Виды букетов во флористике. Цветочная аранжировка: композиции из комнатных цветов

Древняя восточная мудрость гласит: «Красота живёт в делах у каждого». Наша выставка «Шедрость осенней поры», организованная коллективом и клубом садоводов – огородников «Дачник» в Подосиновской центральной библиотеке им. А. Филева, как раз и подтвердила это. Именно красотой плодов человеческого труда наших подосиновлян имели возможность полюбоваться посетители выставки и читатели библиотеки.
Ставшая уже традицией ежегодная выставка цветов, плодов и овощей проходила с 10 по 17 сентября. Осенние композиции, букеты из разнообразных цветов, поделки из природного материала, причудливые фигурки из овощей – все это можно было увидеть на выставке.


Как всегда, подосиновские цветоводы – любители, в числе которых В.В. Замятина, В.Г. Нагаева, Р.А. Злобина, В.А. Гмызина, Г.В. Момотова, Н.А. Коретнюк, Н.И. Казарина и многие другие, поразили неповторимостью, фантазией и гармонией цвета своих любимцев.


Каждая подобная выставка чем-то отличается от предыдущей. В этом году пальма первенства из цветов принадлежит гладиолусам. Их было представлено огромное количество всевозможных оттенков.


Вновь порадовала шикарным букетом из эустомы К.И. Скоробогатая. Цветок уличной лаванды принесла Н.Н. Гордеева, а еще можно было увидеть махровую фуксию сиреневого цвета Г.В. Момотовой и очаровательный белоснежный колокольчик «Наряд невесты» Т.Ф. Бобровой.
Около тридцати человек приняли участие в организации выставки. Коллеги и «дачницы», наши неутомимые женщины, являются зачинщиками любой выставки, и почти каждая стремится внести свой вклад в их организацию.


Среди представленных экспонатов необходимо отметить овощной натюрморт «Дары сада» Г.А. Груздевой с арбузом,


луковое ассорти Н.Н. Гордеевой и К.И. Скоробогатой, початки кукурузы и королевские бобы О.Н. Савинцевой, груши Г.А. Мариевой и др.


Ну а «Королевой на троне» стала огромная тыква Н.В. Панишевой, которая второй год представляет этот овощ необъятных размеров.
Творчески к участию в выставке подходит Подосиновская детская библиотека, их овощная композиция урожая -2015 «Как я провел лето» говорит сама за себя.

Воспитанники детского сада «Светлячок» совместно с родителями сделали много поделок из плодов, овощей, природного материала. Надо заметить, что этот коллектив является постоянными участниками ежегодных осенних выставок.


Представленные работы отличались своей оригинальностью, неповторимостью, нестандартностью исполнения и красочностью оформления. Самые обыкновенные овощи, цветы и всевозможные природные материалы умельцы превратили в настоящие шедевры.
Многие овощные инсталляции вызывали восторг посетителей – это и вазы, и всевозможные парусники, сделанные из кабачков, и маска в стиле «Хэллуин» из тыквы, и воссоздание лесной полянки, и новогодняя елочка из салата.


А декоративное панно «Леди Осень» из осенних листьев поразило своим художественным исполнением! Вызвала интерес представленная поделка из диковинного овоща со скрученной шеей под названием «крукнек скрудж » – разновидность семейства тыквенных.

Выставку посетило 150 человек, проведено две экскурсии для детей.



Самые теплые отзывы об увиденном и слова восхищения адресованы каждому участнику выставки. Огромное спасибо всем за полет фантазии и творческое умение!!

4 сентября в нашей школе проводилась выставка букетов. Было очень много изумительных букетов и композиций, смешных названий. Все было оригинально оформлено.

Но хочется рассказать о некоторых букетах отдельно. Начальное звено нас очень порадовало.

1-А класс (кл.рук. Кононова С.М.) : было 17 букетов и 4 композиции. Особо хочется выделить некоторые букеты: «Райский сад», « Здравствуй осень», «Салют». Этот класс занял второе место.

2-А класс (кл.рук. Мыльникова Л.А.): было 10 букетов и 2композиции. Особо хочется выделить: «Забайкальская осень». Особенно комиссии понравилась композиция «Торт лесная сказка».

2-Бкласс (кл.рук. Верхотурова Э.Н.): : было 10 букетов и 3 композиции. Выделились: «Цветочная туфелька», «Осенний вальс», «Небесное создание», «Белый лебедь на пруду».

2-В класс (кл.рук. Рихтер И.В.): : было 12 букетов и 1 композиция. Лучшие из них: «А где жених», «Наша школьная страна», «Большая перемена».

3-А класс (кл.рук. Соловьёва М.Б.): : было 14 букетов и 1 композиция. Самые интересные: «Бородино», « Летняя акварель». Заняли третье место .

3-Б класс (кл.рук. Нестерова Н.И.) было 10 композиций и 2 композиции. Комиссия выделила самые удачные: «Малиновый коктейль», «Ягодный взрыв», «Цветочный марафон».

4-Акласс (кл.рук. Гончаренко Н.В.): было 6 букетов и 5 композиций. Одни ихз лучших: «Фантазия», «От всего сердца».

4-Б класс (кл.рук. Бухтеева С.И.): было 20 букетов. Самые лучшие: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Красавица и чудовище», «Павлиний хвост», «Сиреневый туман» . Заняли первое место.

В среднем звене участие в выставке приняли все классы. Результаты следующие:

5-А класс (кл.рук. Трухан Л.В.): : было 13 букетов. Самые лучшие: «РодноеЗабайкалье», « Счастливы вместе», «Улыбка», «Нежность», «Король победы». Заняли второе место.

5-Б класс (кл.рук. Зуева М.В.): : было 11 букетов. Самые лучшие: «Художник», «Не красавец я, увы». Заняли третье место.

6-А класс (кл.рук. Простакишина Е.В.): : было 9 букетов. Самые лучшие: «Нарву цветов и подарю букет», «Недотрога».

6-Б класс (кл.рук. Гордеева Г.А.): : 11 букетов.

7-А класс (кл.рук. Калинченко Т.А.): : было 12 букетов и 1 композиция. Самые лучшие: «Прощанье с летом», «Осенняя рапсодия», «Суровое и прекрасное лето».

7-Б класс (кл.рук. Гурова Л.А.): : было 7 букетов и 3 композиции.

8-А класс (кл.рук. Яковчук Л.П.): : было 8 букетов и 4 композиции. Самые лучшие: «Главней всего....», «Олимпийские игры», «Память героям 1812 года», «Торт с Юбилеем», «Солнечное настроение». Заняли первое место.

8-Б класс (кл.рук. Шевченко Т.А.): было 11 букетов. Самые лучшие: «Гармоничный контраст», «Ты опять со мной подруга осень!», «Зимний сон». Заняли второе место.

И наконец, старшее звено!

9-А класс (кл.рук. Колокольцева Е.В.): : «Анютки под зонтом», «Брызги осени», «Феерия красок», «Вдохновение». Заняли второе место.

9-Б класс (кл.рук. Малая Н.Н.): : было 7 букетов и 2 композиции. Самые лучшие: «Я не уеду в дальние края, зачем мне дальше Забайкалья?», «Все начинается с любви» . Заняли третье место.

10-Акласс (кл.рук. Абрамович Т.Н.): : было 8 букетов и 7 композиции. Самые лучшие: «Был бы мишка пчелкой», «Веснушки», «Героям 1812 года», «И жизнь хороша и жить хорошо» . Заняли первое место.

11-А класс (кл.рук. Власенко Г.Т.): было 7 букетов. Самые лучшие: «Пламя любви», «Райский сад». Заняли третье место.

Дети поработали на славу, проявили фантазию, трудоспособность. Комиссии очень трудно было определять места по классам, потому что все букеты были очень красивыми.

Припомните - бывало ли так, что вы смотрели на цветочные композиции из живых цветов и сразу понимали, что они были созданы опытным аранжировщиком? Вы, возможно, были поражены размером или наличием экзотических цветов в аранжировке. Может быть, вас привлекала необычная форма растений или изящная упаковка. Однако в интересных композициях из цветов, вызывающих мгновенное восхищение, есть кое-что еще - это Гармония.

Для достижения гармонии не обязательно покупать какие-то экзотические растения. Прекрасные композиции из цветов для интерьера можно создать при помощи самых обычных фиалок, бальзаминов и других привычных «друзей подоконника». Перед тем как сделать цветочную композицию – оглянитесь вокруг, вас окружает множество самых разнообразных предметов, способных стать частью цветочной аранжировки.

Гармония - это термин дизайна, используемый для описания объекта, в котором отдельные части сливаются для создания привлекательного целого. Для достижения гармонии должны присутствовать все или почти все основные черты хорошего дизайна - разнообразие текстур, пропорциональность компонентов, ощущение движения и правильное использование цвета. Все эти требования дизайна касаются красоты расположения композиции из живых цветов в контейнере. Однако в нашем случае мы должны также учитывать фон, поскольку одной из главных целей аранжировки является улучшение общего декора комнаты, а не просто ее украшение. В этом разделе вы найдете информацию обо всех этих приемах хорошего цветочного дизайна, научитесь составлять композиции из комнатных цветов, а также узнаете правила аранжировки растений.

Есть и дополнительные требования дизайна. Необходимо использовать стиль, который соответствует вашему мастерству, творческому темпераменту, месту для демонстрации, и т.д.

Остается еще один принципиальный вопрос - должны ли вы рабски следовать всем этим правилам формы, цвета, пропорции и т.д., чтобы быть хорошим цветочным аранжировщиком? В конце концов, большинство этих принципов и элементов являются общими для всех форм художественного творчества, но ведь Пикассо и Рембрандт не могли следовать одним и тем же правилам!

На самом деле Пикассо изучил правила и стили классической живописи, и он применял их в начале своей карьеры. Его собственные стили и методы складывались уже позже. Применяйте этот принцип и в вашем подходе к искусству аранжировки цветов - изучите и освойте на практике классические правила хорошего цветочного дизайна, а затем нарушайте их, если вы действительно начинающий Пикассо. Но сделайте это, осознавая, что вы нарушаете традиционные правила и принципы, которые хорошо вам известны, а не просто поступаете так по неведению.

Аранжировка растений с учетом цвета

Цвет одним из первых бросается в глаза при взгляде на композицию, и поэтому некоторое понимание цвета полезно. Это не означает, что нужно следовать множеству правил. Некоторые из так называемых правил сомнительны, и слишком много уже было написано о том, что с чем сочетается, и как избежать цветовых столкновений - «никогда не ставьте розовый рядом с темно-малиновым» и так далее. Цвет является делом личного вкуса.

Основа теории цвета - это Цветовой круг. Он состоит из многочисленных чистых цветов, из которых получаются светлые и темные оттенки. Существует три основных способа расположить эти цвета вместе так, чтобы зритель чувствовал, что они соответствуют друг другу.

Самый смелый способ - использовать контрастные цвета, которые расположены друг против друга через центр круга, самый спокойный способ - использовать аналогичные цвета, которые расположены рядом друг с другом, а самым утонченным способом является использование оттенков одного цвета.

Если вы аранжируете цветы для дома, а не для выставки цветов, то можно игнорировать цветовой круг и связанные с ним схемы, если вам нравится. В этом случае полезно получить четкое представление о свойствах теплых и холодных цветов, чтобы быть уверенным, что выбранные цвета соответствуют помещению, освещению, сезону, контейнеру и дизайну аранжировки.

Выбор цветовой гаммы при аранжировке цветов

Какие особенности комнаты? Посмотрите на цвет стен, мебели и т.д. - попробуйте использовать один из основных цветов в растительном материале, который вы выбираете. Фон важен! Композиция темного тона будет сильно выделяться на фоне светлой стены, но будет теряться на фоне темных дубовых панелей или бордовой шторы. С другой стороны, впечатление от композиции в светлых или в теплых тонах на темном фоне усиливается.

Как комната освещена? Остерегайтесь темных углов. Синие или фиолетовые цветы, которые выделялись при солнечном свете, в тускло освещенном месте могут стать незаметными. Ночью цвета зависят от источника искусственного освещения. Обычные лампы накаливания могут приглушить холодные цвета и добавить яркости теплым, в то время как люминесцентные лампы делают ярче холодные цвета, а теплые приглушают. При свечах холодные тона темнеют, а теплые приобретают желтизну.

Как сделать цветочную композицию с учетом времени года

При аранжировке цветов всегда следует учитывать время года. В Японии сезон очень важен - в западном мире это просто дополнительный параметр для рассмотрения.

Обратите внимание на фото цветочного дизайна для весенних растений:

Весна - время желтых и голубых цветов.

Летом приходит черед разноцветных сочетаний.

Осень призывает к использованию коричневых, оранжевых и желтых.

Ну а Рождество - традиционное время для белых и ярко-красных цветов.

Композиции из комнатных цветов в контейнерах

В цветочном дизайне квартиры вопрос о том, какой контейнер будет использоваться, остается принципиально важным. Распространенная ошибка - выбор красочного контейнера, который отвлекает от аранжировки. Если вы планируете использовать яркие или узорчатые вазы или чаши, то они должны сочетаться с цветом в аранжировке, иначе контейнер станет более броским объектом. Составляя композиции из комнатных цветов, помните, что важную роль может сыграть белый цвет. Всегда используйте некоторое количество белых цветов в композиции из домашних цветов, размещенной в красочном контейнере.

Не используйте равные количества различных цветов в вашей схеме - пусть один доминирует и будет дополнен другими. Не распределяйте различные цвета равномерно по композиции, иначе вы в конечном итоге получите эффект «пятнистой собаки» - группируйте некоторые из цветов вместе. Будьте осторожны с чистыми цветами - они имеют тенденцию доминировать. Классическая рекомендация - использовать их в небольших количествах и в основном полагаться на полутона и оттенки. Светлые оттенки легче, чем темные, вписываются в большинство схем, поскольку они хорошо сочетаются друг с другом.

Композиции из домашних цветов в монохроме

В монохромной (одноцветной) схеме используются различные тона и оттенки одного цвета. Это самый простой способ быть уверенным, что вы сможете передать настроение, которое хотите создать, - выбирайте красный для драматического эффекта, желтый для яркости, голубой для спокойного эффекта и так далее.

Составляя композиции из цветов своими руками, используйте как можно более широкий диапазон основного цвета, меняя оттенки от бледных до темных.

Стебли и/или листья бывают окрашены в полутона и оттенки зеленого, коричневого или белого цвета, так что истинно монохромная схема доступна только в этих тонах. Ограничение вариаций в цветочном дизайне интерьера означает, что физическая форма композиции должна быть более выраженной за счет использования большего ассортимента форм, размеров, фактур и др.

Такие композиции из домашних цветов, составленные в монохроме, как правило, строги и торжественны.

Композиции из цветов для интерьера по аналогичной схеме

В аналогичной схеме используют два, три или четыре соседних цвета в цветовом круге. Такая аранжировка обладает некоторым спокойным очарованием монохромной схемы, но для нее существует намного больший ассортимент растений, из которых можно сделать выбор. Нет необходимости придерживаться чистых цветов, здесь очень важны тона и оттенки, которые повышают привлекательность композиции.

Аналогичная схема может быть приглушенной и сдержанной, если выполнена только в голубых и сиреневых тонах, или она может быть возбуждающей в темно-красных и пурпурных. Не используйте каждый цвет в равных количествах - пусть один доминирует. В приведенном примере желтые оттенки подавляются оранжевыми и коричневыми тонами.

Композиции из комнатных цветов и фото аранжировки по контрастной схеме

В контрастных схемах выбранные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге. В современной линейной аранжировке целью часто является создание максимального эффекта за счет окраски цветов.

Посмотрите выше на фото композиции из комнатных цветов по контрастной схеме - здесь используются чистые цвета. К примеру, голубой ирис с оранжевыми герберами, желтая с фиолетовыми лизиантусами и так далее.

Контрастные схемы всегда живые, но они не должны быть излишне яркими. Секрет в том, чтобы использовать светлые оттенки используемых цветов и создавать композиции в пастельных тонах - розовых с бледно-голубым, коричневато-желтых с сиреневым и др. В этом случае контрастная схема может быть приглушена, так же как аналогичная. Другой подход заключается в использовании светлых оттенков одного цвета и темных контрастного.

В летнее время цветы иногда собирают со всех уголков , а затем создают композицию, в которой находится разноцветная смесь, охватывающая весь спектр. Красные и фиолетовые, желтые и голубые, оранжевые и лиловые - результат может быть приятным, но очень часто это не так. Во-первых, эффект может быть просто слишком ярким, и поэтому, как правило, целесообразно использовать светлые оттенки различных цветов. Во-вторых, эффект может быть слишком пестрым - избегайте использовать все цвета в равных количествах. Пусть всего несколько цветов в композиции доминируют, а другие используйте, как неброское дополнение.

Сочетание цветов в композиции: баланс и динамика

Физическое равновесие жизненно необходимо - если композиция заметно асимметрична, она может перевернуться. Конструкции должны всегда быть надежно закреплены, и контейнер должен быть достаточно тяжелым, чтобы выдержать вес растительного материала. Добавляют песок, гравий и т.д., если это необходимо.

Визуальный баланс при сочетании цветов в композиции требует, чтобы конструкция выглядела стабильной, даже если она явно односторонняя. Существуют различные способы для визуального увеличения веса на более легкой стороне - темные цветы выглядят более тяжелыми, чем светлые, округлые цветы выглядят тяжелее, чем трубчатые. Существует также баланс нижней и верхней части.

Крупные цветы располагают по центру и близко к нижней части композиции, что дает ощущение хорошего баланса - неправильное размещение может заставить композицию выглядеть неуравновешенной.

Динамика предполагает использование приемов и материалов, которые заставляют глаза двигаться от одной части композиции к другой - это движение связано с ритмом, присутствующим в дизайне.

Без ритма (например, букет роз, стоящий в вазе) аранжировка выглядит статичной и однообразной. Существуют различные способы получения такого движения, и пять из них проиллюстрированы на этой странице.

Ко многим линейно-массивным композициям и аранжировкам свободного стиля применяют другой принцип дизайна - доминирование. Это предполагает наличие одной или более частей, на которых глаз останавливается и остается там, в течение короткого времени - эти участки называют фокусными точками. Обычно для этого включают небольшую группу броских цветов.

Существуют и другие способы создания фокусных точек - необычный контейнер, эффектная листва и так далее. Золотое правило заключается в том, чтобы не переусердствовать - ни один элемент не должен доминировать настолько, чтобы отвлекать глаз на долгое время от остальной части композиции.

Цветочная аранжировка: пропорции, фон, текстура

Цветочная композиция состоит из нескольких элементов, которые могут быть видны - сосуда, растительного материала и, возможно, подставки и аксессуаров. Хорошая пропорция означает, что размеры элементов должны быть в таком соотношении, чтобы создавать приятный эффект.

Это особенно заметно на пейзажных, малых и миниатюрных композициях, и главными виновниками диспропорции обычно являются слишком крупные цветы и аксессуары. Но диспропорциональная аранжировка может быть в любом стиле, и наиболее распространенная причина - это сосуд, который не подходит по размеру для растительного материала.

Золотое сечение, показанное на фото выше, издавна используется в качестве критерия для идеальной пропорции.

Композиция может быть вполне пропорциональной, но при этом совсем не подходить для фона или обстановки, в которой она размещена. Чтобы избежать проблемы, необходимо учитывать несколько аспектов. Прежде всего, это стиль комнаты - очевидно, что абстрактная композиция будет выглядеть неуместно в простой обстановке коттеджа. Размер комнаты не менее важен - миниатюрная композиция в больших и высоких залах может выглядеть жалкой.

Учитывать тип поверхности стены тоже важно - см. фото выше. Существуют также практические проблемы, которые не следует создавать, например, композиции на обеденный стол, мешающие разговору, и аранжировки в прихожей, препятствующие свободному проходу.

Растительный материал может иметь всевозможные текстуры - глянцевые, бархатистые, опушенные, тусклые, колючие и др. Глянцевый цветок становится ярче, если рядом матовая листва, а блестящие листья придают композиции блеск при сильном освещении. Роль различных текстур - в повышении привлекательности аранжировки за счет разнообразия. Это очень важно, когда есть лишь небольшое различие в окраске цветов, и когда в аранжировке свободного стиля используется малое количество растительного материала.

Идеи композиций из цветов с использованием подручного оборудования

Для того чтобы воплотить в жизнь ваши идеи композиций из цветов, необходимо основательно «вооружиться». Пусть вас не смущает большое число инструментов и другого оборудования, проиллюстрированных и описанных на этих страницах. Лишь немногие (ведро, ножницы, нож и лейка) представляют для новичка предметы первой необходимости - остальные являются дополнительными. Следите за тем, чтобы острые предметы, такие как ножницы и ножи, хранились подальше от детей, и постарайтесь держать все инструменты вместе в коробке. При аранжировке цветов положите над рабочей поверхностью большой пластиковый лист.

Ведро с водой является необходимой частью оборудования для сбора цветов из сада и хранения их при создании аранжировки. Выберите ведро с боковыми ручками, так как стандартная ручка свободно качается и может повредить цветы во время транспортировки. Не используйте ведро для флористики на кухне.

Консервант для срезанных цветов в порошкообразном или жидком виде в основном содержит бактерицидные вещества для предотвращения появления слизи и запахов, развивающихся в вазах с водой, а также сахар для продления жизни свежих цветов.

Купите нож с острым лезвием - он подойдет для всех видов использования. Он вам понадобится для очистки стеблей, удаления листьев и избавления от шипов. Он также применяется для обработки концов стеблей - наклонных срезов и, иногда, вертикальных расщепов. Существует также потребность в вырезании флористической губки и удалении избытка формовочной массы.

Лейка необходима для доливки воды в контейнер и смачивания флористической губки с композицией из свежих цветов. Покупайте пластиковые с длинным и узким носиком, начинающимся у основания лейки.

Никогда не пытайтесь срезать толстые и древесные стебли обычными ножницами - используйте вместо них секаторы. Вы можете купить обычный садовый секатор, но есть и модели с узкими лезвиями, сделанные специально для флористов.

Ручной опрыскиватель, способный производить мелкий туман из водяных капель, помогает в теплую погоду поддерживать композицию свежей. Распыляйте туман чуть выше верхней части композиции. Сделайте это один раз, когда аранжировка закончена, и повторяйте, по возможности, ежедневно.

Самые обычные ножницы не подходят для резки стеблей - они, как правило, раздавливают ткани. Выбирайте ножницы для цветов с короткими лезвиями, одно из которых зубчатое. В основании может быть паз - используйте его для резки тонкой проволоки, но не для деревянистых стеблей.

Используйте проволоку, чтобы связать пучки срезанных цветов вместе. Есть три основных вида проволоки. Самая толстая продается в виде отрезков-заготовок. Проволока для обвязки роз и других цветов тоньше, а самая тонкая наматывается на катушку - она широко используется флористами для связывания растительного материала.

Зубочистки - удобный многофункциональный помощник. Используйте зубочистки, чтобы проделать во флористической губке дырку для мягких стеблей или для прикрепления плодов к губке с цветочной композицией. Несколько зубочисток иногда прикручивают вокруг основания свечи, чтобы закрепить ее в настольной аранжировке.

Аэрозольные краски при финишной отделке цветочных композиций можно использовать в любое время года, но особенно актуальны они на Рождество - аранжировки с золотыми или серебряными сосновыми шишками, ягодами, листьями и цветами можно увидеть повсюду. Краски широко используются на сосудах, крепеже, подставках и т.д., а также на растительном материале.

Приобретите необходимый крепеж. Постановка цветов в вазе или кувшине с водой - древний способ создания цветочных композиций, но практически для всех современных аранжировок необходимо использовать материалы, которые удерживают листья и цветы на нужном месте внутри контейнера. Эти материалы и связанные с ними вспомогательные средства известны как крепеж. Они должны быть надежно закреплены и скрыты от глаз. Лишь немногие (флористическая губка, флористический пластилин, аранжировочная сетка и фиксаторы «лягушки») представляют собой предметы первой необходимости - остальные являются дополнительными.

Флористическая губка (другое название: флористическая пена) - это пористый пластик, изобретенный в 1940 году. Он стал главным способом крепления цветов для домашней аранжировки. Есть два типа - зеленая «лягушка» губка, которую замачивают в воде, а затем используют для свежего растительного материала, и коричневая или серая губка, которая используется только для сухих и искусственных композиций. Зеленая губка бывает различных форм - блоки («кирпичи») и цилиндры самые популярные. Это очень легкий материал, но его вес при насыщении водой увеличивается более чем в 30 раз. Эта зеленая губка никогда не должна высыхать после ее замачивания.

Если после использования вы завернете ее в фольгу или пластиковую пленку, она может быть пригодна еще для нескольких аранжировок. Большое преимущество губки в том, что стебли могут быть расположены под любым углом, как в мелких, так и в глубоких сосудах, а также устраняется проблема загнивания воды. У нее мало недостатков - для большой композиции необходима дополнительная поддержка проволочной сеткой и некоторые растения (например, нарциссы и тюльпаны) с трудом поглощают из нее воду.

Клеящая липкая лента бывает как широкой, так и узкой. Широкая лента используется в основном для закрепления флористической губки или проволочной сетки в сосуде. Узкие ленты иногда натягивают в верхней части мелкого сосуда с широким горлышком крест-накрест, чтобы сформировать удерживающую растения сетку.

Фиксатор - это самый простой тип крепления губки. Это небольшой пластиковый диск с четырьмя вертикальными зубцами - основание крепится к контейнеру с помощью пластилина, а блок или цилиндр флористической губки насаживается на зубцы. Если используется большой блок флористической губки, может потребоваться более одного фиксатора.

Флористический пластилин - незатвердевающее липкое вещество в виде ленты, которая скрепляет сухие поверхности вместе. Оно широко используется для фиксации лягушки, наколки или держателя свечи в контейнере и бывает коричневого и зеленого цвета. В качестве замены может использоваться обычный пластилин.

Наколка (другое название: кензан) нужна для поддержки цветочной композиции, выполненной своими руками, в нужной вам форме. Множество острых штырьков прочно удерживаются в твердой основе, которая может быть круглой или прямоугольной формы. Ее главное преимущество в том, что она будет надежно удерживать толстые и тяжелые стебли. Наколки могут быть использованы самостоятельно в неглубокой плошке или вместе с другими креплениями для большой композиции в глубоком контейнере. Выберите модель с тяжелым основанием и большим количеством острых медных штырьков. Недостатком этого крепления является то, что оно дорогое. Если вы можете позволить себе только одну наколку, выберите круглую размером 8 см. Крепите ее к основанию контейнера с помощью флористического пластилина. Наколка бывает встроена в дно металлической плошки, удерживающей воду. В этом случае нет необходимости в дополнительном сосуде.

Флористические пробирки (другое название: удлинители для цветов) - это миниатюрные вазочки, которые используются в крупных цветочных аранжировках, где листья и цветы должны быть поставлены выше, чем позволяет высота их стебля. Обычно они имеют длину около 30 см и заостренным концом, как правило, прикреплены к палочке, которая затем втыкается во флористическую губку или проволочную сетку. Наполните пробирку водой перед тем, как вставлять стебли.

Мелкая галька , круглые и сплюснутые стеклянные шарики уже давно используются для удержания стеблей срезанных цветов. При такой установке стеблей в аранжировке будет присутствовать легкая подвижность.

Аранжировочная сетка (другое название: проволочная сетка, петельная проволока) также может понадобиться при составлении композиции из комнатных цветов. Покупайте тонкую сетку с ячейками 5 см. Отрежьте твердую кромку, сверните в трубочку, сомните в комок и поместите в контейнер. Проволочная сетка является предпочтительным способом крепежа для аранжировок с большим количеством высоких или тяжелых стеблей. Сетка с ячейками 3 см часто используется для покрытия блока флористической губки, если планируется большая композиция. Некоторые специалисты сетке с пластиковым покрытием предпочитают оцинкованную. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать ею стороны ценного сосуда. Вымойте и высушите сетку после использования - ее можно использовать многократно.

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

Каждый флористический букет представляет собой творческую композицию, на составление которой у мастеров-флористов или любителей уходит время. Мастера выполняют букеты быстрее, обладая определенными знаниями и навыками, а непрофессионалы затрачивают гораздо больше энергии и сил на их создание.

Но чтобы собранная композиция радовала своим видом, необходимо неплохо разбираться не только в искусстве сборки букетов по определенной форме и флористическим стилям, но и в таких классификациях, в частности, для кого букет предназначен букет и какое мероприятие он подчеркнет.

Поэтому и профессионалы, и начинающие флористы должны ориентироваться в различных классификациях по видам букетов, чтобы понимать какую композицию они будут собирать в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Взглянем на самые распространенные существующие флористические классификации.

Классификация по форме

Данная классификация считается одной из первоосновных для изучения, именно на нее опираются многие флористы при составлении букетов.

Научившись работать с данной классификацией, можно будет двигаться дальше в мире изучения Флористики.

Согласно данной классификации различают следующие виды цветочных композиций:

Круглый букет – это в основном сферическая композиция правильной формы, которая собирается из соразмерных цветов с плотной укладкой. Соразмерность заключается в том, что цветы подбираются одинаковые по размеру, включая бутоны.

При этом расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

Поэтому важным моментом исполнения по сборке круглых букетов становится расположение материала, а оно бывает следующим:

  1. Круговым концентрическим – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;
  2. Спиральным – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;
  3. Структурным – материал стараются расположить группами пропорционально;
  4. Диагональным – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

Круглые букеты можно собрать и с помощью других модификацией, которые зависят от степени мастерства флориста. Но в любом случае этот вид букета самый распространенный.

Каскадная композиция – это вертикальный букет, собранный по ниспадающей вниз. Основа данного букета делается в форме правильного треугольника с вершиной внизу, а цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

  1. Размещения на живых стеблях;
  2. Смешанной, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами;
  3. Размещения на портбукетнице;
  4. Английского монтажа на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
  5. Каркасной, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

А сам эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

  1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
  2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

Каскадные букеты цветов представлены на фото.

Букет на каркасе – это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр.

Для создания каркасной композиции требуется проработка концепции самого букета и грамотный выбор цветов, которые подвергаются определенной обработке. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас.

При создании каркаса используются как искусственные, так и натуральные материалы. Поэтому основой каркасного букета может служить как проволока, так и зелень или ветки. Сборка основы происходит по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

Вариантов создания каркасных композиций много. Но каркасные букеты, которые пользуются большей популярностью, чем остальные – это:

  1. Веер – с помощью этого букета можно создать романтичное и поэтическое настроение XIX века. Украсить эту цветочную композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;
  2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом, ведь такой букет может служить не только красивым украшением, но и практической вещью и согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;
  3. Сумочка – главное достоинство данной композиции состоит в том, что сумка – это любимый аксессуар женского гардероба. А такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Структурные букеты нестандартных форм

Помимо основных форм фантазия флористов помогает сооружать букеты и нестандартных форм, для которых очень часто применяют такие искусственные материалы, как бумага, проволока, тейп-лента, портбукетница и губка-оазис, флористический клей.

Среди этих форм выделяются следующие композиции:

  1. Гламелия – это декоративный букет конусообразной формы или в виде полусферы, который мастера создают из лепестков живых цветов с помощью проволоки или клея. Для создания таких букетов часто используют лепестки гладиолусов, камелий или роз;
  2. Жезл – это цветочная композиция, собранная или из растений на очень длинных ножках, или цветов, закрепленных с помощью декоративной проволоки и ленты;
  3. Конус – цветы собирают на губке-оазисе или портбукетнице в удлиненной форме и помещают в бумагу, имеющую вид перевернутого конуса.

Наравне с данной классификацией по форме следует изучить вторую, имеющую немаловажное значение спецификацию.

Классификация по стилям

Современная флористика выделяет несколько основных стилей, благодаря которым возможно создание идеального букета для любого жизненного события.

Вегетативный стиль

Вегетативная композиция представляет собой сложный умело собранный букет, который выглядит максимально естественным и приближенным к природным условиям. Очень часто его называют кусочком природы, поскольку при его создании не просто используются натуральные материалы, но и учитываются основные характеристики растительного мира.

При создании вегетативного букета обращают внимание на следующие факторы:

  • Ассиметричное и симметричное расположение растений;
  • Группировку, пропорции и примеры произрастания в естественной среде;
  • Природный цвет и форму растений;
  • Времена года – сезонность позволяет понять, какие материалы стоит объединять.

Такая композиция минимально декорируется, но, несмотря на это, смотрится невероятно стильно и элегантно.

Декоративный стиль

Декоративный стиль позволяет создавать букеты в единой концепции порой из совершенно несхожих материалов. При этом растения теряют свою индивидуальность, но это с лихвой окупается общей выразительностью букета.

Особенностями данного стиля выступают следующие моменты:

  1. Растения должны заполнять букет плотно к центру;
  2. Допускается как асимметрия, так и симметрия;
  3. Используются и группируются между собой различные натуральные и искусственные материалы в работе;
  4. Применяются цветовые контрасты, поскольку в композиции очень важен цвет;
  5. Допускается совмещение между собой стилистических особенностей различных эпох;
  6. Соблюдается визуальное равновесие в целом.

Этот стиль достаточно яркий и удобный в исполнении, поэтому очень многие флористы предпочитают использовать его в своей работе.

Форма-линейный стиль

Контуры, линия и форма – это основные элементы форма-линейного стиля. Именно они задают тон всей флористической композиции. При этом важным условием работы становится такая комбинация элементов, при которой букет приобретет выразительность.

Для данного стиля присущи следующие характеристики:

  1. Не допустимо использование множества форм и линий;
  2. Форма должна сохранять четкость;
  3. Для создания букета необходимо минималистическое количество материала;
  4. Расстановка материала должна быть асимметрична, хотя симметрия иногда допускается;
  5. Сочетание растительных и искусственных материалов;
  6. Применяются контрасты и противопоставления;
  7. В букете должно сохраняться пространство.

Букеты в таком стиле очень подходят для интерьерной аранжировки и различных концептуальных мероприятий.

Один из четких и понятных композиционных стилей – это массивный стиль, который также носит название стиль-форма. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

Кроме этого при использовании стиля-формы рекомендуется следующее:

  1. Желательно использовать не более 3-х видов материала;
  2. Композиция не нуждается в центре, поэтому букет необходимо заполнять плотно;
  3. При сборке необходимо держаться строго выбранной формы;
  4. Если букет предполагает основу, например, вазу, то она должна композиционно сочетаться с букетом.

Стоит дополнительно отметить, что развитие стилей не стоит на месте и современные флористические школы в последнее время стремятся выделить новые направления, одним из которых в ближайшее время, возможно станет транспарентный стиль.

Классификация по назначению

По назначению в качестве подарка различают следующие виды цветочных букетов:

Пожалуй, самые распространенные цветочные композиции – это букеты, созданные для прекрасных дам. И неважно, сколько лет этой даме 10 или 50, каждой девочке, девушке или женщине всегда приятно получить такой подарок.

Женские букеты воплощают полет фантазии любого флориста, ведь в их составлении применяются как разнородные материалы, в том числе и необычные, так и различные формы составления, а также тенденции.

Тем не менее, несмотря на такое разнообразие женских букетов можно выделить некоторые важные вещи, которые стоит учитывать при их составлении:

  1. Женский возраст – молодым девушкам предпочтительнее дарить цветы пастельных тонов с нежными бутонами, молодым женщинам подходят более сочные и яркие оттенки, в пожилом возрасте больше подойдет умеренная цветовая гамма, где допускаются яркие акценты;
  2. Степень родства и близости – этот фактор один из самых важных. Цветы могут быть предназначены маме, жене, любимой в одном случае, или знакомой, подруге, коллеге в другом случае.В первом варианте букет создается с особой заботой и нежностью, поэтому и цветы подбираются такие, которые передадут все важные чувства и отношение. Во втором случае лучше остановится на классических вариантах букетов с широко известными цветами, среди которых самый распространенный вариант – розы;
  3. Предпочтения женщины – вне зависимости от всех правил, каждая женщина любит цветы определенных оттенков, для одной – это желтый, для другой – это сиреневый, для третьей – алый. Тоже самое касается и формы композиции. Поэтому флористу важно знать об этом, чтобы подобрать цветы нужного оттенка и сделать букет намного приятнее.

Мужчины наравне с женщинами могут получать в качестве подарка цветочный букет. Но флористическая композиция, преподносимая сильному представителю человечества, будет разительно не похожа на прочие.

Мужской букет цветов отличают такие характерные черты, как:

  1. Отсутствие нежных расцветок, предпочтение отдается ярким, насыщенным тонам, например, алым, синим и фиолетовым;
  2. Использование не пахнущих и не пачкающих одежду цветов;
  3. Применение вытянутой формы сборки, пирамидальной или треугольной, и никаких круглых или шарообразных вариантов;
  4. Лаконичная фактурная упаковка.

В связи с этим для оформления мужской композиции подходят далеко не все цветы. Стильно будут смотреться такие растения как альстромерии, герберы, каллы, ирисы и длинные сорта роз. А хорошим дополнением к ним будет бамбук и остролистная зелень.

Также допускается добавление в композицию красивых бутылок с алкоголем, кофе и различными подарочными аксессуарами.

Детские букеты выполняют в виде мини композиций. Самыми распространенными видами здесь выступают маленькие букетики, букеты-животные или игрушки, например, зайцы, мишки, куклы, машинки. Также большой популярностью пользуются букеты в виде мультипликационных героев.

Многие цветочные букеты оформляют в виде композиций в корзинке, коробке или сумочке с добавлением конфет или киндер-сюрпризов.

Но самое главное при составлении таких букетов помнить, что они предназначены для детей, поэтому можно выделить следующие моменты, которые важно учитывать при сборке:

  1. Дети любят яркие цвета;
  2. Цветы не должны сильно пахнуть, чтобы не вызвать аллергию;
  3. Дети любят игрушки и сладкое;
  4. Букет не должен быть тяжелым;
  5. Используемые искусственные материалы должны быть безвредными.

Приступая к работе по созданию детского букета желательно вначале нарисовать эскиз, а затем воплощать рисунок в жизнь.

Классификация по мероприятиям

В жизни достаточно много мероприятий, но существует несколько особых, которые часто оформляют флористическими букетными композициями.

Изготовление свадебных букетов – это один из интереснейших творческих процессов для флористов, ведь свадьба – это невероятно впечатляющее мероприятие, в центре которого блистает одна важная персона – невеста.

И свадебный день – он особенный, когда любая невеста хочет выглядеть идеально. А подчеркнуть эту идеальность поможет красивый букет в нежных руках.

Но стоит помнить, что сборка свадебного букета зависит от следующих факторов:

  1. Цвета свадебного мероприятия;
  2. Внешнего типажа невесты;
  3. Любимых цветов невесты;
  4. Форма букета подбирается исходя из фасона свадебного платья;
  5. Гармоничности образа невесты в целом.

Если букет будет плохо подобран и не будет учитывать эти важные факторы, то настроение невесты может испортиться, и все мероприятие в целом может пройти неудачно.

Для создания свадебных букетов флористы берут различные цветы, это и гортензии, и орхидеи, и хризантемы, и экзотические варианты. Но самый популярный среди всех – это, несомненно, роза.

Более миллиона раз этот цветок с прекрасным названием добавляли в композицию. Роза прекрасно смотрится как в моно-, так и в мульти-букете. Поэтому, выбрав розу в качестве основы свадебного букета, флорист никогда не ошибется.

Новый год – это яркий праздник, который связан со снежной зимой, волшебным настроением и подарками под елкой. И новогодние композиции передают дух этого праздника в полной мере.

Новогодние букеты флористы создают не только для дарения, но и как элементы для декорирования интерьеров квартир, домов и офисов.

При составлении этих зимних букетов в качестве основных материалов применяют хвойные ветки как натуральные, так и искусственные. Украшают их свечами, шишками, елочными игрушками и шарами, конфетами и леденцами, лентами и мишурой.

В составе композиций присутствуют также некоторые цветы и фрукты. Из цветов предпочтение традиционно отдается амариллисам, гвоздикам, герберам, розам красных расцветок и рождественскому цветку – пуансеттии. Из фруктов – цитрусовым, в основном апельсинам и мандаринам.

Массивные новогодние композиции собирают в крупных корзинах и дополняют их наравне с праздничными элементами конфетными коробками, бутылками с алкоголем, например, мартини или шампанским. В такие букеты также добавляют интересную флористическую зелень, среди которой более всего популярен гиперикум.

Мастера флористики оформляют и другие разновидности новогодних букетов, содержание которых букет зависеть только от личных пожеланий и предпочтений.


Юбилей отображает важную веху в жизни и выражается в круглой дате жизни человека или важного мероприятия, связанного с каким-либо событием.

Букет для такого события должен быть оригинальным и роскошным, и символизировать широкую гамму чувств, включая любовь и уважение.

Если юбилей связан с днем рождения, то учитываются личные предпочтения одариваемого именинника или именинницы. Но при отсутствии предпочтений для женщин выбирают цветы красных, белых и желтых оттенков, такие как орхидеи, розы, хризантемы и эустомы. Для мужчин подбирают голубые и синие, красные и оранжевые оттенки.

Если празднование связано со значимой жизненной датой, то композиции выполняют в оригинальной форме, наиболее подходящими среди которых будут букет-сердце, букет-корабль, цветы в шляпной коробке.

Многие компании для создания уютной атмосферы работы сотрудников, корпоративных праздников или для подготовки встречи с партнерами украшают цветочными букетами свои офисы.

Цветочные композиции в офисах можно увидеть на конференциях и семинарах, круглых столах, презентациях и переговорах.

Для обычных офисных мероприятий и при общении с партнерами предпочтение отдается букетам в строгих и простых пропорциях небольших объемов. Такие букеты собирают с использованием флористической губки и устанавливают в небольшие корзинки, деревянные постаменты или стеклянную тару. Гамма таких букетов бывает монотонной или с небольшими яркими акцентами.

Для праздничных корпоративных мероприятий композиции подбираются красочные и нарядные. Их расставляют на видных местах, украшают столы и важные зоны. Предпочтение отдается растениям с крупными цветами, таким как антуриум, каллы, розы и крупные хризантемы.

Еще одной интересной классификацией будет группировка букетов по странам.

Классификация по странам

Флористика как искусство формировалась долгое время. В каждой стране были свои особенности формирования букетов, благодаря которым можно было отличить, например, голландский букет с тюльпанами от английского букета с розами.

Со временем границы стерлись, так появились, к примеру, американские и евробукеты. Но отличительные особенности букетов у некоторых стран остались.

Поэтому согласно истории флористики выделяют следующую классификацию по странам:

Старые английские традиции отображаются не только в стиле жизни англичан, но в цветочных композициях.

Особыми условиями при составлении классических букетов становятся:

  1. Отсутствие нераскрытых бутонов;
  2. Круглая или треугольная форма, изредка форма веера;
  3. Сборка букетов только из цветов без добавления различных элементов для украшения;
  4. Использование полевых и садовых цветов, среди которых особой популярностью пользуются анютины глазки, кустовые гвоздики, лаванда, пионы, примулы и розы;
  5. Симметричное расположение цветов;
  6. Неконтрастная цветовая гамма.

Букеты стиля английский модерн отличаются от классических викторианских отступлением от перечисленных правил:

  1. Допускается некая асимметрия;
  2. Используется небольшое количество цветов, которые окружают ветками, зеленью или листьями;
  3. Возможны цветовые контрасты и необычные сочетания.

Помимо этого именно в Англии появились первые букеты из засушенных цветов и листьев, законсервированных в специальной технике.

Бидермейер – букет, происхождение которого восходит к немецким корням. Он появился пару веков назад, но быстро набрал популярность. Изначально это был небольшой симметрично собранный пышный букетик с тщательно подобранной цветовой гаммой.

Немного позже букет трансформировался и на сегодняшний день его основные черты следующие:

  1. Округлая контурно-замкнутая форма сборки;
  2. Цветовая укладка по слоям с направлением сверху вниз;
  3. В бидермейерской композиции применяется плотная укладка цветочных головок друг к другу;
  4. Добавление как живых, так и засушенных цветов;
  5. В качестве аранжировки к бидермейеру аккуратно применяют искусственные материалы, такие как кружева и ленты, легкие ткани и сизаль.

Помимо искусственного обрамления используют и зелень, среди которой популярны аспарагус, мята, папоротник и эвкалипт.

Особый шарм, присущий французскому букету, несомненно, исходит из его аромата. Ведь французы, как никто другой, знают, что букет может привлечь к себе внимание не только внешним очарованием, но и своим ароматическим содержанием.

Поэтому основные особенности французского букета заключены в следующем:

  1. Использование душистых растений и цветов, таких, к примеру, как гардения, жасмин или лилия. Особенно ароматным считается маленький букетик из пряной зелени, получивший название Гарни;
  2. Пирамидальная форма композиции;
  3. Большое количество цветов в букете контрастных расцветок;
  4. Аранжировки букетов в старинном стиле, например, таком как Помпадур;
  5. Применение постаментов под композиции, например, вазонов, вазочек, чашек, кубков, кувшинов.

Страна Япония во многих своих традициях поистине уникальна. Ее восточный дух отражается во всем, к чему прикасаются японцы, в том числе и к флористическим букетам.

Именно поэтому японский букет выглядит как произведение искусства. И это искусство носит название икебана, по-японски звучащее как «живые цветы».

Японский стиль составления букетов передает естественное течение жизни в природе, отображая различные времена года. И при кажущейся простоте композиций, сделать их не так уж и просто.

Традиционно икебана создается согласно определенным правилам, и каждый букет должен быть не только гармоничным и пропорциональным, но и передавать движение. А для этого композициям придается определенный объем, асимметрия и лиричность настроения автора, которая также зависит от времени года.

Так весной для выражения экспрессии и возрождения жизни японские флористы используют вытянутые цветущие растения и зелень с длинными стеблями.

Для цветущего лета составляются объемные композиции, состоящие из широких листьев, ярких и пышных цветов.

Осенью, которая приносит с собой ностальгию и воспоминания, букеты становятся более изысканными. Цветы мастера выбирают более приглушенных тонов, и их сочетают с сухоцветами, ветвями деревьев и засохшими листьями.

И, наконец, зимой во время сна природы, в японских букетах отображается спокойствие и умиротворение, а иногда и некая мрачность и ледяное дыхание. В составлении букетов предпочтение отдается в большей мере не цветам, а хвойным и ягодным ветвям.

Существуют и другие менее распространенные классификации букетов, но по представленным классификациям можно подобрать большое количество мастер-классов.

Мастер-классы по составлению букетов

В интернете можно найти изобилие уроков по составлению букетов из различных классификаций.

В различных мастер-классах флористы пошагово показывают, как правильно собирать цветочные композиции. Наиболее информативные из них – это видео-уроки.

Поэтому заглянем в некоторые интересные видео для обучения флористике:

Поделиться: