Совокупность генов организма полученных от родителей называется. Контрольная работа по биологии

1. Дайте определения понятий.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Наследственность – способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению.
Изменчивость – способность живых организмов существовать в различных формах.
Ген – участок ДНК, содержащий информацию о структуре одного белка.

2. Охарактеризуйте особенности работы Г. Менделя, которые позволили ему добиться успеха.
1) Разные сорта посевного гороха, которые давали плодовитое потомство при внутривидовых скрещиваниях;
2) Горох – самоопыляющееся растение;
3) Горох неприхотлив и имеет высокую плодовитость;
4) В качестве экспериментальных признаков Мендель выбрал простые качественные альтернативные признаки по типу «или-или» (цветки пурпурные или белые, семена желтые или зеленые);
5) При обработке получаемых данных Мендель вел строгий математический учет фенотипов всех растений и семян.

3. Какой метод разработал Г. Мендель? Сформулируйте определение этого метода.
Гибридологический метод – система скрещиваний в ряду поколений, дающая возможность при половом размножении анализировать наследование отдельных свойств и признаков организмов, а также обнаруживать возникновение наследственных изменений.

4. До Г. Менделя многие исследователи предпринимали попытки установить закономерности наследования признаков из поколения в поколение. Однако все они оканчивались неудачно. Как вы можете это объяснить?
Стремясь добиться успеха как можно быстрее, исследователи скрещивали разные виды, получая бесплодное потомство, брали для изучения сложные, трудно определяемые признаки, не вели точных математических подсчетов.

5. Выберите правильный ответ.

Тест 1.
Совокупность генов, полученных от родителей:
3) генотип;

Тест 2.
Совокупность внешних и внутренних признаков организма:
2) фенотип;

Тест 3.
Г. Мендель выступил с докладом «Опыты над растительными гибридами»:
3) в 1865 г

Тест 4.
К. Корренс (Германия), Э. Чермак (Австрия), Гуго де Фриз (Голландия) «переоткрыли» законы Г. Менделя:
3) в 1900 г.

6. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

7. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – генотип.
Соответствие – термин означал ранее «образец рода», теперь имеет уточненное значение, совокупность генов и всех наследственных факторов организма, но общий смысл тот же.

8. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.10.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости, важнейших свойствах живого. Наследственность – способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению, а изменчивость – это способность живых организмов существовать в различных формах. Элементарная структурная единица – ген.
Генотип – совокупность генов, а фенотип – совокупность его внешних признаков.
Впервые удалось добиться успеха в изучении генетики Г. Менделю. Он использовал гибридологический метод. Для изучения он выбрал горох, проводил точные математические подсчеты. Но работы Менделя оценили по достоинству лишь много лет спустя, а в 1900 году его законы «переоткрыли» К. Корренс (Германия), Э. Чермак (Австрия), Гуго де Фриз (Голландия).

4. Генотип - совокупность все генов организма. Для разных организмов характерно различное строение генов и организация геномов. Гены животных, растений и грибов способны работать независимо от функциональной активности соседних участков ДНК. У бактерий ситуация несколько иная - их гены не имеют некодирующих участков, зато работают согласовано. Несколько соседних генов объединяются и работают как единый ген. Во всех клетках всех организмов количество хромосом содержащих гены в течение всей жизни от рождения до смерти строго постоянно. Такое постоянство достигается благодаря особенностям процессов клеточного деления. Перед делением количество хромосом увеличивается вдвое за счет способности ДНК к самоудвоению - репликации. Затем материнская клетка делится, удвоенный набор хромосом поровну распределяется между двумя дочерними клетками, в результате чего каждая из них получает точно такой набор хромосом и генов, какой был у материнской. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, составляет его генотип.

5. Фенотип - проявление всех признаков организма. Наследуемые признаки (цвет глаз, шерсти, перьев, размер крыльев, форма семян и тому подобное) называются феном. Совокупность всех фенов организма, то есть всех внешних признаков организма, особенностей строения и функционирования клеток и органов составляет фенотип. Особи, имеющие одинаковый фенотип могут обладать различными генотипами. Фенотип развивается в результате взаимодействия генотипа и условий внешней среды.

6. Основные принципы гибридологического метода:

· подбор материала для получения гибридов (чистые линии, различия между исходными формами по небольшому числу признаков),

· индивидуальный анализ потомства каждого скрещивания,

· количественный учет результатов.

Методы генетического анализа очень разнообразны, но центральным является гибридологический. Суть его заключается в скрещивании (гибридизации) организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, и в детальном анализе потомства. Поскольку потомков от таких скрещиваний называют гибридами, то и метод получил название гибридологического.

В том случае, когда родительские организмы отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, скрещивание называется моногибридным.

Скрещивание, в котором участвуют особи, отличающиеся по двум парам аллелей, называют дигибридным скрещиванием, а организмы гетерозиготные по двум генам, - дигетерозиготными. Этот метод используется для изучения наследования признаков, за которые отвечают две пары аллельных генов в отличие от предыдущего метода.

Поскольку каждый организм характеризуется очень большим разнообразием признаков, а число хромосом ограничено, то каждая из них должна нести большое число генов. Результаты дигибридного скрещивания зависят от того, лежат ли гены, определяющие рассматриваемые признаки, в одной хромосоме или в разных.

7. Первый Закон Менделя (единообразие первого поколения, закон доминирования)

Закон доминирования гласит: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся одной или несколькими парами альтернативных признаков, все гибриды первого поколения по этим признакам единообразны (у гибридов проявятся доминантные признаки родителей).

8. Второй Закон Менделя (закон расщепления)

В одном из опытов Мендель в качестве родителей брал особей чистых линий (т.е. особей, на протяжении многих поколений дававших потомство с набором тех же самых признаков). Исследовалось наследование окраски семян гороха - она может быть желтой или зеленой. Мендель ставил опыт таким образом, что в одном эксперименте материнские растения имели желтые семена, а отцовские - зеленые, а в другом - наоборот (результаты и прямого и обратного скрещивания были одинаковы). Полученных гибридов первого поколения Мендель размножал самоопылением и получал гибридов второго поколения и т.д.

Независимо от того, к какому сорту принадлежали материнские растения, гибридные семена первого поколения оказались только желтыми, следовательно, у гибридов проявлялся только один признак, признак второго родителя как бы исчезал. Такое преобладание признака одного из родителей Мендель назвал доминированием, а признаки доминантными. Признаки не проявляющиеся - рецессивными. Таким образом, был сделан вывод о единообразии первого поколения и доминировании одного признака над другим.

Семена второго поколения оказались не только желтыми, но и зелеными. Число потомков с доминантным признаком относилось к числу потомков с рецессивным признаком как 3:1. Такое явление называется расщеплением. На основании этого Мендель сформулировал закон расщепления. При скрещивании гибридов первого поколения между собой среди гибридов второго поколения в определенном соотношении появляются особи с фенотипами исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Т.е. в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения имеет рецессивный признак, три четверти - доминантный.

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1 . Совокупность генов, полученных от родителей:

    Кариотип.

Тест 2. Совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей:

    Кариотип.

Тест 3. Первый закон Г.Менделя:

Тест 4. Второй закон Г.Менделя:

    Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

    Закон единообразия первого поколения.

    Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

    Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами":

Тест 6. К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя:

Тест 7. При скрещивании гетерозигот в потомстве гомозиготных особей:

    Одна вторая.

    Одна третья.

    Одна четвертая.

    Три четвертых.

Тест 8. При скрещивании гетерозигот в потомстве особей с доминантными признаками:

    Одна вторая.

    Одна третья.

    Одна четвертая.

    Три четвертых.

Тест 9. Особи, не дающие расщепления в потомстве:

    Гомозиготные.

    Гетерозиготные.

    Особи с доминантными признаками.

    Особи, образующие два типа гамет.

**Тест 10. Верные суждения:

    Фенотип зависит только от генотипа.

    Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

    Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

    Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

Задание 7. «Дигибридное скрещивание»

    Проанализируйте рисунок. Запишите генотипы и гаметы Р.

    Запишите генотипы F 1 .

    Начертите решетку Пеннета, запишите гаметы и генотипы и под ними фенотипы F 2.

    Почему 9/16 растений имели гладкие желтые семена?

    Почему 3/16 растений имели желтые морщинистые семена?

    Почему 3/16 растений имели зеленые гладкие семена?

    Почему 1/16 растений имели зеленые морщинистые семена?

    Сколько разных фенотипов получилось во втором поколении?

    Сколько разных генотипов получилось во втором поколении?

    Каково соотношение растений с желтыми и зелеными семенами во втором поколении?

    Каково соотношение растений с гладкими и морщинистыми семенами во втором поколении?

    Сформулируйте третий закон Менделя.

Задание 8. «Генетика. Законы Менделя»

Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

    Что изучает генетика?

    Как называется совокупность наследственных признаков, полученных от родителей?

    Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма?

    Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков?

    Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами?

    Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми (АА) и зелеными (аа) семенами?

    Какие семена по фенотипу и генотипу ожидаются от гибридов F 1 (Аа х Аа)?

    Как называются гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков (А, а)?

    Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот?

    Как называются особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков?

    Особь, генотип которой нужно определить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Как называется такое скрещивание?

    Особь имеет генотип Аа. Проводят анализирующее скрещивание. Каков будет результат?

    В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с розовыми цветами?

Задание 5.7. Наследование окраски у мышей

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Желтые мыши всегда гетерозиготны. При скрещивании желтых мышей всегда две третьих потомства желтые, одна треть - черные.

1. Составьте генетическую схему скрещивания и укажите генотипы родителей и потомства.

2. Чем можно объяснить расщепление в соотношении 2:1?

Задание 5.8. Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.:

Укажите правильные варианты ответов

Тест 1 . Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Тест 4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

Тест 6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?

В 1900 г.

Тест 7. Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

Тест 10. Какие суждения верны:

1. Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

4. Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей. Кроме того, есть предположение , что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша. О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие - от мамы, читайте в этой статье.

Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка. При распозновании лиц эти участки являются ключевыми , поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными.

А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей.

Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.

  • Если у обоих родителей курчавые волосы, то и у ребенка будут кудряшки.
  • Если у мамы и папы прямые волосы, то и у малыша будут прямые.
  • Если у одного из родителей - кудри, а у другого - прямые волосы, то у их чада волосы будут волнистыми.

Вместе с тем если оба родителя имеют кудри, а в семье у них были люди с прямыми волосами, то может случиться, что и у ребенка волосы будут прямыми.

Бонус: как предсказать, какая внешность будет у малыша

Посмотрите семейные фотографии обоих родителей. Обратите внимание на то, какие черты неизменно повторяются у большинства родственников (нос с горбинкой, курчавые волосы, темный цвет глаз). Эти черты являются доминирующими, и с большой вероятностью они проявятся и у вашего будущего ребенка.

На кого из родителей вы похожи? Может быть, ваш ребенок удивил вас неожиданным цветом глаз или кудрявой шевелюрой? Расскажите нам об этом.

Поделиться: