Поиск клада для детей: прорабатываем сценарий.

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад.
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.
Задачи:
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- формировать двигательную активность детей;
- учить ориентироваться на местности.
Участники: дети в возрасте 4-5 лет.
Материалы и оборудование: коробка для клада, конфеты, шары, письмо, карта сокровищ, лопата, листы картона, скамейка, обручи, игрушки: корова, заяц, свинка.
Данный сценарий подойдет для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю:
Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты Крюк и Брик. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, что бы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как пираты Крюк и Брик тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек!
Ведущий: Ребята вы любите играть?
Дети: ДА!
Ведущий: А разгадывать загадки?
Дети: ДА!
Ведущий: Вы смелые и сильные?
Дети: ДА!
Ведущий: Тогда вы поможете мне найти клад, прежде чем его найдут злые пираты?
Дети: ДА!
Ведущий: Но прежде чем отправиться за сокровищами мы с вами должны пройти курс молодого пирата. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторять! Вы готовы дети?
Дети: ДА!
Ведущий:
Дети: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Ведущий:
Дети: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Ведущий: Руки вперед
Дети: Руки вперед
МЫ ПИРАТЫ – СМЕЛЫЕ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)
Ведущий: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули

МЫ ПИРАТЫ – ОТВАЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
МЫ ПИРАТЫ – СИЛЬНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)
Дети: Ноги вот так поставили
МЫ ПИРАТЫ – ДРУЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: животы надули
Дети: животы надули
МЫ ПИРАТЫ – ХРАБРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: глаза выпучили
Дети: глаза выпучили
МЫ ПИРАТЫ – ШУСТРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Вот теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! (Рассматривают карту Рисунок 1)На карте расставлены цифры 1,2,3 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой один! Ну что ж, вперед мои храбрые пираты!

1 участок «Загадки»

Ведущий: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки)
Ведущий: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст: Отгадав все загадки, собери пазл из них (Рисунок 2) и ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке) Хм, что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

3. Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

4. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Ведущий: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 2.

2 Участок «Речка»

Ведущий: Ого, ребята а как нам перебраться на тот берег через такую большую речку?
Ответы детей.
Ведущий: Смотрите дети, сколько здесь камней, а может мы с вами сможем с помощью их перебраться на тот берег?

Игра «Перейди речку»

Цель игры: развитие и последующее совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.
Оборудование: речка из синей ткани, по 2 листа картона для каждого игрока.
Ход игры.
Ткань символизирует реку, через которую путешественникам-участникам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по 2 листка, которые олицетворяют собой импровизированные камни. Игра начинается с того, что ребята встают на край игрового поля, после чего по команде ведущего, возможно, под музыку, начинают переходить реку. Дети прокладывают себе путь камнями, наступая на один лист двумя ногами, далее наклоняясь, беря второй лист обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
Ведущий: Вот ребята мы и перебрались через речку, смотрите, что это там в кустах? (В кустах стоит лопатка). Берем ее и идем дальше.

3 Участок "Спорткомплекс"

На спорткомплексе висят 4 шарика, на каждом из них цифры 1,2,3,4.
Ведущий: Интересно, чьи это шарики?! Там что-то есть внутри, давайте лопнем шарик под цифрой один.
Шарик 1: Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом… (забором)
Шарик 2: Что бы клад найти скорее, пройди по бревну (лавочке).
Шарик 3: Перепрыгни по камням (обручи).
Шарик 4: Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Ведущий: Смотрите, я, кажется, нашла это место, вот забор, бревно, камни и игрушки, давайте пройдем препятствия и дойдем, наконец таки, до клада.
Дети проходят полосу препятствий (проходят по скамейке, прыгают по обручам, под зайцем выкапывают клад.).
Ведущий: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада конфеты) Давайте поделим их поровну!
Ведущий: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!
Рисунок 1

Рисунок 2

Екатерина Владимировна Качкина (Коваленко)
Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!»

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Все на поиски сокровищ

Задачи :

Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях;

Воспитывать в детях чувство любознательности, смелости, дух товарищества, справедливости, организованность;

Доставить ребятам радость.

Оборудование : костюм пирата, атрибуты для оформления импровизированного корабля (ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, аудиозапись «Морской прибой» , мячи по количеству детей, обручи, тазик, шара, конфеты по количеству детей, картонные копейки (диаметром 5 см, воздушные шары по количеству детей, сундучок с шоколадными монетами, 10 ключей с заданиями, таинственное послание, пиратский флаг.

Чтобы превратить зал в настоящий пиратский корабль, повести пиратский флаг, географические карты, глобусы, бинокли, ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, и т. д. Сымитировать парус.

Заранее попросите родителей одеть детей в пиратском стиле, для которого подойдут жилеты, тельняшки, банданы, широкие пояса, нарисуйте татуировки и т. п.

Приготовьте «клад» (сундучок с шоколадными монета на каждого ребенка) .

Подпишите ключи :

Ключ №1-Второй ключ найдете, отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная)

«Груз на корабль» ).

Ключ №3-Четвертый ключ найдете ответив на вопрос. (Место работы повара)

«Сладкое дерево» ).

Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку

«Хищники» )

Ключ № 7Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Ключ № 9 Последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10 Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

Спрячьте в садике ключи-подсказки для игры :

Ключ №2-в прихожей,

Ключ №4-на кухне (столовой,

Ключ №6- в ванной комнате,

Ключ №8- в спальне,

Ключ №10- под столом воспитателя,

«Клад» – в шкафу.

Капитан пиратского корабля Джек, отправляет приглашение детям.

Пираты старшей группы «Светофорчик» ! Вы приговариваетесь к безудержному веселью, а так же к получению умений и навыка в пиратском деле. Приходите, я буду ждать!

Когда все прибудут на корабль, Джек вручает бутылку с посланием.

Таинственное послание

Дорогие друзья!

Сегодня, когда вы стали настоящими пиратами, я могу рассказать вам мой секрет.

Давным-давно я спрятал сундук с сокровищами на далеком острове .

Путь к ним не прост, и добраться до этого острова сможет только настоящий пират.

В путешествие могут отправится только самых верные товарищи.

Будьте осторожны и внимательны, четко следуйте указаниям.

Я оставлю для вас десять ключей.

Собрав их все, вы сможете отыскать сокровища !

Пират Черный Корсар.

P.S. Только держите язык за зубами.

Джек. Начинается набор команды пиратов. Для того чтобы войти в команду, вы должны произнести клятву пирата!

Каждое мое предложение вы заканчивайте фразой «Потому что мы пираты!» .

Клятва пирата.

Джек. Поднимая якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Всех зверюшек нам милей обитатели морей : осьминог, дельфины, скаты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Наточили мы ножи, кто не спрятался- дрожи! Только мы не виноваты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем ! Заживем, друзья богато…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений .

Для того чтобы отыскать клад. Вы должны отыскать 10 ключей-подсказок, я вам вручаю Ключ №1-Второй ключ найдете отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная.)

Ключ №2-Третий ключ получишь, когда доставишь груз на корабль (конкурс «Груз на корабль» ).

Конкурс «Груз на корабль»

Пираты должны «погрузить груз на корабль» . Дети проносят груз на корабль по импровизированному трапу.

Пронести мячик на ладошке так, чтобы он не упал.

Пронести мячик, прыгая на одной ноге.

Пронести вдвоем три мяча, повернувшись спинами друг другу : по одному мячу в руках, а третий зажат между спинами. Двигаться вперед нужно приставным шагом.

Пронести шарик без помощи рук. (Зажав между ног, пиная, катая.)

В благодарность за погрузку Джек вручает Ключ №3. Четвертый ключ найдете, ответив на вопрос (Место работы повара)

Ключ №4-Пираты любят покушать, вам то же пора, собирайте урожай (конкурс «Сладкое дерево» ).

Пираты проголодались и решили подкрепиться. На ветках деревьев они увидели интересные плоды.

На участке, на дереве висят конфеты.

Задача : подпрыгивая срывать конфету и складывать в емкость.

Джек вручает Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку (Тут не кухня и не спальня, а для всех, друзья, купальня.)

Ключ № 6-Чтобы получить седьмой ключ, покормите хищников. (Конкур «Хищники» )

Конкурс «Хищники»

Пора покормить зверей собранным урожаем.

На пол выставляется пустая емкость с заранее наклеенной на нее картинкой дикого зверя. Дети отходят на несколько шагов от емкости и пытаются закинуть конфеты.

Задача : попасть конфетой в емкость.

Джек вручает Ключ № 7. Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Конкурс «Поле чудес» .

Ночью пираты вышли на поляну. И увидели золотые монеты! Пираты бросились их собирать.

В разных частях зала разбрасываются монетки. (Вырезаны из картона 5 см.) Поочередно пиратам завязывают глаза, каждый должен найти по одной монете.

Задача : найти монетку с завязанными глазами. Остальные игроки должны командовать «искателю» куда ему идти : правее, левее, вперед, назад, присесть. Ключ № 9. Ищите последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10. Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

(конкурс «Пазл» ).

Ребята собирают пазлы на которых последнее послание.

Не в земле сундук зарыт,

А за дверцею лежит.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит.

(«клад» спрятан в шкафу либо в кабинке)

Дети находят клад, но хитрый Джек выхватывает сундук и убегает на свой корабль. Дети бегут за ним и упрашивают его волшебными словами отдать клад. Джек отдает клад, и отправляет детей домой в шлюпках.

Игра «Шлюпка»

На обруч навязываем по 6 воздушных шаров, каждая шлюпка рассчитана на 4 человек.

Задача : не дать лопнуть шары на своей шлюпке, но потопить сосе

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Поиски Буратино» Конспект сюжетного физкультурного занятия «Поиски Буратино» Цели:- Закрепить умение ходить на носках,подскоками,в полуприсяде. –Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, закрепление знаний о геометрических формах,.

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ» Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. " Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.

«В поисках клада».

Квест - игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте - схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье )

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Ведущий: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Юра!

Пират…

Мансур!

Пират…
- Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают кроссворд, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
Кроссворд:

Бок корабля (борт) - (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)

Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)

Морские разбойники (пираты) - (Ы)

Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)

Помещение для матросов (кубрик) - (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь...

Но играть ей не дано...

Дарит в холода тепло...

Загляни-ка под окно...

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть...

Его включают, выключают...

В нем передачи, мультики вещают...

На ящик внешне он похож...

За ним ты ключ к сокровищам найдешь...

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку - ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Подсказка 2.

Земля - его источник жизни...

Он зеленеет от солнечных лучей...

На подоконнике стоит... его не слышно...

Если найдешь его, то обязательно полей...

Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку .

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний...

Ещё немного осталось впереди...

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка )

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …! ( снеговик )

Игра «Вода - суша».
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши - прыгают назад.

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует…. ( гора )

Игра «Катание на санках - ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный - (лев )

Игра «Меткий стрелок» .

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел...

Отважный начинающий пират...

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат...

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо .

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая... (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Поделиться: