Сценарии для детей военный лагерь. Военно-спортивная игра на местности в лагере

Этот день можно разделить на несколько этапов:

1. Поиск знамени.

2. Военно-спортивные эстафеты.

3. Смотр строя и песни.

4. Выпуск боевого листка.

5. Солдатский привал.

Если лагерь загородный, то еще вечером предыдущего дня на территории лагеря вводится «военное положение»: раньше заканчивается дискотека, детям не разрешается ходить по одному и т. д. Дети ложатся спать раньше, потому что утром их ждет более ранний подъем под звуки горна. После подъема дети собираются на линейке (оценивается, какой отряд придет раньше), им сообщается о том, что началась игра «Зарница», командиры отрядов получают записки-шифровки и отправляются на поиски знамени.

Если лагерь пришкольный, то утром дети собираются на линейке и им сообщается о начале игры «Зарница». Все остальные этапы и в пришкольном, и в загородном лагерях совпадают.

После того как отряды, отправившиеся на поиски знамени, возвращаются, их ожидают в «штабе». Важно, чтобы дети вместе со знаменем принесли все записки-шифровки. Нужно заранее объяснить детям, что нельзя забирать записки других отрядов. Конечно, знамя может принести только один отряд, за это он получает дополнительные 10 баллов, у остальных отрядов оценивается то, когда они пришли в «штаб», и количество записок (если записки были собраны все - это 5 баллов).

Затем начинаются военно-спортивные эстафеты.

Дети проходят несколько этапов, каждый этап оценивается в 5 баллов. Все отряды приходят на этапы в соответствии со своим маршрутным листом.

Можно предложить следующие этапы:

1. Физподготовка:

1) На этом этапе девочки отжимаются, мальчики - подтягиваются. (Выбирают самый высокий результат в отряде и заносят в маршрутный лист.)

2) Бег - 100 метров. (Может бежать весь отряд; учитывают лучшее и худшее время, а можно выбрать из отрада 5 мальчиков и 5 девочек.)

3) Метание гранат. (Из отряда выбирают 5 мальчиков и 5 девочек.)

Можно оценивать по-разному:

Самый лучший результат в отряде;

По сумме результатов всего отряда.

4) Челночный бег. (Учитывают общее время отряда.)

5) Прыжки в длину. (Учитывают общий результат отряда и самый лучший прыжок.)

2. Полоса препятствий. Весь отряд преодолевает полосу препятствий: рукоход, бревно, шведская стенка, лабиринт; проползти под натянутыми веревками, не касаясь их.

3. Пункт первой медицинской помощи. Девочки накладывают повязки, шины, рассказывают, как оказать первую помощь при порезах, кровотечении, ожогах.

4. Переноска раненых. Мальчики, 10 человек, должны перенести всех девочек и «раненых» мальчиков с одного места на другое. Можно использовать носилки, а также переносить на руках, спине и т. п.

(Учитывают скорость и бережное отношение к «раненым».)

5. Палатка. Отряд должен установить палатку, а затем сложить ее. (Учитывают качество и затраченное время.)

6. Маскировка. Отряд должен замаскироваться подручными средствами и пройти незамеченным мимо ответственного за данный этап.

7. Гражданская оборона. Из отряда выбирают 3 мальчика и 3 девочки. Нужно на время (по команде) надеть противогаз, а затем снять и сложить его в сумку.

8. Автоматы. За этот этап отвечает только преподаватель гражданской обороны или военнослужащий. Из отряда выбирают 4 мальчика, им необходимо на время разобрать и собрать автомат. (Учитывают скорость и качество.)

9. Минное поле. В песке замаскировано несколько «мин». «Саперы» - 5 человек из отряда - ищут их. Каждая найденная мина - 1 балл; если «сапер» наступил на мину, - отряд получает 0 баллов.

Днем в лагере проходит смотр строя и песни, затем дети выпускают боевой листок о событиях прошедшего дня, а вечером - солдатский привал. В солдатском привале участвуют все мальчики отрядов таким образом, чтобы в каждом конкурсе принимали участие разные дети.

Конкурс 1 - «Воинские звания». Из отряда выбирают 1-2 человека. За 30 секунд надо написать как можно больше воинских званий.

Конкурс 2 - «Солдатская каша». Из отряда выбирают 2 человека. Обоим участникам завязывают глаза. И по команде один начинает кормить другого кашей. (Оценивают скорость и аккуратность.)

Конкурс 3 - «Отбой». Из отряда выбирают 1-2 человека. По команде участники расстилают матрас, постельное белье, раздеваются и ложатся.

По следующей команде проделывают все в обратном порядке: одеваются, складывают постельное белье, сворачивают матрас. (Оценивают быстроту и аккуратность.)

Конкурс 4 - «Солдатские прибаутки». Участники рассказывают солдатский анекдот или шутку.

Конкурс 5 - «Танцевальный». Из отряда выбирают 1-2 человека, и ребята исполняют танец «Яблочко».

Конкурс 6 - «Солдатская песня». В конкурсе участвует весь отряд. Дети инсценируют песню военной тематики.

(Этот конкурс оценивают отдельно от пяти предыдущих.)

Я считаю, здоровый телом и духом молодой человек, знающий и любящий культуру своей страны, ее героическое прошлое, способен успешно социально адаптироваться. Для этого необходимо уже с 1-го класса воспитывать уважение к своему Отечеству.Конкурсимеетвоенно-прикладную направленность, способствует развитию чувства товарищества, формированию правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников Отечества.

По результатам каждого конкурса команды награждаются орденами Славы I, II степени. Важным атрибутом спортсмена являются спортивные наручные часы для спортивной ходьбы, скалолазания, плавания, дайвинга, парашютного спорта. Они были подарены победителям.

Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи конкурса:

  • получение навыков военно-прикладного направления;
  • проявление личностных качеств;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Зал украшен плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть - народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

Ведущий. Сегодня особенный день - мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

Наш военно-спортивный конкурс состоит из двух частей.

Первая часть: «Школа молодого бойца».

Конкурс состоит из строевых упражнений. Девиз «Хорош в строю, силён в бою». (А. В. Суворов).

Вторая часть: спортивные соревнования.

Девиз «Тяжело в учении - легко в бою». (А. В. Суворов).

Ведущий представляет жюри.

Ведущий. Мальчишки! Желаю мужественных сражений и честных побед.

Главный судья конкурса. Командирам отделений сдать рапорт.

Главный судья. Будущие солдаты! Поздравляю вас с праздником Днём защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Свои поздравления для вас, мальчики, приготовили девочки.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины -
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!

Первая часть конкурса. «Школа молодого бойца».

Отделения согласно очерёдности выполняют строевую подготовку.

Ведущий. Закончилась первая часть конкурса, дружными аплодисментами провожаем мальчишек для подготовки ко второй части.

Звучит военный марш.

Мальчики уходят в раздевалки и переодеваются в спортивную форму.

Ведущий. Загадывает загадки зрителям.

Полосатая рубашка - тельняшка.

Судовой повар - кок.

Работает на ключе - радист

Не подлежит обсуждению - приказ .

Солдатское пальто - шинель.

Солдатский дом - казарма.

Солдатские носки - портянки.

Морская фуражка - бескозырка.

Ведущий. Команды готовы ко второй части - спортивному конкурсу.

Под спортивный марш команды входят в зал.

Ведущий. Слово жюри. Объявляются результаты первой части конкурса.

Вторая часть конкурса. Спортивные соревнования.

Ведущий.

«Подъём»

Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он берёт кирзовые сапоги, обматывает стопы портянками, обувает сапоги, надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, сапоги, портянки, автомат, передаёт следующему участнику.

«Донесение в штаб»

Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.

«Быстрей к окопу»

В 1м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.

«Передача автоматов»

У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.

«Юные разведчики»

На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.

«Патроны на передовую»

На полу перед стартовой линией стоит ящик с «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.

«Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».

Подведение итогов конкурса

Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.

Награждение.

Девочки в русских сарафанах подносят мальчикам сладкие пироги.

О себе: Люблю дарить детям праздники. В моих стартах участвуют все желающие. И наша дружная совместная работа приводит к тому, что соперничество становится содружеством. Для меня главное, чтобы дети были здоровы, веселы и занимались спортом с удовольствием. Выпустила учебно-методическое пособие «Подари детям праздник».

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

в летнем лагере дневного пребывания

ГБОУ СОШ пос. Черновский «Подсолнух»

Место проведения: территория школы.

Организатор: Солодовникова Татьяна Дмитриевна.

Цель игры : Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры :

Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

Закрепление у подрастающего поколения знаний об истории Отечества, истории Российской армии;

Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

Формирование у детей устойчивой гражданской позиции и чувств сопричастности к истории своей страны;

Воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

Профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

Подготовительная работа:

(Проводится в каждом классе)

Руководителям команд провести инструктаж по технике безопасности в игре.

Выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт.

Участники игры

К участию в военно-патриотической игре «Зарница» допускаются учащиеся в возрасте 7-14 лет, объединенные в одну команду в составе 15 человек, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Команду сопровождает руководитель (педагог-организатор, учитель физкультуры, ОБЖ и т.д.)

Порядок и условия проведения игры:

Военно-патриотическая игра «Зарница» проводится для команд школы

У каждого участника должны быть:

Парадная форма с эмблемой команды

Спортивная форма;

Спортивная обувь.

ПРОГРАММА ИГРЫ

1 часть. Линейка.

Мероприятие начинается с песни из кинофильма «Офицеры»

ВЕДУЩИЙ: 22 июня 2017 года исполняется 76 лет со дня того страшного дня, когда немецкие войска вторглись на территорию Союза Советских Социалистических республик.

В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания.)

Славным воинам в награду

В их торжественный час

В честь победы в нашей школе

Начинаем “Зарницу” сейчас.

Сдача рапорта командирами отрядов.

По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.

    Авиаторы

    Кавалеристы

    Танкисты

    Пехота

Выдача маршрутных листов.

Инструкция для бойцов:

    На каждом этапе вы будете получать «букву». По итогам прохождения всех этапов вы должны собрать слово – пароль

(З А Р Н И Ц А).

    На последнем этапе получаете дополнительные сведения о том, где найти пакет «СЕКРЕТНО».

    Выполнить задание. Вернуться в штаб.

Инструкция в пакете: (Подготовить песню, которая лежит в пакете; прийти в штаб; назвать пароль; петь песню).

2 часть. Практическая- боевая.

1-й этап: По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.

    Авиаторы

    Кавалеристы

    Танкисты

    Пехота

Станция №8

«Плац»

Инструкция:

Команды проходят строем под маршевую песня без подготовки.

Дойдя до центра, руководитель проводит строевую подготовку: «налево», «направо», «кругом».

По итогам марша и строевой подготовки выставляется балл.

Максимальная 5 баллов.

Станция №1.

« МАРШ БРОСОК »

Инструкция:

На стартовой линии – вещмешок с грузом. Напротив – мешок.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, бежит с рюкзаком до определенной отметки, скидывает рюкзак, залазает в мешок и бежит в мешке на исходную позицию.

Передает мешок следующему участнику. Он бежит до противоположной отметки, выходит из мешка, надевает рюкзак и бежит на исходную позицию.

Станция № 2

« Шифровка »

1 (КЛЮЧ к основному заданию)

33 13,32,2,13,32 20,6,2,33 18,16,19,19,10,33!

ШИФР

Аа-1

Бб-2

Вв-3

Гг-4

Дд-5

Ее-6

Ёё-7

Жж-8

Зз-9

Ии-10

Йй-11

Кк-12

Лл-13

Мм-14

Нн-15

Оо-16

Пп-17

Рр-18

Сс-19

Тт-20

Уу-21

Фф-22

Хх-23

Цц-24

Чч-25

Шш-26

Щщ-27

Ъъ-28

Ыы-29

Ьь-30

Ээ-31

Юю-32

Яя-33

2

6,19,13,10 12,18,10,12,15,6,20 18,1,20,30 19,3,33,20,1,33:

«12,10,15,30 20,29 18,21,19,30,8,10,3,10 3 18,1,32!»,

33,19,12,1,8,21 «15,6 15,1,5,16 18,1,33 5,1,11,20,6

18,16,5,10,15,21 14,16,32!» (А.С. Пушкин)

ШИФР

Аа-1

Бб-2

Вв-3

Гг-4

Дд-5

Ее-6

Ёё-7

Жж-8

Зз-9

Ии-10

Йй-11

Кк-12

Лл-13

Мм-14

Нн-15

Оо-16

Пп-17

Рр-18

Сс-19

Тт-20

Уу-21

Фф-22

Хх-23

Цц-24

Чч-25

Шш-26

Щщ-27

Ъъ-28

Ыы-29

Ьь-30

Ээ-31

Юю-32

Яя-33

Станция № 3.

«Снайперы»

Инвентарь: корзина, пластиковые капсулы.

Инструкция:

Каждой игроку дается по 4 попытки, каждое попадание – 1 балл.

Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции до последнего игрока.

Станция №4

«На привале»

Задание -викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Старинное название русского войска? (Рать)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Звёздная часть мундира? (Погоны)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Назови города – герои и почему они названы героями?

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии?

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

Станция № 5

«Орудие, к бою!»

Инвентарь: 5 кеглей, мяч.

Инструкция:

Каждый участник делает один бросок.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Станция № 6

«Разведка»

Инструкция:

Участники зарницы читают топографический диктант, заменяя знаки, на слова.

В случае незнания знака, предоставляется помощь (подсказка- обозначение), но балл не засчитывается.

За каждое правильное обозначения знака, команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-11баллов.

Станция №7

«Сапер на минном поле»

Инструкция:

Каждый участник надевает бахилы и совершает действия строго по определенному заданию, не задев веревки.

    Проползти.

    Перешагнуть

    Пройти паутинку

За каждое правильно выполненное задание, участник получает балл. Максимальное количество баллов-3.

Задание является выполненным в случае прохождения всей группы в бахилах.

3 часть. Линейка

    Исполнение песни из пакета «Секретно».

    Выступление учащиеся 2 класса с инсценированной песней «Россия»

    Подведение итогов.

    Награждение

На информационной доске:

ВОПРОСЫ:

    В каком городе 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Москве?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Воронеже?

    Что продемонстрировал всему миру парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2011 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2012 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2013 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2014 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2015 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2016 году?

ОТВЕТЫ:

    Военный парад 7 ноября 1941 года проходил в Москве, Воронеже, Куйбышеве.

    В городе Куйбышеве 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

    7 ноября 1941 года в Куйбышеве командовал парадом генерал Максим Алексеевич Пуркаев, принимал парад маршал Климент Ефремович Ворошилов.

    7 ноября 1941 года в Москве командовал парадом генерал Павел Артемьевич Артемьев, принимал парад маршал Семён Михайлович Буденный

    7 ноября 1941 года Воронеже командовал парадом генерал- лейтенант Федор Яковлевич Костенко, принимал парад маршал Семен Константинович Тимошенко.

    Парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве продемонстрировал всему миру мощь Советской армии и готовность оборонять рубежи своей страны. Ни Япония, ни Турция, послы которых присутствовали на параде, не вступили в войну против СССР.

    Парад в Самаре 2011 года был посвящен 70-летию парада 1941 года в «Запасной столице» г. Куйбышеве.

    Парад в Самаре 2012 года был посвящен подвигу тружеников тыла.

    Парад в Самаре 2013 года был посвящен 70-летию образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.

    Парад в Самаре 2014 года был посвящен дружбе народов.

    Парад в Самаре 2015 года был посвящен героям Отечества .

    Парад в Самаре 2016 года был посвящен 75-летию исторического парада 1941 года в «запасной столице» и присвоению Самаре статуса «Город трудовой и боевой славы».

Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

Цели и задачи:

Крепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить выявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Военно-патриотическое воспитание ребят;

Приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : лежни, бинты, пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, мины, пневматическая винтовка, веревка (20 м), щупы, пластиковые 5- и 3-литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.

Для участия в игре каждый отряд готовит команду — отделение из 9 самых спортивных мальчиков (5 чел.) и девочек (3 чел.) и 1 вожатого, выбирает капитана. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды — спортивная. Перед игрой спортинструктор собирает капитанов и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап. Задача отделения пройти все этапы за короткое время и получить как можно меньше штрафных очков.

Этапы

1. Гать . Судья выдает отделению 4 лежни — бруски, длиной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встает на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лежням, передавая и бросая их вперед. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.

2. Перевязка . На этом этапе судья выдает отделению бинты и просит перевязать 3 участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.

3. Шкуродер . На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы ее высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы ее не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

4. Глазомер . На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берет 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстоянии от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.

5. Мины-растяжки . На этом этапе судья устанавливает десять мин-растяжек (отрезанная верхняя часть полуторалитровой бутылки, к которой леской привязан колышек).

На донышко мин кладутся камушки или наливается вода. Расстояние между первой и последней растяжкой должно быть не менее 20 м. Задача отделения: пройти этап, не задев ни одной мины-растяжки. (Она считается взорванной, если проливается вода или гремят высыпавшиеся камешки.) За каждую взорванную мину, команда получает 3 штрафных балла.

Мина-растяжка

6. Стрельба из винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.

7. Перенос пострадавшего . На этом этапе судья просит отделение перенести 2 участников команды, получивших повреждение ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.

8. Снайпер. На расстояние 80- 90 см от земли судья закрепляет веревку длиной в 20 м — это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше веревки.

9. Минное поле . На песочной площадке длиною 5 м и шириной 3 м судья закалывает на глубину 5 см 10 пластиковых полуторалитровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3 саперов, которые должны обнаружить мины за 4 минуты. Для этого судья выдает им деревянные щупы с закрепленными на конце стальными стержнями длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.

11. Дот . Судья выдает отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.

12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдает команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру — алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А — 1,Б — 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как отделение назовет пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Летний лагерь дневного пребывания «Радуга» (МАОУДО ЦДО с. Мошенское)

Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры:

совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

профилактика негативных привычек.

Принципы организации Игры

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.

Организация и время прохождения Игры

Построение участников - 5 минут;

Церемония открытия - 10 минут;

Выдвижение к месту проведения игры – 20 минут;

Выдача маршрутных листов - 5 минут;

Прохождение спортивных станций командами – 2 часа;

Построение - подведение итогов - награждение - 10 минут.

Этапы (станции) Игры:

«Построение» Игра начинается с общего построения участников у здания Центра.

«Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница». Директор лагеря открывает праздник. Указываются задачи и цели Игры, назначаются командиры отделений.

Выдвижение к месту Игры. Организованно (с соблюдений всех правил ПДД) отделения «красных» и «синих» выдвигаются к месту первоначальной дисклокации в район Гороховского бора у ЦРБ.

«Выдача маршрутных листов». Командиры отделений получают маршрутные листы-карточки, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе.

«Прохождение станций командами»:

Тематические станции могут быть наполнены различным содержанием в зависимости от места проведения игры и условий. Участники команды при прибытии на этап строятся в одну шеренгу. Инструкторы на станциях выбирают на свое усмотрение представителей команды для прохождения испытаний. Станции располагаются на всём протяжении маршрута длиной примерно 3 км. Порядок станций у каждого отделения свой и точки начала игры также находятся в разных местах.

Станция. «Бревно»

Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте лежащее дерево, обрубить лишние суки и ветки

Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку проходят по бревну.

Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Касание земли вне бревна одной ногой + 5 сек., двумя ногами + 10 секунд к общему времени.

Станция. «Кострище»

Подготовка: на территории Гороховского бора необходимо специально оборудовать участок для прохождения испытания.

Содержание: Отделение должно разжечь костёр.

Оценка: Учитывается время с момента подачи команды «Марш!» до момента, когда огонь пережжёт верёвочку, натянутую над костром. (По окончанию испытания огонь залить, кострище присыпать песком).

Станция. «Мины!».

Содержание: Командир отделения назначает 3 сапёров. Остальные располагаются в 5 метрах от заминированного участка. Задача сапёров обезвредить «мины» (верхняя часть пластиковой бутылки с колпачком) путём отвинчивания запала (колпачок). «Мин» может быть от 7 до 10 штук. Время даётся от 5 до 7 минут. Каждая необезвреженная «мина» + штрафной балл к итогу игры.

Оценка: Оценивается время и количество обнаруженных «мин».

Станция. «Паутина»

Подготовка: необходимо сделать «паутину», используя верёвку (длиной 20 – 30 м) и найти место с близко стоящими деревьями. Верёвкой перегородить проход между деревьями на высоте 30 см нижний край и на высоте от одного до полутора метра верхний.

Содержание: Все участники команды по очереди проходят через «паутину».

Оценка этапа: Учитывается общее время прохождения испытания по последнему участнику.

Станция «Армейские звания»

Атрибуты: погоны воинского звания.

Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).

Оценка этапа:

5 баллов, если разложили правильно, назвали правильно, определили правильно.

4 балла, если разложили правильно, назвали правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

-3 балла, если разложили правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

2 балла, если не смогли разложить правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

Станция «Тематическая викторина (Вопросы на знание воинской славы Отечества)»

Подготовка: Составить по выше указанным темам тест. Примеры вопросов представлены в Приложении 2.

Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет - 1 вопрос). Билеты расположены так, чтобы участники не видели вопросов. Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки. Использованные билеты откладываются в сторону.

Оценка: Задание оценивается исходя из количества правильных ответов, которые дала команда. Правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов.

Станция «Спортивная»

Содержание: 4 участника: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине, девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Оценка: Учитывается сумма подтягиваний и отжиманий.

Станция. «Бег в гору»

Подготовка: необходимо найти в лесу на маршруте крутой подъём в гору протяжённостью 20-25 метров.

Содержание: Участники команды по очереди по одному человеку бегут в гору. Старт у подножия горы. Бежать до касания какого-либо дерева на вершине горы. Как только предыдущий участник коснулся отметки на верху – бежит следующий.

Оценка: Учитывается время прохождения препятствия всеми участниками отделения. Время по касанию отметки на верху последним участником.

Станция «Стенка на стенку»

Подготовка: На рукавах участников прикреплены шевроны определённого цвета (красные или синие).

Содержание: Команды участников выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Площадь схватки 10х10 метров. Время схватки – 10 минут.

Правила: 1. Один на один; 2. Нельзя прикрывать шеврон рукой; 3. Не выходить за ограничительную линию; 5. Не хватать за шею или голову; 6. Не хватать за одежду.

Оценка: подсчитывается количество сорванных шевронов. Кто больше сорвал, та команда победила.

Станция «Поиск флага»

Подготовка: Заранее на определённом участке леса спрятать флаг.

Содержание: Командам даётся 30 минут на поиск флага.

Оценка: Отделение, нашедшее флаг, получает дополнительный балл.

«Подведение итогов»

По окончанию Игры и прибытию команд к месту дисклокации (лагерь), судьи собирают маршрутные листы и подводят итоги по этапам.

«Награждение»

Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор лагеря объявляет результаты Игры и награждает победителей.

Приложение 1

Варианты вопросов для тематической викторины:

1. Как называлось старинное защитное приспособле­ние русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)

3. Родина пороха. (Китай.)

4. Это слово в переводе с французского означает «стра­жа». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)

5. Что означает древнерусское выражение «изломить ко­пье»? (Вступить в битву.)

6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)

7. Всем известны слова этого великого русского полко­водца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)

8. Этому литературному герою - солдату Великой Оте­чественной войны поставлен памятник на родине его ав­тора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардов­ский.)

9. Какие рода войск составляют современные сухопут­ные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-стро­ительные, войска связи.)

10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Ментиков, А. Ульрих - муж императ­рицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)

11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его по­единок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.)

12. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)

13. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»?(Александр Невский.)

14. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его само­лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)

15. Назовите известного советского полководца, вне­сшего выдающийся вклад в победу над фашистскими зах­ватчиками. (Маршал Жуков.)

16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)

(Принимал парад маршал Семен Михайлович Буденный).

Поделиться: