Исследовательский проект ''Энергосбережение и экология''. Экология и проблемы энергосбережения

Энергосбережение в современном мире - жизненно важный фактор в связи со значительным дефицитом энергоресурсов. Мировой кризис последних лет резко обострил энергетические и экологические проблемы. Сегодня мы обречены на экономию и сохранение ресурсов, которыми обеспечила нас Природа. Не всегда в решении таких важных вопросов достаточно лишь активности государства. Без вовлечения и активного участия общественности реализация задач энергосбережения в масштабах страны фактически невозможно. И, конечно, поставщики светотехники находятся «на передовой» борьбы за сохранение окружающей среды путем уменьшения потребления электроэнергии для освещения.

Рассмотрим, как работают над решением этой проблемы в Европе.

Как и положено - к вопросу подошли предметно и специально созданной европейской комиссией (ЕК) была разработана Программа Европейского Союза (ЕС) «По защите окружающей среды от вредного влияния электротехнической продукции».

В ее основу заложено три приоритетных направления:

  • Климатическое. Оно состоит в уменьшении выбросов углекислого газа (СО 2) на объектах электротехнической индустрии. Планируется уменьшить выбросы СО 2 , пересмотреть нормирование в светотехнике с целью увеличения энергоэффективности (15% всей мировой электроэнергии используется в светотехнике).
  • Окружающая среда. Оно состоит в ограничении использования вредных веществ в светотехнической промышленности.
  • Утилизация. Направлено на обеспечение безопасности при переработке отходов и ответственности изготовителей продукции.

Перспективы развития светотехнической промышленности сведены к следующим ключевым направлениям:

  • постоянная работа над усовершенствованием новых, высокоэффективных, твердокристаллических источников света - светодиодов (LED);
  • создание высокотехнологичных материалов для поверхностей.

Снятие с производства высокомощных ламп накаливания с их последующей заменой на компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), замена электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры (ЭмПРА), электронной (ЭПРА), переход на использование более тонких трубчатых ламп Т5 - все это уже принесло свои положительные результаты.

У нас дела обстоят гораздо хуже, чем у наших соседей.

В России за 5 лет (с 2006 по 2011 г.) потребление электроэнергии возросло в 2,5 раза, пересмотрена программа ввода новых генерирующих мощностей с 23 до 41 тыс. МВт. Для сравнения, только в 2006 г. в КНР введено 103 тыс. МВт.

На создание 1 кВт новых генерирующих мощностей требуется от 1000 до 3000 условных ед., а на экономию 1 кВт мощности осветительной установки - 200…250 условных ед.

Запрет на применение источников света со световой отдачей ниже 20 лм/Вт (это лампы накаливания, КПД 5…8%) и использование КЛЛ во всех странах мира снизит потребление электроэнергии на величину равную 5 ежегодным потребностям Австралии.

Одна из проблем общества - это преодоление общей опасности экологической катастрофы. Развитие экономики на базе «грязных» технологий приведет к чрезмерным затратам на ликвидацию последствий разрушения биосферы.

Основной загрязнитель окружающей среды в России - это предприятия ТЭК (теплоэнергетического комплекса):

  • 48% выбросов вредных веществ;
  • 27% загрязненных стоков;
  • 30% твердых отходов;
  • 70% объема парниковых газов (по СНГ);
  • 72% выделение оксидов азота (по СНГ).

Только путем повсеместного энергосбережения можно достичь экологического и экономического эффекта без ущемления интересов общества. Эффективное использование энергии должно стимулироваться на всех уровнях хозяйствования и законодательства.

Набирающая обороты стратегическая программа России по энергосбережению предлагает:

  • сократить производство и применение ламп накаливания, малоэффективных ДРЛ и ЭмПРА;
  • всемерно и быстро увеличить применение КЛЛ и люминесцентных ламп типа T5 с ПРА;
  • основной упор сделать на разработку и производство высокоэффективных светодиодов и световых приборов с ними, применение в проектах освещения.

И, как следствие, весь комплекс мероприятий позволит снизить потребление электроэнергии в освещении минимум в 10 раз!

Компания «ЛайтЭлектроСнаб» постоянно работает над обновлением ассортимента светотехники с учетом веяний времени, понимая и свою причастность к сохранности лесов и полей, рек и озер. Уже сейчас «ЛайтЭлектроСнаб» предлагает высокотехнологичную, энергосберегающую замену всем типам устаревших светильников и ламп. Датчики и сенсоры управления освещением, поставляемые компанией, позволят еще в несколько раз увеличить энергоэффективность при расчете освещения новых объектов. Для модернизации и реконструкции старых, специалисты «ЛайтЭлектроСнаб» профессионально рассчитают и подберут замену.

Если уже сегодня не начать задумываться о будущем, то экологический коллапс неизбежен. Только совместными усилиями мы предоставим своим потомкам возможность наслаждаться пением птиц и журчанием лесных ручейков!

В последнее время энергосбережение стало одной из наиболее обсуждаемых тем в мире экологии. Ученые посчитали, что при современных расходах электрической и тепловой энергии природных запасов топлива хватит максимум на пятьдесят-сто лет. Это страшные цифры, с которыми не хочется мириться. Именно поэтому следует с особой внимательностью относиться к расходу энергии не только на крупных предприятиях, использующих ее для различного производства, но также каждому жителю нашей планеты.

Энергосбережение - важное для каждого

Нужно отметить, что энергоэффективность и энергосбережение – важные задачи каждого жителя любой цивилизованной страны. Под энергоэффективностью можно понимать использование любого вида энергии с максимальной пользой. Даже при строительстве необходимо учитывать, сколько тепла дом сможет сохранить самостоятельно. Именно поэтому стало очень популярно использовать материалы, которые сохраняют тепло, а также используют дополнительную энергию солнца. Таким же образом можно отлично экономить электрическую энергию, пресную воду и другие ресурсы.

На разработку того объема энергии, которую мы потребляем, уходит не только масса полезных ископаемых. Пользователи отправляют в атмосферу огромное число вредных веществ, разрушающих ее. Именно поэтому проблема энергосбережения и энергоэффективности стала первоочередной в глобальной экологии, она вышла на правительственный уровень. Сегодня, например, многие компании, предлагающие электроэнергию, значительно снижают тариф для пользователей, которые тратят наименьшее число энергии на человека. Это дополнительный стимул, ведь современного человека не смогут мотивировать вопросы высокой морали, здесь нужно использовать вполне понятные и доступные вещи – личную выгоду, свою прибыль.

При этом пока лишь несколько стран по всему миру полностью внедрили систему энергосбережения и энергоэффективности. Среди них США, Израиль, а также некоторые страны Евросоюза.

Производство энергии и экологические проблемы

Однако энергосбережение может не только сохранить природу, но и помочь человеку справиться с ее невзгодами. Климат на планете меняется: где-то суровые морозные дни резко сменяются оттепелью, где-то выпадает небывалое количество осадков или, наоборот, начинается засуха. В результате разбалансировки сложных атмосферных и океанических процессов с каждый годом растет количество опасных гидрометеорологических явлений, как растет и частота температурных рекордов.

Большинство ученых утверждают, что это следствие роста количества парниковых газов в атмосфере в основном в результате сжигания угля, нефти и газа. Как ни странно, но с антропогенной теорией изменения климата согласно даже правительство России.

Некоторые ученые считают, что через несколько лет все вернется на круги своя, и естественные колебания климата вернут нас в климатическую норму 20-летней давности. Можно, конечно же, надеяться на этот возврат. Но пока погода «шепчет», что эта научная версия не находит подтверждения в реальности. И легче от успокоительных заверений климатических скептиков не становится, особенно тем, кто фактически оказывается под ударами последствий изменения климата.

В России от «капризов» погоды страдают как обычные люди, так и уязвимые технические системы, в первую очередь – энергетические. Ледяные дожди и снегопады рвут линии электропередач, низкие температуры заставляют работать электроэнергетику на износ.

Необычные декабрьские морозы 2012 года в России привели к резкому росту электропотребления и очередному рекорду потребляемой мощности. Основная причина – включение электрообогревательных приборов. Каждый бытовой обогреватель потребляет 1-2 кВт электрической мощности. Вот вам и гигаватты (1 ГВт = 1 млн кВт) дополнительной потребляемой мощности, которые нужно обеспечить за счет включения дополнительных мощностей тепловых и гидростанций.

Все начинается с малого – с незакрытой двери, с включенного обогревателя, с чрезмерно горячих батарей и напрасно открытых окон. Понимание, что любое подобное действие влечет за собой необратимые для природы и экологии последствия, еще не пришло. Однако сама природа в скором времени заставит задуматься.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели, направления, задачи, принципы проведения и регулирование в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии. Анализ эффективности мероприятий по охране окружающей среды на примере муниципального образования г. Новый Уренгой.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2010

    Организация государственного управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды. Анализ состояния окружающей среды и природоохранной политики в Новгородской области. Направления решения проблем в сфере охраны окружающей среды.

    дипломная работа , добавлен 09.08.2012

    Экология как наука, основные ее подразделения. Экологические проблемы России, проведение мероприятия по защите окружающей среды. Анализ состояния окружающей среды Ростовской области на примере индустриального центра Новочеркасска, источники загрязнения.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2010

    Экономические и правовые основы охраны окружающей среды. Проект основ государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года. Деятельность в области охраны окружающей среды в зарубежных странах и межстрановое сотрудничество.

    дипломная работа , добавлен 13.12.2012

    Мероприятия, направленные на снижение вероятности загрязнения атмосферного воздуха. Классификация и характеристика типов изоляционных материалов для трубопроводов, применяемые в Беларуси для улучшения энергосбережения. Расход энергии на отопление зданий.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2013

    Курс "Экология и экономика природопользования" - синтез двух научных систем – естественных и общественных; функции и задачи: системы планирования, прогнозирования, управления и правовой защиты природной среды; финансирование природоохранных мероприятий.

    реферат , добавлен 08.02.2011

    Анализ окружающей среды и проблемы экологии Китая. Внутренняя экологическая политика страны. Китай в системе международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Основные проблемы и перспективы развития экологической политики Китая.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2011

Как показывает многолетний опыт, экология и энергосбережение довольно тесно связаны друг с другом. Ведь невозможно отрицать, что нерациональное использование природных ресурсов резко негативно сказывается на окружающей среде. На сегодняшний день человеческая деятельность уже привела к губительному воздействию на экологию, и энергосбережение в современных условиях становится единственной надеждой на изменения в лучшую сторону. Глобальные масштабы преобразований будут достигнуты только тогда, когда каждый человек начнет бережно и экономно расходовать энергетические ресурсы. А в недалеком будущем использование альтернативных источников энергии вкупе с повсеместным энергосбережением дадут возможность обеспечить щадящее отношение к природе.

Активное функционирование и развитие достаточно быстрыми темпами промышленных и энергетических предприятий приводит к целому ряду проблем экологии, и энергосбережение могло бы отчасти способствовать их разрешению. Принятие программы по эффективному использованию ресурсов на государственном уровне стало важным шагом на пути решения первостепенных задач в области экологии. И энергосбережение – важнейшая составляющая этого процесса. От того, как продуктивно будут внедряться технологии энергосбережения, во многом зависит и экологическое состояние. Таким образом, к проблемам экологии и энергосбережения следует применять системный подход, учитывая пропорциональное воздействие экологического здоровья региона на все процессы жизнедеятельности общества.

Сегодня подавляющее большинство стран мира стремится к охране экологии, и энергосбережение – не единственный способ достижения желаемого результата. Приоритетным направлением во многих странах считается сегодня применение возобновляемых источников энергии. Подобные источники более доступны по стоимости и безопасны в процессе применения, чем традиционные источники энергии. Самыми популярными и часто используемыми альтернативными источниками энергии являются солнечные батареи, генераторы ветровой энергии, и гидротурбинные установки. По мощности выработки энергии они не во многом уступают широко известным и применяемым источникам получения энергетических ресурсов, а порой и превосходят их по различным параметрам, но коэффициент полезного действия у них значительно выше. По оценкам экспертов, у возобновляемых источников энергии феноменальный потенциал, при этом они не оказывают вредного влияния на экологию, и энергосбережение в случае полного перехода на альтернативную энергетику отчасти утратит свою актуальность. Но самые оптимистичные прогнозы обещают полный переход к альтернативным источникам энергии не ранее, чем через 30-40 лет, пока же применяются традиционные источники, от этого страдает экология, и энергосбережение в буквальном смысле жизненно необходимо для дальнейшего существования человечества.

Вопросы экологии и энергосбережения рассматриваются сегодня во всех региональных программах развития энергетики, где одним из основных приоритетов является сохранение экологии, и энергосбережению уделяется первоочередное внимание. Комплексный подход к экологии и энергосбережению позволит всем получить свои плюсы. Обычный гражданин сможет меньше платить по счетам за израсходованные им энергоресурсы, а промышленные предприятия, как гигантские, так и небольшие, снизят себестоимость конечного продукта и количество издержек в процессе производства. Суммы, сэкономленные благодаря рациональному использованию энергетических ресурсов, государство сможет направить на развитие экономики и социальной сферы, а главное – природа сможет хоть немного отдохнуть от непрерывного воздействия людей.

Баннов Игорь, Шрайнер Сергей, Симвулиди Кирилл, Нестерова Аида, Новосельцева Александра.

Исследовательский проект связан программным учебным материалом по физике 8 класса «Электрические явления». Цели и темы обучения ясно изложены, соответствуют образовательному стандарту. Материал изложен логично, между частями сделаны плавные переходы. В создании проекта преобладает групповая деятельность, большой аспект делается на самостоятельное исследование и поиск информации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 г. Азова

Школьное научное сообщество.

Секция «ФИЗИКА»

Исследовательский проект

« Энергосбережение и экология».

Баннов Игорь,

Новосельцева Александра,

Шрайнер Сергей,

Нестерова Аида,

Симвулиди Кирилл

Учитель физики

Бойко Евгения Анатольевна .

2014г

Энергосбережение и экология».

1.Цель исследования: Нахождение путей экономии электроэнергии в школе, дома.

2..Методика исследования: изучение технической литературы, соцопрос, получение информации у специалистов, поиск информации в Интернете, наблюдения, замеры, вычисления.

3.Введение.

4. Исследования проектной группы.

  • Потребление электричества в образовательном учреждении
  • Потребление электричества в семье.
  • Сравнение параметров осветительных приборов.

5. Расчеты и предложения.

6 .Эколого-просветительские материалы.

7. Выводы и.предложения по энергосбережению.

Введение.

Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическим средством и т.д. На протяжении многих веков огонь поддерживался путем сжигания растительных энергоносителей (древесины, кустарников, камыша, травы, сухих водорослей и т.п.), а затем была обнаружена возможность использовать ископаемые вещества: каменный уголь, нефть, сланцы, торф.

Без освоения различных видов энергии человек не способен полноценно существовать. Это способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами становятся разработки энергосберегающих технологий и приемов энергосбережения в жизни.

Группа обучающихся 8-а класса исследовала потребление электроэнергии учебным заведением и своими семьями, чтобы найти способы экономи личных и государственных денежных средств, а также природных ресурсов.

Изучение проблем мы начали опроса населения разного возраста.

Соцопрос.

1. Нужно ли в XXI веке экономить потребление электроэнергии?

(да, нет, затрудняюсь ответить)

2. Знаете ли Вы, что потребление электрической энергии влияет на экологическое состояние планеты? (да, нет, затрудняюсь ответить)

Из опроса видно: 1) население понимает необходимость экономии расхода энергии, но знают 1-2 способа сокращения расхода электричества; 2) значительная часть населения не видит, что сегодня остро стоит проблема охраны окружающей среды. В проекте мы покажем экономическую связь энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

В ходе исследования были учтены приборы потребления электроэнергии в школе, за исключения столовой. Основными потребителями в школе являются: осветительные приборы, технические средства обучения.

Количеств о энергопотребляющих приборов в школе.

Лампы накаливания

Энергосберегающие лампы

Технические средства обучения

1 этаж

67 в кабинетах,

40 рекреациях

Секретарь, директор

2 этаж

117 кабинетах,

32 рекреации

201, 202, 204, 205, 207, 206, 209, 216, бухгалтерия, психологи, библиотека, учительская

3этаж

301,302, 304, 305, 307

4этаж

401, 403, 404, 405, 407

Столовая

«Звездный зал»

Мастерские

Холл

Спортивный зал

Туалеты

Лестницы

Итого

Расход и стоимость электроэнергии в МБОУ СОШ №14

2013

Расход (кВт*ч)

Стоимость (руб.)

Финансирует государство.

1 квартал

23230

108337,51

2 квартал

16810

78988,77

3 квартал

13080

68917,52

4 квартал

23497

125204,62

Всего за год

76607

381448,42

2014 1 квартал

25080

133581,59

Наши расчеты

  • Среднее время работы электрических потребителей 8 часов.

в период с ноября по мар т 8 час.

  • При одинаковой светоотдачи лампа накаливания потребляет энергии в 5,4 раза больше, чем энергосберегающая лампа

75Вт: 14Bт = 5,4

  • Мощность потребления:

670 ламп*75Вт= 50250Вт ≈ 50кВт (лампы накаливания)

170 ламп*14Вт=2380Вт ≈ 2,4кВт (энергосберегающие лампы)

Технические средства 50*18(ноутбук)+10*150(компьютер) +10*300(проектор) + 10*150(принтер)+неучтенные …≈8кВт

Осветительные приборы в кабинетах работают:

В 1 смене с 7-30 утра до 11часов занято 32 кабинета.

Во 2 смене с 15 до 18-30 часов занято 24кабинета.

Анализируя данные расхода электроэнергии мы поняли, что они велики. Возможные пути сокращения расхода электроэнергии:

  • Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами.
  • Сокращение времени неэффективного использования осветителей.

Произведем расчет экономии при замене 30% ламп накаливания на энергосберегающие.

  1. 30% от 670 ламп накаливания ≈ 200ламп
  2. 200*14Вт (мощность 1 лампы энергосбережения) ≈ 2800Вт (2.8кВт) общая потребляемая мощность
  3. 2.8кВт*8часов работы*25.5 рабочих дней в месяце*4,77руб/кВт (тариф)= 2700 рубля в месяц стоимость потребления замененных ламп.
  4. Эти 200 ламп дают фактические затраты за месяц

(200*75Вт*8 час* 25.5 дней* 4.77руб/кВт):1000≈ 14700рублей .

  1. Экономия может быть 14700руб - 2800руб = 11900рублей

Бытовые расходы электроэнергии..

Каждая семья оказывает определённое воздействие на окружающую среду. Она подключена к единому каналу системы жизнеобеспечения электрическим и тепловым сетям, водопроводу, газопроводу, через торговые, бытовые и коммунальные организации и предприятия. При изучении физики мы познакомились с расчетом расхода и стоимости электроэнергии. Сравнивая показатели в оплате семей одноклассников, мы обнаружили очень большую разницу в потреблении электричества. Причина этого не только количество приборов потребления, но и культура пользования. Участвуя в проекте , три семьи одноклассников следили за показателями счетчиков, контролируя расход электричества. Нет, наши семьи не сидели в темноте, просто следили, чтобы вовремя выключали свет в прихожей, ванной комнате, вынимали зарядное устройство телефона, ноутбука из розетки, компьютер ставили на режим «сон», стиральную машину не использовали с перегрузом и полупустую. За год получается вполне приличная экономия. Можно экономить ещё больше, если заменить лампочки в люстре на энергосберегающие, поставить выключатель на два режима включения, в ванной, кладовой, туалете на обычные лампы меньшей мощности.

Анализируя платежные документы семей, мы выяснили, что к началу проекта семья из 4 человек за год расходовала 3012квт/час, в среднем за месяц 251 квт/ч, за день 8,3 квт/ч. В ходе проекта, который длился с января по апрель в семьях к рациональному расходу электроэнергии отнеслись с пониманием и следили, чтобы не было перерасхода. В режиме экономии израсходовано в месяц 231квт/ч, за день 7,7 квт/ч, экономия 0,6 квт/ч в день. Экономия составила за год 240 квт/ч на в сумму 960 руб. (Тариф 3,6 руб*кВт/ч)

Количество членов семьи

Годовой расход

кВт/ч

Месячный расход

кВт/ч

Ежедневный расход.

кВт/ч

Режим экономии расхода электроэнергии (январь-март)

Экономия семьи за год

Месячный расход

кВт/ч

Ежедневный расход

кВт/ч

Экономия кВт/час

3012

960 руб.

2040

151,5

1187 руб.

1536

924 руб.

Немногим более100 лет, используется лампа накаливания. Старая добрая «лампочка-груша» с ее теплым приятным светом и сегодня для многих продолжает оставаться символом искусственного света. Такие ее качества, как простота, доступность и универсальность объясняют ее большую популярность.

Проанализировав имеющуюся информацию, мы выделили преимущества и недостатки ламп накаливания.

Преимущества лампы накаливания:

  • Налаженность в массовом производстве
  • Доступная стоимость
  • Небольшие размеры
  • Быстрый вход на рабочий режим
  • Отсутствие токсичных компонентов, и как следует отсутствие необходимости в инфраструктуре по сбору и утилизации
  • Непрерывный спектр излучения.
  • Морозостойкость.

Недостатки лампы накаливания:

  • Низкая световая отдача. (3-5% света от энергопотребления
  • Срок службы около 1000 часов
  • Основная причина и перегорания – повышение напряжения
  • При 230В срок службы уменьшается до 570 часов, при 240В – до 200 часов. В школе напряжение ≈ 240В из-за близости школы к трансформатору преобразующего 6кВ до напряжения бытового пользования.
  • Хрупкость и чувствительность к удару.
  • Высокая пожароопасность

Для тех, кто хочет сэкономить деньги на электричестве и не хочет мириться с расточительством ламп накаливания, была придумана так называемая люминесцентная (или энергосберегающая) лампа – КЛЛ ,

Как и в обычной люминесцентной лампе, в КЛЛ есть газоразрядная трубка, заполненная аргоном, и пускорегулирующее устройство (стартер). Вся эта конструкция усажена в стандартный цоколь диаметром 27 или 14 мм, что позволяет вкручивать ее в патрон любой люстры, бра или светильника

Сама лампа, как и следует из названия, выглядит довольно компактной и аккуратной. Из-за того, что между U-образной (или спиралевидной) колбой и цоколем находится электронный стартер, высота лампы немного больше обычной. чаще всего она не превышает 15 – 16 см.

Если в лампе накаливания светит раскаленная вольфрамовая нить, в КЛЛ свет образуется совершенно иначе. Вначале внутри лампы появляется невидимое ультрафиолетовое излучение. Нанесенные же на внутренние стенки колбы специальные вещества – люминофоры – преобразуют ультрафиолет в видимый свет. До недавнего времени люминесцентные лампы мало использовались в жилых комнатах, поскольку были только трубчатыми и давали холодный бестеневой свет. Сегодня же благодаря изобретению компактных ламп и новых люминофоров появился боле широкий выбор ламп.

Информация для размышления.

  • В России произведено в 2010 году 8600 млрд кВт*час
  • Для выработки 1000 кВт* час необходимо сжечь 300 кг каменного угля и 240 л мазута.

За год можно сберечь около 2495кВт*час *10месяцев = 24950кВт*час

В предложенном режиме энергосбережения школой будет сэкономлено

24950кВт*ч *0,3т = 7,485 тонн угля и 6 м 3 мазута.

В Азов электричество поступает произведенное Новочеркасской тепловой газотурбинной электростанцией, которая работает на низкосортном угле, газе и мазуте. Выработка электроэнергии составляет около 2 млн кВт*часов в год. Ежедневно для производства необходимо 25 большегрузных вагонов топлива по 60 тонн.

Расчеты показывают, что только для электропотребления школой, в год необходимо сжечь 23 тонны угля. Если использовать предложенный режим экономии расхода потребления, то это сократит сжигание топлива примерно на 7,5 тонн. Кажется такая маленькая цифра, но в масштабах государства с выработкой 8600 млрд кВт*час, если каждая семья, каждая организация будет экономить 3% энергии, то не сгорят лишние 77, 4 млн.тонн угля. Значит воздух будет чище, мы и наши потомки – земляне, здоровее. Ученые медики констатируют, что здоровье населения напрямую связано с ухудшающейся экологической обстановкой. Наибольшая антропогенная нагрузка на окружающую среду наблюдается в пределах Ростовской агропромышленной агломерации, в которую входят такие крупные города, как Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск с Новочеркасской ГРЭС, Азов, а также Батайск и Аксай. Экологическая ситуация в этих городах в целом может быть оценена как критическая, а в промышленных зонах Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Азова – как кризисная.
Ученые - климатологи заявляют о изменении климата Земли, как следствие парникового эффекта на планете.

Парниковый эффект - повышение температуры нижних слоёв атмосферы по сравнению с эффективной температурой, наблюдаемой из космоса.

Следствием парникового эффекта является сглаживание температурных контрастов, как между полярными . Главный источник выбросов СO 2 в атмосферу - электростанции, автомобили и промышленные предприятия. При сжигании ископаемых видов топлива образуется около 80% общего мирового объема выбросов СO 2 в атмосферу. При сжигании угля в топках котельных и электростанций в воздух поступают вместе с дымом сажа, сернистый газ, угарный газ и зола, представляющая собой негорючие минеральные примеси. В малосернистой нефти и мазуте нет золы, но зато выделяют в 3 раза больше серного ангидрида.

  • В быту использовать культуру экономии энергосбережения.
  • Вести в школе просветительскую работу по энергосбережению,
  • Организовать в школе «энергетический» патруль.
  • В классном самоуправлении ввести должность «Ответственный за рациональное использование осветителей».
  • Участвовать в сохранение зеленых насаждений.
  • Участвовать в ежегодной акции «час Земли».

Выводы. Наше исследование помогло нам понять значимость темы и определить жизненную позицию. Администрация учебного заведения заинтересовалась результатами наших исследований. В настоящее время экономисты произвели расчет применения энергосберегающих приборов в местах массового пребывания детей и подали заявку на их приобретение.

Литература и источники информации.

  • «Физика 8» учебник для общеобразовательной школы Издательство «Мнемозина» ,Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук
  • ВЕСТНИК ЮЖНОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА Том 9, № 3, 2013, МЕДИЦИНА. « АНАЛИЗ ВСТРЕЧАЕМОСТИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
  • wikimapia.org
  • ru.wikipedia.org
  • http://ppt4web.ru
Поделиться: