Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ. Кондиционеры центральные (КТЦ, КЦ) Ктц расшифровка

ФИЛИАЛ ОАО «ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ»

ЗАИНСКАЯ ГРЭС

«Утверждаю»

Главный инженер

Заинской ГРЭС

__________ С.А. Токмачев

«___» ___________ 2009 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

КОТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КТЦ – 2

Пересмотрено:

«___» ___________20 г.

Главный инженер

Начальник ПТО

Начальник КТЦ-2

Инструкцию должны знать:

1. ИТР КТЦ-2.

2. Старший машинист КТЦ-2.

3. Машинист энергоблока КТЦ-2.

4. Машинист обходчик по котельному оборудованию КТЦ - 2.

г. Заинск

ТЕРМИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ…………………………..………. 4

I. схема управления корпусом котла. описание регуляторов котла

1.1. Правила управления оборудованием котла с блочного щита………………...... 5

1.2. Краткое описание обслуживания регуляторов………………………………… 6

1.3. Краткая характеристика автоматического регулирования

регуляторов котла……………………………………………………………………... 6

II. пароводяной и газовоздушный тракты котла

2.1. Описание котельного агрегата …………………………………………………... 8

2.2. Газовоздушный тракт котла……………………………………………………... 13

III. обслуживание котла во время эксплуатации

3.1. Общие положения…………………………………………………………..…….. 13

3.2. Порядок обслуживания котла в процессе эксплуатации………………........... 14

3.3. Порядок эксплуатации паропроводов и предохранительных клапанов……. 17

3.4. Наблюдение за работой котла и вспомогательного оборудования………….. 18

3.5. Порядок обслуживания котла при сжигании мазута………………………….. 19

3.6. Порядок обслуживания котла, газопровода и газового оборудования при

сжигании газа…………............................................................................................. 23

3.7. Плановый останов корпуса котла.…………………………………………........ 29

3.8. Порядок гидравлического испытание корпуса котла…………………………. 34

3.9. Водный режим…………………………………………………………………….. 35

3.10. Аварийные положения..................................................................................... 36

3.11. Потеря напряжения собственных нужд…...…………………………………... 42

3.12. Порядок работы оборудования при пониженных температурах наружного

воздуха……………………………………………………............................................ 42

3.13. Порядок допуска на ремонт корпуса котла……..…..……………………….... 43

3.14. Требования по технике безопасности при эксплуатации котла..................... 44

3.15. Требования пожарной безопасности при эксплуатации котла...................... 46

IV. вспомогательное оборудование газовоздушного тракта


4.1. Тягодутьевые машины............................................................................................ 47

4.2. Энергетические паровые калориферы (ЭПК).................................................... 55

4.3. Регенеративный воздухоподогреватель............................................................. 58

V. ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ

5.1. Характеристика центробежных насосов, установленных в котельном

отделении……………………………………………………………………………….. 65

5.2. Принцип работы центробежного насоса………………………………………... 66

5.3. Порядок эксплуатации центробежного насоса…………………....................... 66

5.4. Требования техники безопасности и пожарной безопасности при обслужива-

нии центробежного насоса..............................................................................................68

VI. устройство, характеристики, эксплуатация форсунок

6.1 Порядок обслуживания мазутных форсунок ГРФМ и ФУЗ-4000................….. 69

перечень нормативных документов, на которые имеются

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Дата образования и краткая история:

Металлообрабатывающий завод «Металлоконструкция» образован в феврале 1979 года в соответствии с приказом Министерства строительства СССР в составе производственного промышленного объединения «Железобетон».

В начале 2000х годов для предприятия началась новая эра – период технической и технологической модернизации. Завод стал первым предприятием в России, испытавшим в условиях полигона свои дорожные и мостовые ограждения на соответствие всем требуемым и заявляемым параметрам безопасности и надежности и получившим все соответствующие сертификаты и подтверждения.

В 2011 году завод реализовал два крупных инвестиционных проекта: запустил современнейшую линию производства двухволнового балочного профиля и собственный завод цинкования, который был необходим для обеспечения достойного качества антикоррозийного покрытия выпускаемой продукции и снижения доли затрат на цинкование в себестоимости конструкций. Сегодня КТЦ Металлоконструкция достраивает уже второй завод горячего цинкования.

В 2012 году АО "КТЦ "Металлоконструкция" был признан «Инвестором года» и удостоен звания "Стратегического партнера Ульяновской области в сфере промышленности".

В 2013, 2014, 2015, 2016 годах - КТЦ «Металлоконструкция» удерживал звание лидера экономики по социально-экономическим показателям среди крупных промышленных предприятий Ульяновской области, получив от Правительства региона титул "Лидер экономики" в номинации «Лучшая организация года» Ульяновской области.

В июне 2015 года - после проведения Президентом РФ Владимиром Путиным встречи с представителями крупных промышленных предприятий России в рамках XIX Петербургского международного экономического форума - КТЦ Металлоконструкция был внесен Министерством промышленности и торговли РФ в список предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли России.

В рейтинге социально-экономического проекта «Элита нации» АО «КТЦ «Металлоконструкция» в 2016 году занял 1-ю строчку в группе российских производителей металлоконструкций (по коду ОКВЭД 28.11), поднявшись за год на 13 позиций вверх, в 2017 – 2ю строчку.

Ежегодно предприятие расширяет номенклатуру производимой продукции.

В 2013 году было запущено производство опор освещения и сборных металлических гофрированных конструкций для инженерных сооружений.

В 2016 году завод приобрел и запустил линию поперечного раскроя металла с целью оптимизации расхода стали. Также была приобретена и установлена линия производства гофроконструкций с параметром волны гофра 200х55мм.

Весной 2016 года в Ульяновск на основную производственную площадку КТЦ Металлоконструкция было перенесено производство барьерных ограждений известной марки Трансбарьер. Мощность линии позволяет изготавливать до 6,5 км ограждений в сутки.

В начале 2016 года было запущено производство в Казахстане (Уральск).

В 2017 году предприятие освоило производство многогранных и решетчатых опор ЛЭП.

Оборудование

На заводе установлено оборудование мировых лидеров в производстве оборудования для металлообработки. Надежность завода как производителя подтверждается сертификатом ISO 9001, который впервые был получен КТЦ Металлоконструкция в 2013 году, в 2016 году – повторно, но на этот раз был выбран более известный и серьезный сертификационный орган.

Сеть филиалов/представительств и складов предприятия включает все крупные города России (Санкт-Петербург, Москва, Ульяновск, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Красноярск, Новый Уренгой), ряд стран Ближнего Зарубежья, Германию, Польшу, Литву. Это поддерживает оперативность поставок производимых конструкций не только в регионы России, но и в Польшу, Германию, Литву, Белоруссию, Казахстан, Армению, Грузию, Азербайджан, Узбекистан. География присутствия КТЦ Металлоконструкция продолжает расширяться.

Номенклатура производимой продукции:

  • металлические барьерные ограждения (дорожные и мостовые – марок КТЦ Металлоконструкция и Трансбарьер), пешеходные ограждения, шумозащитные экраны
  • опоры освещения , осветительные мачты, мачты связи, молниеотводы, светофорные мачты, вышки связи
  • сборные металлические гофрированные конструкции для инженерных сооружений (параметры гофра 130х32,5мм, 150х50мм, 200х55мм, 381х142мм), цельновитые гофрированные трубы
  • многогранные и решетчатые опоры ЛЭП (мощность до 750 кВт)

С 2013 года КТЦ Металлоконструкция занимается поставкой продукцией на экспорт на постоянной основе. В 2015 году было экспортировано свыше 8 000 тонн продукции, в 2016 – порядка 13 000 тонн, за первое полугодие 2017 года – 6 000 тонн.

Интеллектуальная собственность компании:

На продукцию оформлены патенты.

Высокая технологичность продукции и оптимальность сроков поставки:

Высокая технологичность и оптимальная себестоимость дорожных и мостовых ограждений предприятия достигается благодаря применению в конструкциях унифицированных элементов (балок, консолей, крепежных элементов). Это также помогает сократить сроки их монтажа и замены деформированных в случае необходимости.

Антикоррозийная обработка:

По требованию заказчика на все элементы ограждений наносится антикоррозийное покрытие методом горячего цинкования, который является одним самых действенных. Срок службы металлоконструкций оцинкованных конструкций составляет порядка от 15 лет.

КТЦ Металлоконструкция оказывает услуги монтажа/демонтажа дорожных и мостовых ограждений. Специальные мобильные бригады, оснащенные спецтехникой, позволяют комплексно решать вопрос обустройства дорог.















Раздел I . Технологическая практика

Структура предприятия: цеха, подразделения

В марте 1934 года была пущена первая очередь Минской ГЭС-2 (впоследствии ТЭЦ-2) мощностью 6,8 МВт. В 1940 году велись работы по пуску второй очереди.

Во время Великой Отечественной войны станции был нанесен огромный ущерб. Однако уже в конце октября 1945 года был произведен пуск первого турбогенератора. Таким образом, первая очередь станции была восстановлена в довоенном объеме.

Котлотурбинный цех (КТЦ) является структурным подразделением Минской ТЭЦ-2 осуществляющим эксплуатационно-ремонтное обслуживание закреплённого за ним, основного и вспомогательного оборудования.

В административном отношении КТЦ подчиняется начальнику Минской ТЭЦ-2, а в производственно-технической деятельности – главному инженеру МТЭЦ-2.

Руководство КТЦ осуществляется начальником цеха и его заместителями на основе поставленных задач.

При временном отсутствии начальника КТЦ его функции выполняют заместители начальника КТЦ.

Назначение и увольнение начальника КТЦ и его заместителей производится директором Минтеплосетей по представлению начальника ТЭЦ-2.

Поощрение начальника КТЦ или наложение на него взысканий осуществляется приказом директора Минтеплосетей по представлению начальника ТЭЦ-2.

В состав: котлотурбинного цеха входят:

Ø Котельное отделение;

Ø Турбинное отделение;

Ø Хим.отделение.

Каждый отделение возглавляется мастером, а хим.отделение – ведущим инженером КТЦ.

Персонал КТЦ подразделяется на:

Оперативный - осуществляющий круглосуточное оперативное и техническое обслуживание оборудование цеха;

Ремонтный - осуществляющий техническое обслуживание и ремонт основного и вспомогательного оборудования цеха, железнодорожного и топливного хозяйства.

Оперативный персонал, возглавляемый начальником смены КТЦ (НС КТЦ), в оперативном отношении подчиняется начальнику смены станции(НСС), а в административном - начальнику КТЦ и его заместителю по эксплуатации.

Заместитель начальника КТЦ по эксплуатации организует и проводит работу с оперативным персоналом цеха в соответствии с руководящими документами и действующими Правилами организации работы с персоналом на предприятиях Белорусского ГПО «БЕЛЭНЕРГО», является ответственным лицом за организацию труда эксплуатационного персонала цеха надежную и экономичную эксплуатацию закреплённого за цехом оборудования.

Заместитель начальника КТЦ по ремонту организует разработку и согласование годовых и перспективных планов ремонтов, реконструкции и модернизации котлотурбинного оборудования, проведение освидетельствования механизмов и объектов в соответствии с требованиями Правил Проматомнадзора, приёмку оборудования из ремонта и монтажа, контролирует сроки и качество ремонта, проводимого на оборудовании КТЦ.

Ведущий инженер КТЦ организует водно-химический режим оборудования ТЭЦ и химического отделения КТЦ, ведение технологического режима химического отделения, проведение химконтроля качества воды, пара, конденсата, масел, графиков анализов воздушной среды для определения её загазованности и содержание паров нефтепродуктов.

Персонал КТЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными и производственными инструкциями, утверждёнными руководством Минтеплосетей.

Численность персонала КТЦ определяется штатным расписанием, утверждённым директором Минтеплосетей.

Персонал КТЦ обязан :

Вести постоянный контроль за работой, пусками и остановами турбогенераторов, возбудителей, другого электрооборудования, их систем охлаждения в объёме производственных инструкций;

Сообщать персоналу ЭЦ о всех неисправностях в работе электрооборудования с записью в журнале дефектов начальника смены ЭЦ;

Принимать меры по предупреждению попадания воды,пара, масла на электрооборудование;

Выводить в ремонт оборудование КТЦ, на котором должно быть отремонтировано или заменено электрооборудование;

Представлять на ревизию и испытания, электроинструмент и защитные средства, находящиеся в КТЦ;

Выполнять мероприятия на технологическом оборудовании, безопасности при ремонте оборудования;

Представлять площадки для размещения резервного электрооборудования, испытательных установок и стендов, а также для производства ремонтов электрооборудования, установленного в КТЦ;

Опробование АВР технологического оборудования КТЦ согласно утверждённого графика.

Персонал КТЦ несёт ответственность за:

Своевременное и соответствующее выполнение заданных режимов работы.

Соблюдение безопасности, надёжности и экономичности работы оборудования.

Сохранность закреплённого оборудования и имущества.

Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Своевременное и эффективное выполнение задач, возложенных на котлотурбинный цех и полноту использования представленных прав.

Поделиться: