Как отполировать лак после покраски автомобиля? Как отполировать лакированную поверхность авто после покраски Полировка лака зубной пастой.

Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

  • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
  • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
  • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
  • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этап 2: Шлифовка кузова

Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

Необходимые инструменты:

  • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
  • резиновый брусок или рубанок;
  • ёмкость для чистой воды;
  • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
  • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

Материалы:

  • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
  • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

Технология

Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

  • эпоксидное;
  • меламиноалкидное;
  • нитроцеллюлозное;
  • масляно-лаковое.

Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

Этап 3: Полировка

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Вам понадобится

  • - политура;
  • - пемзо-восковой состав;
  • - сукно;
  • - тампон;
  • - вода;
  • - тряпки и губки;
  • - струганная доска-пробник;
  • - вазелиновое или растительное масло.

Инструкция

Подберите политуру нужного колера, в зависимости от цвета деревянного изделия. Смешивая разные компоненты полировки, можно добиться оттенка от классического красновато-коричневого (щеллак и спирт 1:4) до бесцветного (выбеленный щеллак и спирт 1:5).

Рабочую жидкость можно приготовить самостоятельно. Для этого заранее растворите очищенный щеллак в спирте. Прибавьте к полученной смеси небольшое количество бензола, встряхните раствор и оставьте на сутки.

Слейте верхний слой жидкости, стараясь не взболтать мутный осадок. Отфильтруйте рабочую смесь через воронку и лист фильтровальной бумаги – политура готова.

Приступайте к шлифовке лакированного изделия специальным пемзо-восковым составом. Его также можно изготовить в : магазинный порошок пемзы просейте через сито из шелковой ткани, затем всыпьте в расплавленный натуральный воск и энергично размешайте.

Сложите вдвое отрезок суконной ткани и начинайте шлифовать лак, регулярно смачивая тряпку в полученном абразивном составе. Делайте легкие круговые движения, пока все изделие не станет совершенно гладким.

Смойте пемзу чистой водой и поролоновой губкой и протрите сухой ветошью. Перед полированием прогрейте всю отшлифованную поверхность, натерев ее сукном.

Смастерите тампон для полирования. Одна его оболочка должна быть из грубого холста, другая – из мягкой фланели. Внутрь заложите обезжиренный комок натуральной шерсти или вату. Размер приспособления выбирайте индивидуально, в зависимости от площади изделия.

Разверните тампон, налейте на его мягкий наполнитель политуру и вновь сверните тканые оболочки. Когда шерсть или вата пропитаются полирующим составом, проведите тампоном по образцу из строганной доски. Степень насыщенности полотна политурой оптимальна, если у вас ложатся ровные, тонкие и быстро сохнущие мазки. Они не в коем случае не должны растекаться!

Нанесите на наружную рабочую сторону тампона немного вазелинового или растительного масла – тогда он будет лучше скользить по изделию и не прилипнет.

Приступайте к полировке лака. На первом этапе делайте небольшие круговые движения слева направо. Потом переместите тампон на следующий участок, не отрывая руки, и начинайте полировать мебель в обратном направлении. При обработке краев протягивайте тампон то по волнистой, то по прямой линии.

Вы использовали подходящие отделочные составы и правильно их нанесли. На поверхности изделия образовалась прочная защитная пленка, и вам нравится, как она выглядит. Что делать дальше? Возможно, ничего. В некоторых случаях пора выносить готовый проект из мастерской, чтобы все могли его увидеть. Однако чаше всего последний слой покрытия недостаточно хорош, чтобы вы могли гордиться своей работой. Внимательно обследуя поверхности глазами и кончиками пальцев, можно легко обнаружить присохшие пылинки, шагрень или шероховатость. Избавьтесь от этих дефектов с помощью полировки. Эта операция заключается в выравнивании пленки покрытия и придания ей желаемой степени блеска с помощью мелкодисперсных абразивов. Вы сможете получить идеально гладкую, как стекло, поверхность, используя несложную технику, похожую на шлифовку нижележащей поверхности древесины. Мы не можем дать вам пощупать готовую поверхность с отполированной лаковой пленкой, но можно увидеть разницу, сравнив фото А и В.

В первую очередь нужно полировать изделия с поверхностями, расположенными на виду, к которым часто прикасаются. К ним относятся крышки столов и дверцы. Начинайте оттачивать мастерство именно на них. Полировка – дело несложное, и она с лихвой окупает затраченные усилия.

Для начала перечислим способы полировки

МЕТОДЫ ПОЛИРОВКИ ПОКРЫТИЙ

Тип покрытия

Выравнивание

Матовый или полуматовый блеск

Зеркальный глянец

Масло или масляно-лаковая политура

Водостойкая наждачная бу­мага № 320 и отделочный состав в роли смазки

Полирование белыми абра­зивными подушечками с восковой пастой

Недостижимо

Полиуретан, алкидно-масляный лак, составы на водной основе

Нитролак и шеллак

Водостойкая наждачная бу­мага № 600 или белые абра­зивные диски для эксцен­триковой шлифмашины

Полирование шерстяным валиком с полиролью или белыми абразивными поду­шечками с восковой пастой

После получения шелковисто-матового блеска полируйте шерс­тью с тонкой полировочной пастой или наждачной бумагой №800-1500

Первым необходимым условием для полировки является пленка покрытия, которая должна быть достаточно толстой, чтобы не протереть ее насквозь. Для этого на предыдущем этапе отделки требуется правильно нанести несколько тонких слоев лака. Кроме этого, необходимо терпение. Прежде чем начать полировку, дайте пленке окончательно затвердеть. Помните, что недостаточно твердой, эластичной пленке невозможно придать блеск. В зависимости от использованных отделочных составов, толщины пленки, температуры и влажности сушка покрытия может длиться в течение месяца.

Если желаете добиться зеркального глянца, особенно важно, чтобы поверхность древесины под лаком была идеально гладкой. Заполните открытые древесные с помощью специальной пасты-порозаполнителя или используйте метол мокрой шлифовки.

Вам потребуются различные абразивные средства (фото С). Все абразивные материалы создают мелкие риски-царапины на поверхности пленки, размеры этих рисок влияют на отражение света поверхностью (рис. 1). Чем мельче частицы абразива, тем меньше и тоньше царапины и тем более блестящей будет поверхность. Крупные частицы абразива оставляют грубые царапины, и поверхность будет иметь тусклый блеск. Хорошо отполированный глянцевый лак выглядит как стекло, отражая свет и окружающие предметы.

Любой другой лак содержит некоторое количество матирующих добавок, главным образом, в виде мелких частиц кремнезема. Эти добавки отражают свет в разных направлениях, придавая покрытию мягкий блеск. Можно уменьшить степень блеска покрытия, но вам не удастся сделать матовый лак таким же блестящим, как глянцевый, поэтому следует заранее определить желаемую степень глянца и выбрать соответствующий состав для отделки.

Глянцевый лак предоставляет больше возможностей. Его блеск легко уменьшить вплоть до матового. Если вы решите, что перестарались, то сумеете вернуть ему первоначальный глянец. Помните, что на не слишком блестящих поверхностях дефекты покрытия становятся менее заметными, а на глянцевых проявляются отчетливо. Чтобы получить зеркальный глянец, пленка покрытия должна быть очень твердой. Такую пленку можно получить, используя для отделки шеллак или нитролак. Полиуретановые, пентафталевые и водные лаки дают более мягкую, эластичную пленку, и их, как правило, не удается отполировать до высокой степени блеска. Поверхность будет, в лучшем случае, полуматовой с легким шелковистым блеском. Масляные лаки и масляно-лаковые политуры почти всегда остаются матовыми, лишь немного увеличивая блеск.

Шлифовка и полировка: если правильно то это совсем просто

Начните освоение техники полировки с самого простого способа. Нанесите слой восковой пасты на поверхность, отделанную масляно-лаковой политурой. Когда покрытие полностью высохнет, с помощью мягкого тампона из нетканого материала распределите по поверхности пасту из смеси мягкого пчелиного и твердого карнаубского воска (фото D). Растирая пасту, вы заглаживаете все следы пылинок, делая поверхность гладкой и приятной на ощупь.

Фото: A – B: При нанесении покрытий распылением на поверхности нередко образуется так называемая шагрень, напоминающая кожицу апельсина (слева). Сделать такую поверхность гладкой и блестящей можно с помощью полирования (справа). C: Полировочные пасты можно найти в магазинах автокосметики, валик из овечьей шерсти и наждачную бумагу – в строительном супермаркете, а фетровый блок, диски Abralon, абразивные губки и подушечки – в специализированных магазинах, торгующих всем необходимым для профессиональной отделки. D: Мелкие царапины на ореховом столе, отделанном масляно-лаковой политурой, можно отполировать неткаными абразивными подушечками, используя темно-коричневый воск Briwax. E: При сухой шлифовке нитролака мелкозернистой бумагой верхний слой пленки превращается в белую пыль. Чаще меняйте бумагу, чтобы избежать ее засаливания. Закончив шлифовку, очистите поверхность тканью или сжатым воздухом.

Вероятность протереть пленку покрытия насквозь невелика, а изделие приобретает мягкий сияющий блеск. На поверхностях, отделанных шеллаком, нитролаком или алкидно-масляным лаком, как правило, больше дефектов, чем на тех, которые покрывались масляно-лаковой политурой. Часто можно обнаружить пылинки, следы кисти, пузырьки и потеки. Если дефекты незначительны, полировка окажется такой же простой, как и в предыдущем случае. При этом на поверхности пленки создаются многочисленные микроскопические риски-царапины, придающие покрытию мягкий блеск.

Открытые поры, бугорки и другие дефекты никуда не исчезнут, но на полуматовой поверхности они будут менее заметны. Вы можете использовать уайт-спирит, мыло или любую другую смазку вместо воска, но лучше устранить дефекты с одновременным нанесением воска.

Больше дефектов – больше работы

Теперь представим более толстую пленку покрытия с несколько большим количеством дефектов, среди которых чаше встречаются присохшие пылинки, особенно на медленно сохнущих масляно-лаковых покрытиях. Большинство из них нетрудно соскоблить лезвием ножа после высыхания очередного слоя. Удерживайте лезвие большим и указательным пальцами почти вертикально и осторожно скоблите поверхность, делая плавные движения на себя.

Будьте аккуратны и избегайте появления царапин на пленке. Присохшую пыль можно удалить шлифовкой , но лезвие позволяет сделать это быстрее и с меньшими усилиями, особенно на плоских поверхностях. Криволинейные, профильные и резные участки следует шлифовать. Метод скобления лезвием также уменьшает риск сквозного повреждения пленки покрытия, как это случается при шлифовке на краях плоских поверхностей. Нанесенный в жидком виде отделочный состав словно стремится к середине поверхности, образуя вдоль краев слой меньшей толщины, где его можно легко повредить.

Нанесение отделки методом распыления позволяет увеличить толщину пленки на краях, но добиться плавного перехода с помощью кисти или окунания практически невозможно. Соскоблив пылинки, требуется дополнительно отшлифовать покрытие, чтобы его выровнять и избавиться от остальных дефектов. Эта операция не займет много времени, если в процессе нанесения покрытия высохшие слои последовательно шлифовались. Аля выравнивания пленки лучше всего подходит водостойкая абразивная бумага с зернами карбида кремния, обернутая вокруг бруска с приклеенным фетром, сукном, пробкой или резиной (фото Е). Если есть желание шлифовать по сухому, бумага со стеаратным покрытием (обычно серая) – лучший выбор. Такая бумага содержит похожее на мыло вещество, предохраняющее абразив от засаливания. Однако ее не следует применять, когда собираются наносить дополнительный слой покрытия. Для шлифования лаков на водной основе и полиуретана лучше использовать водостойкую бумагу с карбидом кремния (обычно черную).

Если предпочитаете мокрое шлифование, выбирайте простую водостойкую бумагу без стеаратного покрытия. Смазочные вещества предохраняют абразив от засаливания частицами покрытия, слипающимися в мельчайшие комочки и застревающими между зернами абразива.

Эти комочки могут оставить заметные следы на пленке покрытия. В качестве смазочных веществ можно использовать мыльную волу, уайт-спирит, керосин, воск или масло. Экспериментируйте с ними, чтобы почувствовать их свойства. С мыльной водой процесс идет активнее, но бумага быстрее забивается. С маслом шлифование замедляется, но бумага долго остается чистой. Ускорение процесса может показаться эффективным способом экономии времени, но это нередко приводит к сквозной шлифовке покрытия (фото F). Вероятность этого существует при использовании любых смазочных веществ. Вы можете удалить большой участок покрытия, создав трудно исправимый дефект, и даже не заметить этого до тех пор, пока смазка не высохнет.

Чтобы выровнять пленку покрытия, шлифуйте осторожно и понемногу. Затем очистите поверхность и направьте на нее яркий свет. Если заметны блестящие участки, поверхность еще не выровнена. Продолжайте шлифовать всю поверхность, а не только блестящие места.

Каждый новый слой состава на (нитролака или шеллака) размягчает предыдущий слой и прочно соединяется с ним, образуя практически единый слой (рис. 2). Однако каждый слой так называемых реактивных (или полимеризуюшихся) составов высыхает как отдельный слой, что может создавать проблемы при шлифовании и полировке. Если вы шлифуете покрытие неравномерно, можно удалить часть верхнего слоя и затронуть нижний, что приводит к появлению участков неправильной формы с резко очерченными светлыми границами. Выровняйте пленку покрытия, чтобы она стала приятной на вид и на ощупь, затем нанесите слой восковой пасты, используя абразивную губку, как и в предыдущих случаях.

Рисунок 1 (вверху) : Как полировка изменяет блеск

Рисунок 2 (внизу): Два типа покрытий: составы на органических растворителях и полимеризующиеся

Каждый новый слой состава на органических растворителях, такого как нитролак или шеллак, прочно соединяется с предыдущим, поэтому подобное покрытие легко полируется. Полимеризующиеся (реактивные) составы, подобные полиуретану, образуют отдельные слои. Сквозное шлифование верхнего слоя приводит к появлению неприглядных полос.

Как добиться зеркального глянца

Если хотите, чтобы отделанная нитролаком или шеллаком поверхность блестела как зеркало, сначала выровняйте ее, как описано ранее. Затем продолжайте полировать, постепенно переходя к более мелким абразивам, пока не будет достигнут желаемый результат. Можно применять абразивную бумагу зернистостью 800-1500 единиц, полировочные пасты и микроабразивы, зернистость которых измеряется многими тысячами единиц.

Выравнивающие и полировочные пасты, а также полирующие жидкости (полироли) для автомобилей, подходящие и для наших задач, нетрудно найти в продаже, и они отлично справляются с мебельными покрытиями. Большинство выравнивающих паст, имеющих оранжевый или розовый цвет, позволяют добиться матового блеска. После их применения переходите к белым полировочным пастам для получения глянцевой поверхности.

Эти пасты можно растирать по поверхности вручную или с помощью машины. Для их нанесения подойдет кусок фетра или тампон с коротким ворсом. Полировать покрытие лучше валиком из овечьей шерсти (фото G). Такие валики обычно используются при отделке паркетных полов, и их можно найти в хозяйственных магазинах. Ускорить обработку больших плоских поверхностей поможет специальная полировочная машина, но можно использовать и обычную эксцентриковую. Многие модели комплектуются дополнительной подошвой для полировки (загляните в инструкцию производителя).

Фото 2: F: Если пленка покрытия тонкая, ее легко протереть наждачной бумагой насквозь и обнажить древесину, как это случилось с оправой для зеркальца. G: Валик из овечьей шерсти удобно держать двумя руками, производя давление в нужных местах. Полирующие составы продаются в магазинах автокосметики, автосалонах.

Как правильно уложить паркет на... Вторая жизнь блока питания компьютераВ...

  • Гладкая и блестящая поверхность дерева:...
  • Для того чтобы начать процесс полировки лака , поверхность нужно вымыть и вытереть. После этого необходимо нанести полироль, и тут следует разобраться: сколько полироли нужно нанести на круг. С самого начала, в то время когда круг еще чистый, полироли наносится больше, а в последующие разы меньше.

    Итак, выберем участок для полировки . Всю поверхность сразу полировать не нужно, сначала выберите часть поверхности и полируйте ее. Затем приступайте к следующей части. Эти участки должны пересекаться друг с другом, для того, чтобы вся поверхность отполировалась.

    Начнем процесс полировки лака.

    Для того, чтобы изобразить руками полировальную машинку, следует работать быстрыми движениями и очень долго, а также почти не нажимая на поверхность. Насколько долго нужно полировать лак , вопрос сложный, но несколько минут это точно. Совет - не нужно давить на круг, лучше как можно быстрее «вращать».

    Если вы правильно наносите пасту, то на поверхности полируемой мебели под кругом останется небольшое количество полироли, и это нормально. В процессе работы ее станет меньше, она вытирается кругом, хотя сначала она и размазана по участку. Потом в идеале в завершающей части этапа полировки лака вы, всё еще полируя, видите как бы уже чистую поверхность мебели, тем не менее на круге паста все еще есть, она и обрабатывает поверхность. Полировать начисто можно только в конце процесса. Если при полировке на поверхности ничего не появилось, а если быть точнее она не «измазала» поверхность, значит вы нанесли мало пасты, нужно добавить еще. Если слишком сухо - добавьте небольшое количество воды на круг, так делают некоторые маляры.

    Итак, мы выяснили, что полироль мажет поверхность, но в процессе работы круг начинает все впитывать, полируем дальше. Если выясняется, что полироли на круге мало, добавляем еще чуть-чуть. Если полироли много, но на поверхности сухо, нужно капнуть немного воды. И вот круг забрал всю полироль, ну а мы продолжаем полировать еще чуть-чуть.

    Следует быть осторожными с различными неровностями, краями, выступами. Их можно полировать и насквозь, но это касается работы с машинкой. Вручную сразу насквозь протереть нельзя. Однако если усердно полировать несколько минут край фасада, это возможно. Поэтому не нажимайте на края и ребра, не заносите круг за край.

    Если участков много, продолжаем полировать лак дальше. После проделанной работы вытираем поверхность и удаляем остатки полироли. Делать это следует салфеткой из микрофибры, а также фланелью, обязательно сухой и чистой. Также подойдет мягкая х/б-шка, причем с х/б следует быть осторожней, нужно только вытирать, а не натирать.

    Затем вымыв круг (от остатков пасты 1) и отжав его, можно приступить к полировке пастой номер 2. Повторяем все то же самое. И опять вытираем поверхность салфеткой.

    После этого промойте салфетку для удаления абразива с нее и выжмите. Переходим к защитной и окончательной полировке.

    Описанный выше вид полировки проводится очень редко.

    Поделиться: