Конкурсы к 8 марта для пенсионеров.

Конкурсы на 8 марта.

Конкурсы для любого корпоратива должны быть интересными и веселыми, но при этом важно учитывать аудиторию. Так как в организациях могут работать совершенно разные люди: по полу и по возрасту. Для проведения корпоратива необходимо придумывать задания, способные задействовать всех присутствующих, ведь нужно сплотить коллектив, создать непринужденную атмосферу.

В зависимости от конкурсов, понадобится и некоторый реквизит. В сугубо женских коллективах все проходит очень весело и на одном дыхании. Если коллектив разбавлен противоположным полом, иногда провести конкурсы бывает несколько сложнее, многое зависит от сплоченности коллектива и личности ведущего. Мужчины уже приготовили подарки на 8 марта , теперь пора заняться развлечениями.

Конкурс «Сурдоперевод».

Первый конкурс не относится именно к этому празднику, но подойдет для любого коллектива, особенно для женского. Называется конкурс- «сурдоперевод». Суть его состоит в том, что участвуют начальник и подчиненный. Начальник одевает наушники, а подчиненный задает вопросы типа «а будет ли у меня внеочередной отгул?», «когда я пойду на повышение?». Вопросы озвучиваются для аудитории словами и одновременно изображаются жестами, а оппонент должен на них ответить. После они меняются местами, и уже руководитель задает свои вопросы.

Если пантомины даются легко, то можно попробовать провести этот конкурс без слов, только при помощи жестов. Конечно, это не совсем конкурс, но победителя выявить можно. Чем забавнее выступает – тем лучше. Можно придумать и различные номинации. «Самый щедрый руководитель», «самый хитрый рабочий», «лучший мим» и т.д. ждут своих призов. Но все же лучше проводить в более-менее разогретой компании.

Самый оригинальный слоган коллектива.

На разогрев же можно пустить конкурс на самый забавный рекламный слоган коллектива. Не фирмы, а именно коллектива. Кто скажет более оригинальный слоган, тот и победил, все предельно просто.

Игра «несоответствие»

Для девушек вполне подойдет и следующая игра. Ведущий пишет на бумажках названия различных мест. То может быть кафе, парикмахерская, банк, что угодно. Ведущий вызывает участника, сажает на стул перед собой и разворачивает надпись так, чтобы она была видна всем, кроме участника. А затем задает вопросы типа: «Когда вы были там последний раз?», «С какой целью?», «Вы были там одни?» и тд. Получается веселое несоответствие.

Суть в том, что нужно вызвать несколько участниц и попросить их взять с собой свои сумочки. А затем устроить процедуру взвешивания. Не девушек конечно, сумочек. Победителя выявлять не нужно, лучше придумать номинации.

Конкурс «Собери мужа на работу».

В коллективе, где есть молодые и незамужние всегда пригодится конкурс «Собери мужа на работу». Могут быть и другие вариации: на футбол, на рыбалку и тд. Конкурс сам по себе прост и очень популярен, но нужно много реквизита. Перед участницами выкладывается множество предметов, желательно не относящихся к теме, нужно обязательно аргументировать, почему мужу пригодится тот или иной предмет. Тут многое зависит от фантазии ведущего.

Конкурс «Японский день».
Так как в последнее время дико популярны роллы, суши и прочие японские блюда. В связи с этим можно провести конкурс «Японский день». Задача – быстрее всех опустошить емкость с едой, не совсем удобной для поедания палочками. Но есть нужно палочками, конечно.

Конкурс «Нештатная ситуация».

Подойдет и конкурс «нештатная ситуация». Участникам задается сама ситуация и предлагается найти из нее выход. Вопросы, конечно, нужно задавать исключительно на женскую тематику и желательно забавные. Типа «Вы залили тушью важные документы, что делать?»


Многие любят включить в программу конкурсы, связанные с приготовлением еды. Но женщина в наше время, все-таки не домохозяйки, тем более если речь идет о корпоративе в честь 8 марта. Да и многие это считают попсой, если честно, поэтому эту часть опустим.

Провокационный конкурс «Стриптизер».

То ли дело конкурсы под музыку! Для раскрепощенных компаний подойдет и известный конкурс «Стриптизер». Суть в том, что участники разбиваются на пары, но один остается без нее.

И пока звучит медленная композиция, все танцуют, а он должен весело и прикольно раздеваться. Когда композиция останавливается, все должны очень быстро сменить пары. Кто не успел – тот стриптизер. Конкурс несколько провокационный.

Конкурс на артистичность.

Можно провести конкурс на артистичность. Изначально на карточках пишутся персонажи, а участники выбирают песню. После им раздаются карточки и они должны исполнить ее в образе своего персонажа. Желательно все-таки караоке. Зрители могут поддержать и подпеть.


Для корпоратива подойдет и конкурс, связный с теле- или радио- рекламой. Желательно музыкальной. Нужно попросить ди-джея нарезать вступительную часть песен. А на празднике, когда прозвучит эта часть, участники должны напеть ее продолжение. Довольно забавный конкурс, благо музыкальной рекламы хватает.

Выбираяигры и конкурсы для вечеринки, посвященной 8 Марта, следует помнить, что это праздник для женщин - именно их нужно весь вечер развлекать и радовать!

А потому конкурсы лучше всего устраивать среди мужского состава гостей или парные, хороши также любые командные игры. Если в конкурсах все-таки участвуют дамы, то у ведущего для каждой должен быть припасен приз, медалька с номинацией или просто теплое слово, ведь среди дам - проигравших в этот день просто не может быть! Все развлечения, проводимые на вечеринке, должны виновниц торжества развеселить, а не обидеть.

Из числа гостей выбирают двух настоящих мужчин, которые в состоянии говорить не только о футболе и пиве, но знают толк в женских аксессуарах (это можно определить, например, с помощью нехитрой викторины). И, как знатокам, им предстоит наперегонки собрать бусы. Для чего получают 15-тиметровые ленты, а в качестве бусин на ленту нанизываются гости. Процесс нанизывания объясняется заранее - ленту пропускаем исключительно сквозь элемент одежды (через бретельку, рукав, петельку для ремня на поясе, через короткую штанину). Тот, кто быстрее «заполнит» всю длину ленты, тот выиграл первый тур.

Во втором туре нужно сразить противника шумом, то есть все «бусины» начинают топать, свистеть, визжать и производить другие громкие звуки. Здесь, конечно, труднее определить победителя. Вполне возможно обойтись объявлением дружеской «ничьей».

Третий тур - танцевальный: одна «нитка бус» исполняет ламбаду, а другая - летку-еньку (или другие танцы). Важно проявить не только талант, но и ловкость, чтобы «бусы» не рассыпались.

Последнее испытание состоит из того, что «бусинам» нужно на скорость распутаться и «сняться» с нитки.

Ведущий может объявить победителей, поскольку ему виднее, какая из двух команд была активнее и веселее и сделать акцент на том, что настоящим украшением конкурса были, конечно, «бусины» - дамы с той и другой стороны.

9. Портрет "идеала"

На корпоративных праздниках полезно устраивать на сплочение компании, те такие в которых можно проявить командный дух или совместное творчество. Для этой игры понадобятся: 1-2 флипчарта или рулона бумаги и карандаши (фломастеры), с помощью которых будет создаваться коллективный портрет идеального мужчины.

Всех желающих делим на две команды. Для каждой из них "холсты" устанавливают "спиной" к зрителям и участникам. Первые участницы рисуют лицо и волосы идеала, закатывают лист так, чтобы виднелись только окончания линий шеи. Вторые - плечи и грудь, третьи - талию и руки и т.д. Будет портрет в одежде или обнажен, участницы решают до старта.

В зависимости от числа участников можно делить рисование на меньшие этапы: первым - волосы, лоб и брови, вторым - уши, щеки и нос, третьим - рот и подбородок...

Для создания одного портрета желающие выразить себя в сотворчестве по очереди подходят к полотну. А для просмотра результата лист расправляют и рассматривают. Тамада может сделать веселый анализ созданного собирательного портрета.

Еще забавнее вариант соревнования команд в этой игре - на время и вслепую. В таком случае всем гостям лучше наблюдать за процессом и даже направлять участниц.

10. "Знаток женской моды".

Приглашаются два-три мужчины, хорошо знакомые с деталями дамского туалета.

Для проведения конкурса на лучшего знатока женской одежды необходимо заготовить картинки сложных нарядов, где представлены рюши, шлицы, бантовые складки, плиссировка и прочие, а также указку. Можно подготовить площадку в стиле телешоу "Своя игра".

Участник, который назовет больше всех деталей женского платья, становится безусловным победителем.

Для более продвинутой в этой сфере компании можно предложить конкурс посложнее - картинки средневековых или национальных нарядов, а для более раскрепощенной - еще и женского белья.

11. "В помаде гимнастерочка".

Заготовьте большой постер С. Михайлова анфас (можно любого другого популярного певца или артиста в зависимости от пристрастий публики) и фонограмму его песни "За женщин всех". Пригласите к участию всех его поклонниц. Каждая должна с завязанными глазами подойти к постеру и поцеловать портрет в губы. В небольшом помещении можно закружить участниц перед подходом к портрету.

Победит та, что поцелует постер ближе всего к губам любимца публики. Призом может послужить как «зацелованный», так и нетронутый дубликат постера всеобщего любимца.

12. "Король ринга".

Успех этого развлечения во многом зависит от артистичности ведущего, его умения «завести» публику.

С самого начала этого конкурса ведущий всячески демонстрирует, что для участия в этой страшной «бойне» ему нужны настоящие мужики, «королями ринга» иначе не станешь. Ведущий напоминает, что испокон века мужчины шли на подвиг ради своей дамы сердца, предлагает участникам озвучить, ради кого он вышел на этот бой. Затем ведущий просит снять металлические вещи - часы, ремни с пряжками, зажимы для галстуков - и выдает бойцам по паре боксерских перчаток.

Всех гостей просит образовать ринг (встать в форме прямоугольника), по углам ставим стулья, тренеров призываем размять бойцам мышцы и дать последние наставления. Еще раз объявить, что бой до первой крови. Звучит гонг, боксеры подходят для приветствия, объявляется начало боя и тут получают … по завернутой в фантик конфете и задание - прямо в боксерских перчатках - развернуть ее и угостить свою избранницу.

Тому, кто быстрее управится, ведущий поднимает руку вверх и громогласным голосом объявляет его победителем «кровавого боя» и «королем ринга».

13. "С полуслова понимаем друг друга".

В соответствии с названием игры, всех участников этой командной игры к 8 Марта разбиваем на пары, причем, деление по «полам» не имеет принципиального значения. Главное, чтобы напарники сумели понять друг друга с полуслова, точнее будет сказать с полузвука.

Суть игры: одному из партнеров завязывают глаза и выпускают на полосу препятствий: кегли, стулья, расставленные в шахматном порядке и т.п. Помогать ее пройти будет другой партнер. Для этого каждая пара придумывает свою условную система звуковых сигналов, которые помогут руководить движением. Например, «вперед» - еге-гей, «вправо» - ах, «влево» - ох, «назад» - ай, «стоп» - тпррру. Или другой вариант: «вперед» - тыгыдым-тыгыдым, «вправо» - кря-кря, «влево» - иа-иа, «назад» - чух-чух-чух, «стоп» - гав-гав.

Победителей определяем в зависимости от времени, потраченного на прохождение препятствий. Вполне возможно присудить не только первое, но второе и третье места.

14. "Принцессы на горошине".

Насколько тонко чувствующие гостьи собрались на вашем вечере?

Можно проверить так же, как в сказке о бедной девушке, ставшей королевской невестой

Принцессой на горошине.

Для женщин, профессия которых связана с офисом, компьютером и т.п. этот известный конкурс может носить более «деловой» характер. Например, на каждый стул - положить пачку с бумагой для печати и пусть под веселую заводную музыку претендентки определят, сколько листов в их пачке (лучше заранее подсчитать, сколько на самом деле, чтобы потом не затягивать момент определения победительницы).

Кто из дам будет ближе всего к истине - объявляется «Самой чувствительной» или «Супер профи», остальным участницам тоже вручаются номинации: «самая озорная» и т.п.

15. "Признание тайного поклонника".

Предложите нескольким гостям составить признание в любви тайного поклонника или поклонницы из заголовков газеты (каждый участник получает экземпляр свежей газеты, лист бумаги и клей-карандаш). Вырезки можно выбрать юмористического характера, а можно лирического - ориентируйтесь на настроение публики - лучше иметь два набора вырезок и сориентироваться на месте.

Также в этот день виновницам торжества доставит удовольствие любая игра, связанная с раздачей комплиментов, например как «Растопи мое сердце» в этом или «палочка-комплиментарочка».

Палочка- «комплиментарочка». В этой забаве можно задействовать от 5 до 10 мужчин (или все присутствующие кавалеры, если их немного), которые встают кружком, в центре ставится палка (примерно метра полтора), ведущий указывает, кто начинает игру первым.

Условия игры такие: первый игрок берется самый нижний край палки и говорит комплимент присутствующим дамам, затем следующий обхватывает палку и говорит свой комплимент. Так руки участников продвигаются вверх, если прошли первый круг, а до самой вершины не добрались, обхватывают по второму разу. Каждый, кто замешкался и не смог придумать комплимент - выбывает.

Последний, кто обхватывает верхний конец палочки - «комплиментарочки», имеет право на поцелуи всех виновниц торжества, остальным - благодарные аплодисменты!

16. "Мимический комик".

Для этой забавы приглашаются мужчины, которым ведущий напоминает, что умение рассмешить и вовремя «скорчить рожу» может свести к минимуму количество семейных скандалов. Для этого надо иметь хорошо тренированную мимику, начать тренироваться предлагаем прямо сейчас.

Несколько резинок для денег надеваем участникам конкурса на голову так, чтобы она оказалась на уровне бровей.

Задача игроков состоит в том, чтобы, буквально отчаянно гримасничая, добиться сползания резинки на подбородок (кто быстрее). Естественно, что руками помогать запрещено. Удачные комментарии ведущего очень украсят этот и без того смешной конкурс.

17. "Швеи - экстримистки".

Ведущий вызывает пять представительниц прекрасного пола и к ним в «комплект» раза в три - четыре больше мужчин (как позволит зал). Правила игры: дамам выдают «пуговицы», сделанные из чего-то мягкого и плотного, например, из поролона или утеплителя полов. Потом им выдаются булавки (много булавок) очень больших размеров и завязываются глаза. В таком виде они должны пришить, а точнее, приколоть эти «пуговки» к мужчинам-участникам (на каждую даму соответственно приходится по три - четыре кавалера).

Экстрим игры заключается в том, что ведущий просит мужчин «доверить» своей участнице для «шитья» нечто очень ценное - часть тела пониже спины. Конечно, страшно. Но женщины обычно проявляют несказанную аккуратность, и никто из мужчин от их рук не страдает.

18. "Очаровательные вкладчицы".

В игре участвуют пары: дамы со своими кавалерами, последние будут «банками», а девушки будут делать в них свои вклады. Как? За одну минуту дамам придется рассовать «купюры» (ксерокопии) как можно в большее количество мест, которые они найдут не теле и одежде своих кавалеров (за воротник, в карманы, за пояс, также это могут быть подмышки и т.д.).

Вторым этапом игры станет решение «вкладчиц» вернуть свои деньги, причем они настолько уверены, что отлично помнят. Сколько и куда именно положили, что готовы сделать это даже с закрытыми глазами. Дамам завязывают глаза и втайне от них меняют партнеров, так что «свои деньги» каждая из дам пытается найти уже у чужого мужчины.

Побеждает та «вкладчица», которой удастся разорить наибольшее количество чужих «вкладов».

19. "Где мои носки!?"

Реквизит: 12 пар новых мужских носок, не очень яркой расцветки, но все разные, перепутать и добавить несколько штук лишних и без пары.

Участвуют двое представителей сильной половины человечества.

Подводка ведущего к конкурсу: "Я, думаю, такой сакраментальный вопрос, как: Где мои носки? - в своей жизни не раз слышала каждая замужняя дама. Фантастическим образом, если, конечно, жена не позаботится об этом мужские носки имеют особенность терять свою пару. Суть конкурса в том, чтобы найти каждому носку пару. Каждый участник на скорость должен собрать пять пар носков."

Игры и конкурсы для корпоратива, посвященного празднику 8 Марта должны доставить радость и удовольствие всем виновницам торжества, на этом празднике не должно быть одной единственной королевы, каждая присутствующая дама - должна уйти с ощущением праздника в душе и с уверенностью, что она самая-самая, хоть в чем-нибудь, но она лучше всех! Только в этом случае вечеринка в честь женского праздника может быть признана по-настоящему удачной!

Лакомка

Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.

Загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Цветы

Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.

День и ночь

Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.

Каравай

Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.

Горшок

В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.

Дюймовочка

Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.

Принцесса и горошина

Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.

Золотой ключик

Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.

Зигзаг

Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.

Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.

Зебра

Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.

Круглая игра

Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.

Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.

Квадратная игра

Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.

Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.

Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.

Золотая рыбка

Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.

То, не знаю что

Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Крутая игра

Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.

В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.

Мудрые ответы

Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.

В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.

Ложка

Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.

Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.

Коромысло

Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.

Летающая тарелка

Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.

При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.

Красная шапочка и морской волк

В этой игре на быстрый вопрос надо дать быстрый ответ. Из общего числа игроков выбирают одного водящего — он будет спрашивать. Остальные садятся вокруг него. Водящий задает вопрос, бросая игроку маленький мяч, игрок ловит и сразу должен отправить мяч обратно с ответом. И мяч здесь нужен только как своеобразное обращение водящего к игроку. Но можно обойтись и без мяча, просто водящий с вопросом обращается к любому игроку. И если игрок ошибается, то он или выполняет шуточное задание, или отдает фант — какой-нибудь свой маленький предмет, который после игры надо выручить, т. е. снова или ответить, или выполнить задания.

Почему эта игра называется «Морской волк?» Потому что вопросы в этой игре как раз и будут связаны с названиями морских животных. Вот на эти вопросы и придется игроку отвечать. Спрашивает водящий: «Кто такой морской конек?» Игрок отвечает: «Это рыба из отряда окунеобразных». В этой игре водящий — морской волк, на нем полосатая футболка. Остальные игроки — отвечающие. На них надеты красные шапочки, которые игрок отдает, если отвечает неправильно, в качестве штрафа. После игры, когда на вопросы ответят все играющие, штрафники выполняют задания, которые предлагает им водящий. Для нового тура игры можно выбрать водящего из числа верно ответивших игроков в предыдущем туре. Он надевает полосатую футболку и отдает предыдущему водящему свою красную шапочку.

Вот эти морские животные, которые пригодятся вам в игре.

Вопрос

Ответ

Морской конек

Рыба отряда окунеобразных

Морской дракончик

Рыба отряда окунеобразных

Морская лисичка

Рыба отряда окунеобразных

Морская собачка

Рыба отряда окунеобразных

Морское шило

Рыба семейства рыб-игл

Морская игла

Рыба-игла

Морская мышь

Морской петух

Рыба отряда окунеобразных

Морской язык

Рыба отряда камбал

Морская щука

Рыба барракуда

Морской кот

Рыба семейства скатов

Морская лисица

Морская свинья

Морская выдра

Морская корова

Животное отряда сирен

Морской слон

Животное семейства тюленей

Морской лев

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Морское блюдечко

Морское ушко

Морская ящерица

Морской еж

Иглокожие

Морская звезда

Иглокожие

Морская лилия

Иглокожие

Морской огурец

Голо-, иглокожие

Морской салат

Зеленая водоросль

Морская капуста

Бурая водоросль ламинария

Съешь моего пирожка

Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.

Печка . Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.

Кисельная река . Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.

Тыква . Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.

Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.

Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.

Круговая чашка

Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.

Цыплята и «цы»

Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.

Радужная игра

Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.

Красный: клубника, томат, роза.

Оранжевый: лиса, апельсин, календула.

Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.

Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.

Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.

Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.

Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).

Шахматная игра

Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.

Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.

Размеры квадратов — 20 х 20 см.

Семь сестренок

Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.

Вяжет — спицы, клубок, крючок.

Шьет — нитки, иголку, ткань.

Плетет кружева — нитки.

Варит кашу — поварешку, горшок.

Прядет — прялку, веретено.

Поливает цветы — лейку, ведро.

Собирает плоды — корзинку.

Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.

Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.

Матрешки (1-й вариант)

Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Матрешки (2-й вариант)

Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Матрешки (3-й вариант)

Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Матрешки (4-й вариант)

Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.

Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.

После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.

Хоккей «восьмерка»

Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Футбол «восьмерка»

Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.

Баскетбол «восьмерка»

Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.

Эстафета «восьмерка»

1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.

2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.

3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.

4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.

После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.

Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.

Соревнования рукодельниц

Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.

Вышить рубашку

Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.

Нанизать бусы

Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.

Соткать холст

Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.

Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.

Расписать шкатулку

Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).

Сделать кувшин

Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.

Сделать веер

Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.

Нарядить неваляшку

Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.

Расписать матрешку

Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.

Сплести пояс

Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.

Украсить шарик

Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.

Сделать открытку

Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.

Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.

Кто из женщин не любит сладкого? А что делать, когда полакомиться нет возможности? Конечно, позвать на помощь мужчину. Итак, в конкурсе участвуют пары он/она. Ведущий выкладывает на тарелку шоколадные конфеты в фантиках. Участники конкурса убирают руки за спину. Пары должны «взять» конфету, распечатать ее, и мужчина угощает свою даму. Побеждает пара, в которой женщина первая съедает конфету.

Бутерброд, рисунок и массаж

В этом конкурсе работать придётся всему мужскому полу на празднике, а женщины, как Клеопатры, будут выбирать. Итак, три этапа. Первый этап - бутерброд. Женщины поворачиваются спинами к мужчинам, а мужчины в это время получают набор продуктов, например, батон, майонез, кетчуп, огурец, салат, помидор, ветчина или колбаса, сыр, маслины. Набор может быть любой. По команде «старт» мужчины делают для женщин свой бутерброд, который должен покорить их сердца. На всё про всё 1 минута. После финального свистка мужчины кладут свой бутерброд на тарелку. Тарелки перемешиваются и ставятся в один ряд. Женщины поворачиваются лицом к мужчинам и после некоторого времени совещаний выбирают самый лучший бутерброд. Его автору положен приз. Затем второй этап - рисунок. Женщины опять отворачиваются, мужчины получают лист бумаги и карандаши (маркеры). Ведущий объявляет условие: за 1 минуту каждый участник должен сообразить и нарисовать что-то такое, что сможет растопить сердце женщины. Итак, спустя минуту рисунки перемешиваются и отправляются в жюри. Женщины опять определяют самый лучший рисунок, а его автору - приз. И, наконец-то, третий этап - массаж. Женщины честно закрывают глаза (глаза можно и завязать). Каждый мужчина по очереди проходится по женщинам и делает краткий массаж плеч. После этого женщины опять совещаются и выбирают самого лучшего массажиста, которому положен приз. Будет очень забавно, если один и тот же мужчина возьмёт все три медали.

Сотвори идеал

Для участия приглашаются несколько команд по 4-5 человек. Ведущий выдает участникам надувные шары, цветную бумагу, скотч, ножницы и предлагает создать идеальную, на их взгляд, женщину. Победителя выявляют по дружным аплодисментам зрителей.

Самая богатая на комплименты и цветы

В этом конкурсе всё зависит от имён виновниц торжества. А к участию желательно пригласить мужчин. Все мужчины делятся на команды с одинаковым количеством участников. Перед мужчинами все красавицы, которых команды знают поимённо. По команде «старт» мужчины сообща на своих листах составляют списки для участниц: имя каждой девушки (женщины), а напротив комплименты и наименования цветов, начинающиеся на первую букву имени девушки. Например, Ольга - обворожительная, обаятельная, очень красивая, остроумная; орхидея, одуванчик, огурчика цветок и так далее. Главное проявить сообразительность и креатив. Затем команды по очереди зачитывают свои комплименты и цветы для каждой участницы, а ведущий ведёт подсчёт, после чего определяют самую «богатую» участницу, на которую было составлено больше всего комплиментов и цветов по результатам и первой, и второй команды. «Самым богатым» девушкам вручают призы, а женщины уже сами определяют команду-победителя, мужчин, которым достанутся дружеские поцелуи от каждой девушки.

Кто сказал, что бокс - мужское дело?

Для этого конкурса понадобятся боксёрские перчатки, а также два стакана и любая жидкость (вода, молоко и так далее). Каждая участница по очереди надевает боксёрские перчатки и по команде ведущего переливает жидкость из одного стакана в другой (пустой). Для каждой участницы ведущий засекает время. Девушка, которая сможет перелить жидкость из одного стакана в другой, да ещё и в боксёрских перчатках, за самое короткое время, победит и получит свой приз.

След от поцелуя

Каждая очаровательная участница достаёт свою губную помаду и получает по совершенно белому листу бумаги одинакового размер. По команде «старт» участницы красят губы и оставляют след от поцелуя на своей бумаге, потом снова красят губы и оставляют след и снова красят - оставляют след. Участница, которая за 1 минуту оставит больше следов от поцелуя на листе бумаге, станет победительницей.

Щипаем бровки

Каждая участница получает пинцет, которыми щипают бровки и киви. По команде «старт» дамы приступают выщипывать «волоски» киви. Участница, которая за 2 минуты сможет освободить киви от волосков (выщипать как можно больше), станет победителем.

Деньги для шоппинга

Все дамы собираются на шоппинг, но, чтобы отправиться за покупками, нужно собрать деньги. Итак, всем участницам связывают сзади руки. На полу ведущий разбрасывает деньги (распечатанные на принтере и желательно разными купюрами). По команде «старт» дамы приступают собирать деньги на шоппинг. Кто в итоге соберёт бОльшую сумму связанными руками, тот и победит.

Обуть Золушку

Каждая участница в этом конкурсе почувствует себя настоящей Золушкой, а испытание придётся проходить сильному полу. Итак, среди гостей выбирают двоих самых мужественных и ловких красавцев-принцев. Всех женщин делят на одинаковое количество (команда для первого принца и для второго). Заранее (перед самым конкурсом) все женщины сняли свои туфельки. Каждый принц получает пакет с туфельками (вперемешку), принадлежащих участницам только его команды. По команде «старт» принцы начинают присматриваться и примерять туфельки своим Золушкам. Принц, который быстрее сможет правильно надеть туфельки всем Золушкам, станет победителем и получит право поздравить весь прекрасный пол.

Милая Зайка

Самым распространённым ласковым словом, которым мужчины называют любимых женщин, является слово «зайка». В этом конкурсе проверим, какими зайками являются наши прекрасные женщины. И как настоящие зайки они должны будут справиться с капустой: и в прямом, и в переносном смысле. Итак, каждая участница получает по одинаковому количеству одинаковых купюр (распечатанных) и по одинаковому кочану капусты. По команде «старт» зайки должны быстрее всех посчитать бумажную «капусту» - деньги и разобрать капусту на отдельные листы. Кто быстрее всех справится и правильно назовёт сумму денег, и аккуратнее всех разберёт на листы капусту, тот и победит.

Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание — аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом, конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Конкурсы и игры к 8 Марта: Второй подбородок

Партнеры (мужчина и женщина) становятся друг напротив друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача — вращательными движениями докатить игрушку до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два сырых яйца или пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Обязательное условие игры — шумная веселая компания соответствующего возраста. Принимают участие только мужчины — 4 или 8 человек. Каждому спереди на пояс подвешивается полиэтиленовый мешочек с двумя яйцами так, чтобы он свисал между ног. Игроки разбиваются на пары (произвольно или по жребию, желательно, чтобы игроки в парах были одного роста). Далее они встают друг перед другом, расставляют ноги и слегка приседают. Мужчины бьются яйцами, у кого яйца разбиваются, тот выбывает. Так проводится полуфинал, финал. Победитель тот, у которого хотя бы одно яйцо остается целым. Фанфары, призы, гости (особенно девушки) катаются по полу от смеха.

Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на "дикий пляж", где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам - одну, женщинам - три) — "для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже". Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится, тесно прижавшись друг к другу…

Приглашаются 3 пары. Девушки и парни должны быть незнакомы или малознакомы. Ведущему рекомендуется самому соединить их. Так будет веселее. Итак, девушке на пояс спереди привязывают сковороду, а парню — половник. Пару ставят лицом друг другу на близкое расстояние. Теперь ведущему нужно считать количество ударов за определенное время, например, за минуту. Нужно попадать половником точно по сковороде. Побеждает тот, кто больше "набьет".

Гости разбиваются на пары: мужчина-женщина. Задача партнера — с завязанными глазами переместить зубами прищепки (заранее закрепленные ведущим) со спины партнерши на грудь. Побеждает пара, выполнившая задание первой.

Путем жребия подбирается пара (разнополая или любая). Участники становятся друг напротив друга. Им завязывают глаза, и на каждого цепляется обычная бельевая прищепка. Надо как можно быстрее найти прищепку на теле соперника и при этом стараться не отдать свою, не подпустить к ней.

В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Мужчине показывают, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая), и его уводят в другую комнату, где плотно завязывают глаза. В этот момент все женщины пересаживаются, и к ним подсаживается парочка мужчин. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно трогая руками обнаженные ноги, должен узнать свою половину. Мужчинам для маскировки на ногу надевают чулок.

Конкурсы и игры к 8 Марта: Женская интуиция

Женщинам предлагается внимательно посмотреть в глаза мужчинам — своим партнерам по игре. После этого дамы уходят в другую комнату, а мужчины надевают противогазы и садятся на стулья. С ног до головы их накрывают покрывалом, чтобы было видно только противогазы. Приглашаются женщины, их задача — отыскать того, в чьи глаза они смотрели совсем недавно.

Конкурсы и игры к 8 Марта: Через тернии к звездам

Ведущий приглашает три женатые пары. Мужчины становятся в 3-4 метрах от своих жен. Ведущий открывает 3 бутылки водки или вина и ставит их на пути каждого мужчины. После этого каждому из них завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя, ставят лицом к жене и просят дойти до нее и обнять. Когда мужчинам уже завязали глаза, ведущий быстро убирает бутылки и меняет местами жен.

В этой игре не будет победителей и проигравших, эта забава — шутка, чтобы повеселить гостей. Для участия приглашается двое — мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры — "сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача — с завязанными глазами отыскать сладость без помощи рук и забрать ее тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у "дамы" ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.

Конкурсы и игры к 8 Марта: "Ручеек" по-праздничному

На пол кладется дорожка обоев. Женщинам предлагается, широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеек с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда все повторяется снова, первая конкурсантка от души смеется. А потом третья, четвертая… Всем весело!

Конкурсы и игры к 8 Марта: Мужская нелегкая атлетика

Мужчинам-участникам игры на глаза надевают темную, непросвечивающую повязку и предлагают отжаться от пола как можно большее количество раз. После того, как мужчины попробовали свои силы, ведущий говорит, что пол не очень чист, и предлагает постелить бумагу (повязки не снимаются). Это полосы обоев, на которых в натуральный рост изображены силуэты обнаженных женщин. Мужчины выполняют теперь задание, расположившись над этими силуэтами. Через некоторое время ведущий снимает повязки и просит игроков продолжать. Болельщики считают количество отжиманий, подбадривают шутками, советами.

В комнате по кругу расставляются стулья. На них садятся играющие — мужчины и женщины. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идет по кругу. Как только мелодия прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого остановился. Тот, к кому он сел, должен затаить дыхание и не выдавать себя. Остальные спрашивают: "У кого?". Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, то тот становится водящим. Руки использовать при угадывании нельзя.

Участников должно быть как можно больше. Юноши заходят по очереди в комнату с девушками. У парней должны быть завязаны глаза и руки за спиной. Юноше нужно угадать всех девушек, которые присутствуют. Руки завязаны сзади, вот и приходится действовать только головой в прямом смысле этого слова. Все просто падают со смеха, когда мужчина просто всю девушку обнюхивает, облизывает или еще что-то вытворяет с ней. В конце игры подводится итог: сколько правильных и неправильных ответов. Исходя из этого, присуждается первое место и последнее. И обязательно награды лучшим, и наказания - остальным.

В игре принимают участие два человека: муж и жена. Посредине комнаты или площадки ставится стул, по прямой к стулу расставляются восемь кеглей или пустых бутылок. Мужу завязывают глаза и объясняют задачу: "Пройти, не сбив ни одной кегли (бутылки), и поцеловать жену". Жена сидит на стуле. В тот момент, когда муж станет подходить к жене, тихо и не заметно заменить ее другой женщиной, посадив ее на место жены участника. Все в игре заключается в том, что участник игры, т.е. муж, должен поцеловать другую женщину, не заметив подмены.
Игра будет интересней, если ей придать соревновательный характер, когда будут соревноваться одновременно несколько мужей. В этом случае: жены должны тихо и не заметно поменяться между собой местами.

Для участия в игре приглашаются пары: мужчина -женщина. Игрокам-мужчинам выдаются зимние рукавицы. Их задача — застегнуть как можно больше пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой женщину. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

Наклейки (5-10 штук) наклеиваются на различные места (обычно на руку, шею, щеку, губы, за ухо). Партнер должен аккуратно сорвать эту наклейку ртом, зубами, языком и ничем другим не касаясь ее. Наклейка должна быть не слишком липкой!

Необходимы два насоса для надувания резиновых лодок. Двум девушкам предлагается надуть воздушные шарики, прикрепленные к насосам, сидя на них. Выигрывает та, у которой раньше лопнет шарик.

В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает та, которая определит первой.

Три или более молодых человека садятся на стулья, ноги сдвинув вместе. На колени кладется кусок (20 см) туалетной бумаги. Затем к ним на колени садятся девушки и, двигая попой в разные стороны под музыку, пытаются порвать бумагу. У кого на бумаге окажется больше разрывов, тот и победил.

Мужчины садятся, зажав надутый шар меду коленями. Женщины, их партнерши, должны сесть к ним на колени так, чтобы шар лопнул.

Поделиться: