Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Насекомые"

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация)

Программное содержание. Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения потешки:

Улитка, улитка,

Улитка ползет,

Улитка в тележке

Конфеты везет.

Пусть дети поводят пальцем по ладони, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение нужно повторить несколько раз на каждой ладони.

Предложите детям составить из четырех кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой. Сначала ребенок должен положить на лист бумаги овал, справа от него положить самый большой круг, на него круг поменьше, немного сдвинув его вправо, а сверху разместить самый маленький круг. Затем нужно нанести клей на овал и каждый круг, начиная с большого, и наклеить детали.

Сравните вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Цель: Закрепить знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из тополиного пуха на бархатной бумаге. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: иллюстрации насекомых, мяч, загадки, листы бархатной бумаги 9*7см красного и синего цвета с нанесенным рисунком "Бабочки и Жука", тополиный пух.

НОД: -Ребята, послушайте стихотворение:

Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, о ком это стихотворение? (о насекомых) .

Правильно, ребята летом мы повсюду встречаемся с насекомыми, их очень много и они все разные. Давайте поиграем в игру с мячом «маленькие друзья» . Тот кто поймает мяч, назовёт насекомое и расскажет, что умеет делать это насекомое.

После игры воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации насекомых.

Посмотрите, какие разные насекомые, чем они отличаются? (размером, цветом, формой тела) .

А теперь постараемся найти и назвать, чем похожи все насекомые? (6 ног, есть глаза, усики, крылья, тело состоит из члеников) .

Насекомые -древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли. Насекомые обитают не только на земле, но и под землёй, а также в воде и в воздухе.

Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт
И приготовит вкусный мёд? (Пчела) .

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек? (Божья коровка) .

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёненькая спинка? (Кузнечик) .

Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок? (Бабочка) .

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом? (Муравей) .

Кто над нами Вверх ногами? (Муха) .

Летит-говорит,
Сядет -молчит? (Жук) .

А сейчас я вас приглашаю за столы и предлагаю вам изготовить Бабочку и Жучка из тополиного пуха на бархатной бумаге. Берем кусочек пуха и тоненьким слоем выкладываем по трафарету.

Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут.

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового из жизни насекомых, своими руками изготовили их. Давайте не будем их обижать, а будем беречь и охранять.

на тему «Насекомые».

«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

«Художественно – эстетическое развитие» закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепки дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.

«Социально-коммуникативное развитие» Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитать в детях культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе комбинированной направленности №1

на тему «Насекомые».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

« Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

«Художественно – эстетическое развитие» закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепки дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.

«Социально-коммуникативное развитие» Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитать в детях культуру общения.

Методы и приемы (мет. О.В. Дыбиной)

Практические (лепка)

Наглядные (картинки)

Словесные (беседа, чтение)

М-л: картинки с изображением насекомых, мольберт, карточки с вопросами, пластилин, кусочки лески, доски, салфетки, стеки.

  1. Двигательная – физминутка
  2. Игровая – игры с правилами
  3. Познавательно-исследовательская – решение проблемных ситуаций
  4. Коммуникативная – беседа, отгадывание загадок
  5. Изобразительная – лепка
  6. Восприятие - чтение, обсуждение
  7. Элементарный бытовой труд – дежурства.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Ребята, сегодня мы проведем необычное путешествие в лес. Вы согласны? (ответы детей). Представьте, что вот мы и пришли на лесную полянку.

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг,

Ты многое заметишь вокруг!

Дети, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, кустах? (ответы детей).

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

А сейчас вам ребята загадают загадки о насекомых, тот кто отгадает загадку находит это насекомое среди картинок и приносит на нашу полянку.

Читает ребенок:

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(Кузнечик).

Читает второй ребенок:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела).

Воспитатель:

Молодцы! Но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых назовем и расскажите, что у них есть и где они живут.

Читает ребенок стихотворение:

Личинку тащит муравей

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны, на толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает летний мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Физминутка : Ребята, давайте подвигаемся, как насекомые.

Мы на месте покружились,

В божьих коровок превратились.

Мы на месте покружились

В кузнечиков превратились.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились,

В бабочек превратились.

В поле бабочки летают,

Полетели, покружились,

На цветке остановились.

Воспитатель: Я хочу с Вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Встаем полукругом. Берем по одной карточке с вопросами, я их читаю. За правильный ответ команда получает бабочку. В конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.

ВОПРОСЫ:

  1. Где обитаю насекомые?
  2. Чем питаются насекомые?
  3. Как передвигаются?
  4. Где уши у комаров?
  5. Где уши у кузнечиков?
  6. Почему стрекоз называют хищниками?
  7. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?
  8. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку?

Воспитатель: Дети, Вы просто молодцы, много знаете о насекомых. (дети садятся на ковер). А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», я называю слова, а вы скажите, что лишнее. Д/и «Четвертый лишний».

  1. Кузнечик, кошка, гусь, коза.
  2. Щука, сом, муха , пескарь.
  3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока.
  4. Комар, лось, волк, медведь.
  5. Тигр, лев, сверчок , слон.
  1. Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек и осадим их на полянку, на цветки. Методы и приемы лепки вы знаете, вспоминайте (дети садятся за столы).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мой мизинчик»

Мой мизинчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем суп варил.

С этим братцем песни пел.

Ну, а этого встречал

И конфеткой угощал.

Самостоятельная работа детей. По окончании работы провести анализ: отметить красоту бабочек. Предложить детям посадить на цветок свою бабочку, т.к. бабочки любят цветы.

Воспитатель: Когда приходите в лес, дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу. Берегите природу и любите ее.


Лето в самом разгаре, на улице стало по-летнему тепло и солнечно. Прогулки на свежем воздухе приносят массу удовольствий, и хочется сохранить эти тёплые воспоминания. Сегодня с дочкой решили сделать объёмную аппликацию , запечатлев насекомых на лугу.

Дочка всегда любит делать поделки вместе с мамой или папой , поэтому сегодня у нас коллективная работа . Создание поделки было поделено поровну: дочка делает божью коровку из цветной бумаги, а мне доверила сделать пчелу или осу.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото мастер-класс от неё 😉 Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото 🙂

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

Ольга Иванова

Конспект по аппликации в старшей группе

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Насекомые на лесной полянке.

Цели: Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.

Материалы и оборудование: Конверты с исходными формами, наглядно-методические пособия (схемы, ножницы, клей. Наглядность в виде лесной поляны.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят по группам (3-4 человека). На столах у каждой группы конверты с разными исходными формами (бумажные заготовки): прямоугольники, квадраты, полоски. А также наглядно-методические пособия (схемы) для художественного творчества по опорному плану. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.

2. Актуализация знаний

2.1 Беседа

Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке

Весной присядешь в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

О чем и о ком это стихотворение?

Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в один из лесных парков Москвы. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой полянке, которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые).

А вот и наша полянка (на доске – плакат с аппликацией цветов).

Мы с вами поможем насекомым появиться здесь.

3. Новая тема

3.1 Объяснение последовательности выполнения аппликации .

Первая группа будет сегодня помогать появляться бабочкам, вторая – пчелам, третья – божьим коровкам, четвертая – гусеницам.

Перед вами конверты с заготовками цветной бумаги. Откройте их.

(Воспитатель помогает разделить заготовки).

Перед вами схемы с планом выполнения работы. Вы должны строить свою работу строго по плану. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.

Итак, теперь все мы приступаем к работе.

3.2. Практическая самостоятельная работа

(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

Физминутка

Я - веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими).

3.3 Коллективная работа.

Коллективное оформление композиции

Поселим наших замечательных насекомых на полянку.

4. Итог занятия (прим: анализ отдельных работ и общей картины).

Сегодня мы совершили путешествие на лесную полянку. Мы потрудились и с нашей помощью полянка ожила. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкально - коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по лепке «Ежата на лесной полянке» Задачи: 1. Развить мелкую моторику; 2. Расширить представления об осени, о подготовке животных к зиме; 3. Закреплять понятия «большой-маленький»;.

Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Поделиться: