Бухгалтерский учет объектов пожарной безопасности в учреждении. Косгу независимая оценка пожарного риска

Большинство помещений и общественных зданий требуется защитить системой пожарной сигнализации. Так гласит ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Невыполнение этих требований грозит крупными штрафами или приостановкой деятельности.

Подобные меры принесли свои плоды. В России, по данным Центра пожарной статистике, за последние 19 лет количество смертей от пожаров уменьшилось с 30 до 22 тысяч.

Мы специализируемся на защите людей и их имущества. Для этого разработаем индивидуальный проект с учетом особенностей помещения. Опыт работы помогает нам выбрать приоритетные опции и не растрачиваться на лишнее. Однако если заказчик хочет незаметную противопожарную систему с тройным числом пожарных извещателей — сделаем в лучшем виде.

Офисы
Подключим систему оповещения, разработаем план эвакуации, обучим сотрудников пожарно-техническому минимуму.

Промышленные помещения
Учтем хранящиеся в помещении материалы и высоту потолков.

Отели, хостелы, жилые дома
Установим автоматическую систему пожаротушения, оповещения и эвакуации. Разработаем памятки в номера.

Рестораны и кафе
Установим комбинированные извещатели с защитой от ложных срабатываний из-за пара.

Детские и учебные заведения
Подключим сигнализацию к системе мониторинга — время реагирования пожарных менее 5 минут.

Поликлиники и больницы
Смонтируем автоматическую систему пожаротушения и оповещения людей при пожаре. Разработаем план эвакуации.

Время на составление проектной документации от 1 до 30 дней. Срок зависит от предоставленной планировки помещений, грамотного ТЗ и времени согласования. Если заказчик предоставляет актуальный план зданий и полностью расписанное ТЗ, то проектирование займет минимум дней. Иначе мы отправим проектировщика осмотреть объект, а монтажника проконсультировать и собрать информацию. В этом случае может пройти пара дней или даже недель.

Мы также доделыванием чужие проекты. К примеру, другая компания не правильно установила датчики или не подключила электромагнитные замки эвакуационных выходов — исправим это.

Сроки монтажа напрямую зависят от проекта. Система пожарной сигнализации может включать различное оборудование: датчики, оповещатели, модули пожаротушения, огнетушители, таблички и т.д.

Все это мы можем смонтировать для вас, обслуживать , ремонтировать и обновлять. Также обучаем сотрудников пожарно-техническому минимуму и выполняем пожарный аудит, чтобы МЧС не беспокоило с проверками 3 года.

Стоимость пожарной сигнализации

Площадь объекта, м 2 Стоимость, руб. Площадь объекта, м 2 Стоимость, руб.
1 - 30 5 000 4001 - 4500 63 450
31 - 100 8 500 4501 - 5000 67 275
101 - 200
11 700 5001 - 5500 70 200
201 - 400
16 085 5501 - 6000 73 125
401 - 700
23 400 6001 - 6500 74 585
701 - 1000 26 235 6501 - 7000 76 050
1001 - 1500 29 250 7001 - 7500 78 975
1501 - 2000 32 175 7501 - 8000 81 900
2001 - 2500 43 875 8001 - 8500 84 825
2501 - 3000 55 575 8501 - 9000 87 750
3001 - 3500 58 500 9001 - 9500 89 210
3501 - 4000 59 960 9501 - 10000 90 675

Стоимость монтажных работ рассчитывается индивидуально и напрямую зависит от выбранных проектных решений. Вот несколько готовых решений, которые помогут сориентироваться.

Комплект Оборудование, шт. Стоимость**, руб .

Минимум
(однокомнатное помещение, площадью до 80 м 2)

ПКП «Кварц», 1
Дымовой пожарный извещатель, 3
Световой оповещатель, 1
Звуковой оповещатель, 1

12 500
Стандарт
(помещение с 5 комнатами, площадью до 160 м 2)
ПКП «Кварц», 1
Дымовой пожарный извещатель, 15
Ручной пожарный извещатель, 1
Световой оповещатель, 1
Звуковой оповещатель, 1
29 200
Комфорт
(двухэтажное здание, 5 комнат на каждом этаже, площадью до 500 м 2 , с одновременным присутствием свыше 50 человек на этаже и запасным выходом)
ПКП «Гранит-3», 1
Дымовой пожарный извещатель, 30
Ручной пожарный извещатель, 2
Световой оповещатель, 2
Звуковой оповещатель, 2
План эвакуации, 2
43 200
Наименование Цена, руб.
Техническое обслуживание на 1 месяц до 10 ед. оборудования от 800
от 11 до 25 ед. от 1 500
от 26 до 100 ед. от 2 000
от 101 до 200 ед. от 4 000
свыше 200 ед. оборудования, за каждые 50 ед. стоимость увеличивается на 1 000
Обследование объекта: определение состава оборудования, проверка работоспособности, составление технического отчета по системе до 50 ед. оборудования от 4 000
от 51 до 100 единиц оборудования от 6 000
от 101 до 200 единиц оборудования от 8 000
свыше 200 ед. оборудования за каждые 100 ед. стоимость увеличивается на 1 000
при заключении договора на техническое обслуживание бесплатно

*единица оборудования — пожарные извещатели, оповещатели, контрольно-пусковые блоки, релейные блоки и блоки управления (клавиатуры, блоки индикации, считыватели и др.), модули пожаротушения, источники бесперебойного питания, турникеты, шлагбаумы, электромагнитные замки и другие составные устройства системы.

**стоимость включает оборудование, монтаж и пуско-наладочные работы.

Почему мы лучше?

Низкие цены
Мы используем отечественное оборудование и постоянную систему скидок до 30%
Успешная проверка МЧС
Обладаем лицензией на деятельность и работаем в соответствии с ФЗ №123 и другими нормативными документами
Полный спектр услуг
От поставки оборудования до монтажа комплексной противопожарной системы
Служба поддержки
Мы бесплатно проконсультируем, отправим монтажника на осмотр помещения и составим смету

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Меры пожарной безопасности - это комплекс мероприятий, регламентированных законодательством. Требования пожарной безопасности обязательны и каждый руководитель учреждения несет ответственность за их соблюдение. Противопожарные меры разнообразны и должны быть правильно отражены в регистрах бухгалтерского учета.

Нормативно-правовые основы

Под противопожарным режимом понимаются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Состояние пожарной безопасности обеспечивается комплексом мер, в том числе соблюдением противопожарных требований на этапе проектирования и строительства зданий и сооружений.
В процессе деятельности государственного (муниципального) учреждения руководитель обязан обеспечить в нем пожарную безопасность. Основные обязанности руководителя по обеспечению пожарной безопасности изложены в Правилах противопожарного режима в России, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила № 390).
Эти требования можно разделить на несколько основных групп:
- обучение персонала;
- наличие противопожарного оборудования;
- обеспечение исправного состояния противопожарного оборудования;
- наличие информационных знаков и табличек.
Так, руководитель обязан обеспечить в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 Правил № 390).
На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель учреждения обязан обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 Правил № 390).

Руководитель и пожарная безопасность

Руководитель учреждения должен обеспечить исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 Правил № 390).
Сотрудники допускаются к работе в учреждении только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (п. 3 Правил № 390). Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем учреждения.
Руководитель учреждения назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в учреждении (п. 4 Правил № 390).
При этом руководители, специалисты и работники учреждений, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний нормативных правовых актов, а также практических приемов и действий при возникновении пожара (п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций").
Обучение пожарно-техническому минимуму производится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, а также в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по данному направлению.

Расходы на договор (контракт) об испытании наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений с составлением соответствующего протокола испытаний следует отразить по виду расходов 244 и подстатье 225. Обоснование: На основании п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже одного раза в пять лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие. Из п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 25-ст, п. 3.4 Норм пожарной безопасности "Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001", утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 28.12.2001 N 90, следует, что испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений проводится для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации. По нашему мнению, расходы на испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений связаны с содержанием имущества. Согласно пп. 5.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" п. 5 разд. III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, отражают по виду расходов 244. В соответствии с разд. V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний N 65н расходы на оплату договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием (работ и услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на проведение обследования технического состояния объектов нефинансовых активов в целях определения возможности их дальнейшей эксплуатации; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, и другие аналогичные расходы отражаются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. На основании изложенного считаем, что расходы на договор (контракт) об испытании наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений с составлением соответствующего протокола испытаний необходимо отразить по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ.

По какому виду расходов и по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на договор (контракт) об испытании наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений с составлением соответствующего протокола испытаний?

  • ← В период с 9 февраля по 24 сентября 2015 г. в организацию (деятельность ведется в г. Москве) был трудоустроен временно пребывающий иностранный гражданин. Он работал на основании патента и перечислял каждый месяц фиксированные авансовые платежи по НДФЛ в размере 4000 руб. На основании заявления работника, копий квитанций о перечислении налога и уведомления от налоговой инспекции работодатель ежемесячно уменьшал НДФЛ с его заработной платы на 4000 руб. В последний рабочий день работника в организации (увольнение по собственному желанию) он написал заявление с просьбой выдать ему справку по форме 2-НДФЛ в день увольнения. Как бухгалтеру следовало отразить в справке по форме 2-НДФЛ информацию о том, что НДФЛ ежемесячно уменьшался на 4000 руб.?
  • В бюджетном учреждении (в организации) по трудовому договору работает гражданка Украины. В связи со смертью мужа (гражданина Украины, находившегося на территории Украины) ей выплачена материальная помощь. При этом работницей представлены свидетельства о браке и о смерти по формам, действующим на Украине. Вправе ли организация не облагать соответствующую помощь НДФЛ? →
26.04.2013

На какую подстатью КОСГУ можно отнести расходы учреждения по договору на выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы на оплату договора, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности, могут быть отнесены учреждением на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется для установления соответствующих требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях (ст.ст. 26 , Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Данные мероприятия, конечно, косвенно соотносятся с содержанием нефинансовых активов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении учреждения. Однако по формальным признакам не могут быть отнесены к расходам, осуществление которых, в соответствии с Указаниями N 171н, относится на "Расходы на содержание имущества" КОСГУ.

В частности, данные расходы:

Не относятся к противопожарным мероприятиям, связанным с содержанием имущества: не являются огнезащитной обработкой, зарядкой огнетушителей, установкой противопожарных дверей; не связаны с измерением сопротивления изоляции электропроводки, испытанием устройств защитного заземления, проведением испытаний пожарных кранов;

Не являются обследованием технического состояния (аттестацией) объектов нефинансовых активов, осуществляемым в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.

При этом расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаний N 171н, следует отнести на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

В частности, на данную подстатью относятся расходы на различные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, проектные и изыскательские работы (например проведение архитектурно-археологических обмеров, проведение инженерного и технического обследования конструкций) и другие аналогичные расходы.

По нашему мнению, проводимые специалистом расчеты по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности аналогичны вышеуказанным работам (услугам), а следовательно, оплата соответствующих работ (услуг) обоснованно может быть отнесена на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Данный вывод подтверждается как практикой применения бюджетной классификации отдельными публично-правовыми образованиями, сложившейся в прошлые годы*(1), так и неофициальными разъяснениями специалистов финансового ведомства.

У любой организации существует как минимум 2 страха: проверки Санэпидемстанции и пожарной инспекции. Наш Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр поможет Вам наладить систему пожарной безопасности. Косгу независимая оценка пожарного риска - в нашей компании надежно и недорого. Четкая и надежная пожарная политика, наличие в здании современной и исправной техники, отвечающей самым жестким требованиям - залог не только жизни и здоровья людей, но и сохранности всего имущества. С нашими услугами Вы перестанете бояться не только пожаров, но и Пожарную инспекцию! Если вам требуется косгу независимая оценка пожарного риска - смело обращайтесь в нашу компанию.

Как мы работаем

Обеспечение пожарной безопасности в здании - процедура длительная, трудоёмкая и ответственная. Она состоит из следующих этапов:

  1. Монтаж и установка пожарной сигнализации. Сначала нами будет разработан либо проект пожарной сигнализации, либо схема расположения оборудования (согласно нормам).
  2. Оценка пожарного риска. Как правило, эта процедура осуществляется совместно с пожарными экспертами. Ими тщательно проверяется помещение и соответствующая документация, посредством чего проверяется, как и в какой степени помещение соответствует нормам. Не исключено проведение беседы с сотрудниками по вопросам, касающимся техники пожарной безопасности.
  3. Огнезащитная обработка. Она подразумевает обработку всех поверхностей специальным огнезащитным покрытием.
  4. Монтаж систем дымоудаления. Обязательно для следующих зданий и сооружений:
  5. Монтаж систем пожаротушения. Подразумевает под собой установку противопожарных датчиков и распылителей тушащего вещества. Существует 4 вида: водяная, пенная, газовая и система пожаротушения посредством тонкого распыления воды. Косгу независимая оценка пожарного риска - это наше приоритетное направление в работе.

Наши гарантии

Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр гарантирует своим клиентам качественное обслуживание, высококлассное оборудование и, конечно же, незамедлительное предотвращение пожарных ситуаций.

Поделиться: