Делаем спойлер своими руками. Тюнинг своими руками или как убить свободное время Алюминиевый спойлер своими руками

– это вопрос, практически, жизни и смерти. «Агрессивный» спойлер может добавить к экстерьеру автомобиля недостающею изюминку или наоборот все испортить. Поэтому, важно знать, чего Вы хотите и примерно представлять, что получится после установки спойлера.

Выбор спойлера

Болльшинств иностранных производителей устанавливают спойлеры еще на заводе. Дилер kia предлагает автомобили разной комплектации. Вы можете купить авто с заводскими спойлерами обвесами и прочими улучшениями.
В магазинах сейчас существует огромное количество самых разнообразных моделей автомобильных спойлеров. Отличаются от как дизайном, так и материалами изготовления. Единственное в чем все они схожи, стоимость их не очень маленькая. И не всегда купив, даже самый крутой спойлер, можно получить нужный эффект. Иногда Спойлер может просто быть обузой для автомобиля, и сильно портить внешний экстерьер.
Если Вы боитесь подобного исхода, и стоимость для Вас играет не последнюю роль, то можно изготовить спойлер самостоятельно. Все что для этого понадобится, так это много свободного времени и немного художественной фантазии. Если это имеется в Вашем арсенале, то найти необходимые материалы будет очень легко.

Необходимые материалы:


  • Лист пенопласта 1х1 м, толщиной, примерно, 5 см. Можно больше но и этого должно хватить(если Вы, конечно, не собираетесь делать вертикальную планку вместо спойлера)

  • Стеклоткань(количество нужно будет рассчитать самостоятельно, исходя из размеров спойлера. Слоев стеклоткани будет 6)

  • Эпоксидная мола

  • Армированная сетка

  • Кусок листовой ткани

  • Шпаклевка и грунтовка

  • Полиэтиленовые пакеты

И так преступим. Для начала нужно вырезать в пенопласте по диагонали нужно отверстие для будущего спойлера. Вырезаем согласно своим планам и фантазиям. То есть, так как представляете, так вырезаете будущую заготовку.

Процесс изготовления

После этого, в соответствии с эскизом будущего спойлера(может быть как на бумаге, тогда будет даже проще, или в голове, но тогда нужно иметь хорошую фантазию), вырезаем кусок стали и сгибаем его буквой L, это будут наши распорки спойлера, поэтому укладываем распорками вниз вставляя в дно нашей формы из пенопласта, предварительно просверлив в стали небольшие отверстия на расстояние 3 см друг от друга, это должно способствовать уменьшению общего веса детали. Затем обклеиваем стеклотканью наше антикрыло, обильно смазывая каждый слой армированной пленкой. Через 2 слоя стеклоткани проклеиваем слой армированной сетки, она должна придать большей прочности нашему спойлеру, без значительного увеличения общей массы. Кстати, эпоксидная смола высыхает лучше при высоких температурах, вплоть, до 1100С.
После полного застывания эпоксидной смолы, грунтуем всю поверхность, грунтовку лучше не жалеть, потому что стеклоткань впитывает её очень уже активно. После высыхания грунтовки, поверхность нужно прошпаклевать. Затем с помощью шкурки придать окончательную форму антикрылу.
Вот и все, осталось только покрасить и покрыть лаком и можно устанавливать. Делов-то, очень легкий способ тюнинга своими руками .

Вариант с оцинкованным железом

Если у вас есть лист оцинкованного железа, вы можете воспользоваться им для изготовления антикрыла для задней части вашего автомобиля. Такое железо используется в качестве скелета для будущего приспособления. Если говорить об идеальной форме для антикрыла, то это ровная поверхность, у которой загнуты концы.
Такой скелет обклеивается пенопластом, после чего ему следует придать форму, используя наждачную бумагу.
Когда эта работа будет выполнена, деталь следует укрепить при помощи углеволокна. Для максимально надежного укрепления, советуем проводить эту процедуру в три слоя. Если у вас есть промышленный фен, его можно использоваться для ускорения процесса высыхания.

Приведение поверхности спойлера в порядок

Для того, чтобы поверхность изготовленной детали была ровной и
гладкой, её необходимо обработать с грунтовкой, после чего произвести процедуру шпатлевания.
Далее нужно зачистить поверхность детали при помощи наждачной бумаги. Стоит использовать грубую бумагу на первых этапах зачистки, после чего медленно переходить на более мелкий калибр бумаги. Таким образом вы сможете добиться ровной и гладкой поверхности, которая теперь готова к грунтовке и покраске. Покраску также, как и укрепление, необходимо проводить в 3 слоя. Завершающим этапом является лакировка спойлера.
Когда вы будете заниматься установкой новой детали, следует использовать обезжириватель, которым необходимо обработать зачищенное место установки. Далее нанесите эпоксидный клей в места будущего крепления новой детали. Когда вы установите свой самоизготовленный спойлер для вашего автомобиля, вы заметите, как эта процедура значительно преобразовала всю его концепцию, сделав его более агрессивным и спортивным.

Многие автомобилисты, установив на своей ласточке «нечто» похожее на футбольные ворота, считают, что теперь их авто прокачано.

Задача антикрыла - улучшать аэродинамические качества, для повышения сцепления с дорогой и придания маневренности авто.

Спойлер будем производить на модели, сконструировав жесткий каркас. В дальнейшем вылепив детали по шаблону. На все действия требуется около 10 дней при достаточном количестве свободного времени и умелых руках. Дизайн можно придумать или подсмотреть на существующих авто.

Изготовление шаблона


После высыхания надо обратить особое внимание чтоб каркас не деформировало и не перекосило. Если все нормально, можно приступать к лепке матрицы.

Плюс изготовления спойлера таки образом в том, что сначала создается верхняя часть модели, после чего лепиться низ.

Для формирования матрицы необходим стекломат с нескольких толщин. Стеклорогожка используется для укрепления поверхности стекломата.

Подгонка макета спойлера

После отвердения смол, следует внимательно осмотреть антикрыло на наличие изъянов. Можно приступать в формированию боковых стоек, подправить углы модели.

Оклеиваем нижнюю часть стеклопластиком и делаем отверстия для болтов. Болты будут размещены максимально близко к модели, для плотного прижимания полуформ матрицы.

Толщина пластика двух полуформ примерно 6-7 мм. Лишнее подрезаем болгаркой и зачищаем края, чтоб не было заноз.

Полуформы крайне тяжело открываются, тут придется помучиться.

Если на матрице остался пластилин его обязательно надо удалить. Легко это можно сделать при помощи промышленного фена.

Используя широкую кисть наносим разделительный слой на матрицу. Формируем деталь при помощи гелькоута. Если этим пренебречь, велика вероятность проявления структуры стекловолокна при окрашивании.

При использовании гелькоута из алюминевой пудры стоить помнить о его недостатках. Парафин, в составе полиэфирных смол, при полимеризации выступает на поверхность, это приводит к необходимости зашкуривания.

Подготовим материалы для дальнейшей работы: нарежем лоскуты стекломата и смешаем аэросил с полиэфирными смолами в густую кашицу.

Формирование

Подсохший Гелькоут покрывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом, на первом слое лучше использовать 3-х слойный мат. Еще один слой смол. При помощи кисти и валика с поперечной насечкой тщательно прибиваем стекломат к гелькоуту.

Лишние края детали стоит срезать острым ножом, пока смола не затвердела. Это сэкономит время на дальнейшей обработке. Половинки спойлера извлекаем из матрицы и обрабатываем наждачкой края.

Склеивание деталей

На кромки частей спойлера, уложенных в матрицы, выкладываем толстым слоем полоски приготовленной ранее кашицы. При соприкосновении, детали прочно склеиваются воедино.

Финальная стадия

Достаем готовое антикрыло и проводим финальную обработку: шлифовке и подготовка к покраске.

В итоге

Мы изготовили спойлер из подручных материалов. Получили матрицу, которую можно использовать неоднократно. Освоив способ изготовления матриц, вы можете делать не только детали тюнинга, но и другие детали кузова.

Желая выделиться из серого транспортного потока, каждый автовладелец придумывает способы придания своей машине запоминающегося внешнего вида. Нанести рисунок аэрографом или полностью протюнинговать авто по карману далеко не каждому. А вот сделать спойлер на кузов своими руками - это задача, доступная для владельца любой модели машины. Такой тюнинг не только облагораживает экстерьер, но и придаёт автомобилю улучшенные аэродинамические характеристики.

Что такое спойлер для авто

В автомобиле спойлером называют отдельный элемент, который перенаправляет потоки воздуха для сокращения аэродинамического сопротивления кузова. Помимо этого, спойлер помогает бороться с запыляемостью кузова и увеличивает прижимную силу автомобиля во время движения. Иными словами, спойлер способен придать некоторым типам авто дополнительную спортивность.

Для чего нужны спойлеры

Если говорить о функциях современных спойлеров, то можно выделить три основных назначения этого элемента:

  • придание автомобилю дополнительного ускорения - в зависимости от вида спойлера авто действительно может получить увеличенную прижимную силу и повышенные аэродинамические характеристики;
  • грязеотталкивание - спойлеры предотвращают засос пыли и грязи с дороги из-под днища автомобиля;
  • декоративность - необходимо подчеркнуть, что большая часть автовладельцев устанавливает спойлер исключительно ради придания спортивного вида автомобилю.

В зависимости от качества изделия и мастерства при его установке можно добиться потрясающих результатов: автомобиль получит усиленное сцепление с дорожным покрытием, воздушные потоки во время езды будут перенаправляться с учётом направления движения авто, за счёт чего оно сможет заметно ускориться.

Однако существуют и минусы использования спойлеров. Если установка заводского элемента имеет чёткий регламент и проводится исключительно профессионалами, то автовладелец может не переживать за качество установки и функционал спойлера.

Однако в тех случаях, когда неопытный мастер (или автовладелец) своими силами попытается установить спойлер на авто, маловероятно, чтобы был достигнут необходимый эффект. При неграмотной установке спойлера не получится использовать встречные воздушные потоки, скорее всего, автомобиль будет испытывать дополнительные затруднения при движении.

Спойлер способен придать кузову особый законченный стильный вид

Виды тюнинговых элементов

Казалось бы, спойлер - это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.

Вариации по стилю

В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:

  • заводской - это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
  • индивидуальный - к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.

Различия по месту расположения на кузове автомобиля

Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.

Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей

Крышной спойлер - вариант для продвинутых джипперов

Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.

Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид

Разновидности по типу использованного материала: фото

Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий - это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:

    стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;

    Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования

    пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;

    Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью

    силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;

    Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне

    карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;

    Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток

    лёгкие металлы - алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов - лезвия, стоек и закрылок.

    Спойлер из металла - вариант для добротных машин и настоящих мужчин

Принцип работы спойлера

В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.

Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.

Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.

К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.

Как правильно выбрать спойлер для своей машины

Задумав придать своей «ласточке» дополнительные характеристики аэродинамики и облагородить её внешний вид, автовладелец решает подобрать для себя идеальный вариант спойлера.

Выбор изделия должен опираться как на материальные возможности автолюбителя, так и на те конструктивные особенности машины, которые позволят/не позволят установить тот или иной вид изделия. Следует отметить, что не каждый спойлер может быть установлен на определённую модель авто.

Например, для седанов подойдёт практически любой спойлер в силу специфики их кузова - укороченный и подтянутый рельеф. Владельцы таких автомобилей активно устанавливают лип спойлеры самых разных форм. Для автомобилей в кузове хэтчбэк рекомендуется установка спойлера в виде утиного хвоста - своего рода накладка на заднее стекло. Авто в кузове универсал больше тяготеет к установке спойлера на крышу или на передний бампер из-за крупных габаритов.

Выделиться в бесконечном потоке машин в городе не просто

Как сделать спойлер на автомобиль своими руками

Желая сэкономить на покупке заводского спойлера и его установке, некоторые автолюбители предпринимают попытку изготовить этот элемент своими руками. Следует учесть, что самостоятельное изготовление спойлера считается достаточно сложной задачей, так как малейшие недочёты в его конструкции могут ухудшить динамические характеристики машины. Помимо этого, допущенные ошибки при установке самодельного спойлера могут прямо повлиять на развитие коррозии кузова.

Однако если вы полны решимости самостоятельно сделать спойлер для своей машины, можно выбрать один из наиболее распространённых вариантов изготовления этого элемента. В любом случае потребуется заранее подготовить необходимые инструменты и вспомогательный материал:

  • ножницы;
  • ножницы по металлу;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • клей;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • фломастеры;
  • обезжириватель;
  • грунтовая краска;
  • автоэмаль;

Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта

Изготовление спойлера начинается с его конструирования. Первым делом необходимо определиться с его формой и размерами. Сделать это «на глаз» не получится, так как каждый миллиметр этого изделия должен быть чётко выверен:

  1. Конструкция спойлера должна быть определена с помощью опытного автовладельца, который уже имеет опыт изготовления таких изделий или же посредством привлечения инженера.
  2. Шаблон изготавливается на картоне, для его создания потребуется измерить ширину авто и багажной крышки, разметить место крепежа на кузове.
  3. После создания шаблона на картоне, необходимо его вырезать.
  4. Далее потребуется обвести лист оцинкованного железа по шаблону и вырезать ножницами по металлу каркас спойлера. Традиционно используется оцинкованный лист толщиной не менее 1,5 мм.
  5. После изготовления каркаса потребуется нарастить на нём объём. Один из самых простых способов это сделать - использовать пенопласт. Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются отдельные части будущего спойлера.
  6. Каждая часть должна быть приклеена на своё место на оцинкованном листе.
  7. После оклеивания на слой пенопласта наносится гелькоут (пыль из алюминия), а поверх него - стекловолокнистая ткань. При этом ткань должна лечь в несколько слоёв, чтобы каждый новый слой был плотнее и крепче предыдущего.
  8. Важно, чтобы при наложении стекловолокна между слоями не было пузырьков воздуха.
  9. После создания прочного покрытия вся поверхность спойлера должна быть покрыта полиэфирным смоляным составом.
  10. Как только изделие высохнет, потребуется его качественно отшлифовать.

Следует учесть, что грунт, краска и лак накладываются только на ровную поверхность.

Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях

Важно хорошо подогнать их друг к другу, используя как сварку, так и клей После обезжиривания можно наносить куски пенопласта На каркас нанесен пенопласт

Изготовление заднего спойлера из стеклопластика

Ещё один доступный вариант для каждого автолюбителя - это изготовление спойлера своими руками из пластиковых материалов.

Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна

Пошаговый процесс изготовления спойлера из стекловолокна приведён ниже:

  1. Форма будущего спойлера сначала рисуется на картоне, после чего по шаблону вырезается необходимая заготовка из стеклопластика.
  2. Из этого же материала выкраиваются стойки и закрылки.
  3. Эти элементы фиксируются к самой основе спойлера клеевым составом.
  4. После создания каркаса потребуется обклеить его стекловолокнистой тканью.
  5. Когда завершено воссоздание более плотной конструкции, рекомендуется для повышения её прочности пропитать стекловолокно смолой с добавлением алюминиевой пудры.
  6. После высыхания заготовки потребуется провести её шлифовку для создания идеальной гладкости рельефа.
  7. Далее проводятся покрасочные работы.

Стекловолокнистая ткань активно применяется при изготовлении спойлеров

Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены

Изготовление спойлера на передний бампер способно не только придать машине повышенные аэродинамические свойства, но коренным образом изменить внешний вид авто. Однако технология изготовления переднего спойлера несколько отличается от схем создания заднего.

Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов

Чтобы сделать спойлер из материалов, хранящихся без дела в вашем гараже, достоточно следовать приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала потребуется демонтировать передний бампер с кузова автомобиля. Это позволит упростить все дальнейшие операции.
  2. Затем необходимо приклеить надёжным клеевым составом куски пенопласта к заготовке из ДСП - как с внешней, так и с внутренней стороны.
  3. Монтажной пеной потребуется заполнить все пустоты, которые неминуемо возникнут между склеенными кусками пенопласта.
  4. После высыхания пены потребуется канцелярским ножом и специальными пилками придать спойлеру необходимую форму.
  5. Далее наносятся несколько слоёв шпаклёвки, которые призваны придать элементу законченный внешний вид.
  6. После высыхания шпаклёвки потребуется хорошо отшлифовать поверхность спойлера, чтобы устранить все виды неровностей.
  7. На заключительном этапе наносится грунтовка, эмаль и лак.

После оклеивания пенопластом наносится монтажная пена

Изготавливаем боковые обвесы из гипса

Боковые спойлеры или обвесы изготовить несколько проще из-за их сравнительно небольших размеров:

  1. Потребуется обклеить гипсом место на боку кузова, в котором планируется установить спойлер.
  2. При накладывании гипса необходимо оставить отверстие для воздуха.
  3. После застывания гипса необходимо отшлифовать всю поверхность будущего спойлера и придать ей идеальную гладкость.
  4. Щели между кусками гипса и по краю спойлера рекомендуется задуть обычной монтажной пеной.
  5. После застывания пены необходимо обрезать её излишки ножом.
  6. Затем опять следует этап тщательной шлифовки всей поверхности спойлера.
  7. После того как спойлеру была придана идеальная гладкость, можно приступать к его обезжириванию и покраске.

Видео: делаем оригинальный обвес своими руками

Таким образом, спойлер можно изготовить из самых разных материалов - ДСП, оцинкованного железа, гипса, пенопласта, стекловолокна и т. д. Всё зависит от опыта автолюбителя и его навыков работы с теми или иными материалами и инструментами.

На данный момент спойлеры на автомобилях считаются особенным шиком, так как придают кузову более подтянутый и привлекательный вид. Однако при самостоятельном тюнинге своего автомобиля нужно знать меру, так как монтаж спойлеров на крыше, обоих бамперах и по краям может превратить машину в малопривлекательное средство передвижения, совершенно лишённое аэродинамики. Эксплуатация такого авто будет небезопасной, прежде всего, для самого владельца.

Наверняка, один из самых простых способов внешне украсить обычный автомобиль, придав ему стиль гоночного кара, - это сделать спойлер. И не беда, что автопроизводитель не предусмотрел это изначально. Если вы дружите со своими руками, то эту проблему можно решить самостоятельно.

В этой статье вы не найдете мыслей о том, как установить спойлер на универсал (например ВАЗ 2109), на «Газель» и тем более на грузовик. Мы будем говорить о спойлере как об элементе тюнинга, который украсит любой седан. Однако эта информация будет полезна и тем, кто хочет украсить любой другой автомобиль.

Конечно, главное предназначение спойлера - это улучшать аэродинамику автомобиля. Как это достигается? Крыло самолета благодаря своей конструкции образует подъемную силу.

Спойлер является антикрылом, как вы можете увидеть на фото. То есть он сконструирован так, чтобы поток воздуха прижимал зад автомобиля к земле. Именно благодаря этому улучшается аэродинамика.

Ввиду этого понятно, что спойлер, сделанный без расчетов - это лишь элемент пафосного стиля. И если сделать спойлер без расчетов, то он может даже портить аэродинамику.

Поэтому первый совет тем, кто хочет сделать спойлер своими руками, - найти хорошего инженера, который помог бы в конструировании. Остальное - дело техники.

О том, как сделать обычный спойлер со стойками по готовым расчетам, будет рассказано далее.

Подготовка каркаса

Итак, на этом этапе нам известны габариты и конструкция спойлера. Первое, что нам необходимо сделать, - это каркас из металла. Для этого понадобится лист оцинкованного железа. Этот материал хорошо подходит по своей прочности.

Если у вас нет опыта и оборудования по резке и другим работам с металлом, лучше обратиться в организацию, где есть мастера и соотвествующая техника.

Стойки спойлера сбоку должны напоминать латинскую букву L. Если вы решили делать лип-спойлер, то его конструкция будет несколько иной.

Толщина оцинкованного металла для изготовления каркаса - 1,5 мм. Установка спойлера на авто будет производится при помощи креплений на болты. Отверстия под болты в стойках спойлера - 6 мм.

Работа с пенопластом

В качестве материала по наращиванию объема можем взять пенопласт. Возможно, он не обладает требуемой жесткостью. Однако его цена более чем подходит для тех, кому не особо интересны аэродинамические свойства спойлера. Вес пенопласта также не может не радовать. В крайнем случае, если вас всерьез волнует вопрос выбора любого материала, указанного в этой статье, этот вопрос лучше адресовать профессиональному инженеру.

Итак, из пенопласта нам необходимо сделать формы, которыми мы будем обклеивать каркас. Режем пенопласт канцелярским ножом с крупным лезвием, для упора используем строительный уровень. Ещё одно достоинство пенопласта как материала - легкость его обработки. При помощи обычной наждачной бумаги мы регулируем толщину и форму. Однако не увлекайтесь, иначе придется покупать новый кусок материала.

Детали пенопласта можно обрабатывать после того, как они были приклеены к каркасу.

Видео - резка пенопласта.

Работа со стекловолокном

Покупаем полиэфирную смолу, стекломат и гелькоут, шпатлевку, грунтовку, краску родного цвета, лак. Затем:

  • На пенопласт накладываем слой гелькоута. Его нужно отшлифовать, а затем покрыть слоями полиэфирной смолы и стекломата.
  • Обклеиваем поверхность пенопласта стекловолокном (или как называют некоторые, стеклокарбонат). Это нужно сделать в два и более слоя. Первый слой будет из стекломата плотностью 300, а второй - плотностью 600. Каждый следующий слой приклеиваем после того, как прошел процесс полимеризации предыдущего. Заключительный слой вновь покрываем полиэфирной смолой.
  • Следите, чтобы при склеивании под слоем стекловолокна не было пузырьков воздуха. Для большей надежности можно пройтись по поверхности приклеенного слоя валиком с насечкой.

Цены за 1 п. метр стекломата 300 составляют около 100 р. Стекломат 600 - около 150 р. за 1 п.м. Стекловолокно также можно использовать для склеивания деталей антикрыла.

Если вы хотите сэкономить время на сушке приклеенного стекловолокна, можете воспользоваться строительным феном.

Внимание! На этом этапе устанавливаются светодиоды (или фары стопов), прокладываются провода для их питания (разумеется, если вы планировали оснастить спойлер осветительными приборами).

Чтобы поверхность спойлера была ровной и гладкой, ее можно зашпатлевать, отшлифовать и загрунтовать, в конце - покраска и лакировка лаком. Обязательно уточняйте у продавца, совместимы ли покупаемые материалы с теми, которые вы уже используете.

Матрица из гипса

Если вы хотите сделать копию готового спойлера, то можно воспользоваться гипсом в качестве заполняющего материала. В коробку из пенопласта помещаем спойлер, а затем заполняем ее жидким гипсом. После того, как он затвердеет, слепок для изготовления спойлера готов. Осталось лишь распилить надвое слепок и извлечь оригинал, с которого мы сняли форму.

Покрываем поверхность слепка пищевой пленкой. В качестве каркаса также можно использовать лист оцинкованного железа.

Заливаем в форму гипс для создания нового спойлера.

Когда спойлер готов, накладываем на него слои стекловолокна. Осталось зашпатлевать, отшлифовать, загрунтовать, покрасить, залакировать.

Это лишь некоторые из способов изготовления спойлера своими руками. Есть и другие варианты, как например, спойлер из газеты, что показано на нижеследующем видео.

Поделиться: