Обозначить негабаритный груз пдд. Требования и правила ПДД

Перевозка грузов — ответственная процедура, требующая учета многих факторов. Зачастую в процессе такой транспортировки приходится перевозить различные негабариты – объекты, размеры которых превышают установленные в ПДД нормы. Опытные водители знают, что к транзиту подобных грузов предъявляют особые требования. Это значит, что их нельзя перевозить в обычном прицепе автомобиля или вагоне поезда.

Как сделать транспортировку негабаритных грузов автотранспортом максимально безопасной? В данной статье пойдет речь о правилах доставки таких нестандартных объектов и о правовых нормах, которые регламентируют пордок перевозки. Кроме того, мы расскажем о ряде требований, предъявляемых к водителю данной ТС, а также о его ответственности за превышение массы груза.

Любой груз, перевозимый автомобильным транспортом, должен соответствовать размеру, который предъявляет к нему законодательство. В связи с этим существует ряд ограничений по доставке таких объектов. Итак, согласно ПДД, груз не должен:

  • Выступать за длину автомобиля спереди и сзади более чем на 1 метр;
  • Превосходить машину по ширине более чем на 2,25 метра;
  • Иметь габариты по высоте более 4 метров.

В случае, если длина перевозимого объекта превысила 1 метр, необходимо установить знак крупногабаритного груза — он представляет собой белый квадрат с изображенными по диагонали красными полосами. При превышении допустимой нормы более чем на 2 метра, без согласования водителя с сотрудниками ГИБДД груз перевозить нельзя. Что касается нарушения стандартов высоты, то в этом случае нужно вешать уже два знака «негабарита» — спереди и сзади. В темное время суток, к тому же, на них должны быть добавлены светоотражатели. Это нужно для того, чтобы обеспечить их видимость другим водителям. Разрешение на более тяжеловесные грузы можно получить как на одну поездку, так и в срок от 1 до 3 месяцев.

Требования ПДД

Негабаритные грузы и тяжеловесы должны перевозиться с учетом требований ПДД. Более того, некоторые особенности таких транзитов регламентируются Федеральными законами №127 и 257. Согласно этим документам, доставлять крупногабаритный груз можно лишь при условии, что он:

  • Надежно закреплен;
  • Не нарушает устойчивости автомобиля;
  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не создает помех для движения;
  • Не закрывает фликеры и знаки для других водителей;
  • Не производит шум, не создает загрязнений и не вредит окружающей среде.

Перевозимый груз должен быть надежно уложен и закреплен так, чтобы не было сдвига, падений или любых других неприятностей. Еще он не должен мешать водителю управлять автомобилем. Так, транспортировка объекта, закрывающего ему обзор, допускается только в тех случаях, когда у транспортного средства есть оба боковых зеркала заднего вида. Перевозимый объект ни в коем случае не должен создавать препятствия другим автомобилистам, а также другие помехи на дороге.

Если вместе с грузом движется автоколонна, то к ней тоже предъявляют несколько требований. При этом одна из машин должна быть пустой – она предназначена для замены основного ТС на случай непредвиденных обстоятельств. Итак, водители автомобилей сопровождения должны:

  • Иметь предупреждающие знаки;
  • Придерживаться безопасного расстояния между друг другом;
  • Получить разрешение на поездку и пройти технический осмотр.

Обязанности водителя

Еще один важный момент – соблюдение скоростного режима. Максимальная скорость движения ТС с грузом по проезжей части должна составлять 60 км/ч, а по мосту – 15 км/ч. Водитель не может отклоняться от установленного маршрута. В том числе, ему строго запрещается садиться за руль при неблагоприятных погодных условиях, таких как гололед и плохая видимость, а также двигаться по обочине дороги.

Если на автомобильную перевозку негабаритного груза требуется разрешение, то водитель обязан незамедлительно его оформить . Например, это может быть транспортировка крупного оборудования или спецтехники. Подавать заявку на пропуск лучше заранее, поскольку на его получение в автоинспекции может потребоваться до 30 рабочих дней. За это время сотрудники ГИБДД обязаны проверить предполагаемый маршрут на предмет мешающих движению препятствий. Вам могут отказать в разрешении на транзит, если есть более безопасный путь транспортировки груза: ж/д, авиа и морские перевозки. При наличии возможности разобрать тяжеловес на части и выполнить несколько перевозок, вам также будет отказано в оформлении пропуска.

Ответственность за нарушение требований

Водитель, управляющим транспортным средством, несет полную ответственность за соблюдение правил перевозки негабаритного груза. В случае их несоблюдения он должен незамедлительно принять меры по их устранению, а если это возможно – прекратить движение автомобиля. К тому же, владелец транспорта должен постоянно контролировать состояние груза, чтобы избежать его падения или повреждения. Объект не должен причинить вреда ни самой машине, ни другим участникам дорожного движения.

За неправильную организацию доставки водителю транспортного средства могут выписать штраф. Так, при транспортировке крупногабаритного объекта без наличия специального разрешения автомобилист должен уплатить от 2 до 2, 5 тысяч рублей , а при превышении массы груза – от 1,5 до 2 тысяч рублей . Что касается перевозки объектов с превышением их размеров, то в этом случае водителю может грозить лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев. Помимо него, к административной ответственности могут привлекаться должностные и юридические лица.

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Перед дальней поездкой составьте список всего самого необходимого Постарайтесь все это грамотно и рационально разместить в автомобиле. Максимально используйте объем багажника, однако не превышайте допустимую нагрузку на ось автомобиля. Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести автомобиля А это увеличивает опасность опрокидывания.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на I м (рис. 215) или сбоку более чем на 0,4 м (рис. 216) от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета

Читатель А: Если я повез доски на дачу на верхнем багажнике, и они выступают за габариты автомобиля по длине больше, чем на 1 метр, то нужно закрепить на них, указанный опознавательный знак.

Читатель Б: Что он из себя представляет?

Читатель А: Там написано, что он выполняется в виде щитка. Использовать тряпичные флажки недопустимо?

Читатель Б: А если доски свешиваются и спереди и сзади больше чем на 1 метр?

Размещая крупногабаритный груз на багажнике легкового автомобиля, учитывайте требования следующего пункта Правил. Впрочем, они относятся ко всем транспортным средствам

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Грузоперевозки стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Количество специализирующихся в данной сфере компаний увеличивается ежедневно в геометрической прогрессии.

Не только в городах-миллионщиках актуальная транспортировка багажа (разного по габаритам), но и практически во всех населенных пунктах.

Перевозка негабаритных грузов – основа деятельности компаний логистики, потому что они, как профессионалы, знают все правила и тонкости этого процесса, они самостоятельно занимаются оформлением документации. А стоимость их услуг зависит от параметров перевозимых вещей и от дистанции.

Найти такого перевозчика не составит труда, но нужно и самому быть компетентным в основных вопросах, знать все формальности проведения процесса.

Какие размеры приемлемы

Перед каждым процессом транспортировки определяется категория товара. Обращается внимание на вид предметов или веществ, а также на их параметры или объем.

В нашей стране грузоперевозки автотранспортом регулируют Правила дорожного движения, транспортировки грузов с помощью автомобильного ТС, а также правила безопасной перевозки пассажиров.

Согласно перечисленным правилам, транспортировка грузов осуществляется на грузовом авто, параметры которого не превышают 2,55 м в ширину и 20 м в длину (с прицепом), а вот высота от поверхности дороги – не более 4 м.

Если параметры по весу превышают возможности категории автомобиля, то придется оформлять спецразрешение. При отсутствии такого документа грозит штраф в размере 500 тыс. рублей и отправка ТС на штрафную площадку.

Доставка негабаритного багажа – сложный и опасный процесс, к которому выдвигается ряд требований:

  • груз не загораживает поле обзора водителя, не затрудняет управление грузового ТС;
  • багаж крепится надежно, согласно правилам ТБ;
  • не заграждает светоотражатели и фары;
  • во время передвижения перевозчик должен иметь возможность контролировать крепления, регулировать их.

Если транспортное средство не оборудовано должным способом, то и перевозить негабаритные грузы нельзя.

Что такое негабаритный груз

Негабаритным грузом принято считать такие багажи, у которых весогабаритные параметры больше допустимых норм, то есть грузы, которые нельзя разместить в грузовом автотранспорте. Официальные документы эту категорию называют тяжеловесным грузом, а логисты – негабаритным.

Категория негабаритных грузов выдвигает ряд формальных и технических требований. В эту группу багажей относят: яхты и катера, карьерные станки и приспособления для производства, разнообразные котлы, приспособления для подъема и прочие предметы, которые имеют нестандартную форму и внушительный вес.

Как правильно оформить

Оформление документации – главная составляющая успешной грузоперевозки негабаритного груза. Все требования выдвигаются Инструкцией Минтранса. Здесь указаны параметры, классифицируют груз.

Госавтоинспекция тщательно контролирует негабаритные грузоперевозки, поэтому без документации перевезти такие предметы невоможно.

Разрешения нужно получить в местном управлении Федерального Дорожного Агентства.

Для этого перевозчику придется подать такие бумаги: заявление, схему движения, свидетельствование ТО на ТС с тягачом и его полуприцепом, технический паспорт на точные габариты багажа). Выдается разрешение в течении 14 дней после оплаты госпошлины.

Разрешение на перевозку негабарита включает ряд данных:

  • регистрационный номер транспортирующего ТС;
  • параметры автомобиля с прицепом (если он дополнительно устанавливается);
  • информацию о водителе, который будет проводить процесс транспортировки;
  • точные координаты передвижения (населенных пунктов и улиц);
  • сроки транзита, ограничение в передвижении (скорость и период времени).

Заказчик не берет на себя процесс получения разрешения, потому что такая услуга входит в стоимость доставки негабаритов.

Какой используется автотранспорт

Автотранспорт для транса таких грузов должен иметь специальный маркирующий знак «Крупногабаритный груз». Он лепится на автомобиль, если багаж может выступать в передней или задней части на 1 метр, а по бокам – до 40 см.

Существуют общепринятые правила, если транспортируемые предметы превышают параметры: длина больше 20 метров и высота – больше 4 метров. Это общие габариты ТС с багажом.

В ночное время, или когда видимость ухудшенная, нужно включить фонарь на ТС и белый световозвращатель в передней части автомобиля, а в задней – красный. Также эти сигнальные приспособления используются во время непогоды – сильного дождя, тумана, смога.

Транспортное средство, которое не соответствует даже нескольким пунктам приведенных требований, не допускается к транспортированию. Сотрудники до оформления разрешения обязаны оборудовать авто согласно правилам.

Особенности перевозки

Особенностей транспортировки этой категории грузов – много. Все это из-за того, что транспортировка – специфическая, сам процесс и его организация регулируются Правилами дорожного движения.

Главное в этом деле – распределение нагрузки на оси ТС таким образом, чтоб не было дисбаланса. Вес груза не должен превышать подъемные возможности автотранспорта.

Грузовик в обязательном порядке оборудуется приспособлениями для крепежа, с помощью которых на всех этапах транспортировки можно было бы контролировать расположение и его качество, проверять состояние и сохранность грузов.

Для водителя предусматриваются нужные ракурсы обзора, чтобы процесс перемещения по автостраде был безопасным и быстрым.

Скоростной режим – важный момент при оказании такого вида услуг. Водитель не имеет право превышать дозволенную скорость, более того существует такой пункт в разрешении, согласно которому можно узнать сроки доставки.

Скорость по автострадам не превышает 60 км/час, а при пересечении или переезде мостов – не более 15 км/час.

Если настигли непредвиденные обстоятельства (например, резкое ухудшение погодных условий – гололед, туман и т.д.), то водитель может отклониться от сроков.

Двигаться по обочине – категорически запрещено! Это и так понятно, потому что грузы могут выступать за пределы кузов ТС.

Парковаться в местах без специального знака тоже нельзя (это касается как населенных пунктов, так и дорог между ними). В городах есть места для такой временной стоянки, обозначенные табличками.

Среди технических требований вовремя перевозки можно выделить такие: тормозная система автопоезда должна управляться тормозной педалью грузовика-тягача. Автомобиль должен иметь стоечный тормоз, чтобы транспорт с прицепом вовремя остановился.

Автопоезд также оборудуется 4-мя противооткатными упорами (это минимальное количество). Кабина оборудуется двумя зеркалами заднего вида с двух сторон.

Без распознавательных знаков «Автопоезд», или «Крупногабаритный груз» отправляться в путь нельзя.

Во время поломки ТС сразу останавливается и паркуется в ближайшем свободном месте, вывешивается предупредительная табличка.

Стоимость перевозки негабаритного груза автотранспортом

Рассчитывается параметрам багажа (его длины, ширины, высоты, веса), уровня опасности, состояния грузов, дистанции и сроков осуществления операции.

Тарифы сразу включают в себя НДС и стоимость услуг по оформлении документации на доставку. Если осуществляются погрузочно-разгрузочные услуги, то это также включается в прайс.

Длительное сотрудничество с компаниями логистики позволяет получить стабильную скидку.

Тариф на перевозку негабарита в зависимости от веса груза:

Вес багажа, тонн Стартовая стоимость доставки, руб/1 км
до 20 от 40
20-25 80
25-30 100
30-35 120
35-40 140
40-45 от 160
45-50 от 200

Средняя стоимость перевозок груза из столицы в самые большие города (зависит от проходящего маршрута):

Направление из Москвы в … Дистанция, (км) Цена транспортировки негабаритных грузов (сюда включается оформление разрешений и НДС), руб
по городу и МО от 10000
Краснодар 1342 107000
Ростов-на Дону 1073 86000
Воронеж 515 41000
Рязань 202 16000
Волгоград 1087 87000
Саратов 840 67000
Самара 1055 84000
Уфа 1343 107000
Челябинск 1774 142000
Екатеринбург 1785 143000
Тюмень 2114 169000
Санкт-Петербург 707 57000
Сочи 1648 132000
Новосибирск 3211 257000
Архангельск 1257 101000
Сургут 2889 231000

Данные в таблице – средние по Москве. Для точно получения данных нудно обращаться в конкретную логистическую компанию.

Грузоперевозки негабаритного багажа – процесс, который полный формальных нюансов, правил и требований к перевозчику и транспортному средству. Их соблюдение – обязательное, и процесс на всех его этапах жестко контролируется.

Логистические компании, которые не первый год специализируются на оказании спектра таких услуг, прекрасно ориентируются в процессе, у них есть свой сформированный штат, отработаны навыки.

Получить разрешение они могут гораздо быстрее, делают это самостоятельно. Обращаться за услугами к таким организациям – единственный способ перевезти нестандартный груз, потому что даже не каждое предприятие имеет нужные ТС и содержит их в своем автопарке.

Выгода также состоит в том, что на момент оказания услуги вся ответственность за сохранность имущества ложиться на исполнителя. Авторитетные компании работают со страховщиками.

Непосредственно до перевозки компания может назвать точную сумму, которую рассчитывает исходя из параметров негабаритных вещей и дистанции переезда между населенными пунктами или в пределах города.

Видео: перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов.wmv

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Поделиться: