Эпоксидная смола своими руками и уникальные поделки из нее. Украшения из эпоксидной смолы

Здравствуйте, милые рукодельницы! В прошлой статье Вы узнали, как сделать спиннер для бисера в домашних условиях (об этом в конце статьи по ссылке). Надеюсь у Вас все получилось.

А как часто при создании украшений, в своей работе с бисером Вы используете новые техники и материалы? Или Вам привычней работать в удобной для Вас технике с обычными стразами и бусинами? Сегодня хочу поговорить с Вами о таком новшестве для меня, как украшения из эпоксидной смолы.

В статье Вас ждет:

  1. Интервью с экспертом по изготовлению кабошонов из эпоксидной смолы Аленой Хряпенковой.
  2. Советы по работе с эпоксидной смолой.
  3. Основные правила ухода за украшениями из эпоксидной смолы.

Кстати, в следующей статье я расскажу, как оплести бусину бисером. украшения из оплетенных бусин получаются как минимум оригинальными. Поэтому подписывайтесь на обновления и будьте в курсе.

Что такое эпоксидная смола для бижутерии?

Когда я слышу слово «смола», то в голову приходит мысль, что это какое-то природное вещество. На самом же деле это совсем не так. Смола для украшений – это химический материал, состоящий из самой смолы и отвердителя.

По внешнему виду эпоксидная смола для украшений представляет собой прозрачную жидкость, которая затвердевает при вступлении в реакцию элементов.

Украшения из сухоцветов и эпоксидной смолы могут быть настолько разнообразными, что фантазии мастеров стоит только завидовать. В работе используются различные листья и цветы, сухоцветы и шишки.

Лично я никогда не использовала в своей работе кабошоны из эпоксидной смолы и никогда даже не прикладывала рук к тому, чтобы изготовить кабошоны для украшений своими руками. Надеюсь, в будущем я решусь все-таки и каталог моих украшений пополнится и изделиями из эпоксидной смолы.

Именно поэтому, сегодня у нас в гостях мастер по изготовлению авторских кабошонов из эпоксидной смолы Алена Хряпенкова, которая и поделится с нами как работать с эпоксидной смолой и какая красота из этого получается.

Алена, не смотря на свой плотный график, согласилась побыть экспертом и дать интервью, поэтому слушаем и запоминаем!

Здравствуйте, Алена! Спасибо большое, что уделили время и поделились кусочком своего творчества с нами.

Добрый день, Виктория.

Алена, расскажите, пожалуйста, как давно Вы занимаетесь созданием украшений из бисера?

Созданием украшений из бисера я занимаюсь около 3,5 лет. Взялась за это хобби будучи беременной третьим ребенком.

У Вас потрясающей красоты кабошоны из смолы. Что подтолкнуло Вас начать изготавливать их? Как Вы обучались этому?

Честно говоря, я давно заглядывалась на авторские кабошоны из эпоксидки. И решила, наконец, попробовать что-то сделать сама. Обучалась по различным мастер-классам в интернете, их предостаточно, чтобы обучиться самой.

Алена, а как часто Вы используете свои авторские кабошоны для создания украшений и используете ли вообще?

Да, конечно я применяю в работе кабошоны, сделанные своими руками. Использовала их в создании бисерных сумочек. Вот кстати одна из моих авторских работ.

Бисерная сумочка «Лазурный берег 2». Кроме авторских кабошонов из эпоксидной смолы, в работе также использованы кристаллы Сваровски. На самом деле, задумок очень много, но пока только всё в планах.

Скажите, пожалуйста, где Вы ищете вдохновение для создания украшений?

Вдохновляет всё прекрасное!

В этом мы с Вами похожи! Теперь давайте погорим об эпоксидной смоле чуть-чуть подробнее. Какие материалы Вы используете для создания кабошонов из смолы и где их приобретаете?

Кроме самой смолы в создании кабошонов я ещё использую полимерную глину, акриловые краски, контуры, глиттеры, пудры и натуральные материалы, например морские ракушки. Приобретаю всё, в основном, в интернет-магазинах. Кроме ракушек, конечно – я живу в Одессе (улыбается). Вот несколько примеров моих работ.

Расскажите немного о технологии изготовления кабошонов из смолы.

Все не так сложно, как кажется. Сначала на основу наношу акриловую краску, даю ей высохнуть, чтобы она не деформировалась под эпоксидной смолой. Сохнет она около недельки. А затем все это заливаю эпоксидной смолой. И через пару дней сушки получаю готовый результат.

Носите ли Вы сами свои украшения или изготавливаете только для реализации?

Да конечно. И сама ношу и для реализации делаю.

Ну и в заключение нашего диалога, хочу спросить: Алена, какие творческие планы на будущее?

Планов много. Мне очень нравится делать бисерные сумочки и колье. Поэтому, думаю, буду пополнять каталог именно ими.

Спасибо большое, Алена, за то, что впустили меня и читателей в свой маленький бисерный мир. Спасибо за предоставленные фото. Удачи Вам во всех творческих делах, и нескончаемого вдохновения!

Вам спасибо! До свидания!

О технике безопасности при работе с эпоксидной смолой

  1. Когда Вы работаете с эпоксидной смолой, комната должна хорошо проветриваться: откройте окно, двери.
  2. Пусть у Вас рядом всегда будет салфетка, чтобы в любой момент можно было вытереть капли смолы. После затвердевания отодрать ее будет не просто.
  3. Все мягкие напольные покрытия, типа паласов и ковриков уберите подальше. Въевшаяся в ворс смола там и останется.
  4. Ну и, конечно же, не стоит работать со смолой когда рядом маленькие дети или животные.

Правила хранения и ухода за украшениями из эпоксидной смолы

  1. Украшения из эпоксидной смолы не стоит протирать спиртосодержащими растворами. Это может повредить поверхность кабошонов. Эпоксидная смола вообще боится разных моющих средств и порошков и другой химии, поэтому лучше им не встречаться.
  2. Не стоит носить украшения, когда Вы занимаетесь спортом или спите.
  3. Украшения лучше надевать в последнюю очередь. Когда надели платье и надушились духами. Эпоксидная смола также не любит парфюмерные и косметические средства. А ацетон и вовсе может разъесть изделие.
  4. Не нужно подвергать украшение прямым солнечным лучам, изделие может выцвести или поблекнуть.
  5. Хранить украшения из эпоксидной смолы лучше в отдельной коробочке или шкатулке. Не смотря на то, что застывшая смола очень прочная, не стоит проверять ее на прочность, бросать и стучать о стол.

Вот такое это чудо – эпоксидная смола. Я думаю, это все что необходимо знать об украшениях из эпоксидной смолы. Все в Ваших руках. Украшения получаются невероятной красоты. Обучайтесь и создавайте индивидуальные украшения из эпоксидной смолы.

P.S. Кстати о проветриваемом помещении. У нас в Тюмени август выдался неимоверно жарким. 35 не ниже. Это с ума сойти. Как Вы справляетесь с такой жарой. Может есть какие-то секретики, поделитесь, а то скоро чувствую мозг вскипит. Пока, пока!

Изготовление бижутерии с картинкой April 26th, 2013

Задача: просто и быстро сделать кабошон с картинкой для изготовления кулона. Что-то вроде такого:

Делают похожие штуки и для магнитиков на холодильник, а есть отдельная тема для разговоров: глаза для игрушечных зверей.

1) Выполняют такие работы, используя, например, эпоксидку.
Первый способ: картинку приклеивают к основе и заливают смолой.
«+» Сделать легко. Не требуется никаких дополнительных материалов и инструментов.
«-» В этом случае поверхность получится плоской, поэтому выглядит не так эффектно.
Второй способ: картинку приклеивают к основе и накрывают линзой, предварительно отлитой из смолы.
«+» Выглядит в большинстве случаев как "настоящий" кабошон.
«-» Делать трудно, требуется форма для отливки, велика вероятность брака: пузырьки, пылинки и тому подобные неприятности.

Для обоих способов действует жирный плюс : эпоксидкой можно залить основу любой формы и размера.
Однако, есть и ряд общих минусов :
- смола мягка, она царапается и деформируется.
- смола может желтеть.
- избавиться от пыли и пузырей иногда кажется просто невозможно!

Если вы используете эпоксидную смолу:
- после замешивания компонентов дайте составу постоять, масса станет более однородной, пузыри уйдут.
- смола быстрее застывает в тепле, учитывайте это, планируя время работы.

2) Можно использовать так называемые стекловидные лаки. Популярен лак IDEA итальянской компании Maimeri.
«+» Покрытие более прочное, чем эпоксидная смола, прозрачен и вообще очень похож на стекло.
«-» Предназначен для тонкого слоя. Дороговат, на мой вкус.

3) И, гвоздь программы - стеклянные заготовки для кабошонов!
куплено сие чудо в магазине "Дайте две!".
Вот ссылка на раздел фурнитуры для бижутерии, в частности, слеклянные линзы для кабошонов и основы к ним
«+» Не желтеет, не темнеет, не царапается, как его мягкие заменители. К тому же есть очевидный декоративный эффект ровная гладкая линза выглядит просто потрясяюще!
«-» Может вызывать зависть))
Изготовление:
- выбираем картинку (используют, кстати, лепестки цветов или кусочки ткани) и нужного размера стекляшку.

Приклеиваем картинку к стеклу.
Годится эпоксидная смола. Она, однако, может пропитать фотографию, изменив ее цвет, поэтому предварительно покройте картинку ПВА. Можно избежать «пропитки», печатая картинки в фотоателье традиционным способом на светочувствительной бумаге (она покрыта пленкой).


Я использую клей с уф-отверждением, Он продается в автомобильных магазинах как средство для починки сколов на стекле. Полимеризуется под уф-0лампой или на солнышке.

Отрезаем лишнюю бумагу по краям и кабошон у нас уже есть!
Теперь клеим к основу. Обратную сторону картинки заклеиваем скотчем во избежание контакта с клеем. Чем клеить ровным счетом все равно. Эпоксидка или момент «кристалл». Цианоакрилатный (супер-клей) - худший вариант, не советую.

Готово!

, далее текст и фото мастера!!!

Сегодня мы расскажем вам, как сделать нежную и хорошенькую подвеску с незабудками.

Этот мастер-класс — совместный проект с Она прекрасный мастер, около двух лет работающий с эпоксидными смолами, знающий все тонкости работы с ними, изготавливающий не только украшения, но и молды для них.

Итак, начнем. Для создания подвески нам потребуются:

  1. Хорошо дегазованная эпоксидная смола 5-10 мл.
  2. Краситель для эпоксидной смолы белого цвета непрозрачный — 1 капля (как альтернатива — белая акриловая краска).
  3. Молд силиконовый для создания овального кабошона 30Х40 мм.
  4. Оправа в винтажном стиле из посеребренной латуни для кабошона 30Х40 мм.
  5. Сухоцветы незабудки и гипсофилы.
  6. Щипчики / пинцет.
  7. Зубочистка.
  8. Ну, и чуть позже нам потребуется бормашинка cо спец.насадкой или наждачная бумага с гритом 400-600, а также специальные плоскогубцы или деревянный шпатель.

Приступаем. Берем наш молд и вливаем в него дегазованную эпоксидную смолу, заполняя его на приблизительно 2/3:

При помощи пинцета осторожно выкладываем наши сухоцветы на поверхность смолы. Цветы должны располагаться к нам изнаночной стороной, а лицом, соответвенно, к молду. Пофантазируйте и создайте свой собственный неповторимый узор с растениями!

Теперь нам нужно как бы смочить сухоцветы смолой сверху, чтобы следующий окрашенный слой смолы не изменил их цвет. На этом этапе можно добавить еще пару капель смолы, но не доводите ее количество до верхней границы молда. Делаем это при помощи зубочистки:

Ставим молд со смолой и сухоцветами на ровную (это важно!) поверхность, накрываем колпаком от пыли и ждем полного отверждения смолы — 1-2 суток, в зависимости от марки смолы.

Спустя сутки (двое) вновь разводим небольшое количество смолы, дегазуем и окрашиваем ее непрозрачным белым красителем. Для полимерных красителей марки «so-strong» достаточно буквально одной капли, для других марок, возможно, потребуется большее количество для получения однородного насыщенного белого цвета:

Заливаем окрашенную смолу тонким слоем поверх первого слоя с сухоцветами:

Равномерно распределяем смолу и вновь убираем сохнуть под купол на сутки (двое) на ровной поверхности:

Настало время самого интересного. Смола полностью отвердела — достаем нашу заготовку, осторожно отгибая края молда:

Получился кабошончик с небольшой белой каемочкой. Убираем имеющиеся неровности, слегка обтачивая литьевой край при помощи бормашинки со специальной шлифовальной насадкой (так проще) или при помощи наждачной бумаги в 400-600 грит (немного сложнее). Это стоит сделать для безопасности, чтобы не пораниться заусенцем, к тому же кабошон с обточенным литьевым краем лучше «сядет» в оправу. Кроме того, несмотря на то, что край будет закрыт оправой, пусть наше изделие будет безупречным.

При обтачивании бережем, ни в коем случае не задеваем и не царапаем заднюю часть кабошона — это изнаночная сторона нашей будущей подвески:

Берем зубчатую посеребренную оправу:

Крепим наш кабошон к оправе при помощи ювелирного клея типа Е6000, также это можно сделать, используя загустевшую до состояния патоки эпоксидную смолу.

Аккуратно наносим клей на обезжиренную основу и по периметру кабошона (в случае смолы достаточно нанести ее только на основу):

Спустя 7-10 минут вставляем кабошон в оправу и хорошенько прижимаем. Даем схватиться клею час-два (согласно инструкции, полное отверждение происходит в течение суток):

Теперь нужно дополнительно закрепить кабошон при помощи зубчиков на оправе. Что мы и делаем, используя для этого специальные плоскогубцы с полиуретановыми губками, чтобы не поцарапать нашу основу, либо обычный деревянный шпатель. Как работать со шпателем, рассказано в предыдущем .

Плавно пригибаем одновременно 2-4 зубчика по всему периметру нашего кабошона.

Осталось закрепить цепочку, замочек и полюбоваться результатом!

Вот такая необыкновенно нежная подвесочка у нас получилась. По такому же принципу, используя другие виды и размеры молдов и оправ, а также другие растения, вы сможете создать свое собственное неповторимое украшение. На следующем мастер-классе мы будем делать не менее интересное украшение — колечко с объемным соцветием незабудок, как раз в комплект к подвеске. Так что не забывайте добавляться в круг и следить за нашими новостями.


Желаем творческого полета и успешной реализации идей!

Отдельная огромная благодарность за создание молда специально для мастер-класса автору .

Спасибо за внимание,

Знакомьтесь - Мария Глухова . Уникальный мастер, творческая и неординарная личность и вдохновительница многих рукодельниц. Любоваться работами Марии можно до бесконечности. Она работает в нескольких направлениях - бисероплетение, пластика, работа с проволокой и эпоксидкой.

Сегодня мы воспользуемся мастер-классом Марии Глуховой и попробуем изготовленить эпоксидные линзы с инкрустациями.

Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.

Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.

Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.

Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.

А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.

Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.

Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.

Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.

Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :)
Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью.

Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.

Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.

Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.

Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.

Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.

Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки

Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"

Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Твитнуть

Класснуть

Одной из масштабных модных тенденций в индустрии моды и красоты является создание украшений hand-made. Поэтому предлагаю вашему вниманию ультрамодную технику создания оригинальных украшений из эпоксидной смолы.

Для создания украшений из эпоксидной смолы вам понадобятся:

Силиконовые формы (молды),

Разнообразные природные материалы (сухоцветы, ракушки и т.п.),

Эпоксидная смола,

- ёмкость для размешивания, зубочистки, одноразовые перчатки.

Итак, эпоксидная смола - что это такое? Это продукт, который состоит из двух компонентов: самой смолы и отвердителя. При их смешивании получается отвердевание материала с его последующей полимеризацией. Отвердитель является значительным компонентом в рабочей смеси, поэтому он добавляется в 1:1 по отношению к смоле и больше (в зависимости от вида смолы). Эпоксидная смола после застывания превращается в прозрачный и очень твёрдый пластик, внешне имитирующий оргстекло или даже настоящее стекло, только небьющееся.

Эпоксидная смола обладает высокой прочностью (гораздо выше, чем у обычного клея), она лучше противостоит изнашиванию, а её способность принимать нужную форму при полимеризации даже в невысоких температурах - это то, что требуется при изготовлении украшений в домашних условиях.

Сухоцветы, камушки, ракушки, бусины - это оригинальный декор, который используется в украшениях из эпоксидной смолы. Эти природные материалы вносят разнообразие и задают цветовую гамму украшению.

Мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы

А теперь предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы от рукодельницы Екатерины, известной под никнеймом Devona Sun Design.

Материалы:

Браслетный молд (можно приобрести в магазинах для рукоделия или интернет-магазинах, в ассортименте которых есть эпоксидная смола)

Одноразовый стаканчик для смешивания смолы

Палочка для смешивания

Сухие листики

Зубочистка, ножницы

Итак, для начала вымойте и просушите силиконовую форму (молд). Смешайте смолу с отвердителем (в этом случае в пропорции 1:3, но у каждого производителя свои пропорции, поэтому нужно внимательно читать инструкцию к смоле). Хорошо размешайте до однородной консистенции и отложите в сторону, чтобы вышли пузырьки.

Подготовьте сухие листья, обрезав лишнее ножницами, чтобы они не выглядывали из молда.

Через 10 минут, когда смола отстоится, перелейте её в молд. Чем аккуратнее зальёте смоле в молд, тем меньше нужно будет потом шлифовать готовое изделие.

Затем с помощью зубочистки уложите в смолу листики. Аккуратно расправьте их. Для того чтобы из смолы вышли остатки пузырьков и для более быстрого застывания на 10-15 минут положите форму с браслетом в духовку, нагретую до 80 градусов и выключенную. Потом следует вынуть молд из духовки и оставить его застывать на сутки. Когда браслет полностью застынет, аккуратно извлеките его из формы.

Острые края браслета следует прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Затем браслет нужно вскрыть лаком (подойдёт любой акриловый). Браслет готов!

Браслеты, сделанные в такой же технике.

Помимо природных материалов можно использовать фотографии

и другие материалы.

Мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы

Из эпоксидной смолы можно делать не только браслеты, а всё, что угодно, любую уникальную бижутерию. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы от замечательной мастерицы Rusalina.

Материалы:

Силиконовые формы

Двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

Засушенные бутоны роз

Металлическая фурнитура

Пистолет с горячим клеем

Подготовьте силиконовые формы: вымойте с мылом и хорошо просушите. Бутоны роз следует брать с переходом цвета или с вкраплениями - они после полной сушки не поменяют свой цвет. Сушить их следует головками вниз.

Эпоксидную смолу нужно развести с отвердителем согласно инструкции с помощью деревянной палочки до однородной прозрачной консистенции. Чтобы избежать пузырьков в смоле, нужно поставить её в разогретую до 60 градусов духовку на 5 минут.

Затем шприцом или с помощью деревянной палочки заполнить силиконовые формы смолой наполовину, поместить в них бутоны розы головкой вниз и долить до краёв оставшуюся смолу.

Потом нужно оставить форму до полного засыхания в тёплом сухом месте на время от 24 до 72 часов (в зависимости от глубины формы).

После полного высыхания можно извлечь изделие из формы, легче всего это сделать под проточной водой. Края изделия, где было открытое пространство, не спрятанное в форму, нужно зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Затем возьмите нужную фурнитуру и с помощью пистолета с горячим клеем приклейте к ней изделие из эпоксидной смолы.

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы с одуванчиками

И ещё один интересный мастер-класс от мастерицы Анастасии Парфёновой известной под никнеймом NikaLiza. На этот раз в эпоксидной смоле будут парашютики от одуванчиков. Одуванчики в украшениях вызывают ассоциации с лёгкостью и безмятежностью.

Материалы:

Двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

Силиконовые формы (молды)

Парашютики одуванчиков

Одноразовые перчатки, стаканчики, шприцы, палочка для смешивания

Для начала нужно вымыть и высушить молды. Затем, надев перчатки, налить в стаканчики смолу и отвердитель. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя с помощью шприцов, выливаем их в другой стаканчик и смешиваем между собой деревянной палочкой. Месить нужно тщательно, круговыми движениями, чтобы вышел весь воздух - это займёт минут 10. После этого следует оставить эпоксидную смолу на полчаса.

Потом в молд поместить одуванчик и аккуратно залить его сверху смолой. Для полного застывания ждём ровно сутки и вынимаем изделие из формы. Если нужно - немного шлифуем мелкой наждачной бумагой.

Ещё подобные украшения можно сделать с морскими камушками, ракушками, стёклышками, поталью и т.п. А если добавить в смолу немного витражной краски можно получить изделия разнообразные по цветовой гамме.

Украшения, сделанные в такой же технике.

Поделиться: