Информационные процессы. Сохранение информации Информация сохраненная на какой либо


ПРАВИЛА ИГРЫ

Дорогие участники!

Перед Вами появится табло с темами вопросов и ценой каждого вопроса, так называемое табло «Своей игры». Ваша задача: посоветовавшись, выбрать ту категорию, которую вы посчитаете нужной.

Если ты отвечаешь на поставленный вопрос ПОЛНОСТЬЮ правильно, то тебе начисляется МАКСИМАЛЬНЫЙ балл. Во всех остальные случаях ответа или пропуска ответа на вопрос участвующей команде начисляется 0 баллов.

Помни, команда, что у тебя есть три подсказки:

  • ПОДСКАЗКА УЧИТЕЛЯ
  • ЗАМЕНА ВОПРОСА
  • ПЕРЕВОД ВОПРОСА НА ДРУГУЮ КОМАНДУ

История

Русский язык

Русская литература

География

Советские мультфильмы


РУССКИЙ ЯЗЫК-10

  • Найди ошибку в употреблении прописной буквы в словах и словосочетаниях:

Мифы об Аполлоне, дамоклов меч, евстахиева труба, перейти рубикон, сиамские близнецы, Древняя Русь

Знаменитый римский полководец Гай Юлий Цезарь, покорив соседних галлов и одержав ряд других блестящих побед, решил овладеть верховной властью в Риме. Сенат запретил ему переходить границу между Галлией и самой Италией. Он нарушил этот запрет и, воскликнув: «Жребий брошен!» - перешел через пограничную речку Рубикон (по-латыни – «Красная речка»). Началась гражданская война, из которой Цезарь вышел победителем и стал диктатором в Римском государстве. «Перейти Р убикон» теперь значит: совершить поступок, который уже не может быть отменен, принять опасное и бесповоротное решение. «Жребий брошен» говорится в значении: «колебания кончены, я начал действовать, и изменить что-либо уже поздно».


РУССКИЙ ЯЗЫК-25

  • Сколько корней в слове АЭРОФОТОСЪЁМКА? КАКИЕ ЭТО КОРНИ?

В слове «аэрофотосъемка» три корня: первый корень – АЭРО, второй корень – ФОТО, третий корень – ЁМ


РУССКИЙ ЯЗЫК-50

  • Объясните смысловое различие между словами: поем – поём.

поем (от поесть) – поём (от петь)


РУССКИЙ ЯЗЫК-75

  • Вам дано предложение с речевой ошибкой, найди эту ошибку, и замените предложение или словосочетание другими, более подходящими словами.

Предложение: Сейчас судьи вынесут очки.

Речевая ошибка, правильно сказать «покажет количество очков».

Омонимия: 1) Очки – прибор для зрения

2) Очки – баллы

Правильно: Сейчас судьи покажут количество очков.


РУССКИЙ ЯЗЫК-100

  • В какой сказке А. С. Пушкина слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

С берега душой печальной

Провожает бег их дальный;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.


РУССКИЙ ЯЗЫК-150

О каком языковом явлении (и о словах, с ним связанных) русский ученый конца Х I Х – начала ХХ века Роман Федорович Брандт писал: «…они имеют весьма симпатичную сторону как памятники мирного общения народов и их взаимного обучения»?

Брандт писал о заимствовании иноязычных слов и о заимствованных словах.


РУССКИЙ ЯЗЫК-200

  • Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля. Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо способом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.

Что написано пером, то не вырубишь топором.


ИСТОРИЯ-10

  • Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос:

К какому периоду относится данный плакат?

  • 1941-1945 года
  • 1945-1953 года
  • 1953-1964 года
  • 1991-2000 года

Ответ: 3) 1953-1964


ИСТОРИЯ-25

  • Укажите событие, изображенное на схеме? Кто руководил русскими войсками в этой битве?

Битва на Чудском озере («Ледовое побоище»), руководил русскими войскам князь Александр Ярославич (Невский)


ИСТОРИЯ-50

  • Назовите того, кто изображен на рисунке справа и его функцию?

Бог мудрости – ТОТ


ИСТОРИЯ-75

Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). А как называем его мы?

Черное море


ИСТОРИЯ-100

Совет в Филях - военный совет, который в соответствии с Воинским уставом был созван 1 сентября 1812 года во время Отечественной войны главнокомандующим М. И. Кутузовым в деревне Фили к западу от Москвы. На рассмотрение был вынесен вопрос о том, дать французам сражение под Москвой либо оставить город без боя.


ИСТОРИЯ-150

Джеймс Кук

Христофор Колумб

Марко Поло

  • Назовите общую черту всех людей представленных на этих иллюстрациях. Но лишь одна картинка будет лишняя, объясните почему и найдите эту картинку.

Все эти люди когда-либо путешествовали. Но лишь Александр Николаевич Островский, известный драматург и основоположник театрального искусства, ничего не открыл, в отличие от всех остальных. Он лишь путешествовал по Волге, которая была известна людям еще тысячу лет назад.

Александр Островский


ИСТОРИЯ-200

  • Как называлась первая каменная церковь Древнерусского государства? И почему она так называлась?

Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве – первая каменная церковь Древнерусского государства. Церковь была построена на десятую часть всех доходов государства.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-10

В 1820 году, после трех лет работы, А. С. Пушкин заканчивает писать свою сказочную поэму. Поэту 21 год. А спустя восемь лет уже зрелым мастером написан пролог к поэме. Многие знают его наизусть еще с детских лет. Назовите эту поэму и прочитайте хотя бы две строчки этого пролога?

Ответ: поэма «Руслан и Людмила»


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-25

30 сентября 1830 года в Болдине была написана первая сказка Александра Сергеевича Пушкина. Как она называлась?

Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»


Бык с плугом на покой тащился по трудах;

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

«Откуда ты, сестра?» - от этой был вопрос.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит:

«Откуда? - мы пахали!»

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

Ответ: басня; Иван Иванович Дмитриев


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-75

Какое произведение не принадлежит Владимиру Ивановичу Далю? Назовите настоящего автора (или авторов) этого произведения?

а) «Старик-годовик»

б) «Ворона»

в) «Журавль и цапля»

г) «Привередница»

д) «Курочка Ряба»

е) «Мороз Иванович»

Ответ: е) «Мороз Иванович» – это сказка Владимира Федоровича Одоевского


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-100

Вспомните, под какими псевдонимами нам известны эти писатели:

А) Максим Горький

Б) Антоша Чехонте

В) Александр Михайлович Гликберг

Г) Марк Твен

Д) Аврора Дюдеван

А) Максим Горький – Алексей Пешков

Б) Антоша Чехонте - Антон Чехов

В) Александр Михайлович Гликберг – Саша Чёрный

Г) Марк Твен – Самюэль Клеменс

Д) Аврора Дюдеван - Жорж Санд


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-150

Кто написал эти строки?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

  • А. А. Фет
  • А. С. Пушкин
  • Ф. И. Тютчев
  • В. А. Жуковский
  • М. Ю. Лермонтов

Ответ: 3) Ф. И. Тютчев


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА-200

Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора?

а) Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

б) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

в) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

а) А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

б) А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

в) И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

– 120 минут

I тур

Задание 1.

Арте рия, пате нт, пре сса, шине ль.

Задание 2.

Родственны ли слова Обоснуйте свой ответ.

Задание 3.

Я желаю тебе и себе –

Задание 4.

Есть ли в предложении

Задание 5.

1. Русский, английский, немецкий, испанский, арабский, китайский.

2. Латинский, старославянский, санскрит.

Задание 6.

Годы жизни: . Уроженец города Кувшинова Тверской области . Выдающийся языковед, лексикограф. Один из основоположников и теоретиков научной нормализации языка, автор трудов по культуре речи . Составитель первого однотомного «Толкового словаря русского языка » (1949), неоднократно большими тиражами переиздававшегося в нашей стране и за рубежом. В ХХ1 веке этот словарь называют главной книгой России, кладезем русской речи. Принимал деятельное участие в разработке свода «Правил русской орфографии и пунктуации » (1959).


Задание 7.

Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля.

Задание 8.

1. Он хотел пить . – Он хотел чаю .

2. Она начала писать – Она начала письмо.

3. Мечта победить о победе в гонке

преследовала его. Победить – вот его мечта.

4. Отец был машинистом . – Отец был в отъезде . – Отец был в ярости .

Задание 9.

Не стоит пороха и дроби.

Чёрная овца в семье.

Задание 10.

бретер

людской, с парком. (. «Крыжовник»)

скрижалями

II тур

Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

1. Читайте, читайте, читайте!

2. О времена! О нравы!

3. Мой дом – моя крепость!

Ответы и критерии оценивания.

11 класс

I тур

Задание 1.

Обозначьте в транскрипции звуки, которые произносятся на месте подчеркнутых букв, в следующих словах. По каким словарям можно проверить правильность своего решения?

Арте рия, пате нт, пре сса, шине ль.

Количество баллов.

1. Транскрипция - 4 балла.

2. Тип словаря – 1 балл.

Всего 5 баллов

1. Ар[тэ]рия, па[т ̓ э]нт, п[р ̓ э]сса, ши[н ̓ э]ль.

2. Орфоэпические словари.

Задание 2.

Родственны ли слова диктант, диктатор, диктофон, диктат, диктор, диктатура? Обоснуйте свой ответ.

Количество баллов.

Ответ на вопрос – 1 балл. Комментарий – до 6 баллов.

Максимум 7 баллов.

Этимологически родственны все эти слова (1), но при этом они восходят к разным значениям лат. (1) diktare (1): диктант, диктофон, диктор (1) – произносить вслух (1), а диктатор, диктат, диктатура (1) – предписывать что-либо для безоговорочного выполнения, приказывать (1).

Задание 3

Как называются слова, на столкновении которых построено стихотворение К. Ваншенкина?

Пусть и впредь в нашей долгой судьбе

Гордость с нами идет, как доныне.

Я желаю тебе и себе –

Больше гордости, меньше гордыни.

Количество баллов.

1 балл.

Паронимы.

Задание 4.

Есть ли в предложении В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран ошибка? Обоснуйте свой ответ.

Количество баллов.

Ошибочное выражение – 1 балл. Комментарий - до 3 баллов.

Максимум 4 балла.


Выражение снежный буран (1) - это плеоназм (1), ошибка, заключающаяся в употреблении слов, семантически дублирующих друг друга (1): ср. снежный и буран – сильный зимний ветер, снежная буря, ме

Задание 5.

Какие лингвистические термины используются применительно к следующим группам языков?

1. Русский, английский, немецкий, испанский, арабский, китайский.

2. Латинский, старославянский, санскрит.

Количество баллов.

2 балла.

Живые языки. (1) Мёртвые языки. (1)

Задание 6.

О ком из отечественных лингвистов идет речь?

Годы жизни: . Уроженец города Кувшинова Тверской области. Выдающийся языковед, лексикограф. Один из основоположников и теоретиков научной нормализации языка, автор трудов по культуре речи. Составитель первого однотомного «Толкового словаря русского языка» (1949), неоднократно большими тиражами переиздававшегося в нашей стране и за рубежом. В ХХ1 веке этот словарь называют главной книгой России, кладезем русской речи. Принимал деятельное участие в разработке свода «Правил русской орфографии и пунктуации» (1959).

Количество баллов.

1 балл.

Задание 7.

1. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля.

Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо образом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.

Количество баллов.

1 балл.

Что написано пером, то не вырубишь топором.

Задание 8.

Определите синтаксическую роль выделенных слов.

1. Он хотел пить . – Он хотел чаю .

2. Она начала писать – Она начала письмо.

3. Мечта победить в гонке преследовала его. – Мечта о победе в гонке

преследовала его. Победить – вот его мечта.

4. Отец был машинистом . – Отец был в отъезде . – Отец был в ярости .

Количество баллов.

Максимум 10 баллов.

1, 2. Пить, писать - часть сказуем. (2); чаю, письмо - дополн. (2)

3. Победить - несогл. определ. (1), о победе – несогл. опредлел. (1); победить – подлежащ. (1)

4. Машинистом – часть сказуем. (1), в отъезде – обстоятельство (1), в ярости - часть сказуем. (1)

Задание 9.

Какие пословицы и поговорки используют говорящие на русском языке в ситуациях, когда англичане скажут:

Птицы одинакового оперенья держатся вместе.

У него еще за ушами не просохло.

Для каждой собаки наступит её день.

Не стоит пороха и дроби.

Чёрная овца в семье.

Количество баллов.

До 7 баллов.

Одного поля ягоды (1); два сапога пара (1).

Молоко на губах не обсохло.(1)

Будет и на нашей улице праздник. (1)

Овчинка выделки не стоит.(1)

В семье не без урода (1); паршивая овца в семье. (1)

Задание 10.

Определите лексическое значение выделенных слов.

Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретер , живший вместе с Анатолем. (. «Война и мир»)

Брат Николай купил сто двенадцать десятин с барским домом, людской, с парком. (. «Крыжовник»)

Зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметов на память. (. «Обломов»)

Количество баллов

3 балла.

Бретер – человек, любящий драться на дуэли, скандалист и забияка.

Людская – помещение для дворни, прислуги.

Скрижаль – доска, плита с написанным на ней текстом (преимущественно священным, культовым).

Максимальное количество баллов за I тур - 41 балл

II тур

Критериями оценки являются логичность(2), разнообразие привлекаемого языкового материала (2), ориги­нальность мышления(2), композиционная стройность(2), грамот­ность(2).

Максимальное количество баллов за II тур -10 баллов

Итого: 51 балл

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).

Поделиться: