Конспект логопедического занятия "перелетные птицы". Конспект занятия «Перелетные птицы

Наумова И.А.
учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77

Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу; учить образовывать существительные с помощью суффиксов –ат,-ят; развивать умение делить слова на слоги; выделять первый и последний звук в слове; составлять описательный рассказ о птице по образцу логопеда; воспитывать любовь к перелетным птицам.

Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц; цветные карандаши; картинки с изображением перелетных птиц; фишки; мяч. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; разучивание пальчиковой гимнастики; чтение художественной литературы; беседа о перелётных птицах.

Ход занятия.

1.Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).

На юг птицы улетели.

Улетела скворушка-

Серенькое перышко.(Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все собрались, улетели, (Машут ладошками).

Песни грустные запели.(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).

2. Беседа о перелётных птицах.

Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).

Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? («Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

3. «Не ошибись».

Логопед предлагает детям сесть за столы.

На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие."

Ребёнок: «Я обвел ласточку, потому, что ласточка перелётная птица».

«Я обвел журавля, потому, что журавль перелётная птица».

4. Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. (дети выполняют задание).

Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.

1-ый ребенок: Это аист. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

2-ой ребенок: Это кукушка. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. В слове КУКУШКА-три слога.

3-ий ребенок: Это цапля. Первый звук в этом слове [Ц]. Последний звук [Я]. В слове ЦАПЛЯ-два слога.

Физминутка.

Логопед с мячом в руках стоит в кругу детей.

Логопед: Тот, кому я кину мяч, должен мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы.

У скворца-… (скворчата)

У грача-… (грачата)

У журавля-… (журавлята)

У кукушки-… (кукушата)

У аиста-… (аистята)

У лебедя-… (лебедята).

5. Логопед: ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с изображением перелётной птицы и подберет слова-признаки к этой птице.

Ласточка какая?-…(маленькая, чёрная, быстрая)

Аист какой?-…(белый, большой, красивый)

Грач какой?-…(чёрный, крупный)

Кукушка какая?-…(хитрая, пестрая)

Лебедь какой?-…(белый, крупный, благородный)

Скворец какой?-…(пёстрый, заботливый)

6. Логопед: Ребята, если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

7. Логопед: А теперь, поиграем в игру. Нужно к каждой птице подобрать слова-действия. За каждое слово ребенок получает фишку. Победителем будет тот, у кого больше фишек.

Ласточка – (летает, щебечет, ловит мошек).

Лебедь – (плавает, машет крыльями, летает).

Цапля – (стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек).

Соловей – (поёт, заливается, сидит на ветке, летает).

Грач – (ходит, летает, ищет червяков).

Кукушка – (летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда).

8. Составление описательного рассказа по образцу логопеда: - Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

9. Итог занятия «Птицы улетают на юг».

Логопед называет в какой последовательности улетают птицы в теплые края, поочередно убирая изображения птиц с доски.

Начало и середина сентября, улетают скворцы и ласточки.

Конец сентября – аисты, кукушки.

Середина октября – цапли.

Лебеди, утки, гуси с первыми морозами.

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Звуки Р-Р, Буква «Р». Перелётные птицы».

Задачи:

  1. Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза.
  2. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы.»
  3. Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.
  4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Материал к занятию:

  • Жар- птица, звуковые домики, Цветы; карточки с буквами; яблоки (с обратной стороны-скороговорки для чтения).

Ход занятия:

1. — Дети, у нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут. Логопед загадывает детям загадку:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар- птица).

Жар-птица приготовила для вас интересные игры. Хотите поиграть с Жар-птицей? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Ра — Ра – Ра – начинается игра.
Ро-ро-ро — я держу в руке перо.

Логопед открепляет одно пёрышко от Жар-птицы, прикрепленной на доске. С обратной стороны написано задание: зачеркните две одинаковые буквы.

Дети садятся за столы, на столах лежат карточки. На них написаны буквы: Р. В П. Е Т С Р. Н Т А П. Зачеркнув одинаковые буквы, дети читают слово: « Весна».

2. Логопед открепляет второе пёрышко. На нём написано: Исправь ошибки.

Развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Логопед читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче(длиннее), а ночи длиннее(короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

Скажите, что происходит весной с солнцем? Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю.

Что происходит со снегом — чернеет, тает, появляются ручьи.

Что делают ручьи? Журчат.

Что происходит в природе? Возвращаются птицы.

3. Логопед открепляет третье пёрышко. На нём написано: Сравните начало весны с концом.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Дети, как вы думаете, зимой лес красивый? А весной, когда появятся первые листочки, он будет каким? – ещё красивее; кудрявый лес-ещё кудрявее; дремучий лес – ещё дремучее; пение птиц радостное — будет – радостнее; Солнце яркое — будет ярче, пение птиц громкое — будет громче, снег рыхлый — будет рыхлее. Воздух прозрачный — будет прозрачнее. Птицы летят быстро — будут быстрее.

4. На четвёртом перышке написано: Читаем скороговорки — знакомимся со звуками.

Жар-птица очень любит яблоки, она решила угостить и вас. Яблоки необычные, волшебные. Прочитайте, что написано на них. С обратной стороны написаны скороговорки, дети читают их:

а) На соседа, на грача,
Накричал грач сгоряча.

б) Грач кричал, грач горячился.

в) А сосед не огорчился.

г) Скроил скворец сороконожке сороконожкины сапожки.

д) Сошьёт скворец исправно в срок.

е) Все сорок скроенных сапог.

ж) Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.
Проворонила ворона воронёнка.
Три сороки тараторки тараторили на горке.

Какой звук произносится чаще других? Звук «Р» Характеристика звука. (Согласный, звонкий, твёрдый). У звука «Р» есть братик, звук «рь». (Согласный, звонкий, мягкий).

5. На пятом пёрышке написано: Найди звук.

Дидактическая игра «Звуковые домики».

Дети определяют наличие звуков «Р-Рь» в слове (начало, середина, конец слова). Логопед называет слова, дети определяют позицию звуков «Р-Рь» в слове и кладут звоночек в соответствующее окошечко.

Слова: Верба, Стриж, проталина, скворец, грач, жаворонок, скворечник, ручеёк.

6. На шестом пёрышке написано: Поиграй с птичками.

Какие птицы прилетают весной? Назовите.

В названии каких птиц вы услышали звуки «Р — Рь»?

а) Дидактическая игра: «Назови птенца».

  • Грач — грачонок-грачата;
  • стриж — стрижёнок — стрижата;
  • журавль — журавлёнок — журавлята;
  • скворец-скворчонок-скворчата.

б) Дидактическая игра «Сложные слова».

  • Белая грудь — белогрудая;
  • длинные крылья — длиннокрылая;
  • короткий хвост — короткохвостая;
  • чёрные глаза — чёрноглазая;
  • серые глаза — сероглазая;
  • громкий голос — громкоголосая;
  • пестрые крылья — пёстрокрылая.

7. На седьмом пёрышке написано — превращение.

Дети оказываются на полянке и превращаются в весну. Произносят волшебные слова: Вокруг себя повернись, в Весну превратись. Дети представляют себя доброй и ласковой весной. Они дарят природе подарки: деревьям – листву, лугам – траву и цветы.

Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).
День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).
Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).
В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).
Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).
И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).

8. На восьмом пёрышке написано: «Найди пару».

На полянке разложены цветы. На них написаны слова. Дети читают слова и находят пару.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Враг — друг, зло — добро, вражда — дружба, печаль — радость, трусость — храбрость, лень — трудолюбие.

9. На девятом пёрышке написано: «Заколдованные птицы».

Из перепутанных букв дети составляют названия птиц.

10. На десятом пёрышке написано: Угадайте, что всего дороже?

Дети называют картинки, выделяют первый звук и составляют слова. Затем они записывают все слова на карточке. Записав все слова, дети читают пословицу: «Дружба и братство дороже богатства.»

11. Итог занятия.

Выходите, дети на лужок,
Встаньте все в кружок.
Солнце, солнце посвети,
Нас ярким лучиком освети.

Дети закрывают глаза и пытаются ощутить тепло, затем берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 139,
г. Иркутск

подготовила учитель - логопед Солдатенко И.В.

Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза. Развитие лексико-грамматических представлений, совершенствование мелкой моторики и дыхательной гимнастики.

Речевые задачи:

  • — расширять и активизировать словарь существительных.
  • -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.п. и Р.п.

Познавательные задачи:

  • — закреплять знания детей по теме «Осень».
  • — расширять представления детей по теме «Перелётные птицы».

Воспитательные задачи:

  • — воспитывать интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним.

Ход занятия

​ Организационный момент «Осенняя погода».

Воспитатель просит детей рассказать, какие признаки осени они увидели, когда шли в детский сад.

​ Повторение пройденного материала. Игра «Что бывает осенью».

Воспитатель предлагает детям рассказать, что происходит с природой осенью.

— Опадают листья.

— Ветер качает ветви деревьев.

— Люди убирают урожай на полях.

— Птицы улетают на юг.

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (Ответы). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые покидают нас, отправляясь в тёплые страны. Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (ответы детей)?

Давайте вспомним, чем питаются птицы. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червей, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозд — саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

А чем питаются птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы. Почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать, это снегири, клёсты

Клесты и снегири не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят у нас здесь зимой птенцов. Для того чтобы яйцам и птенцам было тепло зимой, клесты строят прочные, толстые гнёзда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри – перьями. Основная пища клестов – это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.

  1. Физкультминутка.

(Проговаривает и показывает сначала воспитатель, потом – подключаются дети).

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят..

Видно тоже в Африку хотят.

5​. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

1.​ Игра «Один - много»:

Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

Ласточка – ласточки – много ласточек

Соловей – соловьи – много соловьёв

Зяблик – зяблики – много зябликов

Скворец – скворцы – много скворцов

Грач – грачи – много грачей

Журавль – журавли – много журавлей.

  1. Игра “Кто как голос подает”.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

  1. Игра “У кого кто”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля — журавленок, журавлята.

У скворца — скворчонок, скворчата.

У лебедя — лебеденок, лебедята.

У грача — грачонок, грачата.

У утки — утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

6.​ Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):

Послушайте внимательно и отгадайте:

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

(Скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто эта птица?

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

7​. Подведение итогов. Обобщение материала.

На этом наше знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Дата______________ Класс________

№ Урока___________

Тема: Перелетные птицы

Коррекционно- образовательные цели:
- Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.
- Расширение словарного запаса по лексической теме,
- Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно- развивающие цели:
- Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание любви к животному миру.

Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, цветные карандаши, картинки с изображением перелетных птиц, рабочие тетради.

Ход занятия

1.Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).

На юг птицы улетели.

Улетела скворушка-

Серенькое перышко.(Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все собрались, улетели, (Машут ладошками).

Песни грустные запели.(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).

2. Артикуляционная гимнастика. «Как язычок спас ворону от кошки».

Стоял теплый осенний денек. Однажды, возвращаясь из магазина, Язычок присел на скамейку и стал любоваться природой. Неожиданно он услышал, как закаркала старая ворона: «Кар-кар-кар!» Он огляделся по сторонам (упр. «Часики») и раскрошил маленькую булочку Вдруг совсем рядом с ним опустилась большая черная ворона. Она сложила крылья и стала гордо расхаживать. Кивая головой вверх и вниз, ворона подбирала хлебные крошки с земли (упр. «Качели»).

Язычка очень рассмешила эта горделивая птица, и он стал ее передразнивать (упр. «Утиный клювик» втянуть щеки и удержать зубами, двигать губами как «клювиком»). Не успела ворона подобрать все крошки, как из-за дерева появилась сердитая кошка (упр. «Сердитая кошка»). Ворона испугалась и взлетела в небо и стала долго кружить(упр. «Варенье»: облизать губы слева направо). Язычок, напротив, не испугался. Он налил кошке свежего молока в блюдце (упр. «Чашечка») и дал ей немного полакать (лакать молоко как кошка).

Совсем скоро кошка выпила все молоко, и блюдце оказалось пустым (упр. «Чашечка»). Вымыв свои лапки, ушки и мордочку (упр. «Варенье»), кошка залезла на дерево и крепко заснула.

Немного погодя, ворона опустилась на землю и доклевала оставшиеся крошки (упр. «Качели»).

Когда Язычок возвращался домой, то он с улыбкой вспоминал, как спас старую ворону от сердитой кошки (упр. «Улыбочка»- «Сердитая кошка»).

3. Дыхательная гимнастика «Птичка лети»

Размещаем бумажную птичку на ладони. Делаем короткий носовой вдох и длительный, целенаправленный ротовой выдох. В результате птичка слетает с ладони. Упражнениеп повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о перелётных птицах.

Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).

Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? («Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

5. «Не ошибись».

Логопед предлагает детям сесть за столы.

На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие."

Ребёнок: «Я обвел ласточку, потому, что ласточка перелётная птица».

«Я обвел журавля, потому, что журавль перелётная птица».

6. Игра «Где птичка? »

Логопед: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетел скворец? » «К чему подлетел скворец? »

7. Игра «Назови части тела птицы».

Работа с мнемотаблицей «Перелетные птицы».

Логопед: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

6. Игра «Найди звук».

Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. (дети выполняют задание).

Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.

1-ый ребенок: Это аист. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

2-ой ребенок: Это кукушка. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. В слове КУКУШКА-три слога.

3-ий ребенок: Это цапля. Первый звук в этом слове [Ц]. Последний звук [Я]. В слове ЦАПЛЯ-два слога.

7. Работа в тетрадях

Логопед: А теперь давайте с вами подпишем наши птиц и выделим звуки которые мы с вами искали.

8. Итог занятия. Логопед уточняет у детей, как называются перелетные и зимующие птицы и почему, как определить первый и последний звук в слове.

Тема: “Перелетные птицы”.

Цель: — расширение и активизация словаря.

Задачи: — образовывать множественное число существительных;

  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • учить изменять существительные по падежам;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слуховое внимание;

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Стихотворение “Осень”.

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят….
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы). Каких еще перелетных птиц вы знаете?(картинки)

Игра “Кого не стало?” (по картинкам).

2. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц )

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)
Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Почему мы называем птиц перелетными?
Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

— показать, где у птички клюв, хвост….
— назвать части тела птички.

3. Игра “Один- много”

Кукушка – кукушки, журавль — журавли,
скворец — скворцы, соловей — соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь — лебеди,
грач — грачи, утка — утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты гусенок – гусята.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

5. Игра “У кого кто ”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

6. Физкультминутка “Журавли учатся летать” Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец.)

7. Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).


Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

8. Игра “Чей, чья, чье?”

Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.

9. Итог занятия . Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? Кириллова Ю., учитель-логопед.

  • Поделиться: