену минимальна. Высаженный один квадратный метр сада весит 30 килограмм.

В 2002 и 2008 годах были опубликованы две книги Патрика Бланка: «Быть растением в тени тропического леса» и «Живая стена в городе». Вертикальные сады Патрика Бланка украшают многие фасады зданий всего мира. Это и торговый центр в Бангкоке, и музей современного искусства Германии, Франции, Бразилии, Турции, Японии и Французское посольство в Дели, и орхидейная вертикальная стена сад в Нью-Йоркском Ботаническом Саду, и еще многие и многие административные здания, рестораны, отели и бутики, расположенные в разных уголках мира. И на этом, изобретатель современных вертикальных садов Патрик Бланк, останавливаться не собирается. Как он сам говорит: «Его задачей и девизом всей его жизни стало примирить город, с его бетонными и безжизненными стенами, с живой природой». Как сделать вертикальный сад, почерпнуть хоть немного опыта в этом интересном деле вы можете, посмотрев эти фотографии.





Патрик Блан родился 3 июня 1953 года в Париже. Работает биологом и создает вертикальные сады по всему миру. Своими произведениями он украшает музеи, гостиницы, рестораны, общественные здания и частные дома. Подробнее о его работах в этом посте. Вертикальный сад на улице Авиньон, Кот- Азур.

Культурный центр Ciaxa forum, Мадрид. работа 2007 года.
Начало работ

В любом городе мира голые стены могут быть превращены в вертикальные сады. Патрик изобрел технологию при которой даже в самом суровом климате растения сохраняют свой рост. CapitaLand, Сингапур. В этой работе Патрик украсил офисное здание в центре Сингапура.

Мост во Франции. На фото мост до того как за него взялся Патрик. Удивительно на сколько он преобразился после его работы.

Вертикальные сады способствуют энергосбережению так как в холодное время года удерживают тепло, а в жару тепло отводят. Отель в Париже, работа 2005 года.

Театр в TaIpei,Китай. Композиция выполнена в 2009 году.

Так же Сады являются прекрасным очищающим средством для городского воздуха. Жилой дом в Бордо, Франция. 2007 год.

Патрик так же придумал специальную систему полива этих садов, при которой расходуется минимальное кол-во воды. Политехнический университет в Гонконге 2011год.

Станция Авлабари, Тбилиси, Грузия. 2010 год.

Санта Крус де Тенерифе, Испания, 2007 год.

Музей Бранли, Париж, 2005 год.

Жилой дом в Лондоне, Работа 2009 года.

Сидней,Австралия 2007 год.

Композиция в Тулузе 2005 год.

Французский дизайнер-натуралист Патрик Блан (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады». Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий - отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка - это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка - это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил - никогда не повторяться.

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии - все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», - говорит он.

Поделиться: