Как исправить засвеченное лицо в фотошопе. Восстановление засвеченных фото

Солнце - очень теплое и светлое слово! Прекрасные силуэты на закате, неповторимые фотографии на восходе, а эти жизнерадостные фотографии в самый разгар жаркого лета? Солнце задает настроение фотографиям: светлые, ясные, радостные! Главное для фотографа - творить с умом, иначе вся работа может пойти насмарку!

Всё в руках фотографа: так всегда было и так всегда будет!

В ваших руках фотокамера, в вашей голове идея, которую вы собираетсь воплотить в реальность! И у каждого фотографа есть своё направление работы, в котором он - настоящий ас! Для этого нужно практиковаться, и практиковаться много! Наступит день и вы почувствуете, что вы работаете на автомате!

Но работа с фотографиями на солнце - это не тот случай, здесь вы не сможете выработать определенную методику или способ съемки. Многие отказываются фотографировать на солнце, начинающих фотографов и вовсе отговаривают от этой затеи.

Вы можете знать, какие фотографии можно получить на солнце: на восходе, закате, в зените, но поверьте - все фотографии будут отличаться!

Предлагаем вам ознакомиться с 8 основными советами при работе на солнце!

Совет 1: Настройки!

Самое первое на что должен обратить внимание фотограф - это режим работы! Очень важно , чтобы вы снимали в ручном режиме . Фотограф должен видеть, чувствовать и понимать, с чем он работает! Нельзя один раз настроить фотокамеру, работать с одной точки , и получить сотню хороших снимков. За минуту лучи солнца меняют свой угол, следовательно, надо менять уже или ракурс или настройки.

Большинство камер на сегодняшний день позволяют настраивать световой баланс. Попробуйте его отрегулировать у себя на фотоаппарате. Конечно, ситуацию всегда можно исправить с помощью Photoshop, но зачем терять время, если все возможно сделать при помощи камеры.

Совет 2: Используйте фильтры.

Используйте поляризационный фильтр, при нем можно использовать маленькую выдержку, а также фильтр заметно сокращает количество бликов! Также вы можете поэкспериментировать с различными цветными фильтрами!

Совет 3: Работайте в тени.

В процессе съемок на солнце уйдите в тень, так вам проще будет работать. В тени глаза легче воспринимают яркое освещение. Если такой возможности нет, то используйте бленду. Бленда представляет собой некую накладку на объектив, которая выполняет роль козырька, таким образом, вы защищены от бликов и от засвеченных фотографий.

Что касается субъекта фотосессии, то у вас есть три варианта съемки:

  1. Поставить человека спиной к солнцу - так он не будет зажмуриваться, морщиться, закрывать глаза.
  2. Поставить человека в теневой участок. Например, половина лица в тени, половина на солнце.
  3. Если при фотографировании человек стоит лицом к солнцу, и вы делаете портретную съемку, то работайте по проверенной методике. Человек стоит с закрытыми глазами. Считаете вслух: "Раз, два..." , на счет "Три!" он открывает глаза, вы в эту секунду делаете снимок.

Совет 4: ISO и вспышка.

Значение ISO указывается такое же, как и при любом дневном свете, 100-200.

Работа со вспышкой необходима. Если солнечные лучи попадают прямо на объект. Таким образом, вы сможете избежать появления ненужных теней.

Совет 5: Следите за временем.

Оптимальный вариант с работой на солнце, это работа на закате или на восходе. Но например, вам нужно сделать фотосессию в зените, другие варианты не рассматриваются. Помните, что с часа до трех часов дня вы поймаете прямые лучи, после трех - солнце уже начинает садится.

Совет 6: Замер экспозиции.

Не забывайте про замер экспозиции. Используйте точечный режим измерения. В данном режиме данные об освещении считываются относительно небольшого радиуса вокруг центра. Центр определяется в камерах по-разному: это может быть рамка экспозамера или круг видоискателя зеркального фотоаппарата.

Совет 7: Используйте отражатель!

Если вы фотографируете против солнца, используйте светоотражатель или рефлектор. Он поможет вам осветить теневые участки на лице субъекта. Существуют большие отражатели, но многие фотографы используют маленький отражатель. Размером такой отражатель с ладонь.

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте . В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе - и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом - гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.


По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали - число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:



Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию - настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.



Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:



Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:



Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» - всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя - это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия - это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.


Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!


Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

Ретуширование и коррекция переэкспонированных фотографий является довольно сложной задачей. Далеко не все фотографии с засвеченными участками можно восстановить.

Для начала разберемся, что такое засвеченные или переэкспонированные участки, как находить их на фото и как узнать, можно ли восстановить данное изображение.
Переэкспонированные участки - это зоны изображения, где отсутствует информация о цвете (все три канала, R, G, B, показывают значение 255, то есть чисто белый цвет, или близкое к нему), которая, если бы изображение было снято с нормальной экспозицией, должна присутствовать. Примером могут служить засвеченные участки кожи на лице. Ведь кожа не бывает белой.

Если этих участков в изображении немного, и они не затрагивают значимых черт лица или форм тела, фотографию можно попытаться восстановить.
Если же белые участки захватывают большую часть изображения, то увы, с ним уже ничего не сделать. Единственное, что можно попробовать, заимствовать лицо с другой фотографии этого же человека в похожем ракурсе.
Ниже приведены примеры изображений с засвеченными участками: слева - фото, с которым еще можно что-то сделать, справа - восстановление фото невозможно.

Как же узнать точно, где расположены засвеченные участки? Можно просто поводить по ним курсором, сверяясь с палитрой Инфо . Значения всех трех каналов не должны быть близкими к 255

Если свериться с таблицей памятных цветов, которую используют специалисты по цветокоррекции, то к точке белого требования в ней еще выше. Значение каналов в этом случае не должно превышать 247. Это вызвано необходимостью сохранения всех цветов при печати, но мы не будем придерживаться столь жестких требований. Таблицу памятных цветов можно скачать здесь .

Можно узнать, какие области изображения лишены информации о цвете, с помощью команды Изогелия (Threshold). Для этого нужно либо вызвать команду через меню Изображение - Коррекция - Изогелия (Image - Adjustment - Threshold), либо создать соответствующий корректирующий слой. Затем в диалоговом окне команды сдвинуть ползунок к значению светов, в пределах 250-255. Белые области будут указывать на отсутствие пикселей ниже этого значения в изображении. Значение 255 говорит о полном отсутствии окрашенных пикселей.

Можно ту же операцию проделать отдельно с каждым каналом, это даст более точную информацию.

Для сравнения на рисунке ниже показаны те же фотографии после применения команды Изогелия . Как видим, в первом случае черты лица мальчика на руках мужчины почти полностью утрачены. На второй фотографии значимые черты лица сохранены, поэтому с ней можно работать.

Для коррекции данной фотографии я обращаюсь к режиму Lab. Итак,
Шаг 1. Переводим изображение в режим Lab Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab)

Шаг 2. Выбираем инструмент Пипетка (Eyedropper), поставим контрольную точку в области на лице, где есть цвет. Желательно чтобы точка не располагалась в тени и зоне, где использована косметика.

Шаг 3. Создаем корректирующий слой Кривые (Curves). Для этого щелкнем по черно-белому кружочку внизу палитры слоев

Из раскрывающегося списка выберем Кривые.

Шаг 4. Будем выполнять коррекцию по памятным цветам. Для светлой кожи значения каналов Lab равны: L = 77, a = 18, b = 25. Мы должны привести значения каналов в контрольной точке к этим значениям, отличия на один-два пункта некритичны. Сделаем это с помощью кривых. Чтобы узнать, где находится на кривой канала точка, соответствующая контрольной, нужно щелкнуть на точке левой кнопкой мыши, тогда на кривой появится кружок, показывающий положение точки. Немного опустим верхний конец кривой L, сверяясь с палитрой Инфо

Поднимаем области кривых а и b, соответствующие контрольной точке

Сверяемся с палитрой Инфо

Как видим, теперь в данной точке цвета соответствуют памятным с небольшим отличием (я немного осветлил канал L). Кроме того, появился цвет в засвеченных областях, чего мы и добивались. К сожалению, структуру объема лица, определяемую светотенями, нам в этих областях восстановить уже не удастся, но если вы умеете хорошо рисовать, можете попробовать. Для этого можно воспользоваться инструментом Осветлитель и (или) Затемнитель (Dodge/Burn)

Шаг 5. Так как при использовании корректирующего слоя автоматически создается маска, мы можем выбирать области, на которые будет воздействовать коррекция. В данном случае я закрасил черной кистью область глаз, чтобы вернуть белкам естественный цвет.

Цвет других объектов для меня в данном изображении некритичен, так как главным здесь является лицо девушки.
Теперь сравним изображения до и после коррекции.

Надеюсь, данный урок поможет вам улучшить некоторые любимые фотографии. Это лишь один из вариантов восстановления, с каждым изображением нужно работать индивидуально, нет рецепта на все случаи жизни.

Желаю творческих успехов.
Евгений Карташов

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Данный урок продолжает цикл, посвященный основам работы в цветовом пространстве Lab. Я привожу здесь лишь основные моменты работы, не останавливаясь на тонкостях и частностях. Желающие более подробно изучить работу в Lab могут приобрести книгу Дэна Маргулиса "Photoshop Lab Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве"

Продолжаем знакомство с методами коррекции изображений в цветовом пространстве Lab. Урок имеет сугубо практическую направленность, поэтому не буду давать подробных объяснений на тему: как и почему работает тот или иной прием. Желающим изучить теоретические аспекты и более сложные методы рекомендую проштудировать труды знаменитого гуру в области цветокоррекции Дэна Маргулиса.

В этом уроке мы будем учиться делать интересную обработку фото, такие эффекты часто встречаются на многих фотографиях в интернете. Подобного эффекта можно добиться, применяя различные плагины. Я ничего не имею против применения плагинов, но только в том случае, если человек знает, как можно воспроизвести такой эффект без них, а пользуется лишь ради экономии времени. Новичкам прежде чем браться за урок, советую сначала хорошо изучить теорию и основы.

В этом уроке мы будем обрабатывать снимок в стиле фотографа Бретта Уокера (Brett Walker). Сразу скажу: для обработки в данном стиле подходят не все снимки. Фотография должна быть резкой, с четкой структурой кожи (для этого желательно использовать вспышку), без пересветов (чисто белых областей, не содержащих никакой информации).

Изучив данный урок, вы узнаете интересный способ коррекции фотографий, сделанных на закате. Метод достаточно несложный, но, тем не менее, дает качественный результат, и, что немаловажно, позволяет быстро вносить изменения, так как используются корректирующие слои.

Обрабатывая снимки, часто попадаются фотографии с пересветами в области лица. Это может случиться от выбора неправильной экспозиции или неправильной настройки вспышки. Эта ошибка может испортить много хороших кадров. Лицу можно вернуть и цвет и фактуру. Как это сделать мы рассмотрим в нашей статье.

Основной метод для восстановления кожи, которым придется пользоваться - это метод частотного разложения. Если вы с ним не знакомы, то его непременно нужно освоить. Подробный урок по применению метода частотного разложения находится . Принцип частотного разложения дает возможность сохранять текстуру определенного размера. Например, поры кожи, которые непосредственно создают фактуру, значительно меньше прыщиков. Это значит, что можно создать определенное условие, при котором фактура кожи будет отделена от её недостатков. Фактура кожи состоит из очень маленьких элементов, которые равномерно покрывают весь кожный покров. Это значит, что саму фактуру можно пересаживать на любое место.

Красным цветом выделены участки, в которых фактура кожи потеряна. На проблемные участки нужно пересадить кожу из тех мест, где фактура имеет наилучший вид. В данном случае левая щека будет оптимальным выбором источника донорской кожи. Пересадить кожу можно инструментом штамп (S) или клонирующей кистью. Вот что должно получиться после зарисовывания всех участков с пересветами:

Следующий снимок демонстрирует, как выглядят сами мазки штампом или клонирующей кистью.

Теперь переходим к основному этапу обработки - частотному разложению.
Бегло рассмотрим способ: Создаётся две копии слоя. К нижнему слою применяется фильтр Gaussian Blur. В данном конкретном случае был использован радиус 0,7. К верхнему слою применяется фильтр Hi-Pass. Радиус должен быть таким же, как и при размытии. Над всеми слоями создается корректирующий слой кривых, которым нужно понизить контрастность. Корректирующий слой вместе со слоем, к которому применялся фильтр Hi-Pass, объединяется в группу и на всю группу устанавливается режим наложения Linear Light.
Теперь можно возвращаться к слою с размытием и устранять все неровности, которые получились при пересадке кожи. Работать можно на слое с размытием или на новом пустом слое.

После устранения неровностей нужно объединить все слои, которые лежат под группой, создать копию объединенного слоя и к копии применить размытие по Гауссу с большим радиусом. В данном примере использовался радиус 5 пикселей. Размытие должно сделать края пересаженных участков более плавными для того, чтобы они гармонично сочетались с общим цветом кожи лица.

После проделанных манипуляций можно объединить все слои и продолжать обработку. На снимке явно видно, что лицо стало плоским. Особенно это проявляется на носу. Для устранения этого недочета нужно выполнить светотеневую коррекцию. Способ можно использовать любой.

Пример создания светотеневого рисунка : создаем пустой слой и устанавливаем режим наложения Soft Light. Заливаем его нейтральным серым цветом. Черной и белой кистью с низкой прозрачностью рисуем в тех местах, которые нужно затемнить или осветлить.
Конечный результат:

Снимок можно сделать более контрастным. Это позволит сильнее выразить рисунок света и тени и придаст больший объем. Дальнейшую обработку можно выполнять на своё усмотрение.

На основе материалов с сайта:

Поделиться: