Создание циклона для пылесоса своими руками: чертежи и схемы. Стружкоотсос типа циклон своими руками Циклонный фильтр из канализационной трубы

Довольно часто после различного вида работ остается большое количество мелкой пыли и мусора, которые можно удалить лишь при помощи хорошего пылесоса . Простой домашний аппарат к этому не приспособлен. Необходимо применять промышленный пылесос большой мощности. Фильтр для него можно сделать самостоятельно.

Людям, которые постоянно работают в сфере строительства, необходимо убирать за собой большое количество различного мелкого мусора и пыли. Это может быть старая штукатурка, остатки пенопласта, гипсокартона или древесная пыль. Такой мусор способен оседать толстым слоем по всему помещению. Подмести веником или протереть тряпкой эту пыль очень сложно, потому что из-за больших размеров помещения подобная уборка затянется надолго.

Использование в этом случае пылесоса является оптимальным. Обычное изделие, которое применяется в домашних условиях, для этих целей не подходит. Попадание щепок или опилок приведет к засору пылесоса или вовсе выведет его из строя. А также большое количество мелкой пыли быстро забьет пылесборник, который необходимо будет чистить каждые 20 минут.

Но строительные пылесосы обладают большими размерами, неудобны в применении, обслуживании и имеют очень высокую стоимость. По этой причине некоторые домашние мастера научились повышать возможности своего бытового изделия, оборудуя его специализированным циклонным фильтром. Такие пылесборники можно приобрести в строительном магазине или изготовить в домашних условиях своими руками. В интернете можно найти много чертежей пылеуловителей для мастерских по деревообработке.

Специалисты выделяют следующие достоинства циклонных фильтров:

  • не нужно постоянно покупать одноразовые мешки и контейнеры для сбора мелкой пыли;
  • малые размеры;
  • тихая работа устройства;
  • когда корпус фильтра сделан из прозрачного пластика, есть возможность осуществлять контроль за его загрязненностью;
  • высокая эффективность.

Принцип работы циклонного фильтра

Циклон состоит из нескольких частей:

  • патрубок;
  • корпус;
  • пылесборник;
  • камера с мембранным фильтром;
  • приемный вентилятор.

Грязный воздух сквозь патрубок попадает в цилиндрический корпус изделия. Патрубок располагается по касательной к боковым стенкам корпуса, поэтому поток воздуха около стенок цилиндра закручивается по спирали. Из-за центробежной силы частички грязи прижимаются к корпусу устройства, а потом попадают в специальный пылесборник. Оставшийся воздух с частичками пыли попадает в другую камеру, которая оборудована несколькими мембранными фильтрами. В итоге вся собранная пыль попадает в приемный вентилятор.

Меньше всего загрязняется мембранный отсек, который необходимо чистить только после окончания уборки. Собранная пыль просто удаляется из специального накопителя, и устройство снова готово к выполнению своих обязанностей.

Пылесосы с подобным принципом действия стоят намного дешевле водяных, но дороже мембранных. По этой причине домашние мастера самостоятельно собирают циклон, а потом подсоединяют его к бытовому пылесосу.

Циклон своими руками из подручных материалов

Циклонный фильтр для пылесоса своими руками собрать довольно просто. Он часто необходим при обработке древесины. Вместе с фрейзером или электрическим рубанком пылесос мембранного типа очень быстро забивается, и его нужно часто чистить, что сильно отвлекает от производственного процесса. Когда мастер занимается плотническим делом в небольшом помещении, то мелкие опилки создают немало проблем . Для этой цели и был спроектирован и изготовлен циклон из простых деталей, который не уступает своим заводским аналогам.

Материалы для изготовления

Чтобы изготовить самодельный циклон, будут необходимы такие материалы:

Сборка циклона для бытового пылесоса

На крышке пластиковой тары закрепляется специальный кронштейн для небольшого воздушного фильтра, который можно сделать из металлической полосы или уголков. Воздушный фильтр обязан очень плотно прилегать к пластмассовой крышке емкости. В противном случае воздух с пылью будет проникать в выходной патрубок. Далее выходной патрубок необходимо герметично закрепить сверху крышки. Сквозь него очищенный воздух будет поступать в бытовой пылесос. Специалисты советуют оставить мембранный фильтр бытового изделия. Это поможет сберечь вентилятор от грязи и не ослабит мощность воздушного потока.

Около воздушного фильтра стоит поставить специальный отбойник для пыли, который собирается из тонкой металлической жести. Этот элемент способен отбивать небольшие частицы грязи, которые не падают под воздействием силы тяжести, что позволяет намного реже очищать фильтр. Такую же работу может выполнять старый женский чулок, который защищает поры фильтра от крупных и легких частей пыли.

Самодельный входной патрубок нужно расположить по касательной к стенкам корпуса и немного наклонить в сторону дна устройства. Грязный воздух будет сразу отправляться по нужному направлению. Для того чтобы стенки емкости не схлопывались от вакуумной среды, их необходимо хорошо усилить полосой из металла. Пластиковая тара не способна выдержать сильные нагрузки, потому что материал довольно тонкий. Так как приспособление получается больших размеров, стоит сделать фанерную станину, которую не помешает оснастить небольшими поворотными колесами.

Далее необходимо качественно закрепить к станине собранный фильтр и бытовой пылесос. Крепление обязано обеспечить быстрый демонтаж, чтобы чистить емкость от собранного мусора. В конце работы нужно произвести испытания устройства. На дне пластиковой емкости должен оставаться весь мусор.

Как сделать аквафильтр для пылесоса

Когда человеку не нужен профессиональный строительный пылесос, то можно изготовить водный фильтр для стружки другим способом. К примеру, его можно сделать из обычного дорожного конуса. Пылесборником будет служить любая пластиковая тара с плотными стенками и хорошо закрывающейся крышкой. Стоит заметить, что пластиковая тара выполняет роль воздушной системы , а утечка плохо влияет на мощность устройства. Необходимо отрезать опорный квадрат от дорожного конуса. По получившейся форме отверстия нужно выкроить верхнюю крышку из фанеры.

В верхнюю крышку при помощи герметика закрепляется выходной патрубок, который стоит сделать из обычной канализационной трубы. Эта деталь обязана быть опущена до середины строительного конуса. Когда она поднята выше, то завихрение пыли будет неправильное. В случае если выходная труба спускается слишком низко, то грязь будет засасываться в нее.

Узкая часть дорожного конуса тоже герметично закрепляется в круг из фанеры, который присоединяется к отсеку для мусора. Стоит несколько раз проверить герметичность всех швов и соединений. Около верхнего среза конуса ставится входной патрубок, в который будет попадать грязный воздух.

Далее необходимо проверить правильность сборки пылеулавливателя. Выходной патрубок необходимо присоединить к входу бытового пылесоса с помощью заводской шланги. Поэтому патрубок стоит подбирать в соответствии с диаметром шланга пылесоса. Шланг для сбора мусора присоединяется к приемному патрубку изделия. Обязательно проводится испытательный запуск. Когда устройство собрано верно, на дне пластиковой тары будет скапливаться весь мусор, а мембранный фильтр бытового пылесоса должен оставаться чистым.

Форму для конуса можно сделать своими руками. К примеру, изготовить из металлической жести, предварительно просчитав развертку изделия. А также может подойти старое ведро из оцинкованного металла.

Если крупные и относительно крупные куски строительного мусора хороша переносятся с пола в мешки, то строительная пыль — это бич ремонта.

Обращаем свой взор на предложения на рынке пылесосов: от 6000 р.

Хм, т. к. еще не известно, будут ли еще заказы на ремонт по окончании этого, то инвестиции в пылесос могут и не окупиться. Переносим свой взор на самоделки. Гуглим. Принцип фильтра-циклона известен уже давно, изучаем передовой опыт самостоятельного его изготовления. Есть очень недурственные конструкции, но сложноваты в изготовлении. Все ж пылесос нужен быстро, нет времени на долгую с ним возню. Но общая тенденция ясна: стандартный пылесос + автомобильный фильтр + бочка. В закромах находится вполне достойный экземпляр пылесоса (бесценно) Воздушный фильтр от Газели покупается в автозапчастях (180 р) Бочка берется в строительном супермаркете (пришлось побегать по разным, чтобы найти подходящую и по незаоблачной цене. 500 р.)

Уже после покупки бочки понимаю, что она по сути квадратная. Пусть и скругленные углы, но классического циклона может не получиться. Ладно, понадеюсь на фильтр от Газели.

Можно приступать. Дырка в крышке уже просверлена, патрубки нужных диаметров тоже найдены.

Сперва придумываю, как крепить фильтр к крышке. Очень удачная дырочка в нем сподвигает на мысль, использовать ее. Во-первых быстросъемное крепление, во вторых ее все равно надо было чем-то закрывать. Из жести вырезаю лепестки (тут Мерседес должен отвалить немного денег за рекламу)

И делаю такую центральную стяжку.

Фильтр надет.

Первая примерка компоновки.

Кусок трубы по касательной и немного вниз. Такой чистой бочку мы видим в последний раз.

Кожух на фильтр. Форма повторяет предполагаемый поток пескоструя (кстати, тема, надо бы какую-то деталь тут повесить, посмотреть, ошкурит ли) Нужен, чтобы пыль сразу не врезалась в фильтр.

Угадайте, что надето на фильтр?

Первопроходцы советуют надеть на фильтр женский чулок, чтобы не допустить забивания фильтра крупными кусками грязи. Диаметр фильтра, правда, великоват. Еле натянул, порвал. Короче, отрабатывает свое лишь частично.

Первые тестовые пуски показали, что жесткости бочке не хватает, высасывающая сила больше и поэтому бочку корежит, особенно, когда поток грязи плотный. Нужно усиливать бока.

Покумекал, понял, что встраивать обечайку внутрь и сложно и ухудшит и без того не идеальную аэродинамику внутри. Поэтому делаю обечайку снаружи. Полоса 25 мм, согнутая на моем гибочном станке. Состоит из двух половинок - для простоты монтажа. Крепится изнутри на шурупы с большими шайбами.

Корежить стало меньше.

К станине приделываются 4 поворотных колесика (завалялись на даче).

И окончательная женитьба комплектующих.

Хитрая быстросъемная система крепления бочки на веревочках. Это лучшее, что пришло в голову.

И разумеется судну изделию нужно имя. Как назовешь, так и поплывет.

Мой строительный пылесос, сделанный своими руками называется "Ветерок-М".

Красавец!

А работает как зверь. Уже во всю трудится на объекте.

Стоимость изделия 680 р + несколько рабочих часов. Если не завалялось пылесоса, то бюджет увеличится на 1000 р (это как повезет с покупкой б/у) Но в любом случае, гораздо лучше (на порядок), чем продающиеся готовые пылесосы. Еще один удар мировым корпорациям под дых!

Уборка помещения после ремонтных работ у многих вызывает неприятные воспоминания. А в мастерской это сделать бывает и вовсе не просто. Ежедневное нагромождение мусора затрудняет работу и желание браться за нее, даже если это очень нужно. Как с этим справиться и найти в себе силы навести порядок? В такой ситуации поможет самодельный циклон или сепаратор для стружки, опилок и другого мусора.
Такое простенькое с виду оборудование обеспечит интенсивную уборку в домашней мастерской. Удобно оно еще и тем, что подключив его напрямую к станку, например, к циркулярке, вы получите полноценную систему вентиляции и пылеудаления. Если подключить емкость достаточного размера, такое оборудование можно использовать в качестве единой вентиляционной системы-циклона для всей мастерской. А за счет установки всасывающих патрубков на крышке, переполненную емкость легко заменить на пустую, что делает эту установку максимально продуктивной и удобной в использовании.
Заводская модель такого циклона стоит недешево, а самодельная собирается у себя в гараже всего за пару минут. Конструкция настолько проста и незатейлива, что не ломается годами. В чем же секрет? Предлагаем узнать его вместе с нами.


Принцип работы и технические характеристики

Основой циклона служит обычный бытовой пылесос. Вместо штатного мешка для сбора пыли подключаем через соединительный шланг емкость большего размера, например, оцинкованное техническое ведро. Шланг для всасывания мусора остается прежним, и подключается напрямую к емкости стружкоотделителя.
Основная задача такого циклона – при всасывании крупнодисперсной пыли или стружки, не дать ей втянуться обратно в пылесос. Это возможно из-за гравитации и силы трения, благодаря которым крупные частицы мусора двигаются по спиральной траектории вдоль стенок емкости, постепенно оседая на ее дне. Получается такой сепаратор для отделения разных фракций загрязнения. А для уборки помещения остается объединить все устройство единой платформой и сделать его удобным для перемещения.

Необходимые материалы, инструменты

  • Бытовой пылесос;
  • Жестяное ведро для мусора с плотно закрывающейся крышкой;
  • ПП уголки 90о для канализации, диаметр – 40 мм (2 шт);
  • Дополнительный вентшланг для пылесоса.
Для мобильной платформы:
  • Кусок фанеры, толщина 10-14 мм;
  • Саморезы черные 35-55 мм;
  • Стягивающий ремень;
  • Аэрозольная или любая другая краска по дереву.
Инструменты:
  • Дрель или шуруповерт с фрезой диаметром под ПП патрубки;
  • Электролобзик;
  • Шлифовальная машинка или наждачка;
  • Линейка, карандаш.

Изготовление циклона для мастерской

Начинаем работу с подготовки крышки емкости. В ней просверливаем отверстия для ПП уголков – одно по центру, второе – с краю крышки возле ребра жесткости. Если фреза для отверстий не подходит по размеру, отверстия после просверливания можно слегка расточить, обмотав трубу или другую круглую заготовку наждачной бумагой.






В подогнанные по размеру отверстия вставляем пластиковые уголки. Центральный выставляем с боковой подводкой, крайний – с вертикальной.


Всасывающий шланг от пылесоса подгоняем по размеру, и подключаем к центральному уголку на крышке ведра. Концевик шланга, если он не съемный, необходимо обрезать.




Мобильную телегу собираем из фанеры, подойдет любая, не отсыревшая. Размечаем раскрой фанеры под размеры пылесоса и накопительной емкости, и выпиливаем на циркулярке или электролобзиком.



Из остатков листа фанеры выпиливаем бортики для телеги произвольной ширины. Между пылесосом и ведром монтируем перегородку из фанеры, которая заменит нам ручку для телеги.



Платформу, ручку и два бортика соединяем на саморезы. Чтобы не расщепить слоистую фанеру, стоит предварительно засверлить крепежные отверстия сверлом меньшего диаметра. Соединения лучше не проклеивать, поскольку при необходимости телегу будет легче разобрать.




Перед закреплением перегородки, выпиливаем в ней отверстие под рукоять. Используем для этого ту же фрезу для труб с шуруповертом, и лобзик. Все детали зачищаем шлифовальной машинкой или наждачкой.

Уважаемые посетители сайта "В гостях у Самоделкина " из представленного автором мастер-класса вы узнаете как можно сделать фильтр "циклон" из старых и ненужных пластмассовых ведер своими руками . Данный вид фильтров очень полюбился столярами и мебельщиками, потому как очень прост в изготовлении, и неприхотлив в эксплуатации.
Каждый мастеровой человек занимающийся или увлекающийся столярным делом, просто обязан иметь в своей мастерской подобный фильтр.

Вот и наш автор занимающийся столярным делом, дабы не зарастать опилками и стружкой у себя в мастерской, решил содержать свое рабочее место в чистоте, для чего сделал циклон из старого пластмассового бочка и ведра, а так же пылесоса который и приводит в действие данный фильтр.

И так, давайте более внимательно рассмотрим, как мастер собирал циклонный фильтр и что конкретно для этого понадобилось?

Материалы
1. пластмассовый бочек 25-30 л
2. ЛДСП
3. термоклей
4. ПВХ труба
5. силиконовый уплотнитель
6. саморез
7. болт
8. гайка
9. гофрированный шланг
10. пылесос
11. скотч
12. изолента

Инструменты
1. фрезер
2. дрель
3. электролобзик
4. фестуловская рулетка
5. термопистолет
6. канцелярский нож
7. сверло-коронка 50 мм
8. карандаш
9. отвертка
10. плоскогубцы

Процесс создания циклонного фильтра своими руками.

И так, сначала следует все таки разобраться, как все таки работает этот чудо-аппарат? Сложного здесь особого нечего нет, берется 2 емкости, одна для циклона другая для сбора мусора и опилок (бункер) Внутри первой емкости расположен конус который не дает подниматься пыли наверх, а так же расположены 2 трубки на вход в боковой части емкости под углом в 45 градусов, то есть при всасывании пыль и опилки попадая в фильтр устремляются в завихрение вдоль стенки емкости, а по прямой трубе расположенной в верхней части крышки подается очищенный воздух. Чтоб стало более понятно автор предоставил образную схему работы фильтра, смотрим.

И простенький чертеж для пущей наглядности.


В общих чертах принцип работы циклонного фильтра думаю понятен, теперь следует перейти непосредственно к самому процессу изготовления аппарата.
Как было оговорено выше, мастер использовал 2е емкости -это пластмассовый бочек объемом 25-30 литров, он будет служить приемным бункером для опилок, а для циклона использовалось 10 л ведро, тоже из пластмассы. Вот собственно они.

Далее автор приступил к изготовлению крышек для ведер, потому как родных не было, да и пластиковые крышки малонадежны. В качестве материала использовалось ЛДСП. При помощи фистуловской рулетки был замерен диаметр ведра и вычислен радиус, то есть диаметр делится на 2 и получается радиус, наносится окружность на доску.

Выпиливается при помощи электролобзика, с напуском 2-3 мм прозапас.

Полученную крышку затем необходимо обкромить на фрезерном станке, для чего автор сделал нехитрое приспособление из ламината.

Обрабатывает края и создается паз.

Паз необходим для того чтобы крышка подошла очень плотно и герметично, потому как фильтр не в коем случае не должен подсасывать воздух через какие либо щели.

Все подошло идеально.

Тем же самым способом вырезается и крышка для самого циклона.

Крышка тоже очень хорошо подошла.

После чего необходимо в крышке бункера пропилить большое отверстие, которое соединит 2е емкости в одно целое.

На внутренней части крышки нужно проточить посадочный паз под установку ведра.

Вот что получается.

Проверка, все подошло.

А из выпиленного дна изготавливает конус, вырезал сектор и склеил клеем для ПВХ.

Стянул струбцинами и оставил на просушку, но в итоге вышло так что клей нечего не склеил и пришлось переделывать.

Посадочный паз на крышке бункера заполняется термоклеем, но работать надо пошустрей, мастер немного промедлил и ведро встало немного криво, потому как клей уже стал застывать.

Ведро установлено.

Излишки клея срезаются при помощи канцелярского ножа.

Силиконовый уплотнитель тоже желательно посадить на термоклей, дабы в процессе он не слетал.

В центре крышки сверлится отверстие коронкой при помощи дрели.

В полученное отверстие диаметром 50 мм вставляется обрезок ПВХ трубы длинной 12 см, посадочное место так же желательно обработать клеем либо герметиком.

Установлено и герметично.

В нижней части трубка выступает на 5 см.

Вставляется угловой патрубок на 45 градусов.

Крепится к стенке ведра при помощи болта и гайки.

Место соединения обрабатывает термоклеем (можно силиконовым герметиком).

Статья о том, как я делал самодельный строительный пылесос с фильтром типа «циклон». Производительность этой полезной самоделки для дома можно оценить посмотрев видео его работы.

Для демонстрации работы собрал ведро песка. Результатом проделанной работы в общем доволен (если учесть, что это так сказать действующий макет-прототип).

Скажу сразу: эта статья является изложением моей истории создания моего первого (и как я думаю не последнего) самодельного пылесоса-циклона , и я ни в коей мере не собираюсь кому-либо что-то навязывать, доказывать и утверждать, что описанные здесь решения являются единственно правильными и безошибочными. Поэтому прошу отнестись с пониманием, так сказать «понять и простить». Надеюсь, мой маленький опыт будет полезен таким же, как я «больным» людям, которым «дурная голова рукам покоя не дает» (в хорошем смысле этого выражения).

Задумался я как-то о предстоящем ремонте и вытекающих из этого последствиях в виде пыли, строительного мусора и т.п. А так как предстоит штробить, пилить бетон и «перфорировать», то опыт прошлого подсказал, что надо искать решение для этих проблем. Покупать готовый строительный пылесос накладно, да и конструкция их в большинстве все равно предусматривает фильтр (в некоторых моделях даже со специальным «встряхивателем») или бумажный мешок+фильтр, который забивается, ухудшает тягу, периодически требует замены и также стоит немалых денег. Да и просто эта тема заинтересовала, и появился так сказать «чисто спортивный интерес». В общем, решено было делать пылесос-циклон. Очень много информации было почерпнуто здесь: forum.woodtools.ru Специальных расчетов (например по Биллу Пенцу) не проводил, делал из того, что попалось под руку и по собственному чутью. По случаю, на сайте объявлений (за 1100 руб.) и совсем рядом с моим местом жительства попался вот такой пылесосик. Поглядел параметры, вроде устраивают – будет донором!

Сам корпус циклона решил делать металлическим, потому как были сильные сомнения в том, как долго продержатся, например пластмассовые стенки под воздействием «наждачки» из струи песка и кусочков бетона. А также по поводу статического электричества при трении мусора о его стенки, и не хотелось, чтобы будущий самодельный пылесос метал искры в своих пользователей. И лично я думаю, что налипание пыли из-за статики не скажется положительно на работе циклона.

Общая схема построения пылесоса такая:

Загрязненный воздух проходит через циклон, в котором крупные частицы оседают в нижнюю емкость-мусоросборник. Остальное проходит через автомобильный воздушный фильтр, двигатель и через выходной патрубок наружу. Было принято решение сделать патрубок и на выход, причем размеры входа и выхода должны быть одинаковыми. Это позволит использовать пылесос, например для продувки чего-либо. Также можно дополнительным шлангом сделать выход «отработанного» воздуха на улицу, чтобы не поднимать пыль в помещении (это наталкивает на мысль пристроить этот блок в качестве «встроенного» стационарного пылесоса где-нибудь в подвале или на балконе). Используя два шланга одновременно можно чистить всякого рода фильтры, не раздувая пыль вокруг (одним шлангом дуть, другим втягивать).

Воздушный фильтр выбран «плоский» не кольцевой, чтобы при выключении попавший туда мусор падал в мусоросборник. Если учесть, что в фильтр попадает только оставшаяся после циклона пыль, то его замена потребуется не скоро как в обычном строительном пылесосе с фильтром без циклона. Причем по цене такой фильтр (где-то 130 руб.) гораздо дешевле «фирменных», которые используются в промышленных пылесосах. Также можно частично прочистить такой фильтр обычным бытовым пылесосом, присоединив его к входному патрубку «циклона». При этом мусор из мусоросборника засасываться не будет. Крепление фильтра сделано разборным для упрощения его чистки и замены.

Для корпуса циклона очень кстати нашлась подходящая жестяная банка, а центральный патрубок сделан из баллончика от монтажной пены.

Входной патрубок сделан с расчетом на пластиковую канализационную трубу 50 мм в которую с соответствующей резиновой муфтой довольно плотно вставляется имеющийся в пылесосе шланг.

Второй конец патрубка переходит в прямоугольник так сказать для «спрямления» потока. Его ширина была выбрана по наименьшему диаметру входного отверстия шланга (32 мм), чтобы не забивался. Примерный расчет: L= (3.14*50 мм — 2*32)/2=46,5 мм. Т.е. сечение патрубка 32*46 мм.

Собирал всю конструкцию на пайке с кислотой и 100 Ваттным паяльником (с жестью работал практически первый раз, если не считать пайку корабликов в детстве, поэтому прошу прощения за красоту швов)

Впаял центральный патрубок. Конус сделал по предварительно подогнанному картонному шаблону-развертке.

Корпус для автофильтра также сделан по шаблонам из оцинковки.

Верхнюю часть центральной трубы воздуховода выгнул в форме квадрата и подогнал под него нижнее отверстие корпуса (пирамиды) автофильтра. Собрал все вместе. По бокам банки циклона сделал три направляющих для повышения жесткости и крепления. Получилась вот такая «гравицапа».

Для мусоросборника и моторного отсека использовал 2 бочки из-под машинного масла (60 литров). Великоваты, конечно, но это то, что удалось найти. В днище моторного отсека сделал отверстия для крепления циклона, а на поверхность прилегания мусоросборника для уплотнения по периметру наклеил губчатую резину. После этого в боковине вырезал отверстие для входного патрубка с учетом толщины резиновой манжеты.

Циклон-«гравицапу» крепил шпильками М10 и гайками с фторопластом для предотвращения откручивания от вибрации. Здесь и далее все места, где необходима герметичность, сочленял с резиновым уплотнителем (или резиновыми шайбами) и автогерметиком.

Для соединения моторного отсека и мусоросборника использовал защелки от военных деревянных ящиков (отдельное спасибо Игорю Санычу!). Пришлось их немного отквасить в растворителе и «подкорректировать» молотком. Крепил заклепками (с резиновыми прокладками из камеры).


После этого для пущей жесткости и уменьшения шума запенил всю конструкцию монтажной пеной. Можно, конечно заполнить все доверху, но я решил подстраховаться, вдруг возникнет необходимость разобрать. К тому же получилось все довольно жестко и крепко.

Для удобства передвижения и переноски мусоросборника прикрепил 2 дверные ручки и 4 колеса с тормозами. Так как бочка-мусоросборник имеет снизу отбортовку, то пришлось для установки колес сделать дополнительное «дно» из пластмассового листа толщиной 10 мм. К тому же это позволило укрепить днище бочки, чтобы не «хлюпало» при работе пылесоса.

Основание для крепления воронки фильтра и площадки двигателя сделал из ДСП с креплением к бочке по периметру мебельными «евровинтами». Для фиксации площадки двигателя вклеил на эпоксидку 8 болтов М10 (я так думаю, достаточно было бы и 4). Покрасил. По периметру места установки фильтра проклеил губчатой резиной.

При сборке горловину корпуса автофильтра по периметру промазал герметиком и притянул к основанию саморезами с плоской шляпкой.

Площадку двигателя сделал из 21 мм фанеры. Для более равномерного распределения воздуха по площади фильтра, выбрал фрезером в площадке углубление 7 мм.

Для сбора уходящего воздуха и крепления двигателя был использован имеющийся в пылесосе пластмассовый моторный отсек. С него обрезано «всё лишнее» и вклеен на эпоксидку с усилением саморезами выходной патрубок. Все вместе собрано на герметике и при помощи металлического профиля (в него вставлена толстая губчатая резина) притянуто к площадке двигателя двумя длинными болтами М12. Их головки утоплены заподлицо в площадку и для герметичности залиты термоклеем. Гайки с фторопластом для предотвращения откручивания от вибрации.

Таким образом, получился съемный моторный модуль. Для удобства доступа к автофильтру он крепится при помощи восьми барашковых гаек Увеличенные шайбы приклеены (шоб не убежали).

Сделал отверстие для выходного патрубка.

Покрасил весь «пепелац» в черный цвет из баллончика, предварительно зачистив наждачкой и обезжирив.

Регулятор оборотов двигателя использовал существующий (см. фото), дополнив его самодельной схемой для автоматического запуска пылесоса при включении электроинструмента.

Пояснения по схеме самодельного пылесоса:

Автоматы (2х полюсные) QF1 и QF2 защищают соответственно цепи для подключения электроинструмента (розетка XS1) и схему регулирования оборотов двигателя пылесоса. При включении инструмента ток его нагрузки протекает через диоды VD2-VD4 и VD5 Они выбраны по справочнику из-за большого падения напряжения на них при прямом токе. На цепочке из трех диодов при протекании одной (назовём её «положительной») полуволны тока создается пульсирующее падение напряжения которое через предохранитель FU1, диод Шоттки VD1и резистор R2 заряжает конденсатор С1. Предохранитель FU1 и варистор RU1 (на 16 Вольт) защищают схему управления от повреждений при перенапряжении, которое может возникнуть, например, при обрыве (перегорании) в цепочке диодов VD2-VD4. Диод Шоттки VD1 выбран с малым падением напряжения (чтобы «сберечь» и без того маленькие Вольты) и предотвращает разряд конденсатора С1 во время «отрицательной» полуволны тока через диод VD5. Резистор R2 ограничивает ток заряда конденсатора С1. Напряжение, полученное на С1 открывает оптрон DA1, тиристор которого включен в цепь управления регулятора скорости двигателя. Переменный резистор R4 для регулирования скорости двигателя подобран такого же номинала как в плате регулятора пылесоса (он удален) и сделан выносным (в корпусе от диммера) для размещения на верхней крышке пылесоса. К нему параллельно припаян вынесенный из платы резистор R. Выключатель S2 «вкл/выкл» в разрыве цепи резистора R4 служит для ручного включения пылесоса. Выключатель S1 «автомат/ручной». В ручном режиме управления S1 включен и ток регулятора идет по цепочке R4 (R) – S2 включен – S1. В автоматическом режиме S1 выключен и ток регулятора идет по цепочке R4 (R) –выводы 6-4 DA1. После отключения электроинструмента за счет большой емкости конденсатора С1 и инерции двигателя пылесос продолжает работать порядка 3-5 сек. Этого времени достаточно, чтобы втянуть остатки мусора из шланга внутрь пылесоса.

Схема автоматического запуска собрана на макетной плате. Выключатели S1, S2, корпус диммера (для размещения переменного резистора R4) и розетка XS1 подобраны из одной не очень дорогой серии так сказать для эстетики. Все элементы размещены на верхней крышке пылесоса, выпеленной из ДСП 16 мм и оклеенной ПВХ окантовкой. В дальнейшем необходимо будет сделать изолированные корпуса для плат, чтобы защитить находящиеся под напряжением детали от случайного прикосновения.

Для питания пылесоса выбран трехжильный гибкий кабель в резиновой изоляции КГ 3*2,5 (5 метров) и вилка с заземляющим контактом (не забываем об электробезопасности и боремся со статическим электричеством). Учитывая кратковременный прерывистый режим работы пылесоса совместно с электроинструментом, выбранного сечения кабеля достаточно, чтобы не нагреваться. Более толстый кабель (например КГ 3*4) соответственно более тяжелый и грубый, что создало бы неудобство при пользовании пылесосом. От устройства для смотки кабеля, которое было в пылесосе-доноре, решено было отказаться, так как существующие там контакты не выдержали бы суммарную нагрузку пылесоса и электроинструмента.

Верхняя крышка фиксируется при помощи шпильки и барашковой гайки.

Для удобства снятия верхней крышки двигатель соединяется со схемой управления через разъем. Корпус двигателя и пылесоса присоединяются к защитному заземляющему проводнику. Для охлаждения схемы регулятора в выходном патрубке просверлил небольшое отверстие, чтобы создать проток воздуха внутри корпуса моторного отсека.

Для того, чтобы в мусоросборник можно было вставить пакет для мусора, верхнюю кромку оклеил разрезанным вдоль резиновым уплотнителем для дверей.

А чтобы мусорный мешок не засосало внутрь циклона из-за подсоса воздуха через неплотности, необходимо сделать в нем небольшое отверстие.

Доделка и испытания получившегося пылесоса проходили уже при начавшемся ремонте, так сказать в «боевых» условиях. Тяга, конечно, в разы мощнее чем у бытового пылесоса, которого не хватило бы и на пару минут работы со строительным мусором. Относительно тяжелый мусор от бетона практически полностью осаждается в мусоросборнике и дополнительный фильтр долго не нуждается в очистке, при этом тяга равномерная и не зависит от степени заполнения мусоросборника. Пыль от шпаклевки (в виде муки) очень легкая и соответственно хуже отфильтровывается циклоном, что заставляет периодически чистить автофильтр. Задача сделать пылеводосос не ставилась и поэтому на данную функцию теста не проводилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ и ВЫВОДЫ:

Получившийся аппарат в конце концов оказался работоспособен и уже прошел проверку при ремонте одной комнаты. Сейчас рассматриваю его скорее как действующий макет из серии «получится или нет ради интереса».

Основные недостатки данной конструкции:

— относительно большие габариты не удобны для транспортировки в автомобиле, хотя по комнате на колесиках пылесос перемещается очень легко. Можно использовать бочки литров по 30 например. Как показала эксплуатация, такой большой мусоросборник неудобен для очистки, а мешок с большим количеством мусора может порваться.

— диаметр шланга можно увеличить, например, до 50 мм и применить шланг от промышленного пылесоса (но встает вопрос цены от 2000 рублей). Хотя и при имеющемся шланге мусор собирается достаточно бодро, если конечно не пытаться втянуть половинку кирпича.

— необходимо сделать легкосъемное крепление дополнительного автофильтра и двигателя, для более удобного и оперативного обслуживания и очистки.

— в цепь управления можно включить термореле (только определиться с температурой срабатывания) для защиты двигателя от перегрева.

Плохое отсеивание легкой мелкой пыли, что можно решить внедрением второй ступени более мелких циклонов.

В заключение хочется поблагодарить всех своих друзей, которые помогали идеями и материалами в постройке данного «пепелаца». И отдельное большое спасибо моей любимой жене Юле за то, что поддерживает меня в моих увлечениях.

Надеюсь мой небольшой опыт будет полезен читателям .

Поделиться: