Как снимать световое граффити — фризлайт? Световое граффити.

В первую очередь для себя мы собрали новую серию световых инструментов. На базе привычных уличным хулиганам маркеров OTR, были созданы различные по структуре и размеру кисти. Коллекция насчитывает уже более двадцати приспособлений для творчества. Прошедшие проверку временем, проливным дождём, штормовым ветром, падениями с различных высот и льдом, такие фонарики служат художникам проекта Lightpainting Russia верой и правдой на протяжении всего 2016 года.


В конце августа 2016 мы поехали на озеро Плещеево национального заповедника г.Переславль-Залесский. В первую очередь появилось желание создать серию ростовых портретов широкими экспрессивными линиями и комбинированной техникой исполнения подсветки моделей. Август – хорошее время для съёмок звездных треков, но мы попали под переменную облачность и полнолуние, что исключило возможность комбинирования искусства астросъемки и рисования светом.


Погода в конце марта – начале апреля в Москве идеально подходит для создания световых рисунков. Уже достаточно комфортно для долгих прогулок, но также достаточно прохладно для поддержания прочного льда на местах озёр и ручьёв в парках Москвы и Подмосковья. Мы это успешно используем и рекомендуем всем!


Настало время творческого обновления! Мы полностью переработали и дополнили все наши световые инструменты, способы их крепления и форматы кистей. Теперь большую роль в наших произведениях играют светодиоды. Именно изделия на их основе с применением хитрых hand made приспособлений дают интересные световые эффекты. Всё чаще и чаще используем фолиевые фильтры в качестве постоянных компонентов к нашим изобретениям!


Нас регулярно приглашают поучаствовать в коммерческих мероприятиях ведущих брендов по всей России, приглашают различным составом от одного до четырёх человек и мы работаем со своими творческими идеями и только своим составом, не перекладывая объём работ на знакомых художников из других регионов. Работаем только с этичными компаниями и наши партнёры знают это. Впервые мы начинаем публиковать результаты наших световых зарисовок для гостей и vip персон закрытых тусовок. Приятного просмотра


Фризлайт (freezelight) – это своеобразное направление искусства, интересным образом совмещающее в себе элементы художественной фотографии и граффити. Термин «freezelight» - появился путём слияние двух английских слов «freeze» (замораживать, застывать) и «light» (свет).

Техника фризлайта заключается в следующем: с помощью искусственных источников света в условиях полной темноты создаётся изображение («рисуются» осмысленные объекты или абстракция), при этом всё происходящее снимается установленным на штатив фотоаппаратом с предварительно выставленной длительной выдержкой. Причём свет здесь выступает главной художественной ценностью, а не просто используется в качестве подсветки для объектов.

Иногда нарисованные светом картины называют светографикой (light graphic), светописью (light writing), люминографией или попросту говоря световым граффити.

Используемые источники света могут быть настолько разнообразны, насколько это может позволить безграничная фантазия и изобретательность художника. Ими могут быть обычные парафиновые свечи, лампы накаливания, светодиодные фонарики и жезлы, мобильные телефоны, в общем, всё, что способно излучать яркий свет.

Как это не удивительно, искусство рисования светом зародилось в России ещё в начале ХХ века! Основоположником его были художники М.Ф.Ларионов и Н.С.Гончарова, создавшие в 1910 году одну из новых форм абстрактного искусства, получившую название «Лучизм». Тогда это новое направление русской авангардной живописи широкого развития не получило, однако сейчас, по прошествии практически 100 лет, оно обрело новое дыхание и, благодаря возможностям современной техники, новую интерпретацию.

Вполне может создаваться одним человеком. Однако при участии в работе группы людей, можно получать разноцветные изображения, выполненные с применением разных источников света.

Фризлайт – это отличный способ самовыражения. Это искусство широких масс и попробовать себя в нём может каждый. И если вы не стремитесь к созданию шедевров и не претендуете на получение статуса профессионального лайтера, то для того, чтобы освоить искусство светового граффити не обязательно иметь какие-либо выдающиеся способности. Достаточно наличие лишь простейшей цифровой фотокамеры с режимом ночной съёмки и светодиодного фонарика.

Техника съёмки светового граффити довольно проста. В ручном режиме фотоаппарата выставляется светочувствительность – ISO (диапазон от 50 до 200) и длительность выдержки (время, необходимое для творчества). При работе со светом необходимо научится лишь грамотно управлять диафрагмой. А дальше дело за созданием сюжета. И вот здесь уже открываются безграничные возможности для фризлайтера в выборе идеи и инструментов для её воплощения. Поверьте, здесь есть, где разгуляться воображению!

Искусство фризлайта становится всё более популярным в России. В Москве и Санкт-Петербурге постоянно появляются новые сообщества фризлайтеров, проводятся выставки работ фотохудожников, организовываются мастер-классы для желающих освоить световое граффити . Для некоторых светографика становится обычным хобби, а для кого-то превращается в образ жизни.

Размытые фотографии всегда считаются браком и, как правило, безвозвратно удаляются. Но только не те, которые делаются такими осознанно. Эти кадры в буквальном смысле отражают перевод слова фотография — «рисование светом», а называется новое направление в искусстве — световое граффити.

1. На этих фотографиях можно увидеть невероятное световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле - Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)

2. Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией. (BEN MATTHEWS)

3. Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна — сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки — это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)

4. Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)

5. Поэтому в световом граффити самое главное — длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)

6. Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение — тем меньше света, чем меньше значение — тем больше света. (BEN MATTHEWS)

7. Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, — это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. (BEN MATTHEWS)

8. Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем — так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)

10. Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: , окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится — нужный свет сольется с городским освещением. (BEN MATTHEWS)

11. Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)

12. Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только , , зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)

13. Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон — главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)

14. Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)

15. Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито — упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия — это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)

16. Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте — можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)

17. Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити — не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)


Если Вы много времени тратите на создание художественной фотографии, то тогда, не обращая внимания на Ваш опыт или качество Ваших работ, можно сказать, что Вы художник-фотограф. Свет – это Ваша кисть, весь мир вокруг – Ваш холст. Сначала Вы рисуете свои картины, а потом воплощаете в фото. Этот невероятный жанр съемки называется Световое Граффити – смесь четкой концепции и закрученных световых линий. Фотохудожники выставляют большую выдержку и потом при помощи фонарика, как кистью, рисуют картину.

Все что Вам нужно сделать, это посмотреть на невообразимые картины, которые создаются световым линиями, и Вы тут же поймете концепцию. И этим, кстати, очень легко заниматься. Человек с фонариком стоит перед камерой, на которой выставлена длинная выдержка, и рисует картину в воздухе перед собой. После нескольких попыток и вариантов, Вы убедитесь, что занятие световым граффити не такая уж и невыполнимая затея.

Контроль затвора

Очевидно, первое, что Вам понадобится - это темнота. Но я пропущу данную часть и перейду сразу к камере. К счастью сегодня многие фотоаппараты приспособлены к световому граффити. Если у Вашей камеры ручная или автоматическая фокусировка, то полдела сделано. Просто щелкайте в любом из режимов (лучше, конечно, в ручном), и увеличьте скорость затвора. Нет какого-то заранее установленного времени для работы со световым граффити. Вы можете поставить от пары секунд до нескольких минут. Главное не спешите и закончите свой рисунок.

Ваша диафрагма и ISO

Если можете, поставьте Вашу диафрагму около F5.6. Это поможет фильтру убрать весь не нужный свет и сделает картинку приятной. Так же понизьте ISO пока будите рисовать картину, и в конце, перед тем как сфотографировать, убедитесь, что шумы сведены к минимуму. Попробуйте ISO-100. Использование вспышки может быть важным, если Вы хотите выделить первоначальный фон кадра. Вот на этой фотографии видно, что вспышка помогла заснять человека в полете.

Оборудование, которое Вам понадобится

Следующая вещь, которая вам понадобится это, конечно же, штатив, или место где камера будет неподвижна. Очевидно, чем выше экспозиция, тем сильнее движение, поэтому вы должны знать, как поведет себя камера. Включите обратный таймер на вашем фотоаппарате и, убедившись, что все случайные движение исключены, жмите на кнопку снимка.
Источник света играет огромную роль в характере снимка. Попытайте избежать простых фонариков, потому что белый свет довольно скучный. Поместив на фонарик цветной целлофан, Вы добавите жизни в фотографию. Вы так же можете экспериментировать со светящимися палками. Флуоресцентные цвета добавляют фотографии такую стилистику, которую не могут достигнуть ни какие обычные фонарики.
Одна из главных проблем в световом граффити, это яркий или очевидно освещенный человек позади фонарика. Лучше надеть черную одежду, чтобы камера не заметила Вас. Убедитесь так же, что свет не падает на Вас и не отражается от Вас. Лучше всего держать фонарик за самый кончик, чтобы источник света был максимально далеко от Вас, а стоять нужно непременно напротив камеры за фонариком. Если Вы будете стоять неподвижно, то останетесь в кадре, поэтому нужно постоянно двигаться, когда рисуешь, даже если рисунок не большой.

Приём

И, наконец, самый важный пункт - рисование. Самое лучшее, что можно нарисовать, это что-то новое, уникальное и интересное. Не нужно использовать клише – глупо просто написать свое имя. Рисуйте что-нибудь жизненное, что может сделать фото интересным – человечка, животное или цветы посреди дороги. Лучше всего рисовать возле обыденных вещей. Например, если увидите почтовый ящик или будку, встаньте позади нее и пририсуйте ей руки или ноги. Не забывайте что цветовое граффити это нечто инородное, поэтому старайтесь обыгрывать окружающие вещи как можно абстрактней и необычней. Нарисуйте космический корабль, парящий в небе, или пакмана пожирающего машины. Здесь нет границ. Ничего невозможного нет, просто делайте волнистые линии более изящными, не нужно дрожащих пятен или острых краев.
Лучше всего если Вы встретите профессионала и начнете работать вместе с ним. Пусть он станет Вашим гидом. Начав с ним снимать, Вы быстро освоите основы. Главное сделать работу частью Вашей фантазией. Ищите абстракции или что-то новое в искусстве. Научитесь видеть потенциал, даже там где на первый взгляд, кажется, нет ничего.

В современном искусстве очень популярным является световое граффити или фризлайт. Здесь выгодно соединились живопись и фотография. Это своеобразные и абстрактные картины, нарисованные с помощью света и заснятые с длинной выдержкой. Чтобы создать такие потрясающие фотографии не понадобится какое-то сверх сложное оборудование. Необходимы будут всего лишь камера, фонарик, вечернее время и определенные умения фотографа.

Перед началом задуманных съемок необходимо определиться с местом. Желательно, чтобы это место было затемненным (комната, двор, улица) и отсутствовала лишняя подсветка. Необходимо неподвижно установить камеру на штативе. Фотокамеру нужно настроить следующим образом: выдержка – 10-30 с, ISO – на минимальном значении 100-200. Фокусировка должна быть направлена на место расположения задуманного рисунка. Следует учесть, что успеть нарисовать картинку нужно за 10-30 секунд после нажатия «пуска».

Для рисования таких картинок подходят различные предметы, излучающие свет: светодиодные указки, фонарики, зажигалки, фейерверки, мобильные телефоны, зажженные свечи и т.д. Главное, чтобы излучаемый свет был ярким. Удобнее всего рисовать фонариком и светодиодной указкой. Делать это следует перед объективом, но ни в коем случае луч света не направлять непосредственно на фотообъектив, чтобы не повредить матрицу. С помощью горящих свечей можно создавать рисунок с оригинальным огненным следом. Предварительно, свечи нужно поставить в подсвечник – так будет достигнута дополнительная яркость.

Световое граффити – это один из видов фотоискусства, который не требует дополнительной обработки в Photoshop. Всего лишь нужно четко выводить каждую линию рисунка светящимся предметом. А также, чтобы рисунок имел правильную форму, делать его нужно в зеркальном отражении.

Существует и другой прием создания светового рисунка: можно водить фотокамерой перед светящимся предметом по линиям задуманного рисунка. Но такая техника потребует определенных умений и навыков.

Важный момент – для того, чтобы не попасть в кадр во время съемки, одеваться нужно в одежду темных цветов и быстро двигаться. Для достижения обратного эффекта, когда в кадре присутствует и сам художник, и создаваемый им рисунок, одеваться необходимо в светлую одежду и двигаться медленно. Фризлайт можно создавать и целой командой, но источников света в таком случае должно быть несколько. Такие рисунки обладают еще большим эффектом.

Чтобы во время съемки фризлайта световой рисунок создавался легче и быстрее, следует заранее придумать и отобразить на листе бумаги задуманную световую композицию. Следует помнить, что не вся цветовая гамма подходит для таких картин: можно использовать белый, синий, красный, зеленый, оранжевый, желтый и фиолетовый цвета.

Поделиться: