Автосигнализации - виды, отличия, каталог. Автомобильные сигнализации: принципы, виды, особенности выбора

Автосигнализации в наше время ни для кого не новинка, ведь они появились в России примерно 25 лет назад, а сейчас от количества моделей в магазинах, просто глаза разбегаются: это Starline, Alligator, Pantera, Clifford а установить хочется хорошую и надежную. Одни говорят, что лучше установить Starline, другие Alligator. Давайте же разберемся чем отличаются и на какие виды подразделяются.

Все автосигнализации подразделяются на

  • Односторонняя - недорогие и простые модели с минимальным набором функций, предоставляют владельцу возможность управлять центральным замком с брелка, имеет блокировку двигателя, датчик удара, дополнительный канал с помощью которого возможно подключить открывание багажника с брелка. Дальность действия брелка в этих системах оставляет желать лучшего.
  • Двухсторонняя - это бюджетная и оптимальная автосигнализация с двухсторонней связью. Она предоставляет владельцу полный контроль над автомобилем в зоне действия брелка, обычно это расстояние в городских условиях составляет порядка 300 метров. С помощью нее, можно получать всю информацию о происходящем в автомобиле. Брелок сигнализирует владельцу о срабатывании, мелодией или вибровызовом. Вся информация высвечивается на дисплее брелка или с помощью светодиодных ламп (в дешевой модели).
  • С автозапуском двигателя - это обычно автосигнализации с обратной связью и функцией дистанционного запуска двигателя. Их можно установить практически на любой автомобиль будь то турбодизель или обычный бензиновый двигатель с механической коробкой передач. Автозапуск осуществляется по таймеру, по напряжению, по времени или непосредственно путем нажатия на кнопку брелка. При установке на автомобиль со штатным иммобилайзером требуется второй ключ от зажигания.
  • С диалоговым кодом - диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования, работает по принципу "свой-чужой", исключает взлом автосигнализаций всеми существующим кодграбберами. Более подробнее о диалоговом коде читайте
  • С цветным дисплеем - могут быть только с обратной связью или одновременно с обратной связью и автоматическим запуском двигателя. Дисплей брелка цветной, что значительно облегчает пользование. Меню брелка удобное как в мобильном телефоне.
  • Автомобильная сигнализация с беспроводной блокировкой двигателя - могут быть как односторонними, с двухсторонней связью так и с автозапуском, в таких сигнализациях используется блокировочное реле которое управляется специальным сигналом по штатной проводке автомобиля, взлом которого невозможен, что значительно повышают охранные свойства за счет применения беспроводной блокировки. Таких беспроводных реле можно установить как одно так и три.
  • Телематические - самые современные, позволяют управлять автомобильной сигнализацией с мобильного приложения без использования смс сообщений через интернет. .
  • С GSM GPS модулем - с помощью них можно полностью управлять автомобилем с мобильного телефона, вплоть до автозапуска двигателя. Дальность действия ограничивается зоной приема GSM сети то есть где бы вы не находились в Новосибирске, Подольске, Воронеже, Санкт Петербурге или в другой стране вы всегда можете проверить состояние вашего авто послав ему СМСку.

Немного истории

С появлением автомобиля почти сразу же возникли и проблемы, связанные с его сохранностью. История располагает документами, датированными 1896 годом, в которых изложены обстоятельства автомобильной кражи. Это прискорбное событие произошло всего лишь через десять лет после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: 8 июня в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки Peugeot. Документ, составленный и зарегистрированный французскими жандармами, зафиксировал первую в истории автомобилей кражу.

Таким образом, уже более века каждого автовладельца мучают мысли о защите своего железного друга. С развитием науки и техники меняются и защитные средства: так, в начале XX столетия наиболее подходящим способом защиты служила механическая блокировка автомобиля. В качестве стопоров и замков использовались прочные металлические изделия (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки или капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки и доработки автомобильных агрегатов, однако с развитием автомобилестроения преимущество начали получать встраиваемые агрегаты - как более надежные, технологичные и компактные.

Что касается собственно сигнализаций как систем, которые призваны оповещать владельца и прохожих о попытках несанкционированного проникновения или угона машины, то первые заметки об автосигнализациях появились в общественной прессе в начале 20-х годов XX века, когда в западных газетах в широком употреблении было слово «bug», обозначавшее существующие системы сигнализации для защиты от грабителей. Например, в статье «Противоугонная сирена звучит громко, когда автомобиль крадут» из американского журнала Popular Mechanics от 20 июня 1920 года говорится: «Противоугонная автосигнализация, разработанная изобретателями из штата Небраска, использует ведущий вал, чтобы запускать гудок или сирену автомобиля, когда машину незаконно угоняют. Фрикционная передача, включаемая или выключаемая от сцепления с валом посредством кулачкового механизма, помещена вместе с сигнализацией в заклепанный стальной корпус, прикрепленный к картеру двигателя. Кулачок также разрывает электрическую цепь системы зажигания. Поворачивание ключа в замке блокирует двигатель и устанавливает сигнализацию. Замок располагается в салоне в укромном месте».

Но не следует думать, что сигнализации разрабатывались и внедрялись только в США. Например, в 1920 году в научной лаборатории советского физика А. Ф. Иоффе в Петербургском политехническом институте началась работа над созданием уникальной по тем временам технологии - бесконтактной охранной сигнализации. Принцип работы этой системы был основан на изобретении Л. С. Термена под названием «терменвокс», в котором при приближении тела к контуру антенны менялась емкость конденсатора, что приводило к срабатыванию звукового сигнала.

Серийные автосигнализации появились уже после Второй мировой войны: в 1968 году в США они устанавливались на автомобилях марки Corvette и входили в заводскую комплектацию, при этом розничная стоимость таких охранных устройств составляла $26. В 1974 году штатная охранная система (Anti-theft alarm system) входила в заводскую комплектацию автомобиля марки Mustang II.

Начиная с 1980-х годов в мире наблюдался бум радиоуправляемых («бесконтактных») систем для автомобилей, которые могли с помощью брелока дистанционно включать и отключать сигнализацию и отпирать двери, управляя центральным замком.

Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc. Эта компания с 1970 года занималась собственными разработками и производством охранных систем для автомобилей и разработала известные во всем мире бренды охранных систем: Excalibur, Crime Guard, K-9, FBI, M.A.T., Freedom, Pearson.

Начиная с конца 90-х прошлого века автосигнализации начинают выполнять дополнительные функции - получают обратную связь, многофункциональные брелоки, умеют заранее прогревать двигатель, распознавать присутствие специального электронного чипа и многое другое. На рынке появляется все большее количество брендов, а разнообразие моделей способно удовлетворить самого взыскательного потребителя. В это время производители переходят от громких сирен к более лояльным способам оповещения владельца - световым сигналам, индикации на брелоках, сообщениях на мобильный телефон.

В двадцать первом веке охранные электронные автомобильные системы выходят на глобальный уровень: передача сигнала по мобильной сети, позиционирование автомобиля и владельца через GPS, использование Интернета - все эти функции позволяют не только предупреждать владельца об изменениях статуса автомобиля, но и отслеживать его перемещение в пространстве, считывать показатели датчиков и контролировать параметры автомобильных систем.

История развития автомобильных систем охраны

Виды современных автосигнализаций

Сегодня на рынке представлены три основных типа автомобильных сигнализаций: с односторонней связью, двухсторонние и безбрелочные сигнализации.

  1. Сигнализации с односторонней связью поддерживают передачу радиосигнала от брелока к машине, что позволяет владельцу передавать команду дистанционно.
  2. Автосигнализации с двухсторонней связью , помимо передачи сигнала, могут передавать данные об изменениях в состоянии машины на брелок и показывать их на дисплее либо с помощью индикаторов.
  3. Безбрелочные автосигнализации предполагают два варианта: либо управление системой осуществляется путем установленных в машине скрытых выключателей, либо речь идет о высокотехнологичных моделях с электронным чипом. Существуют также системы, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона, коммуникатора либо другого устройства, подключенного к глобальным сетям.

Брелок односторонней связи, двухсторонний брелок с дисплеем, GSM-сигнализация

Основной функцией сигнализаций была и является система оповещения о несанкционированном проникновении в автомобиль (открытии дверей, багажника, капота), действиях с автомобилем (удар по кузову, поднятие автомобиля, перемещение в пространстве), попытках угона автомобиля. Однако почти все современные сигнализации оборудованы дополнительными функциями. Рассмотрим их подробнее.

Открытие дверей и багажника путем управления центральным замком - функция, позволяющая комфортно и дистанционно блокировать и разблокировать двери автомобиля, иногда одновременно с постановкой и снятием машины на/с охраны.

Управление стеклоподъемниками позволяет дистанционно открывать и закрывать окна, а при наличии электропривода - и люк автомобиля.

Автозапуск и остановка двигателя по таймеру позволяют запускать и останавливать двигатель автомобиля дистанционно. Автозапуск полезен для прогрева двигателя или салона перед поездкой, например в зимнее время. В режиме турботаймера (отсрочки остановки двигателя) мотор работает некоторое время после остановки и даже постановки транспортного средства под охрану. В этом случае двигатель с турбонаддувом прекращает работу после постепенного остывания турбины, что предотвращает поломки турбины и увеличивает срок её эксплуатации.

Автоматическая постановка на охрану позволяет сигнализации автоматически взять автомобиль под охрану после отключения зажигания и закрывания дверей. Такая функция полезна забывчивым автолюбителям и исключает возможность перехвата радиосигнала от передатчика к брелоку.

Бесшумная постановка и снятие с охраны позволяют включать и выключать сигнализацию без звуковой и световой индикации.

Режим бесшумной охраны означает, что взломщики, угонщики, а также окружающие не оповещаются о срабатывании сигнализации звуковым сигналом, при этом данные поступают только на брелок или телефон владельца.

Закрытие дверей и охрана при запущенном двигателе позволяют обезопасить водителя и пассажира от грабежа и обеспечивают безопасность перевозки маленьких детей.

Сервисный режим обеспечивает возможность отключения и настройки сигнализации. В этом режиме владелец автомобиля может отключать охрану, при этом брелок может поддерживать запуск двигателя, открывание дверей. При сервисном режиме также можно оставлять машину на СТО, мойке и в других местах без опасения, что автомобиль заблокируется или не заведется.

Комплексный подход к безопасности автомобиля

Конечно же, одна лишь автосигнализация не дает стопроцентной гарантии надежной защиты автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо понимать, что чем больше систем будут задействованы и чем более технологичными и нестандартными они являются, тем больше шансов у владельца уберечь свой автомобиль от воровства или угона.

Рассмотрим арсенал средств обеспечения безопасности автомобилей.

  1. Техническая блокировка . Старый добрый «отключатель массы» в изделиях отечественного автопрома, установленный в тайном месте, позволял назвать такую систему родоначальником средств безопасности автомобиля (с помощью этого выключателя разъединялись минусовая клемма аккумулятора и кузов автомобиля, что не давало возможности завести автомобиль и вообще обесточивало все системы). Всевозможные скрытые тумблеры отключения зажигания, прерыватели цепи и иммобилайзеры - список технических блокировок достаточно объемен, при этом способ и бюджет установки таких устройств практически ничем не ограничены.
  2. Механические средства защиты . Замки на руль, педали и рычаг переключения передач, дополнительные фиксаторы на капоты и форточки, нестандартные замки в двери - любые средства и способы, которые затрудняют физический доступ к автомобилю и органам его управления, могут принести пользу и добавить несколько драгоценных минут ко времени, необходимому для вскрытия и угона автомобиля злоумышленниками.
  3. Сигнализации и системы оповещения . Как штатные, так и дополнительные системы помогут не только комфортно управлять замками и другими системами автомобиля, но и затруднят несанкционированное проникновение в салон и запуск двигателя.
  4. Спутниковые и радиопоисковые системы охраны . Современные системы безопасности автомобиля позволяют отследить перемещение машины через систему GPS или другую глобальную систему связи путем инсталляции датчика-«маячка» в укромном месте. Реализация такой функции осуществляется через диспетчерский пункт службы слежения или же путем установки специальной программы мониторинга на компьютер пользователя (охранной службы, владельца автомобиля или другого лица).
  5. Страхование автомобиля . Такой способ обеспечения сохранности имущества имеет свои преимущества и недостатки, однако в данной статье рассматривается только как дополнительная гарантия безопасности автомобиля.

Как показывает практика, для достижения максимального эффекта следует комбинировать несколько доступных видов защиты. Например, близкий к идеальному набор систем охраны для автомобиля премиум-класса выглядит примерно так:

  • штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • GSM-сигнализация с автономным источником питания и скрытым монтажом;
  • датчик GPS с подключением на пульт охраны;
  • замок MUL-T-LOCK на коробку переключения передач и капот;
  • наконец, страховой полис КАСКО.

Ориентиром для подбора систем охраны и сигнализаций может служить формула «Оптимальная стоимость охранных систем с установкой должна составлять примерно 5-10% от стоимости самого автомобиля». При этом меньший бюджет может указывать на недостаточно надежный комплекс защиты, а цена свыше этого предела указывает на перерасход средств.

Однако следует помнить, что стоимость самого устройства - это только часть расходов. Значительные суммы могут быть потрачены на качественную установку системы и ее сопряжение со всеми «органами» автомобиля, а также на размещение охранных устройств в нестандартных местах. Так, к любой автосигнализации нелишним будет автономный блок питания, который позволит работать даже при отключенном или разряженном аккумуляторе. Системы глобального позиционирования зачастую сопровождаются абонентской платой, что также нужно учитывать при выборе охранных устройств.

Конечно же, на качество работы сигнализации будет влиять несколько факторов: выбор модели и типа системы, профессионализм установщиков, правильное обращение и обслуживание устройства. Совокупность этих факторов обеспечит качественную и бесперебойную работу любой автомобильной сигнализации на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что в наше время сигнализация на автомобиле – это ее неотъемлимая часть? Установка сигнализации на автомобиль просто необходима, потому что в городах машины «живут» на улицах, редко кто имеет гараж и все реже автовладельцы ищут платные автостоянки.

Какие же существуют автосигнализации?

Автосигнализации с односторонней связью.

На рынке уже более 15 лет, довольно простые и недорогие. У них отсутствует ЖК-экран. Обладает таким минимальным набором функций защиты:

— датчик удара,

Блокировка двигателя,

Дистанционное управление центрального замка,

Наличие возможности подключения таких функций, как открытие и закрытие багажника, капота, сирены.

Дальность действия брелка невелика. И главный недостаток, конечно, то, что вы не имеете возможности узнать о наличии покушения на автомобиль, так как сигнал не поступает на ваш брелок.

Автосигнализация с обратной связью.

Эта сигнализация кроме функций, которые имеет односторонняя сигнализация, обладает еще обратной связью. То есть брелок имеет цветной дисплей, который оповещает владельца авто о характере проблемы (открытие багажника или двери, удар автомобиля), а также показывает температуру воздуха в салоне и заряд брелка.

Всегда при выборе обращайте внимание на максимальную дальность распространения сигнала. Выбирайте максимальную. Помните, что дальность распространения сигнала может сокращаться из-за наличия преград – различных строений, к примеру.


Автосигнализация с автозапуском.

Это двухсторонняя сигнализация, которая обладает еще одной функцией – это функция включения двигателя путем выставления таймера, установки точного времени запуска, по напряжению или путем нажатия кнопки на брелке.

Диалоговая автосигнализация с автозапуском.

Эта автосигнализация полностью защищена от интеллектуального взлома, так как у нее присутствует индивидуальный код шифрования длиной 128 бит. Устойчива ко всем известным кодграбберам. В ней встроен алгоритм диалогового кодирования и новейший метод прыгающих частот, поэтому скопировать сигнал нельзя.

В нем тоже присутствует возможность автозапуска. Меню брелка на русском языке, с возможностью выбора мелодии и громкости звука. На экране изображен уровень зарядки аккумулятора. Есть история тревог.

Телематическая автосигнализация.

При наличии такой сигнализации у вашего автомобиля, вы сможете управлять сигнализацией с помощью мобильного приложения.

Автосигнализация с GSM-модулем на автомобиле.

Такая сигнализация позволяет контролировать автомобиль на любом расстоянии с помощью мобильного телефона или смартфона. Вы можете выключить или включить двигатель, или звуковую сигнализацию с любого расстояния. Но самое приятное, в случае угона местонахождение машины определяется с точностью до нескольких метров через сигнал спутника.

И, наконец, Автосигнализация с CAN-модулем.

Устанавливается, к сожалению, не во все автомобили. По функциональности это – высшая ступень среди сигнализаций. Автовладельцу передается информация о состоянии всех деталей автомобиля, онеисправностях, положении КПП, спидометра.

В миксе с сигнализацией с GSM-модулем это будет самая совершенная противоугонная система для вашего авто.

Автомобиль в современных условиях - комфортабельное средство перемещения, которое требует, в свою очередь, немаленьких финансовых вливаний. Одни из них - постоянные эксплуатационные, другие - единоразовые. К последним относится автомобильная сигнализация.

Автосигнализация сегодня выполняет не только функцию наблюдателя за сохранностью автомобиля в пассивном режиме, но может стать и активным участником событий. Например, заглушить двигатель авто через минуту после свершившегося угона, включать и отключать в нужном периоде светозвуковую сигнализацию («аварийка», габаритные огни и основной свет). Или зимой завести тот же двигатель для предварительного прогрева с помощью полученного издалека сигнала с управляющего брелока.

Система устанавливается единоразово, авто эксплуатируется вместе с ней в течение долгих лет. Прежде чем купить , конечно же, автовладелец тщательно её подбирает под свои требования с учетом стоимости, модели авто. Поможем сделать этот выбор, обозначив классы и виды сигнализаций .

Говоря о классах, необходимо упомянуть:

  • начальный (низкая цена, крайне ограниченный функционал, отсутствие связи с ушедшим владельцем и т.п.);
  • бюджетный (невысокая стоимость, базовый функционал);
  • стандартный (средняя стоимость, расширенный функционал, связь с брелоком владельца, приемлемый уровень шифрования сигнала);
  • элитный (взаимодействие с рядом устройств электрооборудования авто - иммобилайзером и т.д., надежное шифрование, развитый функционал, развитый сервис связи с владельцем через радио- или GSM-модуль).

Типы автомобильных сигнализаций и их характеристики

Здесь можно ограничиться описанием трех основных типов. Первый из них - . В её задачу после обнаружения попытки взлома и угона транспортного средства входит активизация подачи тревожных сигналов аварийкой, фарами и пр. В штатном режиме она принимает управляющий радиосигнал с брелока водителя по типу вкл/выкл. Брелок простой - на нем чаще всего присутствуют только кнопки включения и отключения «сигналки».

Такие сигнализации устанавливают на недорогих авто, которые водитель оставляет либо в охраняемом месте, либо в хорошо знакомом месте, либо же на очень короткое время. Хороший аргумент в пользу выбора системы этого типа - невысокая стоимость. Минус - простота её взлома, в том числе перехвата и расшифровки радиосигнала на включение.

Более «весомый» аргумент в деле защиты автотранспортной движимой собственности автолюбителя. Это так называемая сигнализация с обратной связью. В основе её работы - возможность передачи целевого тревожного или сервисного сигнала включения/отключения, а также прием управляющих сигналов с брелока. Под целевым тревожным понимается сигнал, который четко указывает на место атаки злоумышленника - разбитие стекол, попытка открыть двери, капот или багажник авто и т.п. Эта сигнализация также активирует системы светозвукового оповещения о попытке угона или повреждения машины, позволяет удаленно запустить двигатель и т.п. Отличительная особенность - брелок системы оснащен дисплеем или рядом световых индикаторов.

В этом типе применены более современные технологии шифровки радиосигналов связи между авто и брелоком. В большинстве моделей повышенной стоимости (по сравнению с односторонней) оптимально соответствует её функционал и уровень собственной защиты.

Спутниковая или GSM-сигнализация - более дорогая, но и более современная «сигналка» с весьма расширенным перечнем функций. В её основе лежит GSM-модуль, возможности программирования его в соответствии не только с фактом событий, но и целыми сценариями действий крайне широки. Все управляющие и тревожные сигналы передаются на мобильный телефон или другое устройство, которое работает в «паре» с sim-картой (тот же планшетный компьютер, смартфон).

В наше время владельцы транспортных средств нуждаются в защите своего автомобиля от взлома или даже угона. Чтобы избежать неприятностей, применяются различные по своему устройству сигнализации. При выборе необходимо знать, какие разновидности систем представлены в продаже, какими особенностями они обладают.

В продаже представлены различные сигнализации на автомобиль. Чтобы выбрать нужную разновидность, следует ознакомиться с мнением экспертов. Их советы смогут подсказать правильное решение. Чем отличаются современные устройства сигнализации, какими особенностями они обладают, следует знать каждому водителю.

Виды сигнализации

Охранные сигнализации на автомобили бывают трех видов. Свойства каждого из них следует знать каждому водителю. Сигнализация может иметь обратную связь, быть односторонней или сообщаться с сигналом спутника. Каждая из них имеет ряд особенностей.

Самой устарелой на сегодняшний день является односторонняя система. Она может оповестить водителя об угоне, только если он находится на расстоянии 200 м от своей машины (на открытой местности). В условиях ограниченного бюджета многие водители выбирают этот тип сигнализации.

Предпочтительнее применять сигнализации на автомобиль с двусторонней связью. Они оповещают водителя на расстоянии около 4 км об опасности угона. Вся информация о состоянии авто выводится на дисплей брелока.

Спутниковая сигнализация характеризуется неограниченным радиусом действия. Это самая современная разновидность систем.

Двусторонняя сигнализация

Хорошая сигнализация на автомобиль должна надежно защищать транспортное средство от покушений злоумышленников. Двусторонние системы гораздо эффективнее, чем односторонние, справляются с этой задачей.

Представленные системы могут иметь динамическую или диалоговую кодировку. Второй вариант предпочтительнее, так как кодировка сигнала такого устройства постоянно меняется. В диалоговом подходе существует определенная вероятность, что угонщик сможет записать стандартный алгоритм.

При желании владелец транспортного средства с двусторонней системой сигнализации может дополнительно поставить GSM-модуль. Он устраняет ограничения действия устройства. Информация при этом выводится сразу на телефон водителя.

Различные сигнализации на автомобиль должны обладать рядом функций. Эксперты рекомендуют среди многообразия предложений в первую очередь остановиться на нескольких обязательных условиях работы системы. Это позволит надежно защитить любой автомобиль.

В первую очередь, система должна иметь обратную связь. Причем радиус действия устройства рекомендуется выбирать не меньше, чем 2 км. Сигнализация в случае несанкционированного открытия блокирует двигатель машины.

Датчики ударов также должны присутствовать в качественной системе. Все устройства, входящие в ее состав, должны быть модульными. Это позволяет предупредить механическое обезвреживание сигнализации.

Открытие дверей происходит поэтапно. Система должна чутко реагировать на открытие дверей, багажника или капота. Для удобства водителя многие современные сигнализации имеют функцию автозапуска двигателя. При этом не нужно ждать, пока машина прогреется. На расстоянии водитель запускает мотор и поддерживает требуемую температуру его работы.

Как выбрать сигнализацию?

Рекомендации экспертов помогают выбрать оптимальный вариант системы. Некоторыми особенностями характеризуется любая сигнализация на автомобиль. Цены на подобные системы очень разнообразны. Поэтому перед покупкой необходимо определиться, какие функции интересны водителю.

Эксперты рекомендуют перед покупкой решить, какую сумму готов потратить владелец авто на приобретение и установку сигнализации. Чем дороже машина, тем больше вероятность ее угона и выше уровень подготовленности злоумышленников. Поэтому опытные автолюбители рекомендуют потратить на охранную систему 5-10% стоимости самого транспортного средства.

Вторым немаловажным фактором при выборе становится место, где автомобиль оставляется на ночь. Если машина стоит под окнами во дворе, сигналы тревоги, издаваемые ею в случае вероятной опасности, могут спровоцировать конфликтную ситуацию с соседями. В гараже сигнала не слышно. Поэтому в условиях большой отдаленности от машины или невозможности включать сигнал опасности, следует отдавать предпочтение более дорогим системам с датчиками GSM-навигации.

Дешевые разновидности

В зависимости от требуемых функций подбирается сигнализация на автомобиль. Цены на самые недорогие системы колеблются в районе 6-6,5 тыс. руб. Для таких устройств стандартом является одна блокировка двигателя. В эту категорию попадают односторонние и некоторые двусторонние модели.

Желательно, чтобы даже дешевые устройства были модульного типа. Они могут иметь пассивный тип блокировки. При удалении главного блока сигнализации цепи при разрыве не будут восстанавливаться.

Подобные системы могут обладать двухуровневым датчиком удара. Постановка охранного режима возможна даже без его включения. Это помогает избежать ложного срабатывания во время грозы.

В представленной категории могут попадаться устройства, которые производят самотестирование и показывают неисправную зону, которая вызвала ложное включение сигнала тревоги. Для каждого водителя предпочтительнее выбирать функции системы, которые он часто будет использовать.

Средняя стоимость системы

Недорогая сигнализация на автомобиль может быть лишена ряда нужных функций. Поэтому существуют системы, которые продаются по средней стоимости. Она достигает 18 тыс. руб. Эта защита может иметь дополнительные сервисные процессы. Они обеспечивают серьезную защиту машины.

Среди представленных устройств применяются новые версии динамического кода сигнала. Брелок таких систем чаще всего имеет ЖК дисплей. Дополнительные реле обеспечивают пассивную и активную защиту. Также подобные системы могут обладать дополнительными защитными датчиками.

Сенсоры могут быть адаптивного типа. Они подстраиваются под условия окружающей среды. Например, в грозу их чувствительность временно снижается, дабы избежать ложного сигнала тревоги во время грома. Также устройства среднеценового сегмента могут обладать дополнительными функциями, которые повышают комфорт эксплуатации.

Дорогие системы

Комфорта при эксплуатации добавляет сигнализация на автомобиль с автозапуском. Подобные устройства могут обладать рядом серьезных функций, которые надежно защитят машину от угона или взлома. Стоимость такой техники превышает 18 тыс. руб.

Дорогие охранные системы имеют встроенные GSM, GPS-датчики. Машина передает данные о своем состоянии и месторасположении водителю посредством специального оборудования или прямо на мобильный телефон.

Также подобные системы обладают дополнительными датчиками. В некоторых устройствах предусмотрен внешний контроль при помощи микрофонов и видеокамеры. Диспетчеры охранных агентств круглосуточно следят за состоянием автомобиля. Это самые современные разновидности. Их целесообразно применять только для очень дорогих машин.

Отзывы о недорогих производителях

Существует несколько популярных разновидностей систем охраны автомобиля. Пользователи и автомеханики предоставляют свои отзывы о каждой из них. С их помощью правильный выбор будет сделать легче.

Одной из лучших названа сигнализация на автомобиль «Старлайн».

Ее преимуществом является приемлемая цена при достаточно высоком уровне организации системы. Производитель постоянно совершенствует свою продукцию. Это позволяет соответствовать растущим требованиям современного авторынка.

Также к относительно недорогим относится система «Шериф». Ее стоимость составляет около 6-7 тыс. руб. Система обладает автозапуском двигателя, многоуровневым принципом охраны. Однако эта система не может обеспечить высокий уровень защиты от взлома.

Еще одним популярным брендом среди дешевых сигнализаций является «Томагавк». Ее цена не превышает 7 тыс. руб. Система обладает большим количеством опций, может контролировать капот, багажник и двери. Но дальность сигнала зависит от видимости машины.

Поделиться: