Какой краской красить пластик. Чем покрасить пластик: выбор краски, технология


Что вам понадобится для окрашивания пластика в домашних условиях?

Чем покрасить пластик в домашних условиях?

Пошаговая инструкция по окрашиванию пластика

Шаг_1 Очистите пластиковую поверхность от загрязнений с помощью губки (щетки) и мыльной воды. Если на изделии останется пыль и грязь, то краска ляжет неровно и придется перекрашивать изделие. Сильные загрязнения, плесень и эррозию можно отмыть с помощью отбеливателя. Прежде чем приступить к работе, хорошо просушите пластиковое изделие.

Шаг_2 Для обезжиривания поверхности протрите ее растворителем или уайт-спиритом, после чего смойте нанесенный состав и тщательно просушите изделие.

Шаг_3 Для создания пористой структуры, отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой или специальной шлифовальной машинкой. Шлифовка позволит лечь краске идеально ровно, за счет скрепления краски и пористости поверхности. После шлифовки поверхность станет матовой. Правильно подобранная наждачная бумага не придаст изделию нежелательной шероховатости, поэтому наждачную бумагу лучше выбирать с зернистостью не более 180. Обязательно уберите пыль от шлифовки.

Шаг_4 Перед тем как покрасить пластик в домашних условиях обклейте строительным скотчем места, на которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончанию работ.

Шаг_5 Теперь можно приступать к окрашиванию пластика аэрозольной краской . Встряхивайте спрей в баллончике в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску нужно плавными равномерными движениями. После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски. При окрашивании пластика рекомендуется нанести не менее 2 - 3 слоев краски.

Шаг_6 После того как высохнет аэрозольная краска, нанесите таким же способом лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 - 2,5 часа. Изделие готовок к использованию!

На что обратить внимание при покраске пластика?

Как мы уже говорили, пластик бывает разного типа, поэтому рекомендуется внимательно подойти к выбору краски. В идеале нужно использовать специальную краску для пластика .

5 Кроме того примите во внимание, что для аэрозольных красок в баллонах есть специальные наконечники для удобного регулирования количества распыляемой краски и ее равномерного распределения

Мы рассказали о самом простом и эффективном способе окрашивания пластика в домашних условиях с использованием аэрозольных красок, однако данную процедуру можно проводить и обычной кистью кистью при помощи баночной краски.

Как покрасить пластик в домашних условиях кистью?

Покраска пластиковых предметов с помощью кисти несколько отличается от описанного выше способа и имеет свои преимущества и недостатки. Одной из особенностей считают длительный срок высыхания, а это подразумевает, что изделие необходимо полностью изолировать от попадания пыли на только что окрашенную поверхность, что не так то просто в домашних условиях. Вот почему метод окрашивание кистью применяется для покраски предметов, не требующих особого внимания. Технология покраски пластика кистью в домашних условиях достаточно проста и в сущности повторяет процесс работы с аэрозольной краской:

Шаг_5 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную поверхность, вы можете нанести акриловый лак . Наносите лак ТОЛЬКО на полностью высохшую краску. В случае с аэрозолями мы знаем, что краска сохнет 15-20 минут, здесь же все будет зависеть от того, какую краску вы используете. Время высыхания лака 2 - 2,5 часа

На что обратить внимание при нанесении краски на пластик кистью?

1 Наносите краску тонким слоем, постоянно прижимая кисть к поверхности

2 Когда берете краску на кисть не погружайте кисть в краску полностью

3 Примите во внимание угол окрашивания - он должен быть одинаковым.

4 Для равномерного покрытия, наносите лакокрасочный материал широкими полосами, чтобы краска заполняла поры, а затем тщательно растушевывайте нанесенный слой.

Итак, мы подробно рассказали о том, как и чем покрасить пластик в домашних условиях. Можете смело приступать к прокраске и на опыте убедиться, что это совсем не сложно, а результат стоит потраченного времени и труда!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Потребность восстановить или перекрасить декоративное покрытие на пластиковых деталях и облицовке из ПВХ возникает намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Это может быть поверхность металлопластиковых окон веранды, корпуса домашней техники, мягкая надувная лодка, пластиковые элементы обвеса на автомобиле и даже защитные чехлы из ткани. Покрасить полихлорвиниловый пластик не представляет особого труда, но при одном условии, если имеется специальная краска для ПВХ.

Сложности в окраске, как правильно красить полихлорвинил

Для окрашивания пластика используется акриловая или акрилуретановая краска для ПВХ профиля. Как правило, из-за высокого глянца или специфической «жирной», парафинистой фактуры поверхности ПВХ, обычная акриловая краска по пластику ложится очень плохо, скатывается каплями. Даже классический прием увеличения адгезии краски нанесением искусственной шероховатости не улучшает сцепление с основанием.

Поэтому, прежде чем пытаться нанести краску на раму окон или навесные детали из пластмассы, потребуется провести основательную подготовку поверхности ПВХ:

  • Накануне использования краски поверхность ПВХ очищается от пыли и грязи мыльной водой и промывается чистой водичкой так, чтобы не осталось следов. В идеале лучше всего подойдет моющее средство для ПВХ деталей, но можно использовать и водный раствор изопропилового спирта;
  • Поверхность обрабатывается специальным растворителем-активатором, улучшающим прилипание или адгезию краски к гладкому ПВХ-профилю;
  • Если для окрашивания используется акриловая краска на водной основе, пластик ПВХ можно слегка увлажнить из ручного пульверизатора, после чего нанести окрасочный материал кисточкой или с помощью краскопульта.

Важно! Следует учитывать, что качество окрашиваемой поверхности зависит, прежде всего, от температуры и влажности воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем лучше сцепление, и выше скорость сушки.

Примерно через пару часов нанесенная на ПВХ при температуре в 20-23 о С краска перестанет прилипать к рукам, а через 26-40 часов процесс высыхания окрашенной поверхности завершится полностью.

Водорастворимые акриловые краски позволяют получать окрашенную поверхность ПВХ самых разных цветов и оттенков. По заявлению производителей краски, колеровочная установка, с помощью которой выполняется тонировка и корректировка цвета, может выдать более 2 тысяч цветовых композиций.

Технология окрашивания бытовых предметов из ПВХ

Высокое качество окрашиваемой поверхности можно получить только при условии использования специально разработанных средств для покраски поверхностей из полихлорвинила любой модификации. Более простые материалы, например, рамы и облицовка металлопластиковых окон, может быть даже окрашена акриловыми материалами, но для получения образцовой глянцевой поверхности потребуется краска, содержащая модификаторы и полиуретановый лак.

Поэтому для получения высококачественной идеально гладкой фактуры из ПВХ чаще всего используют:

  1. Полиуретановые краски и лаковые композиции компании «Feyco AG», Швейцария;
  2. Акрил-уретановые краски «PaliPlast RP Base», используемые для промышленного окрашивания пластика ПВХ.

К сведению! Окрасочные композиции «PaliPlast» выпускаются как на водной, так и на лаковой основе.

Несмотря на тот факт, что после высыхания водоразбавляемые составы «PaliPlast» не смываются водой и выдерживают многократную помывку окон и рам, периодически необходимо восстанавливать защитный слой с помощью лака, например, «PaliPlast RP 022 Varnish».

Окрашивание пластиковых поверхностей ПВХ в домашних условиях

Наиболее востребованной процедурой окраски поливинилхлоридных пластиков является окраска рам металлопластиковых окон. Не всем нравится белый цвет стандартной ПВХ облицовки, или хозяева хотят сделать окна своего магазина или салона более выразительными, в любом случае, окраска окон не представляет особых трудностей, если использовать материалы для ПВХ «PaliPlast RP Base».

Потребуется только заклеить окно, откосы, стекло и резиновый уплотнитель рам полиэтиленовой пленкой с малярным скотчем, и можно приступать к окрашиванию по описанной выше методике. Проще всего нанести краску на ПВХ профиль кисточкой или валиком, но наилучшее качество получается при использовании краскопульта низкого давления. Вязкость краски невелика, но наличие минеральных наполнителей иногда может приводить к закупориванию форсунки или плохому распылению, поэтому раствор краски перед работой необходимо очистить от пленок и тщательно перемешать.

Более сложным является окрашивание декоративных и защитных элементов из ПВХ-пластика на автомобиле. Чаще всего это молдинги и накладки внутри салона машины. Размер деталей небольшой, поэтому лучше всего использовать аэрозольные упаковки для окрашивания ПВХ-пластика. В состав входят активатор и растворитель, обеспечивающие хорошую адгезию к пластику и укоренное высыхание нанесенного слоя.

Окрашивать небольшие детали из ПВХ можно как с предварительным демонтажем из салона автомобиля, так и непосредственно внутри машины. В последнем случае потребуется установить вентилятор для вынесения потока аэрозоля из салона и изготовить фартук из полиэтиленовой пленки, которым будет закрываться пространство вокруг окрашиваемой детали из ПВХ.

Полноразмерные детали из поливинилхлорида необходимо демонтировать, очистить от пыли спиртом или средством для мытья окон, и после этого окрашивать аэрозолем тонкими слоями, по 50-70 мкм толщиной.

Сложные варианты окрашивания ПВХ пластика

На большие детали обвеса или спойлеров краску можно нанести с помощью пульверизатора или краскопульта. Первоначально потребуется выполнить матирование поверхности с помощью плотной бумаги и порошка абразива микронного размера. Далее пластик тщательно вымывается и сушится.

Перед нанесением краски поверхность потребуется протереть ПВХ салфеткой, смоченной растворителем «Р646», и можно красить. Если вещь очень тонкая и мягкая, то первый слой лучше выполнить полиуретановым лаком «Feyco», после чего можно наносить необходимое количество слоев краски.

Аналогичным способом можно покрасить полихлорвиниловые трубы, каркасы конструкции, даже стекло и мебель. Чтобы усилить адгезию краски к абсолютно гладкой и инертной поверхности стекла, компания «Feyco» предлагает добавлять в краску специальный реактив «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Полиуретановыми и эпоксидными составами можно достаточно легко окрашивать металлические, каменные, пластиковые, деревянные поверхности, при этом качество сцепления с основой значительно выше, чем у акриловых и водо-дисперсионных материалов.

Отдельно следует упомянуть покраску мягких пвх тканей, например, чехлов или корпуса надувной лодки. Большинство полиуретановых красок может быть использовано для плотных тканей из ПВХ при одном условии. Окрашивание выполняется с использованием барьерного подслоя из разведенного в растворителе в пропорции 1:3 грунта «FEYCO Universalprimer 2159», с добавкой «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Подслой наносится с помощью краскопульта тонким слоем 20-25 мкм. Последующее окрашивание выполняется обычными полиуретановыми красками.

Если нет особого желания искать оптимальные рецепты для окрашивания мягких тканей, барьерный слой можно сделать с использованием аэрозольной краски для автомобилей.

Заключение

Окрашивание поливинилхлорида не является достаточно сложной задачей, если использовать правильно подобранные материалы. Учитывая высокую долговечность ПВХ пластика, спрос на специальные краски для декора или ремонта только увеличивается, поэтому технология окрашивания все совершенствуется, и, видимо, в ближайшем будущем проблема с покраской пластика ПВХ окончательно будет решена.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки. Сначала необходимо демонтировать все элементы из пластика, требующие покраски. Затем перенести детали в теплое, сухое помещение, где будут производиться все работы, обработать поверхности, нанести грунтовку (если нужно) и краску.

При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью.

Перед работой все части, которые будут подвергаться окрашиванию, необходимо тщательно вымыть, просушить и обязательно обезжирить. Если интересует, чем обезжирить пластиковую поверхность, то лучше всего это делать ацетоном или уайт-спиритом, которые отлично удаляют всевозможные загрязнения.

После использования этих обезжиривающих средств можно быть уверенным, что краска поведет себя нормально и не возникнет каких-либо проблем.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Технология покраски пластиковых деталей автомобиля следующая:

  • помывка и просушка пластиковых деталей;
  • обработка и обезжиривание поверхности;
  • устранение дефектов (если имеются): замазка царапин шпаклёвкой для пластика;
  • шлифовка поверхности влагостойкой наждачной бумагой (Р46), смоченной в воде;
  • просушивание и вторичное обезжиривание пластмассовых поверхностей;
  • покрытие грунтовкой, если есть необходимость;
  • матирование шкуркой;
  • нанесение краски в два или три слоя с промежуточным просушиванием;
  • покрытие лаком при использовании краски «металлик»;
  • обработка пластиковых поверхностей полировочной пастой.

Как определить необходимость грунтовки пластика

Всевозможные детали автомобиля могут быть изготовлены из различных видов пластмасс. При такой процедуре, как окраска пластика нужно обязательно выяснить, к какому виду относятся поверхности пластмассовых деталей:

  • требующих грунтовки;
  • не нуждающихся в грунтовке.

Для определения необходимости грунтовки достаточно поджечь небольшой кусочек детали из пластика. Если при горении образуется копоть, то грунтовка не нужна.


Нужна ли грунтовка для пластика под покраску можно проверить другим способом – так называемым методом Архимеда. Пластиковый элемент погружают в воду: если он тонет, то грунтовать его нет необходимости.

Различные технологии покраски пластика

При желании чего-то необычного, экстравагантного применяется swirling технология покраски пластиковых деталей. Swirling – c английского языка переводится: кружение, вращение.

Основной смысл техники swirling состоит в том, чтобы образовать на поверхности воды пленку из красок разных цветов. Затем эта пленка аккуратно собирается погружающимися в воду пластиковыми элементами и получается оригинальная окраска деталей. В ходе окраски используют вещество, разрушающее поверхностное натяжение воды, чтобы при добавлении на поверхность воды краски она не собиралась сверху, а погружалась в воду.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика. Кисточкой лучше обрабатывать мелкие детали и изгибы, но есть особенности:

  1. Макая кисточку в краску нужно немедленно отжимать ее о край банки, чтобы убрать излишки краски.
  2. При нанесении кистью краски, она сохнет дольше, чем при окраске баллончиком.
  3. Красить необходимо аккуратно, соблюдаю определенный угол наклона кистью.
  4. Не стоит накладывать толстый слой краски, ведь кисть обеспечивает прокрашивание всех неровностей.

Покраска пластика баллончиком проходит быстрее, однако требует некоторой сноровки.

Порой, после обезжиривания и зачистки абразивной шкуркой на пластиковых деталях создается статическое напряжение. Вопрос, как снять статическое электричество с пластика далеко не праздный, потому что создающееся напряжение притягивает пыль и различные микрочастицы, которые могут помешать качественной окраске.

Для пластмассы применяют специальный состав, называемый антистатиком. Он бывает жидким или в виде пропитанных средством салфеток. Применение последних намного удобнее.

Для любителей натурального дерева имеется достаточно простая, но эффективная техника изображения объемной фактуры древесины на пластике. Покраска пластика под дерево своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Для большей реалистичности рисунка стоит зашлифовать поверхность крупным абразивом.
  2. Наносится шпаклевка для пластика. Необходимо запастись кисточкой-щетиной. Шпаклёвку перед нанесением нужно тщательно перемешать, аккуратно и быстро нанести на пластиковую поверхность, так как смесь быстро схватывается.
  3. Кисточкой проводят горизонтальные полосы по шпаклевке черной краской – вдоль пластмассовой детали. В некоторых местах кисть ставится перпендикулярно и вращательными движениями делаются как бы сучки на дереве.
  4. Далее поверхность пластика снова зашкуривается, но не вся, а только на протяжении узких полос, якобы разделяющих структуру дерева.
  5. Поверхность красится белым цветом.
  6. Чтобы изобразить фактуру дерева из малярного скотча вырезаются «досочки» и приклеиваются.
  7. Затем затемняем светло-коричневой краской, а более темной рисуем щели.
  8. Снимаем малярный скотч, дорабатываем изображение, где нужно – затемняем и рисуем сучки.
  9. Поверхность пластика лакируется по желанию более темным или светлым цветом.

Таким образом, можно обновить пластик в авто , необходимо только немного сконцентрироваться и соблюдать технологию, в деталях возможны отступления, ведь это своего рода творчество.

Обновляя пластиковые поверхности автомашины, стоит рассмотреть такой вариант, как напыление пластика или флокирование, после которого поверхности имеют бархатный вид и становятся приятными на ощупь.


Кроме того, пластик, отделанный таким способом, приобретает высокие теплоизоляционные свойства и не нагревается. Флок отталкивает пыль и грязь, не впитывает запахи.

Технология флокирования во многом подобна окраске. Различие лишь в инструментах, материалах и нанесении перед процедурой специального клея. В который подмешивается колер. Для флокирования необходимо:

  • ручной флокатор (можно взять напрокат);
  • специальный клей и фиксатор для флока, который добавляют в клеящую смесь;
  • флок – примерно 1 кг;
  • колер, соответствующий основному цвету.

На вопрос, чем можно покрасить пластик в автомобиле, оптимальным ответом является применение жидкого пластика, который представляет собой полимерную акриловую водно-дисперсионную краску. После нанесения, такая краска обладает высокой степенью адгезии (взаимопроникновением материалов друг в друга), предохраняет машину от воздействия внешней среды.

Технология покраски пластика не отличается от описанной ранее. Стоит только заметить, что если существуют серьезные дефекты или продавливания, то их можно удалить, нагрев пластик феном. Затем нужно холодной тряпкой, намотанной на брусок, придавить это место. В результате после покраски ничего не будет заметно.

Прежде чем задаваться целью, как окрасить пластик, нужно позаботиться о сухом, чистом и вентилируемом помещении и обеспечить себя средствами защиты. Прежде чем покупать краску стоит подобрать правильный тон, подходящий к цвету обивки салона машины.

Сама по себе технология окраска пластика в автомашине не сложна, но требует неспешности, последовательности и кропотливости в работе.

Не представляет особой сложности окраска бампера своими руками. Технология покраски пластиковых бамперов, как и , следующая:

  • необходимо отмыть бампер и обезжирить его;
  • шлифовальной машиной зачистить углы и сколы, если это необходимо;
  • зашпаклевать все неровности шпатлевкой со стекловолокном, после затвердения отшлифовать наждаком Р120 и опять пройтись шпатлевкой, зашлифовать мягким наждаком Р180-220;
  • обрабатываем абразивом Р220, убирая риски от грубой наждачки, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном;
  • грунтуем акриловым грунтом в несколько слоев, после сушки шлифуем Р320-400, затем еще два слоя грунта и шлифовка Р400-500;
  • обдуваем воздухом, обезжириваем;
  • краска наносится в два-три слоя с просушкой в течение 10-15 минут;
  • наносится два слоя лака с промежуточной просушкой.

На данный момент автомобильные детали изготавливаются в основном из полипропилена, только некоторые из них – из ПВХ. Чтобы определить, из какого материала сделан, например, бампер нужно уметь расшифровывать его маркировку:

РР – полипропилен;

РВС – поливинилхлорид (ПВХ).

Покраска пвх пластика имеет некоторые особенности. Поверхности из такого пластика обязательно нужно покрыть адгезионным грунтовочным средством. Наносится такое средство распылением или протиркой, после этого поверхность должна просохнуть.

Покраска полипропилена в автомашине также требует нанесения специального грунта. Он наносится в один-два тонких слоя за 10 минут до основного грунтования. После этого наносится слой выравнивающего грунта. Дальнейшая обработка не отличается от общей технологии покраски.

Таким образом, задача, как покрасить пластик на авто не является невыполнимой. Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии. Независимо от того, какой вид покраски выполняется: окраска под дерево, свирлинг покраска, необходимо выполнять все работы тщательно и аккуратно, что компенсирует мелкие промахи в работе.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Попробуем ею покрасить.
  • . Самые лучшие способы.
  • . Измеряем толщину.

Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

  • Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
  • Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

  • Уайт-спирит.
  • Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
  • Непосредственно краска для пластика.
  • Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
  • Бесцветный акриловый лак.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

  • Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
  • Предотвращение преждевременного выцветания.
  • Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
  • Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
  • Однородность наносимого слоя.
  • Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

  1. Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
  2. Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
  3. Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
  4. Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
  5. Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
  6. Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
  7. Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

3 Правильная технология – как все сделать с первого раза

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.

При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

  1. Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
  2. При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
  3. Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы - это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак - деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.
  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.


Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Фотогалерея готовых работ

Поделиться: