Железнодорожный переезд. Правила проезда железнодорожного переезда

Железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги, независимо от того, регулируется он или нет. По статистике, почти все ДТП, участниками которых выступают автомобиль и поезд, заканчивается трагически, зачастую со смертельным исходом. Подобные аварии, как и многие другие, в большинстве случаев спровоцированы нарушением правил дорожного движения. Именно поэтому, чтобы избежать несчастного случая на железнодорожных путях, необходимо знать правила передвижения по такому переезду.

В данной статье мы расскажем, как правильно проезжать железнодорожные переезды, не создавая опасных ситуаций, а также рассмотрим требования к вынужденной остановке на путях. Кроме того, определим случаи, когда нельзя осуществлять передвижение через рельсы, и укажем порядок привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.

Как уже было сказано выше, основная причина аварий на железнодорожном переезде – нарушение правил проезда водителем машины. Как правило, это случается по невнимательности автовладельца. Однако некоторые водители сознательно подвергают себя и своих пассажиров неоправданному риску.

Необходимо сразу оговориться, что жд переезды могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми . Это значит, что он может быт снабжен специальным светофором, знаком «СТОП», а также оборудован шлагбаумом и защитным щитом, поднимающимися при закрытии переезда. В подобных регулируемых проездах должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает сигналы в экстренных случаях. Нерегулируемый проезд, соответственно, не оснащается данными способами оповещения.

В обоих перечисленных случаях необходимо знать и соблюдать правила проезда железнодорожного переезда. Рассмотрим эти требования подробнее:

  • При подъезде к железной дороге убедиться в отсутствии приближающегося состава и только после этого переезжать рельсы;
  • Пересекать проезд на невысокой скорости, без рывков, держась ближе к центру дороги;
  • Переезжать пути под прямым углом;
  • Пересекать проезд только в один ряд;
  • Не заезжать на рельсы сразу за другим авто;
  • Не останавливаться на железнодорожных путях.

Проезд через железнодорожное полотно разрешен только при поднятом шлагбауме. Заметив переезд и соответствующие ему знаки, водителю необходимо убавить скорость и встать в «очередь» из впереди стоящих автомобилей. При закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора нужно остановиться в 5-10 метрах от переезда. Иногда перед рельсами указывают стоп-линию – в этом случае необходимо остановиться прямо перед ней. Не стоит забывать, что светофор, к тому же, имеет приоритет над действующими знаками и линиями.

Когда передвижение запрещено?

Помимо правил пересечения рельсов существует также ряд запретов, нарушение которых грозит водителю штрафом. Итак, что нельзя делать вблизи железнодорожных путей?

  • Выезжать на железную дорогу при закрытии шлагбаума;
  • Пересекать рельсы на красный сигнал светофора , запрещающий движение;
  • Переезжать дорогу при действующем звуковом оповещении;
  • Пересекать проезд, если дежурный показывает знак «СТОП» — он должен стоять лицом или спиной к водителю с поднятой вверх правой рукой;
  • Выезжать на встречную полосу движения перед путями;
  • Передвигаться через рельсы задним ходом;
  • Останавливаться на железной дороге;
  • Разворачиваться на самом переезде.

Часто железнодорожные переезды снабжены специальным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что пересекать дорогу можно только после полной остановки автомобиля. Так, подъезжая к рельсам, вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда.

Вынужденная остановка

Иногда возникают ситуация, когда водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде. Например, автомобиль может неожиданно заглохнуть на путях. Главное в такой ситуации – не поддаваться панике, а действовать по следующим правилам:

  • Высадить всех пассажиров;
  • Попытаться убрать машину с переезда;
  • Сообщить дежурному о возникшей проблеме;
  • Отправить нескольких людей в обе стороны путей на расстоянии километра от железнодорожного переезда для подачи сигнала машинисту приближающегося состава;
  • Использовать сигнал общей тревоги– серию из одного длинного и трех коротких звуков;
  • Двигаться навстречу поезду, подавая сигнал машинисту руками или каким-нибудь ярким предметом.

Необходимо помнить о том, что тормозной путь поезда всегда измеряется километрами. Для того чтобы машинист успел заранее нажать на тормоз, необходимо незамедлительно подавать ему предупредительные сигналы. Включите на своем авто аварийную сигнализацию, высадите всех пассажиров на безопасной расстояние и приступайте к буксировке транспортного средства с жд переезда. Вы можете обратиться за помощью к другим водителям либо передвигать машину самостоятельно с помощью стартера и аккумулятора.

Чем грозит нарушение ПДД?

В случае нарушения правил переезда через железнодорожный переезд водитель может столкнуться с административной ответственностью. Например, он пересекал пути вне жд переезда, продолжал проезд после запрещающих знаков или совершил остановку на рельсах. Во всех этих случаях автовладельцу грозит штраф в размере 1 тысячи рублей либо лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев . За обгон возле рельсов или попытку объезда опущенного шлагбаума штраф будет больше – до 1,5 тысяч рублей . При повторном нарушении водитель не сможет сесть за руль в течение одного года.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судом. Предпринять подобную меру в вашем отношении смогут лишь в том случае, если вы являетесь злостным нарушителем ПДД, и ваше нарушение – не первое за этот год. Если, по вашему мнению, суд вынес несправедливое решение, вы можете обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции в течение 10 дней.

Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

Формулируем само понятие

Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

Санкции за нарушение

Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

Автомобиль вдруг заглох…

Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». ? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

Подытожим. Необходимо:

  • попытаться завести машину;
  • высадить пассажиров;
  • сообщить дежурному;
  • попытаться съехать на ;
  • попытаться использовать заводную рукоять;
  • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.


Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни - это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп - линией.

Если на светофоре горит белый сигнал - движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.


Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?


«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные - это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные - светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни - это сигнал запрещающий, а не горящие - это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено , водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.


Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Ответить на комментарий #321 (Антон )
Имя* :
Комментарий* :
(Осталось: )
Оценка материала: Не оценивать 1 - Ужасно 2 - Плохо 3 - Нормально 4 - Хорошо 5 - Отлично
Код безопасности* :

Парой возникает такое чувство, что в правилах дорожного движения указано все что, только можно. Как правильно пересекать перекрестки, как вести себя на улице и это еще не весь список. Также там можно встретить и правила переезда на железнодорожных переездах. К сожалению, очень часто мы видим и читаем об инцидентах на железнодорожных путях. В основном подобные случаи заканчиваются серьезными последствиями и даже смертью людей. Вы должны четко знать, как проезжать переезды и как не попасть в такую ситуацию. Давайте подробнее поговорим на эту тему.

Формулировка самого понятия

Как понять, что обозначает железнодорожный переезд и зачем он нужен? Все очень просто, это когда между собой пересекаются дороги и дорожное полотно, а предназначен он для безопасного пересечения рельс. Очень важно помнить, что пересекать железнодорожное полотно в других местах запрещено по ПДД. На каждом переезде устанавливают шлагбаумы, и к ним прилагается дежурный, который находится на своем рабочем месте, и следит за происходящим.

По каким причинам нарушаются ПДД на таких территориях

Хотелось бы прояснить, что аварийные ситуации из - за поломки шлагбаума на железнодорожном переезде, происходят редко. Основной причиной аварий, в большинстве случаев, является не соблюдение правил на таком участке. Происходит это зачастую по неосторожности, иногда даже сознательно водители нарушают правила. Очень жалко, но в нашем социуме правовая культура находится на начальном уровне.

Отсутствие шлагбаума на железнодорожном переезде

Каждый переезд должен иметь дорожные знаки. Таким знаком является 1.2. Вместе с ним на столбе обязательно устанавливают указатель с цифрами 1.4.1, такой знак указывает на расстояние до железнодорожного переезда. Совсем не сложно разобраться:

  1. Если вам попались 3 черты красного цвета под наклоном, то расстояние составляет 150 метров.
  2. Если две, то 100 метров.
  3. Одна, означает 50 метров.

Делается это для того чтоб автовладельцы могли не спеша и плавно уменьшать скорость, создавая при этом очередь. Встречаются редкие случаи, когда пересекать рельсы можно выстроившись в несколько рядов. Всегда помните, что на таких территориях стоянка запрещена, и транспорт можно обгонять, если он едет на маленькой скорости. Еще нет преимущества, и движение осуществляется строго по очереди. Также не разрешается на железнодорожных переездах передвигаться на задней передаче, да и любые маневры запрещены. Разделяются ЖД переезды на однопутные и многопутные. Для определения типа дороги, автолюбителю помогают условные знаки, к примеру: 1.3.1 означает однопутный вид, а знак 1.3.2, если есть несколько путей. Такие знаки устанавливаются в начале переезда. Чтобы с точностью рассчитать расстояние до транспорта находящегося впереди, автовладелец должен ориентироваться по нему. Мы конечно не рекомендовали бы передвигаться через переезд, до тех пор, пока автотранспорт спереди не закончил свое движение. Ведь он в любой момент может заглохнуть. Железнодорожные переезды пересекаются исключительно под прямым углом и приближаясь к нему, рекомендуется до минимума сбавить скорость. Живя в России, вы наверно имеете представление, как выглядят дороги на переездах и дабы избежать заносов, пробуксовки и сносов, лучше не давите сильно акселератор. Встретив перед переездом знак с цифрами 2.5, каждый автомобилист вынужден остановить свой автотранспорт. Когда вы осуществили остановку, осмотрите тщательно всё с правой и левой стороны, ведь где-то может двигаться поезд. Если нет преград, можете спокойно продолжать свой путь. При отсутствии такого знака, не поленитесь и сделайте остановку в метрах 10-11. Такое действие конечно не написано в ПДД проезда ЖД переезда, но кто, как не вы в ответе за свою жизнь.

Оснащенные шлагбаумами железнодорожные переезды

Здесь все достаточно просто. В тот момент, когда шлагбаум опущен и при этом издаются сигналы, передвигаться категорически нельзя, закрыт проезд. Достаточно приостановиться примерно за 5 метров до объекта, и немножко подождать. Когда, вы услышите, что сигнал отключили, и поднялся шлагбаум, можете не спеша продолжать движение. При сломанном оборудовании, контролировать передвижение на ЖД переездах обязан дежурный.

Меры за нарушение правил

Не стоит нарушать никому правила ЖД. Если всё же это случилось, будьте готовы к серьезным и неприятным последствиям. Когда вам захочется переехать путь в другом месте или надумаете проигнорировать сигнал и шлагбаум, стоит прекратить передвижение на переезде. Как бы грустно не звучало, но вы должны будете оплатить 1000 рублей. Кроме всего этого, вас могут лишить водительского удостоверения на минимальный срок три месяца, или даже на шесть. Вот другие нарушения этой статьи, ограничиваются такой же суммой в 1000 рублей, но в этот раз без изъятия прав.

Что делать если ваш транспорт заглох

Хотелось бы еще рассмотреть такой случай, когда транспорт неожиданно глохнет, прям на ЖД переезде. Если такая ситуация случилась, вам нужно будет быстро убрать его с того места. Главное не волнуйтесь и попробуйте завести машину еще раз. Если не получилось, то сообщите о таком инциденте дежурному и попросите ваших попутчиков (если они конечно имеются) покинуть ваш автомобиль. Также можете попросить помощи у стоящих рядом автовладельцев, вместе все - таки легче выбраться, и они смогут взять вас на буксир.

Если нет других машин рядом, не паникуйте. Вы можете на стартере съехать с рельсов. Если вдруг сел аккумулятор, то вам поможет рукоятка, как говорят многие автолюбители (кривой). Для этого нужно включить самую низкую скорость и провернуть коленвал. Такое действие поможет автомобилю немножко сойти с переезда. Когда вы не имеете и заводную рукоятку, ведь многие авто не поддерживают такого изыска, тогда найдите людей, которые смогут вам помочь. Вам нужно будет попросить их разойтись по обе стороны ЖД пути, но расстояние должно быть не меньше 1 км. Отойдя на такое расстояние и при помощи сигнализирования, они должны оповещать машиниста о сложившейся ситуации. Сигнализировать нужно движениями в виде круга, держа в руках красный флаг или любую ткань такого цвета. Ночью применяется фонарь.

Итоги

Итак, вам нужно сделать следующее:

1. Попробовать завести автомобиль.

2. Проинформировать дежурную.

3. Высадить попутчиков.

4. Применить заводную рукоятку.

5. Попробовать съехать на аккумуляторе.

6. Если ничего нет или не помогло, оповестить машиниста при помощи сигналов

Прочтя нашу статью, вы теперь знаете, как пересекать железнодорожные переезды. Думаем, такая информация пойдет вам на пользу.

ПДД 2018 с комментариями онлайн

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Переезд железнодорожных путей.
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
  • Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (п.6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (п.13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

    Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
  • Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (п.9.9 ПДД).

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

    Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная задача водителя – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

    Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля, как вариант, столкнуть его другим автомобилем.

    Точно таким же образом водитель должен поступить в случае падения на переезде груза.

    Правила переезда железнодорожного переезда

    Железнодорожные пути - неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

    Железнодорожные переезды

    По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

    Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

    1. Регулируемый жд переезд - тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного
  • 2. Нерегулируемый жд переезд - тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

    Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

    Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

    Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
  • Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

    Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде - штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде - штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда - штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет - штраф 1000 рублей или лишение прав.
  • Когда пересечение ЖД переезда запрещено

    По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

  • Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.
    Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

    Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

    Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

    Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

    После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

    Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

    При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

    Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

    При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

    Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

    Правила проезда через ЖД переезд

    Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

    Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

    В каком законе прописаны

    Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

    Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.
  • За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

    В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

    • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
    • лишение водительских прав на определенный законом срок.

    При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

    Какие правила проезда ЖД переезда

    Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

    Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.
  • Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

    Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

    В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

    предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

    На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
  • Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).
  • Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

    Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

    Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).
  • Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.
  • Регулируемого

    Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

    При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
  • При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.
  • Нерегулируемого

    Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.
  • Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

    Какое предусмотрено наказание за обгон на ЖД переезде, показано в статье: наказание за обгон на ЖД переезде.

    Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.

    По сигналам светофора

    На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    с двумя сигналами , расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим - выключенный светофор;

    Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

    • перед светофором;
    • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).
    • Со шлагбаумом и без

      Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

    • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
    • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.
    • Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

      Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

      Со знаком СТОП

      Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

      Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

      Нарушение правил пересечения

      Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

      В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

      avtopravozashita.ru

      Изучаем ПДД: правила переезда железнодорожного переезда

      Иногда кажется, что в ПДД указано практически всё. Как правильно вести себя на улице, как правильно разъехаться на перекрестке. Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

      Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

      Формулируем само понятие

      Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

      Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

      Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

      Железнодорожный переезд без шлагбаума

      Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

      Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по ПДД при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

      При пересечении ж/д путей не стоит спешить

      ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

      Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние дороги на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

      Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

      Железнодорожный переезд со шлагбаумом

      Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

      Санкции за нарушение

      Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже лишение прав минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

      Автомобиль вдруг заглох…

      Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

      Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

      А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». Сел аккумулятор? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

      Подытожим. Необходимо:

    • попытаться завести машину;
    • высадить пассажиров;
    • сообщить дежурному;
    • попытаться съехать на аккумуляторе;
    • попытаться использовать заводную рукоять;
    • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.
    • Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.

    Поделиться: