Основные режимы при фотографировании со вспышкой. Исспользование отраженной вспышки

Вспышка – это очень удобный инструмент, который вовсе не обременительно носить с собой. Не хватает света – используй вспышку; свет некрасиво ложится на лицах людей в кадре – включай вспышку; хочешь подсветить тени при съемке ярким днем или на закате – вспышка тебе в помощь! Если вы научитесь понимать вспышку и правильно использовать ее, вам откроется новый мир неизведанных возможностей. Но начинать нужно, как всегда, с основ. Поэтому давайте разберем режимы работы вспышки.

В этой статье будут рассмотрены режимы, которые можно выставить на самой вспышке при нажатии на кнопку Mode (Режим) . Поэтому не путайте эти режимы работы вспышки с режимами синхронизации вспышки и фотоаппарата. Также оговорюсь, что в основном речь будет идти о работе с внешней вспышкой. Но на некоторых фотоаппаратах даже встроенная вспышка может иметь расширенные функции управления и несколько режимов работы. Подробнее о разнице между встроенной и внешней вспышкой .

Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:

Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)

Мануальный / Ручной – Manual

Мульти – Multi

Обычно топовые вспышки могут работать во всех этих режимах, но также существуют вспышки, у которых, например, нет режима Multi и/или поддержки TTL. Но прежде чем расстраиваться из-за отсутствия какого-то режима или заказывать самую дорогую вспышку, давайте разберемся – а так ли нужны эти дополнительные режимы съемки?

Режим вспышки Manual

Этот режим аналогичен Ручному режиму съемки в вашем фотоаппарате – все настройки подбираются и выставляются вручную. К основным настройкам вспышки в ручном режиме относятся:

Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки. Мощность обычно регулируется по шкале от 1/1 (максимально возможная мощность вашей вспышки) до 1/16, 1/32, 1/64 или 1/128 от максимальной мощности. Шкала градаций мощности различается в зависимости от модели вспышки. Чем больше значений (например, от 1/1 до 1/128), тем больше свободы управления и тонкостей при подстройке яркости импульса. Но и со вспышками, минимальная мощность импульса которых 1/16, вполне можно работать в большинстве ситуаций.

Большинство современных вспышек оснащены дисплеем, на котором высвечивается выставленное значение мощности в виде числового обозначения. Но встречаются вспышки без дисплея, где индикатором выставленной мощности служит своего рода шкала со светящимися лампочками. В этом случае чем больше лампочек зажжено, тем мощнее импульс выставлен. Чтобы узнать наверняка, каким образом устанавливается мощность именно на вашей вспышке, откройте инструкцию к ней. Если вы купили б/у вспышку без инструкции, наберите название и модель вспышки в поисковике с добавлением словосочетания «инструкция» или «инструкция на русском». Почти все инструкции есть в электронном виде в интернете для бесплатного просмотра и/или скачивания.

Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки. Обычно рекомендуется выставлять значения зума внешней вспышки в соответствии с выбранным фокусным расстоянием объектива. Так, чем больше фокусное расстояние объектива, на который ведется съемка, тем меньше угол обзора, но больше расстояние от точки съемки до объекта съемки. Соответственно, для нормального освещения кадра при съемке с длиннофокусным объективом, нужен световой импульс, который добьет на большее расстояния. При этом сам световой пучок может быть более узким – не за чем освещать объекты по краям кадра, которые не участвуют в сюжете съемки.

Наоборот, при съемке с важнее осветить большую площадь сцены, т.к. у широкоугольных объективов бОльший угол обзора. При этом объекты съемки находятся намного ближе к точке съемке, поэтому световой импульс должен быть рассчитан на короткое расстояние.

Ручной режим управления вспышкой есть практически у всех внешних вспышек и даже встречается у некоторых встроенных вспышек. Существуют полностью мануальные вспышки (они обычно стоят гораздо дешевле), которые работают только в режиме ручных настроек.

Ручной режим работы со вспышкой, так же как и ручной режим на фотоаппарате, требует не только понимания настроек, но и некоторого опыта. Если настройку зума вспышки в ручном режиме можно выставить, опираясь на фокусное расстояние объектива, то параметр мощности импульса выставляется в основном экспериментальным путем.

Значение мощности импульса вспышки зависит от следующих параметров:

условия освещения (вечер, ночь, сумерки, помещение с недостаточным светом, съемка на закате и проч.)

расстояние до объекта съемки (чем ближе находится объект съемки, тем меньше нужна мощность для его нормального освещения вспышкой) – вспоминаем закон распределения света в пространстве

выставленные настройки экспозиции (выдержка, диафрагма, ISO) – можно уже при помощи регулировки параметров экспозиции пропустить достаточное количество окружающего света, а вспышкой лишь немного подсветить передний план (мощность 1/16 – 1/64). Обычно такие снимки выглядят более естественно. Но если вам нужно получить ярко освещенный главный объект на переднем плане на черном фоне – выставляем максимальный импульс (1/1 – 1/4) и подбираем настройки экспозиции по этому импульсу

использование направленного (прямо на объект, без насадок), отраженного или рассеянного света – при использовании вспышки на отражение или применение рассеивающих насадок (рассеивающие колпачки, мини-софтбоксы) снижает интенсивность светового потока. Поэтому чаще всего для отраженного или рассеянного света от вспышки можно выбирать более мощный импульс, чем при использовании направленного света от «голой» вспышки

Режим вспышки TTL

Режим TTL, который может буквенно обозначаться по-разному в зависимости от производителя. Смысл один и тот же - это режим автоматического подбора настроек вспышки. В современных вспышках Canon этот режим обозначается ETTL, в Nikon – i-TTL.

Аббревиатура TTL происходит от «Through The Lens» , что дословно переводится «через объектив». Это означает, что автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. Для этого используется предварительный оценочный импульс, который позволяет произвести замер экспозиции. Преимущество такого метода замера экспозиции позволяет учесть характеристики используемого объектива – во время замера делаются поправки на , накрученные фильтры и насадки и угол обзора.

Технология TTL претерпела несколько модификаций за время развития фототехники. Так, в старых пленочных зеркальных фотоаппаратах для автоматического управления вспышкой использовалась технология замера по инфракрасному импульсу (A-TTL в камерах Canon), затем модифицировалась в замер по предварительному импульсу (ETTL в камерах Canon). Последняя модификация (ETTL-II в камерах Canon) также учитывает расстояние от точки съемки до объекта в кадре.

При выборе вспышки обращайте внимание, поддерживает ли она технологию TTL (вашего производителя, соответственно). Так, существуют мануальные вспышки, которые совсем не поддерживают автоматический режим работы. Также бывают вспышки, которые поддерживают, например, более старую технологию, чем ваша камера. Например, у вас новая камера с режимом ETTL-II, а вспышка поддерживает только ETTL. Это не означает, что они не совместимы; техника, которая работает на более продвинутых технологиях автоматического замера, обычно поддерживает и менее продвинутые. Таким образом, вы будете работать с технологией ETTL, а не ETTL-II.

Аналогично выглядит обратная ситуация. Например, вы надеваете последнюю модель вспышки с поддержкой ETTL-II на старенькую камеру. Если вспышка «родная» (т.е. к камере Canon – вспышка Canon и т.д.), то система «фотоаппарат» - «вспышка» автоматически сориентируется и определит технологию доступную взаимодействия.

Съемка со вспышкой в автоматическом режиме , по сути, напоминает съемку в режиме «Авто» на фотоаппарате. Ваша камера замеряет экспозицию и подбирает подходящее (на ее взгляд) значение мощности импульса вспышки и параметр «зум» в зависимости от типа объектива (выставленное фокусное расстояние определяется автоматически даже при использовании зум-объектива). Причем, совсем не обязательно использовать вспышку в режиме TTL , только когда на фотоаппарате выставлен автоматический или полуавтоматический режим. Эти два режима никак не привязаны друг к другу. Вы можете спокойно снимать в ручном режиме M на фотоаппарате и использовать режим автоматического управления вспышкой.

В большинстве случаев вспышка сработает нормально для заданного сюжета. Но следует понимать, что автоматика фототехники не может учитывать все тонкости и особенности съемки. Автоматический расчет строится исходя из средней освещенности средне-серых объектов в кадре. Причем расчеты в автоматического замера экспозиции для настройки вспышки нормально срабатывают только при направлении вспышки «в лоб» и использовании вспышки либо на «горячем башмаке», либо на синхронизаторе с поддержкой режима TTL . Задача для автоматики усложняется, когда вспышка работает на отражение – автоматически сложно рассчитать, как упадет отраженный свет на объект. Камера не может оценить, под каким углом и на какое расстояние отразится свет вспышки. В результате настройки выставляются уже примерно.

Также существует множество ситуаций, когда имеет смысл перейти в ручной режим управления вспышкой. Чаще всего я работаю именно в ручном режиме вспышки – мне так проще отконтролировать процесс. Режим TTL подходит, прежде всего, для начинающих фотографов, которым трудно разобраться с настройками, а также для ситуаций, когда вам либо некогда, либо просто не хочется задумываться о настройках вспышки, а сюжет меняется очень быстро (репортажная съемка, путешествие и т.п.).

Даже в режиме TTL есть возможность вносить корректировку в работу вспышки. Для этого существует настройки компенсации вспышки, которая аналогична настройке экспокоррекции в фотоаппарате. Компенсация вспышки позволяет установить импульс ярче или слабее, чем значение, рассчитанное автоматически. При этом вручную задается значение по шкале (от -3 до +3 ступеней экспозиции), на которое вы компенсируете мощность вспышки. Так, если при съемке в автоматическом режиме вспышки при съемке тестового кадра вам кажется, что вспышка сработала недостаточно мощно, выставляем экспокоррекцию в плюс, и наоборот.

Для встроенной вспышки существует аналогичная настройка, которую можно выставить в Меню фотоаппарата. Меню - > Компенсация вспышки или Меню -> Управление вспышкой - > Встроенная вспышка - > Компенсация вспышки . Путь к настройкам может отличаться в зависимости от производителя и модели камеры. Если не можете найти эти настройки «методом тыка», открывайте инструкцию.

Также в настройках фотоаппарата Меню -> Управление вспышкой существует настройка экспозамера при работе со вспышкой . Если у вас сюжет со сложным освещением (съемка против солнца, например) или вам нужно при помощи вспышки правильно подсветить и проэкспонировать только одну часть кадра, выбирайте точечный или частичный режим экспозамера. Иначе камера замеряет освещенность по всей площади кадра, и все объекты становятся равнозначными. В результате подбор настроек может дать недосвет на одних объектах или пересвет на других.

Чаще всего вспышка в режиме TTL дает достаточно мощный импульс, особенно при съемке ночью. В итоге на фотографии – белые лица, черный фон, а вспышка срабатывает на максимальной мощности, что приводит к быстрому перегреву и расходу батареек. Выход – учиться снимать в мануальном режиме или умело использовать компенсацию вспышки.

Режим Multi

Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.

Режим Мульти – это также режим, который полностью управляется вручную. Но помимо параметров мощности импульса и зума вспышки (как в режиме M), вам необходимо задать еще 2 параметра:

Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка

Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки

Не все вспышки поддерживают режим Multi . Скажу больше – в большинстве вспышек этого режима обычно нет. Но этот режим используется в основном для специфической или экспериментальной съемки. В ежедневной работе этот режим бесполезен. Если он есть в вашей вспышке – отлично, можно побаловаться! Если его нет – не отчаивайтесь, не так уж велика потеря. Подробнее о съемке со вспышкой в режиме Мульти я рассказывала в своем онлайн-курсе «Цифровая фотография – это легко!» Начальный уровень.

Подробнее про работу со вспышкой в режиме Manual в помещении смотрите в записи МК «Работа с внешней вспышкой в помещении».

Фотовспышка – довольно удобный, эффективный и мощный инструмент, помогающий значительно улучшить качество изображения. Используйте вспышку, если вам не хватает освещения или, наоборот, в яркий солнечный день, чтобы подсветить глубокие тени. Научившись правильно использовать этот дополнительный источник света, вы откроете новый мир цифровых изображений.

Поэтому предлагаем для начала разобраться в режимах работы данного устройства.

Выделяют три основных режима работы вспышки: авто (TTL, ADI и т.д.) , мануальный (ручной) и multi .

Как правило, вспышки имеют все названные режимы работы. Но есть модели, в которых отсутствует какой-либо или несколько из указанных режимов. Давайте разберемся, так ли необходимы все эти дополнительные возможности при съемке.

Автоматический режим

При режиме TTL (в вспышках Nikon – i - TTL , Canon – ETTL ) происходит автоматический подбор настроек вспышки.

TTL , или Through The Lens – «через объектив», означает, что, подбирая мощность вспышки, происходит автоматический экспозамер путем освещенности в кадре линзы объектива. При этом техника учитывает все параметры используемого объектива: его светосилу, угол обзора, фильтры.


Выбирая вспышку, обязательно обращайте внимание, поддерживает ли она режим TTL . Встречаются полностью мануальные модели, а также поддерживающие более ранние технологии, нежели ваша камера. Но это не означает, что они не совместимы. Просто возможности вашей камеры не будут использоваться на 100%. То же самое происходит и при работе на старенькой модели фотоаппарата с применением продвинутой вспышки.

Съемка со вспышкой в режиме «Авто» схожа с аналогичным режимом на самом фотоаппарате. Техника самостоятельно подбирает мощность импульса вспышки и дальность действия. Применяя авторежим работы вспышки, вовсе не обязательно и на камере выставлять данный режим.

Доверяя настройки технике, помните, что аппаратура не может учитывать все особенности съемки. Тем более если вспышка работает на отражение. В этом случае настройки выставляются приблизительно.


Режим TTL применяется, как правило, начинающими фотографами либо в случае, если сюжет быстро меняется и нет времени постоянно задумываться о параметрах, например, при репортажной съемке.

Но даже в автоматическом режиме можно редактировать работу вспышки, для этого имеются настройки ее компенсации. Если вам кажется, что вспышка недостаточно осветила объект съемки, вы всегда можете вручную задать значение (от -3 до +3), на которое необходимо компенсировать мощность импульса. Аналогичная функция доступна и для встроенной вспышки.


Управлять вспышкой можно также через настройки фотоаппарата. Например, если при сложных условиях съемки (к примеру, против солнца) вам требуется подсветить лишь одну часть кадра, выбирайте частичный либо точечный режим экспозамера. Это позволит вам равномерно осветить объекты в кадре.


Для того чтобы добиться желаемого результата освещения в кадре, лучше научиться правильно снимать в мануальном режиме либо грамотно пользоваться компенсацией мощности вспышки.

Ручной режим

Как уже понятно из названия, в этом режиме все настройки выставляются вручную. К основным настройкам относятся мощность импульса вспышки, зум вспышки.

Мощность импульса подбирается исходя из того, как ярко вы хотите подсветить объект съемки и на каком расстоянии объекты будут освещены вспышкой.

В зависимости от модели вспышки ее мощность регулируется от 1/1 до 1/128 от максимальной мощности. Современные модели вспышек оснащены дисплеем, на котором видны выставленные вами параметры. Если же дисплей отсутствует, индикатором выставленной мощности служит шкала со светящимися лампочками. Чем большее количество лампочек горит, тем мощнее импульс света.


Еще один режим настройки вспышки – зум. Он отвечает за угол распространения и дальность действия импульса. Чаще всего значение зума вспышки рекомендуется выставлять согласно фокусному расстоянию используемого объектива. При работе с длиннофокусной оптикой угол обзора уменьшается, однако увеличивается расстояние до объекта съемки. Следовательно, и импульс света требуется мощнее. При этом пучок света может быть узким и не подсвечивать не участвующие в сюжете края кадра.

Используя же широкоугольную оптику при съемке, необходимо осветить большую площадь кадра. Объекты изображения при этом находятся на более близком расстоянии. Потому и импульс света следует рассчитывать на короткое расстояние.

Работая со вспышкой, имеющей только ручные настройки, необходимо научиться правильно управлять светом. Настройку зума, как уже говорилось выше, можно выставить исходя из фокусного расстояния оптики. Параметры мощности светового импульса подбираются экспериментальным путем.

В первую очередь здесь необходимо учитывать следующие параметры:

– в какое время происходит съемка и каковы условия освещения (в помещении либо на улице, утром или вечером и т.п.);

– какое расстояние до снимаемого объекта (чем объект ближе, тем меньшая мощность вспышки требуется);

– какие выставлены настройки экспозиции. Уже с помощью диафрагмы, выдержки и ISO можно регулировать количество света вокруг, а вспышку использовать для подсветки переднего плана. Мощность импульса может быть в диапазоне 1/16–1/64. Как правило, подобные снимки получаются более естественно;


– используется ли при съемке рассеянный, направленный или отраженный свет. Применение различных рассеивающих насадок уменьшает интенсивность потока света, потому в таком случае чаще всего применяется более мощный световой импульс.

Режим Multi

В отличие от ручного и автоматического, в режиме Multi вспышка за время выдержки срабатывает несколько раз. Это позволяет добиться весьма интересных результатов, ведь один и тот же объект по-разному освещен в одном кадре.

Мультирежим требует полного ручного управления. Однако кроме настройки импульса и зума вспышки здесь требуется задать дополнительные два параметра. Это количество импульсов и их частота в Гц. Чем выше частота импульсов вспышки, тем короче будет временной промежуток между соседними импульсами.


Режим Multi имеется далеко не во всех вспышках. Основное его назначение – создание определенных световых эффектов при специфической либо экспериментальной съемке. Для повседневной работы данный режим не нужен. Потому, если в настройках вашей вспышки этот режим отсутствует, не расстраивайтесь, не так он, значит, и необходим.

Как вы уже поняли, внешняя вспышка – это мощный инструмент в руках фотографа. Однако к работе с ней нужно еще привыкнуть. Помните, что идеальные фотографии, сделанные с использованием внешней вспышки, вы получите не сразу. Для начала нужно будет разобраться во всех тонкостях работы данной техники. Если вы еще не определились с тем, какую именно модель вспышки вам покупать, какие именно режимы вам необходимы, вы всегда можете взять фотовспышку напрокат!

С уважением, команда photobuba . by !

Вспышка – неотъемлемая составляющая для качественных снимков. Начинающие фотографы думают, что она необходима лишь в темное время суток или в неосвещенной комнате. Однако она также понадобится при съемке против солнца, при жестком свете, чтобы убрать слишком “глубокие” цвета и т.д. Как ее настраивать, режимы работы и о других тонкостях – расскажет наша статья.

Вспышки бывают встроенными и съемными. Встроенную вспышку на полупрофессиональных фотоаппаратах можно настраивать в ручном режиме, при этом можно работать как с ней, так и без нее. При работе в режиме, например, автонастроек, вспышка включается автоматически, а при ручном ее можно включить с помощью кнопки, которая расположена на самом фотоаппарате рядом. На некоторых моделях она открывается просто пальцами, без кнопки. Режимы работы вспышки. Ключевой параметр работы вспышки – мощность. Меняя ее значения, вы не поменяете количество света, он будет таким же ярким, а лишь поменяете время работы. При максимальном значении светить будет дольше. В некоторых моделях представленный параметр может достигать 1/128, но чаще можно встретить 1/64. Подбирайте значения в зависимости от расстояния и освещения объекта, выставляя размер вручную. Например, если объект получается слишком засвеченным, то мощность уменьшают. В первое время, возможно, добиться желаемого будет сложно, однако практика подскажет, как действовать в той или иной ситуации. При выставлении режима работы вспышки обращайте внимание на скорость затвора (выдержку), оптимальное значение которого должно находится в пределах 1/200-1/250. Проигнорировав данный совет, вы можете получить размытый объект. Обратите внимание, что при съемке на улице при таких параметрах задний фон будет очень темным, поскольку мощности вспышки не хватит для хорошего освещения. При этом портреты будут великолепными. Если задний фон для композиции принципиально важен – используйте съемную, более мощную вспышку или же дополнительные источники освещения. Есть маленькая хитрость для начинающих фотографов, которые не могут сразу же изучить все режимы работы, а также особенности управления вспышкой, благодаря применению которых модели на фотографиях не щурятся от яркого света, объекты не получаются засвеченными и т.д. Они делают простой фокус – закрывают вспышку небольшим белым листом бумаги (можно приобрести и специальный светорассеиватель или “белую карту”, который, к сожалению, не так дешево стоит). Таким образом свет рассеивается, не сосредотачиваясь строго в выбранном направлении. В зависимости от желаемого эффекта вы можете попробовать самостоятельно провести эксперимент, установив лист или другое подручное средство одним из способов: Поскольку встроенные вспышки обладают малой мощностью и дают нормальное освещение объекта в среднем при расстоянии не более 4-5 м, следующим шагом профессионального роста фотографа становится приобретение дополнительных, не базовых вспышек (съемных и ручных). Они также делятся на согласованные и несогласованные, то есть с возможностью управлять непосредственно через аппарат и без нее. Самый простой вариант настроить такой вид вспышки – изменить направление ее светоизлучения. Например, чтобы получить мягкий, теплый цвет лица или предметов, достаточно направить вспышку в потолок или в стену в зависимости от того, с какой стороны должна быть тень.

Быстро научиться настраивать вспышку не получится однозначно. Ведь даже известные фотографы не всегда знают все нюансы работы с ней в определенных условиях. Главное – не забывайте следить за всеми параметрами одновременно (выдержкой, диафрагмой, ISO и т.д.), иначе настройка лишь одного параметра не даст желаемого результата.

Почему возникает и как избежать эффекта «красных глаз»?

«Красные глаза» появляются в случае отражения света вспышки от кровеносных сосудов расположенных на глазном дне. Эффект возникает из-за расширившихся в темноте зрачков. Принцип работы режима уменьшения эффекта «красных глаз» заключается в дополнительном освещении глаз перед основным импульсом. Зрачок сужается, что предотвращает появление эффекта. Иногда стандартного освещения, которое дает режим уменьшения эффекта «красных глаз» недостаточно, тогда «красные глаза» на фотографии остаются. Чтобы быть гарантированно защищенным от появления этого эффекта рекомендуется, чтобы модель в течение приблизительно 20-30сек. смотрела на горящую лампочку или открытое окно. Используя внешнюю вспышку рекомендуется выносить ее дальше от оптической оси объектива или работать с отраженным светом, направив вспышку в потолок или стену.

Что такое и когда нужна высокоскоростная синхронизация со вспышкой?

Синхронизация на коротких выдержках (короче 1/300сек.) необходима при съемке портретов на ярком солнце. Для разных систем фотоаппаратов она получила различные названия: режим FP (Canon, Nikon), HSS (Minolta). Т.е. высокоскоростная синхронизация позволяет избежать переэкспонирования кадра, одновременно работая с высокочувствительной пленкой, открыв диафрагму и подсвечивая тени вспышкой.

Что такое и чем отличаются TTL, A-TTL, E-TTL и E-TTL II?

TTL (Through-The-Lens) – система измерения света через объектив, в том числе и света вспышки. В момент экспонирования свет, отраженный от объекта съемки, проходит сквозь объектив и, отразившись от пленки, попадает на датчик. Датчик, направленный на пленку, измеряет количество света и посылает информацию в центральный процессор. По достижении оптимальной экспозиции центральный процессор прерывает импульс вспышки и закрывает затвор. Принципиальная схема работы системы TTL со вспышкой приведена ниже.

A-TTL (Advanced Through-The-Lens) – передовая система измерения света через объектив. Используя систему измерения света вспышки A-TTL в фотоаппаратах, работающих в программном режиме, рабочее значение диафрагмы вспышки устанавливается на основании сравнения двух измерений. Во-первых, измеряется окружающий свет и устанавливается значение диафрагмы для него. Затем вспышка делает несколько инфракрасных импульсов для измерения расстояния до объекта съемки. В соответствии с расстоянием до объекта вычисляется еще одно значение диафрагмы. После сравнения двух полученных значений устанавливается рабочее значение диафрагмы.

E-TTL (Evaluative TTL) – улучшенная система измерения света через объектив. Для измерения света в этом режиме фотоаппарат использует многозонный датчик, связанный с фокусировочными точками, тот же что используется и при измерении постоянного освещёния. Перед основным импульсом вспышка делает предварительный, практически невидимый для глаза импульс, по которому вычисляется экспозиция. Также измеряется окружающий свет. После чего сравниваются результаты измерений, и вычисляется оптимальная экспозиция.

E-TTL II - система которая помимо работы по методу E-TTL учитывает расстояние от фотокамеры до объекта съёмки, на который сфокусирован объектив. Информация о дистанции позволяет более точно скорректировать мощность импульса. Система E-TTL II работает только в том случае, если используется объектив способный сообщать камере информацию о дистанции съёмки.

Поделиться: