Почему человеку грустно. Грусть - это что такое? Как побороть грусть

Грусть печаль тоска – они всегда рядом, всегда на грани, но между ними пропасть. Мало кто понимает где находится эта грань – между грустью и тоской. Словом мы их назвали, а разграничивать не научились. Но, что самое опасное – не научились наслаждаться грустью и не впадать в тоску.
Часто, когда мы говорим – мне грустно, мы имеем ввиду:

«Мне одиноко, мне не с кем создать эмоциональную связь»

А ведь грусть – это тёплое, нежное чувство. Это то, что приходит после эмоционального пика, эйфории, неописуемой радости от жизни. Она даётся нам – зрительникам, чтобы мы смогли отдохнуть и набраться сил для следующего поднятия в высшую точку эмоциональной амплитуды. Чтоб мы не выхолащивались, а могли любить и дарить любовь, сострадать и учить состраданию всех остальных людей.

Грусть, как эмоциональный отдых

Только люди со зрительным вектором могут испытать это чувство в его полной мере. И наслаждаться им. Да, именно наслаждать, а не жаловаться на свою грусть!

Зрение – самый эмоциональный вектор. Единственный из векторов, который наделяет своего обладателя способностью любить по-настоящему, испытывая всю глубину этого чувства. Эмоции – от любви до грусти, или от эйфории до тоски… и то и другое есть верхние и нижние точки эмоциональной амплитуды зрительника, где первое есть конструктивные эмоции, а второе – разрушающие, деструктивные. Потому как тоска – это всегда разрушительно. Это эмоции внутрь, это жалость к самим себе, которая идёт по нарастающей, начиная от «мне скучно», и заканчивая «я никому не нужен».
Любить и грустить – это естественно для человека с развитым зрительным вектором. В любви он наслаждается яркими эмоциями. И эти эмоции можно продлить, если делиться ими, дарить окружающим людям свою улыбку, свою радость, свой позитив. Мы же привыкли поступать иначе. Когда нам плохо, мы всегда об этом говорим, и всем своим видом даём понять окружающим, что нам плохо. Когда нам хорошо, мы эти эмоции скрываем, словно боясь, что у нас их отнимут. У нас даже суеверие появилось по этому поводу: не рассказывай желание, а то не сбудется, не говори о планах, а то не осуществятся. Но это работает с точностью до наоборот. Если мы чем-то делимся, выносим это наружу, мы это же и получаем взамен. И так, если мы делимся негативными эмоциями, мы и получаем их обратно, продлевая их. Если же делимся положительными эмоциями, то мы их увеличиваем в себе, и гораздо дольше способны испытывать эту радость и эйфорию, медленно уходя в грусть, чтобы набраться сил для нового выхода в высшую точку эмоциональной амплитуды.

В грусти зрительник словно перерабатывает пережитые эмоции. Проживает вновь и вновь, но уже в воспоминаниях.
Им приятно погрустить, вспоминая прошедшее свидание, или отпуск, проведённый на лазурном берегу с любимым/любимой. В этой грусти он находит что-то светлое, тёплое, приятное… На его лице в этот момент проглядывается грустная, но счастливая улыбка. А после вечера, проведённого в грусти, он снова готов к любви и радости.

Грусть и боль – понятия не совместимые. Если грусть – это тёплое, нежное чувство, то боль – это то, что свойственно тоске.
Это тяжелое, вязкое состояние, которое тянет за собой, словно болото медленно погружает на самое дно. Это чувство знакомо людям, с недостаточно развитыми свойствами зрительного вектора, или тем, кто потерял свою реализацию. Им знакомы и эмоциональные скачки – от самой эйфории, где хочется плясать и веселиться, до тяжелейшей тоски , из которой неделями напролёт можно не выходить.

Очень сложно разграничить эти два понятия, как грусть и тоска. Даже поэты, которые своим творчеством воспитывают в нас чувственность, часто в одну линию ставят эти два чувства –

«Грусть тоска, меня съедает»

Но разница между ними колоссальная. Если в грусть мы медленно спускаемся, словно на нежном облаке приземляемся, то в тоску мы буквально проваливаемся. Нас начинают одолевать не просто грустные мысли, а тяжелые, тоскливые, ноющие в груди. Мы говорим, что у нас грустно настроение, но оно не грустное, оно словно свинцом нависает над нами, и мысли соответствующие вызывает:

«Меня никто не любит
Я никому не нужен»

В такие моменты очень часто зрительники прибегают к эмоциональному шантажу . Они могут взобраться на крышу высотки, и оттуда вещать, как им грустно и одиноко. Или же вены себе перерезать, точно подгадав время, когда вернутся с работы близкие и успеют их спасти. И причина таких состояний в том, что они не справляются со своими эмоциональными порывами. Они не умеют наслаждаться эмоциональностью, дарованной им природой, они страдают от неё. Скачки от слёз до разливающегося смеха приносят им лишь страдания. Это на основе таких людей была сложена народная мудрость и предостережение - «не смейся, а то будешь плакать».

Грусть, печаль, тоска… Очень часто мы используем эти слова как синонимы, описывая наши переживания и состояния. Слова «грусть-тоска» вообще стали неразлучными, как близнецы-братья. Мы их встречаем вместе и в литературных произведениях, и в прессе, да где угодно. На первый взгляд они кажутся похожими, будто речь об одном и том же. На самом деле, при детальном рассмотрении можно обнаружить под внешней схожестью внутренние различия. Эти различия объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология рассматривает все психические процессы, их внешние проявления и внутренние механизмы с восьми точек наблюдения, показывая причину и следствие и обозначая их точным словом. Восемь точек наблюдения - это восемь векторов, названных в соответствии с самыми чувствительными зонами нашего организма. Так, различают кожный, зрительный, звуковой, обонятельный и другие вектора. Вектор определяет желания и свойства его носителя, тип мышления или интеллекта, способ адаптации на ландшафте, весь спектр проявления каждого человека среди других людей.

Вершины и пропасти, взлеты и падения

Чтобы понять, чем грусть отличается от тоски, рассмотрим некоторые особенности зрительного вектора, так как именно его обладатели отличаются огромной эмоциональной амплитудой, больше которой нет ни в одном другом векторе. Также люди со зрительным вектором имеют самую высокую частоту смены состояний. Когда говорится о смене состояний у зрительных людей, используется условный термин «качели». Именно колебания такого вида хорошо передают переходы из одного состояния в другое.

Если изобразить «кардиограмму» зрительных эмоциональных раскачек в виде синусоиды, то с ее помощью можно очень наглядно продемонстрировать амплитуду и частоту смены состояний. В самой нижней точке синусоиды будет располагаться одна из корневых эмоций зрительного вектора - страх, а в самой верхней - любовь. В самом высоком чувстве любви к другому зрение поднимается на максимальную эмоциональную высоту, отрываясь от страха. И точно так же при переживании самого большого страха за себя - страха смерти - удаляется максимально от любви.

Вот так и происходят раскачки: вниз - вверх, вверх - вниз; в себя - наружу, наружу - в себя. В самые нижние состояния зрительные люди падают от неумения взаимодействовать с другими людьми. Жалость к себе, беспокойство только о себе говорит о неразвитых в детстве чувствах, когда эмоциональному зрительному ребенку не давали эти чувства проявлять или запугивали по незнанию, читая страшные сказки. В результате получаем плохие нижние состояния. Развитый зрительный вектор способен к сопереживанию, состраданию, любви. Это дает эмоциональный подъем.

Все эмоции имеют свои синусоиды «раскачек». Разница только в величине амплитуды и частоте смен состояний. Одни состояния кратки, как миг, другие переживаются дольше. В одни падаем камнем или взмываем птицей. В другие плавно опускаемся или также плавно поднимаемся. Амплитуда взлетов и падений зависит от многих причин, основные из которых - уровень развития и реализации зрительного вектора. Развитый и реализованный человек не будет испытывать потребности в резких эмоциональных скачках, его состояния будут постепенно перетекающими из верхних в нижние. От радости к грусти. От слез благодарности к слезам сострадания.

Такие переходы между состояниями в зрительном векторе наполняют жизнь эмоциональными переживаниями. Зрению жизненно необходимы такие колебания. Это как дышать: вдох - выдох, наполнение - опустошение. Только дышать можно по-разному. Или ровно и спокойно, естественным образом, не замечая этого процесса. Или жадно хватая воздух, задыхаясь и сбиваясь с нормального ритма.


Чем так светлы грусть и печаль?

Любой человек, а тем более человек со , не может бесконечно пребывать в приподнятом состоянии. Например, всегда быть веселым, радостным, восторженным. На смену приходят нижние состояния: грусть, печаль, задумчивость. Они необходимы, чтобы почувствовать разницу этих состояний на противоположностях. Не бывает зрительников, которые никогда не печалятся.

В грусти и печали есть воспоминания о прошлых состояниях: любви, страсти, радости. Наполняясь пережитыми когда-то эмоциями, чувственно развитый человек испытывает признательность тому, кто дал возможность их испытать. Грусть и печаль - это состояния, обращенные не в себя, а наружу, поэтому в них нет тяжести и надрывности. Они легкие. Неслучайно об этих состояниях говорят: «светлая грусть, светлая печаль». Грусть и печаль задают импульс на подъем вверх, но не в экзальтацию, а в тихую радость.

Зрительный человек может грустить и плакать, сопереживая любимым литературным и киногероям. Эти переживания тоже светлы и благотворны. Именно с этих переживаний начинается воспитание чувств, закладываются первые навыки сопереживания и сострадания, моральные и нравственные устои.

В потемках смертной тоски

Тоска - это тоже нижнее состояние зрительного вектора, но оно отличается от грусти и печали своей амплитудой. В него падают, как в пропасть. Это состояние, обращенное внутрь себя, то есть переживания не за кого-то, а из-за своего собственного одиночества, страдания, брошенности, несчастья. Это тяжелые душевные терзания. В тоске нет положительных воспоминаний о прошлом. Вместо светлых воспоминаний - мучительная душевная пустота и невыносимая боль. И эпитеты у тоски соответствуют этим состояниям: «черная тоска, смертная тоска».

В противоположность короткой эйфории с экзальтацией тоска бывает долгой, затягивает, как болото, и цепко держит, не давая подняться наверх. Застревание в страданиях разрушающе действует на душу. Страдания мы получаем как результат неспособности взаимодействовать с другими людьми, радоваться и получать удовольствие.

В тоску можно впасть по разным причинам: из-за потери близкого человека, разрыва эмоциональной связи, одиночества, а иногда и просто из-за плохой погоды. Все зависит лишь от степени развитости вектора и его реализации. Человек с неразвитым или слабо развитым зрительным вектором и в дождливой погоде найдет причину для хандры и уныния. Понятно, что в состоянии сверхстресса любой человек может впасть в тяжелую тоску. Но развитый и реализованный способен выйти из них быстрее и с меньшими потерями для своей психики и физического здоровья.

Зрелые чувства

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает психические особенности человека со зрительным вектором, главным чувством для которого является любовь. Когда человек начинает понимать свои психические особенности, он естественным образом перестает переживать тяжелые состояния. Вместо горечи расставания чувствует легкую грусть и светлую печаль. В эти нижние состояния человек входит плавно. Он не переживает жалость к себе, покинутому и несчастному, а испытывает чувство благодарности к людям, благодаря которым может испытывать любовь.

Понять свою природу, разобраться в причинах внутренних состояний во всем разнообразии их проявлений можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на бесплатные вводные онлайн-занятия по ссылке:

Корректор: Ирина Щербакова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Грусть как качество личности – склонность периодически испытывать эмоциональное состояние, когда внешний мир кажется серым, окрашенным в минорные тона: испытывать чувство легкого томного уныния, печали, сожаления.

Сидит в кабинете грустный доктор-психотерапевт. Заходит в кабинет пациент: — Здравствуйте, доктор. — Проходите. — Доктор, мне кажется, что я полное ничтожество. — Да, это так. — В последнее время я стал замечать, что моя жизнь абсолютно бессмысленна. — Полностью с вами согласен. — Пожалуй, мне стоит покончить с собой. — Думаю, это будет абсолютно верным решением. Больной открывает окно и прыгает вниз. Доктор, меланхолично: — Шмяк…

Одного старца спросили: - Отче, а что такое грусть? - Быть грустным - это значит, всё время думать о самом себе, - ответил он кратко.

Блестящий ответ старца. Существует интересная закономерность: — Когда человек думает только о себе любимом, он становится лёгкой добычей грусти, уныния и депрессии. Когда человек начинает бескорыстно служить людям, заботиться о них, грусти, уныния и депрессии как не бывало. Лекарство от грусти – бескорыстно, с любовью служить людям, заниматься своим любимым делом, соответствующим жизненному предназначению. Словом, панацеей от состояния грусти может служить бескорыстное служение людям. В заботе о других грустить некогда.

Грусть – это когда чувства взлохмачены, в уме хмурое утро, а на душе скребут кошки. Когда человеку грустно, ему хочется плакать, уйти в свою «пещеру», то есть побыть в одиночестве. Франсуаза Саган называла состояние грусти смутной улыбкой. Окружающий мир кажется грустящему укольчитым, недружелюбным, окрашенным в минорные тона. Причиной грусти может стать, к примеру, расставание с любимым, близким человеком. Грусть может быть тихой, светлой, а может — тоскливой. Тоскливая грусть предполагает безысходность, безнадёжность и беспросветность, светлая, тихая грусть серые пятна жизни перемежает со светлыми вспышками.

Грусть набирает силу по мере взросления. Надея Ясмински пишет: «- Вот так и становишься взрослой, – внезапно поняла она. – Не тогда, когда тебе исполняется определенное количество лет. А тогда, когда где-то внутри появляется грустинка, и ты знаешь, что теперь она будет с тобой всегда. Или до смерти, или до старческого маразма. А пока нет грустинки, ты еще ребенок…»

Грусть – последствие влияния как негативных, так и позитивных качеств личности на душу. Каковы качества, влияющие на грусть, таков и социальный окрас самой грусти. Грусть – чуждое душе человека качество. Душа – это вечность, радость и полное знание. Глубоко не прав тот, кто считает, что грусть – естественное состояние души человека. Душа всегда радостна, но если её накрыть колпаком пороков, энергия радости пропадёт. Человек попадает в состояние иллюзии: когда энергия радости находится под надёжным колпаком пороков, ему кажется, что причиной грусти является не то, что внутри, а то, что находится во вне. Стоит изменить внешние условия, и грусть пройдёт. То есть его заблуждение, иллюзия выглядит следующим образом: грусть зависит не от внутренних, а от внешних факторов. Дождь за окном — человеку грустно. Дождь идёт не за окном, а у него в голове. Он думает: — Солнце выглянет, и мне станет весело. Словом, чтобы не было грусти нужно, по его мнению, изменить не себя, а окружающий мир. Вот перееду в страну, где всегда тепло, где 365 дней в году солнце и забуду о грусти. Вот женюсь в пятый раз, и грусть пройдёт.

Заблуждение. Грусть живёт внутри, являясь следствием обусловленности души. Джей Эшер пишет: «Если вы слышите песню, которая заставляет вас плакать, а вы этого больше не хотите, то вы просто выключаете магнитофон. Но вы не можете сбежать от себя. Вы не можете просто взять и выключить себя. Не можете избавиться от роящихся в голове мыслей».

Если человек приветлив, весел, радушен, радостная энергия души свободно, без помех проявляется. Если душа покрыта ненавистью, завистью, злобой, появляется повод для тоскливой грусти. Грусть исчезает, если мы изменяем не окружающий мир, а себя. Создайте внутри себя условия для свободного проявления энергии души, и грусть исчезнет, как утренний туман.

Философ А.К. Драгилёв утверждает: «Когда мы находимся в обусловленном состоянии, То есть, зависим от условий, нам кажется, что изменив условия, мы избавимся от врага, избавимся от печалей, изменяя условия. Т.е. если я поменяю место жительства, тогда мне будет лучше. Я перестану грустить, нет, ты перестанешь грустить по этому поводу, но будешь грустить по какому-то другому поводу. Грусть не уйдёт, уйдёт грусть по поводу малой жилплощади. Иначе бы в Швеции все были бы счастливы, там самая большая жилплощадь на душу населения. Все были бы счастливы, но там тоже грустят по какому-то другому поводу. Обусловленное живое существо всегда найдёт повод для грусти. Голландскому бизнесмену сказала наша женщина: — У вас хорошо в Голландии, вы там живёте как во дворцах все, а мы тут ссоримся потому что живём все в коммуналках. Бизнесмен говорит: — Это хорошо, лучше драться из-за комнаты в коммуналки, чем из-за дворца. Потому что вы дерётесь из-за лишнего метра в коммуналке, а мы дерёмся из-за лишнего дворца. Вражда всё равно остаётся, меняются условия, но вражда остаётся. Т.е. вражда, она в голове, а не во внешнем мире».

Если долго испытывать грусть, это качество личности отразится на лице человека. Маска грусти застынет на его лице. Грустные люди пытаются изменить маску грусти весёлым выражением лица, но у них это плохо получается. Раз уж грусть стала постоянной твоей спутницей, приложи серьёзные усилия, чтобы согнать её с лица. Стендаль в романе «Красное и чёрное» пишет: «Грустный вид совершенно не соответствует хорошему тону, надо иметь вид не грустный, а скучающий. А если у вас грустный вид, значит, вам чего-то недостает, вы в чем-то не сумели добиться успеха. Это значит выставлять себя в невыгодном свете. И, наоборот, если вы скучаете, тогда в невыгодном положении оказывается тот, кто напрасно пытался вам понравиться».

Грусть – интимное переживание. Елизавета II Виндзор сказала: «Грусть - это цена, которую мы платим за любовь». Жизнь не может состоять из одной радости. Грусть оттеняет радость. Бывает, жизнь преподносит реальные поводы для грусти. Мудрец не ликует от радости и не грустит от неприятностей. Обычный человек, когда в его жизнь приходит радость, думает, что так должно быть всегда. Жизнь опровергает его убеждённость, подбрасывая то и дело всё новые и новые поводы для грусти.

Психолог Макс Фрай писал по этому поводу: «Я очень хорошо знаю, откуда берется искушение грустить, когда все хорошо. Говоришь себе: хорошо долго не бывает, скоро опять станет плохо, поэтому лучше уж начну страдать прямо сейчас, чтобы потом не переучиваться заново…

Грусти характерно неожиданное появление, без приглашений и просьб. У Александра Розенбаума есть такие строки: «Налетела грусть. Ну что ж, пойду пройдусь, Ведь мне её делить не с кем». Грусть, являясь следствием проявления определённых качеств личности, воздействует на тончайшие струны души. Её тонкая, тихая мелодия, порой, побуждает человека окунуться вглубь себя, заняться личностным ростом.

Грусть зачастую грустит о неизбежном. Это глупо. Какой смысл грустить о смерти, старости, немощности, болезнях? Это неизбежно. Сколько не веди правильный образ жизни, всё равно в теле, что-то сломается. Тело не вечно, обязательно что-то выйдет из строя. Поэтому глупо грустить о том, что не можешь исправить.

Грусть бывает порой конкретной:

Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.

А порой она изливается не на конкретный объект, а становится непередаваемым ощущением ирреальности и аморфности:

О ком, о чём грущу — не знаю…
Себя ищу и обретаю…
И даже вряд ли понимаю.
Что в ней я, растворяясь, таю…

Любить или не любить грусть, решать каждому. Французский поэт Альфред де Мюссе писал: «Я не люблю и не уважаю грусть, хотя люди точно сговорились окружить её особым почетом. Они облачают в неё мудрость, добродетель, совесть. Глупое и дурное украшение».

Петр Ковалев

В каждом из нас намешано много разных эмоций, к счастью, как положительных, так и отрицательных. Я думаю, ты тоже задумывался над тем, какой была бы наша жизнь, если бы в ней была только радость и мы бы не знали, почему бывает так грустно? Но без зла мы не знали бы и добра. Без грусти не было бы и счастья. Почему? Потому что не с чем было бы сравнивать. С другой стороны, постоянно ощущать радость тоже невозможно. Это достаточно скучно. И все же, почему становится грустно?

Что такое грусть

Одним словом невозможно описать эту эмоцию, потому что у грусти много масок. Она близка по значению к печали, тоске, унынию, скорби, меланхолии, но в менее глубоком и более кратковременном переживании.

Грусть - подавленное состояние человека, который в чём-то разочаровался. Также грусть - это некое состояние души, когда ты можешь отказаться от своих самых любимых занятий и когда все надоело. Иногда даже самый мелкий пустяк может погрузить человека в состояние грусти. Может быть, это всего одна фраза, которая случайно вырвалась у собеседника, или какой-нибудь нелепый поступок, вызвавший у человека определённые воспоминания. Он будет прокручивать их в голове снова и снова, неосознанно заставляя себя погружаться в состояние грусти ещё сильней. Грусть тяжело скрыть от окружающих. Подавленный вид, рассеянность и пустой взгляд выдадут вас.

Почему нам бывает грустно

Почему человеку грустно? Очень часто грусть связана с неоправданными амбициями или несбывшимися мечтами. Вот вроде бы всё идёт как надо, и ты готов уже сорваться с места и закричать от радости, но тут что-то резко меняется, появляются неожиданные обстоятельства, которые сильно расходятся с твоими ожиданиями. В голове сами собой всплывают другие варианты развития событий, те, которых ты так ждал. И ты чувствуешь грусть, которую можно прочесть в твоих глазах.

Почему глаза грустные? Нередко мы встречаемся взглядом с незнакомыми людьми на улице, в кафе или в супермаркете. И мы можем заметить, что некоторых людей вокруг нас что-то тревожит. Не нужно быть хорошим психологом, чтобы определить эмоциональное состояние человека. Верно говорят: «Глаза – зеркало души».

Почему становится грустно? От недостатка внимания и любви, от нереализованных желаний и одиночества? Без причины бывает грустно от скуки или просто когда все надоело. Или ты не можешь позвонить, потому что не хочешь навязываться? Когда уезжаешь оттуда, где было хорошо? Может быть, ты только что посадил любимого человека в такси, а тебе уже чего-то не хватает? Мне кажется, этот список можно продолжать еще много страниц. Но всегда ли грусть с отрицательным оттенком? Я могу ответить «нет».

Приятная грусть

В некоторых случаях она может быть и приятной. Почему так грустно? Перелистывая фотоальбом, вы вспоминаете незабываемые яркие минуты вашей жизни. Это может быть тоска по старым отношениям, теплому морю или солнечному лету, которая, несомненно, вызывает улыбку в каждый раз на вашем лице.

Отчего бы вам ни становилось грустно или одиноко, вы можете сами поднять себе настроение. Эта статья поможет вам увидеть мир в цветных красках: «

Такие негативные эмоции, как постоянная депрессия, грусть и глубокая печаль, тоска на душе вызывают у человека ощущение безысходности и невероятной жалости к себе. Хочется постоянно лить слезы, жаловаться на свою несчастливую судьбу и вызывать сочувствие.

Сегодня многие люди знают на себе, что значит впасть в депрессию и ощущать щемящую грусть и тоску на душе. Постоянная депрессия является серьезным расстройством психики, хотя многими воспринимается как данность современной жизни и лечится с помощью специальных антидепрессантов. Но эти негативные эмоции не вылечить с помощью таблеток, их наличие указывает на серьезные проблемы и внутренний надлом человека.

В состоянии депрессии человек, как правило, ощущает сильную подавленность, его одолевают грусть и тоска и печальные мысли, человек склонен жалеть себя, он ощущает полное одиночество и свою непонятость окружающими, ему не хочется даже шевелиться. Свою тоску подавленный тоской и грустью человек может заедать сладким (или запивать спиртным), чтобы хоть как-то скрасить безрадостное состояние. Его могут мучить безрадостные мысли о том, как все плохо, приводящие порой к мыслям о самоубийстве.

Впасть в глубокую печаль и депрессивное состояние человек может по разным причинам: если с ним или с кем-то из близких произошло несчастье, проблемы на работе, из-за хмурой и пасмурной погоды, посмотрев грустный фильм или просто так - возьмет и накатит на душу тоска.

Депрессия и вечная тоска на душе - опасны для человека, они не просто снижают его жизненную активность и портят настроение, также постоянная депрессия и печаль угрожают появлению серьезных проблем со здоровьем . Помимо желудочно-кишечных расстройств от постоянного недовольства собой и жизнью, проблем с сердцем от терзающих переживаний и тоски, бессонницы от тяжелых мыслей, проблем с опорно-двигательным аппаратом от нежелания и страха развиваться и двигаться вперед по жизни, постоянная депрессия также способствует возникновению зависимости от любых средств ухода от проблем (алкоголь, наркомания, еда). Также в самом крайнем случае - приводит к полному нежеланию жить, ощущению, что человек умирает от тоски.

Почему на душе тоска?

Безусловно, винить внешние обстоятельства в возникновении своей депрессии и глубокой печали не стоит. Причины у данных негативных эмоций много и все они кроются не во внешних раздражителях (являющихся только поводом), а внутри самого человека. Конечно, повод погрустить - не в дождливой погоде за окном, не в ссоре с любимым человеком, облившей с ног до головы мимо проезжающей машине, неурядицах на работе или неожиданном вылезшем на лице прыщике. Ведь кто-то легко воспринимает такие "мелочи жизни", а для подверженного состоянию депрессии и тоски - это величайшая трагедия в жизни.

Информация на этом статье - результат личного опыта его автора, все статьи написаны исходя из собственных результатов пользования системой и не имеют целью убедить кого-нибудь в чем-то.

Данный сайт является личной инициативой его автора и не имеет никакого отношения к автору техники Турбо-Суслик Дмитрию Леушкину.

Поделиться: