Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых. Конспект занятия по развитию речи

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

Продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Подготовила и провела: воспитатель Лобасова Оксана Сергеевна 26.05.2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

Продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят), игры с детьми по этой теме, чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Разгадывание загадок.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.

Оборудование: картинки с изображением насекомых: пчелы, бабочки, кузнечика, жука, стрекозы, божьей коровки;

Для аппликации: готовые бумажные формы насекомых, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей) .

Воспитатель :

Ребята, сейчас время года весна, и насекомые начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)

Воспитатель :

Правильно. Летом, когда солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, то над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики, в эту пору там очень весело.

На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.

У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки - длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!

Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет) . Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места) .

Воспитатель :

Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель :

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Воспитатель :

Сколько мы видим? (Два) Почему?

Воспитатель :

Сколько ног у бабочки? (Шесть) . А сейчас посмотрим на других насекомых, например божью коровку, стрекозу и пчелу.

Дети рассматривают стрекозу, пчелу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей) .

Воспитатель :

Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног) .

Воспитатель :

Сейчас отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

У нее так много ног -

В них такая путаница,

Их хозяйка - ...

(Гусеница)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...

(Муравей)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...

(Пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает...

(Стрекоза)

Дети создают красивые образы раскрашивая силуэты насекомых. Приклеивают их к фону только серединками, чтобы получилась объёмная форма.

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) . Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики) . Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!


Тема : Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
Программное содержание:
· учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
· продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
· закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
· закреплять употребление существительных в родительном падеже;
· активизировать словарь по теме «Насекомые»;
· развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
· воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых, план – схема (взята из Интернета, автор – MaksFro95), картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с изображением ромашки с набором насекомых (Демонстрационный материал «Ромашка» из серии «Поиграй и сосчитай», издательство «Страна фантазий», автор – Светлана Вохринцева).
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин с изображением насекомых.
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.
После игры раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает) .
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол) .
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека) .
Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?
И поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
· Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?
Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)
Итог : Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.
Список литературы:
1. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
2. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Дата: 16.05.2017

Область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Будем по траве бежать бабочек красивых догонять "

Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

2. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии): грунтовка, скатывание мелких шариков.

3. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.

4. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Используемый материал: Письмо от насекомых, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне. Картинки с изображением: Насекомых (бабочек, муравьёв, божьих коровок).

Методические приёмы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, физ. минутка, экспериментирование в изодеятельности- пластилинография.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:

Физминутка:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь расколдовать насекомых?

Ответы детей: да

Воспитатель: Для того чтобы расколдовать насекомых нам нужно отгадать загадки!

Загадывание загадок:

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

Воспитатель: Вот, сколько шестиногих малышей и бабочку, и муравья, и божью коровку мы с вами расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать, одним словом?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: А чтоб наша полянка ещё веселей смотрелась давайте украсим её красивыми бабочками. Мы с вами нарисуем бабочек, но не красками, а пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет -

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.

Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы и убирает образцы.

В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой.

Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.

Воспитатель: Например: Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Рассказы детей:

Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Лето в самом разгаре, на улице стало по-летнему тепло и солнечно. Прогулки на свежем воздухе приносят массу удовольствий, и хочется сохранить эти тёплые воспоминания. Сегодня с дочкой решили сделать объёмную аппликацию , запечатлев насекомых на лугу.

Дочка всегда любит делать поделки вместе с мамой или папой , поэтому сегодня у нас коллективная работа . Создание поделки было поделено поровну: дочка делает божью коровку из цветной бумаги, а мне доверила сделать пчелу или осу.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото мастер-класс от неё 😉 Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото 🙂

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

Ольга Иванова

Конспект по аппликации в старшей группе

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Насекомые на лесной полянке.

Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.

Материалы и оборудование: Конверты с исходными формами, наглядно-методические пособия (схемы, ножницы, клей. Наглядность в виде лесной поляны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят по группам (3-4 человека). На столах у каждой группы конверты с разными исходными формами (бумажные заготовки): прямоугольники, квадраты, полоски. А также наглядно-методические пособия (схемы) для художественного творчества по опорному плану. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.

2. Актуализация знаний

2.1 Беседа

Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке

Весной присядешь в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

О чем и о ком это стихотворение?

Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в один из лесных парков Москвы. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).

А вот и наша полянка (на доске – плакат с аппликацией цветов).

Мы с вами поможем насекомым появиться здесь.

3. Новая тема

3.1 Объяснение последовательности выполнения аппликации .

Первая группа будет сегодня помогать появляться бабочкам, вторая – пчелам, третья – божьим коровкам, четвертая – гусеницам.

Перед вами конверты с заготовками цветной бумаги. Откройте их.

(Воспитатель помогает разделить заготовки).

Перед вами схемы с планом выполнения работы. Вы должны строить свою работу строго по плану. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.

Итак, теперь все мы приступаем к работе.

3.2. Практическая самостоятельная работа

(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

Физминутка

Я - веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими).

3.3 Коллективная работа.

Коллективное оформление композиции

Поселим наших замечательных насекомых на полянку.

4. Итог занятия (прим: анализ отдельных работ и общей картины).

Сегодня мы совершили путешествие на лесную полянку. Мы потрудились и с нашей помощью полянка ожила. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкально - коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по лепке «Ежата на лесной полянке» Задачи: 1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»;.

Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Поделиться: