Боязнь насекомых: причины и способы преодоления. Ребенок боится насекомых: как исправить ситуацию

04.06.2017

Что делать, если ребенок боится насекомых. Боязнь насекомых у ребенка

Что делать, если ребенок боится насекомых?

Такой вопрос пришел мне в директ: "Добрый вечер! Очень надеюсь на вашу помощь, так как уже сил и нервов не хватает:(моему сыну 2.9 года стал резко бояться мух, по виде или звуке впадает в жуткую истерику! Я ему пытаюсь объяснить какие они добрые, милые маленькие мушки, а он будто не слышит меня! Как столбенеет! Помогите пожалуйста своим профессиональным советом! Сейчас выходить в садик, я не представляю как его будут уговаривать погулять:(

Он смотрел мультики про паучков уже месяца два, там нет ничего такого, что могло напугать! Буквально неделю назад, стоял жаркий день и появилось много насекомых, прям тучами(мы в деревне живем) он напрягся от их жужжания, а в один момент он что-то махал руками и видно нечаянно себя царапнул или одеждой кольнул, а в это время увидел муху и ему показалось, что это она его укусила! И теперь он боится того, что муха кусается:(

Мы к насекомым относимся абсолютно спокойно, вообще никаких реакций не показываем)"

Обычно дети начинаются бояться насекомых, если сами взрослые нервно на них реагируют, вздрагивают от вида букашки или с брезгливость скидывают паука. Иными словами, акцентируют внимание на своих негативных эмоциях, связанных с насекомыми. Если этого нет, то дети обычно с любопытством и исследовательским интересом относятся ко всем живым существам, включая насекомых. У них нет страха и брезгливости.

В вышеизложенной истории у ребенка сформировалось мысль о том, что мухи способны принести боль и дискомфорт, и поэтому появился страх.

Что делать со страхом насекомых и мух, в частности?

1. Если кто-то из взрослых эмоционально, нервно, брезгливо реагирует на любых насекомых, нужно стараться себя сдерживать и при ребенке не показывать своих эмоций. Дети очень сильно ощущают эмоции, настроение взрослых. Особенно, мамы. И то, что ребенок начал бояться пауков, увидев, как мама с криками залезает на стул увидев небольшого паучка в комнате - не удивительно.

Вообще эмоциональная реакция мамы играет существенную роль. Если ребенок начал истерить, увидев муху, лучшее поведение - это успокоить его, сохраняя собственное спокойствие, как будто ничего страшного не произошло. С пониманием чувств ребенка, но без их подкрепления относительно этой ситуации: "Да, я понимаю, что ты испугался. Но нет ничего страшного, эти мухи совершенно безопасны. Смотри, одна на меня села. Все хорошо".

2. Нужно всячески действиями показывать ребенку, что насекомые безопасны. Брать их в руки, трогать. Дать мухе сесть на вас, посадить на руку божью коровку. Можно словить муху в банку и дать подержать ребенку.

3. Очень хорошо помогают сказки, мультики и истории с насекомыми-положительными героями. Избегайте того, чтобы ребенок случайно увидел отрывок какой-то фантастики с пришельцами-насекомыми или еще какими-то страшными негативными вариациями на эту тему

4. Дети часто боятся насекомых от того, что не понимают, что это за звери такие. Поэтому можно купить ребенку иллюстрированную энциклопедию о насекомых, соответствующую его возрасту, где он мог бы увидеть, как насекомые устроены, где они обитают и чем занимаются.

5. Переключайте внимание ребенка, если чувствуете, что он очень сильно боится и сейчас начнется истерика. Маленькие дети хорошо переключаются. Найдите что-то интересное, и обратите внимание ребенка на это.

Дорогие читательницы, а ваши дети боялись когда-то насекомых? Или, может, вы сами в детстве? Что бы вы посоветовали в описанной ситуации?

Развитие ребенка проходит не всегда просто. У некоторых детей возникают определенные страхи и привычки, над которыми нужно работать. Одна из фобий, которые часто случаются у детей – страх перед насекомыми. Один может спокойно относиться ко всевозможным букашкам в летнюю пору, другой же ребенок боится насекомых до истерики. Что делать, если такая фобия проявляется у вашего малыша? Дошкольники в силу неустойчивой психики на этапе формирования, не способны бороться со своими страхами самостоятельно, поэтому им нужно помогать.

Почему возникает страх перед насекомыми?

Страх перед насекомыми (энтомофобия) могла образоваться у ребенка еще в младенчестве. Иногда в этом есть вина родителей. Например, если вы в какой-то период своей жизни имели привычку ярко выражать свою неприязнь к насекомым, то у ребенка могло образоваться впечатление, что они крайне неприятны и опасны.

Ведь если родители, такие сильные и взрослые, испытывают страх перед букашками и кричат при их виде, то малыш будет бояться их еще больше. Даже если вы оказали такое свое отношение только несколько раз, но ребенок обратил внимание на вашу реакцию, то нет сомнений, что это и является причиной энтомофобии. Поэтому мамам и папам нужно работать над тем, чтобы контролировать свои эмоции, ведь они напрямую влияют не их детей.

Как бороться с детской энтомофобией?

Есть два способа помочь ребенку побороть страх перед насекомыми.

1. Говорите с ребенком об этом. Объясните ему, что большинство насекомых не приносят опасности людям. Если страх у малыша образовался после того, как насекомое его укусило, то объясните ему, что это было опасное насекомое, а большинство других абсолютно безопасны и не причинят вреда. Чтобы показать ребенку, кого действительно стоит опасаться, а кто безвреден, хорошо было бы приобрести простую энциклопедию, объясняющую роль насекомых и их разновидности.

2. Преодолеть предубеждение и страх к насекомым помогут вымышленные букашки из сказок. Найдите разные мультфильмы и сказки, в которых насекомые представлены положительными героями. После их просмотра ребенок уже не будет так бояться насекомых, так как его отношение к ним поменяется.

3. Очень поможет материализация страхов ребенка. Побуждайте ребенка рисовать насекомых и животных, которых он боится. Еще один вариант – пуст он слепит их из пластилина. Такие букашки будут казаться интересными и забавными, и с ними уже можно будет играть, а не бояться их.

Побороть детскую энтомофобию вполне реально. Для этого нужно приложить усилия. Также должно пройти некоторое время, ведь это не дело одного дня. Однако применяя вышеупомянутые советы вы сможете помочь малышу побороть страх.

Возможно вам также понравится:


Как определить — готов ли ребенок к горшку — что он должен уже уметь?
Ребенок в 1 год развитие что должен уметь
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно в 2-3 года?
Ребенок боится врачей — как пройти медкомиссию?

Инсектофобия – так называется страх насекомых. Данное название – это целая категория тревожно-фобических расстройств, объектами которых являются различные насекомые. Она включает в себя такие фобии, как:

  • книдофобия – страх перед жалящими насекомыми;
  • мирмекофобия – отвращение к муравьям, термитам;
  • апифобия – боязнь пчел, ос, шмелей и проч.;
  • арахнофобию – страх паукообразных,

и многие другие подвиды.

Инсектофобию многие люди не считают болезнью: боязнь насекомых в обществе является условной нормой, не вызывает порицаний. Мало того, всем людям в той или иной степени насекомые неприятны. Инсектофоб склонен считать, что достаточно избегать столкновения с насекомыми – и фобия не будет его беспокоить. Но даже живя в крупных, современных мегаполисах, невозможно полностью исключить соприкосновение с миром живой природы. Так, случайно залетевший в помещение комар может спровоцировать приступ паники. Вот почему так важно вовремя выявить наличие такой болезни, как боязнь насекомых, и вовремя начать ее лечение.

Причины инсектофобии

Развивается инсектофобия у людей различных возрастов, полов, социальных категорий. Но наиболее часто встречается у детей, женщин. Психологи всего мира выдвигают различные предположения касательно причин развития данного заболевания. На сегодняшний день наиболее популярны две версии происхождения такой фобии, как боязнь насекомых:

  1. Психодинамическая версия по Фрейду.
  2. Поведенческая теория.

На сегодняшний день поведенческая теория обретает все большее число приверженцев. Однако, еще недавно психодинамика Фрейда была не менее популярна среди специалистов всего мира.

Итак, согласно психодинамической теории Фрейда, тревожно-фобическое расстройство – это искаженный, патологический защитный механизм психики, основанный на вытеснении в подсознательное и проекции, призванный защитить человека от воздействия стрессоров. Иными словами, наш мозг вытесняет раздражитель или стрессовый фактор, вызывающий фобию, в подсознание. Когда такой фактор вытеснен, человек не может увидеть объективную причину своих страхов. Его тревожность переносится на схожие предметы или факторы, которые, в отличии от объекта своей фобии, человек в состоянии контролировать или хотя бы избегать. В результате человек получает неконтролируемое чувство страха, не может самостоятельно выявить его причины, не знает, как избавиться от тревожности.

Пример:

Фрейд в качестве примера описывает случай с подростком. Мать отчитала его за неприличное сексуальное поведение (мастурбацию). Мальчик же стал бояться, что мать расскажет об этом инциденте отцу. А наказание отца будет суровым. Но страх был настолько сильным, что сознание вытеснило его в подсознательное (подсознание – как буфер для защиты от агрессивных факторов). При этом, страх никуда не делся и вследствие ассоциативного ряда произошел перенос на лошадей. Вот так причина, которая, казалось бы, никак к лошадям не относится, привела к гиппофобии.

Из-за сложного и многоуровневого ассоциативного мышления человека находить такие связки между образами удается не всегда: это достаточно проблематично. Поэтому в современном мире психологии специалисты предпочитают использовать поведенческую теорию. Основной ее принцип заключается в следующем: у человека развивается тревожно-фобическое расстройство в следствие испытанного перед стрессовым фактором неконтролируемого, патологического страха.

Поклонники поведенческой теории считают, что есть два пути возникновения тревожности:

  1. Обусловленный
  2. Смоделированный.

Боязнь насекомых может развиться в следующих случаях:

  1. Ребенок испытывает дискомфорт, страх в ситуации, не связанной с насекомыми. Затем перед ним неожиданно появляется объект – пчела, жук, муха или любое другое насекомое. Своим полетом, издаваемыми характерными звуками, неприятным ребенку внешним видом он переключает его внимание с негативной ситуации на себя. Еще неспособный к полноценному критическому анализу, малыш связывает свои негативные ощущения с появившимся объектом. Механизм четко фиксируется в подсознании: насекомое= боль (страх, дискомфорт и т.д.). Этот путь развития страха и называется обусловленным: событие провоцирует тревожность перед объектом, не связанным с этим событием.
  2. Значительное влияние оказывает на индивида поведение родителей, близких и авторитетных людей. Так, если мать или отец испытывают паническую боязнь перед пауками, дети также легко перенимают эти страхи. Этот путь развития тревожности и является моделированием. Необязательно родительский авторитет может послужить причиной формирования фобии. Иногда ей становится просмотр телепередач, фильмов, чтение литературы, сообщений СМИ, в которых освещаются впечатляющие, дикие случаи нападения насекомых на людей.

Совет: Выбирая киноленты, мультфильмы для детского просмотра, обращайте внимание на содержание и возрастные ограничения. Детская психика очень уязвима, ребенок не всегда способен сознательно разделять реальность и выдумку. Недопустимы к просмотру фильмы ужасов с участием насекомых, зомби, монстров и других персонажей, способных вызвать страх и панику. Это чревато развитием фобий в раннем возрасте.

Если вы обратили внимание, что ваше чадо чего-то боится, лучше всего попытаться откровенно поговорить с ним, а затем сводить к детскому психологу. Своевременное обращение к врачу исключает развитие множества психологических патологий в раннем возрасте.

Симптомы инсектофобии

Чтобы распознать, является ли ваш страх перед насекомыми нормальным, или имеет патологический характер, следует обратить внимание на следующие симптомы:

  1. При столкновении с насекомым индивид начинает испытывать неконтролируемый, панический страх. Пытается спастись бегством или найти убежище, где он окажется недоступным для пугающего его объекта. Испытывая интенсивную тревожность, он начинает бледнеть или краснеть, расширяются зрачки, психомоторика находится в состоянии крайнего возбуждения.
  2. В страхе столкнуться с насекомыми индивид использует инсектициды и другую защитную бытовую химию без объективной надобности, постоянно носит защитные костюмы, маски, старается не выезжать на природу или вообще не выходит из дома в страхе столкнуться с насекомым.
  3. Человек перманентно находится в состоянии ожидания опасности: прислушивается, вглядывается в окружающее пространство, беспокоясь о том, что поблизости может находиться насекомое.

Лечение инсектофобии

Боязнь насекомых поддается успешному лечению при правильном медицинском подходе. Главное – своевременно обратиться к специалисту, исключить самолечение. Основным способом лечения заболевания является психотерапевтический метод Воздействия. Он базируется на непосредственном столкновении индивида с объектом своего страха и выработке у него способности контролировать свою реакцию.

Терапию Воздействия разделяют на:

  • метод систематической десентизации;
  • метод «заполнения»;
  • метод моделирования.

Систематическая десентизация основана на использовании релакс-терапии. Пациента обучают техникам, позволяющим намеренно достичь максимального расслабления и спокойствия. Затем вместе с врачом составляется иерархический список страхов. Начиная с нижней ступени, психотерапевт и пациент начинают прорабатывать эти страхи. Пациент намеренно сталкивается с объектами своих фобий, прорабатывая ситуацию, тренируя самообладание. Так, проходя ступень за ступенью, он достигает вершины своего списка. После этого тревожно-фобическое расстройство считается побежденным. Последующая работа направлена на закрепление навыков.

Метод заполнения предполагает более кардинальные, резкие изменения, и схож в некотором смысле с методом шоковой терапии. Пациент несколько раз намеренно взаимодействует с пугающим его объектом. Он испытывает интенсивный страх и множество других негативных эмоций. После чего врач посредством логических доводов объясняет пациенту беспричинность его реакции, доказывает, почему он не должен испытывать тревожность перед объектом своей фобии.

Метод моделирования основан на наблюдении за другим человеком, взаимодействующим с насекомым. Чаще всего им является сам психотерапевт. Больной, наблюдая за тем, как врач (авторитетная для него на данный момент личность) бесстрашно или даже с удовольствием держит в руках пугающее пациента насекомое, постепенно осознает его безопасность. Затем врач приглашает его присоединиться к взаимодействию с насекомым. Несколько сеансов такого «общения» позволяют полностью нивелировать фобию.

В качестве вспомогательной меры врач также может назначить курс антидепрессантов, седативных средств или нейролептиков. Они помогут экстренно снять соматические симптомы, устранить последствия панических атак , снять депрессию.

В некоторых случаях успешно применяется в борьбе с инсектофобией гипнотерапия и ряд других психотерапевтических методов.

Какие еще зоофобии бывают:

  • Кинофобия – страх перед собаками;
  • Герпетофобия – страх рептилий, пресмыкающихся;
  • – страх змей;
  • – страх перед кошками.

Прежде всего, давайте определимся, что для вас значит «преодолеть страх насекомых»? Как вы узнаете, что нужный эффект достигнут? Для кого-то «не бояться насекомых» означает более или менее спокойно выносить соприсутствие с ними, не впадая в состояние паники и истерики, хотя и не испытывая в их адрес особо нежных чувств. Для других это значит смело брать в руки пауков и тараканов, играть с червяками и разводить жуков в трехлитровой банке. Что выражение «не бояться насекомых» значит для вас?

Ответить для себя на этот вопрос очень важно для того, чтобы понять собственные границы в помощи и поддержке, оказываемых ребенку. Например, задумайтесь: хочется ли вам, чтобы ваше чадо, избавившись от всех своих тревог, с радостными криками сажало вам на ладошку здоровенного паука или раскладывало на обеденном столе зеленых мохнатых гусениц, как это делали в детстве вы сами? Или вполне достаточно того, чтобы ребенок, так же как и вы, просто мог не реагировать слишком уже эмоционально на появление того или иного насекомого? Определившись с ответами на эти вопросы, можно смело приступать к активным действиям.

В работе со страхом насекомых есть несколько крайне нежелательных приемов. Первый из них связан с попыткой силового преодоления страха. В этом случае родители из самых добрых побуждений пытаются посадить на стол перед ребенком (а иногда и просто на руку) паука или муравья, с тем чтобы показать, что они совсем не страшные. К сожалению, в большинстве случаев эффект бывает обратным, и, вместо того чтобы исчезнуть, страх перед насекомыми только усиливается.

Иногда взрослые показывают ребенку, как легко раздавить пугающее его насекомое, и предлагают ему попробовать это сделать самому: раздавить ногой таракана или прихлопнуть газетой муху. Но проявление агрессии в адрес того, кто вызывает страх, еще не означает избавление от страха. Если вдуматься, таким образом родители предлагают ребенку совершить пусть маленькое, но убийство. Вряд ли это будет для ребенка позитивным воспитательным уроком! Ведь недаром еще в пятом веке до нашей эры древнегреческий мудрец Пифагор говорил: «Строго накажи свое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство».

Так же как и при работе со страхом воды, работа со страхом насекомых строится «от простого к сложному». Приемы, которые помогут вашему ребенку избавиться от своих опасений, весьма разнообразны и допускают всевозможные модификации в соответствии с интересами и склонностями вашего малыша.

Самым распространенным в психологии методом борьбы со страхами является рисование. Нарисуйте вместе с ребенком огромного паука, бабочку или комара - того, кого он боится. Затем возьмите другой лист бумаги и нарисуйте то же самое насекомое поменьше. Затем рисуйте его еще несколько раз, пока оно не превратится в точку. После этого все рисунки можно разорвать в клочки или даже сжечь. Таким способом, рисуя, ребенок влияет на собственное подсознание и помогает ему уничтожить страх.

Возможно, уже после двух-трех подобных сеансов рисования опасения вашего ребенка отступят. Если же этого не произошло, запасемся терпением и будем справляться со страхом перед насекомыми поэтапно.

Для начала создадим благоприятный фон разговоров о насекомых. Близким ребенку людям необходимо всем своим видом демонстрировать ему, что они не испытывают тревог и страхов по поводу насекомых, даже если для этого придется собрать в кулак всю свою волю. Вполне возможно, что перед тем, как помочь ребенку, вам придется помочь себе, выбрав те или иные способы из описанных ниже. Иначе очень трудно будет сохранить благожелательность высказываний в адрес насекомых и удержаться от попыток предостеречь ребенка от контактов с ними.

Нужно в корне пересмотреть список примет, которые мы знаем в связи с насекомыми. Вот несколько примеров «позитивных» примет, которые вполне могут составить конкуренцию перечисленным выше приметам-страшилкам:

  • Муха попала в еду или питье - к подарку.
  • Если на твое лицо с потолка упадет паук - это добрая примета.
  • Найти паука на платье - к прибыли.
  • Муравьи в доме - к счастью.
  • Тараканы в доме - к богатству.
  • Когда нет комаров - не будет и урожая.
  • Бабочка, севшая на голову, - к интересной поездке.
  • Большая красивая бабочка, кружащаяся над головой, - к деньгам.

В ситуациях столкновения с насекомыми рассказывайте ребенку об этих приметах, сочиняйте истории, обыгрывающие их. Пусть они будут не совсем правдивыми, главное - помочь малышу понять отвлеченный смысл приметы на конкретных жизненных примерах.
Подберите мультики, в которых пугающие ребенка насекомые выглядят добрыми, смешными или трогательными. Это могут быть известные «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и Муравей», «Бабочка и тигр», «Паучок Ананси», «Муравьишка-хвастунишка», «Путешествие муравья» и т. д. Очень важно просмотреть эти мультики самим, перед тем как показывать их ребенку. Этим вы убьете сразу двух зайцев: и убедитесь в том, что в графике мультика нет ничего такого, что может усугубить страх, и продумаете, каким образом можно комментировать их, чтобы добиться максимально позитивного впечатления у ребенка.

Если ваш ребенок увлекается раскрасками или пазлами, можно распечатать картинку с кадром из уже примелькавшегося ребенку мультика с пугающим его насекомым и использовать ее как контур для будущего рисунка или, разрезав на фрагменты, как мозаику. Таким способом ребенок получит опыт прикосновения к пугающему его насекомому.

Когда ребенок освоится с разговорами о насекомых, можно перейти к следующему, довольно трудному на первых порах этапу. Заведите игрушечного паучка, тараканчика или бабочку (в зависимости от того, кого боится ваш ребенок). Важно уделить выбору этой игрушки большое внимание, чтобы она была симпатичная и совсем не страшная. Если такую игрушку будет трудно найти в продаже, то, вполне возможно, вам по силам будет сшить ее самостоятельно. Кстати, давно замечено, что игрушки, сделанные руками родителей, в которые вложена частичка их души, вызывают у детей гораздо большую симпатию, чем покупные.

Вместе с малышом придумайте забавную историю о том, как это существо оказалось в вашем доме, таким образом, чтобы ребенку стало очевидно: оно нуждается в уходе и внимании. Теперь вы можете вместе с ребенком проявлять всевозможную заботу об этой игрушке - кормить, укладывать спать, лечить.

Подберите сказки, стихотворения и потешки, посвященные пугающему ребенка насекомому, рассказывайте и обсуждайте их. Организовывайте контакт ребенка с нестрашными для него насекомыми. Ваш идеальный союзник - это божья коровка: ее практически никто не боится, ведь всем известно, что она приносит счастье. Возьмите ее в руки, посадите на ладошку ребенку (если он, конечно, не против). Вместе внимательно рассмотрите ее, подчеркивая ее сходства с другими насекомыми. И наконец, отпустите ее вместе с присказкой:

Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба!
Чёрного и белого,
Только не горелого!

Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем ребятам раздают,
А Ванюшке не дают

Рассматривайте иллюстрации в «Энциклопедии насекомых», читайте разные интересные факты из их жизни, акцентируя внимание ребенка на том, какую пользу они могут приносить.

Когда ребенок будет согласен, покажите ему объект его страха «вживую», посадив паука или бабочку в стеклянный стакан и плотно закрыв его крышкой. Перед тем как приниматься за такое рискованное мероприятие, позвольте малышу убедиться в том, что стакан закрывается очень плотно и насекомое не имеет никакой возможности выбраться оттуда. Поначалу, может быть, ребенку будет комфортно только в том случае, когда он находится на большом расстоянии от стакана. Но через какое-то время, услышав ваши удивленные восклицания типа «Смотри, он чешет лапкой себе голову» или «По-моему, он улыбается», ребенок, движимый любопытством, обязательно подойдет поближе. Некоторые дети даже согласятся «потрогать» паучка или жучка через стекло.

По тому, как ребенок относится к насекомому в стакане, будет понятно, насколько сильным остается его страх. Если он готов рассматривать его вблизи или тем более прикасаться к стакану - значит, вы достигли своей цели
и страх отступил. Нет никаких сомнений в том, что через
некоторое время у вас обязательно получится помочь малышу справиться с подобными опасениями!

Итак, желая избавить ребенка от страха перед насекомыми, не стоит:

  • насильно заставлять ребенка брать насекомое в руки, сажать его на малыша;
  • предлагать малышу убить насекомое или делать это самостоятельно на его глазах.

Помочь ребенку справиться со страхом перед насекомыми можно следующими способами:

  • рисованием пугающего насекомого с постоянным уменьшением его в размерах;
  • организацией «нестрашных» контактов с этим насекомым (в мультиках, книжках, картинках для раскрашивания, игрушках);
  • изучением особенностей и образа жизни насекомых с помощью книг или документальных видеофрагментов;
  • общением с нестрашными для малыша насекомыми (например, божьими коровками) и со «страшными» насекомыми в безопасной ситуации (когда насекомое надежно закрыто в прозрачной емкости).

Боязнь различных насекомых – энтомофобия – это несвойственное детям явление. Чаще всего они, наоборот, с интересом относятся к живым существам, не испытывают к ним страха или брезгливости. Поэтому, если ребенок боится насекомых, речь идет о фобии, спровоцированной какой-то причиной.

Почему возникает энтомофобия?

Естественной реакцией любого человека на появление жука или таракана является крик: «Убей его!». Увидев этих «чудовищ», хочется сразу схватить тапочек и раздавить их. Проявление подобной агрессии или страха со стороны взрослых становится причиной того, почему ребенок боится насекомых. Нередко и сами мамы навязывают малышам этот страх, вздрагивая при виде каждого паучка. К сожалению, довольно часто приходится наблюдать, как взрослые учат своих детей давить жуков, уничтожать муравейник и т.п. Нередко - ради развлечения. Если вам приходится бороться с нежелательными соседями, то делать это нужно не при ребенке. Не учите детей насилию. Родители могут пошутить и сказать, что безобидные внешне мелкие беспозвоночные больно кусаются. У малыша в подсознании это отложится, как предупреждение об опасности, он постарается избегать встреч с летающими мошками и ползающими жуками. Для крохи не будет иметь значения, кто перед ним – паук или бабочка.

Причиной возникновения данной фобии может стать запугивание: к примеру, что непослушных маленьких деток забирает к себе злая гусеница. Несколько подобных фраз приводят к тому, что ребенок панически боится насекомых. Побороть этот страх – становится основной задачей многих родителей.

Если у сына или дочери появилась энтомофобия, постарайтесь убедить их, что нет причин для страха перед беспозвоночными. Не нужно малыша и убеждать, что поблизости нет мелких животных. Букашка, появившаяся в поле зрения карапуза, приведет к истерике и слезам, а его доверие к родителям уменьшится. Лучше привлекать внимание к тому, что малыш находится под защитой любимых людей, которые позаботятся о нем и спасут от опасных беспозвоночных.

В попытках избавить малыша от энтомофобии не стоит вдаваться в крайности . Нельзя сажать возле него паука или муравья, ожидая спокойной реакции. Не рекомендуется также давить жуков и пчел при детях: так вы научите их жестокости. Постарайтесь найти творческий и приятный подход к лечению подобного страха .

Если ребенок боится насекомых до истерики, помогут следующие рекомендации:

  • Объясните ребенку , что не каждая букашка опасна. В природе есть множество прекрасных маленьких животных, которые не причиняют вреда людям – божьи коровки, бабочки, стрекозы. И даже если ребенка укусил комар или ужалила пчела, успокойте его и убедите, что в этом нет ничего страшного.
  • Покажите ребенку, какие букашки безвредные, а с какими следует избегать встречи. С этой целью можно приобрести красочную энциклопедию .
  • Если ребенок панически боится насекомых, купите ему игрушку в виде мухи или жучка.
  • Прочитайте малышу историю , стих или сказку о добрых букашках. Включите забавный мультик о путешествиях веселых червячков, муравьев или комаров.
  • Материализуйте фобию . Победить подобный страх можно при помощи рисунка. Предложите карапузу нарисовать или вылепить из пластилина насекомых, вызывающих у него страх. Этот прием позволит вам превратить в глазах сына или дочери ужасных пауков в милых букашек.

Поделиться: