Предохранительный клапан чертеж. Предохранительные клапаны по теплотехническим параметрам, конструкция со схемами и классификация

Обозначение

Наименование

Примечание

Документация

МЧ00.65.00.00.СБ

Сборочный чертеж

Материалы

ГОСТ 20836-75

ГОСТ 20836-75

Клапан предохранительный двусторонний предназначен для регулирования давления жидкости или пара в трубопроводах. В данном случае клапан связан только с правой рабочей магистралью трубопровода. При повышении давления больше нормы жидкость или пар давят на клапан 4, который, сжимая пружину5 , перемещается влево. При этом жидкость или пар выходят через четыре отверстия клапана4 и верхнее отверстие корпуса1 . При понижений давления пружина5 перемещает клапан4 в исходное положение.

1. Выполните чертежи деталей 1...4, 6. Материал детали1 - чугун СЧ15, ГОСТ 1412-79; деталей2, 3,4 - бронза Бр03Ц12С5, ГОСТ 613- 79; детали5 - сталь 65Г, ГОСТ 14959-79.

2. Покажите деталь 2 на виде слева.

3. Можно ли назвать изображение А-А сечением? 4. Сколько сквозных отверстий в детали4 ?

27. Клапан предохранительный

Обозначение

Наименование

Примечание

Документация

МЧ00.70.00.00.СБ

Сборочный чертеж

МЧ.00.70.00.04

Стандартные

Болт М 12X50.58,

ГОСТ 7798-70

Винт А.М8Х 18.58,

ГОСТ 1491-80

Гайка М12.5,

ГОСТ 5915-70

ќайба 12.01.019,

ГОСТ 11371-78

Материалы

Картон А 1,

ГОСТ 9347-74

Данный предохранительный клапан является составной частью устройства поворота и возврата плиты формовочной машины. Сжатый воздух давит на левый торец клапана 4, прижимая его правым коническим концом к конусной расточке внутри корпуса1 . В таком положении клапан закрыт. Далее воздух давит на торец стакана3, заставляя его двигаться вправо и сжимать пружину6. В результате открывается проход для воздуха, который через окна внутри стенок клапана и нижнее отверстие корпуса поступает в баллон (на чертеже не показан), приводя в движение плиту формовочной машины. При возврате плиты в исходное положение клапан открывается под давлением воздуха, поступающего из баллона по нижнему отверстию корпуса, и выходит в атмосферу через правое отверстие. Стакан при этом перемещается влево до упора в кольцо5 .

1. Выполните чертежи деталей 1...5 . Постройте аксонометрическую проекциюдетали1. Материалдеталей1,2 -чугунСЧ25,ГОСТ1412-85; детали3 - бронза БрОЗЦ12С5, ГОСТ 493-79; деталей4, 5 - сталь Ст6, ГОСТ 380-71; детали6 - сталь 65Г, ГОСТ 14959-79.

2. Имеются ли на чертеже изображения сечений? 3. Назовите детали, на которых имеется резьба. 4. Покажите контур детали 4.

Чтение и деталирование сборочных чертежей.

Изучить принцип работы сборочной единицы. Выполнить рабочий чертеж детали.

Графическая работа №20.

Тема 3.7. Чтение и деталирование чертежей

Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Графическая работа №19.

Графическая работа №18.

Тема 3.4. Эскизы деталей. Рабочие чертежи и схемы.

Тема 3.3. Резьба, резьбовые изделия

Графическая работа №17.

Эскизы деталей. Рабочие чертежи и схемы.

Графическая работа №16.

Выполнить сечение, ломаный и ступенчатый разрез.



Выполнить чертеж соединения деталей болтом и шпилькой.

d 1 = 0.85d H = 0.8d D ш = 2.2d A = 1.1d R = 1.5d D = 2d s = 0.15d l 0 = 2d l 1 =d L 1 = l 1 +0.5d L= l+ 0.35d b=3d R 1 = d K = 0.35d


№ варианта d n m s
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

Т


Выполнить комплексный чертеж детали. Построение третьей проекции детали по двум заданным с выполнением простых разрезов.


2





10

Выполнить эскиз детали

1 2
3 4
5 6
7 8
9 10

МЧ. II.01.00.00 СБ. Клапан предохранительный

Назначение. Предохранительный клапан предназначен для сброса избыточного давления в закрытой емкости (баллоне, резервуаре).

Конструкция. Нижнее отверстие полости корпуса 1 служит направляющей для золотника 2. Золотник прижимается пружиной 3 к посадочному гнезду в корпусе. Верхний конец пружины упирается в гайку 5, регулируется гайкой. Контргайка 6 фиксируется положением гайки. Пружина одевается на шток 4. корпус имеет окно (для выпуска воздуха из его полости) и фланец с тремя отверстиями (для крепления предохранительного клапан по месту установки).

Принцип работы. В рабочем положении клапана перепускное отверстие закрыто золотником. При достижении давления, на которое отрегулирована пружина, золотник открывает перепускное отверстие и воздух попадает во внутреннюю полость корпуса и далее через выпускное окно в атмосферу. После сброса избыточного давления золотник под действием пружины перекрывает перепускное отверстие, и выход воздуха прекращается.

На чертеже предохранительный клапан изображен в закрытом положении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Датаа
Лист
Лит.
Листов
Масса
Масштаб
1: 2


Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Приме чание
Документация
А3 МЧ. II.01.00.00. СБ Сборочный чертеж
Детали
1 МЧ. II.01.00.01 Корпус 1
2 МЧ. II.01.00.02 Золотник 1
3 МЧ. II.01.00.03 Пружина 1
4 МЧ. II.01.00.04 Шток 1
5 МЧ. II.01.00.05 Гайка 1
6 МЧ. II.01.00.06 Контргайка 1
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Иванов Клапан предохранительный Литера Лист Листов
Провер. Петров у
Н.контр.
Утв.

МЧ. II.02.00.00 СБ. Клапан максимального давления

Назначение. Клапан максимального давления предназначен для прекращения подачи воздуха к потребителю с давлением выше допускаемого.

Конструкция. Корпус 1 имеет перегородку, отверстие в которой перекрывается золотником 3. Пружина 4 стремится держать золотник в приподнятом положении. Подъем золотника ограничивается пробкой 2. Пружина нижним концом упирается в винт 5, который в свою очередь ввинчивается в гайку 6. Сила давления пружины на золотник регулируется поворотом винта. Положение винта фиксируется контргайкой 7. Корпус имеет два патрубка с внутренней резьбой для крепления трубопроводов рабочей магистрали.

Принцип работы. В рабочем положении перепускное отверстие открыто. Воздух из верхней полости корпуса перепускается в его нижнюю полость. При достижении максимального давления, на которое отрегулирована пружина, золотник закрывает перепускное отверстие и движение воздуха из верхней полости корпуса в нижнюю прекращается

На чертеже клапан изображен в открытом положении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Датаа
Лит.
Листов
Масса
Масштаб
1: 2

G 1 "

G 1"

Формат Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Приме чание
Документация
А3 МЧ. II.02.00.00. СБ Сборочный чертеж
Детали
1 МЧ. II.02.00.01 Корпус 1
2 МЧ. II.02.00.02 Пробка 1
3 МЧ. II.02.00.03 Золотник 1
4 МЧ. II.02.00.04 Пружина 1
5 МЧ. II.02.00.05 Винт регулировочный регулировочный 1
6 МЧ. II.02.00.06 Гайка 1 111
Стандартные изделия
7 Гайка М 22 1
ГОСТ 5915-70
МЧ. II.02.00.00
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Иванов Клапан максимального давления Литера Лист Листов
Провер. Петров у
Н.контр.
Утв.

МЧ. II.03.00.00 СБ. Форсунка

Назначение. Форсунка служит для подачи горючего (в виде распыленной смеси нефти и сжатого воздуха) в топки заводских печей.

Конструкция. В корпусе 1 имеются три отверстия – одно коническое и два цилиндрические с резьбой. В нижнее резьбовое отверстие корпуса ввинчено сопло 2 и законтрено гайкой 7. На нижнем конце сопла установлен патрубок 4 и закреплен гайкой 6 через втулку 5.

Прокладка 3 предупреждает утечку воздуха через неплотности соединения патрубка с соплом и втулкой.

Принцип работы. В рабочем положении форсунки нефть поступает из резервуара в полость корпуса (см. стрелку Б), окружает наконечник сопла и идет на выход через коническое отверстие (см. стрелку В). По трубопроводу, ввинченному в резьбовое отверстие патрубка (см. стрелку Г), подается воздух с давление Р = 3÷5 атм . Сжатый воздух проходит через два горизонтальных отверстия сопла и идет по вертикальному отверстию на выход (см. стрелку В). На выходе нефть смешивается со сжатым воздухом и образует мельчайший «нефтяной» туман, который подается как топливо в топки печей.

Количество выходящей из форсунки нефти зависит от величины зазора между коническим отверстием корпуса и коническим концом сопла. Регулируется подача смеси перемещением сопла в осевом направлении через посредство резьбы.

На чертеже форсунка изображена в открытом положении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Датаа
Лист
МЧ. II.03.00.00 СБ
Разраб.
Иванов
Провер.
Петров
Н. Контр .
Утв.
Форсунка Сборочный чертеж
Лит.
Листов
Масса
Масштаб
1: 2

Конструкция предохранительного клапана обязательно включает в себя две основных составляющих — запорный элемент и задатчик обеспечивающий силовое воздействие на чувствительный элемент. Запорный элемент состоит из затвора и седла, а в качестве задатчика применяют пружинный или рычажно-грузовой механизм.


— в клапанах этого типа давлению воды на затворе противодействует усилие сжатой пружины. Сила сжатия пружины определяет давление срабатывания, а диапазон настройки определяется упругостью пружины.

Надёжная конструкция, низкая цена и простое устройство предохранительного клапана с пружинным задатчиком, способствовали его широкому применению в инженерных системах и маломощных промышленный установках.

Некоторые производители предохранительных клапанов поставляют свои устройства с заводской настройкой на определённое давление, а настройку других можно выполнить по месту во время пусконаладочных работ, изменяя силу сжатия пружины.


— в клапанах этого типа давлению воды противодействует усилие, созданное рычажно-грузовым механизмом. Масса груза и длина рычага определяют давление срабатывания и диапазон настраиваемых давлений. Рычажные предохранительные клапаны не менее надёжны пружинных, но имеют несколько большую цену и выпускаются, с диаметром присоединения Ду50 и более. Рычажные предохранительные клапаны получили широкое распространение в промышленности.


По высоте подъёма затвора предохранительные клапаны делятся на малоподъёмные и полноподъёмные.


— высота подъёма затвора не превышает 0,05 диаметра седла. В малоподъёмных клапанах, как правило, применён пропорциональный механизм открытия. Они отличаются малой пропускной способностью, простым устройством и меньшей ценой, по сравнению с полноподёмными клапанами.


— высота подъёма затвора больше или равна диаметру седла. В полноподъёмных предохранительных клапанах, как правило, применяется двухпозиционный механизм открытия. Клапаны отличаются высокой пропускной способностью и устанавливаются в системах со сжимаемыми средами, например паром или сжатым воздухом. Конструкция полноподъёмного предохранительного клапана сложнее, чем у малоподъёмного, а цена соответственно выше.


По действию при достижении давления начала открытия предохранительные клапаны делятся на пропорциональные и двухпозиционные.


Пропорциональные предохранительные клапаны — открываются пропорционально росту давления, с подъёмом затвора равномерно увеличивается объём сбрасываемой среды. Пропорциональные клапаны применяются для воды или других несжимаемых сред, хотя конструкция не исключает возможность применения со сжимаемыми средами.

По сравнению с двухпозиционными, пропорциональные предохранительные клапаны обладают такими преимуществами:

  • Низкая цена
  • Простая конструкция
  • Возможность использования для воды и других жидких сред
  • В системах с переменным аварийным расходом не возникают автоколебания
  • Способность открываться именно в такой степени, насколько это необходимо для установления рабочих параметров


Двухпозиционные предохранительные клапаны — открываются моментально на полный ход, при достижении давления начала открытия. Применение двухпозиционных клапанов рекомендовано для сжимаемых сред, например, для пара, воздуха или газа.

Автоколебания затвора это основной недостаток двухпозиционных устройств. Работа предохранительного клапана в режиме автоколебаний возможна:

  • В случае завышения типоразмера
  • В системах с переменным аварийным расходом
  • Если время роста аварийного расхода до своего максимального значения превышает время полного открытия клапана

Применение двухпозиционных предохранительных клапанов для воды или другой несжимаемой жидкости имеет две особенности:

  • Резкое открытие клапана приводит к большому сбросу воды и резкому падению давления.
  • После резкого падения давления клапан моментально закроется и спровоцирует гидравлический удар.

Предохранительные клапаны
Предохранительные клапаны служат для выпуска из защищаемой системы, установки или сосуда избыточного объема рабочей среды, создающего повышенное давление, не предусмотренное нормальным ходом технологического процесса. Классификация предохранительных клапанов приведена на схеме 2,14. Предохранительные клапаны различаются методом выпуска избыточной рабочей среды, типом корпуса, числом седел в корпусе, высотой подъема тарелки, методом нагружения, материалом корпусных деталей, типом присоединительных патрубков (рис. 2.145-2.150).


По методу выпуска избыточной рабочей среды предохранительные клапаны можно разделить на клапаны открытого т и п а, у которых рабочая среда (пар, воздух) выпускается непосредственно в окружающую атмосферу, и Клапаны закрытого типа, у которых рабочая среда может отводиться в назначенное место. Предохранительные клапаны, как правило, имеют угловой корпус, но могут иметь и проходной корпус. Независимо от типа корпуса клапаны устанавливаются вертикально так, чтобы при закрывании седла шток опускался вниз. Подавляющее большинство предохранительных клапанов выпускается с одним седлом в корпусе, но изготовляются клапаны и с двумя седлами в корпусе, работающими параллельно. По методу нагружения клапаны делятся на рычажно-грузовые и пружинные.
По высоте подъема тарелки предохранительные клапаны подразделяются на малоподъемные, у которых высота подъема несколько больше или равна 0,05 диаметра седла, и п о л н о п о д ъ е м н ы е, высота подъема тарелки которых не менее 0,25 диаметра седла. Суш,ествуют предохранительные клапаны с высотой подъема тарелки менее 0,25, но более 0,05 диаметра седла, такие клапаны можно назвать С р е д н е п о д ъ е м н ы м и.
В малоподъемных и среднеподъемных клапанах подъем золотника над седлом зависит от давления среды, поэтому их условно можно назвать клапанами пропор¬ционального действия, хотя подъем золотника (тарелки) не пропорционален давлению рабочей среды.


Рис. 2.146. Клапаны предохранительные рычажно-грузовые чугунные (стальные) фланцевые для воды и пара (Ру = 1,6 МПа, i^p ^
а - одинарный; б - сдвоенный

В полноподъемных клапанах при работе на газовой среде открытие клапана происходит сразу на полный ход тарелки, поэтому их называют предохранительными клапанами двухпозиционного действия. Чтобы создать достаточную подъемную силу в полноподъемных клапанах конструкция запорного органа должна обеспечить условия, при которых струя, отражаясь от тарелки, резко изменяет направление. Создаваемая реактивным действием при повороте струи сила поднимает тарелку на полную высоту.
Предохранительный клапан должен иметь давление посадки тарелки на седло, по возможности близкое к давлению открытия, и герметичное перекрытие седла, в противном случае будут иметь место непроизводительные потери среды, оказывающие существенное влияние на экономичность работы обслуживаемого объекта.


vHpH проектировании полноподъемных предохранительных клапанов достаточное внимание следует уделять согласованию нагрузок и жесткости пружин с подъемными силами, а также выбору оптимальной ширины седла. Она должна быть такой, чтобы уплот-нйтельные кольца обеспечивали достаточные для герметизации контактные давления в рабочих условиях, но не деформировались под действием усилия пружины.
Запорный орган предохранительного клапана находится в закрытом положении пока усилие от давления рабочей среды меньше усилия, создаваемого грузом или пружиной, С повышением давления рабочая среда, действуя на тарелку, создает подъемную силу, превышающую силу прижатия, и клапан начинает открываться. Характер перемещения тарелки зависит от конструкции, силовой характеристики клапана и свойств рабочей среды (газ, жидкость). Свойства газа (пара) позволяют создавать полноподъемные предохранительные клапаны двухпозиционного действия, которые при повышении давления открываются сразу на полный ход. Однако этим свойством они обладают только при работе на газообразной среде. При работе на несжимаемой среде (жидкости) эти клапаны работают как обычные малоподъемные, у которых высота подъема тарелки зависит от значения действующего давления рд в рассматриваемый момент времени и его превышения над давлением настройки рн - давлением, создаваемым под действием усилия прижатия тарелки, отнесенного к площади седла. При Рд/Рн =1/1 ход тарелки малоподъемного клапана составляет обычно 0,05Dc, где - диаметр седла в корпусе клапана.
К предохранительным клапанам предъявляется ряд требований, основными из которых являются: обеспечеще в открытом положении требуемой пропускной способности; надежная конструкция; безотказная работа - открытие и закрытие при установленных значениях давления полного открытия и Рз - давления закрытия, которые должны быть по возможности близкими друг к другу; герметичность перекрытого запорного органа
при действии давления среды сохранение работоспособности в течение заданного срока службы и при больших перерывах между циклами срабатывания.


Дополнительно могут быть предъ¬явлены требования вибростойкости (предохранительные клапаны железнодорожных и автомобильных цистерн); работоспособности при пульсирующем давлении (компрессорные установки); сейсмо¬стойкости (для работы в сейсмически активных районах); работоспособности и обеспечения требуемого срока службы при работе в тропических условиях (при повышенной температуре и высокой влажности окружающего воздуха); обогрева при работе на вяз¬ких средах.


Рис. 2.150. Клапан предохранительный стальной сварной для жидких и газообразных нефтепродуктов с
Места обязательной установки предохранительных клапанов, их размеры и количество выбираются в соответствии с требованиями Госгортехнадзора. В нормативных документах СЭВ указывается, что допустимое давление в объекте, которое должно обеспечиваться пропускной способностью установленных на нем предохранительных устройств, не должно превышать расчетное давление в данном объекте более чем на 10 % при рабочем давлении свыше 0,6 МПа и не более чем на 0,05 МПа - при рабочем давлении до 0,5 МПа. Действующими правилами Госгортехнад-
зора предусмотрено, что установки с производительностыо пара свыше 100 кг/ч должны снабжаться не менее чем двумя предохранительными клапанами, один из которых должен быть контрольным. Контрольный клапан настраивается на давление начала открытия несколько меньшее, чем у рабочего клапана {табл. 2.2).
Время открытия полноподъемного клапана типа ППК, т. е. время, в течение которого достигается полное открытие запорного органа без учета последующих колебаний затвора, составляет to = 0,008-0,04 с, а время срабатывания, т. е. время от начала открытия до момента выхода клапана на установившийся режим работы, при котором величина колебаний тарелки не выходит за установленные пределы, обычно составляет = 0,06-0,16 с.

2.2. Нормативные значения давления (МПа) начала открытия предохранительных клапанов для пара и газа


Благодаря своему быстродействию полноподъемные предохранительные клапаны рекомендуется применять в системах с форсированно возрастаюш,им давлением (0,05 Суммарная пропускная способность установленных в системе предохранительных клапанов при их полном открытии должна обеспечивать достаточный сброс рабочей среды, чтобы давление в системе не превышало ра. о в течение всего времени аварийной ситуации. Если рост давления в системе после полного открытия клапанов продолжается, значит суммарная пропускная способность предохранительных клапанов недостаточна. Это может быть результатом уменьшенного хода затвора из-за неисправности, неверной настройки или неправильного выбора пропускной способности. Нежелательным является и чрезмерно большая пропускная способность, создающая увеличенный сброс среды и иеоправданную потерю продукта. При этом могут иметь место автоколебания подвижных частей в клапане н удары затвора по седлу корпуса.
Недостатком полноподъемных предохранительных клапанов является их неустойчивая работа в системах с переменным аварийным расходом. Они устойчиво работают только тогда, когда аварийный расход в системе имеет постоянное значение и равен
лропускной способности клапана. Если аварийный расход среды в системе станет меньше, чем при полном открытии клапана, возникнут автоколебания узла подвижных деталей. Это явление может иметь также место, если аварийный расход нарастает медленно, а вр,емя срабатывания клапана меньше времени, при котором аварийный расход достигнет максимального, обеспечиваемого клапаном. В этих условиях желательно увеличить объем защищаемой системы. Во всех случаях предпочтительна установка полноподъемного клапана на емкости, а не на трубопроводе.
В системах с переменным расходом рабочей среды в аварийной режиме рекомендуется устанавливать предохранительные клапаны малоподъемные и среднеподъемные.
Использование нолноподъемных клапанов двухпозиционного действия на жидких средах имеет ряд особенностей. Внезапное открытие клапана на большой ход при аварийном повышении давления сопровождается, как правило, резким падением давления в подзолотниковой и надзолотниковой зонах из-за невозможности расширения жидкости, что приводит к закрытию клапана. Скоротечность процесса закрытия приводит в ряде случаев к гидравлическим ударам в системе.
Согласно требованиям Госгортехнадзора, на паровых котлах с давлением свыше 3,9 МПа (за исключением котлов-утилизаторов и передвижных котлов) должны устанавливаться только импульсные предохранительные устройства (ИПУ), состоящие из главного предохранительного клапана и импульсного клапана, управляющего поршневым или мембранным приводом главного клапана.
Для использования типовых конструкций полноподъемных клапанов при работе на жидкостях необходимо разрешение на применение клапана при превышениях рабочего давления до 25 %. В случае 10 %-ного превышения давления пропускная способность клапана устанавливается равной 0,6 от пропускной способности, рассчитанной для о = 1,25хр.
Широкое применение в различных отраслях промышленности получили полноподъемные стальные предохранительные клапаны, типа ППК с регулирующими кольцами на затворе и седле для регулирования давления подъема и посадки затвора. Наружная поверхность выступающей части седла имеет резьбу, на которую навинчивается нижнее регулирующее кольцо. Оно служит для регулировки давления посадки тарелки клапана. При подъеме нижнего кольца и приближении его к тарелке давление посадки снижается, при опускании кольца и удалении его от тарелки - повышается. В нижней боковой части корпуса имеется отверстие, снабженное резьбой и закрытое пробкой. Через это отверстие осуществляется регулировка положения кольца. После регулировки установленная на место пробка фиксирует положение кольца конусом, входящим в один нз пазов на наружной боковой поверхности кольца.
Тарелка клапана направляется в обойме* на нижней части которой навинчено верхнее регулирующее кольцо. С помощью этого кольца регулируется давление подъема тарелки клапана. При опускании верхнего регулирующего кольца вниз давление подъема тарелки снижается, при подъеме - повышается. Регулировка положения верхнего регулирующего кольца производится через верхнее резьбовое отверстие в корпусе, закрываемое пробкой, которая фиксирует положение верхнего регулирующего кольца.
Положение верхнего и нижнего колец оказывает некоторое влияние и на нерегулируемые ими параметры, а именно: верхнее кольцо - на давление посадки и нижнее - на давление подъема. Изменение положения верхнего кольца оказывает большее влияние на давление посадки, чем положение нижнего на давление подъема, поэтому вначале следует отрегулировать положение верхнего кольца, а затем - нижнего.
Для проведения периодической принудительной продувки предохранительные клапаны снабжаются специальным рычагом.
Наиболее часто применяются предохранительные клапаны, работающие с подачей давления «под клапан». Существуют конструкции предохранительных клапанов, работающие с подачей давления «на клапан», при этом используются дополнительные устройства в виде мембраны и др.
Рычажно-грузовые предохранительные клапаны имеют большие габаритные размеры, значительную массу, требуют применения сравнительно тяжелых грузов, создающих удары по седлу при закрывании. В условиях, когда не требуется предохранительный клапан с большой пропускной способностью, используются малоподъемные пружинные предохранительные клапаны.
Железнодорожные и автомобильные цистерны с пожароопасными жидкостями (бензин, керосин, сжиженные газы) снабжаются пружинными предохранительными клапанами, малогабаритными, встроенными в корпус цистерны. Для повышения герметичности в некоторых конструкциях клапанов предусматривается разрыная мембрана, которая до определенного (расчетного) давления полностью изолирует полость цистерны от окружающего воздуха, и только после разрыва мембраны срабатывает предохранительный клапан. Шток обычно снабжается рымом, используемым для контроля подвижности штока и принудительного открытия клапана. Для проверки целости мембраны предусматривается трубка, соединяющая подклапанную полость с боковым отверстием, закрытым пробкой. Некоторые конструкции предохранительных клапанов для цистерн предусматривают также плавкие элементы в виде отверстия, заполненного легкоплавким металлом. При воспламенении горючей жидкости под действием высокой температуры легкоплавкий металл выплавляется, открывая отверстие для снижения давления внутри цистерны.



Чертёж 9 - Кондуктор для сверления

Чертёж 10 - Клапан выпускной

Чертёж 11 - Клапан ограничитель

Чертёж 12 - Кондуктор для сверления

Чертёж 13 - Клапан регулируемый

Чертёж 14 - Вентиль запорный

Чертёж 15 - Вентиль запорный, цапковый

Чертёж 16 - Вентиль запорный, угловой

Чертёж 17 - Клапан воздушный

Чертёж 18 - Кондуктор для сверления


Рисунок 5.1 – Пример выполнения лабораторной работы №11

Лабораторная работа №12

«ВЫПОЛНЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ»

Выполненную спецификацию представить в распечатанном виде на бумаге формата А4. Ответить на вопросы преподавателя.


* указаны год, № лабораторной работы, вариант

Рисунок 6.1 - Пример выполнения лабораторной работы №12

Лабораторная работа №13

«ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОМПАС »

Выполненный текстовый документ представить в распечатанном виде на бумаге формата А4. Ответить на вопросы преподавателя.


Рисунок 7.1 - пример выполнения задачи №6

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. KOMPAS - 3D V9 /Руководство пользователя: Том 1 – СПб.: ЗАО ASCON, 2006. – 344 с.

2. KOMPAS - 3D V9 /Руководство пользователя: Том 2 – СПб.: ЗАО ASCON, 2006. – 344 с.

3. KOMPAS - 3D V9 /Руководство пользователя: Том 3 – СПб.: ЗАО ASCON, 2006. – 344 с.

4. Интегрированная система тел вращения KOMPAS – Shaft - 2D. Библиотека KOMPAS – Shaft - 3D. Библиотека канавок для KOMPAS - 3D V9. /Руководство пользователя: Том 3 – СПб.: ЗАО ASCON, 2006. – 208 с.

Дополнительная литература:

1. Левицкий В.С Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. Для втузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 423 с.: ил.

2. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2 – е изд., перераб. М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2000. – 493 с.: ил.

1. Талалай П.Г. KOMPAS - 3D V9 на примерах. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 592 с.: ил. + CD-ROM

2. Кудрук М.И. KOMPAS - 3D V9. Учебный курс (+CD). - СПб.: Петер, 2007. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебный курс»)

Источники из глобальной сети «Internet»:

1. http://ascon.ru - Официальный сайт ОАО АСКОН.

2. http://edu.ascon.ru - Решения ОАО АСКОН в образовании.

3. http://www.cad-online.ru - Компас on-line. Проектирование в KOMPAS - 3D on-line.

4. http://www.solidworks.ru - Официальный сайт SolidWorks - Россия.

5. http://www.procae.ru – Портал о системах CAD/CAE.

6. http://cad-cam-cae.narod.ru – Сайт о CAD-CAM-CAE технологиях.

7. http://www.studgorodok.ru – Портал о студенческой жизни.

8. http://www.dwg.ru – Портал о строительном и машиностроительном проектировании.

9. http://sapr.ru - Официальный сайт журнала «САПР и графика».

Методические разработки:

1. Абрамов А.Е. Компьютерная графика. Практикум (Часть 1)- Ульяновск ГСХА, 2009. – 80 с.: ил.

2. Абрамов А.Е. Компьютерная графика. Практикум (Часть 2)- Ульяновск ГСХА, 2009. – 80 с.: ил.

Программное обеспечение:

1. KOMPAS - 3D – Система твёрдотельного моделирования, ОАО АСКОН, г.Коломна.

2. KOMPAS - 3D LT - Система твёрдотельного моделирования для студентов, ОАО АСКОН, г.Коломна.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Поделиться: