Практичные идеи как обустроить гараж внутри. Внутреннее обустройство гаража своими руками (с фото и видео)

Внутреннее обустройство гаражей – это один из самых важных этапов, завершающих возведение этой постройки.

Каждый автолюбитель проводит в этом месте достаточно много времени, поэтому важно, чтобы обустройство гаража внутри своими руками (в том числе и подвала) было рациональным, удобным и продуманным.

Ухаживая за своей машиной своими руками, ее хозяину понадобится хорошее освещение, инструменты, находящиеся под рукой, вентиляция.

В гаражах хранят не только автомобили, но и велосипеды, инструменты, запасные колеса, различный инвентарь, оборудование для ремонта и многое другое.

Все это требует организованности, экономии места, безопасности и удобства, поэтому строя дом для автомобиля, нужно спланировать все заранее.

Проектирование и планирование гаража

Идеально, если обустройство гаража своими руками начнется с разделения на функциональные зоны, что проще всего осуществить при строительстве двухэтажного гаража с наличием подвала, мастерской, смотровой ямы.

В одноэтажном гараже деление на зоны – довольно сложный процесс.

Если не сделать предварительный расчет, то все находящиеся внутри вещи будут мешать ухаживать за машиной, производить ремонт и другие работы.

Многие автолюбители могут себе позволить нанять специалиста для планирования и обустройства постройки, но всегда лучше сделать план постройки и обустройство гаража своими руками (в том числе и подвала).

Сначала нарисуйте эскиз конструкции, в котором укажите важные элементы: тип ворот с удобным для вас способом открывания, место для стоянки авто с запасом для удобного маневрирования, место для шкафов, стеллажей, различного оборудования.

В плане постройки следует учитывать материалы отделки и толщину утеплителя, а также способ прогрева и защиту от взлома.

Материалы для обустройства гаража

Отдельное внимание нужно уделить выбору материалов для отделки.

Очень важно, чтобы они были негорючими. Покупайте такие материалы, которые не поддерживают горение, а при нагревании не выделяют в атмосферу вредных для организма веществ.

Кроме того, материал должен быть устойчив к химическим и механическим воздействиям, загрязнениям различного вида, неприхотлив в уходе.

Если выбор стоит между красотой и функциональностью, то выбирайте второй вариант. Отделочные материалы должны быть устойчивы к износу, экологически чистые.

Внутренняя отделка гаража облегчит уход за помещением, убережет его от пыли, грязи и раннего разрушения.

Видео по внутренней отделке гаража можете посмотреть ниже.

Устройство пола

Для устройства пола обычно используют обычный цемент или бетонные плиты, которые очень устойчивы к влаге и перепаду температур.

Чтобы бетонное покрытие пола было устойчиво к различным маслосодержащим средствам, зимним дорожным реагентам и другим видам загрязнения, поверхность пола можно покрыть специальной защитной мастикой.

Чтобы на поверхности пола не возникало луж от талого снега и дождя, следует установить дренажную систему, роль которой выполняет обыкновенный желоб, установленный возле въезда в помещение.

Если постройка предусматривает постройку подвала, то еще один дренаж должен располагаться снаружи.

Покрытие пола можно оставить бетонным, а можно покрыть специальным паркетом, керамической или резиновой плиткой или же сделать наливные полы, как на фото.

Устройство погреба и смотровой ямы

Устройство этих помещений своими руками осуществляют только в том случае, если грунтовые воды расположены ниже отметки пола подвала.

В процессе того сооружения фундамента и пола из плит железобетона, оставляют отверстие 70 – 80 см, в зависимости от марки автомобиля.

Длина ямы должна быть такой, чтобы водитель мог опуститься туда, когда машина стоит над ямой, как видно на фото.

Высота ямы равна росту хозяина плюс 10 см. Половое покрытие ямы, которое выполняет роль подвала, покрывают бетоном.

А стены, которые в свою очередь являются фундаментом, укрепляют кирпичом и при необходимости утепляют. В стенах ямы можно сделать ниши, которые выполнят роль полок.

В смотровой яме следует сделать вентиляционные отверстия и позаботиться о переносных светильниках, чтобы сделать работу максимально комфортной и безопасной.

Смотровую яму нужно накрыть специальной крышкой. Желательно, чтобы ее поверхность была на одном уровне с поверхностью пола.

Обустройство погреба в гараже предусматривает установку вентиляции. Стены нужно обработать известью для предотвращения возникновения грибка. Лестницу погреба выбирайте с небольшим уклоном.

Устройство стен и потолков

Стены постройки чаще всего покрывают слоем штукатурки, но некоторые автолюбители используют иногда вагонку или кафельную плитку.

Если декоративность материалов для вас не имеет значения, то вы можете выбрать для внутренней отделки гаража любой удобный для вас способ, который будет вам по карману.

Потолок гаража оштукатуривают или отделывают с помощью металлического листа, гипсокартона или вагонкой.

Пример на фото.

В зимнее время работать в гараже при минусовой температуре невозможно, кроме того, хранить автомобиль нужно при температуре 5°С.

Для того чтобы сохранять температуру в гараже оптимальной зимой и летом, нужно уложить теплоизолирующий слой, особенно если ваш гараж построен из пенобетона или кирпича.

В качестве утеплителя обычно используют минвату, пенопласт или другие средства.

К потолку и стенам крепят каркас из металлического профиля или деревянных брусков, и получившиеся ниши заполняют утеплителем.

Следует учитывать, что в отапливаемом гараже при толстом слое теплоизоляции может образовываться конденсат, поэтому не переусердствуйте.

Видео по утеплению гаража посмотрите ниже.

Не стоит забывать о системе вентиляции в гараже, которая будет удалять из гаража запах топлива, выхлопных газов, влагу и многое другое.

Можно использовать для этого естественную схему приточно-вытяжной вентиляции или механическое оборудование, в зависимости от ваших возможностей.

Освещение гаража

Освещение, распределительный щит, места установки электрических изделий следует также продумать заранее.

В гараже должны быть одна общая лампа, источник света над верстаком, в погребе, смотровой яме, а при постройке двухэтажного гаража – на обоих этажах.

Кроме того, в том месте, где будет находиться капот машины, также следует разместить светильник. Не забудьте сделать достаточное количество розеток, которые иногда могут пригодиться в разных углах.

Кабель можно укладывать поверх стен открытым способом или скрытым способом в специальных канавках, в зависимости от того, какой способ отделки вы выбрали.

Пример на фото.

Выбор гаражных ворот

Ворота – очень важный элемент, который не только защищает собственность от посторонних, но и препятствует утечкам тепла, обеспечивает удобный въезд в гараж.

Ворота отличаются своей конструкцией, и каждый хозяин выбирает удобный и доступный вариант для себя – распашные, роллетные, откатные, секционные или подъемно-поворотные ворота.

Варианты гаражных ворот вы видите на фото.

Шкафы, полки, верстак

Рабочая зона автолюбителя должна быть продумана до мелочей. Сейчас можно приобрести готовые системы для хранения, которые помогут очень быстро и просто обустроить гаражное помещение.

Заводская мебель, как на фото ниже, может быть выполнена из металлического материала или пластика и в использовании она очень удобна и рациональна.

Обычно такие системы состоят из различных тумб, полок, корзин из сетки, держателей, и множества других модулей, которые помогут сделать рабочую зону комфортной и организованной.

Если ваш бюджет ограничен, сделать все это можно и своими руками.

Для экономии пространства и для удобного передвижения по гаражу, на стены можно навешать полки. Для размещения старых вещей и рабочей одежды следует на стенах разместить крючки и вешалки.

Возле верстака обязательно постелите резиновый коврик, который защитит от электрического удара в случае необходимости.

Внутренняя отделка гаража на видео.

Необходимое оборудование

Если автомобиль вы будете чинить своими руками, вам потребуется специальное оборудование.

В первую очередь вам понадобится верстак, который можно сделать из деревянного бруса и покрыть сверху металлом для прочности.

Для ремонта частей кузова своими руками приобретите сварочный аппарат с вольфрамовыми электродами или углекислотный аппарат.

Водомаслоотделитель – очень полезный аппарат, который используют для очищения воздуха от капель и паров масла, воды и других веществ, что особенно актуально во время покраски авто.

Если позволяют средства, можно приобрести мойку для авто.

Как вы теперь понимаете, внутреннее обустройство гаража (в том числе и подвала) — процесс очень важный, к которому надо подойти со всей ответственностью, тогда ваш гараж может стать идеальным местом для мужских дел.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

К обустройству гаражного помещения следует подходить очень серьезно, ведь помимо того, что это место должно стать надежным хранилищем для автомобильной техники, так еще и быть пространством, где автовладелец мог бы комфортно осуществлять все необходимые работы и просто проводить время.

Перед началом работ по внутреннему обустройству гаражного пространства следует составить подробный план, в котором будут четко прописаны все этапы работ.

Благодаря такому плану можно на начальном этапе увидеть уже готовый гараж со всем благоустройством, а также подсчитать материальные затраты.

План по облагораживанию можно составить на обычной бумаге, а можно визуализировать на компьютере. Порядок составления чертежей:

  • контуры стеновых поверхностей гаражной постройки. Здесь выбирается масштаб, проставляются габариты;
  • размечается планировка внутри – место для автостоянки, рабочие стеллажи, площадь для хранения и т.д.;
  • зонируется помещение, путем составления дизайн-проекта, на котором указываются места расположения необходимых инженерных конструкций.

Проектируя гаражное помещение, первоочередно следует опираться на личные желания. Необходимо также продумать правильное цветовое оформление. Гараж совсем не обязательно должен быть серым и угрюмым. Отличный вариантам будет светлая палитра красок.

Внутренняя отделка гаражной комнаты

Самым главным качеством, которым следует обладать внутренним материалам для гаражной отделки – практичность

Требования к гаражным отделочным покрытиям:

  • устойчивость материала к возгоранию и выделению вредоносных веществ при малейшем нагревании;

  • стойкость к воздействию химических покрытий;
  • устойчивость к механическому воздействию и разного рода загрязнениям;
  • легкость в уходе и эксплуатации.

Обязательное оборудование в гараже

Верстак – с таким рабочим оборудование организовать пространство очень легко. Его возможно сконструировать самостоятельно из дерева.

Сверху рабочая зона покрывается металлическим листом. Лучше делать верстак с несколькими уровнями, что позволит разместить большее количество нужных мелочей.

Аппарат для сварки – довольно часто используется при ремонтных авто работах. Для обывателя вполне подойдет углекислотный аппарат, который работает с использование проволоки.

Водомаслоотделитель – это приспособление очищает воздух в помещении от водных и масляных включений и других элементов.

Мойка – для ее создания нужно лишь подвести к помещению трубу с водой или шланг, а также сконструировать систему слива воды в канализационную яму.

Самыми главными инженерными системами в гараже являются водосток, установленный таким образом, чтобы вода не стекала по стеновым поверхностям помещения; система вентиляции, размещенная внизу гаражной дверцы (для больших площадей лучше установить вентиляторы); въезд в гараж – самым лучшим вариантом будет въездное полотно, размещенное под углом 15-20 градусов по отношению к уровню пола.

Внутренние работы по обустройству

Чтобы использовать гаражное помещение можно было в полной мере, здесь следует обустроить следующие элементы.

Смотровую яму – для начала яма утепляется без особенных усилий и аккуратности. Для этого достаточно покрыть стены утеплителем в виде пенополистирола.

Далее устанавливаются осветительные приборы, которые могли бы переноситься при необходимости. Обязательно внизу ямы создается отверстие для вентиляции. Заключительный этап – установка крышки, которая совпадала бы с уровнем пола.

Погреб – стеновые поверхности покрываются известью, в них же проделываются вентиляционные отверстия, затем устанавливается удобная лестница.

Обязательным мероприятием для облагораживания гаражного помещения является процесс утепления. Для начала все утепляемые поверхности покрываются каркасом из бруса. Далее каркас укрывается при помощи строительного степлера пароизоляционным материалом.

Потом между каркасом и стенами прокладывают утеплитель и укрывается полиэтиленовым слоем пленки. Дальше поверхность обшивается конечным материалом для отделки.

Для обшивки потолочного полотна, как правило, используют вагонку, панели из пластика. Стеновые поверхности возможно окрасить либо покрыть понравившемся материалом.

Пол в гаражной комнате либо просто выравнивается и покрывается защитной пропиткой, либо возможно уложить плитку или даже оформить наливную композицию.

Освещение в гараже должно быть качественным. Следует разместить лампу над верстаком и в месте, где проходят работы под капотом авто.

Для хранения всех необходимых инструментов и приспособлений гараж оснащается всевозможными шкафчиками, стеллажами и навесными полочками. Главное, чтобы все эти конструкции не мешали свободному передвижению внутри помещения.

Фото идей по обустройству гаража

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Финишные работы

Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Обустройство гаража играет такую же роль в жизни мужчины, как и благоустроенная кухня для женщины. Это помещение отличается практичностью и аскетизмом. Здесь все вещи предназначены для определенной цели.

При современном развитии автомобильного сервиса автовладелец редко занимается самостоятельным устранением каких-либо поломок в машине, как незначительных, так и серьезных. Машинный бокс сейчас служит больше для комфортабельной стоянки автомобиля и приведения его в порядок (наведения чистоты).

Автомобиль сам по себе — такое устройство, полноценная эксплуатация которого требует проведения технических работ, необходимого места и специального оборудования. К таким работам относятся:

  • смена резиновых покрышек или дисков;
  • зарядка аккумулятора;
  • замена масла (в зависимости от сезона и пробега машины);
  • заправка стеклоочистителей водой или незамерзающей жидкостью;
  • ряд профилактических и регулирующих работ с тормозной системой и двигателем.

Как правильно обустроить гараж? В первую очередь данное помещение предназначено для стоянки и обслуживания автомобиля. Помимо основной задачи автомобильный бокс выполняет и много других необходимых функций.

Он служит и мастерской, и кладовкой, и местом для изготовления, хранения рыболовных и охотничьих принадлежностей, и даже своеобразным клубом, где собираются мужчины для обсуждения своих проблем.

Когда помещение предназначается исключительно для обслуживания автомобиля, то оно может быть оборудовано минимальными удобствами. В случае если владелец машины прекрасно знает ее устройство и является рачительным хозяином, тогда на автобокс накладывается много сопутствующих функций, которые предусматривают внутреннее обустройство гаража для их выполнения.

Помещения для обслуживания и стоянки машины сегодня строятся целыми комплексами, имеющими однотипные боксы, но обустройство гаража своими руками внутри каждый хозяин выполняет индивидуально.

Особенности помещения для автомобиля

Автомобильный бокс необходимо оснастить доброкачественной вентиляцией. Любая автомашина работает на бензине или дизельном топливе, и, естественно, эти материалы выделяют пары, которые, скопившись и достигнув определенной концентрации, при малейшей искре могут привести к взрыву.

Исходя из этого, когда вы пытаетесь обустроить гараж своими руками, необходимо предусмотреть и элементарные средства пожаротушения.

При работе двигателя выделяется угарный газ. Когда в помещении находится машина с работающим двигателем и плохо устроена вентиляционная система, возникает угроза отравления, допускающая вероятность смертельного исхода.

В таком помещении при производстве многих работ используется электроинструмент, требующий повышенной нагрузки на электропроводку, такой как:

  • дрель;
  • перфоратор;
  • болгарка;
  • шлифмашинка.

Особое внимание при обустройстве гаража своими руками следует уделить электропроводке. Лучше всего, чтобы вся электросистема бокса была рассчитана на более высокую нагрузку и напряжение сети больше 220 В.

Любое замыкание или проскочившая искра в помещении, где находятся горюче-смазочные материалы, может привести к пожару.

Внутреннее обустройство

Который является отдельным помещением, возникают у его владельца постоянно, по мере возникновения каких-либо потребностей. Зачастую в входит под машину, выкапывается и погреб для хранения запасов еды, консервов и овощей на зиму.

Каждый хозяин, как правило, обустраивает внутреннее рабочее место в гараже для производства мелких слесарных работ. Обустройство гаража своими руками может происходить как угодно, но главное не забывать о его первоначальном предназначении, ничего не должно мешать работе по обслуживанию автомобиля.

Внутреннее обустройство начинают с разметки рабочих зон, выполняющих определенные функции. Основная и самая большая зона — место для стоянки автомобиля. В центре этого участка зачастую автовладелец обустраивает специальную яму для удобной работы с нижней частью машины. На полу ямы должно быть отведено место для установки емкостей для хранения масла, бензина или дизельного топлива и других горючих жидкостей. Определяется стена, которая относится к рабочей зоне, и, соответственно, машина будет стоять на максимально далеком расстоянии от нее.

Обустройство гаража надо производить так, чтобы все находилось на своих местах и не возникало нагромождения вещей, которые могут посыпаться от прикосновения или толчка и повредить машину. У многих владельцев возникает вопрос: как обустроить гараж внутри своими руками?

Должно в первую очередь включать установку верстака и развешивание полок. На верстаке устанавливаются тиски, необходимые для осуществления технических работ, которые касаются не только автомашины. На полках хранятся все необходимые для производства работ инструменты, детали, смеси и жидкости.

В сегодняшнее время при обилии автомашин и дефиците места под их стоянку стали строить автомобильные комплексы, состоящие из 2-3 и более этажей. В боксе, расположенном на втором этаже, уже не сделаешь смотровую яму. У владельцев таких помещений появились ярусом верхних навесных полок, образующих как бы второй потолок.

Такая конструкция, конечно, не предоставляет беспрепятственного доступа к днищу автомобиля, но значительно увеличивает полезное пространство помещения, которое можно использовать.

Поделиться: