Продаются ли пасьянсы на картах. Увлекательные пасьянсы

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Введение

    В старину основной целью раскладки пасьянсов было желание скоротать долгие вечера. Сейчас это одно из немногих развлечений, рассчитанных на уединенное времяпровождение. Пасьянсы позволяют человеку отвлечься от насущных проблем, беспокойных мыслей. Это та же игра в карты, только без партнера.

    Согласно преданию, пасьянсы появились во Франции в период царствования короля Карла V, и с тех пор они остаются интересны для многих. Последнее утверждение кому-то может показаться неверным, однако если пасьянсы больше не занимают широкий круг людей, то почему же тогда во все системы Windows включены «Косынка», «Солитер» и «Паук»? А кроме названных существует еще ряд пасьянсов в форме компьютерных программ-приложений.

    Почему пасьянсы не потеряли своей актуальности до наших дней? На такой вопрос можно дать самые разные ответы, однако факт остается фактом: пасьянсы популярны и в наше время, причем не только простые, но и старинные сложные. Например, «Чертов пасьянс» или знаменитый «Пасьянс Анны Алексеевны». При их раскладе требуется не только терпение, но и внимание, строгий математический расчет и изрядная доля воображения.

    В этом разделе книги приводятся простые пасьянсы. Они уже существуют в виде программ-приложений, и их с успехом можно раскладывать не только с помощью обычных карт, но и на компьютере.

    Было замечено, что во время раскладывания карт в голову приходят неожиданные, порой гениальные мысли и нестандартные решения.

    В этой книге описаны как простые, так и сложные пасьянсы. Научившись раскладывать их, вы забудете о скуке, а также разовьете у себя математические способности и фантазию.

    Простые пасьянсы

    «Баян»

    Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

    Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.


    Рис. 1. «Баян»

    «Дважды два»

    На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.


    Рис. 2. «Дважды два»

    «Джокер»

    Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.


    Рис. 3. «Джокер»

    «Елочки»

    Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.


    Рис. 4. «Елочки»

    «Желание»

    В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

    Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.


    Рис. 5 «Желание»

    «Карлтон»

    Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.


    Рис. 6. «Карлтон»


    Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

    «Коко»

    Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

    Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.


    Рис. 7. «Коко»

    «Колодец»

    Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

    Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».


    Рис. 8. «Колодец»

    «Косынка»

    Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.


    Рис. 9. «Косынка»

    «Короли»

    Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.


    Рис. 10. «Короли»

    Среди множества разношерстных пасьянсов, особое, можно сказать, почетное первое место занимает пасьянс «Паук». Если обратиться к статистике, то действительно становится понятно, что этот пасьянс лидирует с приличным отрывом, обгоняя все другие виды этих интересных логических карточных игр. Почему же именно он, а не какой-либо другой? Вероятно, процент сходимости, динамика раскладывания и общее восприятие игры обуславливают такое высокое положение «Паука» в пасьянсовом сообществе. Все эти свойства пасьянсов, пересекаясь, сходятся для этой игры в «золотой середине». Поскольку разновидностей этого хитового пасьянса всего несколько, считаем необходимым рассказать о каждой из них подробнее. Возможно, каждый из Вас, уважаемые читатели, найдут для себя в этой статье что-то новое о «Пауке».

    К основным разновидностям пасьянса «Паук» относятся варианты игры, различающиеся по количеству мастей. В порядке возрастания сложности, эти варианты располагаются так:

    • Одна масть - для раскладки используются 104 одномастные карты, чаще всего пиковой;
    • Две масти - те же 104 карты, но двух мастей;
    • Четыре масти - количество карт такое же, но задействованы все четыре карточные масти;

    Почему же количество мастей влияет на сложность? Дело тут в правилах. В любом варианте пасьянса перетащить целый столбец упорядоченных карт можно только в том случае, если все карты в нем одной масти. И никак иначе! Тем не менее собирать столбец из карт разных мастей вполне возможно. Отсюда и возникает повышение сложности с ростом количества задействованных в раскладе мастей.

    Дополнительные разновидности концептуально не изменяют принцип расклада и игры и заключаются лишь в способах сдачи остатка колоды, опции игры на время, звук, сменные рубашки карт и так далее, но последние относятся скорее к настройкам, чем к самому геймплею.

    Правила раскладки «Паука»

    В этом разделе статьи остановимся на правилах раскладки и игры в четырехмастный вариант «Паука» . Берутся две стандартные колоды по 52 карты. Сложенные вместе, карты тщательно перемешивают, и 54 карты раскладывают на игровой стол линиями так по 10 стопок в каждой. Представьте, что Вы сдаете карты на 10 человек. Сдав равномерно всем по 4 в закрытую, рубашкой вверх (итого 44 карты), оставшиеся 10 карт сдаете последовательно открытыми. Таким образом, получается 10 стопок, в четырех из которых по 6 карт, а в остальных шести - по 5. Верхние карты стопок открыты, остаток колоды в закрытом виде кладется рядом в одном из углов игрового стола. Пасьянс готов к раскладке.

    Главной задачей играющего в «паучьи» разновидности пасьянсов является восстановление иерархического порядка карт в колоде, как в только что распечатанной из заводской упаковки. Каждая масть должна быть собрана отдельно и отсортирована по номиналу в следующем порядке. На короля кладется дама, на нее валет, далее десятка и так далее до двойки. Замыкает процессию туз-батюшка. Не трудно подсчитать, что в процессе разборки пасьянса «Паук» , игроку предстоит воссоздать целых восемь стопок по 13 карт в каждой: две червонные стопки, две - пиковые, две масти треф и еще парочка бубновых.

    Стоит заметить, что в двухмастной и одномастной версиях игры, три или две лишние масти заменяются на используемые в раскладе. Например, если Вы играете в «Паука» с двумя мастями, то 52 карты будут одной, а 52 - другой масти, например, пики и червы. Последовательность сбора мастей не регламентируется. Итак, карты разложены, игрок готов.

    Сразу дадим простой, но не всегда, к сожалению, выполнимый совет. Никогда не спешите воспользоваться отстатком колоды, не убедившись, несколько раз проверив каждую стопку и карты в столбцах, в том что игровых вариантов более нет. Запомните, разбросать 10 карт из колоды по всем стопкам можно в один клик, а восстанавливать с таким трудом подобранные ранее комбинации придется долго, да и не всегда возможно.

    Разбор карт осуществляется по принципу: на старшую карту кладут номинал на единицу младше без учета масти. Например, на крестовую восьмерку можно положить: крестовую (предпочтительнее, если есть таая возможность), пиковую, бубновую или червонную, но только семерку. По аналогии, анализируя возможности и стараясь собрать возможно больший одномастный столбец, карты раскладывают до того момента, пока присутствуют доступные ходы. Когда вариантов больше нет (еще раз обратите внимание на предыдущий абзац), используют колоду, кликнув по которой, Вы получаете сразу до 10 карт (если остаток колоды позволяет), по одной в каждую стопку. Получив новые карты из колоды, стараются восстановить и получить доступ к уже собранным комбинациям.

    Таким образом раскладывают все карты, стремясь собирать полные последовательности из 13 карт от короля до туза. Собранные правильно ряды, складываются в стопку и выбывают из игры. Так, сложив восемь 13-ти картовых стопок, Вы соберете пасьянс и одержите победу в игре. Статистические исследования показывают, что в среднем, количество побед у игроков в «Паука» при раскладке пасьянса из четырех мастей составляет 30%. Многое зависит от наблюдательности и внимания в процессе раскладывания и сборки последовательность.

    Этот пасьянс любит внимательных и терпеливых, торопыгам и непоседам он ошибок не прощает. Если у Вас сильно ограничено время, не стоит приниматься за раскладку «Паука», выделите процессу хотя бы 5 минут. Желаем Вам удачных раскладов и положительных эмоций от игры в этот замечательный пасьянс.

    Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

    • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
    • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
    • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

    В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

    Карты.
    Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

    Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

    Цель игры.
    Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

    Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
    Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

    Расклад.
    В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

    Базовые карты.
    Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

    В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства - нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

    Свободные места.
    Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

    Резерв.
    В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

    Снос.
    Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

    Сброс.
    Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

    Скинутые карты.
    Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

    Свободные карты.
    Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

    Открытые карты.
    Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

    Выложить.
    Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

    а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
    б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
    в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
    г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
    д) на карту того же цвета (например, все красные);
    е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная).

    В предыдущей статье
    В следующей статье
    Поделиться: