Выбираем гидрофобное покрытие для автомобиля.

Так как с климатом нам повезло не так сильно, как жителям солнечной Калифорнии (там, кстати, +26С сейчас), то вопрос применения водоотталкивающих средств для верхней одежды – актуален всегда. То снег, то дождь, то частые стирки, то всё это одновременно и самозабвенно. И, как итог, ткань (или кожа) теряет свои влагозащитные свойства и пачкается быстрее. И, самое неприятное – на ней могут появиться очень некрасивые разводы, избавиться от которых будет, мягко говоря, проблематично.

Но, спасибо техническому прогрессу – решение давно найдено, испытано и заслуженно имеет миллионы поклонников по всему миру. Водоотталкивающие пропитки! Они выпускаются в виде всевозможных жидкостей, аэрозолей и прочих спреев. Выбор средств такой большой, что если вы шопоголик, то обречены всю осень и зиму ходить счастливым.

Кстати

Когда вы покупаете кожаную или текстильную верхнюю одежду, то она уже обработана водоотталкивающими средствами. Состав у них точно такой же, как и у пропиток, продающихся в магазинах.

И прямо сейчас мы расскажем вам всю правду о пропитках и откроем секрет их правильного применения, исключительно по назначению.

Какие бывают пропитки

Ассортимент очень обширный. Есть пропитки для обуви, для одежды, для тентов, рюкзаков и прочего нажитого непосильным трудом. А бывают и универсальные, что исключительно удобно, если вы счастливый обладатель всего вышеперечисленного и палатки в придачу.

Кругом обман:)

Оказывается, водоотталкивающие средства не такие и водоотталкивающие. Дело в том, что пропитки не отталкивают воду, а лишь слабее притягивают молекулы воды. Дождевая вода скатывается с такой одежды. Но, чтобы не пугать нас термином «слабопритягивающая пропитка», производители позволили себе маленький обман и называют их «водоотталкивающими».

То есть, обработав ткань или кожу пропиткой, мы добиваемся того, что впитать воду ей отныне будет значительно труднее. Кстати, та же самая участь постигнет пыль и грязь, но пощадит воздух. Поэтому защита будет, а воздухопроницаемость не пострадает.

Бонус!

Применение водоотталкивающих средств не только защищает от влаги, но и повышает несминаемость ткани и её стойкость к истиранию.

Как часто брызгать?

Водоотталкивающие пропитки надо применять с первого дня носки, после каждой стирки (и химчистки) и периодически повторять, при необходимости (так как водоотталкивающий слой со временем истирается). И применять их надо для всей одежды, которая рано или поздно попадёт под дождь или снег: для курток из текстиля, кожи, замши и для дубленок. Благодаря этому вы увеличите срок службы любимых вещей.

Важно!

Для мембранной одежды существуют специальные пропитки.

Смотрите на куртку, если видите, что какие-то места или вся она целиком стала впитывать воду, то вперёд за баллончиком с пропиткой. Бывает, что достаточно повторно обработать только локти или, например, подол – места, которые больше всего подвержены загрязнениям и истиранию.

Всё вышесказанное особенно актуально для кожаных круток, которые, как известно, стирать нельзя.

Как обрабатывать ?

Итак, пропитки выпускаются в двух видах:

· аэрозоли;

· бутылки с механическими распылителями или с поролоновыми губками.

Химический состав у них, соответственно, разный. В одном случае мы просто распыляем средство на одежду. В другом – наносим его на губку и губкой распределяем по ткани. В каждом конкретном случае обязательно внимательно читайте инструкцию!

Все пропитки разные, производители разные, инструкции разные. Какие-то средства наносятся только на сухую одежду, какие-то можно (или нужно) наносить на влажную. Очень много нюансов! Всё изучайте, не ленитесь.

Важно!

Есть одно единственное правило, актуальное всегда и для любых вещей. Не наносите водоотталкивающее средство на грязную одежду! Вы можете полностью разрушить покрытие. А это, к сожалению, необратимый процесс.

А может как-нибудь так?..

Вы всё еще думаете, что без водоотталкивающей пропитки можно обойтись? Что это выдумки маркетологов? Тогда прочитайте ну очень маленький, но очень познавательный урок физики.

· Мокрая ткань менее прочная, чем сухая!

· Вода, впитавшаяся в ткань или кожу, утяжеляет одежду и деформирует ее. После высыхания кожа может потерять свою эластичность, стать жесткой и потрескаться.

· Если вы, в промокшей одежде, попадете в условия с низкими температурами – вода, находящаяся в материале, замерзнет. А вода при замерзании РАСШИРЯЕТСЯ. Это может привести к повреждению материала.

Так что, лучше один раз взять в руки баллончик с пропиткой, чем сто раз пожалеть, что вы живете не в Калифорнии. Где, кстати, по-прежнему +26С:)

Ну вот и всё. Оставайтесь с нами! У нас еще много нераскрытых профессиональных секретов и очень интересных историй о верхней одежде.

Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.

Зачем используют гидрофобные покрытия

Вода - главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью - это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда - все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.

Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.

Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием

Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.

Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача - продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.

Виды покрытий для кузова

Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:

    Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.

    Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.

    Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.

    Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.

    Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.

Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.

Средства для стёкол, антидождь

Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.

Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.

Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками

Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.

Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост - парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.

Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!

Ольга Никитина


Время на чтение: 9 минут

А А

Слякоть, пыль, мороз, дождь, химические реагенты – все эти факторы быстро приводят наши туфли и сапоги в негодность, но даже самая непрактичная обувь способна сохранить свою внешнюю новизну при грамотном уходе. А правильный уход – это, в первую очередь, специальные средства для обуви, экономить на которых нельзя. Как утверждают специалисты, на такие средства должно уходить не менее 10 процентов от стоимости самой обуви. Главное – не ошибиться с выбором.

Какие средства для ухода за обувью сегодня представлены на отечественном рынке, и какие бренды выбирают потребители?

Кремы

Все обувные кремы разделяют на…

  • Густые кремы, на основе органических растворителей

Преимущество: оптимальный эффект в непогоду. Состав – растворители, воск и красящий компонент, животный жир. Подходят для обуви из плотной натуральной кожи.

  • Жидкие кремы, эмульсионные

Наиболее эффективны в теплое время года. В составе меньше растворителей (их заменяют на воду). Идеальный выбор для изящной дорогой обуви из тонкой кожи. Уровень защиты – более низкий, в сравнении с жирным густым кремом, но блеск обеспечивается весьма стойкий.

  1. Salamander.
  2. Kiwi.
  3. Сапфир.

Водоотталкивающий спрей

Данное средство – настоящее спасение для обуви, как из замши/нубука, так и из кожи. Грамотно выбранный спрей не только защитит ваши сапожки от воздействия слякоти, снега и реагентов, но и облегчит «обувные мучения».

Обработка обуви спреем – более легкий, удобный и чистый процесс, чем обработка с помощью крема. Водоотталкивающий спрей сохраняет белизну белых сапог, интенсивность цвета – на цветной обуви, защищает замшу от промокания, а кожу – от деформации.

Единственный недостаток средства – весьма резкий запах.

  1. Niki Line Anti Rain. Немецкое средство для обуви из любого материала, включая мех и текстиль.
  2. Salamander Universal SMS. Значительно продлевает срок жизни обуви.
  3. Ecco. Защищает от влаги, не нарушая воздухообмена обуви. Экономичный и эффективный.
  4. Collonil Nanopro. Универсальное средство. Используется, как для обуви, так и для одежды. Создан на основе нано-технологий. Экономичный, фантастически эффективный и… весьма недешевый.
  5. Kiwi Aqua Stop. Быстро сохнет, эффективно работает, удобен для женской сумочки, демократичная цена.

Пропитка

Средство, защищающее обувь от проникновения воды и грязи в глубину материала. Пропитка надолго сохраняет обувь в надлежащем виде и защищает ноги от сырости.

При выборе этого средства ориентируются на вид материала и погоду – только обуви, для обуви и одежды, для зимней погоды и реагентов, либо на дождливую погоду, и пр.

Наиболее эффективными считаются силиконовые пропитки, благодаря которым вода просто стекает с обуви, а защитная пленка равномерно распределяется по поверхности обуви, не перекрывая воздухообмен. Эффективное действие средства начинается через 8-9 часов, поэтому обработку проводят обычно вечером, в соответствии с видом пропитки (спрей, эмульсия и пр.).

  • Для замши лучше выбирать пропитку из фторкарбоновой смолы для лучшей защиты.
  • Для гладкой кожи – восковые и силиконовые пропитки.
  • Для ежедневного использования – краску-бальзам в виде спрея.
  • Для всех видов обувного материала – фторсодержащие пропитки.
  1. Salton.
  2. Salamander Professional.
  3. Saphir.
  4. Tarrago.
  5. Штрих.
  6. Nikwax (для замши/нубука).

Краска-восстановитель

С помощью этого средства можно восстановить обувь, пострадавшую от последствий непогоды, отреставрировать царапины, потертости, битые носы/каблуки, замаскировать практически любые дефекты. Помимо реставрационно-маскировочных свойств, восстановитель убережет обувь от грязи и влаги, предотвратит появление пятен, восстановит интенсивность цвета и бархатистость нубука.

Главные преимущества качественного восстановителя в стойкости краски — он не окрасит вашу одежду и не смоется после высыхания. Восстановитель следует оставлять на обуви до момента полного высыхания, после чего закреплять эффект защитным средством.

В составе восстановителя – силикон и стабилизаторы, пигменты, воск с натуральными маслами и пр. Средство ложится на поверхность обуви, как вторая кожа, и легко скрывает даже порезы, швы и следы склеивания на обуви.

  1. Salamander.
  2. Erdal.
  3. Collonil.
  4. Sitil.
  5. Saphir.
  6. Kiwi.
  7. Silver.

Растяжители

Данные средства не так уж давно появились на нашем рынке и сразу успешно вытеснили все «бабушкины методы». Если купленная (подаренная) обувь пришлась чуть-чуть не по ножке, просто не разносилась или усела вследствие частого промокания/высушивания, то растяжитель решит эту проблему – он размягчает кожу и обеспечивает ее легкую растяжку до нужного размера (в пределах разумного, конечно).

Лучшие растяжители:

  1. Salamander.
  2. Salton.
  3. Kiwi.

Спреи Антиколор

Сняли новую обувь, а белые носки стали черными? И сапожки, наверное, были дорогими? Не отчаивайтесь и не спешите выбрасывать их на помойку. Теперь можно решить и эту проблему. Окрашиванием носков и колготок грешит, увы, и дорогая обувь. Ваша волшебная палочка — средство Антиколор, защищающее носки от окрашивания и закрепляющее пигментный слой внутренней части вашей обуви путем создания защитной пленки.

Такое средство можно использовать для совершенно различных материалов, а форма спрея существенно облегчит задачу.

Лучшие спреи Антиколор:

  1. Salamander.
  2. Collonil.
  3. Saphir.

Губки

Одна из главных помощниц в любую погоду, всегда присутствующая, как в женской сумочке, так и дома на полке (или в офисе, в гардеробной). Незаменимый предмет: пара взмахов – и обувь снова блестит, как новенькая. Конечно, по эффективности сравнить губку с пропиткой или кремом нельзя, но и без нее иногда просто не обойтись.

Минусы губки: максимум 30-50 чисток обуви (потом она просто высыхает и теряет свои качества), глицериновая пропитка губки растворяется в воде (то есть, от влаги обувь не защищает), а поролон весьма быстро рвется.

Наиболее долговечные губки – из плотного поролона, с корпусом из полистирола, с дозатором и на основе силиконовых масел. Ну и стоит помнить также, что назначение губки – придавать блеск, а не защищать обувь от влаги.

  1. Salamander (в составе – краситель, пропитка из силикона).
  2. Salton professional (двойная губка, дозатор геля).
  3. Smart (В составе – краситель, силиконовые масла. Пылеотталкивающий эффект).
  4. Silver (В составе – парфюмерное и силиконовое масло, краситель).
  5. Vilo (в составе — силиконовое масло, краситель).

Полироли для лакированной обуви

Тонкой лакированной коже нужен особый уход. Лучшее средство – специальная полироль для защиты от трещин, для сохранения эластичности кожи, для блеска. Подходит для лакированной кожи синтетического и натурального вида. При правильном использовании существенно продлевает срок жизни обуви.

В составе – специальные масла.

  1. Collonil.
  2. Saphir.
  3. Lack Polish Niki Line.
  4. Lack Care Salamander.

Щетки

Один из самых нужных «инструментов» для ухода за обувью является, конечно же, обувная щетка.

Самая лучшая – с натуральным ворсом, и с определенным расстоянием между рядами этого ворса (для легкого удаления крема со щетки после чистки обуви).

Корпус инструмента должен иметь защитное лаковое покрытие, либо состоять из пластика.

  1. Salamander (двусторонняя щетка).
  2. Twist Casual Style Mini.
  3. Salton (тройная щетка, идеальный вариант для замши/нубука).

Ластики

Если у вас замшевая обувь, а цвет – оригинальный (ни белый, ни черный), то идеальный вариант чистки – сухая. То есть, с помощью специального ластика. Это средство поможет сохранить структуру замши и удалить грязь, не повреждая поверхности.

  1. Complex Care Salton Professional. Для замши, велюра, нубука.
  2. Solitaire. Для удаления пятен с велюра.
  3. Saphir. Для замши, велюра.
  4. Collonil Nubuk Box. Для велюра, нубука.

Средства для обуви из текстиля

Для туфель/сапожек из мембранных/текстильных материалов следует выбирать особые средства. Обычно на них стоит пометка «уход за Gore-tex».

Лучшие средства для текстильной обуви – рейтинг:

  1. Salamander Universal-SMS.
  2. Granger’s Leather Conditioner.
  3. Salamander.
  4. Collonil Water spray.

В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» - химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.

Движение на автомобиле в дождь без специальной обработки лобового стекла

Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.

Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

В простом представлении - это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.

Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.

Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.

Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.

И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.

Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.

Как это работает

Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение - создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.

Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.

В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.

Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …

Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?

Turtle Wax

Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии - компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.

Антидождь от компании Turtle Wax

Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.

Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.

Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:

Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой - суть неважна. Главное условие - равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.

По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.

Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».

Эффект от применения антидождя

Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.

Hi-Gear

Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».

Антидождь американского производителя Hi-Gear

Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников - практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла - выше похвал.

KillAqua

Третьим в ряду можно поставить KillAqua - легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).

Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.

Покрытие KillAqua отечественной разработки

Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:

  • хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
  • в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
  • более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).

К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус - цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.

Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.

Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы - вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус - появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки . Применение парафиновых или восковых составов - идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.

Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.

В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.

В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:

Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.

Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.

Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:


  • силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
  • кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
  • восковые покрытия;
  • тефлоновые покрытия;
  • соли жирных кислот и другие вещества.

Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.

Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.

Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:

  1. Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
  2. Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» - мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
  3. «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
  4. Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.

В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.

Поделиться: