Презентация на тему лекарственные травы для дошкольников. Презентация для детей "Лекарственные растения"

Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям


Виды деятельности НОД, Наблюдения экскурсии Художественное творчество Ознакомление с правилами сбора и хранения лекарственных растений Беседы, ситуативный разговор Обобщение представлений о природе Классификация представлений о природе


Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Плохой аппетит – корень одуванчика Плохой аппетит – корень одуванчика Заболел желудок – тысячелистник, Заболел желудок – тысячелистник, Простуда – душица, ромашка, календула. Простуда – душица, ромашка, календула. Рана на руке – крапива, подорожник. Рана на руке – крапива, подорожник. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ожог ноги – зверобой. Ожог ноги – зверобой. Пятна на теле – чистотел. Пятна на теле – чистотел. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств


На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес



Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать



Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры. Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры


Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа. Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа


Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. Летом на участках мы с детьми сажаем ирисы, сколько интересного узнают ребята, наблюдая и ухаживая за ними. Я стараюсь научить детей не только ухаживать за ними но и проявлять к ним внимание, доброту. В нашем дошкольном учреждении на основе приобретенных знаний формируются у дошколят такие качества, как реалистическое понимание природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение главное с малых лет жизни привить бережное отношение к природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям


Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать. С.Вургун. Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье,однако нужно не забывать правила обращения с ними.


Цветы и травы. На лугах растут, Цветы и травы. На лугах растут, Здоровье наше берегут. Здоровье наше берегут. В них витамины И лекарство тоже, В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! Господний дар И ты цени, дружок! Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П резентацию подготовила воспитатель: Федотова О.П. МАДОУ ЦРР д /с-14. г.Кропоткин.

Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Знает Лось – Лопух лечебный Снимет боль, как маг, волшебно. От подагры крокодил Впрок в аптеке накупил.

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. "Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, - Простуде не сдвайтесь, Когда придет весна".

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекакрственными растениями Краснодарского края (крапива, сирень, черёмуха, цветы липы, мать - и - мачеха, зверобой, малина, чёрная бузина, под...

Данную презентацию необходимо использовать при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями. В данном случае предлагаемый наглядный материал в сочетании с художественны...

Екатерина Бубнова
Проект «Лекарственные растения»

1. Организационный этап

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

2. Реализация проекта

Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

3. Презентация «Лекарственные растения»

4. Занятие «Путешествие в мир лекарственных растений»

5. Беседа «Друг или враг»

6. Наблюдение «Наши верные друзья»

7. Викторина «Лесная аптека»

8. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

9. Разгадывание кроссворда «Наши помощники - лекарственные растения»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Волшебница пижма»

2. Аппликация коллективная «Друг или враг»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Аппликаця «Одуванчик»

5. Составление гербария из лекарственных растений

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Н. Павлова «Загадки цветов»,

А, Плешакова «Зеленые страницы»,

А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»

Заучивание загадок и стихов о растениях

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».

Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечка» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Экскурсия на поле «Сбор лекарственных растений»

5. Создание гербария из лекарственных трав.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Буклет «Ядовитые растения»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку.

3. Обобщающий этап

Презентация проекта

1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»

2. Выставка рисунков «Чудо – растения»

3. Альбом «Зеленая аптека»

4. Консультации для родителей

5. Дидактическая игра «Фитодоктор»

6. Загадки о лекарственных растениях

7. Викторина «Знатоки лечебных трав»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Мир растений Выполнила воспитатель ГБОУ СОШИм.Е.М.Зеленова СП ДОУ д/с «Журавленок» Тарасова Татьяна Владимировна Почему растения сбрасывают листья. Осенью листья желтеют, опадают и устилают землю мягким ковром. Растения сбрасывают листья чтобы сохранить в своем организме запасы воды. Вода нужна любомурастению, летом растения получают ее из почвы, а зимой пользуются накопленными запасами. Как путешествуют семена растений? Семена путешествуют, прицепившись к шерсти животных. Плоды чертополоха имеют для этого специальные крючки. Некоторые семена путешествуют по воздуху. У семян клена есть лопасти, как у вертолета, а у семян одуванчика – маленькие парашютики. Кокосовый орех может долго плыть поморю, пока волны не выбросят его на берег. И там вырастает новая пальма. Какие растения опасны для человека? Среди известных человеку растений около 10 тыс. ядовитых. Ядовитыми могут быть и корни, и листья, и плоды. Некоторые растения даже нельзя брать в руки: при прикосновении ядовитый сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Опасны яркие плоды жимолости, так называемой волчьей ягоды. Помни, что опасные растения яркие и привлекательные, но трогать их нельзя. Что может быть красивее ландыша? Но его ягоды и корни содержат ядовитые вещества. Как спят растения? Большинство растений ночью засыпает. Когда солнце скрывается за горизонтом и его лучи исчезают, цветки растений закрываются. Самая большая я «соня» - кислица. Кислица растет в лесу. Ночью у нее не только закрываются цветы, но и листья сворачиваются в трубочку. Что такое баобаб? Дерево баобаб растет в Африке. У него очень толстый ствол – ширина его 9 метров. За таким стволом может скрыться целый автобус или грузовик с прицепом. Плоды баобаба очень нравятся многим животным, но особенно ими любят лакомится обезьяны. Почему железное дерево так назвали? В горах у Каспийского моря растет железное дерево. Его древесина столь прочна, что ее можно сравнить с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, оставляя на стволе лишь едва заметные зарубки. Из этого дерева делают очень прочные вещи. Бывают ли арбузы горькими? Те арбузы которые растут в азиатской части нашей страны, отличаются сладкой, сочной мякотью, которую ты наверняка любишь. А вот в пустынях Африки точно такой же по виду арбуз может оказаться горьким на вкус. Может быть, поэтому африканцы не очень любят арбузы. Из какого дерева готовят пироги? Саговник, растущий в жарких странах, очень похож на пальму. Но внутри своего ствола он содержит сюрприз – крупу саго, напоминающую по вкусу рисовую кашу. На праздник местные жители пекут пироги из этого дерева. Крупу саго перетирают в муку на специальных каменных терках. Из крупного саговника однажды удалось испечь 1000 пирогов. Из чего делают шоколад? Шоколадное дерево растет в Мексике. Плоды дерева созревают по бокам ствола, в каждом из них от 20 до 30 семян, из которых получается шоколад. Из Мексики шоколадное дерево попало в Европу, где было названо какао, что означает «божественный напиток». Как испечь хлеб из хлебного дерева? Хлебное дерево растет в Азии и внешне напоминает дуб. Местные жители очень любят и ценят это дерево. Остаться голодным рядом с хлебным деревом невозможно. Его похожие на ананас плоды прокалывают и оставляют на ночь. К утру мякоть плода начинает бродить и из нее можно печь хлеб. Одно дерево может прокормить семью из 4-5 человек. У какого растения корни в воздухе? Лианы, растущие в джунглях, издавна удивляли путешественников своим необычным видом. Корни растут в воздухе по всему их длинному стеблю и свисают к земле, словно веревки. Достигнув земли, они зарываются и добывают лиане воду и питание. Из-за многочисленных лиан джунгли считаются непроходимыми. Чем секвойя знаменита? Дерево секвойя растет в Америке. Это настоящий гигант, ведь с его кроны запросто можно заглянуть на крышу 30-ти этажного дома. Конечно, если найдется смельчак, который решится залезть на дерево высотой 112 метров! Подобные великаны встречаются и среди австралийских эвкалиптов. Почему конский каштан светофором называется? Светофор в городе дает сигналы водителям пешеходам. Светофоры встречаются и в природе. Цвет лепестков каштана служит своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, а красный – предупреждает, что цветок скоро завянет. Колбаса растет на дереве? Житель государства Уганда в Африке был бы удивлен этим вопросом. Ведь в тех краях собирать колбасу с деревьев – обычное дело. Правда, плоды колбасного дерева нельзя употреблять в пищу, хотя они и напоминают взаправдашнюю колбасу. Местные жители изготавливают из них желтую краску. Говорят она очень долговечна. Спасибо за внимание!

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав. Из трав ученые получили многие современные лекарства. Но лекарственные растения и по сей день помогают людям от болезней.

Одно из таких лекарственных растений - лопух.

Презентация про лопух (репейник)

Обыкновенный лопух или репейник, который мы можем встретить и в лесу и в огороде, и даже во дворах в городе - это лекарственное растение. У лопуха крепкий высокий стебель. Листья ярко-зелёного цвета, большие.

Цветы лопуха - колючие серо-розовые шарики.

Листья лопуха приносят пользу людям. Если вы поранитесь – приложите лопух к ранке и она заживёт быстрее. Если болят суставы – приложите лопух и боль стихнет. А вдруг у вас повысилась температура и под рукой нет таблетки – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится.

Корень лопуха заваривают и пьют, когда болят суставы или желудок.

Ещё из лопухов готовят репейное масло, оно даже продается в аптеках. Очень полезно втирать это масло в корни волос – это укрепляет их.

Лопух растет везде, потому что его колючие семена, когда созревают, цепляются за шерсть животных и одежду людей и так разносятся на новые места. Но собирать его можно только в лесу и огороде, там, где чисто и нет выхлопных газов от машин.

Лопух должен быть в каждой домашней аптечке.

Вопросы к презентации:

1. Как выглядит растение лопух?
2. Какие болезни можно лечить лопухом?
3. Как лопух распространяет смена?

Медуница - травянистое растение. Растет она в лесу, на полянках, по берегам рек, в садах.

Медуница вырастает не выше 30 см в высоту. Ее стебель и пятнистые листья покрыты нежным пушком.

Зацветает медуница одной из первых - в конце апреля, и цветет всю весну. Цветы у нее в форме колокольчиков на верхушках стебельков.

Медуница – необычное растение. В начале цветения ее цветочки розовые, а дальше они меняют цвет и становятся синими.

Медуницу используют для лечения. Настой медуницы лекарственной поможет от кашля и простуды, улучшит иммунитет.

Листья медуницы добавляют в весенние салаты.

Медуницу очень любят пчелы, весной они собирают с нее нектар, чтобы делать мед. Цветочки медуницы и сами сладкие на вкус.

Медуница - многолетнее растение. Из корней следующей весной снова вырастут красивые и полезные цветы.

Вопросы по тексту

1. Где растет медуница?
2. Когда цветет медуница?
3. Какие цветки у медуницы?
4. От чего поможет настой медуницы лекарственной?

Презентации подготовил Максим Егоров
на урок Окружающий мир 2 класс

Поделиться: