Блог › Проверка топливной системы. Проверка давления в топливной рампе своими руками

Вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.

На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:

Замер давления при помощи подручных средств

Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра

Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.

Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?

Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8 –3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер).

Подготовительные работы



Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

Порядок замера

Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что . Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.


Добавочный блок

  1. После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
  2. Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.

Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.

После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.

Обратите внимание!

Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.

Меряем давление в системе без обратного клапана

Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.

Выводы

Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.

Всем привет))) хорошая статейка вам и мне на заметку)

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.


2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:


3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:


4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса. 5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:


6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:


7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра. 8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).


9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.


10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.


11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности. 12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).


13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:


14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).

15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.

17. Главное отличие в показаниях - нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.

18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.

19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.

Фото и текст взяты с ресурса АВТОСЕРВИС онлайн

Давление в топливной системе ВАЗ 2115 - один из немаловажных параметров при диагностике автомобиля. От этого параметра зависит поведение вашего автомобиля в разных режимах.

Основные признаки, по которым можно определить наличие неисправностей в топливной системе:

  • «Троение» двигателя или перебои в работе.
  • Плавают холостые обороты, двигатель глохнет на холостых оборотах.
  • Перерасход топлива.
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах.

Подтверждение (или опровержение) предположения о неисправности топливной системы автомобиля возможно после проверки давления в ней.

Для измерения давления в топливной системе можно купить специальный прибор для измерения давления топлива. Это готовый комплект, состоящий из топливного манометра, адаптера и слива. Второй вариант – измерение давления топлива на СТО. Есть вариант проверки давления своими руками.

Проверка давления в рампе ВАЗ 2115 в условиях своего гаража не потребует специальных приспособлений. Чтобы проверить давление вам потребуется обычный механический манометр. При этом если манометр имеет шкалу, например, до 16-20 атм., результат измерения давления в топливной системе автомобиля может дать большую погрешность. Это связано с тем, что для топлива предел намного меньше и составляет 5-7 атм. Правильно будет проверять давление топлива манометром с максимальным значением 10 атм. (в идеале 6-7 атм.). Также нужно иметь топливный (или кислородный) шланг с диаметром 9 мм, паклю (для обеспечения плотности соединения) и хомуты.

Для изготовления приспособления под патрубок наматываем паклю, надеваем кислородный шланг и затягиваем хомутами.

Очень важно перед началом измерения давления убедиться в целостности топливной системы и отсутствии ее разгерметизации, иначе ваши измерения будут не точными.

Подготовительный этап при проверке давления в топливной системе ВАЗ 2115

Давление в топливной системе проверяется в четырех различных режимах работы автомобильного двигателя:

  • при включенном зажигании
  • на холостых оборотах
  • со снятой трубкой с регулятора давления топлива (РДТ)
  • с пережатой «обраткой».

При этом:

  • при включенном зажигании давление должно быть около 3 атм. (не меньше),
  • на холостых оборотах – около 2,5 атм.,
  • при снятой трубке РДТ – около 3,3 атм.,
  • при пережатой сливной трубке (обратке) – около 7 атм.,
  • при подгазовке давление увеличивается до 3 атм., затем опускается до 2,5 атм.

Определение неисправностей давления в топливной системе ВАЗ 2115

    Включить зажигание и после того, как бензин пойдет в топливную систему, выключить зажигание и заметить показание манометра: если давление упало до 0,7 атм. и закрепилось на этом уровне, рама исправна.

    Если давление упало до «0», наиболее вероятно то, что регулятор давления топлива находится в неисправном состоянии. В этом случае придется заменить РДТ или поменять обратный клапан моторчика бензонасоса.

    В случае, когда топливный насос долго не создает нужного давления, вероятнее всего забита сеточка или топливный фильтр бензонасоса.

    Если же описанные варианты не подтвердились при проверке, необходимо провести более тщательную, детальную диагностику.

Для диагностики двигателя используется измерение давления в топливной рампе. Оно отвечает за поведение транспортного средства в разных рабочих режимах. Главная функция, возложенная на топливную систему, – качественная и полноценная доставка бензина к двигателю, хранение и очистка топлива.

Система включает в себя топливный фильтр, систему впрыска, топливного насоса, бак и иные элементы, которые соединяются токопроводами. Главную функцию выполняет топливный насос. Он формирует требуемый показатель давления в рампе. Когда его уровень снижается, в работе мотора автомобиля наблюдаются конкретные сбои.

Причины неисправной работы устройства

Проверка уровня давления необходима в таких случаях:

  1. Возникновение сбоев в силовом узле при холостом ходе, из-за которого транспортное средство может в любой момент заглохнуть.
  2. Двигатель начинает троить (когда он работает не на 4-х, а только на 3-х цилиндрах).
  3. Происходит заметный перерасход топлива, который возрастает на 30–50 %.
  4. Увеличивается количество вредоносных угарных газов, скапливаемых в выхлопе.
  5. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  6. Заметны перебои в работе мотора.

Обнаружив на своем транспорте подобные проблемы, стоит провести диагностику ЭБУ. Если она не дала результатов, значит, источник сбоя топливная рампа и необходимо измерить в ней уровень давления.

Измерять давление в рампе очень просто, принцип проведения измерений практически такой же, как и при проверке давления в шинах. Для этого необходимо:

  • Манометр с предельными отметками в 8-10 атмосфер, можно и в 6, поскольку прибор имеет небольшие погрешности.
  • Обыкновенный кусок шланги с диаметром около 8-9 мм.
  • Пакля.
  • Пару хомутов.

С этих материалов можно создать собственный вычислительный прибор или же купить его в магазине.

Прежде чем провести замеры следует:

  1. Внимательно проверьте топливную систему на наличие течей и натянутость всех хомутов.
  2. Отключите зажигание в автомобиле, и отоприте капот.
  3. Отыщите рампу форсунок.
  4. Устраните пробку штуцера давления.
  5. Отвертите ниппель, используя золотник. Будьте осторожны, поскольку могут быть брызги из-за остаточного давления, возьмите себе тряпку и миску.
  6. Прикрепите шланг манометра к штуцеру и хорошо зафиксируйте его хомутом.
  7. Присоедините к иной стороне шланги приобретенный манометр.
  8. Проведите замеры давления. Для этого зафиксируйте показатели при разных режимах работы мотора:
  • В момент включения зажигания показатель должен быть свыше 3 атмосфер;
  • При холостом ходе мотора отметка должна находиться в пределе 2,4–2,5 атмосфер;
  • Со снятой трубкой шланга с регулятора топливного давления прибор измерения должен показывать примерно 3,2–3,3 атмосфер;
  • В момент передавливания сливной трубки шланга, при условии корректной работы рампы, стрелка манометр должна показывать 7–8 атмосфер;
  • Во время ножатия на педаль газа стрелка должна достичь отметки в 3 атмосферы и опуститься до 2,5.

Совет! Прежде чем тестировать транспортное средства в разных режимах проверьте топливную на наличие пробоин, в ином случае все сделанные замеры будут не корректными и искаженными.

Проанализируйте все полученные в ходе измерений данные. Выключите зажигание, и проверьте показатель манометра. Если с рампой все в порядке, то стрелка не опуститься ниже отметки в 0,7 атмосфер. Когда она опустилась к 0, то или регулятор давление неисправен и необходимо будет полностью его снять либо же провести замену РДТ, или вышел из строя обратный клапан в моторчике бензонасоса.

Повысьте количество оборотов в моторе до 2900–3000, если в этот момент показатель манометра начнет снижаться, то проблема в работе бензонасоса. А если давление создается на протяжении длительного периода, то, скорее всего, забился топливный фильтр либо засорилась сеточка для грубой прочистки.

В случае, когда все проведенные измерения не подтвердились, необходимо будет провести более глубокую проверку на станции техобслуживания.

Совет! Прежде чем приступить к проверке давления ознакомьтесь с инструкцией, обзаведитесь необходимыми устройствами и инструментами и самое важное просмотрите, какие параметры характерны при нормальной работе устройства.


Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу своими руками? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

О разновидностях

В зависимости от типа есть несколько разновидностей данных элементов. Так, на карбюраторных автомобилях используют механический насос. На инжекторных он погружной и приводится в действие электрикой. Внутри элемента есть специальный моторчик и помпа. Если один из этих элементов выходит из строя, перестает работать весь топливный насос.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

  • Рывки во время движения.
  • Затрудненный запуск автомобиля.
  • Ухудшение динамики разгона. Машина слабо набирает скорость, даже если гашетка нажата полностью.

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров. Определить его износ можно визуально. Если он находится в таком состоянии, его нужно срочно заменить. Что касается топливных фильтров, они производятся в непрозрачном корпусе. Поэтому требуется записывать регламент замены. На бензиновых авто он меняется раз в 50 тысяч километров. На дизельных - каждые 10 тысяч (тонкой очистки).

Предохранитель и реле

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя.

Посмотрите, есть ли сгоревшие элементы. На крынке имеется схема, где указано, какой предохранитель отвечает за тот или иной электрический прибор. Что касается реле, оно может находиться под бардачком, либо в подкапотном пространстве. Как проверить реле топливного насоса? Все очень просто. Для этого вам нужен помощник, который будет по вашей команде включать зажигание. В это время вы рукой щупаете реле.

Оно должно щелкать. Если нет, скорее всего, оно пришло в негодность. Также случается, что деталь не работает из-за плохого контакта. Почистите клеммы и проверьте его заново. Если это не помогло, замените реле.

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В.


Возможно, окислились провода или клеммы. Очистить их можно наждачной бумагой или растворителем.

Прозваниваем реле

Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, причина заключается в электрической части, а именно в реле. Подключаем контрольную лампочку к нему, а второй конец - на топливный насос. Включаем зажигание. Если она загорелась на несколько секунд и потухла, в цепи произошло короткое замыкание или отходит один из проводов.

Как проверить давление топливного насоса? Способы

Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами. Первый - проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес. Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений.

Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров. Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом. Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны - может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива. Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом.

Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра. Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Заменить на новый или нет

Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый - покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй - замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги.

Специалисты советуют покупать насосы фирмы «Бош» и «Масума». Производительность данных элементов составляет 130 литров в час. Этого вполне хватает как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и рамных внедорожников. Цена - в районе двух с половиной тысяч рублей. Также при замене насоса, устанавливается новый топливный фильтр. Среди хороших производителей отметим фирму «Манн». При замене фильтра обратите внимание на стрелку. Она указывает направление топлива. Если перепутать местами, на форсунки поступит вся грязь из бака.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое топливный насос, как проверить его своими руками. Как видите, проблемы могут касаться не только электрической, но и механической части. Не всегда при ремонте или замене насоса можно возобновить исправность топливной системы. Причина может быть банальной - сгоревший предохранитель, либо окислившиеся контакты на реле.

Поделиться: