Beyond: Two Souls: Прохождение. За гранью: Две души (Beyond: Two Souls) отзывы и обзоры

Сегодня состоялся долгожданный релиз нового интерактивного фильма от Quantic Dream. Инновационный геймплей и красивейшая драма, описание которых ждут вас в этом обзоре.

Отправить

Такие проекты как и предоставляют пользователям PlayStation воистину уникальный игровой опыт, аналогов которого не найти на других платформах. Совершив в своё время революцию игра продолжила эволюцию в новом проекте Quantic Dream : и снова много новых интересных идей и геймплейных инноваций, ещё более реалистичная графика и лицевая анимация (персонажи как живые и картинка нередко походит на видеосъёмку из жизни), ещё более драматичная история и эпичный размах.

Итак, Beyond: Two Souls раскрывает 15 лет жизни Джоди Холмс - обычной девушки, родившейся с необычным даром - видеть умерших. По сюжету игрока бросает из одного временного периода в абсолютно другой, и ближе к концу игры у себя в голове он выстраивает яркую картину её жизни, полную опасностей и одиночества.

С первых же секунд вы влюбляетесь в эту странную молчаливую и немного грустную девушку, которая, тем не менее, ищет пути общения со сверстниками и мечтает быть как все. Но как она не пытается, обычная жизнь в лице окружающих отвергает её, и своё взросление она проводит в исследовательском центре ЦРУ, позволяя людям в белых халатах изучать феномен своей связи с загадочной сущностью по имени Айден.

Но отвлечёмся от вступления, перейдя к игровому процессу, где разработчики уготовали очень много интересных новшеств! Самое главное ощущение от управления - оно стало упрощённое и более интуитивным. В Heavy Rain вам нужно было использовать все кнопки джойстика, чтобы взаимодействовать с окружением, а теперь вы ограничитесь наклоном стика в сторону белой точки на экране.

Количество объектов взаимодействия уменьшилось в разы; если раньше, подойдя к холодильнику, вы видели много вариантов действия, например: открыть его, выбрать один из продуктов, нажать соответствующую кнопку, потрясти контроллером (в случае с соком), дёрнуть им вверх, чтобы выпить... то теперь вы просто наклоняете один раз джойстик контроллера в нужную сторону, и Джоди избавляет вас от нужды детально проводить каждое действие. В этом вторая главная суть изменений - вы гораздо меньше занимаетесь бытовыми вещами, и чаще ваши действия связаны с вызывающими большой резонанс событиями, а от вас требуется лишь выразить намерение.

В то же время половина привычных по Heavy Rain движений осталась, но была облегчена. Больше от игрока не требуется аккуратно и медленно наклонять контроллер, а удерживание сразу нескольких кнопок ограничится двумя зажатиями (не как в Heavy Rain, когда иной раз нужно было зажать шесть кнопок).


Игра позволяет расслабиться и наслаждаться интерактивным фильмом как никогда ранее благодаря развороту игрока в правильную сторону движения. Часто я даже не думал, а просто бежал вперёд и оказывался там, где надо. Если же я заворачивал не туда, персонаж сам разворачивался в нужную сторону.

Но, разумеется, игра всё равно не даёт расслабиться, и то и дело инициирует экшн-моменты, в которых игрок должен реагировать быстро. Я хочу выразить восхищение уникальной системой Quick-time-event"ов, которую Guillaume de Fondaumière в нашему порталу назвал «Bullet time»: во время действия игра замедляется, и от игрока требуется не всматриваться в появившийся символ на экране, а в направление движения рук/тела героини, в сторону которого нужно наклонить правый стик джойстика. Это максимально интуитивно и изящно - настоящая революция Quick Time Event! Стоит ли говорить, что бои при этом выглядят крайне динамично и эффектно, потому что замедляется время всегда в самый смачный и красивый момент.

Огромный прогресс произошёл в передвижении персонажа: раньше требовалось зажать курок для ходьбы и наклонять стик для направления героя, который ходил подобно роботу. В Beyond: Two Souls разработчики отказались от данной системы передвижения в сторону привычного по экшенам от третьего лица управления, когда вы просто наклоняете левый стик в любую сторону, и персонаж туда идёт. В игру также добавили достаточно удобный режим управления транспортными средствами (когда это нужно по сюжету), но слушать мысли главного героя больше нельзя.


Далее в игру добавили абсолютно новый режим управления, когда вы играете за сущность по имени Айден, с которой связана Джоди. По нажатию на кнопку она выходит из тела героини и может свободно парить по комнате, периодически получая возможность вылетать за её пределы но сильно отдаляться она не может.

Используется Айден для огромного количества целей: он взаимодействует с окружением для устранения препятствий или достижения нужного эффекта в каждой конкретной ситуации; также он может вселяться в живые существа и душить избранных врагов на карте (поддаются этому не все, что, разумеется, обусловлено геймплейной задумкой, но вполне может быть объяснено сюжетно) и даже создавать защитное поле вокруг героини, защищая от пуль и смягчая падение. Также Айденом вы вступаете в открытое противостояние с сущностям, обитающим «за гранью».

Айден является настоящим продолжением героини, которое игрок по желанию активирует и деактивирует, и, разумеется, играет он роль одного из ключевых персонажей. По сути «За гранью: Две души» и рассказывает об их отношениях, развивающихся на протяжение 15 лет, и как они повлияли на жизнь Джоди. Это история любви и ненависти: из-за Айдена героиня не может иметь нормальной жизни, становясь объектом для опытов, а также подвергаясь гноблениям и использованию, но в поставленных условиях без него же она никогда бы не выжила, потому что сущность любыми путями оберегает, помогает и защищает её. Джоди очень долго ищет себя, прежде чем становится готова принять свой дар.

Если на секунду отвлечься от драмы, то принять на себя роль сущности - очень интересный игровой опыт. Нередко вы чувствуете себя как привидение в доме, которое может пугать и шутить над беспомощными домочадцами (например, как в Haunting Starring Polterguy, если кто играл на Сеге), но нередко забавная шутка плавно перетекает в жестокий и опасный для жизни людей полтергейст, и здесь очень важно вовремя остановиться.


Вот тут-то и начинается самое интересное. Если вы играете один, то вы полностью контролируете действия обоих персонажей. Но не многие знают, что Beyond: Two Souls поддерживает игру вдвоём по системе hot seat, т.е. пока один игрок ходит, другой ждёт. Таким образом второй игрок имеет условную свободу воли, сам решая, что он будет делать будучи выпущенным из тела Джоди. Могут получиться очень интересные ситуации, когда вы хотите веселиться, а игрок за Джоди не может остановить вас, что позволяет на собственной шкуре ощутить взаимодействие с сущностью, которую не всегда можно контролировать. Таким образом, управлять Айденом - это не совсем то же самое, что иметь супер силу, потому что она лишь действует в ваших интересах, но не во всём подчиняется.

И в свете этого данная игра особенно рекомендуется близким людям. Многопользовательский режим, возможно, лучше всего подойдёт влюблённым парам, где они могут взаимодействовать между собой через игру, заботясь и оберегая друг друга как они делают в реальной жизни. Игровой опыт просто уникальный! Причём и доступный, поскольку данная игра имеет не только режим управления для тех, кто не играет в видеоигры (понятное дело, он максимально упрощён), но также режим управления со смартфона...

Вы качаете для своего iPhone или устройства на Android мобильное приложение, которое в запущенном состоянии распознаёт телефон как игровой контроллер, и люди, привыкшие играть в казуальные мобильные игры на сенсорном экране (например, девушки) будут в привычной среде, когда надо водить пальцем по экрану смартфона (но при этом смотря на телевизор). Это также и плюс для тех, у кого лишь один DualShock 3, а хочется играть вдвоём. Таким образом, данное интерактивное развлечение стало ещё доступнее людям, далёким от видеоигр, чем когда-либо прежде.


Но что же до сюжета? Если коротко, то на мой взгляд рассказанная история гораздо более проработанная и затрагивающая чувства игрока, чем все предыдущие интерактивные фильмы Quantic Dream! Игрок очень быстро узнаёт Джоди, понимает её грусть и сопереживает. Особенно сроднятся с ней люди, которые не находили или до сих пор не находят общего языка со сверстниками, оставаясь изгоями в своей социальной группе.

Это воистину захватывающее приключение, в котором героиня побывала в безумном количестве разнообразных ситуаций: грустных, весёлых, опасных, страшных (да, в игре даже есть пара хоррор-моментов). И в процессе этого вы наблюдаете, как она растёт. Однако по мере её роста сюжет приобретает совсем иное направление, когда игра перестаёт взывать к эмоциям игрока так же сильно, как прежде, и переключается в режим повествования мистического сериала, когда все персонажи хорошо известны, любимы, и они просто варятся в дальнейших событиях, оставляя своё полное борьбы прошлое за спиной.

Я бы назвал это «эффектом Quantic Dream», когда имея бешеный разгон игра ближе к концу резко притормаживает, начиная сомневаться в выбранном направлении. Впрочем, в случае с «За гранью: Две души» под самый конец она снова пытается вернуться в прежнее русло, но уже поздно, и впечатления остаются смешанные, особенно после просмотра финального эпизода концовки. Несколько неоправданные ожидания под самый конец во многом напомнили эмоции от Fahrenheit, хотя должен признать, что тут завершение гораздо более проработанное и способно поднять полученные в начале игры эмоции почти до того же уровня. Это позитивное улучшение, потому осмысливая подачу сюжета от начала и до конца прихожу в выводу, что история сделана достойно, но простора для роста ещё очень много.


Главный вопрос игры - что находится «за гранью»? Что ждёт нас после смерти? У Quantic Dream есть на это свой ответ, который игрок получит в самом финале. Тема раскрыта очень хорошо, потому что благодаря Айдену - мосту между миром живых и мёртвых - Джоди постоянно имеет дело с загробной жизнью, видя её в самых разных проявлениях, и через некоторых персонажей неплохо раскрывается тема утраты близких, и как они справляются со своим горем. Так что игра скорее всего вызовет дополнительный резонанс у тех, кто по несчастью потерял близкого человека, и как хорошо было бы, чтобы наши любимые всегда оставались с нами, пусть даже в форме сущности.

Хорошо это или плохо для обоих душ - иметь подобный союз - вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского разработчика - студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3. Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Без сомнения, «За гранью: Две души» - выдающийся проект в гейм-индустрии: инновационный геймплей и потрясающая драма сливаются в одно увлекательное приключение, пройти мимо которого просто невозможно!

Пролог

«Я родилась со странным даром – способностью видеть то, что ни один человек не должен видеть. В голове все смешалось. Образы, звуки, запахи… Я должна вспомнить, как стала тем, кто я есть. Вспомнить, кто я. Как все это началось? Что ж, я расскажу… » – Джоди

Сломленная

Шериф обнаружил Джоди Холмс на обочине возле леса и привел ее в участок. За все время, что находилась здесь, она не проронила ни слова. Лишь короткие образы возникали перед глазами: лес, некий человек… Шериф замечает на голове Джоди шрам и, при попытке осмотреть его, стакан с кофе резко ударяется об стену. Профессор Нейтан пытается остановить группу захвата. Только ему известно, на что способна эта девушка.

Спецназ штурмом берет здание. Нейтан прибывает в участок и обнаруживает, что все бойцы убиты. В живых остался только шериф.

Маленькая Джоди демонстрирует свои способности.

Эксперимент

Уникальный дар Джоди проявился еще в детстве. И с тех самых пор она находилась под пристальным вниманием сотрудников лаборатории. Встаем и следуем за Коулом. При желании можно осмотреться в комнате, изучить игрушки и прочие предметы интерьера. Выходим в коридор, открываем дверь и продолжаем идти за сотрудником. Добираемся до комнаты, где всё уже готово для эксперимента. Садимся на стул, надеваем «корону» и отвечаем на вопросы любым способом. Ассистентка сидит в соседней комнате. Наша задача – указывать на ту карту, которую берет в руки женщина. Нажимаем на соответствующую кнопку, призываем Айдена, перелетаем в другую комнату и заглядываем на карту в руке. Возвращаем управление к Джоди и выбираем соответствующую карточку. Продолжаем эксперимент, пока не отгадаем все карты. Также Айден умеет вселяться в тела людей. Для этого перемещаемся в наблюдательное помещение справа и взаимодействуем с сотрудником, вокруг которого оранжевый силуэт.

Закончив с картами, снова переходим в комнату к женщине и взаимодействуем с кубиками на столе. Устраиваем настоящее буйство: раскидываем кубики, карты, папки, переворачиваем стол, повреждаем камеру и вообще всё, с чем можем взаимодействовать (синие точки). Когда дух Кейтлин падет, попытаемся вселиться в нее. Сотрудники подоспеют как раз вовремя.

Посольство

Находясь на приеме вместе с напарником Райнаном, поприветствуем шейха Ахмада. Нас представили как ассистентку по имени Элизабет. Идем направо и проходим в женский туалет через дверь слева. Занимаем самую дальнюю кабинку, садимся на крышку унитаза и призываем Айдена. Вылетаем из туалета, поднимаемся на второй этаж и вселяемся в охранника с оранжевым силуэтом. Входим в центральный кабинет, где нас тут же обнаружат. Выходим в коридор и перемещаемся к дальнему помещению с правой стороны. Здесь находится система наблюдения. Пробуем отключить монитор, связанный с камерой в кабинете шейха. Охранник заметит это, поэтому взаимодействуем с кружкой или телевизором, чтобы отвлечь его. Быстро отключаем монитор и отправляемся в кабинет Ахмада.

Нас интересует картина с левой стороны. Отодвинуть ее можно нажав на специальную кнопку в ящике под столом. Дело за малым: открываем сейф, скидываем документ на пол и просматриваем записи. Джоди запишет необходимую информацию на страницы блокнота. Охранник ломится в дверь. Вовремя появляется сообщница, прогоняет его и забирает записи. Покидаем кабину туалета. Негоже даме ходить с кровью под носом, поэтому умоемся в раковине, отыщем Райана и покинем прием.

Вечеринка

Сегодня день рождения Кирстен. Ее мать работает в четвертом отделе, там же, где мы и живем. Нейтан привез нас на вечеринку. Берем подарок и направляемся к дому. Нажимаем на звонок слева от двери. Мать Кирстен оставляет ребят и уходит по своим делам. Вечеринка начинается! Подходим к музыкальной системе слева от камина и выбираем любой понравившийся жанр. Кирстен притащит целую коробку пива. Принимаем выпивку или отказываемся от нее. Если взяли банку, то открываем ее и выпиваем напиток. Со стола потом можно взять еще одну баночку. Подходим к барной стойке, если хочется покурить. После нескольких затягов, Джуди станет нехорошо. Выходим из комнаты и общаемся с Айденом. Вернувшись обратно, садимся на стул. При отказе от пива, садимся на диван. Знакомимся с Мэттом и отвечаем на вопросы. Соглашаемся или отказываемся потанцевать. В первом случае, наклоняем джойстик в показываемом направлении и по ходу танца сближаемся с Мэттом или отталкиваем его.

Подарок Джоди ребятам пришелся не по душе.

Одна из девчонок захочет, чтобы мы продемонстрировали свои способности. Соглашаемся или отказываемся. В первом случае, взаимодействуем с различными предметами и с самими ребятами. Переходим к самому главному – открытию подарков. Когда очередь дойдет до нашей книги, то мальчишки и девчонки вдруг ополчатся против нас и силой запрут в кладовой под лестницей. Призываем Айдена и выбиваем дверь. Можем уйти или отомстить обидчикам. Во втором случае, влетаем в комнату, портим торт и переворачиваем стол. Дальше действуем по своему усмотрению. Продолжаем портить предметы интерьера и причинять увечья подросткам.

Первый разговор

Взаимодействуем с одним из предметов в приемной, а затем проходим в кабинет доктора Нейтана. Это первая встреча Джоди и Нейтана. Доктор будет заниматься нашей уникальной способностью, и для начала ответим на несколько вопросов. При желании изобразим Айдена на листе бумаги и продемонстрируем его силу, выбрав любую из активных точек в кабинете.

Добро пожаловать в ЦРУ

Джоди начала сотрудничать с ЦРУ. Осматриваем комнату, в которой нам придется жить. На тренировке бежим вперед и проходим через препятствия. Далее, в тренажерном зале отрабатываем приемы и уклоняемся от атак оппонента. Переходим к стрельбе. Прячемся за контейнером, уничтожаем цель и перебираемся к следующему укрытию. Подбираемся как можно ближе к мишеням, чтобы гарантированно попасть по цели. Выведя формулу, переключаемся на Айдена и убираем бочки с пути. Повторяем дисциплины и переходим к заключительному этапу. Нужно добраться до флажка, оставаясь незамеченной. Для этого отвлекаем бойцов, переключаясь на Айдена и взаимодействуя с бочками. Подкрадываемся к врагам и оглушаем их. Перед самым флагом, залезаем по лестнице на контейнер с правой стороны. Вселяемся в противника, спрыгиваем вниз, напав на другого противника, и подбираемся к флагу. Райан поздравляет нас с успешным завершением тренировочного курса.

Облава

Айдену есть где разойтись, поэтому проникаем в вагон и взаимодействуем с предметами и людьми. Независимо от наших действий, поезд остановится по настоянию полиции, которая розыскивает Джоди. Отталкиваем бутылку рядом с Джоди, чтобы разбудить ее. Сотрудники начнут проверку документов. В этот момент вскакиваем с места и убегаем прочь, так как нас быстро распознают. В замедлении нажимаем на соответствующие кнопки и выбираемся в коридор. Пробуем открыть окно, Айден поможет разбить его. Отбиваемся от схватившего нас противника и взбираемся на крышу. Продолжаем идти вперед, оказывая сопротивление блюстителям закона. Как бы ни была натренирована Джоди, на сражение с толпой полицейских у нее не хватит ни сил, ни времени. Спрыгиваем с поезда, когда нас окружат, не без помощи Айдена, конечно же.

Бежим вперед, преодолевая препятствия. Проходим по реке, чередуя нажатие кнопок. Псам удается настигнуть Джоди. Используя первую попавшуюся ветку, расправляемся с врагами. Собаки убегут, поджав хвост. Взбираемся по скале и замираем на месте, когда появятся полицейские. После их ухода, продолжаем лезть вверх. Подбираемся поближе к машинам по левой стороне. Переключаемся на Айдена, подлетаем к мотоциклу и вселяемся в полицейского. Можем достать ружье из багажника машины и стрелять в воздух или сесть в саму машину и ездить туда-сюда. В любом случае напарники Майка отвлекутся. Пробегаем к мотоциклу и уезжаем на нем. Управлять транспортом нужно самостоятельно. Добираемся до моста и видим, что на другом его конце нас поджидают бойцы SWAT. Выбора нет – прорываемся вперед. Играя за Айдена, создаем щит, который защитит Джоди от пуль и расчистит путь.

Противостоять группе спецназа? Запросто!

Прибываем в город, где нам придется расстаться с мотоциклом и спрятаться за одной из машин. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Вселяемся в бойцов с оранжевой оболочкой и убиваем их союзников. Переворачиваем машины, подрываем заправку, вытащив пистолеты с бензоколонок и расшатав вывеску наверху. Вскоре Джоди попросит о помощи, подлетаем к ней и помогаем открыть дверь. Вертолет оставляем напоследок. Вселяемся в пилота и раскручиваем вертолет, который в итоге рухнет на землю. Подходим к командиру отряда и говорим ему, чтобы правительственные ищейки больше не лезли к нам.

Мой воображаемый друг

Внезапно появившийся ночью Айден напугал маленькую Джоди. Весь дом в нашем распоряжении. Играть можем как за Айдена, так и за Джоди. Независимо от наших действий, через некоторое время мама попросит принести масло из гаража. Дверь находится на первом этаже слева от лестницы. Открываем ее, включаем свет и перебираемся к стеллажам рядом со светом. Забираем масло и относим его матери. Спустя пару десятков секунд она разрешит нам выйти во двор. Идем к лестнице, надеваем куртку, сапожки и проходим во двор через кухню.

Услышав голоса, понаблюдаем за соседскими ребятами через щель на заборе. Они играют в снежки и Джоди желает присоединиться к веселью. Пробуем перелезть, затем переключаемся на Айдена и проламываем нижнюю часть доски. Проползаем под разломом и, бегая по территории, целимся и пуляем снежками в детей. Один из них разозлится, схватит нас и начнет растирать снег в лицо. Управляя Айденом, душим мальчишку. Джоди начинают называть ведьмой. На шум прибегает отец и отводит нас домой. Он очень недоволен тем, что вытворяет Джоди. Готовясь ко сну, переключаемся на Айдена, взаимодействуем с лампой и спускаемся вниз к родителям девочки. После смерти их новорожденного сына, пара решила взять приемного ребенка – Джоди. Пытаясь уснуть, общаемся с Айденом. Внезапно появляется агрессивная сущность и нападает на нас.

Конденсор

Ученые из ДПА (Отдел по изучению паранормальных явлений) разработали конденсор, позволяющий открыть врата в иной мир. Неким существам удалось проникнуть в наш мир и чтобы остановить их, нужно отключить конденсор. Нейтан привез нас к месту происшествия. Выходим из машины и следуем за доктором. Добираемся до лифта и пробуем вызвать его. Переключившись на Айдена, проходим в шахту лифта, спускаемся в кабину и отбрасываем контейнер, застрявший в дверях. Возвращаемся к Джоди, открываем дверь и спускаемся в лабораторию на -4 этаж.

Несколько раз взаимодействуем с солдатом и оттаскиваем тело. Идем в шлюз, пробуем открыть следующую дверь. Играя за Айдена, перелетаем дальше и нажимаем на кнопку на столе. Возвращаемся к Джоди и проходим в серверную, где снова играя за Айдена, толкаем шкаф слева и вскрываем вентиляционную решетку на потолке. Перебираемся на другую сторону. Хватаем стул и разбиваем стекло. Продвинувшись вперед, сворачиваем направо и, переключившись на Айдена, отбрасываем огнетушитель из огня. Играя за Джоди, подбираем огнетушитель и гасим огонь. Разбиваем стекло с помощью стула. Обходим горящий участок и, снова выбравшись в коридор, идем в следующее помещение, убрав ящик с прохода силами Айдена. Избегаем ловушек злых существ, быстро нажимаем на кнопку в замедлении.

Взаимодействуя с погибшими, можно просмотреть их последние секунды жизни и узнать ценную информацию.

Приоткрываем дверь и протискиваемся в обледенелый коридор. Идем в комнату справа, движемся вплоть до стены и обнаруживаем чернокожего мужчину. Заберем его ключ-карту и разблокируем дверь в коридоре. Но перед этим нужно вырваться из окружения восставших ученых. Пока произойдет разблокировка, должно пройти какое-то время. Играя за Айдена, нейтрализуем подбирающихся врагов. Добираемся до системы управления. Попытаемся отключить конденсор, но ничего не получится. Единственная надежда на второй пульт. Выходим через дверь с левой стороны, сворачиваем направо и поднимаемся по лестнице. Отбиваемся от существ, переключившись на Айдена. Отключив конденсор, портал закроется.

В основной сюжетной линии главы показаны в разном порядке, поэтому миссии расписаны именно так, как они показаны в игре. Правильный порядок глав будет доступен лишь после прохождения игры.

Пролог

Джоди на фоне магических грез начинает свой рассказ, в этом задании нечего делать не надо.

Сломленная

Наша героиня попала в полицейский участок и пытается скрыть правду. Её доктор уже на подходе, но вместе и с ним параллельно за девушкой следует полиция. Смотрите, кто успеет первым.

Эксперимент

Сидите играйте в игрушки, встаньте и идите за свои врачом. Иногда открывайте двери, оглядывайтесь по сторонам. Зайдите в помещение, сядьте в кресло и готовьтесь в астрал, ответьте на вопросы. Вам нужно используя паранормальные способности следит за карточками, которые берет девушка, а потом вытягивать их у себя (звезда, квадрат, линии). После успешного пройденного испытания, подвигайте предметы со стола. Ваша сила возросла, разрушайте все, что находится в комнате, а потом атакуйте даму, которая пытается сбежать.

Посольство

Пообщайтесь со своим спутником (нужно выбрать два любых варианта). Далее следуйте в дамскую комнату, которая находится с правой стороны, зайдите в дальнею кабинку, достаньте блокнот и отправляйтесь в астрал. Нужно подняться наверх, вселитесь в охранника справа. Управляя ним идите в центральную комнату, потом вас выбросит из его тела (когда управляете другим персонажем, не задевайте других людей и предметы). Теперь летите в комнату охраны (левая сторона второго этажа). Выключите камеру, потом отвлеките охранника и снова выключите камеру. Переселитесь в шейха снизу и снова идите в нужное помещение. Подойдите к столу, откройте сейф, нажмите ладонью на сканер и далее вы снова будете управлять Джоди. Нужно нажимать кнопки, которые будут появляться на экране. Покиньте здание.

Вечеринка

Пообщайтесь с отцом, выйдите из машины и идите в дом. После нескольких диалогов, зайдите в комнату. Включите музыку (желательно поп). Далее вам нужно развлекаться: хотите - пейте пиво, курите травку. Поговорите с парнем (можно врать или говорить правду), потанцуйте с ним (даже можете подарить юноше поцелуй). После развлечений, подростки попросят вас показать свои способности (можете отказать или согласиться). Разницы сильной нет в вашем выборе, ведь после нескольких сцен вы окажитесь в кладовке. Освободитесь с помощью Эйдена. Теперь настал час X - мстите своим обидчикам с помощью своих способностей (можете просто напугать их или даже убить), а потом покиньте дом.

Первый разговор

Сначала пните стул, а потом управляйте Джоди, идите в кабинет к доктору Нейтону. Общайтесь с ним, нарисуйте картинку если хотите, покажите на что способен Эйден.

Добро пожаловать в ЦРУ

Вся миссия является одной большой тренировкой Джоди в правительственной организации. На тестах нужно будет крепко зажимать кнопки на экране. Во время драк двигайте правым стиком вслед за героиней. На полосе препятствий нужно миновать преграды. А когда придется сдавать тест, используйте Эйдена для помощи в нейтрализации врагов.

Облава

Первую часть миссии нужно отвлекать Джоди с помощью подручных предметов, также мешайте людям из поезда. Потом скрывайтесь от полиции используя навыки из прошлого задания. Разбейте окно, бейте полицейских на поезде, а потом покиньте его с помощью прыжка и сил Эйдена.

Бегите через лес, отбивайтесь от собак. Садитесь на мотоцикл и продолжайте движение. Все нужные кнопки будут подсвечены. В конце миссии вы окажитесь в городе, нужно вселяться в охранников, ломать машины и делать все, что солдаты ЦРУ не убили Джоди

Мой воображаемый друг...

Управляя малышкой Джоди, изучите второй этаж дома. Иногда управляя Эйдоном помогайте ей. Потом спуститесь вниз, поговорите с мамой и попытайтесь ей помешать. Достаньте сверху печенью с помощью Эйдена. Отправляйтесь в гараж, возьмите масло и отнесите маме. Оденьте куртку, выйдите на улицу и играйте (поочередно переключайтесь на Джоди и Эйдена). Подойдите к дырке, где видно как играют дети. Сломайте забор, играйте с детьми, а потом защитите девочку от мальчика.

После долгой видеосцены попугайте Джоди, спуститесь вниз к родителям, чтобы узнать страшную тайну. Вернитесь наверх, управляя девочкой успокойте Эйдена и ложитесь спать.

Конденсор

Выйдите из машины, идите вглубь здания. Попытайтесь залезть в лифт, после того как не получится, переключитесь на Эйдена, спуститесь вниз и почините лифт. Прочитайте воспоминание покойника.

Ходите по этажам, освобождайте проход с помощью Эйдена. Читайте память у людей, иногда придется уклоняться от атак существ с того мира. Помогите доктору, а потом убейте его. Идите дальше в комнату льда. Ключ карта лежит у чернокожего парня. Сражайтесь с учеными, сначала управляя Джоди, а потом Эйденом.

Бездомные

Миссия будет очень долгой, поэтому будьте готовы к многочисленным диалогам. Идите по улице, позвоните в телефон и продолжайте движение. Как Джоди упадет, управляя Эйдоном, привлеките внимание бродяги. Он поможет девушке. Далее она очнется под мостом, поговорите со своим спасителем. Следуйте налево, попытайтесь порезать руку ножом, который воткнуть в шину. Потом нужно прыгнуть с обрыва.

Идите за Стэном, посидите вместе на картонке, пообщайтесь. Перейдите дорогу. Идите дальше, можете зайти в магазин и попросить денег, но это не поможет. Продолжайте путь, поговорите с гитаристом, играйте на гитаре. Как закончите, вернитесь к Стэну. Он пойдет покупать продукты, но на него нападут бандиты, побейте их и вместе вернитесь к месту ночлега. Общайтесь со своими новыми друзьями, потом помогите каждому.

Вас ждет сон, а после него нужно срочно помочь Субботу с родами. Бегите к магазину. Откройте двери с помощью Эйдена, отключите сигнализацию и соберите продукты. После видеоролика бегите за Стэном в дом. Вам нужно по порядку нажимать кнопки, чтобы роды прошли успешно.

После видеоролика вы очнетесь в доме, он горит. Спасите Стэна на первом этаже. Идите на второй, откройте дверь справа, а потом идите прямо. Переселитесь в Джимми и спасите его. Теперь нужно следовать дальше наверх. Встретив Субботу с ребенком, расчищайте путь с помощью Эйдена. Напоследок бегите к окну.

Оказавшись в коме, все время идите на свет. Потом придется тянуть нити и смотреть телевизор. Очнувшись в палате, выйдите в коридор. Увидев агентов ЦРУ, вернитесь назад и прыгайте в окно.

Первая ночь

Следуйте в ванную комнату, чтобы переодеться. Ложитесь в кровать, потом встаньте и идите в зал. Возьмите из розовой сумки зайцы и снова ложитесь спать. Управляя Эйдоном, играйте с фонариком, летите в другую комнату, как вернитесь защитите Джоди от темных призраков.

Быть такой же, как все

Cпорте с Нейтоном, потом устройте погром в комнате. После того, как человек за зеркалом поговорит по телефону, вселитесь в него и освободите Джоди. Следуйте к ней к выходу, поговорите с охранником. Откройте машину, девушка пусть залезет в багажник и направляйтесь вперед по трассе. Уведите друга Джоди в лес, а самой девушкой дойдите до кафе.

Садитесь на стул. Потом поговорите с местными парнями и поиграйте с ними в бильярд. Они попытаются изнасиловать Джоди, нападайте с помощью Эйдена на обидчиков (одного задушите, других двоих застрелите).

Одна

Смотрите долгую сцену, которую можно завершить убийством родителей.

Навахо

Идите по дороге, пытайтесь остановить машины. После нескольких неудачных попыток следуйте к дому, постучитесь в дверь. Поговорите с хозяином, упрашивайте ночлег. В итоге, вы найдете кров. Садитесь за стол и кушайте, общайтесь с новыми знакомыми. Как начнется буря, идите в свою комнату. Переоденьтесь и ложитесь спать. В какой то момент, вы проснетесь, изучите комнату и снова ложитесь спать.

Утром идите на кухню, поговорите с Томом. После диалога с ним, вы решите остаться на ферме. Перетащите сено, налейту воду в ведра и отнесите к животным. Пообедайте с братьями, поговорите с ними, а потом попытайтесь усмирить коня. Примите душ. Потом придется выйти на улицу, сражаться и убегать от демонов. Ложитесь спать.

Направляйтесь к мельнице, с помощью Эйдена почините её. Далее следовать нужна за знаками и призраки. Изучайте несколько местностей. В итоге, вы найдете амулеты и узнаете всю правду. Как можно скорее возвращайтесь домой, поговорите с бабушкой.

Выйдите на улицу, возьмите бревна и бензин. Соедините их, а потом начертите фигуры как в воспоминаниях обряда ранее. Встаньте на угол и отправьте Эйдена на другой. Далее появится демон, победите его с помощью Эйдена.

Спустя некоторое время идите на похороны, далее заберитесь наверх и изучите пещеру. Далее следует видеосцена прощания, если хотите подарите одному из братьев поцелуй.

Расставание

Cначала выберите любую игрушку и найдите воспоминание, далее следуйте к Нейтону и долго спорьте с ним. Соберите все вещи, покиньте свой дом.

Ужин

Райн скоро придет поэтому: уберите весь мусор, помойтесь в душе, включите музыку, разложите все на столе и приготовьте еду. Эйден будет мешать, поэтому придется иногда усмирять его. Когда придет Райн, вы будете управлять Эйденом, вам нужно мешать свиданию.

Ночной сеанс

Поговорите с Нейтоном, идите в соседнею комнату и возьмите со стола книгу. Поговорите снова с Нейтоном.

Задание

Для начала послушайте бриффинг, если хотите подарите свой поцелуй Райну. После небольшого перерыва вы окажитесь на берегу. Осмотрите местность и следуйте в здание, по пути нужно тихо убить двух солдат. Со второго этажа здания спрыгните и окажитесь на улицах. Управляя Эйдоном смотрите налево, там увидите труп и охрану, которую тоже нужно миновать.

Как доберетесь до здания, изучите предметы и поймете куда идти дальше. Добираться до здания придется через улицы, убивайте врагов по одиночке, а тех кто ходят группами - обходите. Оказавшись у церкви, зайдите в дом слева и снова изучите все. Вам нужно следовать к башне.

Идите через развалены, спустившись вниз вы встретите ребенка. Вылечите его и в ответ он вас проведе к нужному месту, но по пути будут встречаться террористы, их нужно убивать. Как настанет рассвет, продолжайте путь. Чуть пройдя парочку улиц, с помощью Эйдена добудьте машину (вселитесь в террориста). Езжайте к флагштоку (придется прятаться в нужный момент от охраны). Далее вас ждет эпичный ролик.

Вы почти выполнили свое задание. Зайдите в дом, переключитесь на Эйдена. Вселяйтесь в охранников. Вам нужно достать у одного из них автомат (надо убить парня около машины слева). Зайти в дом и всех расстерлять. Потом откройте Джоди дверь, изучите трупы. Выйдите на улицы, убегайте от народа.

Снова очень длинная видеосцена, общайтесь с Райном. Включите телевизор, выпрыгните с вертолета.

Cтарые друзья

Просто общайтесь с Коулом и узнайте как у него дела и т.д. Потом после долгих разговоров, вы вместе отправитесь в психиатрическую больницу. Выйдите из машины, зайдите в здание. Сначала поговорите с охранником, а потом просто с помощью Эйдена воздействуйте на него, чтобы открыть двери лифта. Поднимайтесь на 7 этаж.

Ломайте стулья, чтобы пришел охранник. Вселитесь в него, откройте проход. Ищите 43 палату (отключайте камеры с помощью Эйдена). Зайдите в комнату. Вам нужно пообщаться с истинной матерью, а потом взаимодействовать с ней при помощи астрала. Когда освободите её от оков, отключите от аппарата жизнеобеспечения. Покиньте помещение. Поговорите с Нейтоном, подготовитесь к новому заданию.

Управляя Эйденом найдите здание налевой стороне. Доберитесь до него и войдите. Посмотрите сумку, зажгите печь и пообщайтесь с Райли. Выйдите на улицу, попытайтесь убрать красную доску. Появятся враги, вернитесь назад, оденьтесь и следуйте за ними. Далее нужно снова управлять Эйденом. Перенеситесь в бункер, подчините себе охранника и убейте двоих(один в рубке, а другой чинит подлодку). Управляя Джоди, залезайте в подлодку. После видеосцены, плывите по карте в бункер.

Теперь вам нужно рассказать всю правду, чтобы Райли оказался жив. Далле снова ролики вы уже управляете Эйденом. Летите чуть назад, а потом направо. Подчините себе охранника. В правой комнате возьмите ключ, в левой убейте солдата и заберите автомат. Пройдите в центральную дверь, убейте всех. Используя связь летите к Джоди. Вылечите её, откройте проход. Теперь в двери напротив вылечите и освободите Райли. Идите по следам призраков, оденьте защитный костюм и погружайтесь на дно.

Логово дракона

Следуйте вперед к порталу. Заложите несколько бомб и как можно быстрее бегите, на вас нападет призрак-дракон. Доберитесь до места откуда пришли с самого начала и забирайтесь наверх. Далее придется сразиться с главарем азиатской страны, уклоняйтесь от его атак и сами не забывайте атаковать. Все закончится его смертью от лап дракона, который жаждет убить всех. Бегите к подлодке и покидайте подводную базу. Чуть позже вы заметите, что лодка тонет. Плывите наружу через холодную воду и пообщайтесь в конце с Райном.

Призраки

После диалога с Кайлом, встаньте с кровати. Идите за призраком в кабинет Нейтона. Поговорите с ним, а потом с помощью Эйдена помогите проститься с женой и дочерью.

Черное солнце

Следуйте к выходу из здания, садитесь рядом с Райном. Пообщайтесь с ним, пока не придет Кайл. Далее придется следовать К Нейтону в кабинет, чтобы серьезно поговорить. Возьмите новый пасспорт, а потом придеться решить - помогать ему или нет. Уходите.

Далее вас оглушат, будет много диалогов, но после них придется выбираться из ловушки. Сначала придется отключить приборы с помощью Эйдена, а потом позовите из другой комнаты Райна и Кайла. Оказалось, Нейтон отключил защитное поле, бегите к пульту управления. Одевайте защитные пояса, спускайтесь вниз. Нужно добраться до эпицентра, но при этом не попадаться на глаза призракам. После пройденного пути вас ждет видеоролик, попытайтесь спасти Кайла с помощью Эйдена. Идите дальше.

Ни в коем случае не останавливайтесь, следуйте к эпицентру. Поговорите с Нейтоном. Далее продолжайте путь к черной дыре через трупы умерших людей по вашей вине. Смотрите драматичную сцену и наконец-то сделайте последний выбор: остаться в мире живых или уйти в мир мертвых. Финальный ролик. Игра пройдена.

Жизнь Джоди Холмс (Эллен Пейдж) никогда не была спокойной. С самого рождения девочку преследовал невидимый дух по имени Айден. Айден владел телекинезом и часто терял контроль над собой. Поскольку он был бесплотным существом, окружающие полагали, что во всех разрушениях виновата сама Джоди. С малых лет девочка находилась под присмотром доктора Нейтана Докинза (Уиллем Дефо) — он изучал паранормальные явления, хотел выяснить природу Айдена и научить Джоди ладить с духом. Но даже поддержка Нейтана, ставшего для нее чуть ли не отцом, не избавила Джоди от всех проблем. Когда рядом с тобой постоянно находится потустороннее существо, трудно жить обычной жизнью. Beyond: Two Souls , новая работа студии Quantic Dream , охватывает полтора десятилетия жизни Джоди — вместе с героиней мы пройдем ее путь от детства до взрослой жизни.

Сначала видео, потом игра

С первых минут Beyond дает понять, что здесь необязательно быть опытным игроком: вам предложат не только понизить сложность, но и вообще отложить геймпад в сторону. Если вы затрудняетесь с поиском кнопок R1 или L2 на DualShock 3, то можете использовать смартфон в качестве контроллера, подключив его к консоли через bluetooth и запустив приложение Beyond Touch.

Beyond не хочет быть игрой в привычном понимании этого слова — здесь почти никогда нельзя проиграть. Не нажали вовремя на кнопку? Ничего страшного — Джоди споткнется, но все равно побежит дальше. И даже пропустив пару ударов от разъяренного африканца, она в последний момент все-таки пробьет решающий хук. Сюжет движется вперед, не оглядываясь на игрока: нажал он там кнопку или не нажал — без разницы.

Иногда нам разрешают самостоятельно управлять передвижениями Джоди. Тут, впрочем, о свободе тоже речи не идет — камера разворачивается в сторону пункта назначения, а сценарий будто говорит: «Тащи ее вот туда, а я на минуту отойду». В этом плане некоторый простор для маневров дают сцены, где игрок управляет Айденом. Мятежный дух летает по комнатам — здесь Beyond обретает странное сходство с вертолетными симуляторами, — раскидывает (разрешенные) предметы, вселяется в (строго определенных) людей и душит (некоторых) врагов. Несмотря на все эти (не имеющие логического обоснования) ограничения, полеты Айдена выдергивают игрока из привычного пассивного состояния. Правда, порой нам не объясняют толком, что конкретно Айдену нужно сделать в той или иной сцене, но это уже другой вопрос.

Игровую механику Beyond с натяжкой можно назвать игровой. В тех эпизодах, где нам, казалось бы, дают максимальную свободу — например, военная операция в Африке, — игра уступает в вариативности даже экшену для iPhone, в котором хотя бы дают самому наводить прицел на врагов. «Смотрите кино, иногда давите на кнопки» — это сообщение считывается в каждом кадре Beyond . Это одна из немногих игр, которые можно «пройти» на YouTube и в самом деле ничего не потерять. Quantic Dream намеренно отодвигает игровую механику на задний план и фокусируется на сюжетной составляющей.

Все и сразу

Beyond выхватывает эпизоды из жизни Джоди в случайном порядке. В одной сцене уже взрослая девушка прячется от полиции в лесу, а в следующей время отматывается лет на десять назад, и мы видим, как маленькая девочка только-только знакомится с доктором Докинзом. Безусловно, подобная композиция вносит определенную интригу в повествование: в голове играющего возникают десятки «почему?», и Beyond постепенно на них отвечает. Но уже после нескольких часов игры хаотичное повествование начинает восприниматься как дешевый трюк: оно не только путает зрителя, но и позволяет сценаристу Дэвиду Кейджу вставлять в игру совершенно лишние эпизоды: «Потом поймете, зачем». Нет, не поймем.

Но это еще полбеды: разрушив хронологию повествования, Кейдж лишил себя возможности показать постепенную трансформацию отношений между героями. Джоди мечтает избавиться от Айдена и стать такой, как все, а на деле только сближается с духом и теряет доверие к окружающим — об одном из ключевых конфликтов Beyond игроку приходится лишь догадываться, ломая голову над последовательностью событий. У Кейджа была возможность выстроить одну из сильнейших игровых кульминаций этого года, но вместо этого он решил пожонглировать событиями.

Еще до выхода игры Quantic Dream и Sony хвалились огромным сценарием Beyond , занявшим аж две тысячи страниц. Плохие новости: больше половины игры заполнено историями, не имеющими никакого отношения к основному конфликту. Есть девочка, есть дух, им тяжело быть вместе, но разойтись они не могут — а значит, им придется учиться жить вдвоем, расти и искать свое место в этом мире. Вот и все. Зачем Кейдж и компания кормят нас боевиками с неграми и китайцами, политическими триллерами, хоррорами с мертвыми девочками и даже постапокалиптическими картинами будущего, совершенно непонятно.

Beyond расцветает, когда не пытается строить из Джоди боевую героиню: вот она идет на подростковую вечеринку (дурацкое платье!), вот готовится к свиданию (вообще лучший эпизод игры), вот, бездомная, играет на гитаре, чтобы заработать немного мелочи на ужин. Каждая бытовая зарисовка все сильнее и сильнее сближает нас с героиней, а каждый эпизод, где Джоди не без помощи Айдена устраивает кровавую резню, наоборот, создает дистанцию. Когда ближе к финалу количество убитых переваливает за 50 человек, в реальность Джоди попросту перестаешь верить — это вот эта девочка так волновалась из-за какого-то свидания?

Beyond постоянно отвлекается от главного — своей героини и ее мистического товарища. Дэвиду Кейджу не терпится рассказать нам о планах вымышленного Казирстана по изучению потусторонних миров, о древних индейских ритуалах, о политике ЦРУ. Желание охватить каждую мелочь невероятно раздуло хронометраж игры — все, что можно было упомянуть в двух словах или отметить в какой-нибудь энциклопедии игрового мира, получает в Beyond собственный сюжет. Апофеозом бессмыслицы становится эпизод, в котором Джоди посещает индейскую ферму, где помогает ее владельцам бороться с духами. Эту сцену можно было бы полностью вырезать из игры, и она абсолютно ничего не потеряла бы.

Отказавшись подавать Beyond как игру и позиционируя ее как интерактивную драму, Quantic Dream забыла важную вещь — собственно хорошую историю. Как игровая механика не выдерживает сравнения с примитивными мобильными игрушками, сюжетные изыскания Дэвида Кейджа не выдерживают даже простейшей проверки логикой. Не нужно быть внимательным зрителем, чтобы найти десяток сценарных нестыковок и банальных ляпов в работе Quantic Dream — все они лежат на поверхности. И если на игровую составляющую Beyond еще можно закрыть глаза, то хрупкая композиция, неудачные жанровые эксперименты, логические нестыковки и местами откровенная графомания говорят только об одном: Дэвид Кейдж — плохой сценарист.

***

Beyond могла стать отличной историей взросления, рассказанной через необычные для нашей индустрии сюжеты — в какой еще игре вы выкурите первый подростковый косяк, будете в спешке листать кулинарную книгу перед свиданием или попрошайничать на улице? В редкие минуты просветления в происходящее по-настоящему веришь — в техническом плане игра безупречна. Здесь самые красивые модели героев в уходящем поколении консолей. Здесь удивительно хорошая локализация.

Но игра отказалась быть игрой и передала всю ответственность в руки сценариста. И если в Heavy Rain Дэвида Кейджа хотя бы иногда били по рукам продюсеры и просили поумерить пыл, то в Beyond эксцентричный француз ушел в отрыв и решил, что добавить в потенциально удачную драму немного «Падения черного ястреба», «Звонка» и даже «Терминатора» — неплохая идея. Большая ошибка.

Поделиться: