Школьная доска. Из прошлого в современность

Рыбченков Иван.

1. Введение

2. Теоретическая часть. История школьной доски.

А). Истоки.

Б). Совершенствование доски.

В). Венец творения.

3. Практическая часть.

4. Заключение.

5. Библиография.

6. Приложение.

Цель работы: проанализировать пути совершенствования школьных досок.

Предметная область: информатика, история.

Объект исследования : школьная доска

Методы исследования: анкетирование, сравнительный анализ

Проблема: В классе висит красивая белоснежная доска, которая умеет многое. Доски были такими не всегда. Как и зачем же их стали усовершенствовать? Как относятся учителя и учащиеся к этому современному оборудованию? Как менялись школьные доски?

Гипотезы :

1. « прабабушкой» школьной доски была скала, каменная глыба

2. раньше в школе вместо досок использовали рулоны бумаги;

3. Всем учителям и учащимся очень нравится работа с

электронной доской.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Районный творческий конкурс школьников «Паруса науки»

Школьная доска. Из прошлого

В современность.

Работу выполнил

Рыбченков Иван,

Ученик 4 «Г» класса

ГБОУ лицей №144

2017 год.

  1. Введение
  2. Теоретическая часть. История школьной доски.

А). Истоки.

Б). Совершенствование доски.

В). Венец творения.

3. Практическая часть.

4. Заключение.

5. Библиография.

6. Приложение.

Цель работы: проанализировать пути совершенствования школьных досок.

Предметная область: информатика, история.

Объект исследования : школьная доска

Методы исследования: анкетирование, сравнительный анализ

Проблема: В классе висит красивая белоснежная доска, которая умеет многое. Доски были такими не всегда. Как и зачем же их стали усовершенствовать? Как относятся учителя и учащиеся к этому современному оборудованию? Как менялись школьные доски?

Гипотезы :

1. « прабабушкой» школьной доски была скала, каменная глыба

2. раньше в школе вместо досок использовали рулоны бумаги;

3. Всем учителям и учащимся очень нравится работа с

Электронной доской.

  1. Введение

Современный мир – это мир динамично развивающийся; мир, в котором постоянно изменяются и экономические, и социальные условия. Современное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик России будущего.

Но, всё это громкие книжные слова. А давайте посмотрим нашими глазками, что же делается конкретно у нас в классе. Меня с первого школьного дня восхитила наша доска. Её я и избрал обьектом своего исследования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История школьной доски

А). Истоки.

История обыкновенной школьной дощечки, на которой преподаватель строчит мелом либо фломастером и рисует собственные разъяснения, к которой вызывают учеников и которой так опасаются бездельники, наступает с давнопрошедших пор.

Как мне стало известно из литературных источников, первой школьной дощечкой были - стенки пещеры, на которой варварский преподаватель изображал приятные схемы охоты либо рисовал предполагаемых в качестве добычи животных. Писать и рисовать на стенах домов в Древнем Риме не возбранялось. И жители охотно это делали. А так как грамотных хватало, то и надписей было столько, что один остроумный горожанин даже нацарапал такие стихи:

«Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, А продолжаешь нести надписей столько дрянных!»

Кто же учил римлян грамоте? Как ни странно это может показаться на первый взгляд - рабы. Древний Рим славился своей богатой культурой, и создателями ее в первую очередь являлись не знатные и богатые рабовладельцы, а люди, которые занимали гораздо более скромное положение.

Среди них встречалось очень много представителей покоренных народов, вольноотпущенников и рабов. Почти все городские рабы владели грамотой, более того, учителя и врачи являлись в основном рабами.

И первая классная доска была изобретена, как считают, безвестным рабом-педагогом именно в Древнем Риме. Что подсказало ему это изобретение? Может быть, исписанная стена? Теперь на этот вопрос не ответит никто, но с тех давних пор могучее и еще пока непревзойденное по многим свойствам средство передачи информации получило самое широкое распространение во всем мире.(1.)

Доска изменилась за последние сотни лет. Усовершенствовать ее было необходимо:

* Во-первых, размеров доски не всегда хватает, одновременно отвечать урок у нее могут двое, от силы трое учеников.

* Во-вторых, ребятам небольшого роста, как ни тянись, не достать до верхнего края.

*В-третьих, много времени уходит на стирание написанного.

* В-четвертых, даже самые аккуратные чаще всего покидают место у доски с испачканными мелом руками, одеждой.

Словом, то, что доску надо было совершенствовать, сомнений не вызывало.

Б). Совершенствование доски.

Из века в век аудиторные доски все больше совершенствовались. Длительное время были деревянные грифельные, затем стеклянные школьные доски, на каких писали мелом. И лишь в середине XX в. стали возникать безмеловые дощечки - белоснежного цвета, на каких позволительно чиркать и живописать особыми фломастерами-маркерами, позднее стирая прописанное.

В некоторых японских школах традиционную черную классную доску заменили белой пластмассовой. Пишут на ней авторучкой с толстой кисточкой, пропитанной легко стираемыми чернилами шести цветов.

У нас в Петербурге в это же время практикуется ланкастеровский стиль преподавания. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в двух школах Невского района и в одной школе Выборгского района есть музеи ланкастеровской доски. Попасть туда трудно, но возможно, по предварительной записи. Мне удалось. Из рассказа экскурсовода, я узнавл, что сначала, дети пишут в песочнице, затем переходят к стене, где для каждого ученика есть дощечки в виде полумесяца. На дощечки крепятся рулоны бумаги для письма углём или карандашом.

Постепенно становится возможным сделать доску в виде замкнутой в кольцо ленты, которая бы прокручивалась вручную или с помощью небольшого электродвигателя. Верхний барабан - приводной, а нижний погружен в ванну с водой, где специальное устройство смывает мел. Другой вариант - доска сделана в виде книги. Благодаря этому ее площадь значительно увеличивается.

А что если составить доску из подвижных секций? Так и сделали ученики одной из школ в Курской области под руководством своего учителя математики. Отвечать у такой доски может хоть полкласса, не мешая друг другу, и по ходу урока ничего не надо стирать: ведь ее полезная площадь - 17 квадратных метров. Это втрое больше, чем у обычной доски. Ученик может повернуть свою секцию под любым углом, поднять, опустить, - словом, приладить под себя. Наверное, для школы такая доска наиболее удобна, ведь она проста и не требует специального обслуживания.

Но доски нужны не только в классах, в больших залах тоже - для проведения лекций, конференций, семинаров. Для таких случаев применяют более сложные устройства. Здесь используют освещенную стеклянную панель, за которой в нишах расположено множество маленьких магнитиков. На стекле мелом написать не удастся, зато можно воспользоваться электромагнитом. Стоит прикоснуться им к панели, из своих ниш выскочат маленькие магнитики и прилипнут к обратной стороне. Если прикоснуться наскоро и тут же отвести руку, получится точка, а если начать писать, то магнитики в точности повторят ваши движения. Получится слово, чертеж, формула. Для «стираний» изображения включают другой электромагнит, и все магнитики прячутся обратно в ниши.

В больших аудиториях при выступлении все чаще используют экраны с проецируемым на них изображением. Для таких экранов и указка должна быть особенной. Она световая, а в качестве источника света в ней используется портативный лазер с батарейным питанием. Указка высвечивает в нужном месте экрана яркое красное пятно, которое хорошо видно даже при дневном свете.

С середины XX в. стали входить в использованием безмеловые дощечки - белоснежного цвета, на каких позволительно чиркать и живописать особыми фломастерами-маркерами, позднее стирая прописанное. Либо, как вариант, флип-чарты - маленькие дощечки для проведения семинаров и конференций, выглядящие как большие блокноты: разрешено строчить фломастерами на прикрепленных в особом зажиме листах бумаги, а позднее отрывать израсходованный верхний лист либо подменять его на чистый.

Последующим принципиальным шажком стало возникновение электрических копирующих дощечек, дозволяющих размножить 1 либо в том числе и некоторое количество ксерокопий (с убавлением по объемов обыденного машинописного листа формата А4) только, будто прописано на таковой дощечке. В самых первых моделях таковых копи-дощечек задачка распечатки решалась кристально машинально: нескончаемая лента из белоснежного пластмассы, на которой и надеялось строчить фломастерами, потом прогонялась чрез укрепленную перед ней ксерокопирующую приставку. Инновационные модели еще комфортнее: копирующий блок сам сканирует надписи и картинки на плоскости дощечки. (При необходимости, копирующий блок имеет возможность действовать и в качестве принтера, чтоб размножить теснее отредактированные на компе копии записи на дощечке или другие бумаги.).

Школьные крутящиеся доски производятся из железного листа, покрытого особо прочной стеклоэмалью. Аудиторные дощечки, школьные доски, учебные дощечки, офисные дощечки рассчитаны на долгий срок службы 15-20 лет, стойки к механическому износу и к химическим воздействиям. Полотно дощечки на ободе и имеет возможность оборачиваться вокруг оси на 360 градусов. Рабочая плоскость учебной дощечки владеет совсем слабенький блик, будто гарантирует конкретную иллюзия прописанного. Для написания фломастером либо для презентации проекционных дидактических которые были использованы рабочая плоскость аудиторной, школьной либо офисной дощечки, владеет покрытие белоснежного расцветки. Гарантируется крепление дощечки с малой перегрузкой на стенку. Магнитная рабочая плоскость аудиторной, школьной, офисной и иных трансформаций дощечек дозволяет с поддержкою магнитов укреплять на дощечке баннеры, картинке и остальные пособия, произведенные на бумаге либо пластике.

В). Венец творения.

Венцом творения в эволюции школьной дощечки стали SMART Board - интерактивные дощечки, сочетающие в себе неповторимые способности вывода с компьютера (маршрутом проекции изображения при поддержки обыденного медиапроектора). Интерактивные дощечки имеют разряд превосходств. Эта доска позволяет беречь время учителя. Интерактивные школьные доски имеют более значительный потенциал выявления темы урока, нежели обычная дощечка, в том числе и компьютер с проектором. Однако вытянуть наибольшую выгоду от применения интерактивной дощечки можно лишь хорошо спланировав хороший урок, изготовив пригодные материалы. Уроки, приготовленные для применения интерактивной дощечки, могут быть применены преподавателем не раз, что в окончательном результате позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Учителя еще подмечают, будто интерактивное программное снабжение берет на себя часть их работы, к примеру, при труде с какими-то которые были использованы на интерактивной дощечке, вы сможете сберечь все пометки и конфигурации в файле, чтоб применять их в предстоящем либо дать воспитаннику, пропустившему хороший урок. Однако, учителям приходится хорошо завладеть программным снабжением, идущим совместно с интерактивной дощечкой, и применять его потенциал при подготовке к уроку. А каково учится тем кто в возрасте?

Невозможно категорично сообщить, будто итоги всех воспитанников улучшаются с внедрением на уроке интерактивной доски, однако большая часть преподавателей подмечают, будто воспитанники стают наиболее заинтересованы на уроке, они (воспитанники) скорее запоминают красочный материал. Обучение через игровые симуляторы – одна из задач SMART Board.

Представьте, что для написание теста по русскому вы должны пройти несколько уровней красочной игры, где вам придется управлять виртуальными безграмотными героями. По мере того, как вы приближаетесь к финишу, ваши одноклассники делают то же самое, ставя вам новые препятствия.

При желании вам будут предлагаться полезные советы для выживания героя.

Представьте, что вы проходите стандартный тест по правилам дорожного движения и выбираете неправильный ответ. Внезапно вы видите, как на экране разворачивается захватывающая сцена ДТП с традиционными для массового кино переворачивающимися горящими автомобилями. Такая нехарактерная для современного образования жестокость привьет будущему водителю идею о важности осторожной и правильной езды.

Представьте себе вопрос теста по окружающему миру, где вам необходимо выбрать, что перед тобой планета или звезда, параллель или меридиан. На анимированном экране ы видите варианты, при наведении на каждый из которых начинают проигрываться мелодии и танцевать счастливые сказочные герои. Выбор неправильного варианта приведет к отображению красочного видеоролика, в котором дети, путешествуя по музею, рассматривают картину «Опять двойка». Не только дети, но и многие взрослые не откажутся принять участие в таких тестах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .

Своё практическое исследование я начал с экскурсии и анкетирования учителей и учащихся. Затем изучил инструкцию по эксплуатации нашей классной доски elite Panaboard.

Анкетирование учащихся:

  1. Укажи хронологию появления школьных досок.

Грифельные

Стеклянные

Железные крутящиеся

Чем хороша современная доска для нас, учеников?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как Вы считаете, помогает ли современная доска учителю? Обведи.

Да Нет

  1. Какие задания при работе у доски Вы предпочитаете? Обведите не более двух. Допишите своё.

* Конструирование предложений * Тесты

* Пазлы * Видеоролики

* Заполнение пропусков * Игры

* манипуляции с предметами * Ребусы

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анкетирование учителей:

  1. Какими достоинствами, по-Вашему, обладает современная школьная доска?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие сложности возникали/ют при работе с интерактивной доской?

.……………….…………………………………………………………………………

Сегодня …………………………………………………………………………………

  1. Как, по-Вашему, возросла ли мотивация детей к учению, с появлением SMART Board ?

Да Нет

  1. Сколько времени (примерно) занимает у Вас создание открытого урока с использованием интерактивной доски?.................................................................. ..………………………………………………………………………………………
  2. Что удаётся Вам сделать быстрее и качественнее? Обведите не более двух, пожалуйста. Допишите своё.
  • Создать ребус
  • Закачать видеоролик из сети интернет
  • Создать кроссворд
  • Создать интерактивный плакат
  • Создать пазл
  • Создать тест
  • Создать задание «Заполни пропуски»
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………

Анализ результатов показал:

Большинство учащиеся не владеют материалом о порядке появления школьных досок.

Затем, ребята определили плюсы и минусы современной доски. Проанализировав, я занёс результаты в таблицу.

« +»

« - »

Интересно манипулировать объектами на экране.

Нельзя работать весь урок (вредно для здоровья)

Красочность.

Площадь доски маленькая (более двух чел. – тесно)

Экономит время учителя (можно включить видео лекцию - объяснение)

2 человека могут работать

Звук.

Можно приблизить объект.

А как относятся учителя:

« +»

« - »

Позволяет беречь время учителя

(умеющего работать)

Требует много времени для подготовки.

Активизирует внимание, Заинтересовывает учащихся

Может подвести во время открытого урока

Звук (возможны видеолекции, при отсутствии голоса)

Курсовая подготовка требует времени и средств

Можно манипулировать объектами на экране.

Поддерживает Word и длокнот.

Площадь доски маленькая

Из двух таблиц, мы видим, что у детей и учителей «+» больше, чем «-». К тому же некоторые высказывания детей и учителей совпадают.

Работал я по плану:

  1. Изучил меры предосторожности.
  2. Изучил, как присоединяется доска elite Panaboard к компьютеру
  1. Использовал калибровку – настройку доски и проектора, чтобы линии, проведённые ручкой или пальцем, отображались чётко в нужном месте.
  2. Начал работу по изучению меню.

В финале моей работы были созданы презентации к фрагментам уроков по русскому языку и математике.

Заключение

Из проделанной мною работы, можно сделать вывод: доска во все времена решала определенные учебные и гигиенические задачи, несмотря на все модернизации, которые существовали. Доска должна быть удобна для работы школьника и педагога, иметь современный дизайн, соответствующий времени. Знать историю доски полезно и интересно, ведь своими корнями она уходит в Первобытный мир.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Щепакина, Т. Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках. / Т. Е. Щепакина // Школьные технологии№ 2. - С. 143-148.

2. Галишникова, Л. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения / Л. Галишникова // Учитель№ 4. - С. 8-10.

3. Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании: [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2007. - № 4. – 86 – 92.

4. Богданов В.В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей», Москва «Педагогика - Пресс», 1992г.

5. Петрунин А.В. «История школьных принадлежностей», Смоленск, 1994 г.

Разукрашивать стены своих домов в Древнем Риме не возбранялось. В том числе и надписями. И древние римляне делали это с удовольствием.

В то далекое время грамотных было не так уж и мало и надписей было столько, что один житель даже написал на стене такие стихи:

"Я стена тебе удивляюсь, как ты не рухнула под тяжестью стольких надписей."

Как учились древние римляне грамоте? И кто их учил? Как это не парадоксально, грамоте римлян учили - рабы. Римская империя славилась своей культурой, которую создавали не богатые и знатные рабовладельцы, а люди, с небольшим достатком и занимавшие скромное положение в обществе. Художники, философы, музыканты, врачи, поэты, юристы и ученые, а также архитекторы и скульпторы в основном никакого отношения к знатному происхождению не относились. Очень много среди них было представителей других, покоренных народов, рабов и вольноотпущенников. В основном все рабы из городов владели грамотой. И даже больше,- учителя и врачи являлись в своем большинстве рабами.




И самая первая классная доска изобретена была, как многие ученые считают, неизвестным педагогом -рабом в Древнем Риме. Вероятно, это изобретение подсказали ему исписанные стены Рима? Ответа на этот вопрос теперь не может дать никто, но с того времени школьная (классная) доска получила мощное распространение по всему миру. И не только в школах и других учебных заведениях. Школьная доска для дома тоже стала востребована, когда обучение проходило на дому у знати или жителей, по-бедности не имеющих возможность отправлять детей в школу, но желающих обучаться грамоте.

Школьная доска практически не изменилась за последние несколько сотен лет. Но, все-таки, периодически она совершенствовалась.

1. Размер классной доски не всегда оказывался достаточным когда около нее отвечают одновременно 2-3 ученика.

2. Тем ученикам, рост которых был мал чрезвычайно трудно, а порой и невозможно было достать до верхнего края классной доски.

3. Стирание написанного занимало много времени.

4. После ответа у доски, даже самые аккуратные пачкались мелом.

Так что многие умы пытались хоть как-то усовершенствовать классную доску. Но как же это можно сделать...

Конец XIX - начало XX в. Парта с доской.

Например многие школы в Японии пошли по пути замены черных досок на белые пласстмасовые и пишут на ней специальными ручками с шестью цветами, чернила которых легко стираются и не оставляют никаких следов.

Существует доска в виде кольца замкнутой черной ленты, которая прокручивается вручную или небольшим электродвигателем. Барабан вверху является приводным, а нижний барабан погружен в емкость с водой, где расположенный материал очищает доску от мела. Есть доска, сделанная по принципу книги. Площадь её таким образом значительно увеличивается.

Вариантов изобретения, казалось бы из ничего, на самом деле великое множество... И классную доску продолжают "изобретать" даже в наше время.

Доски необходимы не только в школах, в аудиториях, институтов, крупных организаций и предприятий - для проведения семинаров, лекций и конференций. В этом случае применяются более непростые устройства. Так, взамен деревянной (пласстмасовой) поверхности используется освещенная панель из стекла, за которой располагаются много небольших магнитов. Мелом на стекле не удастся написать, но воспользоваться электромагнитом можно. Как только прикоснешься к стеклу электромагнитом, то из специальных ниш за стеклом выскочат крошечные магниты и прилипнут к обратной стороне. Если прикоснуться быстро и убрать руку с электромагнитом, получится точка. А при написании магниты за стеклом повторят ваши движения в точности. Чтобы стереть написанное используют другой электромагнит, который "заставляет" спрятаться маленькие магнитики в ниши обратно.

Классная доска (синоним: Школьная доска или просто Доска ) - используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.

Разновидности [ | ]

Грифельная доска [ | ]

Грифельная доска

В XIX веке у каждого школьника была отдельная доска для записей - аспидная доска , сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца . Писали на них грифелем , а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Меловая доска [ | ]

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом . Они оказались настолько удачными, что используются в образовательных учреждениях до сих пор. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью , обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора , который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Существует также вариант классной доски, в которых поверхность для записей представляет собой длинный лист пластика , натянутый между двумя параллельными вращающимися цилиндрами. Вращая цилиндры, можно перемещать намотанный на них пластик, таким образом создаётся дополнительная поверхность для письма без необходимости постоянно стирать уже написанное.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию . Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование - например, компьютеры .

Доска для рисования маркерами [ | ]

Доска для рисования маркерами

В середине XX века в школах стали появляться безмеловые доски белого цвета, на которых можно писать маркерами . Такие доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стеклом или пластиком. Если используются маркеры на водной основе, то надписи с доски стирают влажной тряпкой, если маркеры сухого стирания - специальным очистителем. К доскам, сделанным из стали, удобно крепить магнитами различные дополнительные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Флип-чарт [ | ]

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота - большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.

[ | ]

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в основном в детских садах и для создания различных информационных табло. Обрамляют магнитные доски в алюминиевый профиль, для придания прочности и функциональности.

[ | ]

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью.

[ | ]

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность - это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт.

Интерактивная доска [ | ]

Интерактивная доска

Белая поверхность такой доски используется как обычный экран для вывода любой информации с компьютера (с помощью медиапроектора), но главная её особенность - чувствительность к нажатию, что позволяет использовать доску как .

[ | ]

В 2008 г. трое американских студентов - Морген Ньюман, Джеф Аваллон и Джош Гоша - создали уникальный продукт, который составил достойную конкуренцию маркерным доскам. Однажды во время выполнения задания в университете им не хватило места на доске. Они попытались использовать для записей огромные листы бумаги, но их нужно было придерживать руками. Именно в этот момент у них родилась идея сделать «доской» стены комнаты.

Новое покрытие нашло своё применение в самых различных областях, где требуется максимально задействовать весь объем пространства для генерации и воплощения идей. Покрытие легко и удобно может быть нанесено на стену, стол, дверь или любую другую поверхность, после чего она становится пригодной для рисования сухостираемыми маркерами.

Покрытие успешно используется в качестве альтернативы малогабаритным и не очень удобным классным доскам, задействует полностью всю поверхность стен и мебели классных, лекционных и переговорных комнат в образовательных учреждениях, офисах компаний различных направлений деятельности и везде, где есть необходимость много и быстро писать, часто вносить изменения в текстовую и графическую информацию.

Примечания [ | ]

Литература [ | ]

  • Богданов В. В. История школьных вещей. - СПб. : КАРО, 2003.
  • Усенков Д. Метаморфозы классной доски // Наука и жизнь. - 2007. - № 2 . - С. 84-87 .


Школа всегда будет связана для нас не только с первым учителем, первыми друзьями и успехами или неудачами, но и с теми атрибутами, без которых мы сегодня не представляем ученика. Парта, ранец, школьная доска – каждый из этих предметов имеет свою интереснейшую историю. В этой статье мы расскажем о них и вспомним те школьные принадлежности, о которых современные школьники уже забыли.

Школьная парта

Этот предмет мебели, примерно в том виде, каким он запомнился нам из детства, появился только в конце XIX века. До этого специальных конструкций для учеников по-видимому не существовало, и дети учились за обычными столами.



Впрочем, были в старину специальные приспособления для письма, сегодня их назвали бы эргономичными – это поставец, секретер и конторка. Именно они послужили прототипами для позднее появившихся парт.



По мере увеличения грамотных людей в XIX веке стало расти и количество пациентов у окулистов. В конце концов на это обратили внимание, и молодой врач-гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман в 1870 году не только доказал, что учение портит зрение, но и предложил выход – конструкцию новой ученической парты. Ее так и стали называть «парта Эрисмана». От обычного стола она отличалась наклоном столешницы (так чтение происходило под прямым углом) и тем, что была сразу соединена со скамейкой. Исходный вариант этой парты был одноместным. Изготавливали эту мебель из массива дуба – для прочности, так что первые образцы были просто неподъемными.




Чуть позднее другой энтузиаст своего дела, ссыльный студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана. Именно он сделал ее двухместной, что позволило существенно сэкономить рабочее место в классах и придумал знаменитую откидную крышку, чтобы детям было удобнее из-за парты вставать. Так как в деревенских школах не было шкафчиков, он предложил накрутить на парты сбоку крючки для сумок, а под столешницей сделать удобные полочки для книг и тетрадок. Ну, еще углубления для чернильниц, два желобка для перьев и карандашей, – и вот перед нами та самая парта, которую мы так хорошо помним если не лично, то по старым фильмам уж точно.



Ранец

Школьная сумка, как отдельный аксессуар, тоже появилась в XIX веке. До того дети носили учебники стопками, перевязав их ремнем. В деревенских школах использовали холщовые котомки-мешки.



Портфели в те времена еще не имели ручек и использовались в основном конторскими служащими и чиновниками. В конце века наконец-то ручки у портфелей появились, и они активно стали эксплуатироваться школотой. Для детей их стали шить из более толстой и прочной кожи, а чуть позднее снабдили и лямками-«помочами». Идею и название взяли у военных: армейские ранцы (от немецкого Ranzen - сумка) были распространены еще с XVIII века.



В советские времена менялся в основном материал, из которого изготавливались школьные портфели и ранцы. Так, в тяжелые годы после революции их стали делать из коленкора. Этот дешевый вариант был, собственно, картоном, обклеенным тканью. Конечно, драк и катания на горках такие модели не выдерживали. Позднее для портфелей использовали дермантин и украшали их напечатанными рисунками.





Особого внимания заслуживают «дипломаты», которые яркой звездой пронеслись по небу школьной моды в конце 80-х. Эта статусная вещь была особенно важна для мальчиков. До сих пор вспоминаю свой выпускной класс каждый раз, когда вижу на телеэкране, как мафиози именно в таких чемоданчиках перевозят крупные суммы денег.

Школьная доска

За последние 200 лет именно этот школьный символ сумел сделать скачок от маленькой аспидной доски до новейшего электронного чуда техники. Но давайте по порядку. Еще в середине XIX века самым современным «гаджетом», помогающим ребенку в учебе, была небольшая грифельная доска, на которой каждый ученик выполнял задания учителя, а затем стирал написанное. Их еще называли аспидными. Изготовлены такие доски были из тонкого черного сланца и заключены в деревянную рамку – чем не современный планшет? Писали на них грифелем (из грифельного сланца) или, позднее, алюминиевыми палочками.



В 1814 году директор одной из шотландских школ Джеймс Пилланс, рисуя для детей географическую карту, решил сделать это на нескольких досках сразу – для масштабности. И так придумал идею большой классной доски, которую можно вешать на стену класса.


За последние 200 лет одни учебные принадлежности приходили на смену другим. Менялись тетрадки и ручки. Исчезли навсегда проблемы с кляксами, так донимавшие учеников еще каких-то 100 лет назад. Ниже в подборке фото – те предметы, которые были совершенно необходимы для учебы нам, нашим дедушкам или прабабушкам. О назначении многих из них современные школьники теперь даже не догадываются.




Название статьи: Типы презентационных досок

В зависимости от целей, презентационные доски делятся на следующие типы:

1. Белые магнитно маркерные доски

Представляет собой металлическое покрытие для крепления информации при помощи магнитов и предназначены для письма на них специальными стираемыми маркерами.

Данные типы досок бывают с двумя видами покрытий:

  • а) Лаковое покрытие: металлическая поверхность покрыта белым лаком. Важно знать, что доски с этим покрытием нельзя протирать влажной или мокрой тряпкой: под воздействием воды покрытие портится. Для стирания надписей следует использовать специальные губки-стиратели.
  • б) Эмалевое покрытие: металлическая поверхность покрыта белой эмалью. Это более долговечное и стойкое покрытие, которое не подвержено воздействию кислот и не царапается, но оно и более дорогое.

2. Пробковые доски
Покрытие из натуральной пробки. Используется для крепления информации с помощью силовых кнопок, булавок.

Пробковая доска обладает хорошей упругостью и способна быстро восстанавливаться после прокола ее поверхности булавкой или канцелярской кнопкой. Структура материала такова, что он восстанавливается практически сразу же после того, как из него будет извлечен острый предмет.

Опытными испытаниями было доказано, что пробка способна сохранить до 90% своих первоначальных качеств даже после давления весом свыше 6 тонн на один квадратный дюйм (около 6,5 см/кв). Кроме того, пробковая доска на стене является своеобразным демпфером, поглощающим посторонние шумы внутри конкретного помещения или здания.

Благодаря этим качествам, купить пробковую доску для своих офисов в наши дни предпочитают все больше организаций, поскольку она является долговечным и недорогим предметом интерьера, способным сохранить на себе важную информацию или документы.

3. Фетровые/текстильные доски

Пробковая основа покрывается фетровым/высококачественным текстильным материалом.

Фетровые доски являются информационными досками и предназначены как для офиса, так и для дома. На поверхность можно прикрепить
скрепками и кнопками различные бумажные материалы, такие как заметки, визитные карточки и т.п.

Зачастую цвет поверхности/ткани бывает зелёный или синий.

4. Стеклянные доски

Стеклянные магнитно маркерные доски для письма меловыми маркерами и закрепления информации с использованием сверхсильных магнитов.

Яркие цвета позволяют создать стильные акценты в различных интерьерах как дома, на кухне, так и в офисе, гостинице, салоне красоты, фитнес-центре, кафе или ресторане. В любом месте цветные доски привлекут внимание к размещенной на них информации.

При производстве досок используется закаленное высокопрочное стекло толщиной 6 мм., что делает их очень устойчивыми к механическим и вибрационным воздействиям и безопасными (при разрушении стекло распадается на мелкие мелкие осколки с неострыми краями). Исключено образование больших осколков, способных при падении причинить фатальный вред, как в случае с обычным стеклом. Доски легко крепятся к стене: в комплекте поставляется все необходимое для крепления.

5. Интерактивные доски

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски.

Это устройство, объединяющее в себе экран и уже ставшую традиционной маркерную доску. С помощью такого мультимедийного устройства можно демонстрировать слайды, видеоролики, делая в реальном времени пометки, а также рисовать, чертить схемы и графики как на обычной офисной доске. В то же время интерактивная доска позволяет сохранить всю информацию на компьютере для последующей обработки или повторной демонстрации. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. Специальными цветными маркерами можно подчеркивать или обводить информацию, рисовать схемы, корректировать уже готовые рисунки или вносить исправления в текст. Великолепная наглядность и разнообразие визуального ряда существенно повышают интерес аудитории и как следствие — эффективность подачи материала.

Именно поэтому купить интерактивную доску в наши дни стремятся многие школы, ВУЗы, государственные учреждения и коммерческие структуры. Такое приобретение в значительной мере повышает статус и престижность конкретной организации, способствуя приобретению высокого авторитета в профессиональных кругах.

Виды интерактивных электронных досок:

По принципу работы:

  • "мягкие" - позволяют работать используя специальный стилус или простые прикосновения пальцами
  • "твердые" - поддерживают работу только с электронным стилусом

По способу подключения:

  • проводные
  • беспроводные - не требуют подключения к сети, компьютеру и проектору, являются абсолютно безопасными и полностью исключают возможность поражения электрическим током.

В зависимости от примененной технологии:

  • сенсорные
  • ультразвуковые
  • инфракрасные
  • электромагнитные
  • микроточечные

Существуют модели, сочетающие в себе несколько разных технологий.
Кроме того, некоторые модели выпускаются с дополнительными поверхностями, что позволяет использовать при работе на них не только электронный стилус, но и привычные мел или маркеры. Дополнительные поверхности могут быть стационарными, выполнены в виде створок или крепиться на рельсовой системе.

6. Клейкие доски

Доска с клейкой поверхностью достаточно новый продукт на рынке, в большинстве случаев это настенный стенд для размещения любой информации (в основном на бумажных носителях). К поверхности доски с многоразовой клеевой поверхностью можно сколько угодно раз приклеивать и отклеивать информационные материалы, при этом, не повреждая ни саму поверхность клеящей доски, ни носитель информации - специальный клеящий слой, не оставляет следов на бумаге. Поэтому вам уже не понадобятся кнопки, магниты, скотч и прочие материалы для крепления информации. Клейкие доски для объявлений удобно использовать: в офисах, для проведения презентаций, в детских садах и школах. Доски с клеевым слоем безопасны для детей, так как для крепления информации не нужны силовые кнопки.

7. Меловые/школьные/учебные магнитные доски

Школьная доска - удобный способ визуальной коммуникации и неизменный атрибут учебного класса, офиса и любого места, где необходимо презентовать информацию для большого числа людей. Появившись еще в 19 веке, она до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Как правило, доски классные служат для написания на ней мелом. Отсюда еще одно название- доска меловая. Надежная меловая доска - это возможность эффективно проводить обучающий процесс.

Меловая магнитная доска - это модификация привычной школьной доски. Нутро доски стальное, ее поверхность покрыта составом, на котором и можно писать мелом. Стирается мел сухим способом или с применением небольшого количества очистителя.

Помимо основного предназначения к поверхности можно крепить фото, записки и многое другое. Эти доски получили широкое распростаранение в различных учебных заведениях. Педагоги могут крепить на них свои наглядные материалы.

Школьные настенные доски бываю одно-, двух-, трех- и пятиэлеменые.

Первый элемент это центральная часть меловой доски, который крепится к стене, а остальные створки могут открываться и закрываться от центра до плоскости стены.

Доска школьная меловая рассчитана на длительный срок службы, устойчива к химическим воздействиям и механическим повреждениям.

Структура доски:

1. Грунтовый слой
2. Стальной лист
3. Грунтовый слой
4. Полимерное покрытие
5. Антибликовое покрытие
6. Защитная пленка.

Выбирайте, пожалуйста, доску по Вашему вкусу и кошельку с помощью .

Поделиться: