Конспект ООД по лепке «Птички» (средняя группа). Конспект занятия по лепке в средней группе на тему

По техническим причинам мы лепили не воробьев, а снегирей. И, честно говоря, они получились замечательные.

Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ног; пуговички для глаз, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображениями воробьев. Пластилин коричневого и серого цветов, стеки, семечки для клювиков, спички (трубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основы для коллективных композиций: 2-3 крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками) с веревочками или тесьмой для подвески.

У серебряной дорожки.

Лишь наступит Новый год.

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка встает.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле елочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы.

Снегири, и воробей

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда.

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее 2-3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески и предлагает слепить воробышков. Показывает картинки с изображениями воробышков и просит сказать, как они выглядят (маленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - маленькие, кругленькие). Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения воробьев);

Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы всего получилось 3 кусочка - один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина, из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки; ^^

Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепешке;

Крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем сгекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, ели клювик открыт; круглые глазки хорошо получатся из мелких пластилиновых шариков;

Воробышек готов и может лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения ленной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).

Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.
Последующая работа. Дети дополняют по своему желанию композиции «Воробышки на кормушке».

Артем К. Даша К

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

Конспект НОД в средней группе по теме «Птицы зимой»

Автор: Степанова Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83», г. Череповец.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Цель: Продолжать обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлениям об объектах живой природы.

Задачи:
1. расширить знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, повадках, питании;
2. познакомить детей с новым приемом лепки – смешивание двух исходных цветов, с целью получения более выразительного цвета;
3. учить лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (бисер – глазки, семечки – клюв, спички – ножки);
4. развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорции;
5. развивать память, наблюдательность, творческие способности, фантазию; усидчивость, аккуратность;
6. обогащать словарный запас детей, развивать речь;
7. воспитывать интерес к природе, любовь к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.

Материалы, оборудование: плакат «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, украшение группы – декорация зимнего парка (заснеженные деревья, сугробы, елочки, фигурки птиц), пластилин, досочки, стеки, салфетки, дополнительный материал (бусинки, спички, семечки), музыка.

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в круг – проводится ежедневный ритуал – минута вхождения в день «Доброе утро» (каждый ребенок, шепотом на ушко, произносит соседу «Доброе утро». А затем, девочки все вместе желают мальчикам – «Доброе утро, мальчики». Мальчики желают девочкам – «Доброе утро, девочки».) Воспитатель желает детям хорошего и интересного дня. Узнает у детей, какой сегодня день недели, число, месяц.

Предложить детям сесть на стульчики.

Звучит музыка – шум ветра, метель.

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о каком времени года идет речь в стихотворении? А о ком нам рассказывает поэт, кому трудно живется?
Выслушать ответы детей. Уточнить, что речь пойдет о жизни птиц зимой.

Воспитатель: - Прежде чем говорить о жизни птиц зимой, я бы хотела узнать: А любите ли вы зиму? Боитесь ли вы морозов? А, может быть, вы не любите снег? Выслушать ответы детей. Сделать вывод.

Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? Как играть? Расскажите мне о «зимних забавах».
Выслушать ответы детей. Прокомментировать.

Дети: - Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в хоккей. Строить снежные крепости, лепить снеговиков и т.д.

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами выяснили, что далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас окружают живые создания, которым сейчас не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Вы, конечно же, догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.

Дети: - Да. Это птицы.

Воспитатель: - Правильно. Очень трудно приходится зимой птицам. Но самое страшное для них не холод (у них к зиме вырастает подпушка под перышками), а голод (снегом заметает корм).
Детям предлагается вспомнить, чем питаются птицы? Где птицы могут добывать себе корм в природе?

Дети: - Ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетних травянистых растений, семена клена, ясеня.

Воспитатель: - Ребята! А вы хотите отправиться на прогулку в зимний парк?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Произносим заклинание: «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись».

Звучит музыка. Любование зимним пейзажем. Группа украшена - "Зимний парк".

Воспитатель: - Посмотрите, какая красота кругом. Ребята, а здесь много птичек. Жаль, что они поют, не так весело, как летом. А почему, как вы думаете?
Ответы детей. Комментарии воспитателя.

Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки, когда вы назовете ответы, то узнаете, какие птицы остаются у нас зимовать. И, конечно же, скажите, как их можно назвать одним словом.

Дети: - Это зимующие птицы.

Загадки:

С желтой грудкой эта птичка,
А зовут ее – СИНИЧКА.
(желтая грудка, черная шапочка, белые щечки)

Воспитатель: - А вы знаете, что она любит есть? Да, они любят зернышки, крошки. А самое любимое лакомство – сало, семечки. А кто-нибудь из вас слышал, как поют синички? (Си-си-си…)

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это – СНЕГИРИ.

Воспитатель: - Красавец снегирь появляется с первым снегом. Примета – если заметили снегиря – значит пойдет снег. А что он любит есть?
Ответы детей.

Воспитатель: - Да, он любит клевать ягоды рябины, калины, семена ясеня и клена, семечки. Снегири тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Они прилетают к нам с севера.

Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ВОРОБЕЙ.

Описание воробья – ответы детей, чем питается.

Воспитатель: - Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры. Любят выхватывать из-под носа синички ее семечки. Воробышки держатся стайкой. Любят кушать семечки, хлебные крошки, крупу.

Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Каркунья хрипловатая. ВОРОНА.

Воспитатель: - Прилетают зимой из леса. Днем летают по городу, а вечером садятся на ветки деревьев и засыпают до утра. Умные, осторожные, ходят вперевалочку. Они всеядные. Едят очистки, остатки пищи, зерна ягоды.

Верещунья – белобока,
А зовут ее СОРОКА.

Какая она? Что ест? - ответы детей.

Воспитатель: - Крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Сороки предпочитают перепрыгивать с места на место. Любят блестящие вещи и прячут их в своих гнездах. Она как синичка любит несоленое сало.

Посмотрите-ка вокруг
Он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка ГОЛУБЕЙ.

Воспитатель: - Они почти не боятся людей. Серые, белые, пестрые. Их много в парках, у магазинов – крошки, семечки, зернышки они очень любят.

Воспитатель: - Как много разных птиц мы увидели в парке. Ребята, они всю зиму проводят у нас в городе, в парках. Как их можно назвать одним словом, раз они зимуют у нас? Правильно, зимующие птицы. Ребята, а вы поняли, что птичкам очень не просто приходится зимой? Если не помочь им, они начнут гибнуть от холода и голода. Что же делать? Как им помочь?
Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте споем песенку «Маленькая птичка».
Звучит песня в исполнении детей.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись». Вот мы снова оказались в нашей теплой, светлой и уютной комнате. Давайте снимем скорее теплую одежду. Ой, что это, ребята, вы слышите? Кто-то очень грустно чирикает. Где же это?
Воспитатель находит кормушку, а в ней один воробушек.

Воспитатель: - Почему же он один, наверное, он отстал от своей стайки. Он даже зернышки не клюет, почему?
Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребятки ему грустно и страшно одному. Мы с вами можем ему помочь. А как?
Ответы детей. Детям предлагается занять свои места за столиками.

Воспитатель: - Давайте, слепим из пластилина воробушков, тогда мы поможем нашему пернатому гостю.
Показ технологической карты «Лепка воробья», объяснение.Объяснение способа смешивания двух цветов. Поэтапное объяснение, как лепить воробья. Выполнение лепки детьми. Оказание детям необходимой помощи. После выполнения работы детьми провести оценку. Размещение воробьев на кормушке.

Воспитатель: - Теперь нашему гостю – воробью стало хорошо и весело!
Подведение итогов: что узнали нового, что было трудно, чему научились.

Воспитатель: - Ребята, мы узнали очень много нового о зимующих птицах, трудностях с которыми они сталкиваются. А главное, мы знаем, как помочь зимующим птицам. Правильно, мы сделали кормушки и повесили их на территории детского сада. И наша задача не забывать класть туда корм. И тогда наши птички перезимуют, а летом порадуют своими песенками.

Нашу беседу мне хотелось бы закончить стихотворением Александра Яшина:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

валентина Писарева

Цель : Формировать умение лепить из пластилина птичку , передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Задачи :

1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.

2)Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.

3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование : картинки из серии "Птицы", игрушка птички , пластилин, доски для лепки

Ход ООД:

1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"

Воспитатель : Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?

(Птичек )

(Выносится кормушка с птичкой )

Ребята, давай поздороваемся с птичкой .

А птичка у нас грустная . Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.

Как нам помочь птичке ?

(Сделать птичке друзей )

А каким способом мы можем это сделать?

(Склеить, нарисовать, слепить)

Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку .

2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку ".

Что есть у птички ?

(Дети перечисляют)

Туловище какое? (Овальное)

Голова какая? (Круглая)

А клюв какой? А хвост?

Из какого материала сделана птичка ? (Пластилин)

С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)

3. Речь с движением "Птички "

Птички прыгают , (Дети прыгают) летают.

Зернышки птички собирают (Клюют)

Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)

Птички летают , поют (Махают руками)

Зёрнышки клюют (Нагибаются)

4. Лепка "Птички "

1 этап- лепка туловища : разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.

2 этап -лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички . На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

3 этап- лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

5. Рефлексия.

Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек .

Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива .




Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - учить смешивать различные цвета, - поддерживать желание доводить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички - невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №11»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В средней группе

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

(лепка из соленого теста)

Тема: «Птица»

Воспитатель:

Мурашова

Елена Валентиновна

Программные задачи

Образовательные:

Учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с

Произведениями устного народного творчества в продуктивной

Деятельности.

Учить творчески,инициативно подходить к решению задачи.

Учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

Используя умения полученные ранее.

Закреплять умение лепить из теста сказочную птицу,передавая

Овальную форму тела,оттягивать и прищипывать мелкие части:

Клюв,хвост,крылышки.

Закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием

(раскатывание шара,сплющивание).

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.

Развивать сенсомоторный опыт.

Развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,

Наблюдательность.

Развивать фантазию,образное мышление,желание создавать свой

Оригинальный образ сказочной птицы.

Воспитательнае:

Воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с

Пластичными материалами,художественный вкус.

Воспитывать стремление делать что-то для других,формировать

Умение объединять результаты своей деятельности с работами

Сверстников.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

Совместной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение художественной литературы о птицах.

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание иллюстраций,альбомов по декоративно-

Прикладному искусству.

Декоративное рисование.

Отгадывание загадок.

Проект «Зимующие птицы».

Беседы об образе сказочной птицы.

Материалы

Макет «Сказочный сад»

Аудиозапись

Гномик

Письмо

Тарелочки для теста

Разноцветное тесто в закрытых баночках

Баночки с водой

Стеки

Салфетки влажные матерчатые

Доски

Кисти

Декоративный материал-бусины,бисер,стеклярус,крупы,перья и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям писмо.

Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу

Группу и нашла вот это письмо.Посмотрите,какое оно

Необыкновенное.Как вы думаете от кого оно?

(письмо в красивом конверте с картинками)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

Его прислал гном.Послушайте,что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные

Птицы.Их пение было слышно всюду.Но однажды они все

Пропали.А назад не возвращаются.В лесу наступила тишина.

И стало очень грустно.Помогите.»

Воспитатель. Что же делать ребята?

(ответы детей)

Дети: надо помочь.

Воспитатель: Как же можем помочь?

Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

А из чего можно слепить птичек?

Дети: Из пластилина,теста.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с

Вами знаем?

Дети: ответы детей(снигирь,голубь,свиристель,…..)

Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)

Посмотрите,какие они разные.

Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

Что общего у сказочных и у реальных птиц?

Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем

Разнообразии птиц,они имеют много общего.Все птицы

И сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

(туловище,голову,хвост)

Воспитатель: Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

(показ приемов лепки в воздухе)

Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.

Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

Дети: Туловище больше,а голова меньше.

Воспитатель: Покажите,как вы будите скатывать шар.

Что сделаете потом?

Дети: Соединим их вместе.

Воспитатель: Что еще нужно сделать?

Дети: хвост,крылья.

Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно

И соединить.

Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.

Каким еще способом можно слепить птичку?

Дети: Раскатать тесто в валик.Придать форму голове,туловищу.

Оттянуть хвост,крылья,клюв.

Воспитатель: Покажите,как будите скатывать валик.

А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их

Украсить.Посмотрите,что есть у вас на столе.

А чем вы будете украшать?

Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…

Воспитатель: Что вы можете украсить?

Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

Птичку. Какая она.Какие у нее крылья,какой хвост.

Молодцы,ребята.Все необходимое есть у вас на столах.

Проходите на свои места на свои места.

Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик,-он промок.

Ветерок,подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

(Лепка птички.Во время лепки звучит спокойная музыка

Музыкальная терапия.Душевное равновесие.Трек13)

Воспитатель: Ребята,какие замечательные птицы у вас

Получилось.

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ребята,слышите звучит волшебная музыка…Почему?

Дети: ……….(ответы детей)

Воспитатель: Она зовет нас куда-то…

Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.Закройте глаза

«Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».

(появляется макет леса)

Посмотрите,какой красивый лес!А вот и Гномик нас

Встречает.

Здравствуй,Гномик!

Гномик: Здравствуйте,ребята.

Воспитатель: Гномик,мы получили ваше письмо и

Решили помочь.

Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.

Какие красивые крылья получились у Диминой птички;

Очень красочные хвостики получились у птичек Сони,Кирю-

Ши, Кристины.

Какой красивый хохолок у Машиной птички.

Все ребята очень старались,им очень хотелось тебе помочь.

Гномик:

Вот спасибо удружили ,
Каких птиц вы мне слепили .
Будут жить они не в клетке ,
А в лесу сидеть на ветке .
Будут песни распевать ,
Лес волшебный украшать.

(птичек расставить у макета,звучит пение птиц –

«Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)

Гномик: Ребята,мне так понравились ваши птички.Я хочу вас

Отблагодарить.Примите от меня в подарок эту замечательную

Игру.Она называется «Что перепутал художник»

(Гномик дарит новую игру)

Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

Воспитатель: Вот и хорошо,мы рады,что

Смогли помочь . Теперь в вашем саду снова будет звучать

Удивительное пение.А нам пришло время возвращаться в

Детский сад.

До свидания,Гномик.

Ребята,чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем

Волшебные слова «Повертитесь,покружитесь в группе нашей

Окажитесь».

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Вот мы и в группе.Вы молодцы ребята.Вы хотите поиграть

В новую игру?


Поделиться: