Как правильно поставить свечку в прямую кишку. Как правильно вводить вагинальные свечи

Для терапии геморроя достаточно часто осуществляется применение свечей. Большинство инструкций содержит информацию, что вводить суппозитории необходимо ректально.

Что значит ректально вводить свечи? Это обозначает то, что их необходимо вставлять в задний проход в прямую кишку. Использовать лекарство пациентам необходимо по строго установленным правилам, что обеспечит им высокую эффективность.

Подготовка человека перед введением

Перед введением суппозитория необходимо правильно подготовить человека, что не только упростит процедуру, но и позволит сделать ее безболезненным. Нужно следить за тем, чтобы суппозиторий был прохладным. В противном случае, ввести полурасстаявшую свечу не удастся.

Перед введением свечи человек должен помыть руки с применением мыла. После этого их тщательно вытирают. Во избежание таяния свечи, руки моют холодной водой.

Для того, чтобы ввести суппозиторий правильно, пациенту необходимо принять определенную позу:

  1. Встать и немного наклониться.
  2. Лечь на спину и высоко поднять ноги.
  3. Встать на колени и на локти.
  4. Лечь на бок и подтянуть под себя ноги.

Во время процедуры не разрешается делать чрезмерные усилия. В противном случае, это может привести к повреждениям прямой кишки. Применение лекарства должно проводиться только после проведения гигиенических процедур.

Пошаговая инструкция

Для обеспечения максимально высокого терапевтического эффекта и устранения возможности повреждения области анального отверстия рекомендуется выполнять определенные правила по введению суппозитория:

  1. Свечка изымается из упаковки, которую достаточно просто разделить на 2 части.
  2. Суппозиторий с тупой стороны берется пальцами. Лучше всего предварительно надеть на руки медицинские перчатки.
  3. Для того, чтобы процесс введения суппозитория был максимально простым, на конец свечи наносится водорастворимая смазка. При ее отсутствии анальное отверстие смачивается прохладной водой.
  4. Перед введением суппозитория пациент максимально расслабляется. Необходимо развести ягодицы и вставить суппозиторий в анус на глубину до 5 см для взрослых пациентов. Если свечи используются для лечения детей, то их необходимо вводить на глубину не более 2,5 сантиметров.
  5. После введения суппозитория пациент на несколько секунд сжимает ягодицы.
  6. Для обеспечения полноценного растворения свечи, а также равномерного распределения действующих компонентов по прямой кишке, больному не рекомендуется вставать в течение 30 минут. Лучше всего проводить процедуру в вечернее время перед сном.

После проведения процедуры пациенту необходимо помыть руки с мылом. Если использовались медицинские перчатки, то их необходимо выбросить.

Как вводить детям?

Большинство детей отказывается от проведения лечения свечами. Именно поэтому рекомендуется введение ректальных суппозиториев маленьким пациентам в то время, когда они спят.

Если медикамент хранился в холодильнике, то его предварительно разогревают до температуры в 20 градусов. Перед применением суппозитория необходимо попросить ребенка сходить в туалет. Если он от этого отказывается, то для очищения кишечника необходимо использовать .

Введение лекарства детям рекомендуется в положении лежа на боку. Перед процедурой необходимо проследить за тем, чтобы малыш поджал ноги под себя. Такая поза позволит устранить возможность возникновения дискомфортных ощущений и болезненности в период введения суппозитория.

Если ребенок спит, то одной рукой необходимо раздвинуть ягодицы, а другой – ввести суппозиторий заостренным концом. После этого на несколько минут соединяются ягодицы. Для обеспечения максимально простого введения свечи используется детский крем.

Дополнительная информация

Введение суппозитория должно осуществляться пациентом в такое время, чтобы ему осталось 20-30 минут свободного времени. В этот период ему необходимо просто лежать, лучше всего на животе.

Это объясняется тем, что после растворения суппозиторий может просто выбежать из анального отверстия и не принести необходимого медикаментозного лечения. Во избежание возникновения неприятных последствий, можно использовать одноразовые прокладки.

В период введения лекарства пациент должен максимально расслабиться. В противном случае, нормально установить свечу ему не получиться. Кроме того, это может привести к повреждению внутренней слизистой оболочки. При правильном проведении процедуры возможно появление только незначительных дискомфортных ощущений.

Если 1 свеча имеет чрезмерно большую дозировку, то ее разделяют на 2 части с помощью ножа. Суппозиторий разделяется вдоль. Введение половинки свечи осуществляется по вышеописанным правилам.

На длительность растворения свечи в прямой кишке напрямую влияет ее состав. Но на это понадобится не менее 15 минут.

Для обеспечения максимально высокого терапевтического эффекта суппозитории вставляются как можно глубже. В противном случае, свеча может быть вытолкнута сфинктером.

Повторно ввести суппозиторий не получится. Взрослые пациенты могут самостоятельно проводить введение суппозитория. В данном аспекте главное подобрать наиболее комфортную позу.

Достаточно часто, после введения суппозитория у пациента появляются позывы к дефекации. Но ходить в туалет в данном случае строго запрещается, так как лечение будет неэффективным.

Свеча в христианстве является особым символом - символом пламенной веры, благодарности Всевышнему и всем святым за подаренную жизнь. Узнайте как правильно поставить свечу, войдя в православный храм.

Значение церковных свечей

Этот важный символ веры заключает в себе смысл, о котором должен знать каждый православный человек.

  • Прежде всего, это пожертвование вере и храму. Приобретая в церкви свечу, верующий показывает свою чистую душу и крепкую веру.
  • Свеча является символом надежды и благодарности. В пламени заключены все просьбы и желания церковного прихожанина.
  • Свет от церковной свечи олицетворяет Божественный свет, который даруется каждому верующему.

Придя в храм , православные покупают церковные свечи, иногда даже не задумываясь над их важным значением. А ведь очень важно подойти к этому вопросу внимательно и соблюдать все правила. Основным условием является тот факт, что свеча должна быть восковой. К сожалению, в наши время многие церкви предлагают прихожанам изделия из парафина, что никак не допустимо.

В каком порядке и как нужно ставить свечи

Придя в церковь, необходимо точно знать куда поставить свечу и о чем попросить у Господа. Количество и размер приобретенных свечей не имеет значения, главное — первоначально поставить символ веры у иконы храма. Об этом можно поинтересоваться у священника или церковных работников. Если вы пришли в церковь в православный праздник, свеча ставится именно к справляемому событию.

Свечи о здравии всегда ставятся к образу Богородицы или к иконе Святого, которого Всевышний наградил даром исцеления. При этом можно произнести молитву, что только усилит действие пламени.

Поинтересуйтесь у служителей, какая икона в чем помогает и, исходя из этого, поставьте свечи и помолитесь о самом сокровенном.

Посещая храм, обязательно ставят свечи за упокой всем родственникам и друзьям, отдавшим свои души Богу.

После того, как свеча поставлена, верующий должен трижды перекреститься и совершить поклон перед православным образом.

Отнеситесь внимательно к церковным ритуалам. Ставя свечи в православном храме, соблюдайте все правила и помните об их значении. Заключите в пламени все самое сокровенное и чистое, что есть в вашей душе. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

(21 голос : 4.62 из 5 )

По благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Алексия II

Как возник обычай возжигать свечи и лампады

Обычай ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками православная вера. Но не в греческих церквях возник этот обычай.

Свечи и лампады с елеем употреблялись в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из золота чистого с семью лампадами – одно из первых, данных Моисею Господом ().

В ветхозаветной скинии Моисеевой светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом (). В храме Иерусалимском одновременно с ежедневной утренней жертвой, совершаемой во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, благоговейно совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы – возжигал светильники на всю ночь.

Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия. «Ты, Господи, светильник мой», – восклицает царь Давид (). «Слово Твое – светильник ноге моей», – говорит он в другом месте ().

Из храма в дома ветхозаветных верующих перешло употребление светильников при субботних и других праздничных вечерях, особенно же на Пасху. Так как Господь Иисус Христос «в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот и спасение», тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святейшей Евхаристии, также горели светильники.

Возжигали свечи и святые апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников « ().

В первые века христианства при богослужении всегда возжигали свечи

С одной стороны, в этом была и необходимость: христиане, гонимые язычниками, для богослужения удалялись в подземелья и катакомбы, да к тому же богослужения чаще всего совершали по ночам, и без светильников обойтись было нельзя. Но по другой, – и главной причине, освещение имело духовное значение. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, – говорил учитель Церкви , – но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, – литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа – свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме «.

В конце второго века в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду – и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом. Когда на Христову прекратились гонения. и настал мир, обычай возжигать светильники и свечи остался.

Ни одно богослужение, ни одно священное действие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.

В ветхозаветные времена пред книгой закона Моисеева горела неугасимая лампада, знаменуя, что Закон Божий есть светильник человеку в его жизни. А так как в новозаветные времена Закон Божий содержится в Евангелии, то в Иерусалимской Церкви приняли за правило перед выносом Евангелия нести горящую свечу, а во время чтения Евангелия зажигать все свечи, знаменуя, что свет Евангельский просвещает всякого человека.

Этот обычай перешел и к другим поместным Церквям. Впоследствии стали ставить свечи и зажигать лампады не только перед Евангелием, но и перед другими священными предметами, перед гробами мучеников, перед иконами святых, в ознаменование своего благоволения к святыне. Иероним в послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, Когда чтется Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «.

«Лампады и свечи суть, образ вечного Света, а также означают свет, которым сияют праведники «, – говорит святой Софроний, Патриарх Иерусалимский (VII век). Святые отцы VII Вселенского Собора определяют, что в Православной Церкви святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздается честь каждением фимиама и возжжением свечей. Блаженный (XV век) пишет, что «возжигаются свечи и пред иконами святых, ради добрых дел их в мире… «

Символическое значение свечей, подсвечников, лампад и света в храме

Свет в православном храме – это образ небесного, Божественного света. В особенности он знаменует собою Христа как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир.

Древние византийско-русские храмы имели очень узкие окна, создававшие полумрак, сумрак в храме даже в самый яркий день. Но это не тьма, не полное отсутствие света. Это означает земную человеческую жизнь, погруженную в сумрак греха и неведения, в котором, однако, светит свет веры, свет Божий: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (). Сумрак в храме является образом того мысленного духовного сумрака, покрова, которым вообще окружены тайны Божий. Небольшие узкие окна древних храмов, символизирующие источники света Божественного, создавали поэтому в храмах такую обстановку, которая в точности соответствовала приведенным словам Евангелия и правильно отображала природу вещей в духовной области жизни.

Внешний свет допускался внутрь храма лишь как образ света невещественного, и в очень ограниченном количестве. Светом в собственном смысле для церковного сознания является только Божественный свет, свет Христов, свет будущей жизни в Царстве Божием. Этим определяется и характер внутреннего освещения храма. Оно никогда не назначалось для того, чтобы было светло. Светильники храма всегда имели духовно-символическое значение. Они возжигаются и днем, во время дневных служб, когда света из* окон достаточно для общего освещения. В уставных случаях церковные светильники во время вечерних и ночных богослужений могут возжигаться в очень небольшом количестве, а при чтении шестопсалмия на всенощном бдении положено гасить все свечи, кроме свечи в середине храма, где стоит чтец, пред иконами Христа, Богоматери и храма в иконостасе. Сумрак в храме становится очень густым. Но полного мрака не бывает никогда: «Свет во тьме светит». Зато при праздничных и воскресных богослужениях по чину возжигаются все светильники, в том числе и верхние – паникадило и поликандила, создавая образ того полного света Божия, который воссияет верным в Царстве Небесном и содержится уже в духовном значении празднуемого события. Символический характер света в церкви свидетельствуется также устройством и составом горящих свечей и лампад. Воск и елей в древности были приношениями верующих ко храму в качестве добровольных жертв. Литургист XV века, блаженный Симеон, архиепископ Солунский, объясняя символическое значение воска, говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и готовности впредь к послушанию Богу подобно мягкости и податливости воска. Как выработанный пчелами после собрания нектара с множества цветов и деревьев воск символически означает приношение Богу как бы от лица всего творения, так горение восковой свечи, как превращение воска в огонь, означает обожение, превращение земного человека в новую тварь действием огня и теплоты Божественной любви и благодати.

Елей, как и воск, означает тоже чистоту и искренность человека в его поклонении Богу. Но елей имеет и свои особенные значения. Елей – это масло плодов оливковых деревьев, маслин. Еще в Ветхом Завете Господь повелел Моисею, чтобы в жертву Богу был приносим чистый без осадка елей (). Свидетельствуя чистоту человеческих отношений к Богу, елей является знамением милости Божией к людям: он смягчает раны, оказывает целебное действие, одобряет пищу.

Большое богослужебное и таинственное значение имеют Лампады и свечи. Они горят в алтаре за престолом в особом светильнике (семисвечник), лампада или свеча в подсвечнике ставится на Горнем месте, на престоле, на жертвеннике, лампады могут возжигаться и у отдельных икон в алтаре.

В средней части храма лампады обычно возжигаются у всех икон, а возле особо чтимых икон возжигается по нескольку лампад; кроме того, ставятся большие подсвечники с ячейками для многих свечей, чтобы верующие могли ставить здесь приносимые ими к этим иконам свечи. Большой подсвечник ставится всегда в центре храма с восточной стороны аналоя, где лежит икона дня. Особый подсвечник с большой свечой выносится на малых входах на вечерне и литургии, на великом входе – за литургией, а также перед Евангелием, когда оно выносится на входах или для чтения. Эта свеча знаменует свет Христовой проповеди. Самого Христа, как Света от Света, Света истинного. Такое же значение имеет свеча в подсвечнике, которой вместе с кадилом за литургией Преждеосвященных Даров священник благословляет народ словами «Свет Христов просвещает всех». Особое духовное значение имеют свечи в архиерейских дикириях и трикириях. Во время каждения храма в уставных случаях диакон предшествует совершающему каждение священнику с особой диаконской свечой, которая знаменует свет апостольской проповеди, предшествующей принятию веры во Христа среди народов, то есть как бы предшествующей Христу, грядущему к людям. Зажженные свечи в руках священников находятся в предусмотренных Уставом случаях богослужения. Особым светильником с тремя свечами священник благословляет народ за пасхальными службами. В центральной части храма из купола книзу ниспускается большой светильник с множеством огней, возжигаемых в положенных случаях, – паникадило или паникандило. Из куполов боковых приделов нисходят в храм подобные же светильники меньших размеров, называемые поликандилами. Поликандила имеют от семи до двенадцати светильников, паникадила – более двенадцати.

Церковные светильники бывают разные. Подсвечники всех видов, помимо практического назначения, символизируют ту духовную высоту, благодаря которой свет веры светит всем в доме, всему миру. Паникадило (многосвечники, в переводе с греческого), ниспускающееся сверху в центральную часть храма, иполикандила, находящиеся в боковых приделах, множеством своих огней означают собственно Небесную как собрание, созвездие людей, освященных благодатью Духа Святого, просвещенных светом веры, горящих огнем любви к Богу, пребывающих неразлучно вкупе в свете Царства Небесного. Поэтому эти светильники и спускаются сверху в ту часть храма, где стоит собрание земной Церкви, призванной духовно стремиться ввысь, к своим небесным собратьям. Церковь Небесная освещает своим светом Церковь земную, прогоняет от нее мрак – таков смысл висящих паникадил и поликандил.

На иконостасе и почти перед каждым киотом в храме висят одна или несколько лампад, стоят подсвечники с горящими свечами. «Светильники, горящие пред иконами, означают, что Господь есть свет неприступный и огнь поядающий для грешников нераскаянных, а для праведников огнь чистительный и животворный; что Божия Матерь есть Матерь света и Сама чистейший свет, немерцающий, сияющий всей вселенной, что она есть купина горящая и неопалимая, приявшая неопально в Себя огнь Божества – престол огненный Вседержителя… что святые суть светильники горящие и светящиеся всему миру своею верою и добродетелями… « (св. прав. ).

«Свечи пред иконами Спасителя означают, что Он Свет истинный, просвещающий всякого человека грядущаго в мир (), и вместе Огнь поядающий или оживотворяющий души, телеса наши; свечи пред иконами Божией Матери означают, что Она Матерь неприступного Света, и вместе пламенную любовь к роду человеческому; что Она в чреве носила огнь Божества и неопалима и вечно носит в Себе вселившийся в Нее огнь Божества; свечи пред иконами святых означают пламенную любовь святых к Богу, ради Которого они пожертвовали всем, что бывает дорого для человека в жизни… означают, что они светильники, нам горящие и светящие своею жизнью, своими добродетелями и наши горячие молитвенники пред Богом, день и ночь о нас молящиеся; горящие свечи означают и наше горячее усердие к ним и жертву сердечную… «

Лампада, висящая перед иконой, символизирует древний огненный столб, который в нощи вывел Израиль.

Свечи, горящие на подсвечнике, поставленные вокруг лампады, напоминают молящемуся о купине, о терновом кусте, который горел, но не сгорал, и в котором Бог явился Моисею. Горящая, но не сгорающая купина особенно прообразовала Матерь Божию.

Свечи, поставленные правильными кругами, обозначают колесницу, восхитившую Илию, а сами круги изображают как бы колеса этой колесницы.

«Огонь горящих… свечей и лампад, как и само кадило с горячими углями и благовонным фимиамом служат для нас образом огня духовного – Духа Святаго, сшедшаго в огненных языках на апостолов, попаляющего греховные наши скверны, просвещающего умы и сердца наши, воспламеняющего души наши пламенем любви к Богу и друг к другу: огонь пред святыми иконами напоминает нам о пламенной любви святых к Богу, из-за которой они возненавидели мир и все его прелести, всякую неправду; напоминает нам и о том, что мы должны служить Богу, молиться Богу пламенным духом, чего у нас большею частью и нет, ибо имеем охладевшие сердца. – Так в храме все поучительно и нет ничего праздного, ненужного» (св. прав. ).

Правило возжигания свечей в храме

Возжигание свечей в храме – это особое действо, тесно связанное с песнопением и священнодействиями служб.

В богослужения будничные, когда почти во всех молитвах выражается одно: покаяние, сокрушение и скорбь о грехах, и освещение бывает самое малое: кое-где теплится одинокая свечка или лампада. В дни праздничные, – как например в воскресные дни, когда воспоминается победа Христа Спасителя над смертью и диаволом, или, например, когда прославляются особенно угодившие Богу люди, – церковь выражает свое торжество большим светом. Тут уже возжигаются поликандила , или как у нас говорят паникадила , что, с греческого языка, значит многосвещники. В величайший из христианских праздников – в светлое Христово Воскресение не только освещается вся церковь, но и все православные стоят с зажженными свечами.

Итак, чем радостнее и торжественнее совершается в Храме Богослужение, тем больше бывает света. Церковный Устав предписывает при более радостных и торжественных службах возжигать свечей более, и при менее торжественных, или же печальных, постных – менее. Поэтому на повечерии, полунощнице, часах горит меньше светильников, чем на вечерне, утрене, литургии.

Во время чтения шестопсалмия свечи в храме гасятся. Это делается для того, чтобы псалмы, выражающие сознание своего греховного состояния, изображающие множество врагов, ищущих погубить душу и тело, слушались со вниманием и страхом, и, как писали святые Отцы, чтобы каждый, стоя в темноте, мог вздохнуть и прослезиться.

Темнота во время чтения шестопсалмия особенно способствует сосредоточенности и обращению внутрь своей души.

В середине шестопсалмия священник, как бы принимая на себя звание Ходатая и Искупителя всего рода человеческого, выходит на амвон и пред царскими дверьми, как пред затворенным раем, приносит Богу молитву о всех людях, читая тайно молитвы светильничные. Одно из объяснений светильничных молитв указывает, что они называются так потому, что содержат благодарение Богу за ночной свет, даруемый нам в свечах, и моление, чтобы Господь, под видом вещественного света, наставил нас и научил нас ходить в истине. О таком благодарении и молении пишет : «Отцам нашим заблагорассудилось не с молчанием принимать благодать вечернего света, но благодарить, как только он явится «. В пророческом стихе «Бог Господь и явися нам» прославляются два пришествия Христова: первое как бы утреннее, бывшее во плоти и в нищете, и второе во славе, которое произойдет как бы ночью, в конце мира.

Во время провозглашения мирной ектении зажигаются все свечи в храме, знаменуя, что их осияла слава Господня. На литургии, как на самом торжественном Богослужении, во все дни года (то есть будничные и праздничные), зажигается более свечей, чем на других службах. Первую свечу возжигают на том месте, где начинается Богослужение – на жертвеннике. Затем возжигают свечи на престоле. «Горящие свечи на престоле изображают несозданный троический Свет, ибо Господь живет в свете неприступном (), и огнь Божества, попаляющий нечестие и грехи наши» (св. прав. Иоанн Кронштадтский). Эти свечи возжигает диакон или сам священник. После этого горящие свечи устанавливаются пред иконами Спасителя, Божией Матери, храмовой и святых.

При начале же чтения св. Евангелия, свечи, как и в древние времена, возжигаются во всем храме, в изображение того, что свет Христов просвещает всю землю.

Возжигание свечей в храме – это часть службы, это приношение жертвы Богу, и как нельзя и нарушать благочиние в храме недостойным, беспокойным поведением, также нельзя создавать беспорядок, передавая через весь храм во время службы свою свечу, или, еще хуже, протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.

Если хотите поставить свечку – приходите до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты Богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, передавая свои свечи, отвлекая других верующих.

Если кто опоздал на службу – пусть дождется окончания Богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.

Свечи и лампады возжигают не только в Храме, но и в домах благочестивых христиан. Преподобный Серафим, великий ходатай пред Богом за живых и усопших, так пояснил великое значение свеч и лампад: «Я имею… много особ, усердствующих ко мне и благотворящих мельничным сиротам моим. Они приносят мне елей и свечи и просят помолиться за них. Вот, когда я читаю правило свое, той поминаю их сначала единожды. А так как, по множеству имен, я не смогу повторять их на каждом месте правила, где следует, тогда и времени мне не достало бы на совершение моего правила, то я и ставлю все эти свечи за них в жертву Богу, за каждого по одной свече, за иных же постоянно теплю лампады; и где следует на правиле поминать их, говорю: «Господи, помяни всех тех людей, рабов Твоих, за их же души возжег Тебе аз убогий, сии свещи и кандила (то есть лампады) «. А что это не моя, убогого Серафима, человеческая выдумка, или так, простое мое усердие, ни на чем Божественном не основанное, то приведу вам в подкрепление слова Божественного Писания. В Библии говорится, что Моисей слышал глас Господа, глаголавшему к нему: «Моисее, Моисее! Рцы брату твоему Аарону, да возжигает предо Мною кандилы во дни и в ноши: сия бо угодна есть предо Мною и жертва благоприятна Ми есть». Так вот… почему святая Церковь Божия прияла в обычай возжигать в святых храмах и в домах верных христиан кандилы, или лампады, пред святыми иконами Господа, Божией Матери, святых ангелов и святых человек. Богу благоугодивших «.

Как мы видим, церковная свеча – священное достояние православия. Она символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью.

Свеча напоминает нам о нашем крещении. Три свечи ставятся на самой) купели, в знамении Св. Троицы, во имя которой бывает крещение. Наши восприемники, произнеся за нас обеты отречения от сатаны и сочетания со Христом, со свечами в руках стояли у этой купели. Свечи, которые они держали в руках, показывали веру в то, что это таинство дает душе крещаемого просвещение, что крещаемый идет от тьмы к свету и становится сыном света, почему и само крещение называется просвещением.

Свеча напоминает нам о нашем бракосочетании. Свечи даются обручающимся и венчающимся. Взожженные свечи в руках сочетающихся браком свидетельствуют о чистоте их жизни. Посредством свечей, зажигаемых новобрачными, как бы сияет чистота брака. Со свечами происходит и таинство соборования. Около лампады или другого сосуда с вином и елеем зажигают семь свечей во образ семи даров Святаго Духа, а все предстоящие держат в руках зажженные свечи в знак своей пламенной молитвы.

Со свечами происходит обряд погребения, и свеча напоминает нам, что и мы будем лежать в гробу, окруженные четырьмя подсвечниками с горящими свечами, символизирующими крест, а наши родные и близкие будут во время панихиды держать в руках горящие свечи, изображая Божественный свет, и которым был просвещен христианин в крещении.

Один вид церковной свечи может вызвать в душе православного человека глубочайшие мысли о жизни и смерти, о грехе и покаянии, о скорби и радости. Много, много говорит церковная свеча и чувству, и уму верующего.

Духовное значение церковной свечи – нашей жертвы Богу

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремление к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Горящая свеча – это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь благоволения к тому, кому ставится свеча. И если нет этой любви и благоволения, то свечи не имеют никакого значения, жертва наша напрасна.

К несчастью, это происходит нередко, слишком нередко. Многие, кто ставят свечи «о здравии «, «об упокоении «, об успехе какого-либо дела, не только не любят тех, кому ставят эти свечи, но даже не знают, кому ставят эти свечи.

Принято ставить свечи своему Ангелу, то есть святому, имя которого носят А многие ли знают житие своего святого? А не зная, можно ли его любить?

Некоторые из нас вспоминают о Боге, о Богоматери, о святых лишь зайдя в церковь, и то на несколько минут, и думают, что достаточно поставить перед иконой свечу, и молитва наша исполнится – как будто Богу, Богородице и святым нужны свечи!

Часто живя как неверующие, как язычники, или еще хуже, не зная Закона Божия, мы думаем, что, поставив свечу, выполнили свой долг, сделались чистыми и праведными – точно свеча может умолить и умилостивить за нас Бога!

Бывает и хуже. Некоторые не только не считают грехом обмануть, притеснить, ограбить другого, но еще и радуются, когда это удается сделать. И затем думают, что если в праздник расставили свечи в церкви или засветили лампаду дома перед иконой, то Бог не взыщет с них за ложь, за обман, за обиду людям.

Как страшно заблуждаются эти люди! Без любви к Богу, без любви к ближнему, как самому себе, без исполнения Заповедей Господних – не нужны наши свечи. Никто не требует их от нас. Бог требует, чтобы мы любили Его всем сердцем, чтили всей душой, неуклонно исполняли Его святые заповеди и всей жизнью прославляли Его. Его святым угодникам – угодно, чтобы мы подражатели им были, как и они были подражателями Христу , чтобы мы подобно им были и со всем старанием, со всей заботливостью следовали тем, которые живут по образу угодивших Богу, и не следовали врагам креста Христова, им же кончина погибель, им же Бог чрево, и слава в студе их, еже земная мудрствуют . Если мы живем так, если в душе нашей свет Божий, в сердце – огонь любви к Нему и к угодившим Ему и ревность подражать им, – в таком случае будем ставить свечи и зажигать лампады перед образами их: то и другое, как видимое выражение нашего внутреннего света и огня, будет угодно им.

А если в нашей душе тьма беспроглядная; если наша жизнь – грех и беззаконие, что ж тут наши свечки и лампадки? Ровно ничего! Да еще и хорошо было бы, если бы только – ничего. Нет, они оскорбляют Господа Бога и святых Его и возбуждают не любовь и милость, а гнев и наказание. Ведь представь себе: кто обманом и беззаконием награбил миллионы рублей и думает потом, что десятком свечей он не только закроет все свои беззаконные дела, но еще и милость заслужит от Бога, – что он хочет и надеется сделать? Обмануть Господа Бога, подкупить Его святое правосудие? Да, страшно подумать и сказать, но это так. Иначе, зачем в руках его свечки? Свидетельство ли они того, что он любит Бога? Если бы он любил Бога, так и жил бы по-Божьему; а не живет по Божьим заповедям, значит не любит и не знает Его. Что ж тут свечи? Ложь и обман,- как ложь и обман все его слова; как ложь и обман все его клятвы; как ложь и обман все его действия. Но слова, клятвы и действия относятся к людям; а свечи предлагаются Богу и Его угодникам… И вот чем думают угодить Господу Богу, Который видит каждое наше дело, каждое слово и каждую мысль! И странно, до чего может человек ослепить себя. Какой честный человек примет что-нибудь от вора и грабителя? Не только не примет, но еще сочтет оскорблением, если такой осмелится явиться к нему с чем-либо. А тут из добытого обманом и всяческими неправдами, что тоже воровство и. тот же грабеж, ставят свечи. За кого же они считают Бога? Иль они в самом деле думают, что Богу угодно и приятно то, что оскорбило бы всякого честного человека? Погибельное заблуждение! Тем больше погибельное, что они совершенно успокаиваются на своих свечах и убеждены, что поставив свечи, могут и далее бесстрашно и безнаказанно продолжать делать беззаконие.

Нет, не так. Послушайте, что Господь говорил еще евреям, которые, точно также, провождая нечестивую и беззаконную жизнь, думали, что если приносят какие-нибудь жертвы Богу, то уж за них и чисты перед ним и угодны Ему.

«К чему мне множество жертв ваших? Вы приходите являться пред лице Мое; но кто требует этого от рук ваших, чтобы вы топтали двор мой. Впредь не носите мне пустых даров. Курение ваше отвратительно для Меня. Новомесячия ваши, посты и праздничные собрания ненавидит душа Моя. Они мне бремя, и не стерплю больше беззаконий ваших. Когда прострете ко Мне руки ваши, – Я отвращу от вас очи Мои. И сколько бы ни молились, – не послушаю вас». Вот приговор Самого Господа Бога над всеми жертвами, которые приносятся Ему, – значит над свечами, – когда приносящие их не заботятся о важнейшем – об угождении Ему своею жизнью! Если бы и теперь явился пророк Божий среди нас, то как многим-многим он сказал бы от имени Господа Бога: свечи ваши – мерзость Ми есть; постов и праздников ваших ненавидит душа моя. И кто требовал этого от вас? Измыйтеся прежде от нечестий ваших; отьимите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаните от лукавств ваших, научитеся добре творити, взыщите суда (будьте справедливы и честны) и уже потом являйтесь сюда со своими свечами. Иначе, егда прострете руки ваша ко Мне, – отвращу очи Мои от вас; аще умножите моление, – не услышу вас.

Сердце чистое – вот лучшая жертва Богу. С сердцем чистым поставь перед образом свечку, засвети лампадку дома,- они будут угодны Ему и святым Его. И будь твоя свечка наименьшая из всех свечей в церкви, она будет угоднее Ему толстых свечей тех, о которых сказано выше. Но, повторяем, свечи и лампады, сами по себе, без веры и усердия нашего, ничего не значат; никогда не забывайте этого. Не возлагайте на них никаких надежд: они не спасут вас, если сами не заботитесь и не стараетесь об этом; они не принесут милостей от Бога, если вы не любите Его всей душой. Не забывайте также, что все ваши молитвы, все ваши жертвы Господу Богу будут отвергнуты Им, если вы в своем сердце имеете зло против кого-нибудь или находитесь во вражде с ближними. Вот что сказал Спаситель наш: если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде помирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой . Так и должно быть. Вы приходите в церковь засвидетельствовать Господу Богу свою любовь, свое благоговение; но: можно ли истинно любить Господа Бога, не любя своих близких? Нет. Аще кто речет яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, – ложь есть; ибо любяй, брата своего, его же виде, Бога, Его же не виде, како может любити? И сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего.

По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает и то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, – то напрасна и жертва твоя Богу «. И последнее. Свечи надо приобретать только в том Храме, куда вы пришли молиться. Приносить с собой свечи, купленные пусть даже в благочестивом месте, но за стенами Храма, и ставить эти свечи перед иконами – нельзя.

Свеча, приобретенная в Храме, для верующего – предмет почтения, она предназначена служить жертвою Богу, в воню благоухания духовного. Свеча, купленная вами за стенами Храма и затем принесенная в Храм – это не жертва.

________________________________________

Наставление православному христианину о церковной свече.- М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; «Новая книга», 1996 – 32 с.

Людям, столкнувшимся впервые с необходимостью лечения ряда заболеваний, не понятно, как это – ректально использовать лекарства. Чтобы избежать травм кишечника и усугубления заболевания, стоит подробней ознакомиться с этой техникой, а также разобраться, какое действие оказывают свечи в этом случае.

Что значит ректально?

Существует два основных способа принятия медикаментов: пероральный и ректальный. Первый предполагает проглатывание таблетки (капсулы, драже, суспензии). Второй – введение свечи (суппозитория) в прямую кишку.

Такое применение препаратов показано при многих заболеваниях и проблемах: геморрой, воспалительные процессы, инфекционные недуги, вирусные поражения (герпес, в том числе), а также для экстренного снижения температуры (особенно у детей).

Эффективность заключается в том, что основное вещество, попадая в полость кишечника, начинает сразу действовать, ускорив осуществление заживления и восстановления. Это означает, что не тратится время на период всасывание через органы ЖКТ и в кровь. Кроме того, суппозиторий устраняет отеки, воспаления и боли.

Как вставлять свечи правильно?

Задаетесь вопросом куда вставлять лекарство? Непосредственно через анус в прямую кишку. Чтобы сделать все верно, необходимо придерживаться простой последовательности. Важно не прибегать к самолечению. Препарат должен быть назначен или одобрен доктором.

Руки перед манипуляцией следует вымыть. Это – залог ограничения доступа дополнительным бактериям к уязвимому органу. Незащищенные пальцы с длинными ногтями может послужить причиной травмы слизистой воспаленного кишечного тракта. Рекомендуется надеть медицинские тонкие перчатки.

Перед тем, как вводить свечу, необходимо прочесть инструкцию, чтобы не ошибиться с дозировкой и знать все нюансы действия основного вещества. Никогда нельзя превышать дозу, указанную врачом. Если предполагается использование половины препарата, лучше разделить свечу вдоль, а не поперек.

Медикамент можно ставить, находясь в двух положениях:

  1. 1) Лежа
  2. 2) Стоя

Лежа на боку (желательно левом), следует приподнять верхнюю ягодицу и, в смазанный предварительно вазелином задний проход вставить препарат. Для облегчения дела, правую ногу нужно согнуть, подтянуть к груди, анус максимально расслабить. Суппозиторий быстро проталкивается указательным пальцем через сфинктер (глубина 2-2,5 см). Сжав ягодицы, необходимо полежать несколько минут. Малышам вводят с помощью мизинца (глубина примерно 1,5 см).

Стоя, наклонившись вперед, одной рукой раздвигают ягодицы, другой заводят внутрь свечу. После окончания процедуры, лучше полежать 30 минут, чтобы лекарство быстрее подействовало и не протекло. Этапы изображены на фото в статье.

Важные нюансы

Свеча вводится быстро, чтобы не вызвать таяния в ладони. Разумней использовать ее охлажденной. Если препарат выскользнул, значит, его ввели не глубоко. Втягивание ануса и сжатие ягодиц после — поможет избежать его выпадения.

При явных признаках геморроя для освобождения кишечника лучше использовать лечебные свечи. Медицинская клизма опасна при наличии трещин, кровоточащих ран, эрозий, опухолевых образованиях.

Применять свечи удобней на ночь. Организм в данное время отдыхает и не препятствует их работе. Утром произойдет благополучное очищение кишечника. Лечебные рекомендуется применять после опорожнения вечером — для лучшего действия.

Популярные ректальные свечи

Облепиховые восстанавливают ткани, укрепляют сосуды, заживляют раны, устраняют отечность, зуд. Облепиховое масло обладает антибактериальными свойствами. Суппозитории на основе синтомицина активно уничтожают бактерии, в том числе в полости кишечника. (Мы уже писали ранее, ).

Препарат панавир эффективен при поражении герпесом (в том числе генитальном), цитомегалавирусом (особенно для девушек, готовящихся забеременеть), клещевого энцефалита, при гриппе и других респираторных болезнях. Вещество нистатин в свечах борется с грибковой инфекцией кишечной флоры. Активно используется в послеоперационный период.

Медикамент, в основе которого диклофенак угнетает воспалительные процессы, снижает температуру. Часто рекомендуется при комплексной терапии опорно-двигательного аппарата. Свечи, содержащие виферон, показаны при гепатитах (В,С,Д), вирусных и инфекционных недугах, для восстановления мочеполовой сферы. Иногда назначаются маленьким детям.

Метилурацил способствует ускорению регенерации тканей, слизистой, останавливает кровотечения. Препарат стимулирует иммунную систему и защитные функции.

Получив консультацию опытного специалиста и зная, как правильно вставлять свечи ректально, можно не только облегчить состояние при многих болезнях, но и избавиться от них полностью.

Как вставлять свечи в прямую кишку? На самом деле это не настолько просто, как кажется на первый взгляд. Естественно, ввести ректальный суппозиторий может каждый. Но для того чтобы достичь желаемого результата от применения этого лекарственного средства, следует соблюсти определенные правила. Это касается не только алгоритма введения свечи, но и подготовительных процедур.

Как поставить лекарство, чтобы достичь положительного результата?

Главное правило успешного применения ректальных суппозиториев заключается в опорожнении кишечника. Для этого нужно просто сходить в туалет по-большому. К сожалению, это не всегда делается «на заказ», поэтому может понадобиться проведение очистительной клизмы. Как вариант, можно воспользоваться специальным лекарственным слабительным средством, которое выпускается в форме микроклизмы. Желаемый эффект наступает уже через 20–30 минут после применения препарата, не придется долго ждать.

Зачем нужно очищать кишечник? При введении ректального суппозитория в просвет прямой кишки происходит раздражение сфинктеров и слизистой оболочки. Это может спровоцировать дефекацию, и в итоге лекарственное средство выйдет наружу. Таким образом, результат от его применения будет равняться нулю. Даже если этого не произойдет, свеча растворится в каловых массах и смешается с ними.

Достичь терапевтического эффекта от применения лекарства будет практически нереально, поскольку свеча попадет на слизистую оболочку прямой кишки в минимальном количестве.

К подготовке относится обязательное проведение гигиенических процедур аноректальной области. Это очень важно, особенно если слизистая оболочка прямой кишки повреждена, и на ней присутствуют трещины.

Алгоритм введения ректального суппозитория

Как правильно ставить свечи в прямую кишку? Существует определенная схема действий, которых должен строго придерживаться пациент. Это гарантирует не только положительный результат от проводимого лечения, но и обеспечит полную безболезненность процедуры.

В первую очередь нужно вымыть руки с мылом и надеть одноразовые медицинские перчатки.

Если свеча хранится в холодильнике, ее нужно заранее вытянуть и оставить при комнатной температуре. Эта небольшая хитрость позволит избежать возникновения неприятных ощущений во время введения лекарственного препарата, поскольку сфинктер может непроизвольно сжаться в ответ на проникновение холодного инородного тела.

При необходимости применения половины свечи ее нужно разрезать острым ножом или лезвием. Это надо сделать сразу после того, как достанете ее из холодильника. Таким образом свечу можно разделить максимально точно, и она не успеет растаять в руках. Если лекарство хранилось при комнатной температуре, его нужно на короткий срок поместить в холодильник, чтобы оно чуть остыло. И разрезать только после этого.

Если свечку надо вводить целиком, снять обертку желательно непосредственно перед применением. Более того, ее нужно тут же вставить в прямую кишку, иначе суппозиторий начнет таять. Это обусловлено тем, что в состав препарата входят дополнительные компоненты, которые обеспечивают быстрое растворение при попадании в теплую среду.

Алгоритм введения ректального суппозитория:

  1. Лечь на бок, одну ногу вытянуть вдоль туловища, а другую поджать к груди.
  2. Аккуратно раздвинуть ягодицы и смазать область заднего прохода прохладной водой. Данное действие обеспечит легкое продвижение суппозитория вглубь rectum.
  3. Смазать кончик свечи специальной водорастворимой смазкой без вазелина. Если она отсутствует, можно воспользоваться подручными средствами: детским кремом или растительным маслом, что облегчит ее введение.
  4. Взять свечу и вставить узким концом в прямую кишку. Указательным пальцем руки пропихнуть ее вглубь на 2,5–5 см, чтобы она попала за сфинктеры, в ампулу. Это нужно делать легко, без усилий. Иначе если суппозиторий пойдет не под тем углом, может упереться в стенку и спровоцировать неприятные ощущения.
  5. Сжать ягодицы, чтобы свеча не выскользнула наружу. Для этого достаточно 1–2 минут.
  6. Полежать, не вставая от 5 до 30 минут. Этот срок зависит от вида лекарственного препарата и того, насколько быстро он растворяется и всасывается в слизистую оболочку прямой кишки. Желательно свечу ставить перед сном, чтобы можно было спокойно отдохнуть до утра.
  7. Выбросить использованные материалы и снять перчатки.
  8. Если появились позывы к дефекации, желательно от этого воздержаться. Иначе лекарство выйдет наружу.

Применение ректальных суппозиториев для детей имеет некоторые отличия. Малышам свечу ставят в положении лежа на спине и поджав ножки к животу. Желательно делать это после естественной дефекации. Препарат не должен быть слишком холодным, предварительно его надо немного нагреть, оставив при комнатной температуре. Суппозиторий нужно вставить в прямую кишку и сжать ягодицы руками на 1–2 минуты. Лучше всего, если по окончанию манипуляции ребенок немного полежит, но это уже как получится.

Применение свечи после опорожнения кишечника и соблюдение правил ее введения позволят получить максимально быстрый терапевтический эффект от использования этой лекарственной формы.

Поделиться: